Какое давление держит герметик
Перейти к содержимому

Какое давление держит герметик

  • автор:

Какое давление держит силиконовый герметик?

Такое сцепление выдерживает давление в 12-16 атмосфер с максимальной температурой до 140 градусов. Высокая температура позволяет использовать материал в трубопроводах горячего и холодного водоснабжения.

Какое давление выдерживает герметик?

Почему анаэробные герметики ? – Стойкость к коррозии, маслам, бензину, растворам кислот, щелочей, антифризам, промышленным газам (кроме чистого кислорода). – Выдерживают высокое давление – до 40 атмосфер и выше (против 6- 8 атмосфер соединений на льне и 10-12 атмосфер для фум).

Для чего нужен силиконовый герметик?

Силиконовые герметики используются для заполнения щелей и полостей с целью герметизации и защиты от разных факторов среды, а также для склеивания различных поверхностей между собой. При комнатной температуре герметик затвердевает и превращается в каучук. Этот герметик водостойкий!

Чем можно заменить автомобильный герметик?

Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов.

Сколько по времени сохнет красный герметик?

— Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. — Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа.

Где применяют силиконовый герметик?

Силиконовые герметики — вязкотекучие составы на основе низкомолекулярных силиконовых каучуков, затвердевающие при комнатной температуре. Используются для заполнения щелей и полостей с целью герметизации и защиты от разных факторов среды, клей- герметик применяется для склеивания различных поверхностей между собой.

Для чего используется герметик?

Герметик — это эластичная смесь на основе полимерных соединений, которая предназначена для того, чтобы уплотнять стыки, заполнять щели, впадины, пустоты вокруг оконных и дверных коробок, труб отопления, различных стыков и изгибов, также некоторые виды герметика предназначены для изоляции от просачивания воды.

Что может герметик?

Герметики используются при бытовых и строительных работах. Их основное назначение — служить барьером против сквозняков, влаги и других факторов среды. Они также могут быть полезны для заполнения щелей и компенсации смещений между отдельными элементами конструкции, например, между ванной (или душем) и плиткой.

Какое давление выдерживает силиконовый герметик?

Уплотнительные нити использую для труб, предназначенных для питьевой воды, отопления и газа. Уплотнительная нить сделана из полиамида и пропитана специальной силиконовой пастой. По техническим характеристикам она выдерживает давление в 16 атмосфер с максимальной температурой в 130 градусов.

Чем можно заменить Локтайт 574?

Re: Чем можно заменить герметик Локтайт 574

Герметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкост

Чем лучше заделать швы на авто?

  1. Акриловые составы В их основе лежат полимерные композиции. .
  2. Анаэробные герметики .
  3. Силиконовые герметики для кузова .
  4. Полиуретановые средства .
  5. Битумные герметики .
  6. Распыляемые герметики .
  7. Наносимые кистью .
  8. Лента-герметик

Как выбрать герметик для автомобиля?

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Категория Место Наименование
Лучшие герметики -формирователи прокладок 3 Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля 1 Permatex Ultra Copper
2 Done Deal DD6731
Лучшие анаэробные герметики 1 Loctite 574

Нужно ли ждать пока высохнет герметик?

Во многом время высыхания герметика зависит от качества стройматериала и условий окружающей среды. Кислотные герметики полимеризуются до 6-ти часов. Нейтральные герметики затвердевают где-то за сутки. Наносить герметик нужно только при плюсовых температура

Сколько по времени сохнет серый герметик?

Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа.

Сколько по времени сохнет акриловый герметик?

акриловый – через 2 часа наступает поверхностное высыхание, а полностью застывает в течение 4 недель; паркетный – сохнет подобно акриловому герметику , для покрытия пола очень важно, чтобы смесь застыла как следует, от этого зависит степень герметизаци

Для чего предназначен красный герметик?

Описание: высокотемпературный силиконовый герметик прокладок красного цвета на уксусной основе. Сфера применения: предназначен для ремонта и замены прокладок, работающих при высокой температуре.

Какое давление выдерживают анаэробные резьбовые герметики Loctite?

alt=»sealants герметизация» width=»128″ height=»128″ />Часто возникают вопросы: на какое максимальное давление рассчитаны анаэробные герметики Loctite? выдержит ли резьбовой герметик Loctite рабочее давление в системе?

Жидкие резьбовые герметики

Жидкий резьбовой герметик Loctite после отверждения (полимеризации) невозможно выдавить из резьбы. Поэтому он выдерживает то давление, на которое рассчитана система.

Для того, чтобы добиться максимальной эффективности использования резьбового герметика Loctite (Локтайт) необходимо соблюдение технологии нанесения.

Технология нанесения: поверхность необходимо очистить/обезжирить, используя специальные средства, например, Loctite 7063 (спрей) или Teroson Reinger FL (жидкий), либо ацетон. Очиститель Loctite 7063 Очиститель Teroson FL

Твердые резьбовые герметики

Герметизирующая нить Loctite 55 Применение неотверждаемой герметизирующей нити Loctite 55, позволяет добиться герметизации соединения сразу после его сборки.

BAMПо сравнению с жидкими анаэробными резьбовыми герметиками Loctite максимально выдерживаемое давление у нити Loctite 55 значительно ниже. Как правило, это не более 20 атм., что подтверждено сертификатом на контакт с кислородом Федерального института исследований и испытаний материалов Германии (Bundesanstalt für Materialforschung und –prüfung – BAM).

Соблюдение технологии нанесения резьбовых герметиков и использование качественных фитингов позволит добиться высоких результатов. Ознакомиться с ассортиментом резьбовых герметиков Loctite и выбрать подходящий Вам можете в нашем каталоге.

Можно ли использовать герметик для устранения течи воды

Изоляционные строительные материалы применяют при ремонте и установке сантехники, водопроводных сетей, канализационных магистралей. На стыках водяных труб, между раковиной, унитазом и стеной используют герметик для устранения течи воды. Выступающие капли повышают влажность в помещении санузла, а сырость приводит к порче отделочных материалов, поэтому с протечками нужно бороться.

Описание водопроводных герметиков

Паста в соединении устраняет течь воды или другой жидкости между конструктивными элементами. Ее применяют для изоляции от влаги и герметизации. Уплотнитель наносят в шов или на поверхность, где он застывает и получает рабочие качества.

По изменению состояния герметики бывают:

  • застывающие — из смеси при твердении испаряется растворитель, масса полимеризуется;
  • невысыхающие — консистенция не меняется после нанесения, остается пластичной.

Водопроводный герметик качественно клеится к кирпичу, бетону, камню, сцепляется с пластиком, деревом, гипсокартоном. Есть термостойкие разновидности, которыми обрабатывают соединения металлических и пластиковых (ПВХ) труб горячего водопровода. Для неотапливаемых ванных используют морозостойкие разновидности.

Требования к составу

Основным условием является неспособность к пропитыванию влагой. Герметизирующий состав также не должен разрушаться при вибрации. Трубы могут дрожать, если поток воды проходит под давлением.

Качественный состав должен обеспечивать:

  • изоляцию шва от влаги;
  • уплотнение существующих щелей, стыков;
  • заполнение полостей трещин и других дефектов на ровной поверхности.

Имеет значение степень усадки, т. к. масса не должна уменьшаться по толщине и ширине. В ванной комнате герметики должны служить долго, не разрушаться от сырости, сохранять качество все время эксплуатации.

В состав герметизирующих паст вводят компоненты:

  • пеногасители, чтобы уменьшить степень вспенивания;
  • пластификаторы для сопротивления вибрации и деформации;
  • загустители;
  • наполнители (мел, известь, другие вещества);
  • антисептики, биостимуляторы.

Валера

Характеристики

Герметики имеют хорошую адгезию. Акриловые выдерживают -25° — +80°С, силиконовые — -50° — +150°С. Термостойкие разновидности сохраняют качества при +250°С.

Свойства герметиков:

  • Эластичность проявляется в том, что пасты не растрескиваются при сдвиге соединяемых поверхностей на величину до 7,6%.
  • Все составы схватываются (появляется пленка) через 10 – 20 минут, для полного застывания требуется от 8 часов до суток.
  • Составы не портятся от ультрафиолета, не изменяют цвет.
  • На поверхности не развиваются микроорганизмы, не появляется чернота и плесень.

Для наружного применения на стыках канализации, а также для герметизации радиаторных стыков и соединений отопительных труб в ванной комнате нужны специальные составы.

Сфера применения

Негерметизированные водопроводы, канализационные магистрали протекают, поэтому в ванной комнате или под полом повышается влажность, становится сыро. Все узлы, щели герметизируют влагостойкими пастами. Стыковочные места вентсистемы уплотняют, чтобы запахи не проникали через зазоры между элементами.

Основные участки применения герметиков в ванной комнате:

  • входные отверстия для труб в стенах, выходов канализации в плитах перекрытий;
  • стыковочные места присоединения фитингов к трубам;
  • щели при установке пластика на потолке и стенах, отверстия вокруг точечных светильников;
  • зазоры между стеной и потолочным или половым плинтусом;
  • промежутки между раковиной, ванной и поверхностью стены;
  • зазоры при выводе вентиляционной трубы в стену;
  • промежутки в покрытии при монтаже теплого пола.

После твердения получается шов, форму которому придают специальным шпателем.

Разновидности герметиков

Герметики похожи основными качествами, но отличаются составом, который влияет на некоторые показатели. Для ванной комнаты используют составы на базе акрила и силикона.

Отличия герметиков:

  • По влагостойкости. Силиконовые составы хорошо переносят влажность, при этом не портятся от прямого попадания струй. Акриловые пасты менее водостойкие.
  • Восприятие нагрузок, подверженность деформациям. Силиконовые составы более гибкие.
  • Кислотность. Акриловые типы относят к нейтральным, а среди силиконовых встречаются кислотные виды. Последние нельзя использовать на железных, пенопластовых поверхностях.

На поверхности силиконового герметика скатывается любая краска, акриловые швы декорируют различными составами.

Критерии выбора

Герметизирующий уплотнитель выбирают с учетом пригодности в определенном месте. Имеет значение материал труб, других контактирующих поверхностей. На упаковке производитель предоставляет такую информацию, поэтому можно выбрать быстросохнущий уплотнитель для пластиковых или металлических труб.

Учитывают факторы:

  • устойчивость к влаге, действию прямых водяных струй;
  • длительность использования;
  • гибкость и неспособность к деформациям;
  • температуру поверхностей, давление в системе;
  • стоимость при большом объеме обработки.

Валера

Подготовка перед применением герметика

С тубы скручивают наконечник на резьбе, прокалывают место присоединения, чтобы из баллона поступала паста. Затем наконечник надевают снова, его кончик отрезают под углом 45°. Конусная форма позволяет сделать рез ближе или дальше от конца, тем самым регулируя толщину выдавливаемой смеси. Рекомендуется сначала сделать тонкую полоску, увеличивать ее по мере необходимости.

Подготовка включает действия:

  • очистка стыка от пыли, мусора, высушивание, обезжиривание растворителем;
  • края гладких поверхностей (стекло, кафель) ошкуривают наждаком, чтобы увеличить адгезию;
  • вдоль шва с двух сторон клеят малярный бумажный скотч, который снимают после формирования полоски.

Герметик вставляют в пистолет, снимают защитный колпачок, нажимают несколько раз на курок, чтобы масса поступила в трубку. Прекращают подачу раствора ослаблением фиксирующей пластины на пистолете. Если так не сделать, герметик будет продолжать выдавливаться из наконечника.

Правила использования

Носик трубки ставят к поверхности под 45°, чтобы удобно накладывать и не закрывать обзор. Промежуток заполняют на всю ширину и глубину, т. к. герметизирующие материалы не расширяются при полимеризации.

Рекомендуемые параметры нанесения:

  • глубина — 2 – 12 мм;
  • ширина — 6 – 30 мм.

Большие промежутки наносят за несколько раз. После накладки первого слоя ждут высыхания, затем обработку повторяют второй и третий раз до заполнения. Для придания формы шву есть 10 – 15 минут после нанесения, дальше на герметике образуется пленка.

На поверхностях пластиковых панелей, вагонки, бывают трещины, сколы, которые обрабатывают силиконовым составом подходящего колера или используют акриловый с последующей окраской. Безусадочная полоса противостоит влаге, действию бытовой химии.

Для холодной воды

Водопровод чаще выполняют из пластиковых труб, их стыкуют между собой сваркой или на резьбовых фитингах. Во втором случае обязательно применять герметик, чтобы предупредить утечку жидкости. Можно брать акриловые смеси, которые результативно изолируют трубы ХВС.

Для горячей воды

В этом случае чаще используют силиконовые разновидности. Учитывают, что не все герметики относятся к термостойкой категории, поэтому выбирают по информации производителя на упаковке.

К нагреваемым элементам также относят канализационные трубы, которые соединены в раструб через резиновые прокладки. При сливе горячей воды стыки могут разгерметизироваться, поэтому их также уплотняют силиконом.

Под давлением

Особой прочностью обладают герметики на базе силикатов натрия. После отвердевания такие пасты получают высокую прочность. Их применяют при стыковании водопроводных и других труб, работающих под давлением. Если трубопровод поставляет горячую воду, например, от бойлера к точке разбора, такие составы дополнительно выдержат и высокие температуры.

Популярные производители

Компании-изготовители составов выпускают продукцию, которая по-разному твердеет, противостоит нагреванию, давлению, влажности.

Известные бренды, находящиеся в первых строчках рейтинга:

  • Soudal производит огнестойкий Gasket Seal и Fire Silicon. Вторая марка серого цвета используется для уплотнения горячих труб и термических участков теплого пола. Gasket Seal после застывания остается эластичным.
  • Loktite делают герметики на базе силикона и силиката, есть виды для холодных и горячих трубопроводов, а также для изоляции контуров под напором.
  • Hilti выпускает продукты высокого качества и доступной стоимости. Герметики отличается хорошей адгезией с гладкими материалами.
  • Makroflex не разрушается до +260°С, однокомпонентные и двухкомпонентные смеси устойчивые к температурным колебаниям, гибкие. Не применяют для свинцовых и медных труб.
  • Penosil — быстросохнущий состав для стыков горячих элементов, выходов бойлера, вентиляционных каналов, т. к. выдерживает температуру до +1200° С.
  • Moment. Паста отлично работает на разных поверхностях, в каталоге есть акрил и силикон.
  • Krass используют для заделки стыков горячих труб. Полоса прочная без усадки.

Продукция известных брендов не рассыпается при высоких температурах, т. к. проверенные производители гарантируют достойное качество.

Заметки механика. Автомобильный герметик или где заканчивается «на всякий случай « у механика и начинается «итак сойдет « у отдела запасных частей .

Введение: Сегодня не будет особых теоретических изысканий, настоящая тема можно сказать у меня вымученная многочисленными проблемами которые может принести как особо «одаренный» механик при сборке мотора, так и особо «продвинутые» индивидуумы отдела зап.частей. Каждый из них уверен в своей правоте, но платит в конце концов владелец и далеко не за то, что мог бы предположить в начале, а поскольку я к этому вопросу подхожу довольно принципиально сегодня поговорим о том, ЧТО нужно применять при сборке, где можно допустить и ЧТО совершенно не приемлимо в этом процессе . Обсуждаем исключительно моторные герметики, поскольку не стекольные герметики, не герметики выхлопных систем по моему разумению столько бед нанести не могут )).
Данного вопроса я касался выкладывая материал по частном случаю в Бенц –клубе, но на рынке последнее время появилось столько контрафакта и столько одаренных личностей по продаже и применению их, что видимо придется делать общий материал по этому вопросу и здесь.
А)Выбираем материал для применения в ремонте
Сначала фирмы — производители автомобильных герметиков .О чем будем говорить и чего касаться не будем в принципе .
Итак для сборки моторов по факту используется всего ДВА типа герметиков, это силиконовые и, так называемые анаэробные герметики (многочисленные фиксаторы резьбы, »жидкие прокладки» тоже относятся к анаэробным) . Начнем мы разумеется с более распространенных –силиконовых герметиков.
I)Силиконовые герметики .
Если говорить о назначении, то силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут(есть и исключения из правил при сложных профилях), и только потом устанавливать на место.
Первыми, по моему мнению, идут производители которые давно известны именно как фирмы производители различных технических жидких компонентов в том числе и на основе силиконовых соединений и имеют солидную репутацию . Итак обсуждаемые представители выглядят вот так …

1)Первым в списке идет конечно Permatex(Permabond)его знаменитый «УЛЬТРА серый» стали именем нарицательным в узком кругу специалистов в ремонте автомобилей и хоть я никогда не являлся, по сути, приверженцем французского автомобилестроения (и на то есть причины)), то что он является официальным для сборки этих моторов довольно часто вызывало зависть у последователя тевтонского гения )) .
2) Второй в списке это Liqui Moly, уже на правильном языке указывается что это уплотняющее средство серого цвета.К сожалению объем у него достаточно большой, что не совсем удобно при индивидуальной, не серийной работе с мотором (куда девать остаток?), в то же время качество нанесения лучшее из возможных (за счет постоянного давления в газовом баллоне и формируется идеальный валик при нанесении герметика ), однако цена за название довольно приличная .
3) Третий это уже самый применяемый ( и нами в том числе ) Viktor Reinz (и какое совпадение, снова радикально серый цвет)), причем кроме стандартного комплекта, довольно часто применяемого, есть и его «тезка « со следующим номером.
4) Viktor Reinz, есть и такой вид упаковки, который гораздо удобнее для сервисного применения (как писал ранее), и поскольку наравне с удобством он обладает приемлимой ценой и не плохим качеством по сравнению с Liqui Moly является наиболее используемым среди автомобильных сервисов .
Далее можно упомянуть герметики от Dirco ( на данный момент подразделение Elring) и возможно от Corteco . Отдельно хочется сказать любителям красного цвета )), как известно кроме отечественных довольно большая категория таковых имеется среди ремонтников автомобилей японского автопрома . Да, я не забыл )), существует можно сказать «патриарх « уплотняющих материалов американская фирма ABRO и .да, ЕЕ продукция в принципе находится на уровне, но во первых я не большой любитель ацетатных герметиков, хочется ощущать еще .какие -нибудь запахи кроме герметика )), а во вторых сейчас ТАКОЕ большое количество подделок этой фирмы, что становится немного не по себе . Вы понимаете когда идет сборка мотора подобного плана .

…состоящего из .одних крышек и фланцев, как то рисковать тем, что где-то в какой то точке прилегания герметик поведет себя не так как нужно ПОСЛЕ пуска ДВС как-то совсем не хочется )) .
Более того свой личный тест на проверку оригинального штампа на шлее тубы герметика, правильного заводского кода не прошел не на одном продаваемым изделием из магазинов которые посещал, чего я только не повидал пока просматривал предложения, самое забавное это когда продавец меня убеждал, что расслоение компонентов герметика на цветную и прозрачную составляющую это нормально, их можно перемешать и все будет хорошо, ага как отстоявшийся томатный сок видимо )).
Как это не странно, хотелось бы поговорить и про "детище Казанское " которое часто используется домашними мастерами в ремонте из за дешевизны, если всякие Феликсы не обсуждаются вообще в серьезном разговоре, то здесь не все так однозначно . Надо сказать, что если попадается экземпляр не прозрачного цвета и для его использования не надо надевать противогаз (большинство мнений таковым считает продукт фирмы Автосил ) борясь с устойчивым запахом уксуса (псевдо -абро тоже касается как один из показателей ), то, удивительно, но он ничуть не уступает по свойствам оригинальным герметикам VAG/Mersedes . (который не упомянул ранее в перечне, поскольку он специализированный и не каждый может себе его позволить ) выглядит он вот так …

…и прекрасно . нет не только застывает )), но и держит эластичность слоя при нагреве долгое время, что значительно важнее как по мне для оценки работоспособности герметика. Но, тут как понимаете, довольно трудно объяснить почему при ремонте не дешевой немецкой техники я буду использовать такой герметик, поэтому, как обычно «позовите Витю « -Viktor Reinz наш выбор или в случае с Мерседес -разумеется, оригинальный герметик (хоть и черный )), но надежный, на его сложных, вертикальных, ломанных плоскостях . Теперь пора поговорить про наш рейтинг анаэробных герметиков .
II)Анаэробные герметики .
Принцип работы анаэробного герметика довольно интересен, многие знают, что в основу его работы положено отсутствие кислорода в контактном шве(что видно из названия), но далеко не многим известно данный процесс полимеризации(затвердевания ) сильно зависит от самих контактирующих материалов и если медь, железо (и их сплавы) успешно влияет на образование радикалов способствующих полимеризации, то алюминий, легированная сталь наоборот слабо способствует этому процессу, а основную долю в сплаве корпусных изделий ДВС, как известно, составляет именно алюминий
Что это значит на практике ? Это значит то, что обязательно нужно давать выдержку такому шву, поскольку если у силиконового герметика есть эффект образования твердой пленки по поверхности валика, то у данного герметика ситуация иная — он пластичен по всей толщине и существует риск вымывания герметика при преждевременном пуском ДВС со всеми вытекающими ))
Далеко ходить не будем, тем паче лица все те-же …

1. Loktite ,известен большинству механиков и автолюбителей не превзойденными, в буквальном смысле слова фиксаторами резьбы и «жидкими прокладками» в агрегатах требующих особого внимания -крышки ТНВД, масляные насосы, везде где нужна чуть ли не прецизионная точность по совмещению плоскостей, в подавляющем большинстве в фирменных анаэробных герметиках мы то же наблюдаем именно его )
2.Анаэробный герметик Permabond .
Довольно редкий и дорогой герметик, не часто видишь в ремонте автомобилей, но слой по прежнему качественный и нареканий не вызывает .
3.Герметик от Liqui Moly .
Все то же самое, качественный и хорошо реагирующий с поверхностью герметик, однако все три перечисленных герметика имеют одинаковую консистенцию («сгущеное молоко») имеющую как положительные, так и отрицательные стороны (тут зависит от предпочтений механиков и это важно!), об этом поговорим уже на практических примерах.
4.Анаэробный герметик Elring -AFD2018
Чаще всего сервисы в производство берут именно этот герметик . Лично у меня к нему двоякое отношение, ( как уплотняющему средству претензий нет)), с одной стороны его используют подавляющее количество сервисов в работе и рабочий слой уплотняет качественно, с другой консистенция «мармелада» часто вызывает сложности при нанесении об этом далее .
Б) «Легко и просто « нанести герметик или .
Пролог . При многолетним общении с автовладельцами я с удивлением обнаружил, что у процентов 80 была стандартная история при ремонте авто в несколько этапов ))
Этап 1 « это масло осталось после сборки ДВС -помойте мотор и проверьте «
Этап 2 «запотело –не видно, протрем -поездите и посмотрите»
Этап 3 «капли на стоянке! Приезжайте будем смотреть откуда течет»
Знакомая картина не так ли ?)) Что бы не попадать в такие ситуации, нужно понять одно, современный ДВС никогда на ОДНОМ герметике не собирается, и в перечне зап.частей на ремонт они должны фигурировать ОТДЕЛЬНОЙ строкой .
Так что «такое хорошо и что такое плохо», давайте разбираться .
Обычный (ну в моем понимании качественный из перечисленной категории ) герметик используется практически на большинстве уплотняемых поверхностей если допуск в зазор превышает 0.5 мм(определяющее) .Это разнообразные крышки, поддоны малой толщины из штампованного железа/пластика вертикального и горизонтального расположения .

. и тут даже с большими зазорами, слишком большое количество герметика может обернуться весьма не приятными последствиями .

Передняя крышка ДВС при снятии деформируется .Но зачем менять или править ? Лучше побольше герметика нанести ))

Ведь все лишнее неизменно будет собираться здесь .

Маслоприемник масляного насоса ДВС, следы старания механиков .

Несмотря на показательные фото, на самом деле, довольно трудно при установке подобных крышек наложить слишком много герметика, если просуммировать зазоры и ширину контактирующих поверхностей, только если использовать «пальцевый "метод « )) .Однако это касается штампованных деталей, а что у нас по литым с фрезеровкой плоскости ?В данном случае, ситуация меняется коренным образом когда механик не понимает, где монтируются металлические крышки и поддоны, а где стоят отливки из силумина с фрезерованными поверхностями и допуски по установочным зазорам куда более строгие . Вот о втором случае мы побеседуем более подробно (цена выше)) и на примерах .
Не скрою, путаницу в использовании вносят и производители, которые (наподобие Мерседес с его вечным A 0029894720 и аналогом Loktite5900 ) используют везде единый универсальный герметик.
Но и там есть свои не зыблимые правила и предполагается, что нанесение его будет произведено через наконечник определенного диаметра .

Обратите внимание на структуированные пояски соответствующие определенному диаметра наносимого валика герметика .

К сожалению здесь в большинстве случаев срабатывает оптическая иллюзия и никакие правильные предписания по диаметру валика накладываемого герметика не действуют, срабатывает то самое правило у механика «на всякий случай»)) . Если взять «теоретическую подоплеку» дела, то нужно понимать, что на ширине, скажем 1 см корпусной, отливочной детали в поверхности прилегания (крышки распределительных валов, литые поддоны и крышки ДВС плоскости которых фрезеруются по обычному квалитету для таки х деталей точности )с учетом зазора прилегающих плоскостей и ее ШЕРОХОВАТОСТИ, необходимо и достаточно положить валик в 2-3 мм максимум ! И это отражено в схеме нанесения герметика в официальной технической документации, именно так! и должна производится операция, никак не иначе .

В руководстве обязательно фигурирует диаметр накладываемого герметика и его нужно соблюдать, независимо насколько СТАРЫЙ тюбик с остатками ))

Но как понимаете, большое количество механиков считает, что для «надежности» лучше сделать так …

Взял фото по тегу нанести герметик и получил вот ЭТО, судя по виду деталь промежуточного поддона, последствия думаю очевидны.

А при установке подобных деталей с нанесенным таким образом герметиком довольно часто мы получаем вот такую картину (отдельно показаны примеры нищебродства при уплотнении резиновые прокладок и колец ATF)) .
Небольшой коллаж из фото (прошу прощения за качество слишком много примеров, а лимит конечный )

Такое ощущение, что поддон ДВС Мерседес и после установки решили …уплотнить, но не помогло))

И самое печальное, что даже если наносить силиконовый герметик аккуратно и очень ровно, то в плоскости с такими зазорами обычный, не фирменный, силиконовый герметик работать не будет как положено, вот к примеру такой случай .

К количеству герметика претензий нет, укладка ровная и качественная, но герметик все же не работает как положено .

Обратите внимание на образование трещин и разрывов на поверхности обычного герметика с плохой адгезией к поверхности, даже с идеальным по толщине и консистенции слоя, очевидно, что в данном случае выдержки слоя не производилось иначе картина могла быть гораздо хуже, в худшем случае при затягивании могла не выдержать резьба, обычно же происходит следующее …

Что бы просто переуплотнить свечной колодец, нужно заново снимать валы, цепи приводы и торцевые крышки .А ведь можно было выбрать герметик правильно сразу ))

А как дела с анаэробным герметиком ? Ведь исходя из назначение лучше для уплотнения подобного типа соединений и не найти . здесь тоже все не так однозначно и как по мне за универсальность придется заплатить .Как я уже писал, в основном, в сервисах при ремонте ДВС, используется анаэробный герметик фирмы Elring, однако имея желеобразную консистенцию и не слишком хорошую тубу для равномерного нанесения герметика и достаточно плотную консистенцию самого герметика нет никакой возможности использовать отверстие малого диаметра, валик постоянно разрывается, приходится использовать более широкое отверстие, но в итоге если не акцентировать внимание на аккуратности укладки, предварительном прогреве и очистке укладочного конусами т.д. выглядит обычно это так . ))

Как говорится и на старуху бывает проруха, пришлось брать ученика под белы рученьки и вести к показательному маслоприемнику .в герметике ))

Для сравнения во так выглядит тот же герметик уложенный со всеми «специальными мероприятиями»

Пояснения .Крышка поднята вторично для замены вала из за фазорегулятора, ранее переуплотнялись свечные колодцы.

P.s. Кстати задайте себе вопрос для чего отмеченные канавки в крышке остаются не заполненные герметиком, очень часто вижу обратное из разряда то же «на всякий случай» видимо ))
Сразу скажу никаких дополнительных действий по «разглаживанию « слоя уже уложенного герметика, добавлению еще порции герметика -производить на этом герметике (Элринг) нельзя, только единый проход . А что же оригинальный ? С оригинальным работать на данной крышке горизонтальной гораздо проще конечно .

Данный герметик хорошо и равномерно растекается по горизонтальной поверхности, главное выдержать . эту самую …горизонтальность и разумеется никуда не торопиться))

И сразу ответ тем, кто говорит о возможности сборки горизонтальных литых деталей с фрезерованным стыком на обычном силиконовом герметике, шов будет герметичен ровно на столько сколько выдержат наружные «валики», потому, что на внутренней фрезерованной плоскости из за плохой адгезии и высокой плотности самого герметика соединение будет выглядеть снаружи красиво, …

Красивый, ровный слой, все хорошо?

а если снять такую корпусную деталь, то увидим …

Видно выдавливание герметика в стороны при протяжке …

Если же продолжить разговор про анаэробный герметик на вертикальных крышках, то надо учесть, что герметик при такой консистенции(«сгущенное молоко») подвержен «смазыванию» и шов после этого не восстанавливается (точнее он как бы стирается то металлического основания. В ответ на заявление о «если подойти к делу аккуратно» привожу пример такой сложной установочной работы (и последствия установки БЕЗ подготовки ).

Коллаж из предписания по установке крышки, и последствия его не выполнения ))

Очевидно, что строго перпендикулярно поставить крышку нельзя при установленных ГБЦ иначе последствия на фото, но и «завести» крышку через пропилы направляющих втулок с наклоном без «смазывания» жидкого герметика довольно сложно, идеальным решением для таких поверхностей по моему мнению либо установка на универсальный мерседесовский /ваговский герметик с довольно уверенной адгезией, либо все таки использовать старый, добрый Loktite, но в шпритце для формирования ровного валика подобный этому .

Обратите внимание на консистенцию уплотняющей массы и не слишком жидкая и в тоже время не желе

Заключение . Хотелось бы отметить отдельно очень важный момент большинство представленных здесь примеров не качественной сборки, по моим наблюдениям, как это не парадоксально, НЕ зависит от механика (за исключением сервисов в котором сами слова ремонт, руководство, каталог плохо понимается на русском разумеется)), а зависит от подхода сервиса (отдела зап.частей) к комплектации необходимыми деталями .
Поясняю никто не хочет ехать за «каким -то «кольцом и терять время (а по сути прикрывать свою безалаберность и некомпетентность ) и универсальный совет «подмажь герметиком» приходит отнюдь не в светлую голову механика .
Что бы Вы понимали масштаб проблемы в свое время, плотно занимаясь мотором 2.0 TSi Ауди(по которому выкладывал уже очень много материала), многократно составляя и корректируя список зап.частей обратил внимание на такую простую зап.часть как уплотнительное кольцо масляного щупа которое не видел в нарядах произведенных работ, т.е. каждый раз, например, меняя цепь механик усиленно «мазал» эту злосчастную трубку входящую прямо в поддон ДВС толстым слоем герметика, вместо того что бы обновить копеечное кольцо?))
Очень хочется, что бы этот объемный материал все таки оставил свой след в головах автовладельцев и они были щепетильны и к уплотняющим средствам во время ремонта своего автомобиля и обращали внимание соответствующего лица в листе материалов к мельчайшим уплотнительным элементам во время НАЧАЛА ремонта, а не задавались вопросом почему ПОТОМ «вдруг» потеет или не дай Бог течет )) .На сим откланиваюсь и до следующих встреч)) .
Денис Карпов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *