Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника
Перейти к содержимому

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника

  • автор:

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства схемы

Привет всем автомобилистам, которым знакома ситуация, когда автомобильный аккумулятор сдох, азарядного устройства под рукойнет. Прикурить тоже нет возможности поскольку время 3 часа ночи, а вам нужно срочноехать. Идля таких особых случаев я вам покажу все возможные методы зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства.
Хочу предупредить сразу в некоторых случаях есть 220 вольт опасное для жизни, так что будьте бдительны и аккуратны.
Итак способ первый…
Укаждого есть ноутбук, на дворе двадцать первый век, нанотехнологии и всё такое, так что ноутбук обязательная составляющая нашей жизни и если у вас он есть, значит найдется и адаптер питания к нему, которой как правило выдаёт 18-19 вольт на выходе.

Его ибудем использовать в качестве зарядного устройства.
Далее вгараже находим 12-ивольтовую лампочкуот 5ватт скажем до 50,

чем мощнее лампа, тем больше будет токзарядки, но не советую поднимать токбольше 3.5-4 Ампер, иначе адаптер ноутбука может сгореть от перегрузки.

Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.

Яподключил в цепь амперметр, чтобы вы могли посмотреть токпротекающий вцепи.

Получилась зарядка на скорую руку, пожалуй это самый безопасный способ, дальше уже всё будет гораздо опасней.
Способ номер два… Лампочка и диод
Берём простую лампочку на 220 вольт, мощностьюот 40 до 100 ватт,

как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток вцепи.

как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток вцепи.
Собираем схему из лампочкии диода, которые подключены последовательно и потом это всё подключаемв сеть220 вольт.

Читайте также: Как убрать парковочные полосы с камеры заднего вида
Взрывовне будет и даже если возникнут какие проблемы, лампа просто будет гореть в полный накал.

Диод любой с током от 3 ампер, хотя в цепи будет протекать ток куда меньше указанного но лучше иметь некоторый запас.

Напряжение диодане менее 400вольт, а лучше 600или1000. Например один из моих любимых диодов IN5408иличто-то из советских. Не дотрагивайтесь до узлов схемы во время работы, это опасно.
Как ранее заметил лампочка у нас ограничивает ток, а диод срезает нижнюю полуволну сетевого синуса,

это простой однополупериодной выпрямитель, после диода напряжение получается уже в районе110 вольт, но при подключении к АКБток будет играть роль своеобразного стабилизирующего элемента. Ток в цепи контролируется опять же амперметром.

Вариант номер 3… Лампа и мост.
Тут всё так же, как и в прошлом варианте, только диод заменён на полноценный мост, иначе говоря двухполупериодныйвыпрямитель.

На выходе такого моста уже постоянное напряжение. Диодный мост, которыйотлично подходит для этих целей, может быть найден в старом не рабочем компьютером блоке питания.

На нём всё четко подписано, куда что подключать.И ещё, эта схема также опасна, как и предыдущая.
Вариант под номером 4… Конденсатор и диод.

Вначале скажу, что диодможно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тутлампа заменена нанеполярный конденсатор именно он ограничиваетток заряда.

Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, аот его ёмкостизависит ток заряда, а если точнее то1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма.

Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым.

Читайте также: Три простых совета для автолюбителя.
Способ номер 5… Компьютерный блок питания.
Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.

Но 12вольт компьютерного блока питания явно недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Так как же поднять напряжение не переделав сам блок, на самом деле всё очень просто.

Для начала находим зеленый провод и замыкаем его с любым из черных,

этим мы запустим блок питания без подключения к компьютеру. Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтныхшин, (например —шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, амикросхема шинавтоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.

Одновременно поднимается напряжение и на остальных шинах. И чем больше нагрузить низковольтные шины, тем больше поднимается напряжение на шине 12 вольт. Но злоупотреблять этим не нужно, если чрезмерно нагрузить шины, то блок питания в какой то момент, просто уйдет в защиту.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.Ав качестве нагрузки для низковольтныхшин можно использовать 12-ивольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50ватт.

Как видим аккумулятор заряжается, аамперметр, как всегда показывает токзаряда.

Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимыйразрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы кАКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть.
Читайте также: Моющая паста для рук своими руками
Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор машины, если вы оказались без зарядного устройства

Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет. Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, аккумулятор очень быстро «сядет» за ночь, и завести автомобиль просто не удастся. В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, используя способы, известные многим водителям.

Уточняем причину: диагностика

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

Метод «прикуривания» от другой машины

Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль — это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо. Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным. Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.

При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.

Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.

После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:

  • «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь;
  • «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора»;
  • подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий — донор», постоянно следя за полярностью;
  • не допускать соприкасания проводов между собой;
  • завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут;
  • на протяжении всего процесса не отсоединять провода;
  • завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель;
  • снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу — «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего;
  • пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса.

Метод толкания автомобиля

Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например:

  • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки;
  • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз.

Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.

Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:

  • обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
  • диод-полупроводник;
  • проводки с клеммами со штекером для розетки.

Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.

Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.

Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.

Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство для ноутбука;
  • мультиметр;
  • лампочка;
  • провода, соединяющие элементы схемы.

Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.

Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.

Если собрать такую несложную схему, то быстро подзарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях можно в течение 30 минут.

Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.

Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими. Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника?

Если Вы написали этот вопрос не с планшета или смартфона, а со стационарного компьютера или ноутбука, значит, всё, что Вам дополнительно потребуется — лампа на 12 Вольт и провода. Как при помощи них и блока питания от компьютера или сетевого адаптера ноутбука зарядить автомобильный аккумулятор — легко найти в сети.

Но конкретных ссылок я Вам давать не стану, так как не хочу брать ответственность на себя, если что-то не получится у Вас.

Хотя даже в какой-то автомобильной телепередаче недавно было.

Я заряжаю специально предназначенным зарядным устройством. Если у Вас такого нет — поспрашивайте у соседей, если не в глухой сибирской тайге живёте, где спросить не у кого. Ну их, эксперименты эти.

Как зарядить аккумулятор машины, если вы оказались без зарядного устройства: 6 способов

Сразу стоит уточнить: если машина не заводится, первым делом нужно выяснить, точно ли в аккумуляторе кроется причина. Есть несколько основных признаков, свидетельствующих о необходимости подзарядить АКБ:

  • Индикаторы на приборной панели. Если они горят слабо или вовсе выключены, значит аккумулятор сел.
  • Визуальная оценка устройство. Современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять состояние АКБ.
  • Звучание двигателя. Если батарея села, то звук мотора будет слабым, монотонным, тягучим.

Действенные методы

В сети есть масса видео, где автолюбители заряжают АКБ самыми разными способами. Однако далеко не все из них безопасны. Собрали для вас самые эффективные и надежные методы подзарядки аккумулятора в «полевых условиях».

«Прикурить» от другой машины

Один из наиболее распространенных способов «привести в чувство» севший автомобиль – подзарядить АКБ от другой машины, проезжающей мимо. Если в пути с батареей случилась беда, то проезжающие мимо автомобилисты с пониманием соглашаются помочь.

Для такого метода подзарядки рекомендуется использовать профессиональные провода с широкими зажимами, чтобы правильно передать ток и не повредить электронику автомобиля. После того, как будет найден водитель, готовы помочь, нужно правильно подсоединить провода к нужным клеммам и завести автомобиль-донор на 10-15 минут. Переданного заряда хватит для того, чтобы завестись.

Воспользоваться блоком от компа

Также в этих целях подойдет зарядное устройство от ноутбука. Понадобится:

  • блок компьютера или зарядка;
  • мультиметр;
  • лампочка;
  • провода для соединения элементов схемы.

Суть методики заключается в передаче напряжения с электронного устройства на аккумулятор. Что блоки питания ПК, что зарядки от ноутбука имеют такую возможность. Необходимо:

  • подключить плюсовой полюс внутреннего контакта устройства к мультиметру;
  • далее провести «плюс» от мультиметра к лампочке;
  • от лампочки провод присоединить к плюсовой клемме аккумулятора;
  • минусовой полюс блока подсоединяется напрямую к минусовой клемме АКБ.

Таким методом для оптимальной подзарядки аккумулятора потребуется порядка получаса.

От розетки 220В

Еще один простой способ зарядить АКБ в домашних условиях. Понадобится:

  • мощный полупроводниковый диод;
  • конденсатор;
  • лампочка.

Один провод сети нужно соединить с конденсатором, второй подвести к аноду диода. Катод подключается к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовая клемма АКБ подключается напрямую к минусовому контакту розетки. Таким образом аккумулятор зарядится до оптимального показателя за 30-40 минут.

Шуруповертом

Методика действенна в случае, если емкость аккумулятора шуруповерта составляет 18В, а АКБ попросту замерзла на холоде. С более серьезными задачами сторонняя батарея не справится.

Нужно подключить аккумулятор шуруповерта к автомобильной батарее с помощью проводов, используя обычную лампочку в качестве балластного сопротивления. Предварительно от АКБ нужно отключить хотя бы один провод питания, чтобы снизить напряжение.

Другие способы

Если вы не хотите экспериментировать с электронными приборами и не разбираетесь в физической стороне вопроса, есть 2 простых способа решить проблему.

  • Завести машину «с толкача». Метод, проверенный тысячами автолюбителей. Сдвинуть машину с места можно и самостоятельно, однако лучше попросить помощи прохожих. Когда авто начнет бодро катиться, нужно запрыгнуть в салон, включить зажигание, отключить сцепление, включить вторую или третью передачу. Роль стартера выполнят колеса, и автомобиль заведется. После этого нужно постоять с заведенным двигателем минут 10-15 на 1500-200 оборотах в минуту. Затем можно аккуратно начать движение – аккумулятор постепенно зарядится в пути.
  • Буксировка. Необходимо попросить другого участника дорожного движения сдвинуть ваше авто с места с помощью специального троса. Когда машина более-менее разгонится, повторите тот же порядок действий, что и приведенном выше способе. Метод хорош тем, что не требует физических усилий.

Автоэксперты рекомендуют всегда возить с собой портативное зарядное устройство. Это недорогой, но очень полезный девайс, который может выручить в сложной ситуации. Пользоваться им просто: необходимо подключить зарядку напрямую к аккумулятору и подождать 15-20 минут, после чего можно медленно начать движение.

Меры предосторожности

Если вы все-таки столкнулись с проблемой разряженной АКБ, то действовать нужно очень осторожно. При производстве батарей используются токсичные химические вещества – свинец, мышьяк, серная кислота и др. Контактируя с аккумулятором слишком тесно и не зная правил безопасности, можно получить тяжелое отравление парами и металлами, ожоги, вызвать возгорание и даже взрыв батареи.

При работе с аккумулятором нужно придерживаться следующих правил:

  • помещение, в котором проводится зарядка, должно хорошо проветриваться;
  • необходимо надеть защитные очки, маску, поверхность кожи прикрыть одеждой, на руки надеть тряпичные перчатки;
  • никакого курения во время работы, а также использования открытого огня, искрящихся приборов;
  • не допускать скопления газов, которые будут неизбежно выделяться во время работы;
  • не наклоняться слишком низко к аккумулятору, чтобы не повредить слизистые.

И помните: пытаясь самостоятельно зарядить АКБ на авто, его обязательно нужно отключать от других электронных приборов транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *