Как восстановить шипы на зимней резине своими руками
Перейти к содержимому

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

  • автор:

«Шины без шипов как рот без зубов»: как восстановить шипы на зимней резине

Зимняя резина оборудована металлическими шипами для лучшего сцепления со снегом и обледенелым асфальтом. За один сезон шина, даже при бережной эксплуатации, может потерять около 1/4 всех шипов, что плохо скажется на вашей безопасности.

Шипы вылетают по самым разным причинам:

— Быстрая езда
— Отклонение давления в шинах от нормы
— Резкие разгоны и торможения
— Естественный износ резины

Не стоит надеяться, что если у протектора хорошая глубина, то резина будет работать как «липучка» и можно ездить без шипов – на самом деле это совсем не так:

— Резина может быть либо для фрикционного сцепления с дорогой, либо для шипов. Встречаются варианты, которые совмещают оба варианта, но стоят они очень и очень дорого.
— Резина под шипы жесткая, иначе они не удержатся
— В шипованной резине меньше ламелей, потому что нужно больше поверхности под шипы. Фрикционные шины отличаются протектором более сложной формы с большим количеством ламелей.

Если на колесах утрачено около половины шипов, то сцепление колес с заледеневшей дорогой будет очень плохим, не избежать пробуксовки и заносов. Неужели придется покупать новый комплект шин?

Смотрите нашу видеоинструкцию как сделать дошиповку зимних шин своими руками

КОГДА МОЖНО ДЕЛАТЬ ДОШИПОВКУ?

В шиномонтажных мастерских часто предлагают услуги «дошиповки» зимней резины перед началом сезона чтобы на комплекте можно было проездить хотя бы еще один сезон.

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора:

— остаточный протектор
— качество ремонтных шипов
— применяемый инструмент
— технология проведения работ

Поэтому подходит этот вариант для шин с глубиной протектора от 7 мм и более, без радиальных грыж и заплаток. Только в таком случае новые шипы будут хорошо держаться.

КАКИЕ ШИПЫ СТАВИТЬ

Ремонтные шипы будут отличаться от тех, что изначально были в шинах. Причиной тому посадочное место под шип: оно уже деформировано и маленький шип попросту не удержит. Шипы для дошиповки значительно крупнее и состоят из корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

Сам шип изготавливается из металла, фланец корпуса увеличенный – диаметр нижнего фланца 12 мм (у штатного около 6-8 мм). Вставку шипа изготавливают из прочного материала- карбид вольфрама – из такого же материала вставка у штатных шипов. Именно благодаря ему у колеса появляются «антискользящие свойства».

Полимерная втулка шипа заполняет собой деформированное посадочное место и правильно располагает в нем шип по отношению к дорожному покрытию. Втулка препятствует попаданию камней и песка на корпус шипа по ходу движения, также защищая стальной корпус от реагентов и коррозии.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ДОШИПОВКИ?

Чтобы восстановить шипы на зимней резине потребуется комплект шипов подходящего размера и шиповальный инструмент – насадка на шуруповерт. Размер шипов зависит от глубины посадочного места, поэтому его нужно измерить. Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.

В ассортименте AIRLINE есть шипы следующих размеров:

— 6-7 мм
— 7-8 мм
— 8-9 мм
— 9-10 мм

Насадка на шуруповерт изготовлена из стали. Приспособление для установки ремонтных шипов позволяет без специальных навыков в бытовых домашних условиях восстановить ошиповку на зимних шинах. Применяется со всей линейкой ремонтных шипов AIRLINE.

Для работы с шиповальным инструментом понадобится шуруповерт, автомобильный компрессор, шлицевая отвертка, а также желательно использовать мыльный раствор с нейтральным pH и пульверизатор.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ

Для дошиповки колес своими руками не нужно снимать шины с дисков. Очистите посадочные места от камней и мусора, сделать это можно шлицевой отверткой. Проверьте все шипы – те, которые уже расшатаны, стоит также удалить. Отверстия под шипы желательно продуть воздухом, а затем смочить мыльной водой из пульверизатора для лучшего входа шипа в посадочное место.

Установите насадку на шуруповерт, вставьте в специальное отверстие в насадке ремонтный шип. Заведите штифты насадки в отверстие для шипа и малыми оборотами дрели вдавите его в шину. Проверьте как сидит шип относительно поверхности резины – если он установлен неровно, поправьте его отверткой. Если длина рабочей части шипа выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то нужно вдавить шип еще глубже. Проделайте этот алгоритм со всеми пустыми отверстиями под шипы на колесах.

Дошиповка колес возможна и с использованием подручных средств — об этом мы подробно рассказали в нашем видео в начале статьи.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Зимние шины еще послужат: просто добавьте шипы

Однажды, разглядывая протекторы своих зимних шин, мы обнаруживаем отсутствие многих шипов.

  • Купить новые покрышки. Способ простой, но весьма затратный. Можно продолжать эксплуатировать шины, как пишут в ПДД, «с соблюдением необходимых мер предосторожности».
  • Заехать в шиномонтажную мастерскую, где за немалые деньги мастера пополнят «поголовье» шипов.
  • Провести «имплантацию» шипов самому.

Как делают дошиповку

Лет двадцать назад шиномонтажные мастерские предлагали дошиповку шин методом установки стандартных шипов в отверстия, дополнительно просверленные в протекторе. В современных шинах с большим количеством и плотностью расположения прорезей-ламелей мест под такую установку практически не остается. Да и держались шипы в цилиндрических отверстиях не очень хорошо.

Другой способ дошиповки – установка шипов в виде саморезов, такие продаются. Но длинные и острые шипы подходят скорее для ошиповки крупных и жестких покрышек от спецтехники. А в легковой шине, да еще поношенной, с истончившимся протектором, они скорее проделают дыру – до полной потери герметичности.

В итоге разработчики пришли к мысли об установке ремонтных шипов в отверстия, оставшиеся от выпавших штатных. Шипы имеют унифицированную конструкцию со стальным корпусом, из которого выступает твердосплавный стержень, и пластмассовой юбкой. В основании – шайба увеличенного диаметра (12 мм), что делает фиксацию в любом отверстии, оставшемся от штатного шипа, весьма прочной. Пластмассовая юбка использована для снижения массы шипа, которая и так примерно вдвое превышает массу штатного шипа с алюминиевым корпусом.

Каким шинам поможет дошиповка

Перед тем как заняться дошиповкой, нужно ответить на пару вопросов.

  • Достаточна ли глубина протектора?

Она должна составлять не менее 4,5 мм, а целесообразно дошиповывать шины при глубине 5,5–6 мм или более.

  • Не слишком ли шина старая?

Даже если протектор еще достаточный, но шине больше 7–8 лет, то шипы в потерявшей эластичность резине всё равно держаться будут плохо.

Если дошиповка целесообразна, нужно определить, какие шипы будем устанавливать.

Выбираем шипы

Длина ремонтных шипов может быть разной, в зависимости от степени износа шины.

Как ошиповать шины своими руками в домашних условиях – пошаговая инструкция

ошиповка зимних шин своими руками

Ошиповкой называется процедура, которая улучшает характеристики резины и повышает безопасность передвижения, особенно в холодный период. Прежде, чем самостоятельно шиповать протекторы, необходимо разобраться в особенностях проведения данной процедуры и какое устройство для ошиповки колес нужно. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое ошиповка и для чего она нужна

Ошиповка шин – стандартная процедура, заключающаяся в установке шипов в отверстия на покрышках. Если таковые отсутствуют, то углубления в шине делаются самостоятельно.

шипы на шинах

Ошиповка необходима для:

  • экономии на зимней резине;
  • хорошей управляемости авто в зимний период;
  • улучшения сцепления покрышки с обледенелой поверхностью дороги.

Иногда с помощью ошиповки можно добиться улучшения качества резины, однако, это происходит не всегда. Прежде, чем приступать к данном процессу, необходимо убедиться, что ошиповка возможна на конкретном виде шин.

Необходимое оборудование и инструменты

Ошиповку шин можно производить с применением различных инструментов:

  • дошиповщиком;
  • пневмопистолетом;
  • шуруповертом.

прибор для ошиповки шин

Кроме этого, ошиповку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • мыльный раствор, налитый в подходящую емкость;
  • пульверизатор для нанесения раствора на резину (если он отсутствует, можно использовать губку или обычную тряпку);
  • молоток, который потребуется для вбивания шипов (если его нет, можно взять что-то тяжелое);
  • узкогубцы или круглогубцы, служащие для расширения углублений под шипы;
  • отвертка для фиксации шипа в отверстии;
  • клещи или плоскогубцы для демонтажа криво вставленных шипов.

шипы на колесах

Данный способ довольно трудоемкий и долгий, однако, качество результата гарантировано. При этом можно сэкономить на инструментах и работе специалиста.

Выбор подходящих шин и шипов

От правильной ошиповки зимней резины зависит безопасность водителя, поэтому к ней нужно относиться крайне серьезно. И начинать это следует еще с подбора шипов. Первым делом нужно обратиться к производителям резины, так как некоторые из них указывают подходящие шипы на покрышке.

шипы для шин

Если никакой пометки нет, нужно выбирать шипы самостоятельно. Для ошиповки используют однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые одни из самых дешевых, однако, они отличаются универсальностью и простотой, а поэтому используется чаще всего. Многофланцевые шипы немного дороже, но по конструкции они более сложные и имеют увеличенный срок службы.

Совет! Выбор шипов во многом зависит от качества дорог, по которым будет ездить автомобиль. Например, дороги в странах СНГ отличаются от российских более ровной поверхностью. Их чаще чистят от снега и льда. Поэтому здесь важнее сцепление шипа с поверхностью дороги, что могут обеспечить только многофланцевые шипы.

Выбирать шины тоже следует осторожно. Нельзя делать ошиповку на поврежденной или изношенной резине, иначе такие протекторы не смогут удержать шипы при резком торможении. Не стоит осуществлять данную процедуру также на необъезженной резине, так как установленные шипы будут способствовать появлению микротрещин, а следовательно, ухудшению качеств сцепления.

Отличие технологий ошиповки

Далее будет рассмотрено, каким способами можно сделать ошиповку. Ошиповать шины своими руками, как уже было сказано выше, можно несколькими вариантами.

Шуруповертом

Использование шуруповерта относится к полуавтоматическим способам ошиповки. Сначала подготавливаются отверстия, в которые затем с помощью шуруповерта загоняются шипы. Следует применять специальную насадку. Такой способ отнимает намного меньше времени, чем ошиповка ручным методом.

ошиповка зимних шин своими руками шуруповертом

Пневмопистолетом

Ошиповка пневмопистолетом – это полностью автоматический способ улучшения зимней резины, который ничем не отличается от предыдущего. Главная особенность – правильное использование пневмопистолета. Его необходимо ставить к шине под прямым углом, а затем нажимать на спусковой механизм, таким образом, шип под давлением влетит в подготовленное отверстие.

ошиповка зимних шин своими руками пневмопистолетом

Чтобы не ошибиться в данном процессе, лучше подробно почитать инструкцию или посмотреть видео.

ошиповщик

Специальным приспособлением

Сегодня можно купить специальное приспособление для ошиповки шин, например, дошиповщик. Данный способ также относится к автоматическим и чаще всего используется специалистами.

насадка для ошиповки

Пошаговый процесс

Проверка протектора

Первым этапом является проверка протектора. Для этого необходимо измерить его глубину штангенциркулем, который помещается в канавку.

глубина протектора

Таким образом можно зафиксировать расстояние от дна протектора до его края и затем измерить обычной линейкой. При этом минимальное значение для летних шин – 2 мм, а для зимних – 4 мм.

Если расстояние меньше, значит шина не годится для ошиповки, и если вставить шипы, то в скором будущем она выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные расходы.

шип в шине

Измерение глубины и очистка отверстия

Чтобы правильно выбрать шипы, следует измерить глубину отверстия. Для этого их нужно как следует прочистить, так как в канавках протектора накапливаются частички грязи, пыли и других частиц, которые будут способствовать неправильному измерению, что затруднит подбор шипов. Сделать это можно с помощью струи сжатого воздуха или чего-то подобного.

рисунки протекторов шин

Измерить глубину можно глубиномером или штангенциркулем. Если полученные показатели ниже, чем высота шипа, то ошиповку будет сделать просто невозможно.

Установка шипов

установка шипа

Главное правило при установке шипов заключается в том, что они должны выступать ровно на 1 мм от поверхности протектора, ни больше, ни меньше. Шипы вставляют ровно, иначе это повлияет на сцепление резины с поверхностью дороги.

шипование шин для зимы

Осмотр и проверка

После установки шипов резину нужно тщательно осмотреть и проверить, нет ли выпавших или болтающихся. Затем резину оставляют в покое на 2-3 месяца.

Важно! Чтобы ошиповка была эффективной, ее нужно правильно обкатать. 200-300 км пробега после монтажа ремонтных шипов на резину стоит ездить со скоростью не больше 90 км/ч.

шипование своими руками

Признаки качественной ошиповки

Чтобы оценить качество проделанной ошиповки, нужно обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Глубина протектора – меньше, чем длина самого короткого ремонтного шипа. Обычно это 7 мм.
  2. Шипы – их диаметр в идеале составляет 1,2 см. Если сравнить данный показатель с заводскими изделиями, диаметр которых равен 0,8 см, то очевидно явное преимущественно первых.
  3. Инструмент – в идеале это должен быть пневмопистолет, который работает под давлением 10 бар. Однако, можно сделать ошиповку и самостоятельно подручными средствами. Конечно, времени это займет гораздо больше, но хороший результат гарантирован, если все сделать по правилам.
  4. Сроки эксплуатации – данный показатель будет виден только в процессе езды. Качественная ошиповка способна продлить срок службы резины до нескольких лет.

шипование зимней резины

Со временем, в процессе эксплуатации некоторые шипы будут потеряны. Конечно, покупать новую резину и делать на ней ошиповку очень затратно. Для этого существует такая процедура, как дошиповка, которая заключается в осмотре шины и вставке шипов, которые были утрачены. Однако здесь тоже есть свои особенности, поэтому лучше обратиться к специалисту ошиповщику.

Ошиповка шин своими руками в домашних условиях

Если шипованная резина осталась без части шипов, то перед следующим сезоном их нужно восстановить. Для этого можно купить новые шипы и поставить их вместо утерянных. Все возможно проделать в домашних условиях.

Что потребуется:

  • новые шипы 8 мм — http://ali.pub/5c3bmp
  • тонкогубцы;
  • отвертка;
  • трубка 12 мм;
  • ручной опрыскиватель с мыльным раствором.

Процесс шиповки резины

Для удержания покрышки удобно использовать деревянную подставку.

Из шин необходимо вытащить пустые обоймы от утерянных шипов. Они вырываются тонкогубцами. Если обойма утопилась глубоко, она вытягивается отверткой. Попутно необходимо извлечь камушки, застрявшие в протекторе.

Для установки шипов требуется подобрать трубку с наружным диаметром не более 12 мм, и внутренним не менее 9 мм. Она зажимается в патрон перфоратора.

Затем посадочное место шипа на шине необходимо сбрызнуть мыльным раствором из опрыскивателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *