Промывка содой АКБ TUDOR TB712 71Ah 670A(EN)12V

В моей машине стоит кислотный АКБ TUDOR TB712 71Ah 670A(EN)12V
Дата выпуска май 2010 года. По этому срок его службы впечатляет.
За 5 лет владения машины зимой никаких проблем с ним не было. За все время подзаряжал его только два раза. По весне заглянул в банки и увидел, что нет уровня электролита, долил дистиллированной воды и успокоился, все лето проездил. Были четыре поездки на дальние дистанции по 600км в одну сторону, но стал замечать, что вольтметр в прикуривателе показывает 12.4В или 12.3В. Ближе к зиме сильных морозов дожидаться не стал и сделал ему промывание)))))
Купил две пятилитровые баклашки дистиллированной воды. И четыре литра электролита. Все оставил в гараже… дело было в декабре))))
Немного про дистиллированную воду. Температура в моем гараже была -7°С
Стояли на деревянной тумбе две 5-ти литровые баклажки с дистиллированной водой. Одна из них замерзла вся в лед и рухнула на пол, а другая была прозрачная, вода в ней не была замерзшей. Я удивился такому факту, потряс бутылку с не замерзшей водой и полез в карман за телефоном, чтоб сфоткать такое чудо. Пока я достал мобилу и запустил в ней камеру… поднимаю взгляд на не замерзшую баклажку, а вода в ней стала мутная и как я понял начала кристаллизоваться. Такую магию видел первый раз в жизни))) Думал что это какие то косяки с водой у производителя, но почитал интернет оказывается у воды есть такие необычные свойства — замерзать прям на глазах.
Так же купил пачку соды обычной, наверняка есть в каждом доме.
Был куплен ареометр, цена удивила 120 рублей.
Вот такая комплектация. При первом использовании возник подсос воздуха в месте стыка резиновой груши и пластиковой колбы. Исправляется смазыванием силикона посадочного места резиновой груши.
Сам ареометр. В моем случае он кроме плотности электролита также может показывать температуру замерзания тосола в радиаторе.
так сказать вид шкалы сбоку
Розовая область шкалы это допустимо нормальная плотность электролита для тех кто не любит в цифрах)))
Электролит был в магазине такой. Ареометром убедился, что плотность именно такая как на этикетке.
Электролит OILRIGHT — это готовый к применению кислотный электролит предназначен для заливки в тяговые и стартерные аккумуляторы. Произведен на основе высококачественной серной аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды высокой степени очистки. Отличительные особенности: продлевает срок службы всех марок кислотных стартерных аккумуляторов.
Так же применялось автоматическое зарядное устройство КУЛОН 715d
Переходим к основной части:
до промывки содой АКБ имело напряжение 12.3В и плотность р=1.2 на стоянке перед запуском двигателя.
Первое что я сделал это приготовил содовый раствор. Для этого в пятилитровую баклашку с дистиллированной водой высыпал пачку соды и растворил ее.
Далее все работы проводились в защитных очках. Берегите свои глаза!
1. Слил электролит с АКБ в пластиковую емкость.
2. Залил на половину все банки АКБ дистиллированной воды и промыл от остатков электролита.
3. Залил в банки содовый раствор, чтоб покрывало пластины, примерно 40 минут это дело там интенсивно пузырилось и шипело, потом слил.
4. Залил снова новый содовый раствор опять было пузырение, но уже не столь активное оставил это дело пока не перестанет доноситься шипение из банок АКБ, потом слил.
5. Промыл банки АКБ дистиллированной водой.
6. Промыл банки АКБ слитой с него кислотой, было тоже не большое шипение, подождал пока все утихнет и слил старую кислоту.
7. Залил в банки АКБ по внутренним рискам новый купленный электролит замерял напряжение ради интереса 12.2В.
Подсоединил автоматическую зарядку и сперва дал небольшой ток 14.5В — 2.5А — 2 часа.
Потом изменил параметры зарядки на 14.5В — 5А — 2 часа.
За это время АКБ сначала хорошо брал ток, но потом его потребление уменьшалось со временем.
Плотность электролита упала с 1.28 на 1.20.
Выставил снова новые параметры на зарядном устройстве 15.5В — 7А — оставшееся время.
Так получилось, что время заряда у меня составило 30 часов.
По окончанию заряда получил 13.7В на клеммах АКБ и плотность р=1.29 во всех банках.
Дал АКБ отстояться…через неделю простоя машины на стоянке вольтметр показывал 12.7В.
Ниже приведены таблицы зависимости напряжения и плотности, а также температуры.
Самая информативная таблица и удобная.
Самая простая)))
Таблица для продвинутых пользователей. Шутка!
Со времени промывки прошел 1 месяц, ночью были морозы до -15°С. Сейчас езжу исключительно по городу на короткие дистанции мотор даже не успевает прогреться до рабочей температуры. Соответственно АКБ не может получить от таких поездок нормального заряда. Ниже на фото замеры во всех шести банках АКБ.
Первая банка от плюсовой клеммы р=1.28
Вторая банка р=1.28
Третья банка р=1.28
Четвертая банка р=1.29
Пятая банка р=1.29
Шестая банка р=1.30
Показания на вольтметре в прикуривателе.
Электролита потратил на свой АКБ примерно 2.2 литра. АКБ переворачивал и тряс кверху жопой. Вытекло много мелких частиц и вышло много грязи. В будущем повторю с ним этот опыт пока он не станет как новый)))))
Своим примером ни кого, ни к чему не призываю. Просто поделился.)))))
Всем спасибо.
Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях
Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.
Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.
Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.
Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.
С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.
Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.
Сода отлично отчищает разную грязь и жир. Удалит она и сульфаты с пластины, потому что вступит с ними в реакцию.
Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.
Да, и обратите внимание на цвет электролита: если он сильно изменился, значит, проблема не в солях, а в чём-то в другом, и заливать соду в аккумулятор нельзя, это прикончит его уже насовсем.
Раствор соды для аккумулятора

Разводим раствор. Для этого покупаем в магазине пачку обычной соды. Оптимальная «крепость» раствора— 10%. То есть на пачку соды (500 г) берём 5 л дистиллированной воды, но можно и меньше — до 2,5 л, чтобы получить более насыщенный раствор, например 15-20%.
Сливаем электролит, как написано выше, и заливаем полученный раствор соды в банки. Ждём 15 минут. Потом сливаем раствор и промываем внутренности АКБ чисто дистиллированной водой. Раза на два. Корпус аккумулятора тоже не мешает помыть содовым раствором и насухо вытереть. Эта манипуляция позволит удалить токопроводящие мосты, а значит и неконтролируемую утечку тока.
Всё, после этого в чистые банки заливаем электролит. Лучше, конечно, взять новый, но некоторые просто фильтруют старый — всё равно это крайняя мера для АКБ. Затем ставим аккумулятор на зарядку.
По отзывам тех, кто испробовал этот способ: он даёт АКБ вторую жизнь, а кому-то удалось увеличить ресурс аккумулятора до двух раз! Важное условие: сульфаты сульфатами, но сами пластины должны быть целыми, иначе вся это суета бесполезна.
Вообще, конечно, каждому аккумулятору назначен свой срок: отработал своё, исчерпал ресурсы, значит, пора его выбросить и заменить. Не так уж дорого стоит он новый. Но иногда можно попробовать дать ему «последний шанс» и попользоваться ещё какое-то время. Так сказать: выдавить последнюю каплю пользы.
Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях с помощью соды
Чтобы купить новый надо сдать старый за 500 и добавить еще 2200.Для меня это немаленькие деньги,кредитная тачка и ипотека ну как у всех
Сколько помню аккумов посдавал 3-4 летних
Так как крутит,должно до зимы хватить.Большего я и не жду.Вроде забот на полчаса а аккум реально как новый.
Видимо не осыпался еще.Ну так 6 лет всего разве это срок
Чтобы купить новый надо сдать старый за 500 и добавить еще 2200.Для меня это немаленькие деньги,кредитная тачка и ипотека ну как у всех
Сколько помню аккумов посдавал 3-4 летних
Так как крутит,должно до зимы хватить.Большего я и не жду.Вроде забот на полчаса а аккум реально как новый.
Видимо не осыпался еще.Ну так 6 лет всего разве это срок
Как оживить мертвый аккуммулятор с помощью обыкновенной соды

Подмосковные дачные кооперативы, несмотря на 11-й месяц на календаре, бурлят жизнью до сих пор. Москвичи «дожимают» последние теплые деньки, благо, осень — лучшее, чем одарил нас многострадальный 2020 год. Високосный по всем статьям. Однако дача-дачей, а выезжать периодически все же приходится. Кому в магазин, кому за стройматериалами, а кому и на работу. Только вот сделать это смогут далеко не все: за время простоя и первых заморозков главная автомобильная батарейка решила «отойти в мир иной» и никакая зарядка ей уже не помогает. Вот уж воистину тот редкий момент, когда пригодилась бы дружба с соседом. Дружба, которой нет и не будет, потому что забор, тропинка, ветки, трава и далее по списку.
Короче говоря, ситуация строго по классике: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Чтобы «железный конь» ожил, предстоит приложить не столько руки, сколько знания и смекалку. Но сам факт того, что выжать из АКБ один единственный, такой необходимый заряд возможно — неопровержимый. Выдохнув и размашисто пнув колесо, надо приступать к реанимации.
Во-первых, стоит внимательно осмотреть клеммы на предмет окислов и слабой затяжки, ведь бесполезное мигание приборки может быть вызвано именно этими факторами. Соединение всесторонне прекрасно и строго по инструкции? Тогда идем дальше.

А теперь — «во-вторых». Батарею нужно снять и слить из нее электролит, желательно не расплескав по всему участку. Во-первых, экология, а во-вторых, «жижа» нам еще пригодится. Опорожнив батарейку в таз или ведро, нужно заглянуть в «недра»: там встретит толстый и уже непробиваемый нарост окислов и прочих химических элементов, которые превратили свинцовые пластины в бетонные стены. Естественно, аккумулятор уже не держит заряд!
Можно долго ковырять в прошлом, разбираясь в причинах случившегося, но в голове стоит держать один единственный ключевой момент: двигатель нужно завести. Доехать до автозапчастей за новой батарейкой, просто добраться до города или успеть на работу — не принципиально. Важно завести. А для этого потребуется лишь пара канистр воды, пачка соды, что со времен царей стоит под раковиной на всех кухнях страны, и немного терпения.
Высыпаем половину рыжей коробки в пластиковую полуторалитровую бутыль, тщательно взбалтываем и смешиваем, это не коктейль для Джеймса Бонда, можно не стеснять себя в движениях, и заливаем полученный раствор в аккумулятор. Там должно произойти настоящее цунами: сода вступит в контакт с окислами и визуально забурлит. Главное — пробки не завинчивать, пусть полученные газы выходят в атмосферу.
Батарейку в таком интересном положении стоит оставить на несколько часов, поглядывая за продвижением чистки. Как только свинцовые пластины очистятся, нужно слить «компот», промыть все проточной водой и залить электролит. Теперь можно ставить на зарядную станцию.
Правда, ждать от такой батареи долгих и счастливых лет службы не стоит — несколько часов заряда от розетки потребуется для чахлого пуска двигателя и «доезда» за новой АКБ. Но ведь нам того и требовалось, не так ли?