Как проверить ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Как проверить ступичный подшипник

  • автор:

Что это там гудит? — проверяем сами ступичный подшипник

Шумы, которые слышит водитель, находясь в салоне машины, довольно информативны. По их характеру можно судить о работе систем и отдельных деталей. Если неисправен задний ступичный подшипник, то гул при его работе — Капитан Очевидность! — доносится из задней части салона. Проверить, действительно ли нештатный шум возник по вине подшипника, можно и самому. Но для этого понадобится подъемник.

Диагностика ступичного подшипника

Чтобы выявить повреждение заднего подшипника, вывесим автомобиль на подъемнике. В первую очередь проверим зазор подшипника, покачивая колесо. Наличие зазора — явное подтверждение тому, что подшипник неисправен. На большинстве современных автомобилей установлены двухрядные подшипники, исключающие зазор, а значит при его возникновении деталь придется заменить.

Бывает, что зазора нет, а шум от подшипника при движении автомобиля все равно есть. В этом случае для того, чтобы обнаружить неисправный подшипник, нужно раскрутить колесо на вывешенном автомобиле. Даже при сравнительно небольших оборотах неисправный подшипник себя проявит.

Особенности замены ступичных подшипников

Сама по себе процедура замены ступичного подшипника несложна, но для ее выполнения нужны пресс либо соответствующие оправки для выпрессовки подшипника. Обратим внимание, что бить по новому подшипнику во время его запрессовки молотком нельзя ни в коем случае. Это неизбежно отразится на его работоспособности, и деталь в результате прослужит меньше, чем предыдущая.

· Как заменить неисправный подшипник, смотрите здесь.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] .

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Способы проверки износа ступичного подшипника колеса

В том случае, если при поездке на машине, кроме шума от резины, появился еще один высокого тона, это четко указывает на то, что один из подшипников на ступице колеса неисправен и его требуется как можно скорее заменить.

Способы проверки износа ступичного подшипника колеса

Одним из главных вопросов, которые возникают при ремонте, становится определение стороны, с которой находится гудящий подшипник. Имеется несколько вариантов определения, какой подшипник неисправен, без обращения в автосервис.

Способ 1. При возможности установить машину на подъемник, следует поднять ее полностью, либо же по очереди поднимать колеса при помощи домкрата, если работать предстоит на площадке.

Способы проверки износа ступичного подшипника колеса 3

После этого, под задние колеса стоит установить противооткатные башмаки, если проверка выполняется на земле. Далее следует завести мотор, включить четвертую либо пятую передачу и разогнать ведущие колеса до 70-80 км/ч, или же одно колесо при использовании домкрата. По достижении нужной скорости выжимается сцепление и включается нейтральная скорость. В этом положении будет явным образом слышен гул неисправного подшипника, что укажет на его местонахождение.

Способы проверки износа ступичного подшипника колеса 4

Если на автомобиле передний привод, то подобным образом проверяются ступицы передних колес, соответственно, на заднеприводной машине нужно проверить задние колеса.

Способ 2. Вторым вариантом определить, на ступице какого колеса стоит неисправный подшипник, можно проверкой на наличие люфта. Подложив под колеса противооткатные башмаки, каждое из них стоит поднять на домкрате. Исследуемое колесо нужно покачать несколько раз в разных направлениях, после чего провернуть.

Если ступица неисправна, во время выполнения таких действий будет четко ощущаться люфт. Его степень будет увеличиваться в зависимости от степени разрушения подшипника. Во время прокручивания же будет слышен шум, в некоторых случаях с четким звуком от перекатывания шариков.

Но дело в том, что наличие люфта в колесе может быть вызвано и другими причинами, среди которых поломка элементов подвески либо рулевого управления. Чтобы проверка была более точной, для ее выполнения нужно взять себе помощника. Ему необходимо выполнить нажатие на педаль тормоза, и уже в этом положении стоит проводить проверку на люфт путем покачивания колеса в вертикальной плоскости. В том случае, если люфт по-прежнему имеется, то его причиной становится неисправная подвеска. Если его больше нет — причина в изношенном ступичном подшипнике данного колеса.

Способ 3. Определить изношенный подшипник можно при прохождении поворота. Признаком подобной неисправности служит крен корпуса. К примеру, если износ имеется на подшипнике с левой стороны, но наклон корпуса будет в правую сторону, и наоборот. Практически вся нагрузка в этом случае будет падать на правое колесо, снимая ее с левого.

Признаки износа. При наличии неисправности на колесном подшипнике будут иметь место гул во время езды, вибрация рулевого колеса, а также люфт на колесе.

Возможные последствия. При продолжении использования машины с гудящим подшипником без его замены, это вызовет его износ с высокой интенсивностью, с возникновением громких посторонних звуков. Если подшипник развалится, он неминуемо станет причиной заклинивания ступицы. Результатом такого действия могут стать повреждения рычага подвески и шаровой опоры, а также появление деформации приводного вала.

Итог. Если все описанные выше действия произойдут на скорости, то последствия предсказать достаточно сложно. Именно поэтому во время прохождения ТО машины, им необходимо уделять такое большое внимание.

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.
  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Как проверить ступичный подшипник и понять, в каком он состоянии?

Первый симптомы износа подшипников ступицы, достигшего недопустимого уровня, вы можете почувствовать по возникающему гулу, который отчетливо слышен во время поездки на скорости свыше 70 км\ч. Причем во время движения вам будет трудно локализовать место, откуда он идет. Спереди или сзади, слева или справа?

Через какое-то время к гулу может добавиться вибрация на руле, которой раньше вы не наблюдали. Она может никак не проявлять себя на скоростях 60-70 км\ч, а вот при достижении 80 км\ч и выше эта вибрация может стать настолько заметной, что списать ее на неровности дороги будет невозможно.

Оба этих факта опытному механику скажут о том, что подшипники ступицы пришли в негодность, и их нужно поменять на новые детали. Но для окончательного диагноза лучше всего провести несколько простых действий на стоящей машине.

  • Поднимите автомобиль домкратом и вывесьте ведущие колеса, зафиксировав машину страховочными стойкам. Подложите под колеса, оставшиеся стоять на поверхности, противооткатные башмаки или кирпичи.
  • Попросите помощника сесть в машину и завести двигатель. Пусть он включит скорость и будет готов начать на тормоз в случае необходимости.
  • Во время кручения ведущих колес послушайте, какие звуки они издают. Перекатывание шариков на небольшой скорости – это уже нехороший признак. Нарастающий гул на быстро крутящемся без нагрузки колесе – явный симптом изношенного подшипника.
  • Попросите помощника нажать на тормоз и выключить двигатель.
  • Неведущие колеса можно проверить по схожей технологии, вывесив эту ось и зафиксировав автомобиль страховочными стойками.
  • Раскрутите колесо рукой. Если оно крутится беззвучно, то это означает, что подшипник ступицы в работоспособном состоянии. Но любой шум и гул должен вас насторожить.
  • Покачайте неподвижное диагностируемое колесо по вертикали и по диагонали – при явной выработке подшипника вы услышите легкий стук и рукой почувствуете небольшое перемещение колеса в указанных плоскостях.
  • Иногда легкий износ ступичного подшипника такими методами не определить. Для полной гарантии слегка постучите рукой по краю покрышки подвешенного колеса. Если в этот момент нет никаких постукиваний в районе центра колеса, то все в порядке. Посторонние звуки и биение в этот момент – это сигнал о том, что подшипник уже не идеален.
  • Очень хорошо помогает понять степень изношенности простукивание двух разных колес на оси – левого и правого. Обычно быстрее выходят из строя подшипники на правой стороне машины, потому что эти колеса чаще наезжают на обочину дороги, где больше неровностей, да и водитель всегда стремится интуитивно при езде увести ближайшее к нему левое колесо от ямы или другой неровности, а правому колесу такой привилегии почти не достается.

Если вы заметили, что один из подшипников на ступице пришел в негодность, то можете смело заказывать пару: второй подшипник вряд ли прослужит очень долго, и его вскоре постигнет та же участь. Отсюда правило – менять запчасти парами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *