Минитрактор. Как красить?
Вот задался вопросом как покрасить … то ли в красный с черной рамой и белыми колесами или в (фирменная раскрасска John Deer) зеленый с черной рамой и желтыми колесами… В общем даже не знаю …буду рад если напишите ваше мнение или свой вариант…
Комментарии 25
Пять балов за трактор*****
На диски поставить хром колпаки, вайтволы, покрасить в чОрный с языками пламени!
советую посмотреть на ламборгиги тракторы)
Спасибо, там больше серебристый и св. зеленый… там они более как солидно представлены, а мой маленький и смешной)
В разноцветный, это ж трактор, он должен быть веселым) )
Это да, … т.е. зеленый?
розовый фиолетовый зеленый голубой вот это разноцветный)
Дросель делай то и то! У мну была т-40! В поле ручкой газа дал и пахать! А не на поле можно и погарцевать ножным газом! ) Заслонку сделай например как на уазе-чтоб вытаскивалась туда сюда!
Ну да где то так и думалось, сейчас у меня главный вопрос найти подходящие рычажки и удобно их разместить
Ручку на рулевую колонку! Сам выгни из арматурины какой нибудь! Благо вал длинный. А подсос рядом с кнопкой стартера! Сними с чего нибудь-типо ваз газ уаз )! И датчик для понту врежь на температуру! Будет секас! )
Пару датчиков точно поставлю на температуру и давление… а подсос и газ нужно на противоположную от кнопок сторону ставить т.к. при заводке одной рукой на кнопку другой нужно регулировать газ с подсосом мотор капризный к заводке.
Колёса красные! И камуфляж! Будет классно! Слушай а у тебя газ будет на педальке иль же ручка?
Блин. ну надо подумать и эскизик набросать … вот не определился с газом… во первых либо будет и педаль и рычажок, либо один рычажок т.к. при некоторых работах не очень удобно использовать педаль… Думаю еще как это все лучше и удобнее разместить. наверное буду использовать рычажки от управления печкой авто… там их два или три один будет на дросель, а второй на воздушную заслонку…
Лучше рычажок — точно удобнее!
Ну если пахать например то рычажок однозначно удобнее но при движении по пересеченки когда тока и успеваешь что за руль держаться то педалькой намного удобнее где нужно добавить или убрать, а рычажок можно и не поймать на ямках 🙂 (проверено)
Покраска трактора
Давайте обсудим основные моменты покраски трактора:
1. Какой краской лучше красить, какой грунт?
2. сколько краски и грунта требуется?
3. насколько разбирать, чтобы и покрасить хорошо и лишнего не откручивать?
4. как красить мотор? также как все остальное?
Кто имел опыт, поделитесь навыками
1и 2 краска на ваше усмотрение- лучше эмаль импортная.3 смотря что хотите.4 чистить долго.
Вот так стёкла закрывал.Газеты скотчем по краю резинки.И быстро и удобно.И не дорого.
Вот так стёкла закрывал.Газеты скотчем по краю резинки.И быстро и удобно.И не дорого.
Под резинку на стекле надо подложить шнур или что то на подобии и прокрас будет на 5+!
Вот так стёкла закрывал.Газеты скотчем по краю резинки.И быстро и удобно.И не дорого.
Скотч брал строительный клеет отлично в работе удобен.
А вот и результат покраски к которому шел год,пришлось бросить шабашку и три дня заниматься трактором,красил краской Вика + отвердитель,цвет гренадер,доволен как СЛОН аж самому нравится
А вот и результат покраски к которому шел год,пришлось бросить шабашку и три дня заниматься трактором,красил краской Вика + отвердитель,цвет гренадер,доволен как СЛОН аж самому нравится
Как думаете черный мотор и трансмиссию реельно перекрасить в красный? Все ли прокрасится? Или такую сложную поверхность сложно будет перекрасить?
Как думаете черный мотор и трансмиссию реельно перекрасить в красный? Все ли прокрасится? Или такую сложную поверхность сложно будет перекрасить?
Покрасится нормально,если всё отмыто.
Как думаете черный мотор и трансмиссию реельно перекрасить в красный? Все ли прокрасится? Или такую сложную поверхность сложно будет перекрасить?
Всё будет зависить от того как держится первый слой и как подготовлена поверхность к покраске,отмыта,обезжирена ну и сама краска,у меня руки не чем не отмываются красные как бы типа вино давил
А грунтовать поверх старой краски стоит?
А грунтовать поверх старой краски стоит?
А грунтовать поверх старой краски стоит?
Нет грунт ложить не стоит на старую краску, капот,кабину, лучше пройти шкуркоой на сухую №240-320 или на мокрую 400-600.красить лучше вика-акрил она уже с лаком .Глянец будет идиален.
Доброго всем вечера,долго думал,почитал здесь про покраску,думаю красить свой трактор пока не собран,думаю так проще,опыта покраски нет ни какого,как правильно подготовить,как лучше и чем красить,помогайте,гаража нет,планирую делать во время отпуска в сентябре,красить хочу на открытом воздухе
Доброго всем вечера,долго думал,почитал здесь про покраску,думаю красить свой трактор пока не собран,думаю так проще,опыта покраски нет ни какого,как правильно подготовить,как лучше и чем красить,помогайте,гаража нет,планирую делать во время отпуска в сентябре,красить хочу на открытом воздухе
Доброго всем вечера,долго думал,почитал здесь про покраску,думаю красить свой трактор пока не собран,думаю так проще,опыта покраски нет ни какого,как правильно подготовить,как лучше и чем красить,помогайте,гаража нет,планирую делать во время отпуска в сентябре,красить хочу на открытом воздухе
Спасибо,только что прочитал,про краску понял,на свой выбор-зависит от бюджета,больше интересует подготовка,чем красить,просто в этом вопросе полный «0»
Спасибо,только что прочитал,про краску понял,на свой выбор-зависит от бюджета,больше интересует подготовка,чем красить,просто в этом вопросе полный «0»[/quote]
Вот это и самое то,я два дня муздыкался,мыл,драил,зачищал,грунтовал а красил два часа простым краскопультом за 600р и самодельным компресором от Зила.
,больше интересует подготовка
Где нет краски лучше грунтовать,где есть просто глянц наждачкой пройди,ранее ребята писали!
чем красить,просто в этом вопросе полный «0»
Можно компрессором от трактора или авто,или возьми у знакомых а лучше то свой неплохо иметь,нужен частенько!
Пульвик в наборах идет.около 900р стоит.
Стартер,гену,капот лучше снять,подлазить для покраски удобней,резинки всякие,шланги заклеить или поставить позже!
Еще совет,есть наверно знакомые,друзья или хороший сосед со всем добром для покраски ,должны помочь!
ЧЕМ ПОКРАСИТЬ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ. АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ.
Под сельскохозяйственной техникой понимают широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путём механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов:
- Техника для предпосевной обработки почвы (трактора, плуги, бороны и т.д.);
- Посевная и посадочная техника (сеялки, посадочные машины);
- Техника для ухода за посевами (культиваторы, окучники, пропольщики и т.п.);
- Техника для внесения минеральных и органических удобрений – жидких, твердых, навоза;
- Уборочная техника (комбайны, косилки, жатки).
Несмотря на большое разнообразие сельскохозяйственных машин технологический процесс окраски сравнительно несложен. Подготовка к окраске заключается в удалении с поверхности деталей (изделий) окалины, ржавчины и в обезжиривании.
Процесс нанесения покрытий на поверхность листовой обшивки и лицевые детали состоит из грунтования, двухразовой окраски и отделочных работ — нанесения надписей, наклейки декалькомании и т. д.
Значительное количество разнохарактерных узлов обусловило применение почти всех видов нанесения покрытий, но чаще всего применяют пневматическое распыление и окунание. Окунание применяют для узлов почвообрабатывающих и уборочных машин, пневматическое распыление – для крупногабаритных рам плугов, культиваторов, рам и ящиков сеялок, для комбайнов в сборе и т. д. Ряд узлов комбайнов и других машин окрашивают струйным обливом с последующей выдержкой в парах растворителя, плоские боковины комбайна – в электрическом поле.
ОКРАСКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
Характерной особенностью производства сельскохозяйственных машин является то, что многие машины отправляют с заводов-изготовителей в частично разобранном виде, а собирают уже на месте. В этих случаях на заводах-изготовителях цикл изготовления машин заканчивается окраской узлов, что позволяет организовывать поточные линии, включающие агрегаты подготовки поверхности, установки грунтования, первичной и окончательной окраски и сушки, объединенные конвейерами. Комбайны, тракторы и некоторые другие машины окончательно окрашивают после сборки. Организация работ в таких случаях предусматривает поточные линии первичной окраски узлов, поступающих на сборку, и полный цикл покрытия тех узлов, которые после сборки станут недоступны для окраски.
В соответствии с ГОСТ 6572-91 «Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин» окраска сельскохозяйственных машин традиционно проводилась (и сейчас еще проводится) пентафталевыми эмалями ПФ-133, ПФ-188, этрифталевой эмалью ЭТ-199, обеспечивающие более длительный срок службы и лучший внешний вид покрытия, чем эмаль ПФ-133. Широко применяется бензостойкая эмаль МЛ-629. Кроме того, для окраски сельхозтехники применяют эмали МЛ-152, ПФ-115, НП-132, ХВ-1100, ХС-710 и другие, а также лаки ХС-76 и ХВ-784 и грунтовки ГФ-017, ГФ-0119, ФЛ-03К, ФЛ-О3Ж.
В ГОСТ 6572-91 была дана классификация сельскохозяйственных машин с разбивкой на 21 группу и представлены системы лакокрасочных покрытий в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и условий эксплуатации.
ОКРАСКА ЭМАЛЬЮ АС-182
В конце 70-х годов ХХ века появились акриловые ЛКМ, в том числе – и для окраски сельхозтехники. Наибольший интерес среди них вызывает алкидно-акриловая эмаль АС-182 (ГОСТ 19024-79), представляющая собой суспензию пигментов в алкидно-акриловом лаке с добавлением сиккатива, органических растворителей и других добавок. Эмали АС-182 предназначаются для окраски тракторов, сельхозмашин, оборудования и других металлических изделий, эксплуатируемых в различных климатических условиях.
Система покрытия, состоящая из двух слоев эмали АС-182, нанесенных на фосфатированную и загрунтованную поверхность, сохраняет защитные свойства в умеренном климате по ГОСТ 9.074-77 не менее пяти лет, а декоративные свойства — не менее четырех лет. Эмаль обеспечивает получение покрытий не ниже IV класса. Эмаль выпускается 15 расцветок по «Картотеке цветов» согласно ГОСТ 19024-79, а также по каталогу RAL по заявкам потребителей.
Эмаль наносят на поверхность методами пневматического, безвоздушного и электростатического распыления. Допускается отдельные расцветки наносить на поверхность методами струйного облива и окунания. Перед нанесением эмали разбавляют до рабочей вязкости сольвентом, нефрасом АР 120/200 или их смесью. При нанесении методом электростатического распыления эмали разбавляют разбавителями РЭ-12В или РЭ-13В.
АС-182 – это эмаль горячей сушки. Сушка покрытий производится конвективным методом при (120±2) °С в течение 30 мин. После высыхания эмаль образует гладкое, однородное, глянцевое покрытие без морщин, потеков и посторонних включений. Покрытие эмали АС-182 обладает превосходными физико-механическими свойствами: адгезия к подложке – 1 балл, эластичность – не более 1 мм, твердость по маятниковому прибору типа М-3 – не менее 50 усл. ед., прочность при ударе – не менее 50 см.
При этом покрытие обладает высокой стойкостью к воздействию воды, индустриального масла, дизельного топлива.
Гарантийный срок хранения эмали – 6 месяцев с даты изготовления.
ОКРАСКА ЭМАЛЬЮ АС-1247
Наряду с эмалью АС-182 для окраски тракторов, сельхозмашин, оборудования и других металлических изделий, эксплуатируемых в различных климатических условиях в настоящее время широко используется эмаль АС-1247 .
В отличие от АС-182, она высыхает как при повышенной температуре (80 о С – 60 мин или 110 о С – 30 мин.), так и при естественных условиях за 24 ч, т.е. может быть использована и для ремонтной окраски.
Эмаль выпускается в широком цветовом диапазоне по каталогу RAL. Покрытие на основе эмали АС-1247 высокоглянцевое (60%), гладкое, однородное без морщин, посторонних включений и прочих дефектов поверхности. Качество покрытия – не ниже III класса.
Эмаль АС-1247 наносят на поверхность краскораспылителем, кистью или валиком. Перед применением эмаль разбавляют до рабочей вязкости ксилолом. Эмаль наносят на сухую, предварительно загрунтованную и подготовленную (очищенную от грязи и пыли, жирных пятен и рыхлой ржавчины) металлическую поверхность при температуре воздуха от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%.
Как и многие акриловые ЛКМ, покрытие на основе эмали АС-1247 обладает отличными физико-механическими свойствами: адгезия к подложке – 1 балл, эластичность – не более 1 мм, твердость по маятниковому прибору типа ТМЛ – не менее 0,25 отн. ед., прочность при ударе – не менее 50 см.
Покрытие характеризуется высокой стойкостью к различным средам: к воде и индустриальному маслу – не менее 48 ч, к дизельному топливу – не менее 24 ч , к 3% раствору NaCl и бензину – не менее 12 ч.
С появлением нового класса акриловых сополимеров – гидроксилсодержащих, появились и новые лакокрасочные материалы, такие как грунт-эмаль АС-1214.
Грунт-эмаль АС-1214 представляет собой высоковязкий ЛКМ, позволяющий получать однослойное покрытие толщиной до 100 мкм, сохраняющее защитные свойства в течение 10 лет. Это двухупаковочный ЛКМ на основе акрилового сополимера, укомплектованный изоцианатным отвердителем. Жизнеспособность композиции после смешения компонентов не менее 6 часов.
Преимуществом данного ЛКМ является то, что он совмещает в себе свойства и грунтовки и эмали, следовательно при его применении не требуется предварительного грунтования поверхности. Грунт-эмаль наносится в два слоя на предварительно загрунтованную и подготовленную поверхность методами пневматического или безвоздушного распыления.
Время высыхания грунт-эмали до степени 3 при температуре 20°С – 10 часов; при температуре 60°С – 1 час, при 80°С – 30 мин.
После высыхания грунт-эмаль образовывает гладкую, однородную, полуматовую или полуглянцевую поверхность без оспин, кратеров, пор, морщин и прочих дефектов.
Покрытие обладает отличными физико-механическими свойствами: адгезия – 1 балл, высокая твердость и прочность при ударе при высокой же эластичности. Отличительной особенностью данного материала является высокая стойкость к воздействию таких сред, как вода, бензин, индустриальное масло, дизельное топливо.
Гарантийный срок хранения грунт-эмали – 6 месяцев с даты изготовления.
Подводя итог всему данной темы, можно сказать, что, каким бы ни был ЛКМ ля окраски сельхозтехники – алкидным, меламино-формальдегидным, поливинилхлоридным или акриловым, он должен удовлетворять целому ряду требований. И условия эти связаны с жесткими условиями эксплуатации сельхозтехники:
- Практически постоянное воздействие солнечных лучей – покрытие должно обладать повышенной стойкостью к действию ультрафиолета.
- Резкая смена температур, весной и осенью зачастую по нескольку раз за сутки – покрытие должно обладать высокими физико-механическими свойствами, в частности – эластичностью.
- Воздействие атмосферных осадков (дождь, снег) – покрытие должно обладать хорошими защитными свойствами, стойкостью к коррозии.
- Эксплуатация сельхозтехники в условиях бездорожья, повышенной запыленности, как следствие возможно налипание грязи, пыли и абразивный износ покрытия – следовательно, покрытие должно обладать высокой твердостью, прочностью к удару.
- В процессе эксплуатации покрытия возможны вибрация, ударные нагрузки – опять от покрытия требуются высокие физико-механические свойства.
Кроме того, ЛКМ для окраски сельхозтехники должен наноситься различными способами, включая ручную окраску, иметь различные температурные интервалы сушки, и высыхать за возможно короткий период времени – ведь наряду с промышленной окраской сельхозмашин существует еще и ремонтная.
ВИДЕО НА ТЕМУ:
«Акриловые материалы для окраски сельхозтехники АС-182, АС-1247, АС-1214 «
Вместе с этим читают:
«Современные акриловые лакокрасочные материалы для окраски фасада и интерьеров»
«Грунтовки по нержавеющей стали, цветным металлам и их сплавам ЭП-057, ВЛ-02, ВЛ-023»
«Окраска металлических конструкций»
Технологии окраски спецтехники | Подготовка поверхности и материалы для окраски
Технология окраски таких больших и сложных изделий как спецтехника — неотъемлемая часть возможности их долгосрочной эксплуатации. Любая спецтехника, к которой относятся грузовики, экскаваторы, тягачи, самосвалы, катки и трактора, требует высококачественной окраски по всем своим эстетическим и защитным свойствам покрытия.
Администратор ICS
Технология окраски таких больших и сложных изделий как спецтехника — неотъемлемая часть возможности их долгосрочной эксплуатации. Любая спецтехника, к которой относятся грузовики, экскаваторы, тягачи, самосвалы, катки и трактора, требует высококачественной окраски по всем своим эстетическим и защитным свойствам покрытия.
От качества произведенной окраски и выбранного материала будет зависеть срок эксплуатации данных машин. Конечно, в любом случае, любая спецтехника постоянно проходит ремонтно-окрасочные работы, так как многие машины работают в суровых и даже агрессивных условиях внешней среды (масла, грязь, соль, ржавчина, окалина и пр.).
Если брать в расчет технологию окраски обычного автомобиля, то от технологии окраски спецтехники сильно она отличаться не будет, но вот подготовка поверхности и лакокрасочный материал будет значительно отличаться от первого.
Подготовка спецтехники к окраске
Для получения наилучших результатов и увеличения срока службы специальной техники необходимо изначально тщательно подготовить поверхность к окраске. Одним из важных моментов является очистка и удаление различных загрязнений с кузова машины, которые препятствуют окрашиванию и ускоряют коррозионных процессы, а так же мешают обеспечивать требуемую адгезию ЛКМ с окрашиваемой поверхностью.
Существуют несколько степеней возможных загрязнений на эксплуатируемой спецтехнике:
- Первая степень — наличие тонких слоев минеральных масел, смазочных, смазочно-охлаждающих эмульсий, смешанных с металлической стружкой и пылью, до 2 г/м2;
- Вторая степень — наличие толстых слоев консервационных смазок,
масел и трудноудаляемых загрязнений, графитовых
смазок, нагаров, шлифовальных и полировальных паст
свыше 2 г/м2 (ГОСТ 9.402-2004)
Так же, различают несколько степеней окисления поверхности, от которой так же будет зависеть способ обработки и подготовки поверхности, которые также прописаны в материалах ГОСТ 9.402-2004.
Очистку поверхности машины можно проводить механическими, химическими (питьевой водой, растворителем, химическими продуктами), термическими (обжигом или пламенем) методами. Обычно, химические методы используются на больших производственных предприятиях, а механические при окрашивании крупногабаритных машин и металлических поверхностей с большой площадью.
Так же, если машине требуется придание дополнительной коррозионной стойкости, то после очистки можно произвести специальную химическую подготовку, например фосфатирование, хроматирование или пр.
Если на поверхности уже присутствует коррозия, то эти места необходимо обработать более тщательно. После удаления окислившихся участков, данные поверхности можно обработать дополнительным слоем антикоррозийных смесей во избежание распространения коррозии на готовом лакокрасочном покрытии.
Важно запомнить, что подготовка поверхности спецтехники это многостадийный процесс и при выборе метода подготовки поверхности учитывается исходное состояние поверхности, условия эксплуатации машины, материал и основные характеристики спецтехники.
Контроль качества подготовки поверхности машины необходимо производить не позднее чем через 6 часов после обработки.
Выбор лакокрасочного материала для спецтехники
Выбор ЛКМ и его необходимые характеристики будут зависеть от состояния поверхности специальной техники. Основными факторами будут являться: наличие ржавчины, загрязнения, наличие окалины и условия будущей эксплуатации.
При выборе ЛКМ для окраски спецтехники необходимо учитывать несколько моментов:
- стойкость ЛКМ к механическому воздействию;
- стойкость покрытия к агрессивному воздействию и защита от различных химически агрессивных компонентов;
- устойчивость покрытия к сильным перепадам температур и длительному воздействию солнечных лучей;
- возможность противостоять коррозии и появлению ржавчины на поверхности.
Перед покраской спецтехники, необходимо провести тщательное обезжиривание металлической поверхности. На материалах для обезжиривания лучше не экономить средства, так как от качества произведенной процедуры напрямую будет зависеть результат готового лакокрасочного покрытия и будет увеличена адгезия ЛКМ с окрашенной поверхностью. Для обезжиривания металлической поверхности спецтехники можно использовать продукт Обезжириватель для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695.
Специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» предлагают следующие циклы окраски специальной техники в зависимости от необходимой защиты и качества покрытия итальянскими лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA.
Цикл окраски спецтехники покрытиями LECHLER
Вариант с высокой химической и механической стойкостью
Данный цикл окраски спецтехники является наиболее стойким к различным химическим и механическим воздействиям и используется при слишком агрессивной эксплуатации специальных машин (например, для тягачей, экскаваторов, грузовиков или тракторов). Данный цикл так же может быть использован при окраске рам грузовых автомобилей.
Для окраски кабин специальной техники, кабин грузовых автомобилей и фур используется цикл премиум-качества с высокоглянцевым покрытием со следующей формулой:
Вариант с наименее сильной химической и механической стойкостью
Данный цикл окраски спецтехники имеет сильную антикоррозийную защиту и более приятный эстетичный внешний вид, что может потребоваться для техники, работающей в городских условиях, или при окраске грузопассажирских подъемников, кранов, дорожной или коммунальной техники, при эксплуатации которых отсутствуют сильные агрессивные воздействия масел и реагентов.
Цикл окраски спецтехники покрытиями ALCEA
Аналогичный цикл окраски спецтехники материалами с высокой механической и химической стойкостью
Выбор материала для окраски специальной техники всегда будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации данной машины. Наши рекомендации не затрагивают финансовую сторону технологического процесса окраски, но не соблюдение данных рекомендаций может стать причиной сильных экономических потерь, так как низкокачественные ЛКМ и плохая подготовка поверхности значительно снижают сроки службы лакокрасочных покрытий в условиях агрессивной внешней среды.
Требования к помещению
Производственное помещение, где будет производиться окраска спецтехники, так же должно соответствовать определённым требованиям, чтобы исключить возможность появления нежелательных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии.
Температура воздуха окружающей среды в цеху должна быть не ниже 15°C, относительная влажность не более 80%. Если необходимо, подготовку поверхности спецтехники можно производить на улице, но важно, чтобы температура не опускалась ниже 5°C. После подготовки температура самой металлической поверхности машины не должна быть на 3°C выше точки росы (пр. точка росы — температура, при которой влага из воздуха конденсируется на твердой поверхности).
На подготовленную поверхность не допускается попадание воды, коррозионно-активных жидкостей и их паров. Желательно, после произведения подготовки спецтехники — к окрашиванию приступать в самые кратчайшие сроки или полностью исключить возможность загрязнения поверхности и коррозию.
Заключительные положения
В данной статье изложены общие требования к подготовке поверхности и рекомендации по выбору высококачественного лакокрасочного материала при окраске спецтехники. Соблюдение данных рекомендаций может привести к успешному результату и увеличению срока эксплуатации специальной техники, но перед началом ремонтных работ необходимо получить консультацию наших специалистов во избежание появления нежелательных проблем и дефектов готового лакокрасочного покрытия.