Как называется экран в машине
Перейти к содержимому

Как называется экран в машине

  • автор:

А зачем вообще в машине мультимедийные экраны?

Развитие электроники в машине повелело за собой парадокс. Сейчас уже стало стандартом ставить в машины систему мультимедиа, производители соревнуются между собой в размерах и количестве экранов. Делается это без всяких изысков, о чем я писал в предыдущем посте. Но вопрос даже не в этом. Машина превращается в эдакий смартфон на колесах, но смарт уже лежит в кармане, а от машины мне нужен комфорт, а не дебри меню.

По сути, экран действительно необходим только для трех функций: навигация, телевизор и камера заднего/кругового обзора. Но эти функции если и нужны, то далеко не всегда, зачем тогда занимать постоянно центральную консоль?
Ведь это сильно ограничивает дизайн торпедо. Все строится от того факта, что хоть ты тресни, посередине необходимо разместить экран. А чтобы до него можно было дотянуться — ее надо раздуть и разместить экран поближе. Но в большой машине все равно придется тянуться. Да, современный покупатель авто должен мучиться, ради его же комфорта!

Вот этот салон с дыркой для ног — это не какой нибудь b-класс, как может показаться. Это Тахо!

А у продвинутых машин, презирающих тач-скрин, еще и джойстик управления под правой рукой… А можно мне просто поехать?

Отдельного упоминания стоят электронные приборки, которые рисуют аналоговые стрелочки. Эта сублимация похоже на секс с резиновой женщиной. Если уже ставишь электронное табло, так и отображай честно цифры, как это уже давно делает Ситроен!

Вообще, китайские жк-экраны гораздо дешевле хороших механических указателей, прошивка после разработки не стоит по-сути ничего, но покупателю это втюхивается как крутость.
Я думаю уже скоро аналоговые приборы будут уделом только самых дорогих машин или в виде дополнительной недешевой опции для аристократов, вроде статусных механических часов.
А все дешёвые машины будут ездить с плоскими электронными табло.

Вот вряд ли кто-то будет упрекать этот автомобиль в отсутствии дисплея, или говорить что на нем сэкономили:

Бывают конечно, интересные решения, например выдвижной экран у Ауди, но только при условии, если он выезжает по необходимости — для навигации или камеры заднего вида, или настройки отдельных функций.

А еще приятно реализована навигация на Порше, круглый экранчик между аналоговыми приборами:

Как выбрать автомонитор?

Как выбрать автомонитор?

Автомонитор – устройство, которое устанавливается в салон автомобиля и выполняет большое количество функций. Он может эффективно помочь водителю при парковке, а также развлечь пассажиров во время длинной поездки или остановки. Автомониторы достаточно сильно отличаются по типам и функциональности. Перед покупкой стоит обязательно продумать, для каких целей Вы будете его использовать, а также какие характеристики для Вас действительно важны.

Так как на рынке представлено большое количество автомониторов от различных производителей, выбрать подходящую модель может быть действительно непросто. Сегодняшняя статья поможет разобраться во всех тонкостях. В конце мы приведём примеры десяти моделей, купить которые можно в магазинах наших партнёров. Давайте начинать.

Тип

Потолочные автомониторы представляют собой панели с большими диагоналями – от 10 до 19”, так как необходимости в экономии места нет. Подобные модели обычно выступают в роли отображающего устройства для пассажиров на задних сиденьях. Они лучше всего подходят для установки в больших машинах – микроавтобусах или вместительных внедорожниках.

Во время работы подобный автомонитор максимально напоминает перевёрнутый ноутбук. Когда прибор не используется, владелец может просто закрыть крышку, придавая устройству плоский вид. Обратите внимание, что монтаж потолочного автомонитора – дело довольно трудоёмкое.

Панель представляет собой уменьшенный аналог телевизора. Модели такого типа чаще других встречаются на рынке. Использовать их можно как в салоне автомобиля, так и вне его. Лучше выбирать устройство, работающее на аккумуляторе или от сети 220 В. Многие панели в комплекте поставки имеют присоски для удобной установки.

На рынке присутствуют решения, выполненные в виде отдельных элементов интерьера автомобиля, таких как подголовник, солнцезащитный козырёк, салонное зеркало.

Устанавливающиеся как салонное зеркало автомониторы предназначаются для облегчения парковки, они не используются для развлечения во время дороги. Внешне такие модели напоминают обычные зеркала с антибликовым покрытием. Когда автомобиль двигается вперёд, то они выполняют традиционную функцию. А вот во время начала движения назад автоматически запускается видеокамера, монитор начинает транслировать изображение с неё. Дисплеи мониторов-зеркал чаще всего имеют диагональ от 4 до 5 дюймов. Они работают от стандартных прикуривателей.

Устанавливающиеся на подголовник автомониторы предназначаются исключительно для пассажиров. С их помощью можно смотреть фильмы, видео, клипы, мультики и т.д. Отличный вариант, если необходимо занять детей во время долой дороги. Такие мониторы оснащаются довольно большими дисплеями – на 9-11 дюймов.

Ещё один вариант монтажа автомонитора в салоне машины заключается в установке солнцезащитного козырька со встроенной панелью. Следует отметить, что подобный способ мало распространён из-за неудобного месторасположения козырька. Для комфортного просмотра необходимо слегка откидывать спинку сиденья.

Существуют модели автомониторов, устанавливаемые на торпедо. Подобные устройства в основном имеют небольшие дисплеи и складную конструкцию.

Модели, встраиваемые в панель, предназначены для монтажа в штатное место в салоне машины. Это упрощает процесс установки и прокладки проводов. Из недостатков панелей можно выделить ограниченные размеры дисплея (не больше 7 дюймов). Навесные автомониторы устанавливаются при помощи легкосъёмных креплений на подголовники передних сидений.

Мощность акустической системы

От неё зависит громкость и сила звучания аудиосистемы. Как правило, акустика большей мощности при воспроизведении звука на малой и средней громкости добавляет меньше искажений, по сравнению с маломощной акустикой. Если Вы хотите смотреть видео при движении или при громких посторонних шумах, лучше сразу подберите модель с мощностью акустической системы более 1 Вт. Эта рекомендация актуальна в том случае, если автомонитор не будет подключён к штатной аудиосистеме автомобиля.

Как выбрать автомонитор?

Диагональ дисплея

Как Вы уже могли заметить, этот показатель зависит от типа и способа монтажа автомонитора. В целом, диагональ может варьироваться от 3.5 до 10 дюймов. Так что при выборе стоить непосредственно отталкиваться от габаритов Вашей машины. Для легковых автомобилей отлично подойдёт диагональ 3.5-5”. Реже всего покупают модели на 3.5”, так как изображение получается слишком мелким и нечётким. Многие водители останавливают свой выбор на 4.3 или 5”. Автомониторы с диагоналями выше 5” предназначены для микроавтобусов или грузового транспорта: в обычных легковушках им «тесновато». Разрешение экранов в разных моделях примерно одинаковое.

Способ управления

Автомониторы предлагают различные способы управления, среди которых можно отметить физические клавиши на корпусе, пульт ДУ или сенсорное управление. Последний тип предполагает нажатие на виртуальные кнопки, всплывающие на самом экране.

TV-тюнер

Совершенно необходим, если Вы приобретаете автомонитор в развлекательных целях. TV-тюнер принимает цифровые телевизионные каналы с автомобильных антенн и передаёт изображение на экран. Он может быть выполнен в виде отдельного устройства или встроен в корпус автомонитора.

Бывают мониторы со встроенным DVDпроигрывателем. Однако такие модели уже практически канули в прошлое. При покупке автомонитора с такой функцией Вы экономите место в салоне, а также решаете проблему подключения плеера и устройства отображения. Многие автомониторы могут проигрывать файлы MP3.

В наше время подавляющее большинство автомониторов оснащено интерфейсом USB. USB-порт даёт пользователям возможность воспроизводить видео/аудио, а также просматривать фото с USB-накопителя на экране автомонитора. Если Ваше устройство имеет интерфейс USB и крайне нужный слот для современной карты памяти SD, то поездка точно окажется комфортной и весёлой.

FM-трансмиттер

При покупке автомонитора со встроенным FM-трансмиттером пользователю не придётся думать о его соединении со штатной аудиосистемой. Например, в случае с потолочным проигрывателем звук можно вывести на магнитолу, настроившись на ту или иную частоту. Пассажиры, сидящие сзади, смогут смотреть фильмы и слушать музыку при помощи своего плеера, подстроив частоту трансляции, которая установлена в проигрывателе.

Приём в стандарте DVB-T

Это европейский стандарт, обеспечивающий передачу видеосигнала в цифровом виде. В отличие от аналоговых стандартов NTSC, SECAM и PAL, цифровой сигнал передается без искажений и с наименьшими потерями, поэтому качество звука и изображения в DVB-T гораздо выше.

Автономное питание

Некоторые автомониторы оснащаются встроенными аккумуляторами. Подобные модели подходят людям, которые часто путешествуют или выезжают на природу.

Как выбрать автомонитор?

Выводы

1. Чётко ответьте на вопрос, с какой целью Вы приобретаете автомонитор. Если речь идёт исключительно об обеспечении удобства парковки, то присмотритесь к автомонитору-зеркалу.

2. Если Вы хотите экран больше, чем у зеркала, то купите парковочный монитор с диагональю 5-7 дюймов для установки на торпедо или приборную панель.

3. Тем, кто желает приобрести модель не только для парковки, но и для развлечений, стоит рассматривать автомониторы со встроенным TV-тюнером, FM-трансмиттером, интерфейсом USB и слотом для карт памяти.

Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто

C момента изобретения авто ездить на нем было весело, но, зачастую, довольно утомительно. Нет, с самого начала нужно было менять вытекающие жидкости, прикручивать отваливающиеся детали и крутить тугие рычаги. Это потом, когда надежность сборки и узлов повысилась, водитель в дальних поездках был вынужден постоянно бороться со сном или скукой, при этом не теряя концентрации на дороге, на состоянии автомобиля и на правильности выбранного пути.

Поэтому логично, что первые системы, которые придумали устанавливать в машины – были системы с развлечениями и навигацией. Дальнейшая эволюция привела к развитию приборов контроля бортовых систем и диагностики и добавила функции связи. Значительно повысился объем получаемой водителем информации, и увеличилась сложность ее восприятия.

В этой статье мы рассмотрим эволюцию информационно-развлекательных систем автомобиля, способы донесения информации до водителя и попробуем представить, что нас ждет в недалеком будущем.

Тогда

Самым доступным и очевидным развлечением в автомобилях стала музыка, и появилась она в 1930-х. Вы могли приобрести прекрасную радиостанцию от компании American Galvin Manufacturing Corporation. Она называлась Motorolla, и именно в ее честь была позднее переименована вся компания. Стоило устройство 130 долларов.

На сегодняшние деньги это будет где-то 2000$, за эти деньги в 1930-е годы можно было приобрести половину машины типа Ford T.

В 1932 году магнитолу AS 5 от компании Blaupunkt можно было приобрести за 465 рейхсмарок, что равнялось примерно трети стоимости небольшой машины.

Первые радиостанции занимали примерно 10 литров объема и в приборную панель не влезали. Зато рядом с рулевым колесом крепился пульт управления, так что подрулевое управление радио – не такое уж и новое изобретение. В 1933 году авторадиолы уже входили в комплектацию и устанавливались на заводе.

Прошло время, автоакустика постоянно дешевела, пока в 1950-х не произошел новый эволюционный скачок – появились магнитолы с FM диапазоном (до этого – только АМ), а в 1955 Крайслер представил полностью транзисторное радио — Philco 914HR.

До 1956 автомузыка целиком зависела от радиоволн и передатчиков, пока тот же Крайслер не предложил вариант брать музыку с собой в машину – на пластинках! Что происходило с иглой и дорожками на кочках, лучше, наверное, не знать.

В 1964 году на рынок выходят кассеты c магнитной пленкой, а годом позже Ford и Motorolla совместно выпускают автомагнитолу с плеером для кассет Stereo 8. Эволюционируют и динамики, появляется стерео, а потом и квадро.

C 1982 У Pioneer появляется первая автомагнитола с проигрывателем СD.

А в конце 90-х вышел уже встраиваемый MP3 плеер Empeg.

На этом история автоаудио заканчивается и начинается настоящее.

Навигация

Вторая важная потребность автомобилиста – знать, где ты находишься и куда тебе ехать. Автомобильная навигация началась с бумажных карт в перчаточном ящике. При сомнениях в правильности выбранного направления нужно было съехать на обочину, достать и развернуть здоровенную карту и долго прикидывать, где находитесь вы с машиной, и куда вам в итоге надо попасть.

Самое нужное и сложное место, естественно, оказывалось на сгибе карты. «Проложенный» маршрут запоминался по количеству поворотов и немногочисленным тогда дорожным знакам.

Самой старой навигационной системой считается запатентованная в 1909 году Jones Live-Map. Она представляла из себя стрелочный прибор, подключаемый к автомобильному одометру.

В начале путешествия в нее вставлялся один из бумажных дисков, соответствующих маршруту поездки.

Машина начинала двигаться, одометр регистрировать пробег, а стрелка на навигационной системе перескакивать с одной путевой подсказки на другую. Одного диска хватало на 100 миль пути, если путешествие было дальше, нужно было поставить следующий диск.

Навигационная система, правда, не могла понять и предупредить, если водитель сбился с пути или повернул не туда. Ошибки просто накапливались и подсказки теряли смысл.

В 1930-х годах был представлен механический навигатор Iter Avto с аналоговыми картами в виде рулонов с автоматическим механизмом протяжки, тоже синхронизированным с автомобильным одометром.

Рулоны также менялись в зависимости от маршрута, а карта автоматически протягивалась одновременно с одометром.

Iter Avto выпускал и компактные носимые навигаторы:

Следующий этап развития навигации произошел в 1966 году, когда GM представила систему Driver Aid Information and Routing system (DAIR). DAIR была настоящим шагом вперед и работала на перфокартах, радиосигналах гражданского диапазона (который позже назовут CB) и внешних магнитных метках.

Магниты устанавливались под дорожное полотно через определенное расстояние и перед каждым перекрестком. В панель навигатора вставлялась перфокарта с желаемым маршрутом, система определяла свое положение относительно магнитных меток и показывала на дисплее когда будет нужный поворот. Магнитами также была закодирована разрешенная скорость, а на панели загоралось предупреждение о превышении.

При помощи наборного диска, похожего на диск старых телефонов, можно было по кодированному радиоканалу вызвать помощь, полицию, скорую или пожарных. По радио же передавались сигналы о дорожных событиях, таких, как перекрытия, аварии или ремонтные работы.

В 1956 году GM пошли еще дальше и представили концепцию Highway of Tomorrow, где на специальных безопасных трассах водитель мог включить автопилот и передать контроль над машиной и маршрутом удаленному оператору. Управление предполагалось осуществлялось при помощи проложенного под трассой кабеля. Первой машиной, разработанной под этот концепт, мог стать газотурбинный Firebird II.

Ролик, который рассказывает зрителю из 50-х о чудесах будущего:

В 1981 году случается следующий прорыв в навигации, в Японии. В качестве дополнительной опции к Accord компания Honda предлагает систему Electro Gyrocator, которая претендует на звание первой автоматической навигационной системы, поступившей в коммерческую продажу.

Она не использовала спутниковую навигацию, а полагалась целиком на внутренний электронный гироскоп, который выводил на экран трек поездки. Дополнительно к гироскопу ставился датчик на коробку передач, чтобы точнее учитывать режим движения и скорость.

Данные выводились на монохромный 6’’ ЭЛТ экран. В комплекте к системе шли полупрозрачные листы с картами и специальный маркер. Листы с картами вставлялись перед экраном и показывали водителю трек пути, специальным маркером в навигационную систему заносились собственные POI. Целиком система весила 9 кг и стоила $2.746 или примерно четверть стоимости самой машины.

Вот видео о том, как система работала:

Первым в мире массовым полностью электронным автомобильным навигатором может по праву называться ETAK – он мог быть установлен на любой серийный автомобиль и использовал для навигации электронные карты, записанные на компакт-кассеты, электронный компас и датчики на колеса.

Да-да, все верно, никакого GPS, только «внутренняя» навигация, при этом достаточно точная. Данные выводились на строчный ЭЛТ дисплей.

Подробнее про этот интересный проект можно почитать тут.

Первые полноценные GPS-навигаторы появились в 1990 году, когда Mazda выпустила первую машину со встроенной GPS навигацией – Eunos Cosmo. Далее подтянулись Oldsmobile, Ford, BMW и остальные производители.

Но основной толчок к рассвету GPS навигации был дан в 2000 году, когда правительство США сняло ограничения на точность позиционирования для гражданских GPS со 100 метров до 5.

Автомобильные устройства разделились на две ветки, встроенные (OEM) и внешние, которые можно было установить в любую машину:

В России до недавнего времени у встроенной навигации практически каждого автопроизводителя (и мото тоже) были большие проблемы с русским языком, обновлением актуальных карт и прошивок. До такой степени, что люди были вынуждены покупать дополнительный съемный автонавигатор и пользоваться им.

В современности сходятся воедино две исторические ветви – музыка и навигация и образуют многофункциональный автомобильный комбайн, который можно встретить во многих современных машинах. Через мультимедийную систему водитель также получил возможность контролировать бортовые системы автомобиля и управлять телефонной связью. Поддержка разных носителей данных, связь со смартфоном и многие другие функции уже сегодня дополняют простое вождение автомобиля. Впервые появилось такое понятие, как автомобильная экосистема.

Это интегрированная цифровая среда автомобиля, объединяющая в себе многие элементы, в том числе, мобильный телефон и его функции. Крупнейшие на сегодняшний день производители мобильных операционных систем Apple и Google разработали свои собственные стандарты для автомобильных экосистем — Carplay и Android Auto соответственно. Они позволяют водителю контролировать навигацию, музыку, СМС, телефонию и веб-поиск. Для увеличения безопасности вождения системы поддерживают голосовое управление.

На данный момент список автопроизводителей и поддерживаемых моделей довольно широк, более того, многие поддерживают обе экосистемы одновременно.

Проекторы

Первый встроенный проектор был установлен в 1988 году в Oldsmobile Cutlass Supreme Indianapolis 500 Pace Car. На линию взгляда водителя выводились показания электронного спидометра. Следом на рынок вышли японские производители Nissan и Toyota.

BMW называет себя первым европейским производителем проекционных решений. Первый встроенный проектор появился в 2004 году в системе ConnectedDrive, которая устанавливалась в 5 серию.

Это был небольшой участок на лобовом стекле, куда проецировалась текущая скорость и навигационная информация в виде стрелочек и расстояния. В настоящий момент производитель предлагает улучшенную версию дисплея. Он стал цветным, появились подсказки по навигации по сложным развязкам и информация о дорожных знаках.

В настоящий момент практически все крупные автоконцерны предлагают HUD в качестве опций, в основном для авто бизнес-класса. Функционал у них стандартный – дублирование показаний автомобильных приборов и навигационной информации с определенными вариациями.

Минусы таких решений очевидны – HUD привязан только к одной конкретной модели, а если вам хочется апгрейда или расширения функций – придется менять машину целиком. Точность и полнота навигационных подсказок сильно зависит от качества картографической информации и ее своевременного обновления. В России до недавнего времени не у всех производителей с этим было все хорошо – карты старые и редко обновляются, а иногда обновить мультимедийный центр либо невозможно, либо надо отдавать машину в сервис. Плюсы таких систем – полная интеграция с бортовой электроникой автомобиля, от режимов работы двигателя, до управления интеллектуальными бортовыми системами, такими как круиз-контроль, FCWS (Forward Collision Warning) и автопарковка.

Проблем совместимости лишены универсальные дисплеи, которые вы можете приобрести отдельно и установить в любую машину. Предложений на рынке великое множество, цены за комплект также очень сильно отличаются.

Самый дешевый вариант – скачать на смартфон специальное приложение, которое выкручивает яркость до максимума и инвертирует экран, и положить телефон под стекло. Например, приложение Hudway. На экран телефона выводятся навигационные подсказки и некоторые параметры движения, такие как скорость по GPS.

Аналог от Sygic:

К сожалению, минусы значительно превышают плюсы. Днем и при ярком свете мощности подсветки смартфона категорически недостаточно, проекции просто не видно, автостекла разных производителей отличаются типом покрытия, и без специальной отражающей пленки изображение может сильно двоиться. На некоторых приборных панелях попросту нет плоского места, на котором телефон смог бы удержаться.

Гораздо лучше дела обстоят с другим проектом Hudway glass. Здесь необходимо купить специальную подставку для телефона с отражающим экраном, который и обеспечит приемлемое качество изображения.

Благодаря специальному отражателю изображение уже не двоится и лучше видно, подставка надежно держит телефон и не дает ему соскакивать. Минусы остаются от предыдущего решения: маленький размер экрана, проблемы изображения при ярком солнце, нет интеграции с электроникой автомобиля.

В настоящее время на рынке можно приобрести отдельные проекторы, которые будут выводить гораздо более яркую и четкую картинку либо на проекционное стекло, либо на специальную пленку.

Помимо уже производящихся есть несколько стартап-проектов, которые только собирают предзаказы. Все эти девайсы объединяет одно, это проекционные дисплеи, которые устанавливаются на торпедо автомобиля и проецируют дополнительную информацию либо на лобовое стекло, либо на специальный отражающий экран. Ни одно из этих устройств не может работать без смартфона, его GPS и навигационных функций. Часто нужно скачать специализированное приложение.

Плюсы: простое, компактное и недорогое решение. Можно наклеить на лобовое стекло специальную пленку из комплекта или установить проекционный щиток. Работает даже при ярком солнечном свете.

Минусы: секторный экран может проецировать только простую графику, совместим только с одним приложением, за установку которого нужно платить дополнительные деньги.

Navdy – достаточно сложный продукт. Это не просто проекционный экран, помимо навигации он понимает голосовые команды и жесты, может принимать звонки и управлять музыкой, связь по стандарту OBDII позволяет транслировать на экран дополнительную информацию от бортового компьютера автомобиля.

Внешний проекционный дисплей может стать хорошей альтернативой встроенной автоэлектроники, он универсален и подходит для большинства машин и смартфонов, просто устанавливается и настраивается. В зависимости от сложности и функционала можно подобрать HUD под разный бюджет.

Что можно ждать от HUD-ов в недалеком будущем? Прежде всего, это увеличение площади изображения, которое позволит водителю видеть и работать с большим количеством объектов. Во-вторых, это дальнейшее облегчение фокусировки взгляда водителя с дороги на индикаторы и обратно. Третье выходит из первого и второго – большая интерактивная проекция позволит создавать полноценную дополненную реальность и работать с ней! Сначала – только лобовое стекло, потом вообще все.

Ближе всего к вышеописанному подошел концепт WayRay Navion, который будет не только понимать слова и жесты но и обеспечить полноценную дополненную реальность на лобовом стекле автомобиля.

Как выбрать автомобильный монитор

Как выбрать автомобильный монитор

Автомобильный монитор – устройство, устанавливающееся в салон транспортного средства. Оно помогает в парковке, развлекает водителя и пассажиров во время долгого пути или остановок. Функции разных автомониторов отличаются достаточно сильно – если вы планируете покупку такого прибора, нужно четко представлять, для какой цели он вам необходим.

Разновидности

Существует несколько методов классификации автомобильных мониторов. По назначению их можно разделить на три группы:

  • парковочные мониторы;
  • автомобильные телевизоры;
  • мультимедийные развлекательные центры.

Парковочные автомобильные мониторы относятся к самым простым моделям. Их главная задача – помочь водителю успешно припарковаться. Для работы устройства подключают к камере заднего вида, которая входит в комплект с монитором или покупается отдельно. Такую камеру обычно крепят на бампер или устанавливают в рамку номерного знака.

Наблюдая на экране за тем, что происходит позади автомобиля, водитель сможет избежать столкновений с препятствиями и удачно поставить машину даже в узких, неудобных для парковки местах. Чтобы облегчить эту задачу, многие мониторы накладывают поверх изображения парковочные линии – цветную разметку, помогающую определить расстояние до объектов.

Некоторые модели могут работать сразу с двумя камерами – задней и фронтальной. Если у монитора есть AV-вход и встроенные динамики, его можно подключить и к другим устройствам, например, DVD-плееру.

Автомобильные телевизоры могут выполнять две функции: помогать в парковке и скрашивать досуг во время поездки. Такие модели оснащены встроенным TV-тюнером и принимают телевизионные каналы, работая в системах PAL, SECAM, NTSC.

Чтобы обеспечить хорошее качество приема, автомобильные телевизоры имеют встроенную телескопическую антенну, а также могут подключаться к внешней антенне через специальный разъем. В качестве дополнительных опций к подобным моделям часто прилагаются дистанционный пульт и наушники – они позволяют пассажиру смотреть клипы или фильмы, не отвлекая водителя посторонними звуками. Некоторые устройства работают только от бортовой системы, другие укомплектованы сетевым адаптером – такой прибор водитель сможет забрать из машины и использовать в гостиничном номере вместо обычного телевизора.

Мультимедийные развлекательные центры – это самые функциональные автомобильные мониторы. Как и описанные выше модели, они могут подключаться к видеокамерам и оснащены принимающим телевизионный сигнал тюнером, но на этом их возможности не заканчиваются. Такие мониторы часто снабжены проигрывателем DVD, имеют разъем USB и ридеры для чтения карт памяти MMC, SD и MS, позволяя просматривать фото и видео с удобных носителей информации.

Возможности развлекательных центров расширяют дополнительные опции, такие как пульт ДУ и экранный Zoom, ИК-передатчик для подключения к беспроводным наушникам и встроенное освещение.

Еще один способ классификации автомобильных мониторов – по месту установки. С этой точки зрения выделяют следующие устройства:

  • на зеркало;
  • на торпедо или приборную панель;
  • на подголовник;
  • на потолок.

Устанавливающиеся на зеркало автомобильные мониторы относятся к парковочным моделям. Эти устройства созданы не для развлечений, их назначение – упростить управление автомобилем. Внешне мониторы напоминают штатные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Пока машина движется вперед, они и выступают исключительно в роли зеркал. Когда водитель включает заднюю передачу, автоматически запускается видеокамера, а монитор начинает транслировать изображение с нее.

Дисплей «зеркальных» автомониторов имеет диагональ в пределах 4-5 дюймов. Для работы устройства подключаются к прикуривателю.

Мониторы на торпедо – одни из самых распространенных моделей. В эту категорию входят разные приборы: как простые парковочные, так и снабженные TV-тюнером и разъемом USB.

Диагональ дисплея у подобных мониторов обычно не больше 9 дюймов, а пользоваться ими удобнее всего водителю и пассажиру на переднем сиденье. Работать приборы могут не только от бортовой сети – встречаются модели, через адаптер подключающиеся к розеткам 220 В.

Монтирующиеся на подголовник при помощи кронштейнов модели, напротив, рассчитаны на пассажиров задних сидений. Они предназначены для просмотра кино, клипов, мультфильмов и будут оптимальны в случае, когда необходимо занять детей во время долгой дороги. Такие мониторы имеют диагональ около 9-11 дюймов и обычно снабжены встроенным DVD-проигрывателем.

На потолок устанавливают устройства с самыми большими экранами – их диагональ составляет от 10 до 19 дюймов. Такие модели подходят для больших машин – микроавтобусов или вместительных внедорожников. Большинство из них снабжено TV-тюнером и проигрывателем DVD, позволяя смотреть телепередачи и записанные на диски кинофильмы.

Благодаря удобной складной конструкции потолочные модели почти не занимают места в салоне. Во время работы подобный монитор напоминает перевернутый ноутбук – когда прибор не нужен, владелец просто закрывает крышку, придавая устройству плоский вид.

Потолочные мониторы стационарны, а их монтаж – довольно трудоемкое занятие. Многие водители не занимаются установкой самостоятельно, предпочитая обращаться в автосервис.

Выпускают также мониторы, встраиваемые в обшивку салона. Установить их можно в любом удобном для автовладельца месте. Обычно такие модели продаются в комплекте с подставкой для торпедо и монтажной рамкой, позволяя покупателю выбрать предпочтительный для него вариант крепления.

В продаже встречаются и мониторы с другими способами установки – на солнцезащитный козырек или на подлокотник.

Характеристики

Определившись с основными функциями и местом установки автомобильного монитора, следует обратить внимание и на его характеристики. К главным из них относятся диагональ и разрешение экрана.

Диагональю называют расстояние между верхней и нижней точкой дисплея, расположенными на противоположных сторонах. У автомобильных мониторов эта характеристика может иметь значение от 3,5 до 19 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см).

Чем больше диагональ, тем крупнее экран и тем лучше видно изображение – однако при выборе этого параметра нельзя забывать и о размере машины. Если из-за недостатка места большой монитор придется повесить слишком близко к глазам пассажиров, смотреть на него будет неудобно и вредно для зрения.

Разрешение экрана характеризует размер изображения по горизонтали и вертикали. Показатель измеряется в пикселях и напрямую влияет на качество картинки – чем он выше, тем лучше четкость и детализация видео. Разрешение особенно важно для дисплеев с большой диагональю, на которых изъяны изображения будут сразу «бросаться в глаза».

Еще одна характеристика автомобильных мониторов – это формат, показывающий соотношение ширины и высоты экрана. Он может быть двух типов: стандартный (4:3) оптимален для просмотра телевизионных передач, а широкоформатный (16:9) – для фильмов на DVD.

Для моделей с TV-тюнером или DVD-проигрывателем, пользоваться которыми будут одновременно несколько человек, имеет значение угол обзора – чем он шире, тем больше шансов, что всем пассажирам будет видна качественная картинка.

В число характеристик входит и способ управления устройством: монитор может иметь клавиши на корпусе, сенсорный экран или дистанционный пульт.

В некоторых моделях предусмотрены дополнительные опции: «зеркальный» поворот изображения при парковке, выводящий звук на автомобильные колонки FM-модулятор, ИК-передатчик для подключения беспроводных наушников, функция Bluetooth и другие.

Критерии выбора

Чтобы приобрести оптимальную для вас модель и не жалеть о напрасно потраченных средствах, в первую очередь ответьте на вопрос: для чего вам нужен монитор? Если речь идет исключительно об удобстве парковки, можно остановиться на «зеркальной» модели. Такое устройство крепится стационарно и полностью заменяет зеркало заднего вида – важный плюс для тех, кто не любит лишних гаджетов в салоне.

Хочется экран побольше, чем у штатного зеркала? Выбирайте парковочный монитор с диагональю от 5 до 7 дюймов для установки на торпедо или приборную панель.

Ищете устройство не только для помощи в вождении, но и для отдыха? В этом случае необходима модель с TV-тюнером.

Для тех, кто путешествует в одиночку или с единственным пассажиром, подойдет телемонитор на торпедо – его диагональ обычно составляет 7-9 дюймов, поэтому смотреть передачи на передних сиденьях будет вполне комфортно. Если вдобавок к телеканалам хочется развлечь себя фильмами, убедитесь, что у выбранной модели есть разъемы для карт памяти или USB и не забудьте записать на флешку любимые кинокартины. Планируете смотреть телевизор не только в салоне? Тогда выбирайте монитор с адаптером для работы от бытовой электросети.

Если во время долгого пути необходимо чем-то занять скучающих пассажиров задних сидений, оптимальным решением станут устройства на подголовник или на потолок. В этой категории вы можете приобрести модели с разными возможностями. Выпускают как монтирующиеся на потолок приборы с TV-тюнером и встроенным DVD, так и обычные потолочные мониторы – их придется подключать к отдельному DVD-проигрывателю.

Выбирая модель с таким методом установки, обратите внимание на размер экрана. Для стандартного седана или хэтчбека можно купить монитор на потолок с диагональю 10-11 дюймов. В микроавтобус или минивэн подойдут большие потолочные мониторы с диагональю от 15 до 19 дюймов – смотреть их будет удобно всем пассажирам.

Если главный критерий выбора – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

В категории бюджетных моделей стоимостью до 4 тысяч рублей представлены небольшие парковочные мониторы с диагональю в пределах 5 дюймов. Устанавливаться они могут как вместо зеркала, так и на торпедо.

По цене от 4 до 10 тысяч рублей можно приобрести семи- или девятидюймовый автомобильный телевизор, в том числе работающий с картами памяти и USB. Устанавливать его придется на торпедо или в обшивку салона.

За потолочный монитор придется заплатить более 10 тысяч рублей. Если необходима модель с дисплеем от 15 дюймов, расходы будут еще выше – от 20 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *