Что такое цпг в мотоцикле
Перейти к содержимому

Что такое цпг в мотоцикле

  • автор:

ЧТО ТАКОЕ НА МОТОЦИКЛЕ ЦПГ

ЦПГ (центробежная помпа гидравлического привода) на мотоцикле — это устройство, которое обеспечивает передачу мощности от двигателя к заднему колесу. Оно используется в мотоциклах с автоматической трансмиссией, обычно вариоматического типа.

ЦПГ состоит из двух главных компонентов: вариатора и сцепления. Вариатор регулирует передаточное отношение между двигателем и задним колесом, в зависимости от скорости и нагрузки. Сцепление служит для соединения двигателя с вариатором.

Основной принцип работы ЦПГ заключается в использовании центробежных сил для изменения передаточного отношения. При увеличении оборотов двигателя, центробежные силы действуют на вариатор и могут изменять его положение. Это позволяет эффективно передавать мощность и обеспечивать плавное ускорение мотоцикла.

Использование ЦПГ на мотоцикле имеет несколько преимуществ. Во-первых, оно обеспечивает плавное и безрывное ускорение, что повышает комфорт вождения. Во-вторых, ЦПГ позволяет максимально эффективно использовать мощность двигателя, что может давать лучшую топливную экономичность. И, наконец, ЦПГ удобно в использовании, особенно для начинающих водителей, так как оно не требует смены передач вручную.

В заключение, ЦПГ — это важный компонент на мотоцикле, который обеспечивает эффективную передачу мощности от двигателя к заднему колесу. Благодаря своим преимуществам, он позволяет водителям наслаждаться плавным ускорением и удобством в управлении мотоциклом.

10 МИФОВ про обкатку мотоцикла

Замена ЦПГ на питбайке. Двигатель YX125 (153FMI)

Питбайк 125 кубов — увеличение мощности!

Мастерская Pit _Stop:правильно собираем ЦПГ

Так определяют состояние поршневой на мототехнике

Как выявить износ ЦПГ

Установка 300сс Биг Бор 77мм на 172FMM. Замена ЦПГ. Выжимаем из двигателя максимум.

ЧТО ТАКОЕ ЦПГ НА МОПЕДЕ

ЦПГ на мопеде — это сокращение от «центробежное плечо генератора». Оно представляет собой устройство, которое отвечает за генерацию электроэнергии во время движения.

ЦПГ работает за счет преобразования кинетической энергии вращающегося колеса мопеда в электрическую энергию. Она состоит из статора и ротора, размещенных внутри генератора.

Статор — это неподвижная часть, которая содержит катушки с проводами. Ротор — это вращающаяся часть, к которой подключены магниты. При движении мопеда ротор вращается под действием центробежной силы.

В результате вращения ротора происходит магнитное взаимодействие с проводами на статоре, что приводит к индукции электрического тока. Этот ток используется для зарядки аккумулятора мопеда или для питания электроники.

ЦПГ на мопеде играет важную роль, обеспечивая надежную работу электрооборудования. Она предоставляет электроэнергию как во время движения мопеда, так и при остановке на режиме холостого хода.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ)

ЦПГ

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания (ЦПГ) — поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами, которые называются поршневыми кольцами, а также гильза цилиндра. Кольца установлены в специальные канавки на поршне. Именно поршневые кольца вступают в контакт с рабочей поверхностью цилиндра, а точнее с гильзой.

В процессе работы двигателя поршень с установленными кольцами совершает возвратно-поступательные движения внутри гильзы, в результате чего рабочая поверхность гильзы (зеркало цилиндра) подвергается постепенному износу. Также износу подвержены и сами компрессионные и маслосъемные кольца.

От исправности и состояния ЦПГ также зависит расход топлива и моторного масла, а также продолжительность срока службы двигателя до его капитального ремонта. Ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя подразумевает замену маслосъемных и компрессионных колец, расточку блока цилиндров, установку новых поршней и шатунов, гильзовку блока цилиндров.

Цилиндро поршневая группа

Что такое ЦПГ? Цилиндро поршневой группой (далее ЦПГ) называют детали, составляющие основу всех моторов, с технологией внутреннего сгорания топлива. За счет этой группы, вращается коленчатый вал, от которого, вращение передается к ходовой части автомобиля, а от нее к ведущим колесам.

Детали ЦПГ

Из чего состоит? К ЦПГ относятся следующие детали мотора:

  1. Поршни;
  2. Гильзы (они же цилиндры);
  3. Поршневые кольца;
  4. Поршневые пальцы.

Детали ЦПГ

Принцип работы

Поршень двигается вниз и вверх внутри гильзы, передавая шейке коленчатого вала это движение через шатун. Шатун вращает коленвал, таким образом поступательное движение всех поршней переходит во вращательное. Коленчатый вал вращается, за счет работы ЦПГ.

Поршневые кольца (компрессионные) перекрывают зазор между поршнем и цилиндром (гильзой), препятствуя прорыву в картер газов и горючей смеси из камеры сгорания. Маслосъемные кольца, убирают со стенок гильзы излишки масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания и не горело там, вызывая появление сажи.

Обычно, каждый поршень имеет 2 компрессионных кольца и одно маслосъемное, но это количество может меняться, в зависимости от конструкции мотора.

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Обычно, в шатуне палец запрессован, а поршень на нем качается. Но существуют моторы, где наоборот, палец в поршне стационарно сидит, а качается в шатуне.

Современные моторы могут иметь от одного цилиндра (двухтактные агрегаты мотоциклов, мопедов и т.д.) и до 16 – танковые моторы и моторы огромных тягачей (четырехтактные). Количество тактов – количество движений, за которые происходит полный цикл работы цилиндра.

Работа в 4 такта

ЦПГ четырехтактного мотора работает так:

Работа ЦПГ 4х тактного мотора

  1. Такт впуска. Поршень из ВМТ опускается в гильзе вниз, при этом открыт впускной клапан, происходит наполнение цилиндра воздухом и впрыск топлива;
  2. Такт сжатия. Поршень достиг НМТ и начинается сжатие топливно-воздушной смеси, клапаны закрытые;
  3. Такт расширения. Поршень максимально сжал смесь и достиг ВМТ, происходит поджог смеси, искрой от свечи. Взрыв топливной смеси толкает поршень вниз, клапаны по-прежнему закрытые;
  4. Такт выброса. Поршень достиг НМТ, смесь уже выгорела, открывается выпускной клапан, отработанные газы выбрасываются в выпускной коллектор, движением поршня вверх. Как только поршень снова достигает ВМТ, начинается новый такт впуска.

Работа в 2 такта

В двухтактном моторе все это происходит за два цикла движения поршня.

Работа двухтактного мотора

  1. Такт сжатия. Поршень идет вверх от НМТ к ВМТ. Горючее поступает через отверстия для продувки, затем поршнем они перекрываются. Дальнейшее продвижение вверх перекрывает выпускные каналы, через которые происходит выхлоп отработавших газов. Поршень подходит к ВМТ, создав давление смеси в пространстве над ним, называемом камерой сгорания.
  2. Такт расширения. Происходит воспламенение смеси, энергия взрыва толкает поршень, заставляя его двигаться вниз. При этом, сначала открываются отверстия для сброса отработавших газов, затем продувка и наполнение камеры новой порцией топлива. После чего, цикл повторяется.

Из чего изготавливается

Рассмотрим материалы деталей ЦПГ. Все материалы для ЦПГ должны иметь высокую прочность, отличную теплопроводность, незначительно расширяться при нагреве и иметь антифрикционные свойства. Иметь повышенное сопротивление появлению ржавчины.

Гильзы выполняют из чугуна или специальной стали с присадками, чтобы деталь выдержала высокую нагрузку.

Поршни изначально делали чугунные, но с развитием технологий, стали производить алюминиевые. В современных моторах применяются сборные стальные поршни, особенно в дизелях. В экспериментальных моторах, тестируют керамические поршни, но пока в производстве керамика применяется только как напыление на поршнях.

Поршневые кольца изготавливают из серого чугуна высокой прочности, с добавками молибдена, хрома, вольфрама или никеля. Добавки обеспечивают лучшую «приработку» деталей, повышая их износостойкость и устойчивость к сильному нагреву.

Поршневые пальцы выполнены из легированной либо углеродистой стали, обработаны цементацией и закалены. Если напильник оставляет на пальце царапины, это бракованные (не каленые) пальцы, их нельзя устанавливать, это приведет к поломке ЦПГ.

Подводя итоги скажу, на каких моторах есть ЦПГ. Эта группа присутствует на всех агрегатах, работающих по принципу внутреннего сгорания топлива. Не зависимо от того, дизельный агрегат, бензиновый либо газовый. Благодаря удобству и относительной простоте исполнения, надежности и долговечности, а так же безопасности для человека (кроме экологичности), моторы с ЦПГ широко применяются во всем мире, даже в косилках и бензопилах. Электрические моторы ЦПГ не имеют, они работают по другому принципу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *