24 — Как я крестовины пытался прошприцевать
С чего началась эта история? Казалось бы, я никогда и не думал и не знал, что крестовины — это крайне важный узел автомобиля, особенно полноприводного. Особенно отечественного производства.
Древние мудрецы говорили: "Крестовины на ниве надо шприцевать два раза в год, иначе попадёшь ты юнец рано или поздно на замену крестовин". Ну как мудрецы, взрослые матёрые ниваводы. Не знаю так это или не так, наверное это дело вкуса, кому крестовины шприцевать, кому карданы менять раз в 60 тысяч.
И тут началось. Тысяч 5 назад начались постукивания "тук тук тук", пропорционально скорости движения, особенно при торможении. По началу я не придавал этому особого значения, но когда это начало быть слишком заметным, стало понятно, что увы, скоро что-то снова придётся чинить. А потом ближе к 80 тысячам пробега начались ещё и тарельчатые звуки при передаче момента колёсам. В итоге пока принял решение попробовать хотя бы смазать.
Шприцевать было интересно попробовать самому, в итоге заказал на всехинструментах плунжерный шприц, смазку для карданов, шланг и наконечник.
Вот что мне выдали, уже разобрав, осмотрел шприц, всё в целом нормально, шприц как шприц. Рад что теперь имею такого плана инструмент в пользовании. Да я и готов лазить пару раз в год под машину, лишь бы это помогало.
Смазка конечно наверное не канон, надо же наверняка Фиол, но эта просто была на виду на сайте, вот и решил взять попробовать.
По консистенции чем-то напоминает литол или солидол, да и по виду тоже
Само действо я осуществлял во дворе, так как ни гаража ни ямы до сих пор не заимел.
И казалось бы, всё должно было пойти по плану, если бы не два "но".
Первое "но" — конечно же гениальность инженерных решений автоВАЗа, в принципе я уже даже не удивляюсь. Возможно я конечно чего-то не понимаю, но зачем делать пресс-маслёнку(тавотницу) в центре крестовины? Меньше загрязнится? Так они все были грязные. В итоге подлезть к маслёнкам на крестовинах я так и не смог.
Инженеры автоВАЗа:
— "Ля, а давайте чтобы прошприцевать крестовину нужно будет снимать кардан"
— "Пфф, да правильно, их всё равно никто не шприцует, крестовины будут расходниками"
Второе "но" с которым я столкнулся — одна особенная крестовина. Видимо её уже меняли до меня. На ней как раз была маслёнка сбоку. (За качество фотографии заранее прошу прощения)
Когда начал её шприцевать, рукой опёрся на кардан, так как под машиной неудобно лежать. И тут раздаётся тот самый стук, который меня начал раздражать. Я подёргал кардан — и конечно же крестовина начала судорожно люфтить. Приехали. Крестовину теперь менять.
В общем прошприцевать удалось шлицевые и только одну крестовину у которой маслёнка была сбоку. Да и та оказалось разбитой.
После всех этих измывательств над машиной, решил ещё съездить на мойку:
После шприцевания шлицевых стало тише, значительно, но мёртвая крестовина всё равно даёт о себе знать.
В итоге, дальнейшие ремонты начнутся с замены крестовины(или крестовин)
В связи с этим, дорогие гуру-ниваводы, подскажите пожалуйста какие крестовины лучше всего искать, какие дольше всего ходят, удобнее? Искать буду скорее всего с боковой маслёнкой.
Также меня интересует вопрос, как же вы всё таки относитесь к шприцеванию? Есть ли смысл этим заниматься? Или это всё туфта и "водой всё вымоет"?
НИВА.КЛУБ
никогда не делал, но — назрело. завибрировали карданчики, устали насухую работать.
купил шприц, вроде толковый (350 ре), такую вот смазку
135 ре (фиола нигде не было)
и планирую приступить.
хочу узнать у знающих товарищей — какие хитрости и подводные камни есть в этом деле?
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Grigoro » 04 июн 2011, 21:22
Re: Шприцевание карданов
Сообщение longer » 04 июн 2011, 21:55
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Grigoro » 05 июн 2011, 00:39
Re: Шприцевание карданов
Сообщение longer » 05 июн 2011, 01:18
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Axen » 05 июн 2011, 05:02
Grigoro
интересно пишешь
ЗЫ: . хорошо-бы таблицу смазок: Что? Чем? Зачем? и почему?
Re: Шприцевание карданов
Сообщение подорожник » 05 июн 2011, 07:41
Re: Шприцевание карданов
Сообщение doc Brown » 05 июн 2011, 08:13
Re: Шприцевание карданов
Сообщение longer » 08 июн 2011, 23:22
а теперь практические вопросы, только из гаража
1 — как этот долбаный шприц на эти долбаные масленки одевать? или шприц я туфтовый купил, или ничего не понимаю
2 — получилось прокачать турецкий кардан, он у меня спереди стоит. в гродненском же — в шлицевом нет масленки (ну это мелочи, он разбирается легко, чток — и готово), а масленки так в крестовину засунуты, что я даж не знаю, как к ним подлезть. только если кардан снять. плюс на задней крестовине у масленки отсутствует сама шарообразноя пимпочка, на коию цанга одевается. что делать?
Смазка карданного вала
Как часто нужно смазывать карданный вал?
— Согласно регламенту, смазывать кардан нужно каждые 10 тыс. км.
Чем смазывать кардан?
— Шлицевое соединение переднего карданного вала — смазкой Фиол-1, ШРУС-4 (или имп. аналоги)
Подшипники крестовин карданных шарниров — смазкой Фиол-2У, № 158 (или имп. аналоги)
(см. также Применяемые жидкости и заправочные объёмы)
Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений.
На части автомобилей выпуска с 2009 года (с усиленными шлицевыми соединениями) для пополнения или замены смазки в шлицевом соединении требуется разборка карданного вала в следующем порядке.
Чем прошприцевать крестовины кардана нива
Многим известно, что при шприцевании штатных нивских крестовин слишком много смазки остается снаружи. Лежа под машиной трудно найти положение шприца, при котором она будет попадать в основном в крестовину, а не мимо. Использование ткани помогает мало. Мне больше всего понравился способ шприцевания, при котором пресс-масленка вывинчивается, а на ее место ввинчивается переходник – вся смазка попадает непосредственно в крестовину.
В магазине Кемп был приобретен вот этот переходник, который не подходит для штатных крестовин Нивы. Ниже переходника пресс-масленка «классики», еще ниже – Нивы:
Наконечники исходного переходника одинаковые, один наконечник надо будет вворачивать в шприц, другой наконечник (любой из двух) надо будет отрезать. Надо иметь в виду, что шланг внутри армированный, и разрезать его получится в лучшем случае ножовкой по металлу. С пресс-масленкой нужно будет проделать следующее: смотрим внутрь нее, обнаруживаем пружинку, которая держит шарик. С помощью, например, иглы, вынимаем пружину и избавляемся от шарика. Далее опишу 3 варианта изготовления.
1. Можно вставить в шланг металлическую трубку, а в трубку вставить и закрепить холодной сваркой пресс-масленку – первоначально я предполагал делать именно так, но трубка, которая была у меня, идеально подходила для пресс-масленки, но отказывалась влезать в шланг.
2. Вариант еще проще, без использования пресс-масленки – подобрать трубку, один конец которой будет вставлен в шланг, а на другом будет нарезана резьба, как на пресс-масленке (М6). Мне не удалось воплотить это по причине отсутствия трубки нужного диаметра из более-менее твердого металла (медь и алюминий явно не рекомендую, ибо их легко сломать при ввинчивании или вывинчивании).
3. По причине отсутствия подходящего материала мне пришлось использовать конструкцию из двух трубок. Одна была изготовлена из толстого металлического стержня Parker (внешний диаметр 6 мм, длина около 4 см), на фото она уже вставлена в шланг
Другая трубка чуть большего диаметра. Ее необходимо подобрать таким образом, чтобы она надевалась на тонкую трубку (из Parker’а), а на ее конце могла быть закреплена пресс-масленка. Итак, на вставленную тонкую трубку наносим слой холодной сварки, надеваем поверх тонкой толстую трубку, берем пресс-масленку, кладем холодную сварку на ту ее часть, где нет резьбы, и вставляем ее этой частью в конец толстой трубки. В итоге получилось вот что:
Рекомендую на время отверждения вставить в пресс-масленку спичку – она поможет в том случае, если холодная сварка заблокирует отверстие. Сушить лучше вертикально, в тисках, чтобы пресс-масленка не вывалилась и приварилась без перекоса. Несмотря на то, что Parker’овский стержень довольно плотно держится в шланге, его нужно будет закрепить хомутом (на фото его еще нету), не жалея усилия – ведь шланг армированный.
Общий вид переходника:
Вне зависимости от выбранного варианта, убедитесь в том, чтобы тонкая часть переходника (т.е. та, которая сделана своими руками) имела длину не менее 4 см, иначе переходник не удастся ввинтить в крестовину.
Шоколадный Заяц, 28.01.05.
Дабы избежать всех этих сложностей с подбором, герметизированием и вживлением пресс-маслёнки и учитывая, что чем больше деталей — тем меньше надёжность, я при изготовлении такого переходника поступил проще. Гораздо проще. Всё понятно из фото:
Вместо всех этих стерженьков, трубочек и пресс-маслёнок я просто взял трубочку с резьбой, как на пресс-маслёнке, вставил в шланг на герметике и зажал хомутом (на фото хомута ещё пока нету). И всё. 8)