Scania low ash что означает
Перейти к содержимому

Scania low ash что означает

  • автор:

Замена масла при осмотре R на двигателях с противосажевым фильтром SCANIA.

Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие изменения
• Внесены изменения в текст под заголовком Причина изменения .
• Внесены изменения в раздел Изменение конструкции в производстве .
Базовая информация.
Специальные требования, предъявляемые к моторному маслу, распространяются на двигатели, оснащённые противосажевым фильтром. Применению подлежат моторные масла, отвечающие требованиям Scania Low Ash (Малозольное масло Scania) . В противном случае в противосажевом фильтре могут образоваться отложения, которые могут привести к сокращению срока службы этого фильтра.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Проведено внедрение масла «Scania Low Ash». Это изменение введено в производство, начиная с шасси с следующими номерами:

Грузовой автомобиль.

Scania Södertälje
Scania Södertälje
Scania Zwolle
2 008 091
2 041 728
5 214 141
Scania Angers 9 136 576
Scania Latin America 3 634 794

Автобус.

Scania Södertälje
Scania Latin America
1 862 118
3 635 173

Сервисное решение.
В автотранспортных средствах с двигателями, изготовленными до вышеуказанного номера шасси:
Замените моторное масло при осмотре на транспортных средствах, которые имеют двигатели с противосажевым фильтром. Новое моторное масло, которое используется, должно выполнять требования для Scania Low Ash . Примечание: TIL (Technical Information Library) имеет самую последнюю обновленную информацию об
одобренных маслах и марках.

Моторные масла Евро-5

Максим Левинсон
технический специалист ООО «Скания-Русь»
На автосборочных предприятиях компании Scania все агрегаты грузовиков и автобусов (в нашем случае моторы) заправляются маслами соответствующего качества. Так, если на грузовике экологического стандарта Евро-5 в системе выпуска отработавших газов имеется сажевый фильтр, то для его мотора актуальны смазочные материалы, имеющие допуск Scania Low Ash. В других случаях для заливки в двигатель применяется масло с допуском Scania LDF или АСЕА Е7. Причем в зависимости от уровня качества масла изменяется и допустимый межсервисный пробег грузовика. Примечательно, что аналогичный разрыв по ходимости моторных масел имеет место быть при сравнении групп, предназначенных для машин экологического стандарта Евро-4 и Евро-5. При этом в своей основе смазки очень похожи, но технологии Евро-5 предъявляют к ним более жесткие требования. А это влечет за собой уменьшение срока службы масел примерно на 30%. Для наглядности приведу такой пример. Для тягачей экологического класса Евро-4, в которых применяются масла LDF3, в российских условиях эксплуатации производится замена смазки через каждые 45-60 тысяч километров в зависимости от условий работы машины. При этом для продуктов LDF2 и LDF межсервисный пробег составит 30-45, а для АСЕА Е7 и того меньше – 20-30 тысяч километров. Для грузовиков экологического стандарта Евро-5 указанные масла будут иметь наработку по нижней границе пределов. Важно отметить, что компания Scania выдает допуск только на проверенные в собственной опытной эксплуатации масла. Список допущенных смазочных материалов актуален всего полгода после его официальной публикации на сайте фирмы. По прошествии шести месяцев актуальный список обновляется. Отдельно хочу отметить, что разница между спецификацией производителя масла и допуском производителя автомобилей состоит в том, что масло проверяется не только в лаборатории, но и в опытной эксплуатации автомобилей. Так, Scania при проверке масла использует увеличенный пробег, что, собственно, и отображено в названии допуска LDF – Long Drain Fieldtest (испытания с увеличенным пробегом). То есть если для данных условий эксплуатации предусмотрен пробег масла 60 000 километров, то при испытаниях его меняют через 90 000 км. После третьей смены масла двигатель разбирают и проводят измерение износа и коррозии всех его частей. Допуск выдается только на масла, которые обеспечивают износ, меньший установленных пределов. При этом испытания повторяются через определенные промежутки времени для контроля. Для того чтобы облегчить выбор моторного масла, компания Scania реализует смазку под собственным брендом. При этом, какой именно производитель масла поставляет продукт для фирменной разливки, является коммерческой тайной и разглашению не подлежит.

Дмитрий Ладыгин
технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total
При подборе моторных масел, соответствующих классу Евро-5, эксперты в обязательном порядке учитывают то, какими средствами достигается выполнение норм Евро-5 автопроизводителем. Если требования стандарта выполняются за счет использования сажевого фильтра (DPF), то обязательное требование к моторным маслам – малозольная формула, так называемые масла LowSAPS (пониженное значение сульфатной зольности и низкое содержание фосфора и серы). Данная формула масел, в свою очередь, приводит к снижению значения щелочного числа (T.B.N.), что в условиях низкого качества топлива и высокого в нем содержания серы значительно сокращает интервал замены масла. Из нашего ассортимента смазочных материалов для таких транспортных средств, прежде всего, рекомендуются масла с индексом «900» в названии, то есть Rubia TIR 9900, Rubia TIR 8900, Rubia TIR 7900. Экологические требования Евро-5 могут также достигаться применением жидкости AdBlue. В случае использования клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR) за счет возвращения выхлопных газов в камеру сгорания происходит очень сильное обогащение масла сажей, отсюда возникают (формируются) требования к эксплуатационным свойствам масла, которое должно быть не ниже CI-4 по API. Продукты СH-4 или CF-4 не справятся с нагрузкой. Соответственно, для грузовиков с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) годятся масла Rubia TIR 8600, Rubia TIR 7400, Rubia Polytrafic и ряд других продуктов.
При разработке и производстве масел наша компания тесно сотрудничает с производителями ТС. Так, моторные масла используются для первой заливки в автомобилях DAF (для двигателей Евро-5 это масло Total Rubia TIR 8900), наши продукты находятся в рекомендованном списке смазочных материалов такого уважаемого производителя коммерческого транспорта, как Scania. При выборе моторных масел следует в первую очередь учитывать именно требования автопроизводителя. Так, если мы посмотрим на более «чистую» категорию грузовиков, отвечающих стандартам Евро-6, в которых зачастую используются комбинации систем доочистки, то есть может одновременно присутствовать и DPF, и EGR, и раствор мочевины, и плюс, например, нейтрализатор СО, то во главу угла при выборе смазки ставится именно допуск производителя мотора.
С каждым новым экологическим стандартом и новым поколением двигателей увеличивается доля использования маловязких масел, например 5W-30, способствующих снижению расхода топлива. Развитие техники влечет увеличение интервалов замены масел, и производители смазочных материалов, естественно, должны эти требования выдерживать. Основной упор, который компания делает сегодня при разработке продуктов – энергосбережение. В нашем ассортименте есть специальная линейка моторных и трансмиссионных масел с индексом FE (Fuel Economy).

Дмитрий Есиев
начальник отдела продаж DBV
Смазочные материалы должны отвечать актуальным требованиям с учетом физико-химических условий систем очистки выхлопных газов. Новые системы очистки, в том числе рассматриваемых грузовиков Евро-5, оказались чувствительны к содержанию в моторных маслах некоторых традиционных элементов – серы, фосфора и золы. Иными словами, имел место реальный технологический разрыв: традиционные компоненты смазочных материалов оказались мало совместимы с новыми системами очистки выхлопных газов. Это привело к созданию передового направления в производстве смазочных материалов и появлению нового класса моторных масел Low SAPS (Low Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – сниженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы). Уменьшить содержание SAPS в маслах несложно. Но возникает проблема: использование фосфора и серы определяет производительность и ресурс традиционных масел. Например, упомянутые выше химические элементы входят в состав противоизносных присадок. Однако эти же элементы образуют сильные кислоты и твердые несгораемые остатки – сульфатные золы. Содержание золы в выхлопных газах приводит к блокированию фильтров твердых частиц. По сути – сокращают срок их службы или вовсе выводят из строя. Сами фосфор и сера снижают ресурс каталитических конвертеров и смешанных систем очистки. Зольный остаток снижают, ограничивая содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и прочих металлов в основном пакете присадок, положительно влияющих на противоизносные свойства масел. Поэтому для создания масла с низким содержанием SAPS, но сохраняющего высокий уровень функционирования, необходимо найти альтернативные химические решения. На деле это является очень сложной научно-технической задачей. Среди продуктов линейки масел компании DBV, которые подходят для моторов грузовиков Евро-5, можно рекомендовать масло DBV 10 W/40 SAPS. Аббревиатура SAPS в названии указывает на продукт с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Предназначено масло для автомобилей, оборудованных сажевым фильтром. Данный продукт также может применяться и в дизелях Евро-4 в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. То есть при определенных условиях перевозчик получает универсальное масло, пригодное для большинства машин парка. Масло DBV 10 W/40 SAPS имеет следующие эксплуатационные характеристики: API: CF-4/CG-4/CI-4/CH-4, ACEA: E6-08/E7-08/E9-08. Допуски: Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-05, MAN M3277/3477, MB228.1/228.51, MTU Type 3, Renault RXD, RGD, RLD-3, Scania LDF-2, Volvo VDS-III/IV. Чтобы подтвердить работоспособность продукта в российских условиях эксплуатации, в 2014 г. эксперты компании провели испытание масла в моторе магистрального тягача DAF XF 410 с двигателем Eвро-5. На момент проведения испытаний пробег грузовика составлял 247 000 км. Анализ масла после наработки 35 000 км произвели в специализированной лаборатории. После того как эксперты подтвердили работоспособность продукта и полное его соответствие российским условиям эксплуатации, его пустили в продажу.

Спецификации SCANIA

Моторное масло должно удовлетворять как минимум одному из следующих требований, если интервалы замены масла соответствуют условиям эксплуатации и таблице регламента технического обслуживания:

Двигатели без сажевого фильтра:

* Сокращенный вдвое интервал замены масла относится к двигателям Euro 3 и Euro 4.

Запрещается добавлять какие либо присадки в моторное масло.

Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены масла для различных двигателей и типов эксплуатации автомобиля.

Двигатели, соответствующие нормам Euro 3:

Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 или Scania Low Ash.

Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF или Scania LDF-2.

— Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км.

— ** В благоприятных условиях эксплуатации. Это означает меньше нагрузки на весь автомобиль.

— Масла LDF обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.

Международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.

Двигатель

Моторное масло должно удовлетворять как минимум одному из следующих требований, если интервалы замены масла соответствуют условиям эксплуатации и таблице регламента технического обслуживания:

Двигатели без сажевого фильтра:

Уменьшенный интервал замены масла*

Нормальный интервал замены масла

Увеличенный интервал замены масла

ACEA E3, ACEA E4

ACEA E5, ACEA E7, DHD-1, Scania Low Ash

Scania LDF, Scania LDF-2

ACEA E7, Scania LDF, Scania Low Ash

ACEA E7, ACEA E9

Scania LDF, Scania Low Ash

* Сокращенный вдвое интервал замены масла относится к двигателям Euro 3 и Euro 4.

Запрещается добавлять какие либо присадки в моторное масло.

Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены масла для различных двигателей и типов эксплуатации автомобиля.

Двигатели, соответствующие нормам Euro 3:

Тип условий эксплуатации 0

Тип условий эксплуатации 1

Тип условий эксплуатации 2

Тип условий эксплуатации 3

Тип условий эксплуатации 4

максимум 60 тонн

Интервалы замены масла

DC9 12 270 DC9 13 230

DC11 08 340DC11 09 380

DC12 06 420DC12 14 420

60000 км/90000 км*

45000 км/60000 км

30000 км/45000 км**

DC16 03 580DC16 04 500

Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 или Scania Low Ash.

Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF или Scania LDF-2.

Список моторных масел LDF можно посмотреть здесь .

Список моторных масел LDF-2 можно посмотреть здесь .

— Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км .

— ** В благоприятных условиях эксплуатации. Это означает меньше нагрузки на весь автомобиль.

— Масла LDF обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.

Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.

Двигатели, соответствующие нормам Euro 4:

Тип условий эксплуатации 0

Тип условий эксплуатации 1

Тип условий эксплуатации 2

Тип условий эксплуатации 3

Тип условий эксплуатации 4

максимум 60 тонн

Интервалы замены масла

DC9 16 230 DC9 17 270

Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E7, ACEA E9, Scania LDF или Scania Low Ash.

Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF -2.

* Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км .

— Масла LDF-2 обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.

Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.

Двигатели Euro 5 — без противосажевого фильтра:

Тип условий эксплуатации 0

Тип условий эксплуатации 1

Тип условий эксплуатации 2

Тип условий эксплуатации 3

Тип условий эксплуатации 4

максимум 60 тонн

Интервалы замены масла

Масло для уменьшенных интервалов замены: ACEA E7 или ACEA E9.

Масло для нормальных интервалов замены: Scania LDF или Scania Low Ash.

Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF-2.

** Топливный фильтр на двигателях HPI следует заменять не позже, чем после 60000 км пробега.

Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.

В настоящее время на СТО «Скания» применяются моторные масла следующих марок:

1. Shell Rimula R4L 15W40 (минеральное, -15 °C — >+ 30 °C ) – ACEA: E7

2. Shell Rimula R5E 10W40 (полусинтетическое, -20 °C — >+ 30 °C ) — ACEA: E7, E5, E3

3. Shell Rimula R5M 10W40 (полусинтетическое, -20 °C — >+ 30 °C ) – LDF — ACEA: E4

Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *