Ошибка двс что это
Перейти к содержимому

Ошибка двс что это

  • автор:

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что не своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать

Если на приборной панели автомобиля загорается чек двигателя (Check Engine), это даёт водителю понять, что в какой-либо из систем подкапотного пространства произошёл сбой. При дословном переводе эта ошибка просит автолюбителя «проверить двигатель». Когда почти все автомобили были карбюраторными, такое сообщение электронного блока управления (ЭБУ) обычно свидетельствовало о чём-то действительно серьёзном, ведь электроники в двигателе было минимум. Современное же транспортное средство может анализировать даже качество топлива и точно поругает водителя, если он залил что-то не особенно «съедобное». Впрочем, общее число причин достаточно широко.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать

Почему на автомобиле загорелся чек двигателя

Чек двигателя на приборной панели авто появляется, когда электронный блок управления фиксирует определённый вопрос и прописывает его в память в виде специального кода ошибки. Иногда соответствующий сигнал горит статично, но он может и моргать. Всё очень сильно зависит от конкретного автомобиля, а также от причины чека.

Низкое качество топлива

Современные автомобили умеют фиксировать качество топлива. Оно особенно критично для турбированных двигателей сравнительно небольшого объёма. Топливо с низким октановым числом для таких особенно противопоказано и даже может быть критично в техническом плане, поэтому если двигатель не может переварить только что залитые бензин или дизель, он точно об этом просигнализирует. Получается, если чек загорелся сразу после посещения заправки, причина может быть именно в не особенно качественном или вообще неподходящем топливе. Лучше всего в данном случае слить плохую «горючку» и залить подходящую. Но могут быть варианты. Иногда даже топливную мыть нужно.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Почему на автомобиле загорелся чек двигателя. 1

Двигатель перегрелся

Индикация необходимости проверки двигателя может загореться в том случае, если его температура поднялась выше нормы. Если мотор разогрелся сильно больше 90°С, это может говорить про неисправность системы охлаждения. Вполне вероятно, что из неё вытек антифриз — его уровень в расширительном бачке в данном случае неизбежно упадёт. Очень может быть, что есть пробоина в одном из радиаторов, сломался термостат или помпа. В общем, охлаждающая жидкость не циркулирует по системе охлаждения необходимым образом, поэтому температура двигателя под нагрузкой возрастает выше критического уровня, и он просит обратить на это внимание.

  • В тему:Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать

Перегорели свечи или реле

Если двигатель начал троить, а на приборной панели загорелся его чек, вполне вероятно, что всё дело в системе зажигания или некорректной подачи топлива. В данном случае для начала нужно проверить свечи, проверить целостность проводки и оценить жизнеспособность высоковольтных катушек. Если же всё дело в неисправности топливной системы, то «горючка» может подаваться в цилиндры не в том объёме или вообще не попадать туда. По большому счёту, если двигатель начал троить (не работает один цилиндр), и это сильно ощущается, то и возникновение соответствующего чека на приборной панели точно не вызовет особенных вопросов.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Почему на автомобиле загорелся чек двигателя. 2

Нет контакта с датчиками

Чек двигателя может загореться в том случае, если электронный блок управления потерял связь с определёнными комплектующими подкапотного пространства. К примеру, если ЭБУ не видит температурные датчики радиатора, он сразу же выдаст чек двигателя. Последние могут потерять контакт после грубой чистки мотора на ближайшей автомойке, что вообще не особенно рекомендуется делать — особенно на регулярной основе. В современных транспортных средствах очень много электроники, которая может пострадать от контакта с жидкостью. Хорошо, если просто контакт пропадёт временно. Последствия могут быть более серьёзными.

Открыты лишние крышки

Важно, чтобы крышки всех отверстий, в которые производится заливка жидкостей, были надёжно закрыты. К примеру, если двигатель требует периодической доливки масла, соответствующую горловину важно не забывать надёжно закручивать. В противном случае туда могут попасть инородные элементы. Более того, двигатель наверняка будет ругаться на данный момент и даже может перейти в аварийный режим. Это же касается и других отверстий, включая бензобак, расширительный бачок с антифризом и так далее. В общем, всё, что открыто, обязательно должно быть закрыто.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Почему на автомобиле загорелся чек двигателя. 3

Есть механические повреждения

Если загоревшийся чек сопровождается лишними звуками при работе двигателя, это не очень-то хороший знак. Конечно, проблема может быть не такой уж серьёзной, но продолжать дальнейшее движение своим ходом — далеко не самая здравая затея. Лучше всего как можно быстрее остановиться и вызвать эвакуатор. Соответствующий звук может возникнуть, если какие-то комплектующие двигателя выйдут из строя — попросту разрушатся. Конечно, всё это — крайний случай. Впрочем, опытные автомобилисты хорошо знают, что на дороге может случиться абсолютно всё.

Можно ли ехать с чеком

Когда на приборной панели автомобиля загорается чек двигателя, водитель обычно задаётся закономерным вопросом: «А можно ли двигаться своим ходом далее?!». Определённый ответ по этому поводу дать достаточно сложно. Всё зависит от конкретной поломки, которую ещё нужно правильно диагностировать.

❌ Когда нельзя ехать

От дальнейшего движения своим ходом точно следует отказаться, если движение автомобиля характеризуется меньшей мощностью, переходом в аварийный режим и соответствующим ограничением оборотов. Если при работе двигатель ощутимо вибрирует или издаёт сторонние звуки, которых не было ранее, движение также нужно срочно остановить до решения проблем. Если температура двигателя повысилась выше допустимого уровня, на нём также нежелательно двигаться. Во всех этих случаях лучше всего как можно быстрее припарковать автомобиль, вызвать эвакуатор и доставить своё транспортное средство на ближайшую станцию технического обслуживания.

✅ Когда можно ехать

Конечно, история с моментальным вызовом эвакуатора и погрузкой на него транспортного средства далеко не всегда реалистична. Если резко остановить движение нет возможности, и двигатель не стал работать хуже даже после загоревшейся ошибки, можно заехать на ближайшую СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку нужно считать и определить степень её серьёзности. К примеру, если двигатель просто на момент потерял связь с какими-то датчиками, но уже всё хорошо, ошибку можно сбросить и продолжить движение. В общем, каждый случай стоит рассматривать индивидуально.

На приборной панели авто загорелся чек двигателя. Что это значит и что делать — Можно ли ехать с чеком. 1

Что делать, если на приборной панели горит чек двигателя

В идеале остановить движение, вызвать эвакуатор и привезти транспортное средство на ближайшую проверенную станцию технического обслуживания для диагностики возможных проблем. Если явных симптомов серьёзной поломки двигателя нет, можно на свои страх и риск проследовать к станции своим ходом. Если у вас есть прибор для самостоятельной диагностики ошибок, их можно проверить самостоятельно, чтобы распознать проблему. Впрочем, если у вас есть навыки, которые помогут разобраться в подобном вопросе без помощи опытного специалиста, вы вряд ли дочитали данный материал до этого места.

Почему загорелся знак «Проверить двигатель»

Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».

Что вы узнаете

Почему загорается значок «Проверить двигатель»

Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.

Обложка статьи

Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».

Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же , как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.

Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.

Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.

Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.

Обложка статьи

Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.

Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.

При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.

Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».

Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.

Обложка статьи

Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.

Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.

В каких случаях можно ехать

Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.

Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

Обложка статьи

Как избавиться от ошибки Check Engine

Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. Если же до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:

  1. Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает 5—10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
  2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.

В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.

Обложка статьи

Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.

У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, из-за чего горит знак «Проверить двигатель».

Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно

Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит 1000—1500 ₽ . Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.

В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и все-таки найти причину неисправности.

Обложка статьи

Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.

Как избежать ошибки Check Engine

Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.

Вот что стоит делать:

  1. Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
  2. Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
  3. На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
  4. Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.

Обложка статьи

Запомнить

  1. Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
  2. Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
  3. Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично что-либо разобрать и найти причину.

Алексей Федоров

Загрузка

Можно было и более кратко, суть та же)

Летом 2022 г. регулярно загорался после заправки некачественным бензином в Казахстане и Киргизии. Лечилось двумя последовательными заправками в проверенных сетях (доступны были далеко не везде).

Андрей, а на каких заправках не стоит заправляться там? И на каких лучше заправляться?

Майская, в Казахстане следует заправляться в следующих сетях: Гелиос, КазМунайГаз (она же Казахойл) и Синойл. Все остальные под подозрением, надо предварительно расспрашивать водителей иномарок. Категорически не стоит заправляться в очень маленьких заведениях с парой стареньких колонок. Через некоторое время после такой заправки может развиться "светофорная болезнь" — двигатель глохнет при остановке и не желает заводиться, пока не остынет. Простой сменой бензина это не лечится, потребуется еще замена/промывка свечей зажигания и, возможно, внеочередная замена моторного масла.
В Киргизии не вызывает упреков Роснефть и откушенная от нее антимонопольным ведомством Партнер Нефть. Вроде, еще сохраняет качество Red Petroleum, но конкретно этим летом заправлялся у них всего один раз. Газпромнефть в этом году не рекомендовали, но поскольку это единственная заправка на всем участке от Токтогула до Сосновки трассы Ош — Бишкек, пришлось залить там 20 литров без видимых последствий. При отсутствии вышеперечисленных заправок надо выбирать самую дорогую из имеющихся, часто прокатывает (в Казахстане этот принцип не работает, там весь бензин практически по одной цене). Не следует заправляться на Бишкек Ойл, а тем более, контрабандным казахским бензином, пластиковыми бутылками с которым заставлены все обочины на подъезде к Боомскому ущелью по дороге на Иссык-Куль. В последнем случае весьма вероятна уже описанная "светофорная болезнь".

Марина Ягодкина

Здравствуйте. Спасибо за статью. Я начинающий автомобилист (с сентября 22г) и меня всё это очень интересует. У меня техническое образование, но всё равно я ещё не всё понимаю (вот сейчас пойду гуглить, что такое — двигатель троит) и у меня пока незагорались значки ошибок. Перед зимой я поменяла свечи и топливный фильтр и меня беспокоит честность автосервисов (я сама не видела, что они меняли и меняли ли вообще). Как новичёк, я спрашиваю всех обо всём и шерстю просторы интернета. Мне говорят — если вдруг появились посторонние шумы. а мне не с чем сравнивать ((((. Хотелось бы получить советы новичку в виде таблицы или карточек, где были бы прописаны проблемы с обслуживанием машины.)))) Я бы такую статью прикрепил над рабочим столом)))

Марина, из основного — самостоятельно масло в двигателе проверять. Особенно, если машина недавно и вы не знаете, ест она его или нет.

Марина Ягодкина

Yuri, спасибо. Занесу в копилку знаний ����

Марина, посторонние шумы — это когда появляются новые звуки или меняется тон старых. Если не слышите их при наличии новой машины, значит, у вас всё ОК.
Я лично так "услышал" гул с левой стороны, например.
После проверки на СТО подтвердили, что это подшипник ступицы именно слева. Который (в сборе меняется) и заменили. На "аналог".
Он потом еще раз "зашумел" (загудел), снова заменили, на "родной", теперь нет проблем.
Такой же гул я услышал в машине сына, который купил машину с пробегом. У него еще и прямо тряска была 🙂
Никто ему так и не диагностировал проблему, куда бы он не ездил на проверку по моему настоятельному совету.. Но потом-таки наконец выяснилось, что у него было то же самое. Так что я типа тоже уже "опытный" 🙂

2 января загорелся знак Check engine. В ближайший дилер Kia запись через месяц. В других ситуация аналогичная, если не хуже. Кое-как смог записаться на 11 января, а пока машину поставил в гараж. От любопытства заказал сканер на озоне за 400 рублей — показывает ошибку по катализатору. Kia Cerato BD, 2.0, 45 000 км пробег.

У меня машина поджирает масло (Ауди уже весьма почтенного возраста).
Сам датчик масла у нее отключен за глючность.
По итогу, "чек энджин" почти всегда означает, что масло-таки пора долить. Ну и на сервис заехать заодно.

Татьяна, доездитесь до замены маслосъемных колпачков и/или колец.

цена ремонта вас порадует, бгг

Kettu, да уж до смены машины пора доездиться. Я не расстроюсь.
А пока работает, пусть работает.

Татьяна, не вижу ничего сложного, чтобы раз в несколько недель потратить минуту времени, чтобы открыть капот, вытащить масляный щуп и проверить уровень масла и при необходимости долить, чем потом попасть на десятки тысяч ремонта.

Проехал лужу. Знак сам погас по пути СТО.

Сейчас у всех современных автомобилей есть разъём OBDII.
Китайский универсальный сканер стоит в пределах 1000 рублей, в зависимости от модификации (bluetooth для android, wifi для apple).
С помощью этого сканера можно прочитать ошибки, сделать какие-то выводы о причине их возникновения и локализовать проблему.
Все коды ошибок без проблем гуглятся.

Натали Финтифлюшечка

а я не поняла, что за ливневые стоки в машине)

Натали, похоже про это автор имеет в виду: https://www.drive2.ru/l/538453934939832897/

На Патриоте: 1. Отказал стартёр
2. Во время движения "посыпалась" раздаточная коробка.
3. Из-за некачественного топлива "троил" двигатель.
Во всех случаях обращался в сервис.

Жизненный случай — забился воздушный фильтр, при том неожиданно.
Пока неисправность сканером не сняли — было не догадаться никак.
Так что для крупного города — ехать на профильный для марки сервис, пусть сканером смотрят. (до этого скинув клемму на 5 минут и убедившись что это не помогает)

Да загорается после через 15-20 минут езды

Ездил на СТО к мастеру. Он сказал что машина ездит и езди дальше и не заморачивайся.

У меня так было трижды за месяц летом.
Причина: сразу предположили, что проблема в лямбда-зонде. Так и было.
В 1й раз страховка сказала "о ужас, берите эвакуатор, приезжайте, посмотрим".
Сказали, забить, все так ездят. Переустановили систему, знак пропал.
На 2ой раз так же убрали вручную знак, но уже посоветовали сменить лямбду.
Что и сделали после того, как "check" выскочил через неделю. Больше не появлялась.

P.S. Регулярно наблюдаю целый цветник подобных знаков в такси, особенно с пробегом 200+ тыс. Водители не заморачиваются от слова совсем. Говорят все в унисон: "уже не обращаю внимания, ну и машина не моя".

Елена Савчук

Была записана на ТО2. Завожусь, загорается check. Твк как на предыдущей машине, это привело к замене катализатора, то я незамедлительно, не ожидая времени по записи, отправляюсь в сервис. Мастер, пощелкав в бортовом компьютере, выдает вердикт "А это Вам на ТО просто пора!". Дальнейшая диагностика показала, что проблем у автомобиля нет. Буду надеяться, что мастер просто так пошутил.

Сергей Чумик

загорался,в этом случае останавливаюсь,глушу машину,стою 1-2 минуты- завожу-чек пропадает/машина-лада веста /с вариатором

да. загорался. но был не исправен датчик абс

Была ошибка бедной топливной смеси, коррекция открытия топливных форсунок переваливала за допустимый предел (вроде 15%), в результате измерения давления в топливной рампе был приговорён топливный насос. Поменял вместе с фильтрами и уплотнителями. Хорошо, что поставил дешёвый тогда, через 3 года хапнул грязи на одной заправке и сдох почти моментально, даже чек не успел загореться)

Загорается время от времени. Ни как.

1. Было, на трассе в дальней поездке.
Грешу на некачественный бензин, хотя всегда заправляюсь только на основных дорогих "брендах". Есть еще мысль, что остаток топлива показывался с ошибкой (больше, чем оставалось). Машина заводилась и ехала все меньше и меньше (расстояние) и только на средней скорости. Потом перестала ехать окончательно.
Вызвал эвакуатор, благо осталось уже меньше 100 км, доехал на СТО дилера.
На СТО дилера провели проверку, но "ничего не нашли". Кстати, с эвакуатора машина съехала своим ходом 🙂
Потом такая же история повторилась, и "тоже" бензина оставалось не так много (планировал доехать до "свой" АЗС вот-вот), правда в городе. Научный опытом, удачно встал у двух заправок, и залил бензина. Всё поехало.
Грешил на насос высокого давления, и даже после "сканера" мне советовали начать с его замены. Но после второго случая всё как-то "само исправилось" и езжу без проблем уже года 3.

2. Один раз "замелькало" всё, и начал глохнуть двигатель. Тоже на трассе 🙂 Да еще в морозец с ветром. Дотянул на ПЗУ (пуско-зарядном устройстве) несколько км до дороги к населенному пункту. Там вскорости первый попавшийся житель, мимо проезжавший, спас меня, семью, цветок, организовав доставку своей АКБ, поездку к местному механику, поездку в соседний город за поврежденной запчастью, и работу после этого.
Через часа 1,5-2 мы продолжили путь дальше.
Порвался ремень генератора АКБ, что проезжавший спаситель сразу увидел.

Всегда вожу с собой ПЗУ (спасало не раз после разрядки АКБ меня и не меня) и запасной ремень генератора (пока не рвался в пути больше, но проверяю сам и при ТО прошу проверить).

>>2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.>>
Шипение означает что в баке снижено давление, шипит воздух стремящийся внутрь бака, а не наружу. Это часто бывает, особенно после длительной езды по трассе, когда расходуется много топливо за небольшой промежуток времени.
И это абсолютно нормально, тем самым уменьшается попадание паров бензина в атмосферу.

Молчу. Боюсь сглазить.

Загорался,на следующий день погас, через месяц опять загорел и также на следующий день потух

Заехал в лужу, загорелся чек. Подключил диагностика. Оказалось намочил кислородный датчик 2.подсушил феном, залил силиконовой смазкой, чек пропал

Когда было менял датчики (ДМРВ,датчик пол. дросельной заслонки), когда просто стирали ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *