Какой антифриз заливать в honda shadow 750
Перейти к содержимому

Какой антифриз заливать в honda shadow 750

  • автор:

Замена уплотнительных колец межцилиндровой трубки охлаждения Honda Shadow 750

Или как сэкономить 25000 рублей. Именно столько мне объявили на мото-сто за их замену.
Но обо всём по порядку.

Чуть предыстории, можно не читать

Течь трубочки охлаждения между цилиндрами на Shadow проблема довольно известная. Если антифриз побежал по левой крышке мотора, значит пора менять уплотнительные кольца.
У меня антифриз побежал в самом конце прошлого сезона, и не то чтобы прям рекой, на стоянке капель под мопедом не было. Поэтому отложил на следующий сезон. Всё равно планировал большое ТО по весне.
И вот весна нас тупила, я заказал несколько позиций, в том числе и эти самые кольца. В наших широтах в апреле-мае обычно льёт дождь(за редким исключением) и особо не покатаешься, но зато есть время для подготовки к сезону. В один из дождливых вечеров ехал я на машине мимо довольно известного в городе мото-сто, у ребят есть блог на ЮТ, можно посмотреть как весело и задорно, а главное — качественно они обслуживают чью-то технику. Заеду-ка и я, спрошу что и как. Заодно и цепь со звёздами надо махнуть (у меня Slasher цепной), вилку прокачать и т.д. По вилке и цепи меня ценник устроил, но когда речь зашла о трубке между цилиндрами, состоялся примерно следующий диалог:
-оооо, поднимайся наверх, надо запчасти посчитать
-какие запчасти?
-прокладки, резинки и т.д.
-какие прокладки-резинки, уплотнительные кольца я уже заказал
-мотор надо вытаскивать и разбирать, по другому эти кольца никак не поменять
-и какой ценник на это удовольствие?
-15 работа и 10 запчасти(или наоборот, не помню уже). Можно прокладки только на один цилиндр заказать, но какой в этом смысл? Раз уж разбирать, так всё уже менять.
-так трубочку же можно вперёд-назад сдвинуть и так поменять?
-трубочка какая? Пластиковая или алюминиевая?
-не помню точно, но металлическая 100%
-тогда только мотор разбирать! Вот буквально недавно такому же бедолаге, как ты, разбирали меняли кольца эти.
И начали между собой перетирать, какой мотоцикл хороший, но вот есть у него такой косяк серьёзный.
— Ок ребят, я поехал тогда.
Нужно отдать должное, напоследок спросили, когда потекло. Если после зимы, то можно покататься и может быть перестанет течь.
Напомню, что потекло до зимы.
Если до этого были какие то сомнения лезть туда самому или нет, то после этого диалога сомнения рассеялись. Дело в том, что есть подробное видео у американцев, минут на 40, как менять кольца. Потом я нашёл ещё один видос, наш уже, где кольца меняют за 6 минут. Действуем, значит.

Предыстория окончена, далее мои действия при замене, вдруг кому пригодится

Сначала нужно выбрать музыкальное сопровождение. Rise Against подойдёт. Далее нужно слить антифриз. Для этого откручиваем сиденье(2 шестигранника на 6, затем откручиваем бак(болт на 12 под сидением) и сдвигаем бак назад. Спереди бак сидит на резинках, ничего больше откручивать не нужно. Снимаем это всё для того, чтобы получить доступ к заливной горловине радиатора.
Далее откручиваем и снимаем левую декоративную крышку(по ходу движения, болт на 8).
Там мы увидим масляный фильтр и помпу. Из помпы идёт патрубок вперед, в радиатор. На помпе внизу будет 3 болта на 10. Нас интересует средний болт, он сливной. Для антифриза я обрезал 5ти литровую бутыль из под воды. Только чуть болт отпустил, тут же подсунул бутыль, приготовился антифриз ловить. Но он не потёк, даже когда я вывернул болт полностью. Странно. Попробовал покачать(понажимать рукой) патрубок на помпе, чуть вытекло.
— А, вот как это работает! Ну ок.
Лёг перед мопедом на одеялко и качал так несколько минут, пока не вытекло литра 2. Когда течь перестало, закрутил болт обратно.

Вот этот болт нас интересует

Далее открутил подсос(шестигранник на 5) и снял впускной короб вместе с воздушным фильтром(большой хомут под фигурную отвёртку, надо чуть бак приподнять, 4 шестигранника на 4 в хромированной крышке и 2 болта на 10. Нужна длинная головка, болты находятся за корпусом фильтра, 2 штуки по бокам). Тем самым открылся доступ справа.

Здесь видно 2 стопора. Берём длинные плоскогубцы а.к.а. утконосы и вытягиваем стопоры. Затем берём длинную плоскую отвёртку или клипсосъёмник а.к.а. клипсодёр и сдвигаем трубку в сторону 1 или 2 цилиндра, как удобно. У меня кольца были абсолютно деревянные и трубка сдвинулась практически без усилия. По сути её можно было и пальцами двигать туда сюда.
Получаем вот такую картину.

Тут я уже начал поддевать кольцо. Кольцо деревянное и порвалось моментально.

Вытащил его цанговым захватом а.к.а. хваталка

Сучёныш

Далее берём новое кольцо и верёвочку или леску. Мне леска удобнее показалась. Продеваем в кольцо, завязываем. Протираем тряпочкой посадочное место на трубке под кольцо.

Хотя можно и не завязывать

Далее продеваем леску с кольцом между цилиндрами, "обнимаем" рукой мотор спереди, чтобы взяться за другой конец лески. Чуть растягиваем кольцо, попадаем наверх трубки в посадочное место и стягивая леску вниз по кольцу, заводим кольцо в желобок. Оно буквально само туда заскакивает, вообще никаких усилий прилагать не надо. Надрезаем и вытаскиваем леску.

Места, как мы видим, немного, поэтому без лески никак. Руками туда не пролезть.

Далее, задвигаем трубку с новым кольцом обратно в цилиндр. Предварительно брызнув на новое кольцо WD40. Сдвигаем так же отвёрткой, чуть поправляя трубку рукой с обратной стороны. Кольцо будет идти уже плотнее, новое всё таки. Но без фанатизма, если трубка не поддаётся разумному усилию, значит её чуть перекосило. Опять же, поправляем рукой с обратной стороны. Вдавливаем трубку чуть сильнее, чтобы добраться до второго кольца. Проделываем вышеуказанные манипуляции со вторым кольцом и сдвигаем трубку в начальное положение. Кольца заказывал оригинальные, по 350р по моему. Хотя можно просто сходить в "резинотехнику" и там подобрать за 20р. Но сколько они проходят, никто не знает.

В общем то и всё. Вытираем антифриз между цилиндрами, выльется там немного совсем. Протираем стопоры той же тряпкой, которой антифриз вытирали. Они станут скользкими и на место заскочат без труда. Ставим теми же утконосами. Прикручиваем подсос, левую крышку и впускной короб.
Заливаем антифриз обратно, там есть пара моментов по прокачке, подробный мануал по замене антифриза гуглится как "Замена охлаждающей жидкости на Honda Shadow 400/750"
Прикручиваем бак и сиденье. Готово. На всё-про всё часа 1,5. Дольше боялся.

Р.S. Если действительно существует человек, который отдал этому мастеру 25000 за замену колец, то…мне жаль его деньги. Они попали не в лучшие руки. Мастеру же(имён не называю) я хочу пожелать счастья. А также, чтобы его клиенты научились пользоваться гуглом.
Всем хорошего сезона!

Honda VT750C SHADOW 2004-2012 RC50

Применяемые жидкости и заправочные объемы
Вилочное масло (в каждое перо): 469 мл Motul Fork Oil Expert Medium 10W
Моторное масло без фильтра: 2,5 L. SAE 10W-40
Моторное масло вкл. фильтр: 2,6 л.
Трансмиссионное масло в редукторе: 160 CM3 SAE 80
Тормозная жидкость: DOT 4
Объем антифриза: 1,58 л.
Объем топливного бака: 14,0 л.

Технические характеристики
Объем двигателя: 745 ccm
Количество цилиндров: 2
Мощность лс/кВт: 45/33
Зазор в клапанах (впуск): 0,15 мм
Зазор в клапанах (выпуск): 0,20 мм
Обороты холостого хода: 1200 +/- 100 об/мин
Регулировка карбюратора (винт качества): 2,1/8 оборота
Давление в колесе (перед): 2,0 BAR
Давление в колесе (зад): 2,0 (2,5) BAR
Межэлектродный зазор в свече: 0,8-0,9 мм
Диаметр пера вилки Ø: 41 мм
Передняя и задняя звезды:
Цепь/главная передача: кардан

Расходные материалы
Фильтр масляный: Mann MW64/1 , Оригинальный фильтр Honda
Свеча зажигания 1: NGK DPR8EA-9
Свеча зажигания 2: Denso X24EPR-U9

Какой антифриз заливать в honda shadow 750

2 главных требования к неоригинальному антифризу для Honda:
1. Антифриз должен быть бессиликатным на основе органического ингибитора коррозии.
2. Желательно чтобы он имел японский допуск JIS K 2234.

Все эти — удовлетворяют:
SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красный)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Premium 40 (оранжевый)

МотоФорум.RU/Форум

О системе охлаждения чоппера Хонда VT 750 Щадов Аэро CA

О системе охлаждения чоппера Хонда VT 750 Щадов Аэро CA

#1 Сообщение nikas » Пт сен 10, 2010 11:18

Re: О системе охлаждения чоппера Хонда VT 750 Щадов Аэро CA

#2 Сообщение Борт 727 » Пт сен 10, 2010 11:46

Re: О системе охлаждения чоппера Хонда VT 750 Щадов Аэро CA

#3 Сообщение Step_ » Пт сен 10, 2010 16:46

Re: О системе охлаждения чоппера Хонда VT 750 Щадов Аэро CA

#4 Сообщение nikas » Пт сен 10, 2010 17:01

Мануала при доставке не было, а в инете я не нашел ничего. может плохо искал .

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
..а можно смешивать синий и зеленый антифриз,или надо промывать радиатор перед заменой на другой? И, если заливать антифриз в радиатор ( кстати ,где там заливочная горловина ?),то бачок под рамой какую играет роль. Я просто долил антифриз до верхней метки в бачок, но правильно ли сделал ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *