Как вылечить порванную подушку двигателя
Перейти к содержимому

Как вылечить порванную подушку двигателя

  • автор:

Как вылечить порванную подушку двигателя

добро пожаловать в клуб очумелые ручки
подготовка:
одеваем резиновые или целофановые перчатки. клей с рук не стирается. можно использовать просто кулёк.

резина которая осталась от подушки остаётся, её только нужно почистить бор машинкой или очень крупной шкуркой. качество подготовки влияет на срок службы изделия. подготавливаем сразу все подушки которые хотим отремонтировать. клей что останется в тубе всё равно высохнет через пару дней и его придётся выкинуть.
вырезаем из полиэтилена(кулька) круг, чуть больше размера в диаметре подушки, на 1-3см. в этом кругу делаем отверстие с таким же диаметром как центральная втулка подушки ( куда заходит болт).
заливаем, точнее берём нож или лопатку и замазываем с каждой стороны терросон. очень тщательно втирая первый слой. после приклеиваем круг (их нужно по одному на каждую сторону подушки). и разглаживаем чтоб полиэтилен равномерно прилип к подушке. от качества разглаживания зависит на сколько красиво получится сама подушка.
оставляем изделие на сутки.
через сутки отдираем полиэтиленовый круг(снимается очень легко), с обоих сторон и всё) , подушка готова!

Жидкий полиуретан. Восстановление подушек двигателя.

При замене коробки выявилось, что подушки двигателя мертвецки мертвы. Брать фэбэст не хотелось т.к. ходят они судя по отзывам не больше полугода, контракт тоже непонятно что придёт, а оригинал стоит чуть меньше контрактной коробки, было принято решение поэкспериментировать с полиуретаном.
Первый вариант: Снять подушки с машины и отправить их в Питер, там ребята профессионально этим занимаются. Они выдирают всё старое и заливают всё новое за разумные деньги. Но этот вариант отвалился сразу, потому как пешком ходить придётся оч долго.
Второй вариант: Судя по тому, что я начитался на разных форумах, самое простое восстановление порванных подушек это стекольный герметик (типа TEROSTAT… ) на основе полиуретана. Он используется для приклейки стекол автомобиля. Но этот вариант отпал, ну не верится мне, что слой герметика толщиной в 5см сможет высохнуть меньше чем за неделю.
Третий вариант: Попробовать залить подушки самостоятельно, для этого нужно найти двухкомпонентный полиуретан с приемлемыми характеристиками. Именно двухкомпонентный, чтобы он равномерно затвердел по всей толщине слоя. Полная полимеризация происходит в течении 24 часов при комнатной температуре в 22 градуса, если температура выше 30С то и того быстрее.
Решение было принято в пользу третьего варианта. Купил литьевой полиуретан "Силагерм 6060", взял 2 кг на всякий случай, вдруг не с первого раза)))
Восстановить нужно было переднюю и левую подушки двигателя. Далее все просто поддомкрачиваем движок снимаем подушки и понеслось. Подушки были убиты до неузноваемости и просто рассыпались на части.

Фото в бортжурнале Mazda MPV IIНачало процесса Фото в бортжурнале Mazda MPV IIПромятая левая подушка Фото в бортжурнале Mazda MPV IIРазвалилась Фото в бортжурнале Mazda MPV IIЛевая подушка В разборе))) Фото в бортжурнале Mazda MPV IIБез усилий сдалась Фото в бортжурнале Mazda MPV IIПередняя подушка состояла из 2х частей Фото в бортжурнале Mazda MPV IIВот так Фото в бортжурнале Mazda MPV IIВ деревяхе сделал отверстие по диаметру внутренних втулок и выставил их по центру относительно кольца сайлентблока Фото в бортжурнале Mazda MPV IIЗакрепил наружние обоймы Фото в бортжурнале Mazda MPV IIВ левую подушку засунул кусок пеноласта, чтобы потом его от туда удалить Фото в бортжурнале Mazda MPV IIСилагерм 6060 Фото в бортжурнале Mazda MPV IIЗалил полиуретан Фото в бортжурнале Mazda MPV IIПосле 16 часов сушки Фото в бортжурнале Mazda MPV IIНасверлил отверстий Сверлом на 10мм. Фото в бортжурнале Mazda MPV IIПередняя подушка на месте

На днях заметил появилась вибрация от движки неслабая такая, причина в передней подушке. Буду переделывать. А косяк в том что полиуретан хреновенько приклеился к металлу и внутренняя втулка отклеилась по диаметру от резины и как бы лежит на нижней части полиуретановой подушки (не знаю наверно непонятно) а остальная часть салента не работает, нужен спец клей (праймер металл-полиуретан). Левая подушка чувствует себя превосходно т.к толщина обода подушки около 5см. К выходным постараюсь раздобыть и продолжить эксперимент!

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

Опора подушка двигателя устройство

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Признаки порванной подушки двигателя

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Замена нижней подушки двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Вибрации на холостых причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена подушки (опоры) двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Как проверить и заменить подушки двигателя

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.

В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.

Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».

Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу.

Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.

Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в Фольксваген Гольф 5. Меняем масло Volkswagen Golf 5 своими руками

В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.

Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

Что это такое

Прежде, чем разбираться с поломками, надо ответить на вопрос – кому же потребовалось спать в моторе. Неужели это удобство для котиков зимой, чтобы им было куда положить голову и лапки, как решили женщины? Вовсе нет. Это приспособление призвано уменьшить вибрации мотора во время езды. Движения различных частей мотора без участия подушек передавались бы на кузов и тогда о комфортной езде можно было бы только мечтать. Подушки поглощают все эти колебания, не допуская передачи сонаты поющих автоцилиндров в салон.

Как проверить и заменить подушки двигателя

Да и вообще без подушек водителю пришлось бы ремонтировать транспорт чаще. Жесткое крепление к кузову мотора и отечественных дорог приводило бы к регулярным поломкам. Двигатель бы разбивался в два счета. Именно поэтому мотор ставят на специальные опоры.

Подушки двигателя входят в комплект не только классического двигателя внутреннего сгорания, но и на моторы электромобилей. Их крепят как к кузову, так и к мотору. Традиционное количество таких опор не превышает пяти, но редко меньше трех. Они защищают сердце авто от перемещения и расшатанности узлов.

Как проверить и заменить подушки двигателя

Одну из них можно увидеть в подкапотном пространстве, остальные – в нижней части двигателя. Точки размещения зависят от модели транспортного средства. Но все подушки выглядят примерно одинаково – металлические крепежные детали в резиновом корпусе.

Определяем состояние опор визуально

Не всегда вышеперечисленные признаки будут указывать именно на неисправность опор двигателя. Так, если наблюдаются удары в передней части кузова, нужно визуально осмотреть элемент. Где он находится, мы уже знаем. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.

На нем не должно быть разрывов и трещин. Для лучшего удобства, рекомендуется использовать смотровую яму (особенно если это передняя и задняя опора). Подвигайте ее из стороны в сторону. Люфта между цилиндром и сайлентблоком быть не должно. Если это так, признаки неисправности подушек двигателя подтвердились. Деталь подлежит замене.

Признаки неисправности подушек двигателя

Когда все в порядке и опоры выполняют свою функцию, никто даже не замечает этого, так как такая работа — это норма. Другое дело, когда подушки выходят из строя, не заметить такое очень тяжело. Далее я перечислю признаки неисправных опор двигателя.

Вибрация. Первым, что выдает неисправность подушек — это вибрация. Она появляется в результате разрыва или трещины резиновой части подушки. Из-за нарушения целостности соединение становится неэффективным и опора больше не удерживает мотор как следует. В результате мотор держится на 4-х точках, что приводит к дисбалансу и повышенным нагрузкам на остальные подушки. Возникает повышенная вибрация, которая ощущается в салоне. Особенно отчетливо вибрация будет ощущаться при включении передачи и в режиме «D», когда вы еще не начали движение. Усиливаться эффект будет при нагрузках, когда, к примеру, будете включать кондиционер или источники активного энергопотребления.

Как проверить гелевую подушку двигателя? - avtoboss.su Как заменить подушки двигателя на ваз Гидроопора двигателя - как проверить, ремонт и диагностика Опора двигателя, как заменить подушку двигателя своими руками. меняем подушки двигателя своими руками. как заменить опору мотора? Замена подушек двигателя и кпп своими руками | auto-wiki Неисправность подушки двигателя: признаки поломки Замена опоры двигателя, ремонт подушек своими руками замена опоры двигателя, ремонт подушек своими руками Подушки двигателя признаки неисправности Делай правильно: как поменять подушки двигателя ваз 2110 и видео процесса Как установить подушку двигателя, замена опоры двс

Стуки и удары. Если одна и несколько подушек повреждены, мотор не только будет трясти, но и появится изменение в работе других узлов. Так возможно появления ударов и толчков во время включения/переключения передач.

Визуальные повреждения. Заметить разрывы и повреждения подушек можно также по характерным визуальным признакам. На некоторых двигателях повреждения видны невооруженным глазом. Кроме того, если заехать на эстакаду или подъемник, подушки, вышедшие из строя, можно без труда обнаружить даже не будучи специалистом в данной области. Визуальный осмотр также предусматривает раскачку двигателя вручную, а также использование различных вспомогательных инструментов (лопатки, монтажки, ломики и монтировки). При раскачке неисправная опора выдаст себя звуком или чрезмерной подвижностью.

Ошибки на панели приборов. Современная электроника хоть и не умеет обнаруживать неисправные подушки двигателя, умеет обнаруживать неправильную работу мотора. При интенсивных вибрациях происходят изменения, которые фиксирует ЭБУ, после чего выдает ошибку на панели. Опытный диагност без труда проверит ошибку и распознает косвенные признаки неисправности опор двигателя.

Если при осмотре была обнаружена порванная или частично поврежденная подушка двигателя, ее немедленно следует заменить. Если этого не сделать, остальные подушки, испытывая повышенную нагрузку, уже очень скоро придут в негодность, в итоге придется менять все опоры двигателя. Скажу сразу, эти запчасти сложно назвать дешевыми, на некоторых авто премиум класса их стоимость может достигать нескольких сотен долларов. Поэтому оттягивать с ремонтом — не в ваших интересах.

Сама замена не представляет собой ничего сложного и не отнимает много времени, все примерно так же как при замене сайлентблоков или даже проще. Правда бывают и исключения, все зависит от типа двигателя и конкретной марки авто.

Когда необходима замена

Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.

Это интересно: Дозированное скольжение

Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.

Меняем гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива своими руками: видео внутри

Иногда они длятся очень долго, иногда не очень, но чаще всего бывают на холодном моторе. Пока мы с ним стояли и разговаривали, стук опять появился и двигатель залихорадило. Такое впечатление как будто он «троит». Стук продолжался не больше минуты и потом исчез. Клиент оставил машину и ушел. Мы договорились с ним, что я позвоню сам, когда устраню неисправность.

По характеру стука было очевидно, что неисправен какой-то один из восьми гидрокомпенсаторов. Но какой!? Менять все подряд, или первый попавшийся под руку, я не хотел и поэтому воспользовался датчиком «First Look».

Название у него не даром такое. Если перевести дословно на русский язык, то получим – «Первый взгляд». Так оно и есть, название говорит само за себя! Находясь в арсенале диагноста, он всегда может использоваться первым для быстрого определения неисправности. Датчик устанавливается на срез выпускной трубы глушителя. По пульсации давления в выпускной системе анализируется качество, равномерность работы цилиндров двигателя, локализуется неэффективный или неисправный цилиндр, определяется качество смеси (бедная или богатая).

Ну что ж, приступим и посмотрим как он покажет себя в работе! На следующее утро, в полной уверенности, что обнаружу очень быстро неисправность, подключаю датчик «First Look» к мотор-тестеру MTS-5100, выбираю режим «4-х канальный осциллограф», вставляю датчик в выхлопную трубу.

Параллельно с датчиком «First Look» к ресиверу подключил электронный датчик разряжения для выявления возможных неисправностей в системе впуска. Его подсоединил к первому каналу мотор-тестера MTS-5100. Для синхронизации выбрал второй канал и подключил датчик синхронизации к высоковольтному проводу первой свечи.

Все готово к измерениям. К сожалению, в этот день мне не повезло. После запуска двигатель работал прекрасно, без посторонних шумов. Я много раз делал попытки запуска, прогревал его, охлаждал, выгоняя машину на улицу, снова прогревал, но как назло стука не было. Так закончился первый день… Потом второй, потом третий… На четвертый день я поехал после работы на этой машине домой, привязав датчик «First Look» изолентой к бамперу машины, а мотор-тестер положил на переднее пассажирское сиденье. По дороге я следил за осциллограммами и готов был в любую секунду нажать кнопку STOP, чтобы записать сигнал. Но ни по дороге домой, ни по дороге обратно утром на работу стуков не было, двигатель работал отлично. Опять не повезло. И так каждый день — подключение, снятие мотор-тестера и датчиков по несколько раз. Только лишь к концу недели удалось записать несколько осциллограмм холостого хода, пока стук длился на протяжении 8-10 секунд. Но этого времени мне не хватило, необходимо было посмотреть осциллограммы на высоких оборотах. И вот наконец-то повезло! После очередного утреннего запуска двигателя, отчетливо застучал один из гидрокомпенсаторов и стучал долго, примерно 5 минут, потом затих. Мне хватило этого времени, чтобы полностью отдиагностировать двигатель на разных режимах работы. На ХХ мы видим редкие сбои работы двигателя по первому и/или второму цилиндру.

В третьем и четвертом цилиндре они есть практически всегда, на любых оборотах двигателя.

По этим осциллограммам делаю вывод – стучит выпускной клапан третьего цилиндра и есть какая-то неисправность в выпускном клапане 4-го цилиндра. Что случилось с первым и вторым посмотрю после снятия клапанной крышки. А теперь посмотрим на мотор-тестере канал датчика разряжения, т.е. первый луч. На осциллограмме видно разные по высоте «горбы» в такте впуска. Самый маленький соответствует третьему цилиндру.

Итак, предварительно определил неисправности выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра. Снимаю клапанную крышку. На первый взгляд все нормально. Проворачиваю коленвал и проверяю затяжку гидрокомпенсаторов. Шестой по счету, то есть впускной 3-го цилиндра, самопроизвольно вывернулся на один оборот. Клапаны 1, 2, 4, 7 были затянуты слабо. От этого и были редкие перебои во всех остальных цилиндрах. Восьмой – имел трещину на маслоподающей магистрали. Я не сразу её заметил, помог опыт предыдущего ремонта, по которому написана статья выше.

В этом двигателе нашлась еще и третья неисправность – отвернулись болты крепления успокоителя и он свободно болтался.

Магистраль, гидрокомпенсаторы 3-го цилиндра заменил, болты успокоителя подтянул. Собрал все в обратной последовательности. Осталось проверить работу двигателя и снять контрольную осциллограмму.

Двигатель запустился без посторонних шумов и как мы видим, на осциллограмме все ОК!

Как заменить подушку двигателя

Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.

Замена гидроопоры двигателя + попытка доработки. Симптомы износа подушек двигателя Восстановление подушки двигателя своими руками Проверка и замена подушек двигателя своими руками — выкладываем по порядку Как проверить и заменить подушки двигателя Неисправность подушки двигателя: признаки поломки Как производится замена подушки двигателя? :: syl.ru Замена подушек двигателя Как поменять подушку двигателя ваз 2107 не снимая мотора Замена подушек двигателя

Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой

Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.

Замена подушки двигателя проводится следующим образом:

Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;
Используя домкрат, приподнимите двигатель, тем самым ослабив нагрузку на подушки;
Следующим действием необходимо открутить крепления подушки двигателя к кузову и снять ее. Чаще всего отсутствует удобный доступ к крепежным элементам подушки, вследствие чего может потребоваться снять другие детали: крепление вакуумного шланга, болты подрамника и прочие компоненты;
Сняв старую подушку двигателя, установите на ее место новую и закрепите все элементы, которые потребовалось открутить для доступа к креплениям детали

Обратите внимание: специалисты рекомендуют затягивать крепления подушки при работающем двигателе, чтобы минимизировать вероятность возникновения вибраций и шумов.

Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.

Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем. В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису. Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.

(423 голос., средний: 4,56 из 5)

Внутреннее устройство

Самая простая подушка состоит из двух камер, между которыми постоянно переливается специальная жидкость в форме геля. Во время езды такая особенность позволяет динамично менять жесткость мотора. Это позволяет избегать крена и нарушений работы всех частей автомобиля.

Управление бывает электронное и механическое. Первый принцип заключается в регулировке показателей бортовым компьютером на основе вибрационных сигналов. А плотность жидкости внутри подушки изменяется под воздействием магнитного поля содержащихся внутри частиц металла. Они обеспечивают надежный комфорт и безопасную езду независимо от режима работы мотора или качества дороги.

Электронные механизмы регулировки постепенно заменяют механические. Параметры здесь устанавливают еще на этапе сборки. Пока что их еще можно встретить на отечественных автомобилях и бюджетных автомобилях. Главный недостаток – отсутствие возможности подстроиться под новые условия дороги. Но есть и преимущество – их легко отремонтировать через 100 тысяч километров после полного износа

Но важно не допустить этого и сделать все заранее

Диагностика подушек двигателя

Признаки износа подушек двигателя

Как проверить и заменить подушки двигателя

Изношенная подушка двигателя

В зависимости от того, какая именно подушка под двигатель порвалась, признаками её неисправности могут стать:

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона. Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Как проверить и заменить подушки двигателя

Разновидности подушек двигателя автомобиля

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата. В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля. Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается. Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах». Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112: Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу. Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля. Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09. Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Как проверить и заменить подушки двигателя

Опорные подушки двигателя автомобиля

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается. Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы. Вдобавок такие опоры более жёстко фиксируют двигатель. Но слабым местом таких опор может стать слишком длинный кронштейн крепления подушки двигателя, если он представляет с ней единое целое и выполнен из алюминиевого сплава. При «проседании» резины неосторожная езда по неровной дороге может привести к его поломке. Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается. В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика. Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Как проверить подушку двигателя Как заменить подушки безопасности самостоятельно Подушки двигателя на ваз 2110: замена своими руками, дополнительная опора (видео) | luxvaz Ремонт и замена подушек двигателя Замена подушек безопасности своими руками Замена подушки ваз 2110 - как сделать своими руками: инструкция Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать? какие признаки указывают на порванную подушку двигателя Устройство гидроопоры двигателя для чего она нужна и где располагается Правильная установка подушек двигателя Как проверить подушку двигателя

Пик развития и… грядущее исчезновение

При создании некоторых моделей авто высокого класса инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидравлической опоре систему из двух-трех клапанов, управляемых по команде электроники импульсами тока, вакуумом или подводимым извне давлением масла в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В частности, подобная конструкция применяется на Lexus RX с 1998 года.20 лет спустя внедрили опоры с бесступенчато-изменяемыми характеристиками – с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, которое меняет вязкость – тут пионером стал Porsche 911 GT3 2010 года

Оправданность таких радикальных усложнений в далеко не самом функционально важном узле машины – вопрос дискуссионный, но в некоторых случаях навороченные конструкции однозначно обоснованы. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащаются системой отключения части цилиндров и скачкообразно меняют свои вибрационно-резонансные характеристики

Активные опоры могут менять свою упругость импульсно, с высокой частотой – синхронно с вибрацией двигателя, но в противофазе к ней – и гасить колебания, как наушники с шумоподавлением гасят внешний шум.Интересно, что исследования в области разработки подобных активных гидроопор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником вибраций в реальном времени) проводились и в СССР с 80-х годов ХХ века – в частности, в Институте машиноведения им. Благонравова Российской академии наук. Правда, в отечественном автопроме ничего из тех разработок так и не было реализовано – системы активного подавления вибраций применялись в промышленности, в энергетике, в станкостроении. Впрочем, наиболее сложные и дорогостоящие управляемые опоры автомобильных двигателей, похоже, достигли своего пика развития. И не потому, что идеи для более продвинутых решений исчерпаны, а по причине грядущего вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложным управляемым опорам с плавно изменяемыми характеристиками придется уйти в прошлое, поскольку идеально сбалансированный ротор электромотора не порождает такого количества разнонаправленных сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, как классические ДВС, в которых движутся поршни, шатуны и коленвал.

Признаки поломки опор двигателя

Как и всякая другая запчасть, подушка мотора Рено Логана обладает ограниченным периодом работоспособности. И с течением времени она утрачивает функциональность. Подушки двигателя на машинах современного производства рассчитаны примерно на 110 тыс. км. Хотя этим деталям замена может потребоваться как раньше, так и позже.

Немного реже это могут быть трещины, которые появляются в металлической части подушки Logan.

Как проверить и заменить подушки двигателя

Неисправная опора двигателя

О поломке опоры мотора могут утверждать такие сигналы:

  • Во время поездок по неровностям можно услышать хлопки в передней части Logan. Примечательно, что переключение передач на ручной «коробке» в эти моменты может быть осложнено.
  • Движок работает гладко, но водитель чувствует, что вибрации усилились. Это прослеживается по корпусу, рулю, рычаге «коробки».
  • В момент начала движения, при торможении могут слышаться легкие щелчки либо глухие постукивания под капотом.

Чтобы диагностировать подушки мотора, не нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания, загонять машину на подъемник. По обыкновению поломку можно определить, конкретизировать собственными силами, даже если опыта в самостоятельном ремонте авто не так уж много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *