Как проверить уровень масла в двигателе камри
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в двигателе камри

  • автор:

Уровень масла и прогрев двигателя

С приходом холодов заглянул в мануал почитать о рекомендациях по прогреву двигателя и заодно разобраться как лучше измерять уровень масла в двс.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Если про прогрев там написано понятно (об этом чуть ниже), то замер уровня масла предлагается делать вот так:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

У меня в связи с этим возникли вопросы: сколько именно хватит минут, чтобы масло стекло в поддон и как быть с невозможностью точно определить уровень текучего масла на щупе после прогрева?
Может кто-то прикидывал сколько масла на холодную=норме масла на горячую? Или достаточно держать на любой отметке между min/max.
Автомеханики, кстати, мне советовали на камрюхах держать уровень масла ближе к максимуму, чтобы в случае жора не допустить масляного голодания.

Как проверить уровень масла в тойота камри


Несмотря на то, что эта процедура может многим показаться простой и банальной, то в интернете постоянно появляются запросы о правильности выполнения проверки масла в двигателе. Новички, которые только приобрели автомобиль, интересуются вопросом как же правильно поменять масло в двигателе. Чаще всего им это необходимо для общей информации или в случае отказа от услуг СТО. Это значит, что все-таки этот вопрос остается актуальным. Ведь часто даже бывалые автовладельцы совершают огромное количество типичных ошибок при выполнении замера уровня масла в двигателе.

Основные моменты, которые необходимо знать при замене масла:

  • выполнять проверку уровня масла нужно находясь на ровной площади, где нет уклона, то есть авто должно стоять абсолютно ровно;
  • для того чтобы определить уровень правильно, нужно хорошо прогреть двигатель;
  • перед началом проверки нужно дать возможность маслу стечь в картер; это можно сделать, как только вы приедете; дайте мотору время, чтобы остыть и после можете приступить к проверке;
  • уровень масла можно проверить с помощью указателя, который называется «масляным щупом».

Как проверить масляную жидкость?

Прежде чем начинать данную процедуру необходимо остановить транспортное средство и выключить мотор. Далее следует подождать около 10-15 минут. За этот период времени масло стечет в картер и появится возможность произвести замер верно. После этого нужно открыть капот и достать щуп. Далее его нужно протереть при помощи чистой тряпочки. Приспособление необходимо вставить в двигатель до конца и подержать его там, на протяжении нескольких секунд. Вынув инструмент, вы сможете проверить уровень масла.

Следует помнить, что небольшая часть масляной жидкости может попадать в вентиляционную систему картера, а также в цилиндры мотора. Это является достаточно опасным для катализатора, имеющего большую стоимость и отличающегося сложностью проведения работы по замене. Помимо этого, наличие лишней масляной жидкости может стать одной из причин высокого давления.

Через пару дней или недель такого использования жидкость может снизиться до минимальной отметки и не факт, что вы сможете заметить это сразу. Это все может стать причиной необходимости капитального ремонта. Стоит помнить, что это грозит «подсосом» воздуха масляного насоса, что приводит к так называемому «голоданию» мотора.

В момент такого голодания, когда двигатель начинает работать без масляной жидкости, это непременно грозит капитальному ремонту двигателя. В особенности это опасно для тех, кто эксплуатирует авто в горной местности, то есть двигаясь постоянно под наклоном. Таким образом, масло протекает и его уровень становится еще ниже. В результате этого насос не получает масло – как следствие происходит масляное голодание.

Стоит навсегда для себя запомнить, что выполнять проверку уровня масла нужно не реже чем два раза в месяц в двигателе и коробке передач. Не нужно быть уверенным, что датчики покажут все верно. Часто случается так, что они перестают корректно работать и показывают не совсем правильное состояние авто, а после этого возникает необходимость дорогого ремонта и последствий.

Если вы будете регулярно следить за уровнем масла в двигателе, то ваше авто будет ездить безотказно и вы сможете быть в нем уверенным. Это такая же необходимая процедура, как и любой другой контроль исправности деталей автомобиля. Следите за своим авто регулярно и у вас не будет поводов усомниться в его исправности. Если же к данному вопросу подходить безответственно, то вероятность поломки двигателя становится большой.

Как проверить уровень масла в тойота камри

Когда двигатель разогрет до рабочей температуры и выключен, проверьте уровень масла на щупе (рис. 1)

Для получения верного показания автомобиль должен стоять на ровной площадке.

После выключения двигателя подождите несколько минут, пока масло стечет назад в поддон двигателя.

Проверка уровня масла двигателя Тайота Камри

Вытяните щуп и протрите, придерживая ветошью за конец щупа.

Снова вставьте щуп – вставляйте до упора, иначе показание будет неправильным.

Проверка уровня масла двигателя Тайота Камри

Рис. 2 измерительный щуп уровня масла

Вытяните щуп и проверьте уровень масла, придерживая конец щупа ветошью.

Если масло ниже или чуть выше нижнего уровня, добавьте масло такого же типа, как в двигателе.

Проверка уровня масла двигателя Тайота Камри

Рис. 3. крышка маслоналивной горловины

Снимите крышку маслоналивной горловины (крышка отворачивается против часовой стрелки) и добавляйте масло небольшими порциями, проверяя уровень щупом.

Проверка уровня масла двигателя Тайота Камри

Рис. 4. Снятие крышки маслоналивной горловины

Для добавления масла рекомендуется использовать воронку.

Ниже для справки указан примерный объем масла, соответствующий отметкам между нижним и верхним уровнем на щупе.

Когда уровень станет нормальным, установите на место крышку маслоналивной горловины и затяните рукой.

Объем масла, L (л):

Двигатель 1AZ-FE 1,0 — между рисками щупа

Двигатели 2-АZ-FE и 1MZ-FE1,5 — между рисками щупа

Маркировка идентификации масел

Вверху этикетки с помощью обозначений указывается качество масла по классификации API (American Petroleum Institute-Американский нефтяной институт), например, SL.

В центре этикетки указывается класс вязкости по SAE, например, SAE 10W-30.

Надпись «Energy-Conserving» внизу указывает, что масло обладает свойствами, повышающими топливную экономичность.

Маркировка сертификации ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee – Международный комитет по утверждению и стандартизации смазочных масел) указывается спереди канистры.

Для обеспечения соответствующего смазывания двигателя предлагается использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota), которое прошло специальную проверку и утверждено для всех двигателей Toyota.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Объем масла (слив и наполнение), л:

без фильтра – 3,6.

без фильтра – 4,1.

без фильтра – 4,5.

В автомобиле Toyota используется масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota).

Используйте разрешенное компанией Toyota масло «Toyota Genuine Motor Oil» или аналогичное масло, удовлетворяющее характеристикам и вязкости следующих классов.

Сорт масла: 20W-50H 15W-40 – API класс SJ или SL, всесезонное моторное масло 10W-30h5W-30 – API класс SJ «Energy-Conserving», SL «Energy-Conserving» или всесезонное моторное масло ILSAC

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Привет, ребята, проверка уровня масла в АКПП транспортного средства Тойота – это обязательная процедура. Без нее автомат быстро придет в негодность. Сгорят фрикционы, автоматическая коробка передач будет перегреваться. Это приведет к капитальному ремонту.

Следует соблюдать интервалы замены смазывающего средства в АКПП Тойота.

Тойота АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла на Тойотах

Интервал смены отработки зависит от манеры езды водителя. Например, резкие старты на коробке передач запрещены. Потому что смазка не успевают образовывать защитный слой на механических узлах автоматических коробок переключения скоростей.

Старое и свежее масла

Холодные старты в зимнее время приводят к капитальному ремонту АКПП Тойота через год езды. Потому что масло не разогревшееся, вязкое, оно еще не приняло свою форму, чтобы быть способным защитить автомат от быстрого износа.

Важна не только регулярная замена, но и проверка количества смазки. Понижения уровня масла приводит к:

  • перегреву АКПП Тойота;
  • сокращает сроки службы автомата;
  • подвергает быстрому износу металлические детали.

Интервалы смены трансмиссионки в АКПП Тойота таковы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена смазывающего средства;
  • 60 тысяч километров пробега – полностью заменяют отработку в автомате.

Внимание! Количество трансмиссионки проверяется через каждые 10 тысяч километров. А на недавно купленной машине вы можете проехать более ста тысяч километров прежде, чем нужно будет впервые поменять отработку. Первая замена смазывающего средства в АКПП Тойота делается полностью.

Помимо проверки количества смазки и соблюдения интервалов, важно покупать качественное оригинальное масло. Неоригиналы уничтожают автомат в кратчайшие сроки. Поэтому далее поговорим о том, какие масла используются в трансмиссии Тойота.

Если есть какие-то вопросы по интервалам смены отработки, вы можете задать их в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Оригинальное масло для коробки переключения скоростей Тойота всегда можно отличить по твердому пластику, не размытым надписям на наклейке товара. Только такая смазка сможет защитить АКПП от проблем с ней и капитального ремонта.

ATF WS

Оригинальное масло не теряет уровень столь быстро, как это делает не китайская подделка. Производитель АКПП никогда не будет заливать во вред чужую трансмиссионку, которая по техническим свойствам не соответствует разработкам инженеров Тойота.

Итак, смотрим какие трансмиссионки нужно заливать и каков уровень или литраж для трансмиссии Тойота.

Оригинальное масло

К оригинальным смазывающим средствам трансмиссии Тойота относятся следующие жидкости:

Оригинал

  • Toyota WS – стали заливать в АКПП после 2005 года;
  • Toyota Type T IV.

Эти масла не взаимодействуют с резиновыми прокладками и сальниками автоматической коробки передач, имеют стабильный индекс вязкости. Автомат не перегревается летом и при поездках по грунтовым дорогам и проселочным тропам.

Аналоги

Из аналогов я могу посоветовать Aisin ATF AFW. По спецификациям смазка совместима с оригинальной трансмиссионной жидкостью. Имеет повышенный индекс вязкости, не замерзает при температуре минус 45 градусов ниже нуля.

Аналог

Mobil ATF 3309 от американской компании. Тоже полностью совместимое синтетическое масло. Зарекомендовало себя с хорошей стороны среди опытных автовладельцев.

Определившись с выбором масла, переходим к проверке уровня смазывающего средства в АКПП.

Проверяем уровень

Проверка уровня смазки всегда должна начинаться с прогрева автомашины. Не рекомендуется повышать уровень или занижать его. АКПП не любят подобных действий.

Так как автоматы Тойота бывают щуповыми и без щупа, то алгоритм проверки уровня масла в АКПП тоже будет зависеть от модификации коробки автомат. Давайте разберем подробнее на примерах, которые я приведу ниже.

С щупом

Давайте разберем, как проверяется уровень в АКПП, которые оснащаются щупом. Подобные автоматические коробки легко контролируются новичками, потому что легче проверить уровень на щупе, чем лезть под машину и раскручивать контрольную пробку.

Проверка со щупом

  1. Прогреваете АКПП Тойоту и устанавливаете на ровную поверхность.
  2. Глушите двигатель.
  3. Открываете капот.
  4. Откручиваете щуп.
  5. Протираете тряпкой без ворса жало.
  6. Заново вставляете его в отверстие и прокручиваете на 180 градусов. Затем вынимаете.
  7. Смотрите на риски, которых достигло смазывающее средство.

Если масло соответствует уровню с надписью «Hot» или «Max», то трансмиссионной жидкости хватает в автомате. Если же ниже, то нужно долить. Только не перестарайтесь.

Лишний уровень смазки также вреден для коробки, как и недолив. Лишнее масло выдавит сапун, в результате внутрь системы будет попадать воздух. А это приведет к тому, что коробка может встать в аварийный режим.

Недолив тоже опасен. АКПП будет перегреваться даже в прохладное время года. Сгорят фрикционы, автомат застучит, будет пинаться, толкаться.

Внимание! Системе автоматической коробке передач в исправном состоянии требуется не более 0,5 или 1 литра для долива до нужного уровня.

Теперь давайте разберем, как проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа.

Без щупа

В коробке без щупа для новичков проверка уровня будет усложнена. Делаем процедуру таким образом:

Проверка без щупа

  1. Прогреваем АКПП.
  2. Ставим автомобиль на яму или эстакаду. Это позволит подлезть под машину без поднятия ее домкратом.
  3. Мотор не глушим. Спускаемся вниз под Тойоту.
  4. Откручиваем контрольную пробку, которая обычно находится сбоку поддона.
  5. Ждем несколько секунд.
  6. Отверстие не должно быть сухим. Из него должна капать смазка.

Если сухое, то уровень трансмиссионной жидкости нужно пополнить. Проверять уровень масла при прогретой до температуры 35, 45 градусов выше нуля автоматической коробки переключения скоростей.

Как проверить АКПП на Камри

Среди профессиональных авторемонтников «сороковые» модели Камри образца 2008 года довольно «популярны». Дело заключается в особенностях АКПП, незаслуженно считающейся ненадёжной и довольно хрупкой. Но достаточно просто своевременно производить замену фильтра и масла, а также следить за его уровнем, и тогда коробка сможет без нареканий проработать в течение заявленного производителем срока эксплуатации.

Вид АКПП на Тойоте Камри v40

Отсрочить ремонт АКПП и сделать машину более надежной можно, просто своевременно проводя техобслуживание.

Сделать этого самостоятельно несложно. И владельцам нелишним будет узнать информацию, как проверить АКПП на Тойоте Камри v40, и как провести её диагностику и обслуживание самостоятельно.

Основные ошибки автовладельцев

Большая часть владельцев Камри сталкивается со сложностями уже на этапе проверки уровня масла в коробке. Хотя достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто, чтобы избежать грубейших ошибок.

  1. К примеру, масло в АКПП не стоит проверять «на холодную». Эта ошибка является одной из наиболее распространённых. Как и любая жидкость, холодная ATF находится в несколько сжатом состоянии, что приводит к ошибочному представлению о его уровне в КПП.
  2. Часть автолюбителей, перед тем как проверить уровень масла в АКПП на Камри, просто прогревают двигатель до рабочих температур. Это также не принесёт должного эффекта, ведь КПП, в отличие от ДВС, не будет равномерно прогрета.
  3. Не стоит проверять количество трансмиссионной жидкости после длительного движения: от этого жидкость перегреется, и его уровень в коробке может быть значительно завышен.
  4. А также немало зависит от положения селектора КПП — при каждом режиме задействуются отдельные узлы и компоненты коробки. В результате этого уровень масла существенно разнится в зависимости от положения рычага.

Проверяем уровень масла в АКПП на Камри

При проверке масла, необходимо чтобы уровень соответствовал нанесенным на щупе меткам

Стоит отметить, что для автоматических коробок передач одинаково опасна эксплуатация как с низким уровнем ATF, так и его «перелив». И если в первом случае существенно увеличивается износ всех узлов АКПП, то во втором высока вероятность выдавливания масла через сальники или прокладки.

Как правильно проверить масло в коробке

Перед тем как проверить масло в АКПП на Тойоте Камри, следует установить автомобиль наровную горизонтальную поверхность. Только в этом случае можно добиться максимальной точности.

  1. Мотор не только должен быть прогрет — АКПП перед замерами также должна проэксплуатироваться в обычном режиме порядка 15–20 километров пробега.
  2. Затем селектором КПП последовательно переключаются все передачи от «P» и до «1» с задержкой на режимах в 1–2 секунды. Затем рычаг возвращается в положение «P».
  3. Открывается капот, затем вытаскивается щуп АКПП. На нём присутствуют деления максимального и минимального уровня ATF для тёплого и холодного времени года. Уровень должен быть в нормальных пределах.
  4. Трансмиссионная жидкость должна быть однородной, без пузырьков и примесей, запаха горелого масла быть не должно.

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП следует загнать Камри на смотровую яму, затем открутить нижнюю пробку для слива. Затем нужно открутить картер КПП, после чего заменить старый масляный фильтр и тщательно очистить установленные в поддоне магнитики от металлической стружки.

Металлическая стружка на дне картера Тайоты Камри

От металлической стружки в картере следует избавляться обязательно!

Зная, как проверить масло в АКПП на Камри 40 самостоятельно, автовладельцы не только могут значительно продлить срок службы коробки передач, но и сделать авто более надёжным и безопасным.

Масло в АКПП Toyota Camry V50

масло в акпп тойота камри v50

Восьмое поколение флагманских седанов Toyota Camry V50 выпускалось японским автопроизводителем всего три года. А именно в 2001 по 2014 года. Однако данный модельный ряд послужил хорошей основой для следующей серии, передав ей не только основные элементы своего экстерьера, но и арсенал силовых агрегатов. В первую очередь стоит упомянуть об автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на данные транспортные средства. А именно 4х и 6-ступенчатые АКПП от компании Aisin Warner, предпочитающие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводской спецификацией. При этом, как показывает практика, далеко не каждый автовладелец умеет правильно подобрать масло АКПП Камри 50. Соответственно, в данной статье мы расскажем как правильно это сделать.

Масло в коробку автомат Тойота Камри V50

В качестве автоматов на Toyota Camry V50 устанавливались:

  • 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия U140F/U241E
  • 6-ступенчатая АКПП U660E/U760E

Выбирать трансмиссионное масло АКПП Тойота Камри 50 японский производитель рекомендует по допуску Type WS.

масло в акпп тойота камри v50

Масло в коробку автомат тойота Камри V50 2.0 U140F/U241E (4 передачи)

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы модификаций U140F и U241E обладают солидной историей. Ведь данные АКПП, выпускаемые именитой компанией Aisin Warner с 2000 по 2014 года, устанавливались на многие автомобили Toyota, в том числе и на Toyota Camry V30 и V50. Конкретно на Камри 50 данные автоматы работают в тандеме с бензиновым двухлитровым мотором, а трансмиссионная жидкость для них подбирается по спецификации Type WS. Это как оригинальное масло Toyota Type WS, так и его заменители Neste ATF Multi и Kroon Oil SP Matic 4036.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Трансмиссионное масло для АКПП Тойота Камри V50 2.5 и 3.5 U660E/U760E (6 передач)

Шестиступенчатые АКПП Aisin Warner U660E и U760E устанавливались на Toyota Camry V50 в паре с бензиновыми моторами 2.5 и 3.5 литров. Однако и в данном случае Camry 50 масло АКПП подбирается по описанной выше спецификации Type WS. Из доступной в продаже продукции стоит выделить масла Toyota Type WS, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Total Fluidmatic LV MV.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Сколько масла в автомате Toyota Camry V50

  • U140F/U241E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • U660E/U760E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в автомате Камри 50 должна производиться со следующей периодичностью:

Как выбрать масло в двигатель Toyota Camry V50 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла АКПП Камри 50

Уровень масла АКПП Тойота Камри 50 можно проверить несколькими способами. Так в пятиступках U140F и U241E данная процедура выполняется при помощи контрольного щупа. А в 6-ступенчатых АКПП U660E и U760E через контрольную пробку:

  • трансмиссионную жидкость прогревают до 70 градусов
  • ставят автомобиль на горизонтальную поверхность без уклонов
  • переводят селектор в N
  • откручивают нижнюю контрольную пробку автомата
  • обращают внимание на интенсивности течи из-под нее трансмиссионного масла

Также замеры уровня масла помогут вам вовремя определить, когда необходима замена масла АКПП Camry V50, так как вы получаете возможность лично оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости в автомате вашего транспортного средства.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50

Полная замена масла АКПП Камри 50 зачастую производится в сервисных центрах, так как требует наличия вакуумной установки. При этом наиболее простой является частичная замена масла в АКПП Камри 50. Ведь, несмотря на конструктивные особенности описанных выше автоматов, данная техническая операция включает в себя всего несколько основных действий, выполнить которые может любой среднестатистический автовладелец. Так замена масла АКПП Камри 2012, как и замена масла АКПП Тойота Камри 2016, включает в себя следующие действия:

АКПП Toyota Camr

Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.

К тяжелым условиям относят сильную загруженность авто, запыленную местность, частые поездки на короткие расстояния, длительную работу на холостых и т.д.

Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.

Периодичность замены масла в АКПП «Тойота-Камри»

Периодичность замены масла в АКПП «Тойота-Камри»

Автоматическая коробка передач – достаточно сложная конструкция по сравнению с механической трансмиссией. МКПП гораздо проще по структуре, и поломки в ней возникают лишь по вине водителей, которые выполнили ошибочные действия. Однако управлять АКПП гораздо проще, хотя если очень захотеть, то можно и тут что-нибудь «нахимичить».

При эксплуатировании машины проверять трансмиссионную жидкость в соответствии с нормами «Тойота-Камри» необходимо один раз в 18–24 месяца. В руководстве к автомобилю говорится о том, что контролировать ATF следует через 40 000–80 000 км использования транспортного средства. Проводить замену масла в АКПП «Тойота-Камри» или нет, решает автовладелец, ориентируясь на качество проверяемого масла. Нужно помнить, что чем старее машина, тем скорее приходит в негодность трансмиссионная жидкость.

Большинство водителей ошибочно полагают, что менять масло в автоматической коробке нужно в соответствии с регламентом. Такое мнение неверно! Сложные погодные условия, изнашивание механизмов узла у машин старше 4 лет сдвигают рекомендуемый километраж для замены ATF со 100–120 тыс. км до 80 тыс. км и меньше.

Если уровень трансмиссионной жидкости ниже рекомендуемого, то насос будет засасывать вместе с маслом и воздух. В итоге получится воздушно-масляная «эмульсия», которая обладает хорошей сжимаемостью, низкой теплопроводностью и теплоемкостью.

Следующие признаки помогут вам определить, что ATF АКПП «Тойота-Камри» не соответствует нужным качествам:

  • Техническая жидкость имеет отклонения от нормы по цвету и объему.
  • Машина подергивается и не очень хорошо движется в режиме «Drive», «задний ход».
  • Определенные передачи срабатывают не сразу или с пробуксовкой.
  • Слышны непонятные звуки из-под машины, в месте расположения коробки переключения передач.
  • Чувствуется запах пригорелых фрикционных дисков.

При обнаружении таких симптомов советуем провести замену масла в АКПП «Тойота-Камри» как можно скорее. Иначе при дальнейшем использовании транспортного средства в коробке передач возникнут неисправности, ремонт которых вам обойдется совсем недешево.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Тойота-Камри»

Проверка уровня масла в АКПП

Для того чтобы правильно оценить состояние смазки, необходимо разогреть АККП и повысить температуру технической жидкости до +80 °C. Двигайтесь на машине около 25 км, потом сделайте остановку и переключите рычаг коробки от «P» до «L» и обратно, останавливаясь в каждой позиции примерно на пять секунд.

Проверять уровень ATF можно и при работающем двигателе, при этом АКПП нужно установить в позицию «паркинг», автомобиль поставить на ровной площадке, ручник поднять.

Вынуть щуп, протереть и поместить обратно. Снова вытащить и посмотреть, достигает ли смазка отметки «HOT». Различные протечки следует устранить: отремонтировать сальники и уплотнительные прокладки.

В версии «Тойота-Камри V40» щуп не предусмотрен. Производители сделали в поддоне особое отверстие, которое помогает проводить контроль выделившегося количества смазывающей жидкости. Отсутствие смазки в поддоне говорит о недостаточном объеме – необходимо ее добавить.

Какое масло заливать: правила выбора

Довольно часто автолюбители задумываются о том, какую смазку купить для АКПП. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают большой и разнообразный ассортимент смазывающих жидкостей, отличающихся по качеству и стоимости. Тут главное – не растеряться и вспомнить, что трансмиссионные смазки бывают синтетические и полусинтетические.

При проведении частичной замены ATF необходимо применять техническую жидкость, аналогичную той, что была уже залита производителем. Такой метод позволит маслам не «конфликтовать» друг с другом и не расслаиваться, что также позволит увеличить время использования трансмиссионной жидкости. Если нет возможности определить тип средства, налитого в АКПП, то лучше провести его полную замену. Конечно, такой способ несколько дороже, однако поможет увеличить срок службы вашего ТС.

Запомните: технический паспорт любой машины содержит данные о рекомендуемых расходных материалах.

До того как начать действовать, необходимо совершенно точно знать тип смазки, которая подходит для автоматической коробки «Тойота-Камри». Следует отметить, что все данные о соответствующей трансмиссионной жидкости приведены в техническом руководстве по эксплуатации, поэтому выбор масла и его замена в АКПП «Тойота-Камри V40» не вызовет особых трудностей. При необходимости можно посмотреть указания на щупе, с помощью которого вы уже проверяли объем смазки.

Типы технических жидкостей, которые подходят для АКПП Toyota:

  • Mopar 7176;
  • Type T;
  • SP2;
  • Dextron 2.

Производитель советует приобретать масло Toyota Genuine ATF стандарта T-4, которое выпускает на собственных предприятиях. При этом покупать аналоги не рекомендует. Однако многие водители не следуют данным советам, так как есть составы, которые намного лучше оригинала. При выборе трансмиссионной жидкости все же ориентируйтесь на тип мотора и привода «Тойота-Камри», а также на год выпуска автомобиля.

Оригинальное масло Toyota ATF WS продается под следующими марками:

  • TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303;
  • TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305;
  • TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS.

Помимо этого, следует дополнительно купить:

Также вам понадобятся инструменты и емкость, в которую можно слить старую смазку.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Масло в АКПП Toyota Camry V50

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.
Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Idemitsu ATF type TLS LV

Totachi AТF WS

Что понадобится?

Необходимое для замены трансмиссионной жидкости

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

Возможно два типа смены:

  1. Полная.
  2. Частичная.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

комплект деталей для замены

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель. Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету. После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

снятый поддон

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Отмытый поддон

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Особенности частичной замены

Частичная замена трансмиссионного масла заключается в сливе 30 – 40 процентов старого смазочного материала и доливкой такого же количества новой, той же марки и вязкости.

Основной вопрос заключается в эффективности такой процедуры, и насколько часто ее придется проводить. Некоторые специалисты рекомендуют, проводить ее каждые 20 – 40 тысяч километров пробега, но в зависимости от общего срока эксплуатации транспортного средства, полная замена масла в АКПП обойдется дешевле частичного.

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Фильтр АКПП Камри

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Заключение

Оптимальной заменой масла в коробке автомате Тойота Камри будет чередование: частичной через 40 ткм, и полной — через 80 ткм. Если обновлять смазку вовремя, то АКПП будет работать плавно и точно, и вы не узнаете, что такое толчки при переключении передач. Когда масло слишком грязное, механики рекомендуют перед заливкой свежей ATF сначала перебрать автомат.

��Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри

Замена масла

На машинах с мотором 2,4 л используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка U250E, рассчитанная на 8 л жидкости.

В России предлагается модификация Toyota Camry с 6-скоростной трансмиссией U660E и V-образным мотором объемом 3,5 л. При частичной замене из корпуса сливается до 3 л жидкости, полная вместимость гидравлической системы составляет 6,57 л.

Проверка уровня масла в АКПП

Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
  2. Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
  3. Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
  4. При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
  5. Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
  6. Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.

Проверка уровня масла

На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).

Интервал замены жидкости

Производитель автомобиля Camry с кузовом XV40 не указывает в сервисной документации сроки замены жидкости в гидравлической трансмиссии. В инструкции содержится рекомендация о проверке уровня материала через каждые 40 тыс. км пробега. По внешнему виду жидкости можно судить о необходимости обслуживания или ремонта АКПП.

Рекомендации по замене жидкости в картере коробок U250E и U660E:

  • полное обслуживание проводится после пробега 60 тыс. км;
  • частичный слив масла осуществляется через 30 тыс. км.

Подобная методика позволяет удалять из картера частицы износа и обновлять жидкость, циркулирующую в гидравлическом контуре.

Сливая смазку, необходимо обращать внимание на ее состояние. При исправной трансмиссии слитая жидкость может содержать осадок. Не допускаются запах гари и присутствие в слитом материале посторонних частиц, которые образуются при разрушении фрикционных пакетов или планетарных зубчатых передач.

Грамотный выбор масла

Трансмиссия оснащается электронным блоком управления, который выбирает момент переключения в зависимости от давления в магистралях, скорости движения и нагрузки.

Алгоритм контроллера рассчитан на использование оригинального состава ATF WS от компании Toyota:

  • артикул канистры емкостью 4 л 08886-02305;
  • металлическая банка вместимостью 1 л под кодом 08886-80807;
  • пластиковый резервуар объемом 1 л под каталожным номером 08886-81210.

Масло

В заводских условиях в картер заправлен материал Toyota Type T-IV (информация указана на рукоятке щупа).

  • масло Toyota ATF WS, выпущенное компанией Exxon Mobil для рынка США, поставляется в пластиковой канистре объемом 0,946 л под артикулом 00289-ATFWS;
  • оригинальный материал ATF WS для Канады предлагается под обозначением Cobra-WSATF-OL (пластиковая емкость вместимостью 1 л);
  • аналог Idemitsu ATF Type-TLS-LV, соответствующий стандартам концерна Toyota (код 10114-042B, пластиковая банка вместимостью 1 л);
  • аналог ENEOS Import ATF Model T-W, расфасованный в канистры из пластмассы емкостью 0,946 л (код 3107-300, предназначен для рынка Северной Америки).

Оригинальная жидкость базируется на синтетической основе. Кристаллизация происходит при падении температуры до -44°С.

В состав материала введены компоненты, снижающие скорость износа шестерен при резких или частых переключениях. Состав соответствует стандарту компании Aisin (разработчик АКПП) JWS 3324 и выполняет требования норматива NWS-9638. Соответствие стандартам необходимо учитывать при выборе жидкости от альтернативных поставщиков.

Инструменты и расходники для выполнения работ

Для обслуживания коробки потребуются следующие расходные материалы:

Воронка

Необходимые инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 10, 17 и 24 мм);
  • 6-гранный ключ на 6 мм;
  • воронка с установленным шлангом для заливки свежей жидкости;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • ветошь для протирки;
  • бензин или растворитель для очистки поддона.

Полная замена масла в АКПП 40 вручную

Для проведения полной замены жидкости в 6-скоростной АКПП вручную необходимо:

��Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри

Использование специального оборудования

При обслуживании коробки в условиях сервисного центра необходимо отсоединить шланги от масляного радиатора. Одна магистраль подключается к насосной станции, а вторая выводится в резервуар для сбора отработки. Помпа нагнетает свежую жидкость в картер до начала вытекания прозрачного масла красного цвета. Плюсом методики является полноценное вытеснение отработанного материала из картера.

Следует учитывать, что свежая жидкость размывает отложения продуктов износа, которые попадают в гидравлическую систему и засоряют каналы и клапаны. Возможны рывки или паузы при переключениях, сопровождаемые изменением частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления работоспособности потребуются разборка агрегата и промывка гидравлического блока. Следует учитывать и увеличенный объем жидкости, используемой при промывке (на 50-70% больше номинальной вместимости картера).

Частичная замена жидкости

При частичной замене рабочей жидкости в коробке передач автомобиля Тойота необходимо:

Полученная смесь медленно растворяет отложения, которые удаляются при следующей частичной замене (через 3-5 тыс. км).

Тема: Уровень масла в двигателе.

Уровень масла в двигателе.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

11 1

Сообщение от Valand

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 3

Проверка уровня масла в двигателе

Когда двигатель разогрет до рабочей температуры и выключен, проверьте уровень масла на щупе (рис. 1.164).

1. Для получения верного показания автомобиль должен стоять на ровной площадке. После выключения двигателя подождите несколько минут, пока масло стечет назад в поддон двигателя.

2. Вытяните щуп и протрите, придерживая ветошью за конец щупа.

3. Снова вставьте щуп – вставляйте до упора, иначе показание будет неправильным.

4. Вытяните щуп и проверьте уровень масла, придерживая конец щупа ветошью.

Если масло ниже или чуть выше нижнего уровня, добавьте масло такого же типа, как в двигателе.

Снимите крышку маслоналивной горловины и добавляйте масло небольшими порциями, проверяя уровень щупом. Для добавления масла рекомендуется использовать воронку.

Ниже для справки указан примерный объем масла, соответствующий отметкам между нижним и верхним уровнем на щупе.

Когда уровень станет нормальным, установите на место крышку маслоналивной горловины и затяните рукой.

  • Двигатель 1AZ-FE — 1,0
  • Двигатели 2AZ-FE и 1MZ-FE — 1,5

Маркировка идентификации масел

Для облегчения выбора масла на некоторые канистры наносится одна или обе зарегистрированные маркировки API.

Символ классификации API находится на наружной стороне канистры.

Вверху этикетки с помощью обозначений указывается качество масла по классификации API (American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт), например, SL. В центре этикетки указывается класс вязкости по SAE, например, SAE 10W-30. Надпись «Energy-Conserving» внизу указывает, что масло обладает свойствами, повышающими топливную экономичность.

Маркировка сертификации ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee – Международный комитет по утверждению и стандартизации смазочных масел) указывается спереди канистры.

Для обеспечения соответствующего смазывания двигателя предлагается использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota), которое прошло специальную проверку и утверждено для всех двигателей Toyota.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *