Как проверить кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как проверить кондиционер в машине

  • автор:

Автомобильный кондиционер: принцип работы, проверка, неисправности, ремонт, заправка. Часть №1

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор . Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор . В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Нажмите на изображение для увеличения.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-Class (W140)Схема кондиционера.

Охладиться ему помогает вентилятор, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель . Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок . Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ . ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как самостоятельно проверить автокондиционер.

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую много у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

— кондиционер работает, но его надо только заправить;
— в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
— спустили на зиму фреон;
— сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
— камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у "тосольного" — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие "Ауди". В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели "американцев" — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство "американцев", "Ауди", некоторые модели "Фольксваген", "Дэу", "Вольво" и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?

Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Проверка кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния "пошел теплый воздух", а так, чтоб прогрелась вся "торпеда". В этом случае датчик испарителя, который находится под "торпедой" и не допускает его обмерзания сможет "понять", что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, "Ауди" с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.

Проверка кондиционера в автомобиле своими руками

Как проверить кондиционер в машине своими руками

Наличие кондиционера в автомобиле предполагает необходимость планового дополнительного обслуживания системы кондиционирования. Также нельзя исключать возможные неполадки, сбои и неисправности. По этой причине за состоянием кондиционера в авто и его работоспособностью нужно следить, также важно проверить кондиционер в машине при покупке автомобиля с пробегом.

В норме, исправный автомобильный кондиционер должен:

  • быстро включаться;
  • не издавать посторонних звуков во время работы;
  • эффективно нагнетать холодный воздух в салон.

Такие признаки четко указывают на необходимость обслуживания и/или ремонта автокондиционера, что потребует дополнительных расходов. По этой причине нужно знать, как проверить кондиционер в машине. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство автомобильного кондиционера и принцип работы

Устройство кондиционера в автомобиле

Система кондиционирования в автомобиле представляет собой герметичный замкнутый контур. Внутри системы циркулирует хладагент (фреон), также имеется небольшое количество холодильного масла для смазки подвижных элементов. Основными деталями системы являются:

  • компрессор кондиционера;
  • теплообменник кондиционера (конденсатор);
  • испаритель;
  • расширительный клапан;
  • управляющая электроника;

Именно на том участке, где происходит испарение фреона (в области установки испарителя), пропускается поток воздуха, который очень быстро охлаждается, после чего попадает в салон автомобиля для создания комфортной температуры для водителя и пассажиров.

Как самому поверить автокондиционер

Проверка кондиционера в машине

Понимание того, как работает кондиционер в машине, позволяет выполнить проверку данной системы. Конечно, без профессионального оборудования комплексную диагностику провести не получится, однако проверить общую работоспособность и выявить серьезные неисправности можно даже в рамках быстрой проверки кондиционера на машине своими руками.

Итак, чтобы проверить работоспособность автомобильного кондиционера, нужно знать, как проверить автомобильный кондиционер правильно. Сразу отметим, что недобросовестные продавцы б/у автомобилей могут заявлять, что кондиционер исправен и работает, но нуждается в заправке фреоном.

На самом деле, это уже говорит о проблемах, как минимум, утечке и разгерметизации системы. При этом часто под видом необходимости дозаправки автомобильного кондиционера фреоном зачастую скрываются более серьезные неполадки: выход из строя компрессора кондиционера, серьезные повреждения магистралей и другие поломки.

Учитывая такие нюансы, автомобильный кондиционер нужно проверять. В рамках диагностики нужно сначала выполнить внешний осмотр системы. Оптимально иметь фонарик, а также диагностическое зеркало для осмотра труднодоступных участков. Если такого зеркала нет, можно использовать режим видеосъемки на смартфоне, после чего просмотреть записанное видео.

Диагностика автомобильного кондиционера

Диагностика автомобильного кондиционера

Итак, первым следует оценить состояние радиатора кондиционера. Указанный радиатор установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Как правило, именно он страдает от ударов камнями. На таком радиаторе не должно быть явных дефектов (повреждения сот), трещин, а также масляных и других потеков.

  • Следующий шаг – осмотр трубок. Не должно быть потеков, заломов, трещин. Особенно внимательно нужно осматривать места соединений. Кстати, наличие следов пайки, а также слизанные или сорванные головки болтов и крепежных гаек могут указывать на проблемы с герметизацией или быть следами недавнего ремонта.
  • Проверку наличия фреона в системе можно выполнить, нажав при помощи какого-либо тонкого предмета на золотник магистрали низкого давления. Если фреона в системе нет, через золотник ничего не будет выходить.

Если при визуальном осмотре подкапотного пространства ничего не выявлено, все компоненты системы стоят на своих местах, а также к их целостности нет претензий, можно переходить к проверке работоспособности кондиционера.

Щелчок происходит по той причине, что когда компрессор кондиционера не задействован, прижимная пластина не крутится, то есть приводной ремень вращает шкив, но компрессор не крутится. После нажатия кнопки кондиционера в салоне, происходит примагничивание прижимной пластины к шкиву, что заставляет компрессор вращаться.

При этом так происходит не на всех автомобилях. Например, есть модели машин, где включение компрессора кондиционера реализовано несколько иначе и щелчка не будет. Например, можно встретить конструкцию, где прижимная пластина постоянно вращается, включение происходит внутри системы. Также не на каждой машине будут срабатывать вентиляторы.

Так или иначе, на кнопке в салоне должен гореть индикатор, указывающий на то, что автомобильный кондиционер включен. Обратите внимание, если компрессор подключается, это уже само по себе зачастую указывает на то, что компрессор кондиционера находится в рабочем состоянии. Дело в том, что если система не имеет фреона, управляющая электроника не дает компрессору подключиться, то есть система не работает.

На что еще обратить внимание при проверке климатической установки в машине

Как проверить кондиционер в машине своими руками

При этом общая работоспособность системы еще не означает, что она способна выходить на максимально возможную производительность. Чтобы исключить неполадки, после подключения компрессора нужно проверить магистрали системы под капотом.

  1. Первой нужно обнаружить алюминиевую магистраль, которая идет из салона на компрессор. Указанная трубка из алюминия после включения компрессора должна стать холодной, что легко проверяется тактильно. Важно понимать, что чем холоднее эта трубка, тем выше производительность системы.
  2. Далее нужно проверить магистраль, идущую от компрессора на радиатор. Эта трубка должна ощутимо нагреться. Осторожно! Если наружная температура воздуха высокая, трубка может быть слишком горячей, при поверке можно обжечь руки.
  3. Также следует проверять температуру тонкой трубки, которая идет от радиатора в салон машины. Указанная трубка не должна полностью холодной, но и не должна сильно греться. Сильный нагрев этой магистрали укажет на проблемы с давлением фреона (давление слишком высокое) или же неисправностях, связанных с охлаждением системы (загрязнен радиатор кондиционера, недостаточная эффективность или отказ электрического вентилятора и т.д.).

Очистка автомобильного кондиционера Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в машине. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки автомобильного кондиционера, что делать, если из кондиционера в машине идет неприятный запах, чем и как правильно чистить кондиционер в автомобиле и т.д.

Если нет замечаний, компрессор кондиционера не гудит и воет, также проверка не выявила отклонений от нормы, тогда нужно пройти в салон и убедиться, что из воздуховодов идет холодный воздух. Специалисты рекомендуют заранее запастись простым бытовым термометром и сделать замер температуры воздуха на выходе.

Если температура воздуха из дефлекторов выше, это указывает на снижение производительности системы, загрязнение фильтра салона, недостаток фреона или неполадки в самом кондиционере. Если же показатели в норме, можно говорить о нормальной работоспособности кондиционера в автомобиле.

Подведем итоги

Как видно, проверить кондиционер в машине своими руками можно без специального оборудования. При этом можно отметить, что среди косвенных основных признаков, указывающих на определенные неполадки, следует выделить потеки (как масляные, так и белесого цвета). Указанные потеки можно обнаружить на магистралях, в местах соединений трубок и т.д. Кстати, даже при наличии потеков система может быть вполне работоспособной.

Кондиционер или климат-контроль что лучше выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, кондиционер или климат-контроль в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой тип климатической установки лучше выбрать, а также на что обращать внимание при подборе автомобиля с кондиционером или климат-контролем.

Если же кондиционер в авто плохо холодит даже после недавней дозаправки, это может указывать на определенный износ компрессора и снижение производительности системы. В этом следует быть готовым к тому, что в скором времени компрессор кондиционера потребует замены.

С учетом цены на компрессор кондиционера автомобиля, а также расходов на обслуживание и ремонт системы, любые неисправности могут быть весомым основанием для аргументированного торга при покупке б/у автомобиля с пробегом на вторичном рынке.

Проверка кондера зимой.

Все правильно, единственное при отрицательных температурах он не включается (порог не помню), а так первый признак при включении повышаются обороты двигателя.

Поставь рециркуляцию воздуха в салоне (чтобы воздух не снаружи шел). При работе кондера появляется характерный запах.

у меня они не повышаются. единственное как могу определить это воздух холодный гонит и на самой высокой передачи нагрузка немножко чувствуется когда он включается.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Как проверить и правильно обслужить кондиционер в машине

Жара в автомобиле

Кондиционеры в автомобилях устанавливаются еще с первой половины прошлого столетия. За последние годы их конструкция и принцип работы радикально не менялись. Как, впрочем, и подход к обслуживанию, а также диагностике.

Расскажем, как без специальных навыков и дорогостоящего оборудования проверить работоспособность климатической установки в машине. И как правильно обслуживать кондей в авто, чтобы он дольше прослужил.

Как проверить кондиционер

Самый простой способ убедиться, что автомобильный кондей работает — измерить температуру воздуха в салоне при заведенном двигателе и включенной на максимальное охлаждение климатической системе. Для этого подойдет обычный бытовой термометр или электронный градусник.

Можно воспользоваться пирометром, с ним замеры можно произвести быстрее и точнее. Если при температуре +20°С кондиционер охладит воздух в салоне на 10°С , то система работает в штатном режиме и ремонтировать ничего не требуется.

Кондиционер

Если на улице тепло, а холод в салон не начал поступать, возможно вышел из строя компрессор. При включении системы индикатор на кнопке АС в салоне обязан загореться, а под капотом должен быть слышен несильный щелчок.

Он означает, что прижимная пластина примагнитилась к шкиву и вместе с ним начала приводить в движение поршни компрессора. Он может не запуститься, если в системе нет хладагента/фреона, износился, провис или оборвался приводной ремень этого узла, неисправна муфта включения или компрессор заклинило.

Если система работает, но воздух в салон поступает недостаточно охлажденным, возможно в ней мало фреона. В этом случае необходима дозаправка в специализированном сервисе.

Потери хладагента неизбежны. Даже в исправной и герметичной системе новой машины они могут составлять порядка 10% в год. И чем старше авто, тем потери больше. Фреон улетучивается через теряющие герметичность соединительные прокладки, микротрещины, повреждения и места коррозии на трубках магистралей. Также причиной неэффективной работы кондиционера может быть загрязненный и забитый конденсатор.

Как правильно обслужить кондиционер

Чтобы климатическая система в автомобиле исправно работала, нужно регулярно уделять ей внимание:

  • чистить и промывать от пыли, грязи и пуха радиатор кондиционера (конденсатор) под капотом;.
  • проверять герметичность системы и заправлять ее фреоном раз в 2 года для новых машин и ежегодно для авто старше 6 лет;.
  • доливать масло для компрессора при заправке системы;.
  • включать кондиционер хотя бы раз в 1−2 месяца как минимум на 10 минут, чтобы избежать высыхания соединительных элементов;.
  • менять салонный воздушный фильтр во время плановых ТО;.
  • проводить антибактериальную обработку испарителя кондиционера против грибков, микробов и бактерий.

Если заменить салонный фильтр, аккуратно промыть конденсатор или даже провести обработку системы от бактерий с помощью продаваемых в супермаркетах специальных пенных составов можно и самостоятельно, то для полной диагностики, ремонта системы, выявления утечек фреона и других операций по обслуживанию лучше обратиться в специализированные сервисы по кондиционерам. Или в автосервисы, которые оказывают в том числе и эти услуги.

Как подготовить кондиционер машины к лету

После долгого неиспользования климатической системы в автомобиле зимой важно правильно подготовить ее к летней эксплуатации. Это необходимо для поддержания исправности кондея и комфортного перемещения по жаре в прохладе.

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

Обычно под сезонной подготовкой кондиционера подразумевают его плановое обслуживание и диагностику: проверка герметичности, количества хладагента/фреона, функционирование всех компонентов и датчиков, а также антибактериальную обработку испарителя и очистку конденсатора.

Для продления срока службы системы кондиционирования в автомобиле водители используют различные лайфхаки. Например, на машинах с крупноячеистой решеткой в воздуховодах бампера устанавливают дополнительную сетку, чтобы защитить радиатор кондиционера от попадания на него мусора и летящих с дороги камней.

А еще автовладельцы советуют выключать кондиционер до завершения поездки и на последних сотнях метров к финальной точке маршрута оставлять работающей только печку. Она просушит воздуховоды, лишив микробы питательной среды для размножения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *