Как снять стартер.

Стартер выводим между трубкой щупа и блоком двигателя вниз, вместе с проводами.
При замене комплекта ГРМ мне пришлось снимать стартер.Я делал замену с установкой фиксатора маховика в отверстие стартера, как рекомендует завод изготовитель.При снятии стартера есть несколько тонкостей, которые я обнаружил при выполнении этой работы.Я делал вот так:
1. Снимаем ДВА РАЗЪЁМА:один ниже стартера, другой слева от него, в районе масляного фильтра.Снимаются несложно.Нужно нажать на скобу и стащить разъём.
2.Трубку щупа НЕ ОТКРУЧИВАЕМ.Она не мешает.
3.Головкой на 13 с НЕБОЛЬШОЙ трещёткой откручиваем три болта крепления стартера.Эти болты хорошо видны и доступ к ним достаточно хороший.
4.НЕ ОТКРУЧИВАЯ провода от стартера сдвигаем его влево до выхода его передней части из "колокола"коробки передач.
5.ОПУСКАЕМ ПЕРЕДНЮЮ часть стартера вниз и вытаскиваем его "носом"вниз между трубкой щупа и мотором.
6.Стартер повисает на проводах и появляется возможность открутить две гайки, крепящие провода.Одна гайка на 13, крепит силовой провод.Другая на 10, от катушки втягивающего реле.Третью гайку откручивать не нужно!
Такая последовательность снятия обеспечивает лёгкое выполнение этой работы.Многие снимают трубку щупа, но этого делать не надо.Она не мешает.И почти все откручивают провода от стартера, пока он находится на своём месте.Так открутить их очень сложно!Но это очень легко сделать, когда стартер уже откручен и висит на проводах!Ставится стартер в обратной последовательности.Сначала прикручиваем провода, потом проталкиваем стартер задней частью между трубкой щупа и мотором, потом сдвигаем стартер максимально влево и вводим переднюю часть в ответстие коробки передач и задвигаем стартер на своё место.Прикручиваем три крепёжных болта и ставим два разъёма с проводами на место.Всё!
Освобождённый стартер висит на проводах.В таком положении их очень просто открутить и снять.
Снятие и установка стартера. Электрика двигателя Ford Fusion
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера и снимите клемму со шпильки.

3. Отверните гайку крепления клеммы провода питания тягового реле (для наглядности масляный фильтр снят).

4. Отведите провода в сторону.

Примечание. Так расположены гайки крепления клемм проводов (для наглядности впускная труба снята).
Снятие и установка стартера Ford Fusion 2002-2012
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера и снимите клемму со шпильки.
3. Отверните гайку крепления клеммы провода питания тягового реле (для наглядности масляный фильтр снят).

4. Отведите провода в сторону.

Так расположены гайки крепления клемм проводов (для наглядности впускная труба снята).
Чипгуру
Причина возникновения необходимости обслуживания стартера — заклинивание бендикса на винтовых шлицах вала при минусовой температуре наружного воздуха (-25. -30), что не позволяет запустить двигатель. В шлицы набиваются продукты износа диска сцепления и это приводит к настолько плотной посадке бендикса, что усилия втягивающего реле становится не достаточно для того, чтобы сдвинуть бендикс и привести его шестерню в зацепление с венцом маховика.
Внешнее проявление неисправности. Поворачиваем ключ зажигания в положение "Пуск", под капотом щелчок и дальше тишина. Стартер не крутится. Любой автомобилист в такой ситуации скажет: "Заряди аккум и подтяни клеммы!". Но в данной ситуации клеммы в порядке, прочищены, протянуты и аккум свежезаряженный. Как отличить одно от другого? При севшем аккумуляторе поворот ключа зажигания в положение "Пуск" приводит к погасанию приборки ну или к существенному снижению яркости свечения лампочек/светодиодов. А при заклинившем бендиксе приборка продолжает ярко светится. У меня это проявилось на 5-тую зиму эксплуатации автомобиля и пробеге 55 тыс.км.
Как всё-таки запустить двигатель? Не будешь же в мороз снимать стартер. Вообщем-то легко. Я к этому способу пришёл путём размышления и логических выкладок. Нужно постучать по корпусу стартера чем-нибудь типа молотка, можно просто гаечным ключом. Два-три лёгких удара приводили к тому, что втягивающее реле уже могло сдвинуть бендикс. Такие постукивания хорошо делать с помощником, то есть совмещать с поворотом ключа зажигания в положение "Пуск". Но я в прошлую зиму делал один и всегда удавалось запустить-таки машинку.
Это была теория и оффтоп, теперь практика. Отцепляю массу с аккума.
![]()
Дальше все работы снизу, кроме откручивания верхнего ближнего к салону болта крепления стартера. Но эти болты в последнюю очередь, сначала нужно отцепить провода питания стартера. Провода обрамлены колодкой, которая снимается после откручивания двух гаек на 10 и 13. Доступ к этим гайкам ваще паршивый. Сверху он полностью перекрыт впускным коллектором. Снизу мешает масляный фильтр. Народ на форуме ( fusionguru.ru ) высказывал мнение, что совмещение обслуживания стартера с очередным ТО (замена масла и фильтров) существенно облегчит снятие стартера. Но я лёгких путей не ищу, решил помучится. Очень много времени заняло располовинивание колодки. Из форума я уже знал, что там 3 защёлки. Две перед глазами. А где третья?
![]()
Третья оказалась вот тут.
![]()
На её поиски ушло часа три с двухкратным промежуточным чаепитием. Мне почему-то казалось, что третья защёлка должна быть с противоположной двум другим стороны, то есть ближе к корпусу стартера. Поэтому я упорно шурудил именно там. А оказалось, что колодка не располовинивается, а имеет крышку, как сундук. Эта крышка откидывается вниз и висит на пластиковых соплях. Зачем вообще было открывать эту крышку? Да низачем. Форум с толку сбил, якобы облегчается доступ к гайкам крепления колодки. Да, гайки становится видно, но доступ не облегчается. Вообщем, колодку можно было не вскрывать, а открутить гайки as is. Подлезть к гайкам можно только головкой с удлинителем 7-10 см и коротким воротком. Открутил, колодку снял и отвёл вперёд в сторону карлсона. Теперь болты крепления стартера. Два передних — накидной (ключ) на 13. Задний — рожковый на 13.
![]()
![]()
Выниманию стартера, а именно, его выдвижению вправо (по ходу автомобиля) мешает разъём. Мешает тот факт, что разъём прикреплен к двигателю. Разъединять разъём смысла большого нет, нужно просто отсоединить его корпус от грибообразной фишки. Делается это смещением разъёма в сторону стрелки на фото.
![]()
В результате разъём соскакивает с фишки, крепящей его к двигателю и разъём можно отвести в сторону вместе с проводами. Всё, стартер снят, можно разбирать. Но это уже после обеда. Устал как чёрт, полдня руки вверх, а голова запрокинута назад, полные глаза пыли, песка.
![]()
![]()
Сходил домой, пообедал грибовницей из обабков (подберёзовик) и приступил к разборке стартера с целью промыть, прочистить, смазать. Сначала два болта крепления втягивающего, внутренний TORX 20. На форуме почему-то упоминается 25.
![]()
![]()
Затем два длинных болта крепления передней (со стороны бендикса) крышки стартера. Ключ — обычный шестигранник на 7. Откручивал головкой, так больше вероятность НЕ сорвать грани.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Корпус стартера изнутри протёр чистой х/б тряпкой. Между магнитами, сами магниты, чуть-чуть щётки. Планетарку, крышку с игольчатым подшипником и бендикс, точнее не сам бендикс, а вал и шлицы, на которых он сидит, промыл керосином.
![]()
![]()
![]()
![]()
Пока пил чай, детальки немного обтекли на бумажке. Потом обтёр тряпкой и приступил к сборке. Все подшипники и планетарку смазал литолом. Шлицевой вал с бендиксом оставил сухим и чистым. Кстати, главных виновников всей этой бодяги я так и не сфоткал. Бендикс по шлицам вала ходил реально туго. Очень туго. Рукой можно было сдвинуть только с усилием. А зимой, видимо, ещё морозцем прихватывало, вот его и клинило. После промытия шлицев бендикс стал двигаться свободно, буквально под усилием собственного веса. Вал наклоняешь влево/вправо, бендикс в сторону наклона легко скатывается. Собрал всё в обратной последовательности. На место стартер установил ваще мигом.
![]()
![]()
![]()
![]()
На разобрать, почистить, смазать, собрать и установить обратно ушло часа полтора. Так-что, оказывается, от форумов и вред тоже бывает. Если бы я не был обременён форумными знаниями и не потратил 3 часа на открывание бесполезной коробочки, то управился бы до обеда. Но мне пришлось приобрести новые знания и обогатиться личным опытом.