Центральный замок с дистанционным управлением что это
Перейти к содержимому

Центральный замок с дистанционным управлением что это

  • автор:

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

открытие центрального замка

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

  • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
  • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Особенности центрального замка

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

  • ЦЗ может успешно функционировать в комплексе с любой сигнализацией.
  • К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей.
  • Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

элементы центрального замка

Устройство системы

Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

Входные датчики

К их числу относятся:

  • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
  • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

Микропереключатели выполняют разные функции.

  • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
  • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
  • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Принцип работы устройства

Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда – к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

детский замок

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

Система дистанционного управления замками дверей, штатная охранная сигнализация

При покупке в июле 2014 года нового автомобиля мне были выданы два ключа без всяких кнопок с намёком, что открывать машину нужно варварским для современности способом — вставлять ключ непосредственно в замочную скважину в ручке двери. Какая дикость!
Именно этот недостаток я решил устранить в первую очередь. О том, что существуют более цивилизованные системы для доступа в автомобиль, я узнал ещё в первый месяц, когда усиленно читал руководство по эксплуатации. Так же оттуда следовало, что в Lancer существует собственная охранная сигнализация. В самом начале книги шла речь о трёх способах управлять замками.
Напомню:

Простой ключ

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XКлюч, тип 1

Доступ в автомобиль осуществляется с помощью простого ключа без кнопок, с помощью которого можно открывать и закрывать центральный замок (водительская дверь) или каждую дверь в отдельности (задние двери и дверь переднего пассажира), открывать багажник, отключать подушку безопасности переднего пассажира (в зависимости от комплектации), а также заводить двигатель. Для этого необходимо вставить ключ в соответствующую скважину и повернуть. Этими базовыми возможностями обладают все ключи, вне зависимости от установленной системы доступа.
Кстати, артикул заготовки этого ключа MN141124 (с рельефным логотипом Mitsubishi) и MN141307 (c железным логотипом Mitsubishi).

Система дистанционного управления замками дверей
(англ. Keyless entry system, сокр. KES)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XКлюч, тип 2

Управление осуществляется с помощью ключа с кнопками, которыми можно дистанционно открывать/закрывать центральный замок автомобиля (либо отдельно дверь водителя), дистанционно открывать багажник (при наличии электропривода замка), включать и выключать встроенную охранную систему (требуется её включение в ETACS), и многое другое (зависит от возможностей блока ETACS и наличия оборудования).
Кстати, артикул заготовки этого ключа 6370B403 (устаревший артикул 6370A480) либо 6370A159 (без кнопки открытия багажника).

Система дистанционного управления автомобилем
(англ. Keyless operation system, сокр. KOS)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XКлюч, тип 3

Этой системой унаследованы все возможности Системы дистанционного управления замками дверей, а также существует возможность бесконтактного доступа в автомобиль. Достаточно носить ключ в кармане. Как только он попадает в зону восприятия наружных датчиков автомобиля, открытие замка происходит при прикосновении к сенсорной ручке двери, а закрытие — нажатием на маленькую кнопочку сбоку (прим. WRC-RalliArt ). Чтобы завести машину, достаточно повернуть рукоятку замка зажигания, когда ключ находится в зоне видимости внутренних датчиков.
Кстати, артикул пульта 8637A663, а аварийного ключа — 6370C155.
Однако, работа этой системы обеспечивается большим количеством дорогостоящих и дефицитных комплектующих. Поэтому я решил остановиться на Системе дистанционного управления замками дверей.
Функционирование данной системы обеспечивается блоком иммобилайзера и ключом с кнопками.

Блок иммобилайзера.
Уже с 2009 года на автомобили начали устанавливать блоки без антенны, не способные воспринять сигнал от ключа. Для работы системы KES требуется либо европейский (арт. MN141356), либо американский (арт. MN141352), либо японский (арт. 8670A009) блок иммобилайзера. Отличие их заключается в рабочей частоте: европейский блок MN141356 работает на частоте 433 МГц, а американский MN141352 и японский 8670A009 — на частоте 315 МГц, для которой требуется другой ключ. Это может быть американский ромбовидный ключ с кнопкой «Panic» (англ. Паника, арт. 6370A477), либо более привычный, но работающий на частоте 315 МГц японский вариант без этой кнопки (арт. 6370A390). Преимущество работы на частоте 315 МГц заключается в возможности иметь кнопку Panic, работа в нетипичном для Европы радиодиапазоне, дальнейший апгрейд системы для работы TPMS (сокр. англ. Tire pressure monitoring system — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля). Официальной заменой блока MN141356 должен являться блок иммобилайзера 8670A037. По немногочисленным результатам поиска этот блок так же должен подходить для работы KES, но реальной информации по установке с конечным результатом мною не найдено. На машинах Европейского рынка, взамен MN141356, стали устанавливаться блоки иммобилайзера 8670A030 и 8670A040 — эти модули не имеют приёмной антенны, для работы KES не подходят и требуют замены.
Таким образом, прежде всего необходимо выяснить номер установленного блока иммобилайзера. Сделать это несложно — номер указан на блоке, его можно рассмотреть даже без демонтажа. Чтобы получить к нему доступ необходимо открутить два самореза, крепящих нижний кожух рулевой колонки, и снять его.
Кстати, артикул самореза MB409439, верхней пластмассовой детали 8065A018XB, а нижней — 8065A015XA.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Местонахождение саморезов, крепящих кожух рулевой колонки

Возможно, замок положения рулевой колонки будет мешать. Его можно открыть, отведя от колонки, таким образом освободив её перемещение по высоте.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Открытый замок рулевой колонки

Блок иммобилайзера находится справа, возле замка зажигания.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Блок иммобилайзера

Ищем на нём белый стикер, на нём и будет указан номер.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Стикер с номером блока иммобилайзера

Если номер не видно или требуется замена блока, можно его демонтировать. Для этого прежде всего необходимо отсоединить разъём проводки. Нажимаем на язычок и извлекаем.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Разъём блока иммобилайзера

Так же необходимо извлечь патрон с лампочкой освещения замка зажигания. Патрон необходимо немного повернуть, после чего он беспрепятственно вытаскивается.
Кстати, артикул лампочки MB903647.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Подсветка замка зажигания

Крепится блок одним винтом, расположенным снизу.
Кстати, артикул винта MS200026.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Крепление блока иммобилайзера

Извлекаем блок. К сожалению, на машине был установлен иммобилайзер 8670A040, не способный взаимодействовать с ключом. Требовалась его замена.

Ключ.
Необходим ключ с кнопками. При замене (наличии установленного) блока иммобилайзера на MN141356 (8670A037), потребуется заготовка ключа 6370B403 (устаревший артикул 6370A480) либо 6370A159 (без кнопки открытия багажника). При замене блока иммобилайзера на MN141352 или 8670A009 потребуется заготовка ключа 6370A477 (с кнопкой «Паника») или 6370A390.
Проточить ключ, используя в качестве образца один из имеющихся, можно в любой мастерской по изготовлению ключей.
Таким образом, для реализации Системы дистанционного управления замками дверей у Psyadmin был приобретён чистый блок иммобилайзера MN141356 и заготовка ключа 6370B403. Приобретать блок иммобилайзера следует либо новый, либо должным образом почищенный — в использовавшемся блоке сохранён VIN код автомобиля, изменить который невозможно (проблематично — требуется наличие узко специализированных знаний, навыков и оборудования), а при несовпадении значений двигатель не запустится.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Необходимые детали

Визуально блоки практически не отличаются, по весу, кажется, тоже (инструментально не проверял).

Запчасти на фото: MN141356, 8670A040. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Родной (слева) и приобретённый (справа) блоки иммобилайзера

После замены блока необходимо с помощью дилерского диагностического оборудования прописать в нём VIN код автомобиля и все имеющиеся ключи (в том числе «старые»). Помочь с этим могут люди, специализирующиеся на активации скрытых функций автомобиля. Конкретно мне в этом деле помог Дмитрий, более известный как «Ёжик пых» (или просто «Ёжик»).
После установки и настройки вышеописанных комплектующих (а также в случае, если замена блока иммобилайзера не потребовалась), необходимо активировать работу системы в электронном блоке управления ETACS (для того чтобы сделать это самостоятельно, можно воспользоваться программами ETACS Decoder или MMCodingWriter). В разделе Variant coding необходимо изменить значение параметров WCM и RKE на значение Present.
После этого Система дистанционного управления замками дверей становится полностью функциональной.
Для дистанционного закрытия или открытия центрального замка можно, не вставляя ключ в замок двери, кратковременно нажать на кнопки Close и Open на ключе. При этом, если после нажатия кнопки Open в течение примерно 30 секунд не будет открыта ни одна дверь, центральный замок вновь будет закрыт. Также система не позволяет закрыть двери, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не до конца. Для открытия крышки багажника (при наличии электрозамка багажника) необходимо дважды с интервалом до 5 секунд кратковременно нажать кнопку открытия крышки багажника.

Расширить возможности Системы дистанционного управления замками дверей можно следующим образом:

Пошаговое открытие дверей
При включении пошагового открытия дверей однократное кратковременное нажатие кнопки Open на ключе открывает только замок двери водителя, а все остальные двери остаются запертыми. Чтобы открыть все двери сразу необходимо дважды (с интервалом до 2 секунд) кратковременно нажать кнопку Open на ключе. Реализуется эта функция путём изменения параметров в электронном блоке управления ETACS. В разделе Variant coding необходимо изменить значение параметра Door unlock mode customize на значение Enable, а в подразделе Customization раздела Special function значение параметра Door unlock mode изменить на Dr door unlock. На некоторых автомобилях потребуется доработка электрической схемы подключения замка двери водителя.

Дистанционное открытие крышки багажника
Возможность дистанционного открытия крышки багажника с помощью кнопки на ключе. Необходимо наличие электрозамка багажника. Подъём крышки багажника осуществляется вручную, однако при доработке упоров возможно полное автоматическое открытие. Закрытие во всех случаях производится вручную.

Дистанционное автоматическое складывание и раскладывание наружных зеркал заднего вида, открытие или закрытие стёкол дверей и люка (при наличии)
Возможность дистанционного автоматического складывания и раскладывания зеркал, открытия и закрытия стёкол дверей, люка (при наличии). Необходимо наличие наружных зеркал с электроприводом, стеклоподъёмных механизмов дверей с автоматическим режимом.
Работа данной функции связана с изменением значений параметра Multi mode в подразделе Customization раздела Special function электронного блока управления ETACS. Для включения параметра необходимо в разделе Variant coding изменить значение параметра Multi mode RKE на Enable.

Система Dead lock
Возможность реализации системы Dead lock (англ. Мёртвый замок). Требуется установка замков дверей, поддерживающих данную функцию. При двукратном кратковременном (с интервалом до 2 секунд) нажатии кнопки Close на ключе, происходит полная блокировка центрального замка автомобиля. В отличии от обычной блокировки, дверь не открывается даже при воздействии на рукоятку открытия двери в салоне автомобиля. Открытие центрального замка возможно только нажатием кнопки Open на ключе.

Звуковое подтверждение при закрытии дверей
Возможность добавить к световой индикации указателями поворотов короткий звуковой сигнал при закрытии дверей с помощью кнопок на ключе. Для подключения необходимо изменить значение соответствующего параметра в подразделе Customization раздела Special function электронного блока управления ETACS. Для включения параметра необходимо в разделе Variant coding изменить значение параметра Horn chirp by RKE на Present (can change). Звуковое подтверждение, в зависимости от настроек, может издаваться при каждом нажатии кнопки Close на ключе либо при двукратном кратковременном нажатии. Более того, если автомобиль оборудован датчиком освещённости, звуковое подтверждение будет издаваться только если вокруг машины светло (при нахождении переключателя фар в положении Auto).

Приветственный свет
При нажатии кнопки Open на ключе и открытии автомобиля примерно на 30 секунд загораются габаритные огни (отдельно или вместе с ближним светом фар). На некоторых автомобилях потребуется замена электронного блока управления ETACS. Для включения этой функции необходимо изменить значение параметра Welcome light customize раздела Variant coding электронного блока управления ETACS на Enabled (default enabled small) (включение габаритных огней) или Enabled (default enabled head) (включение габаритных огней совместно с ближним светом фар). Соответствующие изменения необходимо внести в параметр в подразделе Customization раздела Special function. Если автомобиль оборудован датчиком освещённости, подсветка будет включатся только когда вокруг машины темно (при нахождении переключателя фар в положении Auto).

Охранная сигнализация
В Lancer предусмотрена собственная охранная система. Для её включения необходимо в разделе Variant coding электронного блока управления ETACS изменить значение параметра Security alarm mode на значение A-spec. (DOM) и значение параметра Security alarm function на значение Present (can change).
При нажатии кнопки Close на ключе одновременно с закрытием центрального замка происходит запуск бортовой охранной сигнализации. Запуск происходит в два этапа. На первом этапе, который продолжается примерно 10 секунд, в салоне раздаётся прерывистый звуковой сигнал зуммера, сигнализирующий о скором включении режима охраны. Если одна из зон контроля (см. ниже) остаётся открытой, режим охраны не включается и звуковой сигнал зуммера продолжается до тех пор, пока все зоны не будут закрыты. На первом этапе срабатывания сигнализации не происходит. По истечении этого времени, на втором этапе, происходит включение режима охраны. Если в этом режиме происходит изменение статуса одной из зон охраны, то включится аварийная световая сигнализация, автомобиль начнёт издавать прерывистый звуковой сигнал клаксоном, а на дисплее панели приборов появится информационное сообщение.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XСообщение на дисплее при срабатывании сигнализации

Отключение режима охраны производится путём нажатия кнопки Open на ключе, либо при повороте ключа в замке зажигания в положение On.
На обычном автомобиле зоны контроля представлены передними и задними дверьми, а так же крышкой багажника (точнее, концевыми выключателями, контролирующими их состояние).

Расширить возможности и увеличить количество зон контроля можно следующим образом:

Замок капота с концевым выключателем
При установке замка капота с концевым выключателем (или установке концевого выключателя на уже имеющийся замок) возможно взять под контроль ещё одну зону — капот. При его открытии в режиме охраны так же сработает сигнализация.

Дополнительные датчики
Существуют штатные салонные датчики удара, объёма и наклона. При установке этого оборудования, возможности бортовой охранной системы будут значительно расширены.

Автономная сирена
Автономная сирена, устанавливаемая в подкапотном пространстве, срабатывает в режиме охраны при обесточивании автомобиля, отключении питания ETACS, отключении разъёма блока управления и разъёма самой сирены.

Задержка срабатывания сигнализации
При включении этой необязательной опции срабатывание сигнализации при изменении статуса одной из зон охраны происходит с задержкой примерно 10 секунд. В течение этого времени звучит частый прерывистый сигнал зуммера, а на дисплее панели приборов появляется информационное сообщение о срабатывании сигнализации. Если за это время нажать кнопку Open на ключе или повернуть ключ в замке зажигания в положение On, то срабатывания сигнализации не произойдёт. Эта функция удобна в том случае, если, например, разрядился источник питания в ключе: дверь можно открыть через скважину замка двери, а сигнализацию отключить поворотом ключа в замке зажигания, не допустив её срабатывания (транспондер иммобилайзера в ключе не зависит от источника питания).
Для включения этой опции необходимо в разделе Variant coding электронного блока управления ETACS изменить значение параметра Pre-alarm на значение Present.

Внимание! Связь передатчика в ключе с блоком иммобилайзера автомобиля осуществляется по незашифрованному радиоканалу. Сигналы, передаваемые таким образом, могут быть перехвачены и использованы злоумышленниками для проникновения в автомобиль. Так же серьёзной уязвимостью является отсутствие обратной связи. Таким образом, бортовая охранная система является наиболее базовым уровнем защиты.

Коды деталей:
MN141356 — блок иммобилайзера;
6370B403 — ключ с кнопками;

Стоимость:
9000 ₽ — приобретение блока иммобилайзера и ключа;
2000 ₽ — работа по активации;
100 ₽ — услуги мастера по изготовлению ключей;

Выражаю благодарность:
Сергею psyadmin за консультацию и детали;
Дмитрию «Ёжик пых» за активацию;

Системы дистанционного управления запиранием/отпиранием замков дверей

Достоинства и преимущества систем дистанционного запирания известны в настоящее время даже неискушенному автовладельцу.

Хотя еще имеется много автомашин, не оборудованных такими системами, их популярность затронула и самого консервативного водителя. Следует один раз увидеть и попробовать — вопросов больше не будет.

Наиболее стойким из водителей, решающих, устанавливать ли эту систему, и желающим иметь максимум удобств при минимуме затрат, можно рекомендовать установить электропривод замков только в передние (наиболее часто используемые) двери. Удобства почти те же, но ниже уровень охраны из-за того, что владелец может все же иногда забыть запереть задние двери вручную.

Совмещение безопасности автомашины и удобств для пользователя окажется наиболее полным, когда система дистанционного запирания будет «состыкована» с автосигнализацией. При этом будут обеспечены следующие преимущества:

  • повышается уровень охраны автомобиля, так как одновременно с дистанционным включением режима охраны автоматически запираются все двери;
  • повышается надежность защиты автомобиля, так как после выхода водителя из автомобиля возможно включение автоматического запирания дверей (пассивное включение с блокировкой двери);
  • повышается личная безопасность водителя и пассажиров при запирании дверей в момент включения зажигания.

Приведенный ниже информационный материал не только знакомит с почти полным набором вариантов схем подключения, но и, самое главное, по нашему мнению, помогает решить три главные проблемы, возникающие при внедрении какой-либо системы дистанционного запирания:

  • определить, какой тип центрального замка установлен на автомашине;
  • «состыковать» центральный замок с автосигнализацией;
  • подключить кнопки управления замками дверей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы (актуаторы) дверных замков и контроллеры — специальные управляющие устройства.

Из приводов дверных замков наибольшее распространение получили электрические приводы, которые мы и рассмотрим более подробно.

Специальные управляющие устройства, часто называемые контроллерами центрального замка, устанавливаемые обычно заводом-изготовителем автомобиля, обеспечивают одновременное отпирание-запирание всех дверей автомобиля (возможно, вначале, только водительской двери) с помощью центральной кнопки или обычного автомобильного ключа. (К контроллеру центрального замка мы будем также относить и некоторые элементы, встроенные в автосигнализацию, и служащие для дистанционного управления замками).

Особое внимание при установке следует уделить способу подключения кнопок (либо вновь устанавливаемых, либо уже установленных в автомобиле). Приведенные схемы двух типов кнопок могут помочь решению этой задачи. При нажатии одной стороны двойной кнопки, переключается в положение, указанное пунктиром, только один подвижной контакт.

Второй подвижной контакт остается в исходном положении и будет переключен в пунктирное положение при нажатии второй стороны кнопки.

При нажатии одной стороны одиночной кнопки подвижной контакт переключается в пунктирное положение и, после отпускания, возвращается в исходное положение.

Электроприводы дверных замков (актуаторы)

Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах, отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все они используют встроенные в пластмассовый корпус электродвигатели постоянного тока и пластмассовые (или металлические) редукторы, преобразующие вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при реверсировании полярности питающего напряжения, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электродвигатели Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с. Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя образуют, так называемый, пятипроводный «двигатель-мастер», устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью обычного автомобильного ключа двери или кнопки двери.

Разновидностью замка является «замок-мастер», имеющий фиксирующий механизм, предотвращающий отпирание замка с помощью кнопки (рычага) двери. Отпирание такого замка производится только электрическим путем.

Полный комплект дверных электродвигателей включает 2 пятипроводных «двигателя-мастера», 2 или больше двухпроводных обычных двигателя (без переключателя) и управляющий контроллер (модуль).

Появилась разновидность электроприводов замков, которая имеет электромеханическую фиксацию выходного штока в запертом состоянии, препятствующую открыванию угонщиком двери с помощью какого-либо механического приспособления. Штатное открывание такого замка производится двумя последовательными импульсами (так называемое «двухступенчатое отпирание»). Этот вид отпирания предусмотрен во встроенных в автосигнализации контроллерах центрального замка у систем и Top Line (фирма Cel, Ирландия) и Internet (фирма Internet Auto Security, США).

Типовые характеристики

Тяговое усилие, кг — 2, 5-3, 5;
Ход выходного штока, мм — 19;
Сила при ручном отпирании/запирании, кг — 0, 25-0, 14;
Ток потребления, А — 2-3;
Длительность управляющего импульса, с — 0, 7-1, 5;
Габариты, мм — 134х60х30.

Контроллеры центрального замка

Назначение и виды контроллеров

Контроллеры центрального замка обеспечивают:

  • автоматическое запирание замков дверей при постановке автосигнализации на охрану;
  • автоматическое отпирание замков дверей при снятии с охраны автомобиля.

Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:

  • запирание/отпирание замка задней двери при запирании/отпирании передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) двери;
  • запирание/отпирание замков дверей при включении/отключении зажигания.

Контроллеры сопрягаются с электроприводами замков непосредственно или через микропереключатели электроприводов дверей. Заводы-изготовители автомобилей выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками (контроллерами). Наиболее универсальные контроллеры обеспечивают установку разного времени запирания и отпирания. Главной задачей для получения автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации и является выбор надлежащей автосигнализации, а также правильный способ ее подключения к центральному замку автомобиля, (если он уже установлен).

Следует различать три вида автосигнализации со встроенными функциями центрального замка по возможностям, которые они предоставляют для управления замками дверей.

Первый вид. Автосигнализация со встроенным полнофункциональным контроллером центрального замка.

Такой встроенный контроллер имеет два мощных реле (каждое с переключающимися контактами) с допустимой токовой нагрузкой 10-20 А. Для обеспечения автоматического отпирания/запирания замка задней двери при открывании (запирании) передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) предусмотрены, как правило, два отрицательных синхронизирующих входа для подключения к «электроприводу-мастеру», (рис. 1). Общее число проводов замка — 8. Полнофункциональный контроллер имеют автосигнализации SIRIO 777, CLIPPER 80/4, 80/6, MICROCAR ALARM 052. 1, SERPI STAR GR-44, SERPI STAR GR-440 и другие.

Второй вид. Автосигнализация со встроенным центральным замком имеет такие же функции, как и первый вид, но у них отсутствуют синхронизирующие входы. Общее число проводов замка — 6. Этот вид центрального замка имеют автосигнализации PYTHON System 80, Puranha PRM 18, Clifford XL100, Flash Point 600, Enforcer 600, Mongoose, Mega 3000, Ungo.

Третий вид. В контроллере автосигнализации этого вида предусмотрена электронная схема с маломощными выходами с допустимой токовой нагрузкой 200-300 мА, достаточной для подключения к ним, при необходимости, стандартных реле или входов центрального замка автомобиля. Число выходов — 2. Выходы, в большинстве случаев, имеют отрицательную полярность сигналов, но бывают и двухполярные. Маломощные выходы контроллера запирания предусмотрены в автосигнализациях VIPER Code Plus, Enforcer 100A5, 200A5, 300В, FORCE 7002 и других.

Автономные контроллеры замков

К автономным контроллерам замков отнесем устройства, сопрягаемые с автосигнализациями и выполняющие функции центрального замка. Такие контроллеры имеют два основных варианта исполнения:

  1. с одним управляющим входом;
  2. с двумя управляющими входами.

Контроллер с одним управляющим входом

Преобразовывает отрицательный выход блокировки автосигнализации в импульсные сигналы от контактов двух мощных реле, один из которых возникает в момент включения режима охраны, а другой — в момент снятия. Эти импульсы обеспечивают управление двигателями замков.

Контроллер часто имеет дополнительные отрицательные синхронизирующие входы, подключаемые к «двигателю-мастеру». Такой контроллер используется с автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.

Контроллер М3, имеющий как потенциальные, так и импульсные выходы выпускается фирмой Spal, а контроллер МС 2050 — фирмой Autotecnica.

Контроллер с двумя управляющими входами

Контроллер используется для преобразования двух импульсных маломощных управляющих сигналов в импульсные сигналы мощных реле. По существу содержит два стандартных реле с переключающимися контактами, обмотки которых соединяются с управляющими входами. Используется с целью увеличения мощности выходов центрального замка для автосигнализаций третьего вида, рассмотренных выше. Контроллеры данного типа выпускаются многими фирмами (например, контроллер М4 фирмы Spal).

Типовые характеристики

  • — для управления электроприводом: 0,7 — 7с.;
  • — для «вакуумного») управления: 3,5 — 6с.;
  • — для управления типа «комфорт» (закрывание окон и люка) — 30 с.

Варианты схем подключения центрального замка

Существует семь основных вариантов схем подключения центрального замка. Эти варианты сформированы в зависимости от полярности сигналов управления и вида переключателей (кнопок) центрального замка. Схемы этих вариантов для удобства использования с любыми типами автосигнализаций имеют в необходимых случаях обозначения контактов стандартных автомобильных реле. Все электроприводы подключаются обычно параллельно друг другу. Исключение составляют лишь системы, имеющие возможность отпирания вначале только водительской двери.

Выбор автосигнализаций и схем подключений

При выборе варианта управления замками дверей рекомендуется следующая последовательность:

  • Определить тип и полярность управления установленного на автомобиле центрального замка;
  • Определить тип и полярность переключателя (кнопки) центрального замка;
  • Определить, установлен ли в двери водителя двигатель замка;
  • Выбрать наиболее подходящий вид автосигнализации: с полнофункциональным контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизирующих входов или с маломощными выходами для центрального замка;
  • Выбрать соответствующую схему подключения из представленных вариантов или модифицировать ее для конкретного применения.

Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.

А. На автомобиле не установлен центральный замок. Рекомендуется выбрать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального замка, имеющим мощные выходы от контактов реле.

Б. На автомобиле установлен центральный замок с отрицательным управлением, но требуется обеспечить управление им от автосигнализации. Рекомендуем выбрать автосигнализацию с маломощными отрицательными выходами для центрального замка.

ТИП A. Положительное управление

Этот тип управления характеризуется положительной полярностью импульсов управления. На рис. 2 и 4 приведены схемы для автомобиля, в котором уже заводом-изготовителем установлен контроллер центрального замка, а сопряжение с автосигнализацией выполняется через встроенные в нее реле. На рис. 3 изображен вариант сопряжения с автосигнализацией, имеющей маломощные отрицательные выходы, которые подключены к дополнительным реле.

Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, VW Passat и некоторых моделей Ford.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и положительный провод, постоянно соединенный с +12 В.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал +12 В во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на них будет появляться кратковременный положительный потенциал (импульс).

ТИП B. Отрицательное управление

Это — простейший стандартный тип управления замками дверей. Он используется в автомобилях Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW (выпуска до 89 г.), Toyota, Honda и других. Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и отрицательный провод, постоянно соединенный с массой.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал массы во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на этих проводах будет появляться кратковременный отрицательный импульс массы.

Схема на рис. 5 показывает подключение системы к автомобилю, не имеющему центрального замка и привода замков.

Схемы на рис. 6, 7, 8 приведены для автосигнализаций с маломощными управляющими выходами, а рис. 9, 10 — для мощных выходов реле, встроенных в автосигнализацию. На рис. 7 показано, как выполнить подключение с защитой от отпирания задних дверей детьми.

Примечания для автомобилей Toyota: многие модели этой фирмы имеют систему управления замками с дополнительной защитой, предотвращающей отпирание замков задних дверей детьми. При этом надо иметь в виду следующее: если замки дверей заперты командой автосигнализации, то они могут быть другой командой и отперты. Но если замки дверей заперты с помощью водительского дверного переключателя, а система защиты включена, то они не могут быть отперты командой автосигнализации. Это происходит потому, что переключатель защиты блокирует сигнал отпирания.

Для выполнения правильного подключения необходимо использовать развязывающие диоды, установленные в цепи провода отпирания (рис. 7). Провод этой защиты может быть найден в общем разъеме проводки управления замками.

Таблица цветов проводов защиты (провод защиты находится под обшивкой боковой панели у ног водителя).
Модель автомобиля Toyota Цвет провода
Camry Синий\красный
Celica Зеленый
Cressida Светло-зеленый
MR-2 Синий\красный
Sypra Белый\синий
PickUp Красный\синий
4- Runner Красный\синий
Land Cruiser Синий\оранжевый

ТИП C. Управление с реверсированием полярности

Данный способ управления используется в автомобилях Chrysler, Ford, Chevy Cavalier (95-96 г.), BMW 325 (95 г.). Этот тип управления часто путают с 3-проводным положительным управлением. Это происходит из-за того, что на проводах обеих систем возникают положительные импульсы управления. Отличие состоит в том, что провода отпирания и запирания в данном варианте управления, в исходном состоянии, имеют массу, а в варианте А имеют неопределенный (плавающий) потенциал.

В этом типе управления не установлены заводские реле. Переключатель управления прямо управляет электроприводами дверей, изменяя направления тока в их обмотке. Поэтому при использовании данной схемы управления необходимо применять внешние реле. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания +12 В предохранитель на 3 А.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием +12 В, два провода, показывающие постоянную массу и два провода, имеющие массу в исходном состоянии, и импульсный положительный потенциал при запирания или отпирании, когда переключатель будет нажат.

Пример. Когда переключатель Lock будет нажат, провод запирания будет иметь +12 В, второй провод отпирания будет находиться в исходном состоянии и иметь массу.

Когда переключатель Unlock будет нажат, полярность на втором проводе будет реверсироваться и иметь +12 В, а провод запирания будет иметь массу.

Крайне важно определить, какой из двух реверсирующих проводов является проводом отпирания, а какой запирания.

Рекомендации по подключению.

  1. Обрежьте провод запирания;
  2. Нажмите поочередно оба конца переключателя Lock и Unlock. Если вы обрезали правильный провод, то замки дверей не будут запираться и отпираться. Если замки дверей управляются в каком-либо ином направлении, то вы обрезали не тот провод или эта система не имеет управление реверсированием полярности;
  3. В соответствии с рисунком определите, какой конец провода идет к переключателю замков, а какой к электроприводу. Для этого нажмите и держите нажатым переключатель Lock (убедитесь, что это действительно та сторона) при этом конец провода от переключателя будет иметь +12 В. Соедините этот конец провода с клеммой 87А реле запирания. Другой конец провода будет идти от электромотора. Соедините его с клеммой 30 реле запирания.
  4. Разрежьте провод отпирания. Этот провод будет иметь +12 В, когда нажат переключатель Unlock. После разрезания система также не будет работать в любом направлении.

Повторите процедуру распознавания концов разрезанного провода. Соедините конец от переключателя с клеммой 87А реле отпирания и конец от электропривода с клеммой 30 того же реле.

ТИП D. Специальное положительное управление

Этот тип управления выделен отдельно, так как он относится к автомобилям с центральным замком, но без электропривода в двери водителя. Центральное запирание обеспечивается микропереключателем, установленным в двери водителя. Для дистанционного управления микропереключатель в двери снимается и в ней устанавливается пятипроводный привод. Провода от микропереключателя привода подключаются к проводам снятого микропереключателя (рис. 13).

ТИП E. Вакуумное управление

Этот тип системы использует компрессор для открывания и закрывания замков дверей. Используется в автомобилях Mercedes, Audi.

В зависимости от того, какой сигнал принимает компрессор от приводов замков, они могут быть толкающего или втягивающего типа.

При использовании системы данного типа, в первую очередь, необходимо найти и обрезать провод, управляющий компрессором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для определения назначения концов обрезанного провода вы должны использовать только вольтметр (не допустимо использование контрольной лампы). Очень важно определить и не перепутать концы проводов, идущие к компрессору и к переключателю замков (вы должны их промаркировать). Из-за ошибки определения сторон провода компрессор может быть выведен из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве автомашин Mercedes Benz управляющий компрессором провод будет иметь зеленый или синий цвет, и его можно найти под обшивкой боковой панели у ног водителя. Этот провод будет иметь +12 В, когда двери отпираются и иметь массу, когда двери запираются.

ТИП F. Однопроводное положительное управление

Управление достигается изменением уровня положительного потенциала на однопроводной линии. Этот тип управления применяется на автомашинах Ford Probe и Chrysler (Рис. 16, 17). Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для обеспечения нормальной работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены к одному и тому же проводу автомобиля, управляющему замками дверей.

Автомобиль Ford Probe

Провод управления находится под обшивкой панели у ног водителя и имеет зеленый\черный цвет.
Сигнал запирания — положительный импульс +12 В.
Сигнал отпирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 4,7 кОм.

Автомобили Chrysler Cirrus, Dodge Stratus 1995 г.

Модели 1993-1995 гг. New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision имеют этот тип управления или 3-проводное положительное управление. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для получения нормальной работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены через соответствующие резисторы к одному и тому же проводу автомобиля, управляющему замками дверей (см. рисунок 17). Используемые резисторы обеспечивают преобразование напряжения +12 В от дополнительных реле в сигнал запирания +3 В и в сигнал отпирания +6 В.

Сигнал запирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 620 Ом.
Сигнал отпирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 2,7 кОм.

Таблица цветов проводов управления
(провод управления находится под обшивкой панели со стороны водителя)
Марка автомобиля Цвет провода Разъем
Chrysler Cirrus 1995 г. Белый\светло-зеленый Коричневый 16-контактный
Dodge Stratus Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision, 1993-1995 гг. Оранжевый\фиолетовый Синий или черный 16-контактный

ТИП G. Однопроводное отрицательное управление

Автомашины Dodge Caravan, Chrysler Town & Country, Plymouth Voager1996 r.

Этот тип управления использует (также как тип управления F) один провод управления, но с отрицательными импульсными сигналами, имеющими потенциал массы.

Сигнал запирания — отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 1,5 кОм.
Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 249 Ом.

Таблица цветов проводов управления
Марка автомобиля Цвет провода
Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. Белый\светло-зеленый

Место расположения:

А). Разъем 40-контактный (5-й контакт), светло-коричневый, под приборной панелью со стороны водителя в модуле управления, впереди блока предохранителей;

Б). Разъем 16-контактный, черный. У блока предохранителей или под панелью обшивки у ног водителя.

Автомобиль Mazda

Этот тип управления использует отрицательное управление с одним резистором в цепи запирания. Сигнал запирания — отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 1 кОм. Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы.

Таблица цветов проводов управления
Марка автомобиля Mazda 929

А). Светло-зеленый провод в черном 20-контактном разъеме в панели у ног водителя.

Б). Черный\белый в белом 6-контактном разъеме в панели у ног пассажира.

Mazda Mellenia

А). Красный\черный провод в 28-контактном белом разъеме в панели у ног водителя;

Б). Синий\желтый провод в 28-контактном белом разъеме в панели у ног пассажира.

Автомобили Nissan, Mazda MPV 1991 г.

Сигнал запирания — открытый вход провода управления, обеспечивается с помощью реле. Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы.

Таблица цветов проводов управления
Марка автомобиля
Nissan 240SX1991 -1994 гг.

Оранжевый\синий или оранжевый\черный провод в боковой панели со стороны водителя.

Nissan 300 ZX 1992-1995 гг.

Коричневый или коричневый\черный провод в панели со стороны водителя.

Mazda MPV 1991 г.

Зеленый\белый провод в разъеме модуля управления замками впереди «перчаточного» ящика.

none Опубликована: 2005 г. 0 0
Вознаградить Я собрал 0 0

Виды центральных замков с дистанционным управлением и принцип работы

Центральный замок с дистанционным управлением устанавливается в базовой комплектации практически всех автомобилей, вышедших с конвейера после 2010 года.

дистанционное управление центральным замком с брелка

Большинство водителей легковых авто настолько привыкли к этой опции, что теряются, если центральный замок не срабатывает, особенно если в транспортном средстве замочная скважина скрыта.

Виды центральных замков с дистанционным управлением

Все системы центральных замков (ЦЗ) разделяются на штатные и нештатные. Под штатным центральным замком понимают систему, установленную производителем согласно комплектации по VIN. Нештатная система устанавливается в процессе эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования.

Иногда нештатные системы устанавливают вместо штатной в процессе ремонта и восстановления работоспособности. Нештатную систему можно сразу определить по брелку, с помощью которого приводят в действие центральный замок.

Модуль дистанционного управления центральным замком стоит в пределах 1000 рублей, посмотреть варианты можно ЗДЕСЬ .

ЦЗ с дистанционным управлением (ДУ) работают по различным каналам связи:

1. Инфракрасный канал связи.

В этом случае на ключе установлен излучающий инфракрасный диод подобно пульту дистанционного управления. В салоне автомобиля (обычно возле зеркала заднего вида в районе верхнего салонного плафона) установлен инфракрасный приемник. Излучатель ключа следует направлять на ИК-приемник. Такие системы сейчас применяются редко, так как имеют небольшой радиус действия, требуют «попадания» на окно приема. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и трудности со сканированием сигнала угонщиками.

ИК приемник ДУ ЦЗ

2. Радиочастотный канал связи.

В этом случае в ключ встроен радиопередатчик, который передает кодированный сигнал. В автомобиле установлен приемник и декодер для расшифровки сигнала, который управляет сигналами открытия дверей.

Центральные замки различают централизованного и децентрализованного управления. Централизованный тип замков имеет единый модуль управления для всех дверей. Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, раздельно управляющих каждой дверью или группами дверей.

В современных автомобилях центральный замок может входить в единую систему комфорта, не имея отдельного блока приемника. Также работа ЦЗ может быть организована в составе охранной системы автомобиля.

Центральные замки различаются по типу привода открытия замков:

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Пневматические замки в составе имеют воздушный насос, электроклапаны и блок управления клапанами и электронасосом. Усилия на открытие замков передаются посредством пневматических каналов (трубок, шлангов).

Пневмопривод ЦЗ VW PASSAT

Электромагнитные замки работают по принципу соленоида. Сейчас такие исполнительные механизмы применяют редко, так как зарекомендовали себя, как ненадежные устройства, особенно, в морозную погоду.

Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячным механизмом, который преобразует вращательное движение в поступательное для управления тягами замка. При этом образуется достаточное усилие для работы в любых погодных условиях. В систему привода (актуатора) обычно включены концевые выключатели, которые срабатывают с момент полного открытия либо закрытия стопоров замка. Микровыключатели предотвращают перегрузку электродвигателя.

Тяга электропривода ЦЗ

Принцип работы

Центральный замок с дистанционным управлением контролируется кнопками, расположенными на ключе или брелоке. По сигналу «Закрыть» (или «Lock») с брелока передается кодированный сигнал на приемную антенну приемника центрального блока замка. Сигнал усиливается и дешифрируется. Если сигнал получен от родного ключа, подается сигнал разрешения на центральный блок обработки сигналов.

В случае централизованного управления он создает управляющий сигнал на все двери и устройства в зависимости от кодировки (передние, водительскую, задние, багажника и др.) Сигнал передается на исполнительные устройства, которые закрывают двери.

При закрытии микровыключатели, установленные в актуаторах или механизмах замка, стеклоподъемниках, передают подтверждающие закрытие дверей и стеклоподъемников импульсы на центральный блок. В случае успешного выполнения всех зон закрытия, центральный замок останавливает свою работу.

Видео — установка дистанционного управления центральным замком на Volkswagen polo sedan:

Если по каким-либо причинам не подтвержден сигнал закрытия дверей или стеклоподъемников, центральный замок отменяет операцию закрытия дверей. В этом случае обычно слышны несколько щелчков закрытия-открытия замков. Это свидетельствует, что система дала сбой, требуется выяснение причин. В некоторых автомобилях для подтверждения действий центрального замка моргают световые сигналы поворотов или габаритов.

При открытии дверей с помощью центрального замка с ключа передается сигнал «Unlock» (пиктограмма открытый замок). Если сигнал распознан, двери открываются. Открытие багажника в большинстве систем управляется отдельно.

ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником

Связь центрального замка с охранной системой, блоком комфорта, системой пассивной безопасности (для автоматического открывания дверей при срабатывании датчиков удара) производится по CAN-шине.

Основные неисправности в работе ЦЗ с ДУ

1. Отказ открытия дверей.

Такая неисправность может возникнуть при:

  • разряде элемента питания в ключе (его следует заменить);
  • значительном разряде аккумуляторной батареи;
  • примерзании механизмов замка (лучший способ оттаивания – подача теплого воздуха под обшивку двери);
  • неисправности передающего тракта ключа, неисправности платы, попадании в него влаги (требуется вскрыть ключ и произвести очистку при помощи спирта);
  • отказе приемного тракта в авто, проблемах по питанию (необходимо проверить предохранители);
  • возникновении проблем с охранным устройством автомобиля.

2. Отказ закрытия дверей.

Обычно неисправность связана с некорректной работой концевых выключателей (следует отрегулировать подвеску дверей), неправильной работой стеклоподъемников (временно можно закрыть стекла вручную).

3. Произвольное срабатывание дверных механизмов.

Причиной такого поведения может быть неисправность электропроводки, плохие контакты разъемов. Определить точное место неисправности может помочь компьютерная диагностика.

Неисправность системы центрального замка с дистанционным управлением является сложной технической проблемой. Её своевременный ремонт поможет предотвратить несанкционированный доступ в автомобиль.

Новая услуга каршеринг: что это такое простыми словами и как им пользоваться.

Автомобильные антенны бывают разных видов — все зависит от их назначения.

Как менять лампу https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/zamena-lampy-blizhnego-sveta.html ближнего света.

Видео — как подключить модуль дистанционного управления центральным замком (2 схемы подключения):

2 комментария к “Виды центральных замков с дистанционным управлением и принцип работы”

Я считаю, что, конечно, сигналки полезная штука, но, скорее, не более чем психологический маневр от школоты и гопников. Помимо таких систем советую ставить механические противоугонки на замок зажигания/КПП… Допустим вот моя ситуация: у меня нива 1980 года выпуска, при обычном вскрытии металлическим полотном сигнализация срабатывает, а вот доступ к салону есть, так что сигнализация должна работать в скопе с какими-нибудь ещё системами

По своему опыту скажу, что на свои последние 2 машины отдельную сигнализацию не ставил, оставив просто штатную. Для профессионала вскрыть любую — это дела 1-2 минут и если машину захотят угнать, то не поможет ни механическая блокировка, ни навороченная сигнализация. Угонят все равно за 5 минут.
Штатная просто блокирует двери и никаких неприятностей я за все годы не видел. Если перестает реагировать на брелок, то в 99% это села батарейка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *