Обычное ТО.
Масло Zic по 2 тыс. руб за 4 литра.
Колечко на сливной болт.
Стараюсь менять колечко каждый раз.
Полнозольник А3/В4, вязкость 5W-30.
Масляный фильтр за 350 рублей. На вид сделан достойно.
Видны надписи на черных буквах и желтой полосе под определенным углом.
Фольга снаружи.
Фольга изнутри.
Воздушный фильтр за 400 рублей.
Артикул фильтра, если кому интересно.
Дело сделано.
4 стрелки, как и должно быть.
Топливный Дельфи, около 800 рублей.
Хоть и китайский.
отложено до весны, пока просто сделал обыкновенное ТО. Впервые решил залить масло фирмы Zic. Выбрал полнозольное с допуском А3/В4, поскольку сажевого фильтра у меня нет, только обычный каталик. В целом заметил, что ценники на некоторые масла снизились, снова появился Лукойл за вменяемые деньги, пусть и на китайских пакетах присадок, аналогично и Обнинский Синтек со всеми его брендами. Возможно позже, но пока что Zic. К нему масляный фильтр Маршал. Брал заранее, еще когда цены улетели в небеса. Обычно ставлю оригинал, либо его клонов: Бош, Пурфлюкс или Еurorepear. Топливный Дельфи, воздушный AMD. Меняю своими руками, просто на парковке в углу. На сегодня все. Удачи на дорогах.
Масло в двигатель Ситроен Джампер. Какое и сколько?
В двигатели микроавтобуса/фургона Jumper рекомендуется заливать синтетическое моторное масло с вязкостью 5W30 или 5W40 или полусинтетическое 10W40.
Что можно залить:
Total Quartz Ineo ECS 5W30 — оригинал, его в основном, и льют .
Тоталь Квартз 10W40
Ликви Молли Diesel High Tech 5W40
Мотуль 8100 X-clean FE 5W30
2.2 HDi (4HV, 4HG (P22DTE), 4HU, 4HH) — 6 л
2.3 HDi (F1AEO48N)
3.0 HDi 145 (F1CE3481N, F1CE3481N (F30DTE)) — 7 л
Масляный фильтр для 2,2 HDI — CITROEN/PEUGEOT 980886788
Интервал для замены — каждые 10 000 км.
Какое масло лить в двигатель Citroen Jumper?
Известный французский микроавтобус Ситроен Джампер выпускают с 1994 года. Сегодня выпускают два поколения модели. Сборка второй генерации идет с 2006 года. Существует довольно много модификаций с различной колесной базой. С 2014 года выпускается модернизированный Jumper с доработанным дизайном и улучшенным интерьером с дополнительным оснащением. Основными конкурентами машины сегодня считаются Ford Transit, Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. Коммерческий фургон оснащают преимущественно дизельными силовыми агрегатами, но в линейке есть несколько бензиновых ДВС. В статье расскажем, какое масло для двигателя Ситроен Джампер рекомендует использовать производитель.
- XU10
- DJ5, XUD9T, XUD9A, DW12, 8140.43S, 4H03, 4H0U, 4HV
В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Они нужны для того, чтобы улучшить контроль над используемыми в французских автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.
Автомобиль оснащают 2.2-литровым дизельным силовым агрегатом, раньше ставили 2.0-литровый бензиновый ДВС и дизель с рабочим объемом 2.8 литра.
Подходящее масло в двигатель Citroen Jumper бензин
Оригинальное масло
С 2005 года для большинства бензиновых моторов Ситроен базовым моторным маслом стало TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. Это оригинальная техническая жидкость в том числе и для микроавтобуса Ситроен Джампер. В немногочисленные бензиновые ДВС коммерческого автомобиля можно лить и другие масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40. В связи с тем, что модификация с бензиновым ДВС — это автомобиль с большим пробегом, целесообразно лить на постоянной основе полусинтетику 10W-40 или синтетику 5W-40. Эти же рекомендации можно обнаружить в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Total Quartz 9000 5W-40
4 литра Артикул: 148597
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 166245
Средняя цена: 600 рублей
Total Quartz 7000 10W-40 (PSA B71 2300)
5 литров Артикул: 201525
Средняя цена: 1950 рублей
1 литр Артикул: 201528
Большая часть автовладельцев предпочитает пользоваться маслами Total, которые, собственно, рекомендует изготовитель авто в лице компании Citroen. Но при желании можно подобрать качественные аналоги. При выборе масла для стоит ориентироваться на допуск API-CH-4 + ECI, ECII или выше, ACEA A3/B4.
Одобренные аналоги по допуску
5 литров Артикул: 4033885000458
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 4033885000441
5 литров Артикул: 4014835723955
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 4014835723917
5 литров Артикул: 305422
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 305425
4 литра Артикул: 162613
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 312613
Весьма хорошее моторное масло SRS VIVA Topsynth 5W-40. Высокопроизводительный смазочный материал, обеспечивающий надежную защиту внутренних компонентов двигателя. Образует качественную масляную пленку и существенно снижает уровень трения деталей. У этого масла есть одобрение концерна PSA по допуску PSA 2296. Еще одно качественное масло для французского автомобиля — YACCO FR 5W-40. Синтетическое моторное масло для большого круга французских автомобилей. Есть официально подтвержденный допуск Renault B71 2296.
Подробно о маслах YACCO:
Масло в двигатель Ситроен Джампер дизель
Если дизельный двигатель оснащен FAP и другими вспомогательными системами доочистки выхлопных газов, то в приоритете должны быть малозольные моторные масла Low SAPS. Это смазочные материалы с пониженным содержанием золы сульфатной, серы и фосфора. Если заглянуть в документацию по эксплуатации автомобиля, то можно обнаружить следующие рекомендации: экологичные масла с вязкостью 5W-30, 0W-30 SAE с допусками PSA B2312 и B71 2290. Если сажевый фильтр отсутствует, то подойдет любое качественное ACEA A3/B4 масло.
Total Quartz INEO ECS 5W-30 (для HDI FAP)
5 литров Артикул: 151261
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 166252
Total Quartz INEO FIRST 0W-30 (для HDI FAP)
5 литров Артикул: 183106
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 183103
5 литров Артикул: 4033885000458
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 4033885000441
5 литров Артикул: 4014835723955
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 4014835723917
Хорошим выбором будет масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (для HDI FAP) — хорошо моет, высокое щелочное число, прекрасные параметры вязкости, есть допуск PSA. При выборе материала стоит обращать на основные критерии, которые берут во внимание во время отличия оригинала от подделки.
Подходящее масло в Ситроен Джампер 2.8 HDI
Для дизельного двигателя 2.8 HDI производитель дает особые рекомендации, а именно: запрещено использование энергосберегающих моторных масел с вязкостью 5W-30. Таким образом, в этот силовой агрегат стоит лить исключительно техническую жидкость 5W-40 по SAE.
- Total Quartz 9000 5W-40;
- Ravenol Hydrocrack Synthese HCS 5W-40;
- SRS VIVA Topsynth 5W-40;
- Activa Diesel 5W-40;
- Liqui Moly Diesel High Tech 5W40.
Почему масло с энергосберегающими свойства нельзя лить в этот двигатель? Чем больше крутят двигатель, тем гуще должно быть масло. Маловязкие материалы не способны обеспечить надежную защиту внутренних деталей мотора.
Сколько масла в двигателе Citroen Jumper
Для замены масла в двигателе потребуется не только свежий материал, но и новый фильтр. Для двигателя 2,2 HDI оригинальные масляный фильтр CITROEN/PEUGEOT 980886788.
Заправочные объемы моторов Citroen Jumper составляют:
- 2.2 HDi (4HV, 4HU) — 6 л;
- 2.2 XU10— 4.25 л;
- 2.8 HDi — 7 л.
Периодичность замены моторного масла
Служба масла в режиме город 80% трасса 20% — не более 7.5 тыс. км, город 100% не более 6.5 тыс. км, трасса 50% не более 8.5 тыс. км. Забудьте о рекомендациях менять масло каждые 10-15 тыс. км! На столько современные синтетические и полусинтетические материалы на рассчитаны. При этом Ситроен Джампер — коммерческий грузовой автомобиль, двигатель которого работает обычно под высокими нагрузками. Масло менять следует менять как можно чаще.
Замена масла в двигателе Ситроен Джампер
На Ситроен Джампер ставят точно такой же двигатель, как на Пежо Боксер — 4H03. Осуществить смену отработанного материала в этом движке можно самостоятельно. Главное иметь под рукой новый оригинальный фильтр, свежий смазочный материал и нужный инструмент.
Какое масло в двигателе Ситроен Джампер
Ситроен Джампер – линейка грузопассажирских автомобилей, которая насчитывает множество исполнений. Модель появилась на конвейере в 1994 году как замена устаревшему фургону C25. В 2002 году автомобиль был модернизирован, а в 2006 году вышло второе поколение Jumper. С 2014 года продается модернизированный Jumper II. Нужно отметить, что во втором поколении машина стала более универсальной за счет новых модификаций с полной массой 3.5 или 4.0 тонны. Для сравнения, раньше машина предлагалась только в исполнениях с полной массой до двух тонн.
В целом, Джампер второго поколения имеет большое количество версий – начиная от грузового фургона и заканчивая минивэном или микроавтобусом. Конструкция автомобиля – рамная, с приваренной кабиной. Помимо стандартных версий, на базе Jumper выпускаются промтоварные и изометрические фургоны, авторефрижераторы и тентованные грузовые платформы с откидным бортом. Однако на российском рынке востребованы только грузовые фургоны, минивэны и микроавтобусы.
Так, пассажирские версии представлены в двух исполнениях – с восьми- или 22-местным салоном. Машина оснащается передним приводом и 2,2-литровым дизельным двигателем, который агрегатирован с шестиступенчатой механической КПП. Мотор развивает от 120 до 150 лошадиных сил в зависимости от комплектации. После рестайлинга 2014 года Джампер кардинально изменился, несмотря на прежнюю конструкцию. Так, машина получила более спортивную переднюю часть с новыми фарами, бампером и решеткой радиатора. Дизайн автомобиля отсылает к легковой линейке Citroen.