Педаль сцепления стала мягкой. Что бы это значило?
Ну как тут без предистории?
Месяц назад помчал я на своём маздалёте в командировку, благо не далеко, за 250 км.
Ничего не предвещало беды, как вдруг, уже на подъезде к дому, педаль сцепления стала подозрительно легко нажиматься.
Что бы это значило? Явно не к добру. Тормознулся, посмотрел под капот, а на защите двигателя лужа. Нервно покурил, проверил уровень масла в двигателе, в коробке не проверить, а под машиной картина маслом. Значит остановка конечная, приехали.
Доставил авто на стоянку, и побрёл до дома с мыслями о лучшем.
Так как, за всю историю владения авто, я под капотом ничего не делал, и давно подумывал о замене сцепления, то было решено сначала купить сцепление и сальник первичного вала.
Брал на экзисте
Exedy BRG 708 Подшипник выжимной 1 шт.859р.
Mazda 0603-16-103 Сальник вала первичного 1 шт.462р.
Mazda FE69-16-102A Палец направляющий вилки сцепления 1 шт.462р.
Mazda G560-16-520 Вилки привода сцепления 1 шт.1 140р.
Mazda L801-16-410 Корзина сцепления 1 шт.4 951р.
Mazda LF02-16-460A Диск сцепления 1 шт.4 935р.
На удивление, Exedy было дороже чем оригинал, с тем же содержимым.
Ну и давно хотел поменять жутко не удобный тросиковый щуп, на нормальный
Mazda LF5G-10-450 Щуп двигателя маслянный 1 шт.773р.
Вскрытие показало не приятную картину. Разлетелся подшипник выжимной, и изрядно поколотил кожух МКПП. Как так ёпт, со сцепой же было все нормально, только тугая была, оказывается дело не в сальнике. Нашли трещину. Ну как трещину? Толщиной с волосок, в районе привода. Кожух в свободной продаже, за разумные деньги, не нашел. Брать коробку в сборе, тоже не демократично. Мастер предлагает отвезти лучшему аргонщику в городе, типа заварит и, ни каких проблем. Ведусь.
Едем, варим, собираем, заливаем, проверяем, сливаем, устанавливаем.
Попутно обратил внимание как легко ставят диск с корзиной сцепления. Три капли суперклея на корзиу, к ней диск. Прилипло, прикрутили, коробку вставили, и ни какого гемороя.
Надо трансмиссионную жижу, а в ближайшем магазине синьки gl4 нет, вообще ни какой, засада, суббота вечер. Поход по округе дал результат: Mannol Basic Plus 75W90 GL-4+ —4 литра, очень даже бюджетно, но главное не залипуха.
И вот радостный еду домой, 1,5 км. Паркуюсь, любопытствую под капот, а таааам, , , , , , , снова ёпт.
Иду за … пивом, снимаю стресс.
Воскресенье. Тот же сервис, тот же мастер, а аргонщик выходной, ищем другого. Трещина прямо по вчерашнему шву. Мастер уже пожалел, что вчера предложил варить. Заварить негде, воскресенье, авто разобранное на подъёмнике, мне в понедельник надо ехать, в общем …опа. А мой сосед говорит:"чё ты мучаешся? Какая сварка? Напряжение металлов и т.д. Я всегда поксиполом коробки клею, на автобусах, у нас их часто бьют".
Очкую, но пробую поксипол. Страшно звучит? Уже почти месяц езжу, очкую, ищу кожух, но всё в норме.
Жижа не уходит, сцепление как пушинка, коробка переключается одним пальцем.
Фото не делал, не до них было.
Ну не могу я спокойно спать и после каждой остановки заглядывать под капот, с целью удостовериться, что трещина снова не потекла. Наконец-то нашел колокол, 5000 х.з. много это или мало, но спокойствие и уверенность дороже. Сразу отогнал в сервис и уехал на работу, поэтому снова без фото.
Сцепление стало мягким: причины и ремонт
Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.
Функции сцепления на автомобиле
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
- Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить без сцепления, как переключать скорости не используя педаль сцепления с минимальными рисками повреждений КПП и т.д.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
- Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Что в итоге
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач невозможно или сильно затруднено после запуска ДВС.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Слишком мягкая педаль сцепления после замены
Всем привет! Все началось 2 недели назад, когда я заметил, что педаль сцепления стала мягкая, но прокачав пару раз ее, она вернулась в норму. Ну и ладно. После этого каждое утро стало сопровождаться этими манипуляциями. Это уже не хорошо. Еще через несколько дней передачи стали туго включаться, а при выключении, иногда даже выстреливали, будто я их вовсе без сцепления выключал. В конце концов пришлось при каждом включении передачи предварительно прокачивать несколько раз педалью сцепления, что бы вставить передачу, а при малейшем отпускании педали тормоза и при выжатой в пол педали сцепления машина уже ехала, как на автомате.) Больше так ездить нельзя! Само сцепление менял около 20к назад, а при замене двигателя в мае осматривал его, оно как новое и корзина, и диск, и выжимной. Выбор не велик — сдох или главный цилиндр, или рабочий. Начать решил с замены главного. Заказал Jp Group 1130601900 и на следующий день он пришел. Сняв старый, я увидел порванную внешнюю резинку и решил, что проблема найдена. Процесс замены теоретически простой: снимаем шланг с бачка тормозухи, отворачиваем трубку от задней части рабочего цилиндра( под капотом, чуть ниже и правее вакуумного усилителя тормозов, ключ вроде на 12), но трудность в том, что эта гайка захрясла, да еще и в таком месте, что отвернуть ее можно только вспомнив весь богатый русский лексикон, извернувшись кое как и откручивая по паре мм за один подход.Отвернув эту трубку штуцер лучше сразу разработать, что бы потом нормально завернуть в новый цилиндр. Далее идем в салон. Сняв полку под рулем понадобится снять фиксатор с вала, крепящего цилиндр к педали и отвернуть шестигранником на 6 2 болта, крепящие сам цилиндр. Тут у меня возникла вторая сложность: подлезть туда тяжело из-за обилия проводки, да и сам шестигранник был коротковат, болты затянуты хорошо, и чтобы их сорвать пришлось повозиться. Далее перекидываем все необходимое со старого цилиндра на новый, не забыв измерить и повторить расстояние, которое было на старом цилиндре между цилиндром и креплением к педали, и собираем все в обратном порядке.Прокачав всю систему, я понял, что ни чего не изменилось.
На следующий день заказал рабочий цилиндр сцепления Jp Group 1130500900. Для его замены нужен маленький вороток с головкой на 13 для болта крепления цилиндра к коробке, ключ на 12 для отворачивания трубки, соединяющей оба цилиндра и ключ на 10 для дальнейшей прокачки. Сам процесс замены прост, трудность только в том, чтобы подлезть к этому месту. При установке нового цилиндра проще сначала поставить новый на место и закрепить его, а затем устанавливать трубку, в обратном порядке будет сложнее вставлять цилиндр в коробку, пожимая его шток. Прокачав раз 10 сцепление и выгнав весь воздух, я наконец вздохнул спокойно, педаль стала жесткая, все передачи включаются легко и тихо, машина плавно трогается, как новая!
Рекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить без сцепления, как переключать скорости не используя педаль сцепления с минимальными рисками повреждений КПП и. Не следует исключать и механическую поломку вилки — детали, подсоединенной к выжимному подшипнику.
Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и. Устраняется заменой тормозной жидкости. Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр.
Скорее всего, придется заменить его манжет. Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок.
Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника. Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления.
Будет одно фото, товарищ скинет с телефона, выставлю. Исходя из этого, нарисовалась новая педаль сцепления стала мягкой нива шевроле. Чтоб доехать домой несколько раз силой зарубил 3-ю передачу.
Теперя при включении особенно 3-й и немного 4-й издается небольшой скрежет, как бывает на ЗИЛах.
Похоже загнул вилку или кончил синхронизатор. Пока это будет жить до весны, потом вскрою поддон КПП осмотрюсь. Отдельной проверке следует подвергнуть оба цилиндра — главный и рабочий.
Мягкость усилия говорит о наличии в передающей цепи педаль — вилка — выжимной подшипник — нежесткого элемента. Как показывает статистика, рабочий цилиндр склонен к заклиниванию, а главный — к потере герметичности и потере нагнетающих функций.
Если указанные манипуляции не дают результата, и педаль остается мягкой, снимите главный цилиндр привода и сделайте его ревизию. Обычно потеря способности нагнетать тормозную жидкость в контур связана с разрушением, заломом или педаль сцепления стала мягкой нива шевроле истиранием манжет.
Если эффект мягкой педали проявляется при низких температурах воздуха, а при прогреве двигателя работа сцепления восстанавливается, можно сделать вывод, что причиной его возникновения является потеря упругости манжет главного цилиндра.
Как вариант, дефект, связанный с появлением эффекта мягкой педали, зачастую устранялся подбором тормозной жидкости с более высокой педаль сцепления стала мягкой нива шевроле. Для тросовых систем привода сцепления появление мягкой педали означает деформацию и разрушение лапки привода или выжимного подшипника. Ах да, чуть не забыл, нужно еще тормозную жидкость — еще порядка рублей за маленькую фляжку.
Новые запчасти выглядят вот так и радуют глаз Шланг длинноват, поэтому обрезаю его по длине старого и чуть с запасом: Ну и ставим всё это дело на место: Хомуты не берите дешевые, они совсем не держат.
Сцепление стало мягким: причины и ремонт
Стоимость нормального крепкого и надежного хомута рублей педаль сцепления стала мягкой нива шевроле Итак, новый бачок установлен, в него долита тормозная жидкость. Крышечку я поставил от старого, поскольку на новой не было внутренней резинки, а она важна. Осталось только прокачать сцепление и для этого ко мне приехал помочь мой напарник по рыбалке.
Что в итоге
Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.
Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.
Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:
- с приводом механического типа
– вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса; - с приводом гидравлического типа
– педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.
Процедура регулировки зависит от типа узла.
Регулируем механическое сцепление
Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.
После замеров переходим к самой процедуре регулировки:
– открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.
– смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.
– с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.
– снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.
Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.
Регулируем гидравлическое сцепление
Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:
– проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.
– создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
– отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.
– отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.
– снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.
– ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.
– затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.
В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.
Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную
Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.
Рекомендуем также прочитать статью о том,
как выполняется регулировка педали сцепления
. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.
Напоследок отметим, что на каждом плановом ТО оптимально проводить проверку качества работы всех важных узлов автомобиля. Сцепление также не является исключением. Нужно следить за состоянием тросика сцепления, своевременно менять тормозную жидкость, чтобы продлить сок службы главного цилиндра сцепления.
При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.
Педаль сцепления стала мягкой: причины
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Регулировка педали сцепления: как выполняется…
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
После замены сцепления не включаются передачи…
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Как сберечь сцепление
Для того чтоб сцепление как можно подольше прожило, нужно придерживаться последующих правил: на светофорах и в пробках выключать скорость и убирать ногу с педали сцепления, при переключениях отпускать педаль газа, не резко трогаться с места, при движении кара накатом ставить рычаг коробки переменных передач в положение нейтрали и убрать ногу с педали сцепления, стараться не употреблять кар по бездорожью и в качестве буксира.
Если третировать данными правилами, то подмена ведомого диска, а может быть и на сто процентов сцепления может потребоваться намного ранее. Для проверки износа ведомого диска нужно на прямой передаче резко надавить на акселератор. Если движок «взревел», а кар без охоты развивает скорость, чувствуется специфичный подгоревший запах, то это 1-ый признак того, что пора задуматься о подмене ведомого диска. Обычно, опосля того как сцепление подгорело, оно изнашивается на сто процентов в течение пары недель.
Возможные неисправности в сцеплении
Скрип педали сцепления
Одной из самых распространенных неисправностей, которая присуща новым отечественным автомобилям или старым иномаркам – скрипит педаль сцепления при нажатии. Она представляет собой шум, возникающий во всем механизме при надавливании и отпускании педали. В случае с отечественными автомобилями, она проявляется после применения некачественных смазывающих веществ. В случае с импортными авто, она может проявиться в основном после длительного срока эксплуатации.
Что собой представляет скрип. Это скрипящий шум, издаваемый трущимися сухими поверхностями как металлическими, так и пластмассовыми. И, следовательно, чтобы устранить шум, достаточно провести смазочные работы всевозможных двигающихся частей всего зла. Если после проведения всех операций опять скрипит педаль сцепления, то, возможно, неисправность в штоке и втулке, в которой он перемещается. Кроме применения качественных смазочных материалов, можно временно провести смазку всемогущественной WD. Она не только растворит ржавчину в механизме, но и смажет поверхность, потому что она на ощупь жирная. Тем самым шум на какой-то срок исчезнет.
Повышенная мягкость педали
За этот параметр в основном отвечает цилиндр как главный, так и рабочий. На втором плане стоит механическая часть – натяжная пружина, которая возвращает поршень цилиндра в исходное состояние после ее отпускания педали. Неисправность цилиндров может быть в виде:
- течи жидкости;
- повышенного износа уплотнительных манжет на поршнях цилиндра;
- неисправности устройства натяжения пружины, связанная с ее обрывом.
Устройство педали сцепления
Если педаль сцепления стала мягкой при нажатии после некоторого срока эксплуатации, и чтобы она провалилась в дальнейшем необходимо произвести следующие манипуляции:
- Проверить уровень жидкости в бачке, если он занижен, то это говорит о течи в системе, которую необходимо устранять.
- Если жидкость на прежнем уровне, то необходимо проверить каждый цилиндр в отдельности и пружину натяжения.
В первом случае необходимо проверить все соединения и сами цилиндры на предмет протечек, при обнаружении таковых следует снять ту запчасть и заменить на новую. Если утечка происходит из цилиндра при нажатии педали, то его можно отремонтировать методом замены ремонтного комплекта. И то если внутренняя поверхность имеет идеальную зеркальную гладь. В противном случае требуется новый цилиндр.
Во втором случае необходимо провести те же манипуляции в случае исправного механизма натяжения пружины.
Если при нажатии педаль сцепления стала мягкой или, вообще, провалилась и сама не возвращается в исходное положение после проведения замены какого-либо из цилиндров, то, скорее всего, в системе имеется воздух, который перекачивается в них, что и делает рычаг мягким. Для того чтобы устранить это необходимо произвести повторную прокачку сцепления.
Уровень жесткости в норме, а движения машины нет
Если педаль провалилась и сама назад не возвращается и уровень жидкости в норме, то может быть неисправность в выжимном механизме. В него входят:
- вилка;
- выжимное.
В таком случае после надавливания на педаль, если шток расслаблен, то он может выскочить из цилиндра, а, следовательно, обильной струей вытечет и жидкость, создавая характерный шум.
Без замены необходимых компонентов тут не обойтись, потому что все запасные части этого узла не ремонтируются. После же замены требуется регулировка педали сцепления. В основном она имеется двух видов:
- первоначальное положение педали, регулировка на самом механизме;
- регулировка свободного хода, регулирование посредством пружины натяжения на самой коробке.
Регулировка первого типа проводится в том случае, если датчик не сходится с положением педали. Во втором же случае регулировка предусматривает изменение свободного хода, посредством дополнительного механизма. Этот тип регулировок используется для компенсации разности давлений жидкостей и износа механизма сцепления в самой коробке (корзина и диск) после проведения ремонтных работ.
Педаль сцепления
Увеличенный свободный ход педали
Увеличенный свободный ход педали сцепления при нажатии говорит о механическом износе корзины сцепления. Конструктивно в ней имеются лапки, которые надавливают на выжимную обойму диска сцепления, при уменьшении их упругости увеличивается и свободный ход педали. Проводить его регулировку можно до тех пор, пока сцепление не станет пробуксовывать, а рычаг тем самым будет становиться все жестче. Из этого вытекает и следующая неисправность.
Повышенная упругость педали сцепления
Если уже чересчур тугая педаль сцепления, то это говорит о близком износе вашей корзины сцепления. И вам уже стоит задуматься о покупке новой, потому что отремонтировать старую невозможно, а тем более вместе с ней подвергается замене и диск. При этом появляется характерный шум из коробки. Кроме того, тугая педаль сцепления может являться признаком засорение системы. Для этого необходимо снять цилиндры и произвести их промывку с заменой всех манжет, а трубку можно просто промыть.
Обычно, тугая педаль сцепления является причиной нескольких поломок, поэтому внимательно отнеситесь к тому, чтобы не попасть впросак по дороге.
Вибрация при нажатии и отпускании
Если появилась вибрация педали сцепления при нажатии, то пришло время проверить механическую часть сцепления, к которой относится: вилка, выжимное, корзине и диск. Конструктивно вилка связана с выжимным подшипником посредством двух кронштейнов, выход из строя любого из них может приводить к неравномерному опусканию подшипника на шлицы и в итоге к биению его о выходной шток оси на коробке. Таким образом, при нажатии происходит вибрация педали сцепления.
Кроме того, она может проявляться и из-за неисправности самой корзины, потому что она представляет собой не простое устройство и имеет кроме лапок тормозной диск, который прикреплен к ней посредством рычагов из упругой стали.
При возникновении поломки какого-либо из них это может привести не только к вибрации, но и к поломке и повреждению поверхности обоих дисков. Характерный шум из коробки об этом даст вам знать. Поэтому, если вибрирует педаль сцепления, не закрывайте на это глаза, примите меры пока не поздно.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
- Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
- Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Функции сцепления на автомобиле
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Как самому доехать до СТО?
Гораздо лучше, когда поломка деталей в авто происходит у вас дома, или, непосредственно, недалеко от дома. Тогда можно считать, что вам повезло. Нет никаких проблем прикатить машину во двор и заняться ее ремонтом. Что же делать тем водителям, у которых такая проблема как мягкая педаль сцепления случилась в дороге. Как быть, и как доехать до ближайшей станции технического обслуживания? Если честно, даже врагу не пожелаю сломаться в дороге.
Но не все так критично, как кажется. Со сломанной деталью можно доехать или все-таки оттолкать автомобиль до ближайшего СТО. Итак, рассмотрим, как и что необходимо делать.
Если в дороге вы почувствовали, что у вас мягкая педаль сцепления вместо упругой педали, как положено, не переживайте. Этим горю, как говорится, не поможешь. Все что нужно делать, это следовать четки последовательностям, с помощью которых вы сможете попытаться самостоятельно исправить поломку или сделать так, что бы машина смогла доехать до СТО.
Вариант первый. Чтобы попытаться восстановить работу педали, нужно сделать следующие действия: устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение и при этом сбрасываем газ. Когда же начинает западать рычаг, то нужно немножко погазовать, это позволит освободить его.
Способ второй. Относится к той ситуации, когда ремонт автомобиля невозможен на трассе, а требует вмешательства специалистов. В таком случае, чтобы выйти из этого положения нужно заглушить двигатель, и на коробке передач установить минимальную скорость (первую). Далее нужно покрутить стартер для того, чтобы опять запустить мотор. Когда авто заведется, с ним могут происходить непонятные для вас вещи: он будет трогаться рывками. Это потому, что включенная передача не соответствует режиму скорости. Что бы повысить передачу вам нужно нажать газ, потом установить рычаг в нейтральное положение и после включить вторую передачу. Но, выполнять такие маневры не желательно, лучше медленно, но уверенно доехать до ремонтной мастерской и отремонтировать неисправность.
Подводя итоги, можно подчеркнуть, что причин, почему проваливается педаль сцепления, может быть несколько. Решать их можно как прямо на месте поломки, так же и на СТО. Но, что бы с вами никогда не происходило поломок в дороге, берегите свое авто. И он станет для вас надежным другом.
Проблемы со сцеплением (ч.2)
https:// youtu. be/-x_8pswIFT4 (пробелы понаставил, ссылка не отправлялась) ссылка на ютуб на шум/стук. На прогретой машине это звучит как шум, слушать секунды с двадцатой
Насчет упускать — не скажу, машина куплена недавно с рук, при замене старого масла его оставалось норма
в общем никогда не используйте двусторонний скотч для центровки диска. пришлось снимать коробку заново. диск еле отодрал отверткой от корзины, хотя он держался всего на трех полосках скотча
Сцепление стало мягким: причины и ремонт. Почему со временем уменьшается свободный ход педали сцепления?
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.
Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.
Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.
В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.
Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется
В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.
С другой стороны, если ход педали будет слишком маленьким, то будет происходить пробуксовка. То есть, движение машины начинается сразу, как только педаль выходит из нижнего положения. При этом теряется крутящий момент, растут нагрузки, возникают сложности при старте с места и т.д.
Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узанете о причинах мягкой едали сцепления, почему педаль сцепления «упала», а также что делать в этом случае.
Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.
Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.
- Регулировка общего хода педали также необходима. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов понадобятся гаечные ключи разных размеров (зависит от марки автомобиля).
Если сцепление механическое, то регулировать нужно трос (тросовый привод). Для этого нужно найти регулировочный болт, который находится в подкапотном пространстве. После откручивания контргайки вращают регулировочную гайку. Проверить результат можно новым замером амплитуды (после троекратного нажатия на педаль).
Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.
Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.
Когда привод выключения нуждается в проверке
Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.
Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.
Причины провала педали сцепления с тросовым приводом
У ВАЗ 2108 и выше привод осуществляется посредством троса сцепления, что обеспечивает большую надежность механизму привода сцепления, но и с этим типом привода случаются неприятности, хотя обнаружить их проще.
При провале педали сцепления у этих авто, опять же сначала проверяется возвратная пружина.
Читайте также: Штраф за проезд на красный свет в 2021 году
Затем следует проверить соединение троса привода сцепления с педалью, вполне возможен его порыв или разрыв соединения.
Если здесь все в порядке, нужно посмотреть на соединение троса с выжимной вилкой.
Из-за длительного использования троса возможно его заедание в защитном чехле из-за отсутствия смазки и наличия загрязнения.
Если все соединения в порядке, а педаль сцепления не возвращается, нужно проверить состояние самого троса.
Для этого он отсоединяется от выжимной вилки и проверяется легкость его перемещения в чехле.
Выше описаны причины провала педали сцепления у отечественных авто, которые связаны с механизмом привода.
Но существует данная неисправность, связанная не с приводом, а с самим сцеплением, хотя встречается она намного реже.
Если привод в порядке, а педаль проваливается, существует вероятность заедания оси выжимной вилки, выжимного подшипника, повреждение пружинной диафрагмы ведущего диска.
Выявить точно, что стало причиной провала можно только после снятия элементов сцепления с автомобиля.
В дороге такие работы точно не сделать.
Строение и механизм сцепления
Сегодня на большинстве ТС установлен однодисковый фрикционный тип сцепления, который имеет две основных составляющих: привод и механизм. Первый располагается на статичных частях кузова или рамы. Чтобы кратковременно отсоединить коленчатый вал двигателя от вала КПП, необходимо выжать до упора педаль сцепления, «отключив его». В момент нажатия, шток направляет давление от поршня главного цилиндра к рабочему. Последний перемещает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. В момент уменьшения давления – пружины возврата привода вернут элементы на исходные места.
Чаще всего на автомобилях можно встретить несколько типов привода:
Читайте также: Низкое давление масла: причины и пути решения
- Гидравлический. В конструкции предусмотрена трубка с высоким давлением рабочей жидкости, которая приводит в действие все механизмы.
- Механический. Усилие, с которым выжата педаль, передается тросом на выжимную вилку.
- Электрический. Электромотор запускает в действие трос, который действует аналогично механическому приводу.
- Пневматический. Чаще всего используется на грузовом транспорте, с целью уменьшить требуемое усилие для выключения педали. В конструкции предусмотрен пневмоусилиель, который оказывает воздействие на клапаны поршней.
Конструкция сцепления в картере состоит из нескольких дисков: ведомый и нажимной. Первый находится на шлицах вала КПП, а второй на кожухе маховика. Отдельно на шаровых опорах есть отжимные рычаги, а ведомый диск соединяется с конструкцией шарнирно.
Ведомый диск статично закреплен между коленчатым валом и нажимным диском при полностью выключенном сцеплении. Сцепленная конструкция передает крутящий момент от коленчатого вала на вал КПП. Когда педаль выжимают, тяга переносится и вилка двигает муфту. Последняя с помощью рычагов отодвигает нажимной диск.
Как определить величину свободного хода?
Определение величины свободного хода проводят с помощью линейки или штангенциркуля, главное, чтобы они подходили по размерам:
- На середину подошвы педали закрепляют хорошо видимый предмет с острым концом, к примеру, спичку. Это делается для того, чтобы облегчить процесс измерения.
- Линейка устанавливается в плоскость движения опорной площадки педали так, чтобы изменение расположения последней без труда отслеживалось с помощью шкалы, нанесенной на линейке.
- На педаль производят несильное нажатие рукой, а затем аккуратно перемещают ее до возникновения резкого скачка сопротивления усилию. После этого отмечают с помощью указания спичкой пройденный путь педали в миллиметрах.
После получения результатов замера можно будет определить, требуется ли педали сцепления регулировка или можно будет обойтись без нее.
Справка! Для разных моделей автомобилей величина этого показателя будет различной. Например, для ВАЗ-2101 он будет составлять 35-40 мм, а у современных авто класса В этот параметр должен находится в пределах от 5 до 14 мм.
Таким образом, конкретную величину хода педали для определенного вида автомашины требуется сверять м руководством по эксплуатации (так называемой «мурзилке»).
На разных марках авто регулировка производится по-разному?
Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.
Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:
- нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
- порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.
Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.
Процедура регулировки своими руками
Первое необходимое действие — регулировка проводов. Если быть точнее, то специального болта. Он находится под капотом, на конце троса. Болт закреплён контргайками, потому найти его не составит труда.
Ход педали просто отлаживается при выполнении регулировки. Стандартное и нормальное значение для самого хода — 120-130 миллиметров. Гайка закручивается на наконечник, когда требуется увеличение. При уменьшении параметра деталь откручивают.
На педаль нажимают три раза, когда процесс отладки завершается.
Сначала нужно подготовить инструменты, которые чаще всего включают тормозную жидкость и свободную ёмкость вместе со шлангом подходящего диаметра.
Только после подготовки можно приступать к самой процедуре. Не важно, имеется в виду большой ход педали сцепления, или маленький. Фото: pbs.twimg.com
- Первый шаг — доливание тормозной жидкости в расширительный бачек. Это делается ещё до самой прокачки. Жидкость доливается до тех пор, пока до края не останется 15-20 миллиметров. Главное — следить за чистотой. И сделать так, чтобы система была избавлена от мусора и пыли.
- Не обойтись без помощника, который должен находиться внутри машины. Сначала он три раза жмёт на педаль. Она должна опускаться до самого упора. А само движение должно быть резким настолько, насколько это возможно. После самого сильного нажима педаль отпускают. И ждут, пока конструкция вернётся к своему исходному положению. Главное — не превысить временной интервал между ожиданиями. Обычно он составляет две секунды.
- После третьего нажатия педаль не отпускается, а фиксируется в конкретном положении. После чего второй человек закрепляет шланг на штуцере. Следующий этап — отпустить клапан, который предназначен для избавления от излишков воздуха. Для этого пользуются простым накидным, либо специальным ключом. Его погружают в ёмкость, подготовленную заранее. Из этой ёмкости достаётся конец шланга.
- Далее переходят к отвороту штуцера, не меньше, чем на половину. Максимально допустимое движение — на 34. Жидкость начнёт выходить из конструкции, когда движение закончится. Нет ничего странного в том, что можно заметить и пузырьки воздуха. Педаль начинает отпускаться по мере того, как всё лишнее выходит из системы. Человеку внутри машины необходимо подождать, пока педаль не дойдёт до упора. Не убирая ноги, помощник сообщает об этом владельцу авто. Тогда клапан закручивают обратно.
Варианты самостоятельной прокачки вы также найдете на видео:
Читайте также: Как открыть капот на ладе приора самостоятельно: видеоинструкция
Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление
Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.
Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:
- авто трогается с места рывками;
- педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
- уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
- при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.
Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.
Диагностика характерных основных неисправностей
Для того чтобы переключить шестерни в коробке передач при наборе скорости или, наоборот, при её снижении, всякий раз коленчатый вал двигателя разобщается и вновь входит в соприкосновение с силовой передачей автомобиля. Случается это очень часто, и со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в характере поведения автомобиля на дороге во время движения.
Признаки неисправности сцепления делятся на две основные группы. Первое – это когда оно не полностью выключается, «ведёт». Второе, наоборот, когда не полностью включается, или, как говорят, «буксует».
Не выключается («ведёт») сцепление
Когда при нажатии на педаль диски не расходятся полностью, говорят: «ведет» сцепление. То есть, диски остаются в некотором соприкосновении, и не происходит его полное выключение. Опытные водители знают, как нужно проверять сцепление на неполное выключение. Диагностика проста. Если на малых оборотах при нажатой до конца педали первая передача включается легко и без постороннего шума – выключение происходит полностью. Если включение происходит с затруднением и сопровождается шумом шестерен – «ведёт».
Причинами тому могут быть:
Читайте также: Что будет если залить спирт в бензиновый двигатель
- поломались накладки ведомого диска или на них ослабли заклепки;
- уменьшение полного хода педали (тугое сцепление);
- покоробился ведомый диск и его торцевое биение превышает 0.5 мм;
- перекошен или покоробился нажимной диск;
- заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала в коробке передач;
- заклепки крепления нажимной пружины прослабли;
- неровности образовались на поверхности фрикционных накладок ведомого диска.
б) связанные с гидроприводом
- утечка жидкости из гидросистемы;
- в систему попал воздух.
Устранение механических причин связано с регулировкой привода, очисткой и смазкой шлицев, правкой или заменой ведомого диска и, что чаще всего, заменой фрикционных накладок. Любое сцепление когда-то приходится менять. Неполадки в гидросистеме предполагают прокачку для удаления попавшего воздуха, проверку плотности соединений и целостности трубопровода. При необходимости придется поменять вышедшие из строя детали, как-то: главный и рабочий цилиндры при утечке из них жидкости.
Не включается («буксует»)
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
- отсутствует свободный ход педали;
- пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
- на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
Что будет если не правильно поставить диск сцепления?
Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.
Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео
Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))
Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.
Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.
При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца
Сцепление под замену! Буксует!
При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело
Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления
Чтобы проверить работу вилки сцепления, необходимо найти резьбовые втулки на конце троса сцепления и замерить разницу зазора между ними в состоянии покоя и в утопленном положении. Линейку необходимо расположить около троса и краем корпуса. После того как рычаг выжат до упора измеряется расстояние.
Вторым этапом необходимо вытянуть рычаг и повторить измерение. Показатели сравнивают относительно данных производителя и, в случае необходимости, регулируют. Для этого ослабляют контргайку (у VW – крыльчатая гайка) и выворачивают по мере необходимости, уменьшая или увеличивая зазор. После всех действий плотно фиксируют и несколько раз выжимают педаль сцепления. Чтобы проверить эффективность проведенных действий замеры необходимо повторить и сравнить результаты.
Основные правила техники работы с педалью сцепления
— Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.
— Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.
Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.
— Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.
— Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.
Читайте также: Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)
— Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.
— Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.
— При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.
— Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.
— При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.
— При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.
— Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.
— При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.
— Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.
— Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».
— Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.
Чем и как регулируют свободный ход педали муфты сцепления?
Освобождают педаль муфты сцепления от воздействия пружины сервоустройства, для чего упорный болт завертывают до упора в кронштейн. Отпускают болт для того, чтобы кронштейн мог перемещаться. Изменяя длину тяги, устанавливают свободный ход педали равным 40—45 мм.
Что делать, если начались проблемы со сцеплением
В ходе эксплуатации авто важно прислушиваться к работе его узлов и механизмов. Выявление проблем и неисправностей на ранней стадии поможет избежать более серьезных поломок с дорогостоящим ремонтом.
Ремонт сцепления может предполагать замену всего механизма или отдельных его узлов и деталей. Проблема заключается в том, что самостоятельно выполнить качественный ремонт сцепления могут только опытные водители, которые имеют соответствующие инструменты и оборудование. Большинство автовладельцев с такой задачей не справится, поэтому следует обратиться в автосервис.
Есть у ремонта сцепления и такой недостаток, как высокая стоимость. Особенно большие расходы в этом случае предстоят владельцам иномарок.
Тем не менее мы хотим привести ряд полезных рекомендаций по решению проблем со сцеплением. Достаточно часто причиной отказа этого механизма является неисправность ведомого диска. Чтобы выполнить ремонт, нужно снять ведомый диск и визуально проверить его на наличие повреждений.
Случается, что передачи КПП не включаются после длительного простоя автомобиля. К такой проблеме приводит «прикисание» ведомого и нажимного дисков или ведомого диска к маховику. При этой неисправности нужно несколько раз выжать педаль сцепления, после чего сделать попытку включения передачи. Если проблема не устранилась, можно попробовать еще один способ. При заглушенном двигателе необходимо выжать педаль, затянуть стояночный тормоз и сделать попытку запуска мотора. Если и после такой процедуры сцепление не заработает, нужно обращаться к специалистам автосервиса.
Привод механизма автомобильного сцепления может быть механическим или гидравлическим. Система может не полностью выключаться из-за недостаточного уровня рабочей жидкости в расширительном бачке или из-за неправильной регулировки привода. Водитель должен периодически проверять уровень жидкости в системе и при необходимости осуществлять ее долив до нужного уровня.
Постоянное снижение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке сцепления указывает на наличие проблем с герметичностью элементов гидропривода или на неисправность рабочего цилиндра (РЦС). Кроме того, поломка может быть обусловлена завоздушиванием системы гидропривода. В этом случае нужно удалить из системы воздух путем ее прокачки.
При возможности стоит осмотреть РЦС на наличие потеков, заехав машиной на эстакаду. Такая диагностика особенно полезна в зимнее время, если вы давно не меняли жидкость в системе гидропривода сцепления автомобиля. Тормозная жидкость отличается гигроскопичностью (способностью набирать влагу), поэтому, если ее долго не менять, при сильном морозе она может подмерзать. Специалисты рекомендуют менять жидкости в приводе сцепления и в тормозной системе каждые три года.
Самые частые причины возникновения проблем со сцеплением
Ранее мы отмечали, что чаще всего проблемы со сцеплением обусловлены нарушениями правил эксплуатации авто, предусмотренных производителями. Так, если автомобиль застрял на заснеженном участке дороги или в песке на бездорожье, водители продолжают усиленно давить на акселератор, чтобы выехать из западни. Кроме того, многие владельцы авто вообще практикуют начало движения с пробуксовкой колес. Такие действия существенно снижают срок службы диска сцепления.
К деталям сцепления, которые чаще всего выходят из строя, относится и выжимной подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность включения/выключения сцепления. Если выжимной подшипник «переходил» свой срок службы, то работа сцепления будет сопровождаться специфическим визгом, услышав который следует в срочном порядке заменить неисправную деталь.
Достаточно часто причиной проблем в работе сцепления являются неисправности приводного механизма, выражающиеся в заедании и дефектах троса, неправильной работе рычажной системы, протекании рабочей жидкости (для авто с гидроприводом сцепления) и т. д. Чтобы подробнее рассмотреть все возможные причины неисправности сцепления, сгруппируем их по определенным признакам.
Если сцепление выключается не полностью, его «ведет», плохо работают передачи, а задний ход включается с характерным треском, причины проблем могут быть следующими:
- Неправильно выставленный зазор.
- Деформация или другие дефекты ведомого диска.
- Износ диафрагменной пружины.
- Обрыв, закисание и другие дефекты троса или рычажной передачи.
- Течь рабочей жидкости (для механизмов с гидроприводом).
- Дефекты манжеты поршня рабочего цилиндра.
- Слишком короткий ход педали сцепления.
- Недостаточная смазка направляющей втулки сцепления.
- Заедание ступицы ведомого диска, которая располагается на шлицах первичного вала.
- Нарушение регулировки рычагов нажимного диска.
Когда сцепление не полностью включается, авто пробуксовывает, плохо разгоняется и с трудом преодолевает подъемы, присутствует ощутимый запах «подгоревших» фрикционных накладок.
Причины описанных выше проблем со сцеплением могут быть следующими:
- Плохо приработан ведомый диск механизма.
- Диафрагменная пружина потеряла упругость или повреждена.
- Превышена допустимая степень износа рабочей поверхность маховика.
- Заедает тросик сцепления.
- Ослабли нажимные пружины.
- Замаслились фрикционные накладки.
- Чрезмерно износились комплектующие сцепления.
- Компенсационное отверстие главного цилиндра засорено или перекрыто разбухшей манжетой.
Неправильная работа педали сцепления.
Бывают случаи с большим ходом педали, когда сцепление находиться частично в работе, то есть диск сцепления, находится постоянно в работе с моховиком. При езде на автомобиле это практически не заметно, а срок службы эксплуатации сцепления значительно уменьшается.
Или же малый ход педали сцепления, полностью не выключает ведомый диск, вследствие чего происходит пробуксовка, то есть теряется крутящий момент.
Две эти проблемы могут привести либо к ремонту или к полной замене сцепления. Самое плохое что вы можете даже не подозревать о неправильной работе сцеплении и поломка может произойти в самый неподходящий момент.
Свободный ход педали сцепления, какая величина свободного хода в норме для легкового автомобиля
Даже при оптимальной работе сцепления, замер свободного хода педали необходимо производить хотя бы раз в год. При рабочем сцеплении этот ход должен составлять 30-35 миллиметров, не зависимо от типа привода — гидравлического, тросового либо механического.
Изменение размера данного хода, как правило, зависит от манеры вождения автомобилиста. При агрессивной манере, когда сцепление активно применяется, износ фрикционных накладок и дисков осуществляется быстрее.
Основные причины мягкого хода педали сцепления
Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.
- Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).
Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить без сцепления, как переключать скорости не используя педаль сцепления с минимальными рисками повреждений КПП и т.д.Не следует исключать и механическую поломку вилки – детали, подсоединенной к выжимному подшипнику. Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и т.д. также может стать причиной проблем со сцеплением. Устраняется заменой тормозной жидкости.
Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.
- Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.
Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.
Диагностика других неисправностей и их симптомы
О неисправности в механизме свидетельствуют также посторонние шумы. Так повышенный уровень шума при выключении говорит об утечке смазки или износе подшипника выключения сцепления. Лучше его поменять.
Шум, возникающий когда отпускается педали сцепления, указывает на поломку или утерю упругости пружин демпфера, пружины вилки включения или поломке пластин, которые соединяют нажимной диск с кожухом. » alt=»»> Все перечисленные неисправности сцепления можно выявить с помощью несложной диагностики. Дальнейшая детальная проверка сцепления должна подсказать способы их устранения.
Давайте разберемся, что это за агрегат и для чего оно нужно? Сцепление выполняет ответственную миссию – передает вращающий момент от маховика, который расположен со стороны мотора, к КПП. Это необходимо, чтобы периодически отсоединять подключение двигателя к трансмиссии.
Непрерывная эксплуатация автомобиля со временем, как ни крути, приведет к сбоям в отдельных системах, и в частности, к сбоям сцепления. Поспособствовать этому могут неисправности в двигателе или его ходовой части. Понять и обнаружить неисправность сцепления не составляет особого труда и является очевидной даже для неопытных водителей. Ведь даже самые маленькие сбои в его работе заметны.
Если регулярно осматривать машину, все его элементы в отдельности и прислушиваться к работе мотора, то обнаружить проблему можно на более ранних сроках. Далее можно будет узнать, на каких признаках стоит акцентироваться и как исправить возникшие проблемы со сцеплением.
Особенности сцепления в АКПП и МКПП
Сцепление бывает одно- или двухдисковое. В зависимости от принципа работы делится на «влажное» (при наличии масла или смазывающего вещества) и «сухое». Так вот в АКПП чаще всего предусмотрено многодисковое влажное сцепление.
Ввиду отсутствия педали, усилие в АКПП передается сервоприводом, или актуатором. Контролируется вся установка при помощи блока управления и гидравлического распределителя. В МКПП переменно работают два вида сцепления. Актуаторы отличаются принципом действия:
- Электрический (иначе – шаговый двигатель). К блоку управления постоянно приходят данные об оборотах двигателя, и при определенном показателе сервопривод получает соответствующий сигнал. Передаточный механизм отсоединяет коленчатый и первичный вал.
- Гидравлический – гидроцилиндр. В механизме привода масляный насос передает давление в распределитель, при определенных условиях на сервопривод. После смены передачи усилие насоса снижается.
Какие типы сцепления бывают
В зависимости от конструкции авто, привода сцепления разделяются на две разновидности.
- Механические. Здесь педаль и вилка коробки соединяются посредством троса. Механика достаточно надежная и простая в обслуживании.
- Гидравлическая. В этой конструкции непосредственной связи педали с вилкой нет. Гидравлическая магистраль имеет два цилиндра. На первый пользователь воздействует педалью, когда нажимает ее. Второй выдвигается и воздействует на вилку, передвигая ее.
На каком уровне должна быть педаль сцепления?
Сцепление должно схватывать в 2-3 см от пола, этого вполне достаточно, чтобы при полном нажатии на педаль полностю разомкнуть диски и при работе сцеплением не отрывать ноги от пола. Правильно народ писал, ход педали должен быть 12,5-13,5 см, а в случае когда она выше тормоза все 20 получаться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена салонного фильтра тойота королла
Каким должен быть свободный ход педалей?
Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.
В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.
При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.
Читайте также: После капремонта нет давления масла
Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2114?
Чтобы поднять педаль сцепления, накручивайте гайку на наконечник троса в направлении движения часовой стрелки. Если нужно опустить педаль, регулировочную гайку нужно крутить в противоположную сторону. Эту процедуру рекомендуется выполнять с помощником. После настройки не забудьте закрутить контрольную гайку.