Какой антифриз заливать в рено логан
Перейти к содержимому

Какой антифриз заливать в рено логан

  • автор:

Запись № 39 Тип антифризов приминяемых в двигателях марки Рено

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)1

В двигателях Renault используется антифриз соответствующий требованиям Renault — Тип D. Объем системы охлаждения двигателя Logan и Sandero — 5,45 литра

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)2

Антифриз заправляемый на заводе в Logan и Sandero — "Cool Stream 4030 Premium" или Glaceol RX (Type D)

Цвет антифриза не определяет его свойства. В двигателях Renault используются безсиликатные антифризы соответствующие требованиям Renault — Type D. Соответственно цвет антифриза может отличаться.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)3

Каталожные номера оригинального антифриза для Logan и Sandero

Разведенный (готовый к употреблению):
77 11 170 545 (2 литра)
77 11 170 546 (5 литров)
77 11 170 547 (215 литров)

Заменители:
Ищите допуск Renault 41-01-001/- -S Type D на этикетке
AGIP ANTIFREEZE SPEZIAL
Aral 4003116908396 Silikatfre
Bizol Antifreeze G12+
CoolStream Premium
DEX-COOL LONGLIFE ANTIFREEZE
Febi Korrosions-Frostschutmittel
GlycoShell Longlife (*)
Kuhlerschutz SF
Liqui Moly KFS 2001
Mannol AG-13 (OIL4169, OIL4170)
Midland "XT-COOLANT"
Midland® Permatype
MOTUL Inugel Optimal
SWAG 60 ANTIFREEZE (Green)
SWAG 30 (или 32, или 99) ANTIFREEZE (Red)
TEXACO Havoline extended life antifreeze coolant (XLC)
TOTAL COOLELF AUTO SUPRA
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12

Какой антифриз заливать в систему охлаждения Рено Логан (Сандеро)?

Зачастую владельцы автомобилей при поиске антифриза для замены или доливки в систему ошибочно полагают, что единственным критерием выбора является цвет жидкости. Выбирать антифриз, исходя из цвета, абсолютно неверно, т.к. сама охлаждающая жидкость бесцветна, а цвета, которые достигаются добавлением тех или иных красителей, как правило, используются только для удобства производителя. Антифризы разных производителей, имеющие одинаковый цвет, могут отличаться по химическому составу и быть несовместимы друг с другом.

В народе также распространен подбор по спецификациям G11, G12 и т.д. Несмотря на то, что изначально эти стандарты относились исключительно к антифризам для автомобилей концерна VAG (Volkswagen и ост.), продавцы и производители охлаждающих жидкостей тоже стали использовать данную классификацию, как условный ориентир для автовладельцев.

Группы антифризов.

Важно понимать основные отличия в химических составах присадок тех или иных охлаждающих жидкостей. Можно выделить следующие четыре группы антифризов:

1. Традиционные (IAT – Inorganic Acid Technology) — морально устаревшие жидкости, в которых используют неорганические минеральные соли (чаще всего упоминаются силикаты). Одним словом традиционные антифризы привыкли называть тосолом. Этот привет из прошлого века малоэффективно охлаждает двигатель, плохо справляется при температурах выше всего 108 градусов по Цельсию и имеет маленький ресурс менее чем в два года, быстро портясь и теряя свои свойства.

2. Гибридные (G11; HOAT – Hybrid Organic Acid Technology). Данные антифризы, содержат как вышеупомянутые неорганические соли, так и органические (карбоксилатные) кислоты и соли. Их пропорции в смеси могут отличаться у различных производителей. Образуют защитный слой антикоррозийной плёнки по всей системе. Рассчитаны на срок службы в среднем от трёх до пяти лет.

3. Карбоксилатные (G12 и G12+; OAT – Organic Acid Technology). Охлаждающие жидкости, произведённые исключительно с применением органических кислот. Предоставляют лучшее охлаждение двигателя, чем гибридные, за счёт того, что они точечно работают по местам потенциального возникновения коррозии, а не покрывают всю систему плёнкой целиком, препятствуя теплообмену. Способны на ресурс не менее пяти лет.

4. Лобридные (G12++, G13; Lobrid – Low Hybrid Organic Technology (Si-OAT, P-OAT, NM-OAT)). Самая современная технология, в основе которой заложено смешение органической базы с низким количеством ингибиторов минерального происхождения (не более 9% от общей массы присадок). Некоторые производители лобридных антифризов уверяют, что их жидкости, залитые в автомобили с конвейера можно вовсе не менять, однако лучше не испытывать удачу, следуя подобным заявлениям.

Выбор антифриза для Renault (Logan, Sandero, Duster).

Исходя из вышеописанной информации, следует вывод, что различные технологии антифризов по-разному работают и основываются на отличных друг от друга химических базах. У разных автопроизводителей металлы, из которых состоят двигатель и детали системы охлаждения, могут отличаться, и определённые их сочетания с тем или иным антифризом даже могут нанести вред. Поэтому, во избежание проблем и излишней мороки, при выборе антифриза важнее всего следовать рекомендациям производителя Вашего автомобиля и пользоваться соответствующими им охлаждающими жидкостями, желательно с допусками Renault.

Допуски антифризов Renault Logan.

Говоря о допусках, в качестве справочной информации стоит упомянуть антифризы первой заливки для Рено Логан (Сандеро, Дастер). Всего есть два допуска: 41-01-001/—S Type D (до 2012 года) и 41-01-001/—T (с 2012 года). Этим допускам соответствуют карбоксилатные жидкости (G12 и G12+; OAT).

На конвейере завода заливали следующие антифризы:

1. До 2009 года Renault Glaceol RX Type D. Родной антифриз, произведённый компанией ELF в Бельгии. Несмотря на высокое качество, нужно обратить внимание, что в уже разбавленном виде готовая к применению жидкость смешана с водой в пропорции 1 к 2, подходящей температурному режиму до –21 градуса по Цельсию, что может быть недостаточно для мест, где зимы ещё холоднее;

2. С 2009 года на сборочном конвейре в Логаны начали заливать антифриз CoolStream Premium отечественного производства. Современная карбоксилатная жидкость соответствовала не только спецификациям Renault, но и более суровым условиям эксплуатации в российские морозы;

3. С 2012 года с автозавода стали заливать специально разработанный антифриз CoolStream NRC Premium, который создали с учётом всех требований альянса Renault–Nissan. От предшественника NRC Premium отличается повышенной совместимостью с охлаждающей системой Логана.

Совместимость разных антифризов. Долив.

В приложенном изображении приведена таблица смешиваемости жидкостей между собой. Красным цветом помечена пара G11 и G12, которые НЕЛЬЗЯ смешивать друг с другом НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Жёлтым цветом отмечены пары, смешение которых допустимо, однако будут ухудшены антикоррозийные свойства антифриза при доливе или полной замене и переходе на жидкости ниже классом, чем уже залитая в системе. Зелёным цветом отмечены пары, смешение которых разрешено и не несёт в себе никакого отрицательного эффекта.

Наилучший выбор среди охлаждающих жидкостей для Рено — это антифриз Coolstream NRC, имеющий допуски и соответствия Renault, Lada и Nissan, и являющийся жидкостью для конвейерной заправки в эти автомобили. Хорошим выбором будет любой качественный карбоксилатный (G12) антифриз любого именитого и надёжного производителя. Использование более дешёвых силикатных (G11) жидкостей допустимо, но их ресурс и срок эксплуатации значительно ниже, чем у более современных жидкостей выше классом.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Да на нем вроде написано, что концентрат. Разведение до 2,5 раз. Мне продавцы сказали, что 1 к 1 нормально будет.

Re: Какой антифриз доливать?

*352* » 30 янв 2013, 15:57

Re: Какой антифриз доливать?

NarimanSPb » 30 янв 2013, 16:27

Re: Какой антифриз доливать?

AEN » 30 янв 2013, 17:00

Re: Какой антифриз доливать?

Green39 » 11 апр 2013, 18:05

Re: Какой антифриз доливать?

BelyiMish » 17 апр 2013, 21:15

Прочитал ветку. Впал в задумчивость. Уровень антифриза в бачке чуть выше MIN.
Цвет желтый. С завода/от дилера (2011 г.в.) Какой марки не известно.
Наткнулся в лабазе на концентрат Антифриз Glaceol RX Type D 1л Renault 7711428132
Он зеленый.

Какую стратегию выбрать:
1) Долить разбавленного фирменного концентрата elf (наплевав на цветность)
2) Долить 200 мл дисцилированной воды
3) Заменить антифриз полностью

10. Что использовать на долив?

Один из наиболее частых вопросов, которые задают по теме антифризов, звучит примерно так: «Что долить в систему охлаждения, когда уровень антифриза в расширительном бачке опустился ниже отметки Min?». Очевидно, что лучше всего долить такого же антифриза, что уже был залит в автомобиле. Но что делать, если в продаже нет этого антифриза или владелец вообще не знает названия антифриза, залитого в автомобиль? Напомним, что выбирать на долив антифриз по признаку цвета совершенно неправильно. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями (ребрендами) — см. «Миф о цвете антифриза».

Если речь идет о доливе небольшого объема, 100–200 мл, то можно долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это будет лучше, чем смешивать разные антифризы. Однако данное утверждение нуждается в аргументации, приведем ее.

Аргумент 1. Доливка воды не ухудшит качества антифриза, в то время как смесь разных, даже очень хороших, антифризов будет для автомобиля хуже, чем «чистый» (несмешанный) антифриз. Разумеется, речь идет о качественных антифризах, получивших допуски на применение от автомобильных компаний, а не о подделках и суррогатах, которые вредны сами по себе. В рецептуре антифриза главную роль играет соотношение (баланс) присадок, дающее оптимальный (синергетический) антикоррозионный эффект. Нарушение баланса присадок в результате смешивания ухудшит или вообще сведет на нет антикоррозионные свойства антифриза.

Аргумент 2. Доливка воды не повысит, а лишь восстановит температуру замерзания антифриза. Дело в том, что уменьшение уровня антифриза в герметичной системе охлаждения происходит преимущественно за счет испарения воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает при возникновении избыточного давления и выпускает пары воды. Другие компоненты антифриза — этиленгликоль и присадки испаряются значительно медленнее. Таким образом, при доливе воды мы фактически замещаем воду, испарившуюся из антифриза.

Если данные аргументы показались неубедительными или доливать предстоит более 200 мл, то используйте антифриз такого же типа, что уже был залит в автомобиле, желательно имеющий допуск от производителя вашего автомобиля. В карбоксилатный антифриз следует доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный, в Lobrid — Lobrid, в традиционный — традиционный. Смешивать антифризы разных типов запрещается — такого принципа придерживаются ведущие автомобильные компании. Цвет антифриза, напоминаем, не имеет никакого значения, так как это всего лишь краситель. Перечень антифризов, сгруппированных по типам, приведен в разделе «Что использовать на замену?».

В случае утечки антифриза, когда доливать надо много, более 30% всего объема, лучше заменить антифриз целиком.

Правильный антифриз для автомобиля марки Рено Логан

Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.

Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.

Какой антифриз использовать для Рено Логан

Во-первых, следует чётко усвоить следующее правило: заливать охлаждающую жидкость следует только в чистую систему. Это позволит новому антифризу не потерять все свои качества при смешивании с отработанным продуктом.

Рекомендации официального дилера Рено Логан сводятся к продукту типа «D», марки ELF, под названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132», производителем которого является фирма Тотал. В магазинах данный продукт предлагается в виде концентрированного раствора в однолитровых ёмкостях.

Его химический состав содержит вещество этиленгликоль, воду дистиллированную и присадки, состоящие из таких компонентов как: водный раствор, глицерин и спирт. Этиленгликоль и вода — это основа жидкости, которая составляет 96 процентов от всего объёма, остальная часть приходится на присадки. Они помогают справляться с коррозией в целом ряде охлаждающих систем радиаторов, а именно, произведённых из чугуна, меди и алюминия.

Перед применением концентрата, его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 50Х50. А в качестве ёмкости для разбавления можно применить пластиковые бутылки на полтора или два литра. Устойчивость к зимним температурам готового антифриза внушает доверие, он не замерзает при -35,40 градусах мороза. При изменении пропорции при разведении, например до 30х70, вы можете эксплуатировать автомобиль в различных климатических зонах.

Антифризы от производителя Тотал безопасны для пластмассовых, резиновых изделий, а также для покрашенных краской или лаками ёмкостей. Для того чтобы полностью заправить Рено Логан новой охлаждающей жидкостью, необходимо накануне подготовить 608 литров рабочего продукта, его количество зависит от аппетита двигателя. Получить такое количество антифриза можно получить, купив не менее 3-4 л концентрата. Остатки уйдут в ходе использования авто на доливку, поэтому их следует всегда иметь в багажнике.

Антифриз типа GLACEOL RX Type D, стоит от 330 до 350 рублей за один литр, но покупку желательно осуществлять у проверенных продавцов или официальных дилеров, чтобы не «нарваться» на поделку. Дистиллированная вода также продаётся в специализированных авто магазинах и приобрести её можно без особых проблем.

Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации

Водителям автомобиля данной марки, лучше заранее произвести замену охлаждающей жидкости, а именно тогда, когда она станет характерно грязно – коричневого оттенка. При этом жидкость станет неприятно и резко пахнуть, а произойдут такие перемены через 60 тысяч км пробега.

Для подготовки к несложной операции по замене антифриза потребуется несколько необходимых предметов , среди которых должны быть инструменты и расходный материал.

  • Важно приготовить несколько видов ключей, среди которых должны находиться рожковые и накидные варианты.
  • Следует иметь под рукой пассатижи и отвертку.
  • Под слив отработанной жидкости нужно приготовить широкую тару с низкими бортиками, которая соответствовала бы объёму 6 литров.
  • В качестве воронки многие водители используют горлышко от пластиковой бутылки.
  • Необходимо запастись ветошью и матерчатыми или резиновыми перчатками.

Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при отсутствии оной вам придётся забраться под автомобиль и совершать всё необходимые манипуляции, лёжа на полу или земле. Двигатель до начала работы нужно полностью остудить, а также открутить клапан, находящийся н горловине расширительного бака, чтобы снизить лишнее давление в охлаждающей системе. После того как крышка будет снята, вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.

К сожалению, у Рено нет предусмотрительных пробок или иных приспособлений для слова отработанного антифриза, поэтому он сливается после снятия патрубков системы. Для начала снимается нижний шланг у радиатора, откручивается и снимается защищающий кратер поддон, затем подставляется под радиатор подготовленная заранее ёмкость. Удобнее осуществлять данную работу в смотровой яме, тогда можно перекинуть через яму доску и установить на неё ёмкость для забора отработанного продукта.

Как сливать старую жидкость

  • Чтобы снять патрубок расслабляется хомут, служащий в качестве стяжки.
  • Аккуратными движениями шланг необходимо снять со штуцера и направить в ёмкость, тогда отработанный продукт польётся из двух отверстий, из патрубка и радиатора.
  • После этого скручивается и снимается крышка у расширительного бака и убирается пробка, закрывающая вертикальный штуцер, находящийся на толстом патрубке у корпуса термостата. После данных манипуляций, старый антифриз потечёт быстрее.
  • Конструкция системы охлаждения Рено Логан не позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, какая – то часть её будет оставаться в радиаторе для отопления салона, поэтому придётся ещё немного попотеть и произвести несколько операций: снять остальные патрубки. Для данной манипуляции требуется аккуратность и точность, в противном случае можно разрушить радиаторные соты печки.

После полного опорожнения системы, вам придётся осуществить сборку всех деталей и узлов в обратном порядке. Трубки возвращают на свои места и затягиваются свежими хомутами, так как «родные» являются одноразовыми.

Ещё раз напомним, что с 2009 года для Рено Логан используется Антифриз типа GLACEOL RX Type D, который имеет характерный жёлтый оттенок. Этот концентрат разводится водой в соотношении 1Х1, независимо от объёма тары. Это продукт высокого качества и может применяться для автомобилей Логан с двигателями 1,4 и 1,6 литров с заправочным объёмом 5,5 л.

Как правильно заливать в систему антифриз

Через расширительный бак, его горловину посредством воронки новый продукт поступает в систему охлаждения. Не спешите во время процесса, постепенно продавливайте вручную патрубки, чтобы из них выходили воздушные пробки. Данный процесс должен продолжаться пока жидкость не заструится из штуцера. После этого воронка извлекается из горловины при помощи правой руки, а левая рука в это время должна успеть закрутить проку. Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.

Убедитесь, что все пробки плотно вкручены и попробуйте завести мотор. Необходимо его разогреть вхолостую и затем вновь остановить.

Если данный процесс для вас слишком сложный, следует обратиться в любой автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *