Какая высота в будке ман тга магнит
Перейти к содержимому

Какая высота в будке ман тга магнит

  • автор:

MAN TGA 26.360 Магнит

Рассматриваю покупку магнитовского Мана 07 год. Тандем.
Может тут есть владельцы этих машин или водители из магнита.
Посоветуйте есть ли смысл брать и на что обратить внимание при покупки, на сто отогнать не дадут.
Слышал что машны все убитые, резина лысая, сразу капиталку делать надо..

MAN TGA 26.360 Магнит - 3978251415.jpg

Сообщение Дед » 18 ноя 2017, 16:49

Сообщение Добрыи » 18 ноя 2017, 18:55

сегодня увидел их машину. первая мысль была именно такая, но не успел..
теперь буду искать
а пока что может тут что посоветуют, как движок у них? там д20 или д28 с егр?

Отправлено спустя 7 минут :
Дед , ссылка не работает

Сообщение Добрыи » 20 ноя 2017, 18:44

Сообщение Игорь38 » 20 ноя 2017, 19:45

Сообщение Добрыи » 20 ноя 2017, 20:23

Сообщение SergeyS » 27 ноя 2017, 17:46

Сообщение truman » 28 ноя 2017, 22:22

Сообщение Добрыи » 29 ноя 2017, 09:15

Есть какая то информация?

Отправлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Пообщался с владельцем после магнита. После 1 млн. стало ломаться все в нем. дорого в обслуживании (с его слов, сейчас он на мазе ) говорит после покупки сразу в дижку лезть,чтобы ездить спокойно.

Сообщение truman » 29 ноя 2017, 11:18

неудивительно от владельца МАЗа , который не потянул кредит, слышать что ман дорого в обслуживании

уверен проблема была не в мане
а в том что не рассчитал свои возможности по погашению кредита

Сообщение Дед » 29 ноя 2017, 19:25

Сообщение truman » 03 дек 2017, 11:14

Сообщение Дед » 03 дек 2017, 16:32

Сообщение truman » 03 дек 2017, 16:41

Сообщение Дед » 03 дек 2017, 16:57

Сообщение truman » 03 дек 2017, 17:04

Уважаемый вы не внимательны

Отправлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Пообщался с владельцем после магнита. После 1 млн. стало ломаться все в нем. дорого в обслуживании (с его слов, сейчас он на мазе ) говорит после покупки сразу в дижку лезть,чтобы ездить спокойно

Написано же что ПОСЛЕ МАГНИТА чел не справился с Маном и купил мазая
Читайте внимательно посты

Сообщение Дед » 03 дек 2017, 17:17

Сообщение Добрыи » 03 дек 2017, 19:41

Там несколько иная ситуация. Машина на двоих, как я понял ман не продали. Потом купили, как вторую машину маза, он был убитый. В итоге сейчас новый МАЗ тягач.
Есть сейчас ман или нет у них не знаю.
Ещё сказал что на ман работы очень мало. Так как будка.
Т. Е. При покупке мана надо будку менять на штору. Я так думаю.
Магнит продаёт некоторые машины уже с капиталкой. Может такую взять?

Отправлено спустя 4 минуты 38 секунд:
У меня выбор такой:
Актрос 97-00 года ( шторка 120м3 паровоз1,4 в среднем) или ман 07 года магнит ( будка паровоз 90м3 1,6 млн)

Какая высота в будке ман тга магнит

Тягач man tga: характеристики, устройство сидельного тягача ман тга

Тягач man tga: характеристики, устройство сидельного тягача ман тга

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Технические характеристики тягача

Характеристика Значения
Полная масса автомобиля, кг 18000
Распределение массы на переднюю ось 7500
Распределение полной массы на заднюю ось 13000
Двигатель
Модель двигателя D2066LF01 Сommon Rail(евро-3)
Тип двигателя турбо наддув
Число и расположение цилиндров MAN
Рабочий объём двигателя, см3 10520
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 316кВт(430л.с.)
Расчётная частота вращения, об/мин 1850/1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 2100
Диаметр цилиндра и ход поршня 6-рядное
Коробка передач
Модель коробки передач ZF16S222DD
Число передач КП 16-вперёд,2-назад
Сцепление F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое
Тормозная система
Тормоза дисковые, ABS,ASR
Вспомогательные тормоза MAN EVB-горный тормоз
Рабочие тормоза без асбеста
Характеристики тягача
Нагрузка на седло / ССУ 11500

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Двигатель

Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.

Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.

  1. центральный бортовой компьютер А302
  2. управляющий процессор автомобиля А403
  3. электронная тормозная система А402
  4. тормоз замедлитель А144
  5. электронная пневматическая подвеска А143
  6. спецмодуль заказчика А312
  7. датчик уровня масла А311
  8. система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
  9. электронная пневматическая система А409
  10. дисплей на приборке А407
  11. тахоспидограф А408
Трансмиссия

В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».

Особенности подвески и тормозной системы

Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.

Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.

Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.

Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.

Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.

Ходовая часть

Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.

Тормоза

Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.

При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.

МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.

Внешний вид и эргономика

Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.


Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.

Интерьер, устройство и маркировка кабин

Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:

  • Компактный холодильник;
  • Множество различных шкафчиков и отделений;
  • Удобные «спальники»;
  • Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
  • Мобильная печь и независимый обогреватель;
  • Мультимедиа.

Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.


Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.

Приборная панель («Евро-5»)
  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Выключатели и кнопки
Контрольные индикаторы

Комплектация кабины автомобиля

Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.

  • М – городские транспортные средства;
  • LX – магистральные машины.

Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.

Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.

Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.

Недостатки

У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.

Недочеты кузова

Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.

Отзывы

Александр Стёпченко

Тягач man tga: характеристики, устройство сидельного тягача ман тга

Переключение передач на фуре.

Технические характеристики МАН ТГА

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Ман ТГА — технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

МАН ТГА — Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).

Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.

Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:
  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.
Еженедельно:
  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.
Ежемесячно:
  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.
Один раз в пол года:
  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

МАН ТГА — отзывы владельцев

Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .

У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.

Недостатки МАН ТГА:

  • Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
  • Следует постоянно контролировать все фильтры.
  • Кое-где пластик не отличается качеством.
  • Достаточно простой дизайн.
  • Шум дизеля слышен в кабине.
  • Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
  • Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.

Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.

Преимущества МАН ТГА:

  • Прежде всего, выделяется немецкое качество.
  • Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
  • Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
  • Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
  • Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.

Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.

МАН ТГА: видео тест-драйв

МАН ТГА: фото

(14 голосов, среднее: 3.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Тягач man tga: характеристики, устройство сидельного тягача ман тга

Видео — обзор на седельный тягач MAN TGA 19.430 4X2 BLS-WW

Магистральный тягач MAN TGA 4×2

Будущее – ​за «автоматом»

В трансмиссии магистральных грузовиков MAN TGX наблюдается ставшое уже привычным противоборство традиционных 16-ступенчатых механических коробок и роботизированной «механики», которые теперь преобладают в Европе. Раньше это были только коробки производства Zahnrad Fabrik, 16-ступенчатые ZF Ecosplit и роботизированные 12-ступенчатые ZF AS-Tronic. Теперь для европейского рынка MAN могут комплектовать и коробками Scania, в основном это 12+2-ступенчатая роботизированная коробка Scania Opticruise. Вместо надписи «Scania» на верхней крышке пишут «MAN».
Такая унификация агрегатов связана с понятным желанием Volkswagen Group оптимизировать затраты. О замене на MAN коробок ZF коробками Scania уже говорят несколько лет, но в России грузовиков в таких комплектациях пока не видно. Отказ баварцев от коробок ZF – ​серьезный удар по позициям Zahnrad Fabrik… А пока у нас в России в разных регионах по-разному относятся к применению «роботов». В центральных регионах действительно хорошо растут продажи тягачей MAN TGX с «автоматом», а за Уральским хребтом и дальше к востоку преимущественно заказывают тягачи MAN TGX и MAN TGS с «механикой». По нашим сведениям, это до 85 % от продаваемых в Сибири и на Дальнем Востоке седельников со львом на облицовке. Основной аргумент против «автомата» – ​заснеженные зимние сибирские дороги. Между тем роботизированные 12-ступенчатые ZF AS-Tronic, которые MAN называет TipMatic, устанавливают на трех- и четырехосные тяжелые грузовики TGX и TGS, в том числе на полноприводные 6х6 и 8х8. Там они эксплуатируются даже на бездорожье. Все дело в программном обеспечении этих «роботов». Основная программа для седельных тягачей MAN TGX – ​TipMatic Profi для опытных водителей, обеспечивает эффективную эксплуатацию
автомобиля на магистралях. Водитель может выбрать автоматический или «ручной» режим переключения. Может переходить с одного режима на другой в движении, а благодаря клавишам на «умном» руле корректировать подбор передач. Другая программа – ​TipMatic Fleet, что можно перевести как «автопарк». Она может быть применима транспортными фирмами, имеющими штат водителей недостаточной квалификации или компанией, вообще сдающей автомобили в аренду. С ним коробка всегда работает в автоматическом режиме, исключая вероятность неверного переключения и высокого расхода топлива. Водитель может включить только передачи, предназначенные для трогания с места, маневрирования и для режима продолжительного движения с низкой скоростью.
Кроме того, для грузовиков MAN TGX и MAN TGS с коробками-роботами разработана программа TipMatic Offroad, полезная на строительных площадках и бездорожье. Благодаря измененным настройкам электронного блока управления обеспечивается быстрая смена передач и лучшая динамика. С внедорожной настройкой коробки можно даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль. Автоматическая роботизированная коробка обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне оборотов – можно просто включить экономичный режим и тем самым ощутимо беречь топливо. Обычно коробки ZF AS-Tronic с электронным управлением позволяют уменьшить расход до 5-10 %, по сравнению с обычной механической коробкой ZF Ecosplit. В год экономия с одной машины может достигать две-три тонны солярки. Это все равно что отправить водителя на курсы по экономии топлива… Коробка-робот обеспечивает и функцию MAN EasyStart, позволяющую легко трогаться на подъеме, не выбивая чечетку по педалям. Кроме того, 12-ступенчатая коробка ZF AS-Tronic легче почти на 70 кг, по сравнению с 16-ступенчатой коробкой ZF Ecosplit, то есть у тягача получается меньше снаряженная масса, и можно перевозти больше груза. А это тоже выгодно.
Все коробки Zahnrad Fabrik, конечно же, совместимы с трансмиссионными замедлителями ZF Intarder, современные версии обеспечивают мощность торможения до 600 кВт и тормозной момент 3300 Н. м. Замедлитель уменьшает эксплуатационные затраты за счет снижения износа тормозных механизмов. ZF Intarder незаменим на трассах со сложным рельефом местности и тем более – ​в горах. На тягачах MAN альтернатива ему – ​только гидродинамическая система MAN PriTarder. Фактически это устройство схоже с гидротрансформатором классических автоматических коробок, но в нем используется охлаждающая жидкость двигателя, а теплота рассеивается радиатором системы охлаждения. Система MAN PriTarder эффективна и компактна – ​устанавливается на переднем конце коленчатого вала двигателя. При этом агрегат довольно легкий – ​весит около 70 кг. По тормозной мощности до 600 кВт замедлитель рассчитан на низкие или средние диапазоны скоростей движения, при этом, конечно же, есть традиционная заслонка на выхлопе, а на коробке может быть установлен трансмиссионный замедлитель.
Оптимизировать расход топлива позволяет обоснованный подбор передаточного числа главной пары гипоидного редуктора ведущего моста. Есть четыре варианта чисел, самые новые мосты – ​с передаточным отношением 2,85. Эксплуатация грузовика с таким редуктором, но с коробкой с прямой высшей передачей особенно экономична в перевозках на дальние расстояния. Под мотор D 26 мощностью 540 л.с. и коробку-робот с повышающей передачей предлагают ведущий мост с редуктором i = 3,70. Именно в таком, универсальном исполнении нам предоставили тягач в «Иларавто». Мосты семейства TGX/TGS мало чем отличаются от мостов TGA. Каких-либо хитростей у ведущего моста тягача 4х2 нет – ​обычный одинарный редуктор с точно выполненным гипоидным зацеплением. Дифференциал – ​с блокировкой, которая обязательно нужна в России. Если на MAN TGA единственным вездеходным вариантом был 6х6, то семейство MAN TGX/TGS кроме трехосников дополнили колесными формулами 4х4 и 8х8. Такие версии TGX/TGS обязательно оснащаются ведущими мостами со ступичными планетарными редукторами и блокировками дифференциалов. Они гарантируют надежную работу полуосей, обеспечивают солидный дорожный просвет под картером главной передачи. У MAN в производстве таких мостов огромный опыт.

Больше груза!

Важнейший параметр седельного тягача – ​высота седла. Даже работая по России, выгодно зацепить полуприцеп внутренней трехметровой высоты – ​так поместится больше груза. Для этого высота ССУ у MAN TGX/TGS должна быть 960 мм, что достижимо только на низкорамном шасси и шинах коэффициентом профиля 60. Такие машины редки среди бюджетных MAN TGS, но заниженные MAN TGX встречаются несоизмеримо чаще, хотя под заказ соберут любой тягач. У MAN на шинах 315/70R22,5 высота седла в загруженном состоянии 1138 мм, а в порожнем – ​1168, что позволяет зацепить 90-кубовый полуприцеп высотой внутри около 2,6 метра. Наиболее распространенная высота седла в России – ​1200 мм, менее распространены 1050, 1100 и 1150 миллиметров.
Еще 10 лет назад, на презентации TGX, специалисты MAN утверждали, что максимально уменьшили снаряженную массу автомобилей. По их расчетам, у седельного тягача, используемого для перевозки жидких и сыпучих грузов, одно только увеличение полезной нагрузки на 150 кг соответствует дополнительному доходу 1500 евро в год. Если сравнивать TGX с TGA, выигрыш может достигать 120 кг. Его набирали буквально по крохам – ​за счет алюминиевых каркасов спальника или замены металлических кронштейнов стеклоподъемников пластмассовыми. Но были и более значимые конструкторские находки. Больше всего – ​именно в конструкции ходовой части грузовика. На некоторых тягачах TGX/TGS используются однолистовые параболические рессоры переднего моста вместо двухлистовых. Но и передние оси у них разные: под нагрузку 9 или 7,5 тонны соответственно. Что лучше – более надежная и прочная передняя подвеска или более легкая – ​каждый перевозчик решает сам. Но процесс оптимизации снаряженной массы тягача не остановить – ​каждый год появляются какие-то новые решения, позволяющие сбросить лишние килограммы. Казалось бы, ​уже давно в Европе и США применяют на ведущих мостах тяжелых грузовиков шины Super Single – ​один сверхширокий баллон вместо спарки, но теперь такую ошиновку начинают заказывать и российские перевозчики, ездящие за границу. Две шины размером 495/45R 22,5 даже на стальных дисках весят на 100 кг меньше четырех обычных 315/80R22,5. И еще супершины позволяют на 2 % сократить расход топлива. Грузовик, обутый в Super Single, экономит до 1000 евро в год. Но, понятное дело, ​такие шины дороже традиционных.
В задней подвеске MAN TGX применен знаменитый верхний Х-образный рычаг ведущего моста, но его ставят только на машинах с двигателями Евро‑5 и Евро‑6, а с Евро‑4 – ​простой А-образный рычаг. Х-образный рычаг хорош своей надежностью – ​нет капризного шара или сайлентблока в сочленении с балкой моста. Четыре сайлентблока у «Икса» оказались надежнее, и вдобавок рычаг выполняет функции стабилизатора задней подвески, ​то есть тяжеленного торсиона здесь нет. Это тоже уменьшает массу тягача. На TGX изменили технологию изготовления рычага: ​его сделали литым, стальным и при этом полым. Кронштейны продольных рычагов задней пневмоподвески, а также реактивные штанги на грузовиках TGX и TGS тоже изготовлены методом литья – ​они сменили сварные детали, стали надежнее и весят меньше. MAN остается приверженцем четырехбаллонной схемы задней пневматической подвески на тяжелых грузовиках, а нагрузка на заднюю ось даже «бюджетника» составляет 13 тонн.
Более легкую двухбаллонную схему применяют на MAN TGL и MAN TGМ. Передняя пневмоподвеска может быть установлена только на низкорамном MAN TGХ.
С начала производства MAN TGA, с 2001 года, эти автомобили оснащали дисковыми тормозными механизмами на всех осях. Дисковые тормоза на тягаче в сочетании с аналогичными тормозами на полуприцепе – ​не только залог высокой стабильности тормозного момента, малой массы, но и реальная возможность уменьшить трудоемкость обслуживания тормозной системы. Колодки у MAN TGA, а также MAN TGX/TGS служат до 200 тысяч километров, и очень долго нет нужды протачивать диски. Они ходят больше полумиллиона
километров. Трудоемкость замены колодок в барабанных механизмах – ​минимум на 1,5 часа больше в расчете на одно колесо, и при этом, вполне возможно, придется растачивать барабаны и колодки. А это дополнительные затраты времени. У раскаленных торможениями дисков один недостаток: не любят они воду. Влетел в лужу – ​сразу диск не лопнет, но микротрещина появится, и не одна. Сколько циклов диск способен выдержать, сказать трудно, но это проблема всех производителей. Зато решается она просто: водителям надо чаще пользоваться замедлителями – ​моторным и трансмиссионным.
На передней оси MAN TGX могут быть установлены не обычные шины 315/80R 22,5, а более широкие – ​размером 385/R 55 22,5; и легкосплавные колесные диски Alcoa – ​признак люксовой комплектации любого тягача. Алюминиевые диски кроме яркого внешнего вида уменьшают расход топлива и неподрессоренную массу, а также позволяют увеличить грузоподъемность. Обычно диски дают снижение массы около 90 кг, алюминиевый топливный бак меньшей емкости (500 литров) – ​еще около сотни, АКП ZF AsTronic тоже скинет 70 кг.

MAN TGA 18.480

Седельный тягач MAN TGA 18.480 оснащен рядным дизельным 6-цилиндровым 480-сильным двигателем, рабочим объемом 12.8 литров с турбиной, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, системой комбинированной смазки, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и жидкостным охлаждением. Мотор работает совместно с 16-ступенчатой МКПП, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами заднего моста (с блокировками дифференциалов). Максимальная скорость тягача — 85 км/ч, а расход топлива

Тягач MAN TGA 4×2

МАН ТГА 4×2 – магистральный седельный тягач, выпущенный 2000 году и бывший в производстве 7 лет. Он предназначен для перевозки груза по региональным и междугородним местам. Популярность пришла спустя время из-за положительных отзывов по надежности и небольших вложений на обслуживание.

Дизайн

Визуальная составляющая тягача выполнена в классическом стиле автомобильного немецкого концерна, принадлежащего Volkswagen AG. Передок представлен двойной небольшой прямоугольной оптикой, верхний прямоугольник – ближний и дальний свет, нижний – поворотник и противотуманка.

Выше фар на откидной кабине MAN TGA расположена прямоугольная радиаторная решетка, рядом с которой есть отсеки отведения воздуха. Огромное лобовое стекло наверху дополнено черной челкой, защищающей от солнца.

Боковина преимущественно прямой формы выделяется одним сильным углублением, создающим визуально расширение колесной арки. Перед аркой расположена большая ступенька с алюминиевой накладкой. За колесом кончается кабина и начинаются большие алюминиевые топливные баки.

Размеры:

  • длина – 5875 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3750 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • клиренс – 240 мм;
  • передняя колея – 2048 мм;
  • задняя колея – 1804 мм.

Кабина

Интерьер тягача выделяется высоким качеством сборки и эргономикой на фоне конкурентов. Здесь два посадочных места и одно спальное. Два кресла МАН ТГА обшиты кожей, имеют неплохую для грузовика боковую поддержку с регулировкой в нескольких плоскостях. Между расположился столик для перекусов.

Над спальным местом есть огромный выдавленный лев – логотип фирмы.

4-спицевая рулевая колонка удобно лежит в руках за счет массивных выемок под пальцы. Баранка оборудована 10 кнопками для управления самыми важными функциями. Огромная панель приборов представлена шестью аналоговыми датчиками, одним бортовым компьютером и площадкой с кучей лампочек, сигнализирующих о неисправностях.

Консоль органов управления повернута к водителю MAN TGA 4×2 для комфортного управления. Наверху 4 шайбы настройки кондиционера и печки. Ниже находятся прямоугольные кнопки для управления в основном техническими функциями, но там же расположен ролик регулировки подогрева кресел. Нижняя часть представлена штатной магнитолой на CD дисках и прикуривателем.

Технические характеристики

Двухосная машина имеет несколько модификаций дизельных двигателей с функцией предпускового обогревателя, разной мощности и объема:

  1. 18.410 (D2866LF28) – 12-литровый мотор на 410 лошадей и 2300 H*m момента, работающий совместно с 16-ступенчатой механикой ZF 16 S 232 DD с сухим однодисковым сцеплением.
  2. 18.480 (D2876LF12) – 13-литровый силовой агрегат МАН ТГА, выдающий 480 л.с. совместно с 2300 единицами крутящего момента. Парой выступает та же 16-ступенчатая механическая коробка передач.
  3. 19.350 (D20) – 10,5-литровый ДВС мощность которого также 480 лошадей, но крутящий момент меньше – 1900 H*m.
  4. 18.390 (D 2066) – 10,52-литровый двигатель на 390 лошадиных сил и 1900 единиц крутящего момента. Парой служит механическая коробка ZF 16 S 192 DD.

Момент со всех видов агрегатов передается на задние колеса, имеющие блокировку дифференциала. Максимальная скорость версий не превышает 100 км/ч, при этом расход будет равен 36 литрам. Заправляться придется не так уж часто, ведь топливный бак MAN TGA вмещает 400 литров, а у некоторых моделей 910 литров.

Рамная конструкция тягача стоит на зависимой подвеске, представленной рессорами спереди и пневматической системой сзади. Все колеса дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. В управлении помогает гидроусилитель, а остановка происходит за счет дисковых двухконтурных механизмов с системой ABS и ASR.

Грузоподъемность – 11 500 кг, именно столько можно установить на седельно-сцепной механизм. Общая масса составляет 18 тонн, при желании можно подсоединить автопоезд с максимально разрешенной общей массой в 44 тонны.

Так как МАН ТГА 4×2 в 2007 году снята с производства, купить ее можно только на вторичном рынке, где средняя цена равна одному миллиону рублей. Стоимость оправдана, ведь за такие деньги сложно найти такого уровня ТС с такими характеристиками. Надежность позволяет обслуживать тягач раз в 60 000 километров, запчасти средней стоимости, существует множество аналогов.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Фургон MAN TGA 6×2

МАН ТГА 6х2 (2000-2007) технические характеристики и цена в России. Обзор фургона «TGA 26.350 6×2» с фотографиями.

Трехосный крупнотоннажный грузовой автомобиль-фургон MAN TGA с колесной формулой «6×2» – предназначен для транспортировки обширного спектра грузов по дорогам общего пользования в условиях местных, региональных или международных маршрутов…

Он может похвастать безопасной и эргономичной кабиной, выносливой и надежной конструкцией, высокими технико-эксплуатационными характеристиками и относительно доступной стоимостью…

На автофургон MAN TGA 6×2 устанавливается бескапотная кабина с симпатичным наружным оформлением и двухместным внутренним убранством, в котором грамотно сосредоточены все органы управления, размещены два удобных сиденья (с водительской стороны – с пневмоподвеской и огромным числом регулировок) и, опционально, организована одна спальная «полка».

в кабине MAN TGA

Крупнотоннажный фургон обладает следующими габаритами: 10850 мм в длину, 2550 мм в ширину и 3930 мм в высоту (3395 мм по верхнему краю кабины). Между фронтальным и средним мостами у автомобиля укладывается база величиной 5100 мм, а между средним и задним – 1350 мм.

Дорожный просвет грузовика не превышает 240 мм, а колея передних и задних колес у него равняется 2048 мм и 1804 мм соответственно.

В «походном» виде MAN TGA 6×2 весит

11 200 кг, а его грузоподъемность насчитывает 14 800 кг. Общая (допустимая конструктивно) масса машины составляет 26 000 кг (из которых на переднюю ось давит 7000 кг, на заднюю тележку – 19 000 кг), а его полный вес в составе автопоезда достигает 44 000 кг.

Под кабиной MAN TGA 26.350 6×2 (это наиболее распространённая конфигурация для автофургона) содержится шестицилиндровый дизельный мотор D2066LF03 рабочим объемом 10.5 литров с вертикальной архитектурой, турбонагнетателем, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, комбинированной смазкой под давлением, аккумуляторным «питанием» Common Rail и водяным охлаждением. Он предельно развивает 350 лошадиных сил (257 кВт) при 1400-1900 об/минуту и 1750 Нм вращающего потенциала при 1500-1700 об/минуту.

Стандартно грузовик оснащается 16-ступенчатой «механикой» (синхронизированной), сухим однодисковым диском сцеплением величиной 430 мм и колесной компоновкой «6×2» (с блокировками дифференциалов – межколесного и межосевого).

Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 89 км/ч, а его топливный «аппетит» вписывается в 30 литров на каждые 100 км пробега.

Остовом MAN TGA 6×2 является лестничная рама, выполненная из высокопрочных марок стали, на которой посредством пружинных амортизаторов располагается кабина. Спереди грузовик оборудован зависимой подвеской на параболических рессорах с амортизаторами и поперечным стабилизатором, а сзади – пневматической системой со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Машина снабжена рулевым управлением с гидроусилителем, а также двухконтурным тормозным комплексом с дисковыми механизмами «по кругу» и ABS.

На российском рынке б/у автомобилей автофургон MAN TGA 26.350 6×2 в 2018 году продается по цене от

1.1 миллиона рублей.

В базовой комплектации он может похвастать: обогревом и электроприводом внешних зеркал, отопителем кабины, пневмоподвеской водительского места, кондиционером, настраиваемой рулевой колонкой, предпусковым подогревателем двигателя, ABS и прочим оборудованием.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *