Как улучшить ближний свет фар
Перейти к содержимому

Как улучшить ближний свет фар

  • автор:

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Hyundai Solaris 2011 свет фар

Свет фар Хендай Солярис

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе — это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, — это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Содержание

Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% — шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited — новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO — японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке — это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с отражателем – причины и методы устранения

Галогенные фары, установленные на подавляющем большинстве автомобилей в нашей стране, в конструкции имеют отражатель. Это деталь с полностью отражающим блестящим металлизированным покрытием. Очень часто свет фар в автомобиле тускнеет от выгорания этого самого отражателя. Причинами такого выгорания может быть установка фар с большей рабочей температурой, чем штатные. К примеру, ставить 100-ваттные лампы в автомобили, в которых предусмотрены 50/55-ваттные варианты, не следует. Это приведет к выгоранию отражателя.

Восстановить его можно несколькими методами:

  • заменить на новый – это один из самых простых способов, но даже для выполнения этой работы нужно знать, как правильно разбирается фара на вашем авто;
  • проклеить рабочую часть металлизированным скотчем одного из известных производителей – это не самый лучший вариант, но временное решение проблемы;
  • проклеить рабочую часть металлической фольгой – очень важно, чтобы фольга легла максимально ровным слоем, ничего не мешало ей отражать свет, не было преломления;
  • покрасить хромовой краской – это не самый удачный вариант, так как ни одна краска не даст нужного отражения, но в целом можно частично решить проблему или на время поездить с восстановленными фарами;
  • приобрести и установить зеркальную пленку, которая продается в различных магазинах, но нужно выбирать максимально качественный материал.

В каждом случае возможны свои проблемы. К примеру, матовая краска с хромовым оттенком станет причиной полного поглощения цвета, а не его отражения. Обратите внимание на качество разборки и сборки фары. Если останутся определенные негерметичные места, внутрь попадет вода, образуется конденсат. Такое сочетание факторов быстро уничтожит фару и заставит вас покупать новую. Иногда лучшим решением будет приобрести новый отражатель и заменить его на сервисе.

Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой — настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар — панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Как сделать ближний свет фар ярче без полировки и замены ламп

Видя, что фары очень слабо освещают дорогу, многие автовладельцы начинают полировать стекло блок-фары, еще больше усугубляя ситуацию, ведь число царапин и потертостей при неумелой полировке увеличивается.

Идут и более кардинальным путем, устанавливая, скажем, более яркие ламы накаливания. Но ведь они и стоят дороже, а если водитель поставит, например, нештатные светодиодные лампы, то ему грозит масса проблем и солидный штраф. При этом есть легальный способ улучшить свет штатной оптики.

Дело в том, что чем старее проводка, тем большие потери напряжения она дает. Не забудем и про то, что контакты окисляются. Поэтому, для начала, нужно очистить окислы, а далее взять вольтметр и измерить напряжение на аккумуляторной батарее (при запущенном моторе). Затем померить напряжение на лампах.

Как правило, оказывается, что напряжение аккумулятора равно 14,2 В, в то время как на колодке включенной лампы оно оказывается меньше 11 В. При этом производители ламп обычно рассчитывают на напряжение в 13,5 В.

Вот вам и ответ. Для того, чтобы штатные фары светили ярче, нужно поменять проводку. Но перебирать провода пожилой машины — дело долгое и неблагодарное. Поэтому тот, кто разбирается в электрике, может купить на авторынке готовый комплект, который представляет из себя блок реле с проводкой. Подобное решение сильно облегчает возню под капотом.

Ну а тот, кто не разбирается, может обратиться в сервис. Кстати, многие автопроизводители, желая продлить срок службы оптики, снижают напряжение на лампах с помощью специальных регуляторов напряжения. Плюс такого решения в том, что напряжение можно увеличить программно, но для этого нужен дилерский сканер. Нехитрая операция по перепрограммированию займет минут пять, и фары вашего авто станут светить ярче.

Улучшение головного света автомобиля. Часть 1.

Вначале хотелось бы дать ссылку на старый дневник, там описано как правильно отрегулировать фары.

Зима нынче странная, всё тает, нет снега – тает, но много грязи. В тёмное время суток хочется хорошего света фар и стоишь перед выбором – заоленить себе свет массового поражения или снизить скорость, что бы хватало штатных фар.

Можно сделать как здесь )))

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Первое нахваливают везде. Надёжно, качественно и удобно можно вклячить ксенон в ближний или в противотуманки и восторженно рассказывать всем – «Видно всё, как днём!» Но, когда на дороге к тебе приближается спереди или сзади такой светлячок, я лично жалею, что у меня нет ракет класса «автомобиль /олень».

Опять же, благодаря ГАИ такие попытки не приобретают массового характера, поскольку за такой ксенон отбирают права и запрещают эксплуатацию машины. Иногда, правда, подумываю поставить в свои самодельные противотуманки супер яркие диодные сборки ватт по 20 каждая. Уж очень с хамским светом, иногда догоняют. Но, пока не собрался вооружится )))

Почему уродуют противотуманки, я вообще понять не могу. Они много раз выручали меня в сложных условиях, позволяя двигаться уверенно там, где другие останавливались. Они дают яркую полоску света перед машиной, которая прорезает туман, ливень, снегопад. Ксенон убивает эту характеристику.

Можно поставить штатный ксенон. Цена будет нереальная. На корпусе фары есть обозначения которые расшифрованы ниже. Но, для реализации этой идеи, надо потратить 30000 р на покупку розжига и автоматического корректора, плюс работа, плюс две фары с соответствующей маркировкой под ксенон, ещё 40 000. Или использовать неоригинал. Но, смысла нет. Штатный рефлекторный ксенон не супер. А линзованных сертифицированных фар, для Форестера нет.

Ставить в родную фару ксенон, бессмысленно. Она не уложится ни в одну из существующих норм, поскольку геометрия фары разрабатывается под конкретный источник излучения, проходит множество испытаний и сертификацию. Если дяда Вася, после установки говорит вам, что всё будет ОК – не верьте, если хотите проверить, закажите сертификацию его работы в НАМИ. Точно не пройдёте, а потерять права или получить от дальнобоя камушки в лоб, сможете.

Второй путь — снизить скорость, реальнее. Но, при движении на дальние дистанции, это тяжело. Поэтому есть желание улучшить свет. Такие попытки я делал и ранее, сам ведь тоже олень ))) Когда появились лампы повышенной яркости, покупал их. Цена изрядная, светят все эти Филипс Найт, Осрам Плюс и прочии, светят немного получше, недостаток у них общий. Они должны использоваться в фарах искателях, например, на охоте. У них более тонкая спираль и лампа в машине перегорает за несколько месяцев. Получается не бюджетно и проводка выдерживает не у всех.

А если фары не отрегулированы, то ближний с такими лампами превращаются по яркости в дальний (((

Недавно передо мной опять встал вопрос, что можно сделать ? На сайтах масса обсуждений, но все они как туман, слов много, истины не видно. Люди путаются в теме. И те кто спрашивает, и те кто отвечают. Я решил с вашей помощью разобраться в теме, вопрос не праздный, хочется улучшить свет законно.
В начале, с завистью посмотрим на такой грузовичок )))

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Грузовик нормальный, в плане правильности построения света. Сверху ставят фары дальнего света. Они освещают дальнюю зону, но из-за высокой установки они не освещают ближнюю зону.

Ниже их ставят фары прожекторного типа. Они дают широкий пучок света в ближней и средней зоне, по центру.

Ниже или на уровне стоят фары ближнего света, работающие по ГОСТ.

Ещё ниже противотуманки, пробивающие туман, ливень, снег.
Но, несмотря на это обилие, в идеале в 90 % времени свет от грузовика такой –

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Я не буду рассматривать фантастический свет. Просто буду пытаться найти вариант усиления ближнего света, как на предыдущем фото.

Итак проанализируем, что в нашей жизни регламентирует применение светового оборудование на автомобиле ?

1 ПДД, глава 19 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (выдержки из ГОСТ P 51709-2001)

3 ГОСТ Р 41.112-2005 (Правила ЕЭК ООН N 112) Предписания по фарам

4 ГОСТ Р 41.48-2004 – правила сертификации световых приборов.
5 ГОСТ P 51709-2001 Требования к безопасности техническому состоянию и методы проверки.

6 ГОСТ Р 41.87-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств
7 Старый ГОСТ 8769-75 – не действует, но послужил исходником для нового ГОСТа.
8 Таблица штрафов из КоАП РФ ))))

А теперь, попробуем выудить из этих солидных документов, нужную нам информацию. Как видите, документов море, ещё больше в них, различной информации. И посмотрим, что мы можем сделать законно.

По маркировке фар много информации в ГОСТах. Но, приведу здесь выдержку с этого сайта –
www.accord-russia.ru/arch…ve/index.php/t-56900.html

Пользователь Throttleman даёт хорошую выборку информации из ГОСТов.

08.11.2011, 14:08
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария

Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

Вот фото моей фары, теперь я понимаю, что на ней изображено )))

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)Моя фара

Ну, а теперь перейдём к просмотру ГОСТОв и правил. В них информация пересекается, повторяется и дополняется, будем выуживать. И в конце решать, что можно сделать.

ПДД, глава 19

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
• в населенных пунктах, если дорога освещена;
• при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
• в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (выдержки из ГОСТ P 51709-2001)

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
• спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
• сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ Р 41.112-2005
(Правила ЕЭК ООН N 112)

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР,
ИСПУСКАЮЩИХ АСИММЕТРИЧНЫЙ ЛУЧ БЛИЖНЕГО
ИЛИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ЛИБО ОБА ЛУЧА
И ОСНАЩЕННЫХ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ

Много тут всякого разного, касающегося фар, но давайте возьмём отсюда только требования по испытаниям на экране.

6.1. Общие положения
6.1.1. Фары должны быть изготовлены таким образом, чтобы они обеспечивали неослепляющую надлежащую освещенность при испускании луча ближнего света и надлежащую освещенность при испускании луча дальнего света. Угловое освещение может обеспечиваться за счет приведения в действие одного дополнительного источника света, встроенного в фару ближнего света.
6.1.2. Для проверки освещенности, которую дает фара, используется вертикальный экран, расположенный на расстоянии 25 м перед фарой под прямым углом к ее осям, как указано в Приложении 3.

6.3.2. Освещенность экрана лучами дальнего света должна соответствовать следующим условиям.
6.3.2.1. Точка пересечения HV линий hh и vv должна находиться в плоскости, ограниченной кривой одинаковой освещенности, равной 80% максимальной освещенности. Эта максимальная освещенность должна составлять не менее 32 лк для фар класса A и 48 лк — для фар класса B. Максимальное значение ни в коем случае не должно быть более 240 лк; кроме того, в случае комбинированной фары дальнего и ближнего света это максимальное значение не должно более чем в 16 раз превышать освещенность, измеренную при ближнем свете в точке 75R (или 75L).

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)Тестовый экран

ГОСТ Р 41.48-2004
Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

6.1 Размещение фар дальнего света на автомобиле произвольное.
6.1.7.2 Фары ближнего света могут быть включены совместно с фарами дальнего света.
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света не должна превышать 225 000 Кд.
6.19 Размещение ДХО на автомобиле.
Не далее 400 мм от края авто, не ниже 250 мм от земли, и не выше 1500 мм от земли. Расстояние между внутренними краями ДХО не менее 600 мм.

6.19.7 Порядок функцианирования.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, при включении фар.
6.3 Размещение противотуманных фар.
Не далее 400 мм от края авто, не ниже 250 мм от земли, и не выше 800 мм от земли.

В этом ГОСТе есть ещё очень важная для нас информация, но она более удобно представлена в ГОСТ P 51709-2001 поэтому пойдём туда.

ГОСТ P 51709-2001
Требования к безопасности техническому состоянию и методы проверки.
Посмотрите, пожалуйста таблички из этого ГОСТа. Обратите, пожалуйста внимание, сколько разрешено различных световых приборов на фронте автомобиля.

Последняя табличка регламентирует силу света фар ближнего освещения. Запомним, разрешено не более 800 Кд. В приложении 1 этого ГОСТа в пункте 4.7.1 пишут, данные отличные от ГОСТ Р 41.48-2004 А именно, что сила света всех фар (ближнего и дальнего освещения) должна лежать в пределах от 10 000 до 225 000 Кд. Запоминаем и идём дальше.

ГОСТ Р 41.87-99
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

Пункт 5.2 Ходовые огни должны быть сертифицированы и иметь на корпусе знак «RL».
7 Сила излучаемого света.
От 400 до 800 КД.
8 Освещающая поверхность
Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см. кВ.

И что даёт нам информация изложенная выше ?

1 Всё должно быть сертифицировано, подключено и установлено по ГОСТу.
2 Относительно Форестера мы можем поставить дополнительно 2 фары дальнего света и две фары ДХО (поскольку их у нас в стоке нет).

Фары дальнего света

С сертифицированными фарами дальнего света – нет проблем. Масса светодиодных вариаций и недорогих, но качественных галогеновых, например, от Хелла. Ставить можно куда угодно, в ГОСТе нет ограничений, хотя ГАИ иногда называет конкретные цифры. Видимо, сами путаются. Но, при установке этих фар в виде люстры, все Гайцы зеленеют и как минимум просят их зачехлить. Тут уже как повезёт. Связано это с тем, что ГАИ считает эти фары противотуманными, а их нельзя ставить высоко.

Направлять их нужно в зону ближнего света, что бы ездить постоянно и не слепить встречных. И получается установив их на морду авто, если на них есть код сертификации и типа (HR), то мы вроде бы попадаем на два нарушения. В населённых пунктах нарушаем пункт19.2 ПДД — не отключили дальний в населённом пункте, то же самое, при встречном разъезде. . И нарушение пункта 3.3 Перечня неисправностей (Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели).

Какое наказание ? КоАП 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Предупреждение или штраф 500р.

Если дополнительные фары дальнего света мы выключаем в населённых пунктах, настраиваем их не вдаль, а только перед авто, то вреда от нас никакого !

По поводу ДХО ещё интереснее. Имеем право поставить парочку.
Как поставить правильно описывал здесь — www.drive2.ru/l/1226721/#post
Яркость их, как вы видели в ГОСТе, практически соответствует ближнему свету. Если ставим согласно описанным в ГОСТе размерам, то ночью ими пользоваться запрещено ! Трудность только одна – где найти ДХО с хорошим светом и с надписью о сертификации и типе (RL). Не выключив ночью, опять попадаем на нарушение пункта 3.1 Перечня неисправностей
«3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»

Но, наказание другое. КоАП 12.4 ч.1 и 12.5 ч.3 Лишение прав, снятие номеров, и запрещение эксплуатации.

Противотуманки

Третий вариант использование ночью противотуманных фар. Тут при условии их сертификации и правильного расположения, всё законно. Беда только в том, что на Форестере они уже стоят, а более не положено. Как вариант, убрать штатные и подключить вместо них, более качественные, но сертифицированные. Нарушаем пункт 3.1 Перечня неисправностей. «3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.» Наказания опять драконовские.

Короче говоря, вариант только один. И это хорошо, поскольку ослепителей на дороге, относительно немного.

Идём дальше, на Форестер продают неоригинальные фары производства Китай. В них стоят линзы на галоген, либо на ксенон. Всё хорошо, но нет сертификации. Опять нельзя эксплуатировать.

Печально, но оправданно. Слишком много вреда можно нанести людям. Есть любители ставить в задние габариты вместо 5 ватных ламп, 21 ватт. Или включать сзади «для солидности» противотуманки. Ночью, покатаешься за такой машиной – глаза быстро устают. А головной свет ещё сильнее !

Раншьше использовал разные Найт Блю Супер Вижен Брекер и т.д. Ярче у них свет, но тонюсенькая спираль (отсюда и яркость) и перегорает моментально.

Что ещё остаётся ? Вспомнил про новое поколение ламп с улучшенными характеристиками делают PIAA. У них это лампы PIAA Night Tech 3600 K, направлены на максимальную освещенность дороги в ночное время и имеют ряд преимуществ перед другими лампами:
1. Повышенная дальность освещения: Вы будете видеть на 35 метров дальше других.
2. На 90% больше света, чем у стандартных ламп.
3. При потребляемой мощности в 55W, реальная светоотдача составляет 125W.
Ценник около 1500 р.

И лампы PIAA Hyper Plus 4000K, пишут про виртуальные 100 ватт света. Цена около 1000р

Но, как то они мне не показались.

Вспомнил про Koito Whitebeam III h7 4200k. Мировой лидер в производстве ламп. Почитал отзывы, что бы не получилось, как в прошлые эксперименты – деньги на ветер. Отзывы оказались хорошие. В лампах применили не утончённые спирали, а наоборот, более массивные. Стекло более прочное, газ закачен под большим давлением. Посмотрел, что есть сертификаты, для меня это важно.

Нашёл статьи, где проводили испытания этих ламп по ГОСТ Р 41.112-2005, испытания успешные.

Потом на Драйве нашёл дневник, где автор измерял ток потребления и температуру этих ламп. Параметры не отличались от стоковых !

Да и стоковые лампы у нас от KOITO.

Купил, принёс домой и увидел, что лампы покрашены в синий цвет. Это меня не устраивало, т.к. чем желтее свет, тем лучше видно дорогу в слякоть. Просто удалил этот закос под ксенон. Цвет стал примерно 3800 К вместо стоковых 3600 К. Только чуточку белее из-за яркости, что не бросается в глаза.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Поехал в сервис, попросил подключить прибор для регулировки фар. Регулировка не потребовалась, прибор показал большую яркость. Стоковые лампы за 20 000 км (включались не всегда из-за ДХО) уже как то подплавились, что видно на фото.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)Стоковые лампы 20 000 км

Снял на телефон свет со старыми лампами и с новыми.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)Стоковые лампы Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)Новые лампы

На дороге у нас есть гиблое место. Поворот в лесу и узкая дорога. Сейчас грязь и слякоть, встречные слепят. В стоковом состоянии не было видно края рваного асфальта с ямами. Теперь чётко вижу обочину. Левая сторона ярче не стала, что радует. Хорошо теперь стали видны знаки на правой обочине. Лампы порадовали, надеюсь не будут быстро перегорать, собираюсь теперь поставить на них блок плавного розжига вместо штатного реле.

А потом хотел сделать вставку в передние лонжероны, для установки центральной буксировочной скобы, и наверное, попробую закрепить на неё дополнительные фары. Диодные дорогие, нет сертификатов, Галогеновая Хелла в этом плане предпочтительнее.

Причём пристальное рассмотрение этой продукции, даёт два пути. Первый бюджетный — галогеновая модификация. И второй — более дорогой. Можно взять ту же Хеллу, но в ксеноновом исполнении. И это будет, законно. То ли не знают люди об этом, толи колхоз с выведением из строя штатной оптики веселее.

Ну, и в конце немного позитива для законопослушных граждан. Уже знаю 2 автомобиля, где стоят диодные фары. ACURA MDX – 5 секций в каждой фаре. AUDI A8, такой же подход. Такие системы очень гибкие, позволяют постоянно ездить с дальним светом, заглядывать за поворот, по подсказке GPS, снижают яркость, по команде системы слежения. Светодиодные матрицы могут работать как габариты и как фары. Фантастика, которую, я думаю мы увидим. Надеюсь, что увидем и на ВАЗах и на ГАЗах. Что то после заэкономленного Форестера, мне опять стал нравится отечественный автопром )))

Всем удачи и адекватных коллег в потоке !

По прошествии времни лампы перегорели, что закономерно. Хватило их на 60 000 км пробега. Горели они не всё время, т.к. днём я катаю с ДХО. В связи с кризисом вспомнил про любимые Osram Standart, но из любопытства поставил Филипс +30%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *