Обивка сидений. Как снять?
Как открутить сиденье и вытащить его из машины рассказывать не буду, уже обсасывалось. Про снятие обивки был вопрос. Вот что говорит тетя Эльза:
Снять переднее сиденье → Глава.
– Закрепить сиденье на кронштейне для ремонта сидений -VAS 6136-.
– Снять замок переднего ремня безопасности
Переднее сиденье без функции перевозки длинномерных грузов
– Снять облицовку со стороны тоннеля
Снятие
– Вывернуть винт -1- (2,5 Нм).
– Маленькой отвёрткой утопить язычок скобы -2- и движением вниз снять ручку -3- регулировочного рычага -4-.
Для наглядности скоба крепления показана в снятом состоянии.
– Снять скобу -2- с ручки -3-.
– С помощью клещей -3392- снять ручку регулировки -5-.
– Выдавить внутрь разжимной стержень -7- из распорного пистона -6- и извлечь пистон.
– Снять облицовку -8- с сиденья.
Снять облицовку со стороны тоннеля
Выдавить внутрь разжимной стержень -1- из распорного пистона -2- и извлечь пистон.
– Отжать фиксатор -3- вверх и снять облицовку -4- с сиденья
Снять спинку переднего сиденья
Снять с креплений ленточные держатели обивки спинки сиденья на тыльной стороне каркаса.
– Отсоединить жгуты проводов боковой подушки безопасности и подогрева сиденья (если имеется) от каркаса сиденья.
– Выкрутить слева и справа по два винта -1- и -2- (34,5 Нм).
Указание
t На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
t Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.
– Снять спинку с каркаса сиденья.
В а/м, сиденье переднего пассажира которого имеет механизм складывания спинки для перевозки длинномерных грузов, достаточно просто откинуть спинку вперёд, снимать спинку не требуется.
Все сиденья
– Снять корпус выдвижного ящика под передним сиденьем
Все сиденья
– Открыть выдвижной ящик -1- и вывернуть винт -2- (2,5 Нм).
– Вывернуть три винта -3- (2,5 Нм).
– Снять салазки -4- с каркаса сиденья.
Снять скобу и рычаг переднего сиденья
Все сиденья
– Выкрутить два винта -1- (5 Нм) и снять рычаг -2-.
– Выкрутить два винта -3- (5 Нм) и снять скобу -4-.
Извлечь планку -1- из гнезда.
– Отсоединить с обеих сторон сиденья ленты -2-.
– С обеих сторон сиденья освободить из креплений планки -3-.
– В передней части сиденья освободить из крепления планку -4-.
– Вывернуть обивку наизнанку.
– Извлечь с помощью небольшой отвёртки планки обивки -1- из гнёзд крепления -2- в подушке.
– В автомобилях с подогревом сидений отсоединить от каркаса сиденья жгут проводов -3- подогрева сиденья.
– Снять обивку -4- и подушку -5- с рамы сиденья -6-.
– Закрепить спинку на кронштейне -VAS 6136-.
– Снять с переднего сиденья откидной столик → Глава.
– Нажать на клавишу разблокировки и извлечь подголовник -1- из спинки сиденья.
– С помощью клещей -3392- снять ручку -2- регулировки поясничного подпора.
Если ручка регулировки не снимается описанным способом, выполнить следующее: → Глава
– Извлечь планку -3- из гнезда -4-.
– Извлечь зажимной профиль -5- из спинки.
– Извлечь боковые планки -1- и -2- из креплений и откинуть вверх тыльную часть обивки.
– Извлечь пластину -3- из спинки сиденья.
– Открыть боковую планку -4- и отсоединить проволочную растяжку -5-.
– Открыть боковую планку -7- и отсоединить проволочную растяжку -6-.
Указание
Над поясничным подпором обивка закреплена двумя фиксаторами -стрелки-.
– Извлечь оба пистона -9- распорных штифтов -8-.
– Извлечь фиксаторы -9- из спинки.
– Отогнуть обивку -5- вверх.
– Извлечь с помощью небольшой отвёртки планки обивки -1- из гнёзд крепления -2- в подушке.
– С обеих сторон отсоединить стяжную проволоку -4- от стержней -3- в подушке.
– Снять обивку -5- с обеих направляющих подголовника и каркаса спинки.
– Снять подушку -6- с направляющих подголовника и извлечь её из рамы спинки сиденья -7-.
Стирка обивки передних сидений
Итак, теперь уже имея определенный опыт, могу поведать, свое виденье о том: как снять обивку передних сидений на шкода октавия тур.
Забегая вперед, скажу, что после снятия у возвращения обратно одной шкурки, дальнейший процесс по времени занимает ориентировочно 1 час на снятие и 1 час на установку. И это с учетом того, что установлены заводские стальные скобы, повторное снятие уже на закрепленных нейлоновых хомутах займёт минут 30 не торопясь.
Решил после покупки авто, не отдавать в химчистку, а стирать обивку. Т.к. в моем пониманию химчистка это чистящее средство намазали на поверхность, грязь с помощью ПАВ поднялась и эту грязь вытерли. 100 % всю грязь, старые запахи и пятна не уберет как стирка. Поэтому смысл дорого платить, мне насчитали более 10 т.р., за то что априори хуже? Тем более мне нужно было разобраться со сломанным поясничным упором водительского сидения, а для этого все равно придется снимать обивку.
Подразумеваю, что сиденья уже сняты, процесс здесь: www.drive2.ru/l/509144253478207786/
Потребуется, чтобы потом не бегать:
Отвертка крестовая с длинным жалом;
Ещё одна отвертка любая с длинным жалом;
Маленькая плоская отвертка (маленькая значит, чтобы часы разбирать не больше);
Ключ TORX размер Т25 (он же ключ звездочка);
Пассатижи;
Кусачки, вроде диагональные;
Ремешок-хомут нейлон 150х3,5 мм 50 шт на 1 сиденье ( они же пластиковые стяжки);
Ещё хорошо бы:
крючок для вязки арматуры или стальной загнутый стерженек;
ну и мне активно помогали: набор для снятия пластиковых деталей салона и переносной фонарик из OBI.
Начать лучше с подушки, чтобы выяснить все ли у вас из инструментов хватает, т.к. все съемное и скручиваемое находиться там.
Ручка подъема опускания сиденья:
Маленькой плоской отверткой аккуратно нужно снять две пластиковые заглушки. Заглушки и все снятое лучше складывать емкость, чтобы не растерялось.
После заглушек выкручиваем ключом TORX винты, снимаем ручку, винты чтобы не потерялись вкрутить обратно.
Крестовой отверткой выкручивается саморез впереди сидушки, снимается пластик он крепиться защелками под сидушкой нужно смотреть и расщелкивать.
С противоположной стороны замок ремня безопасности отгибается, выкручивается второй саморез впереди сидушки и можно снимать вторую половину пластиковой оборки сиденья, так же расщелкивая защелки под сидушкой.
Далее снятие обивки: сзади длинный пластиковый паз,
нужно просто расцепить паз и каркас сиденья. По периметру за каркас обивка так же крепиться пластиковым пазом, нужно извлечь. Загибаем края обивки и доходим до самого интересного.
Если обивка снимается впервые то там будут заводские стальные кольца.
Пробовал снимать их по разному, раскусывать кусачками, растягивать кусачками и плоскогубцами, материть их и вразумлять, но для себя нашел самый эффективный способ: кусачками цапать кольцо и выгибать его в сторону, жёсткость пластика крепления обивки и каркаса сидушки позволяет эти кольца разгибать без повреждения материалов. Затем круговым движением кисти руки выкручиваю уже разогнутое кольцо из его места нахождения. Данный метод позволяет извлекать эти кольца за два движения как семечки, которые потом идут в корзину, так как вместо них будут пластиковые стяжки.
Обивка сиденья снята, переходим к спинке:
Снимает верхний барашек (крутилку поясничного подпора) подсовывает в двух сторон отвертки и тянем. Снимается легко.
Нижний барашек требует к себе внимания, снимается как и верхний, но постепенно. Там внутри три защелки, тянуть нужно с силой, но не резко. Если не идет — поменять положение отверток. Если переусердствовать можно поломать защелки, если тянуть слабо, то она не снимется, в общем нужна практика царица всех наук! )))
Вытаскиваем подголовник (Обивка похоже с него не снимается). Пластик куда входит крепление подголовника, первый где есть кнопочка не вытаскивается и отверстие в обивке под ним позволяет вытащить обивку не снимая его. Второй пластиковый паз: сзади плоской отверткой нужно нажать посередине и тянуть вверх, без фанатизма, всё должно легко выходить.
Внизу нужно расщелкнуть соединенные между собой пластиковые пазы обивки. Начинаем задирать вверх обивку.
В передней части, нас встречают уже знакомые скобы, постепенно расщелкиваемся с ними и задираем обивку вверх.
В задней части в самой нижней части по бокам две растяжки на крючках. Крючки снимаем убираем в емкость.
Поднимая обивку натыкаемся на интересную конструкцию, заслуживающую отдельного абзаца.
К сожалению фото нет, поэтому будет схема. Лучше сфотографировать, до — чтобы после вернуть как все было. Красным обозначен металлический стержень, который находится в обивке, по краям зеленные пружины зацепленные за каркас сиденья. Подтягиваем стержень к краю, снимаем пружину. Легко не будет. Если обивка снималась, возможно, что стержень закреплен не правильно. Снимаем пружины, вытаскиваем стержень. Данная конструкция становится ещё интереснее когда нужно будет закреплять все обратно.
Теперь ничего не мешает расщелкнуть оставшиеся кольца впереди и снять обивку.
Я отправлял все в стирку в машинку. Режим синтетика 40 градусов. Специально купил для этого дела Тайд, чтобы и хорошо простиралось и затем остался приятный запах в салоне, если позволяет время хорошо бы и предварительно замочить. После стирки т.к. лето высохло все за ночь.
VOLVO-CLUB.BY
Я когда купил свой пепелац решил сам почистить салон. В итоге разобрал обивку багажника и помыл под струей воды с порошком и «Ванишем». Потом решил помыть обивку сидений, задние сидения я тоже расчехлил, хотя пришлось помучиться с колечками и постирал в стиральной машине, а обивку передних сидений только попытался снять. В общем её снять возможно, только придется помудиться с колечками и я не стал этого делать. В итоге я просто «Ванишем» для ковров обработал, а потом пропылесосил.
А да, еще я стирал обшивку одного из передних подголовников и она чуть сморщилась по бокам, там то ли кожа то ли дерматин, сейчас уже не помню.
Как снять обивку сидений?
А у меня есть молнии и клепки с липучками, но он у меня не снимается.
Бывает здесь
Ответ: снимаетсяли обивка сидений?
Я купил машинку тоже со скучным серым салоном, решил коли машинка стоит на ремонте, заодно и салончик освежить. После стирки весьма приятно удивился — салон ожил оказывается он серо-синий и весьма бодренько выглядит. )))
А так , что бы снять обивку, пришлось снимать все сидения, передние сидения нужно разбирать, откручивать спинку от сидушки (если не подводит память там звездочка T40).