Прошивка Январь 7.2 в домашних условиях (часть 1)
Стандартное оборудование, которое применяют при диагностике и смене прошивки в домашних условиях состоит из компьютера (ноутбука), переходника USB — RS 232, переходника RS 232 — K-Line. Два последних заменяют на кабель VAG-COM 409.1
У меня из всего этого был компьютер с COM портом и нуль-модемный кабель длиной 8м, которым я заливал в спутниковый тюнер расположенный на кухне новые BISS ключи. Ну лень мне таскать тюнер туда-сюда, вот и сделал длинный шнурок из компьютерной витой пары.
На его изготовление пошло 8 метров витой пары и два шнурка управления от компьютерных ИБП
Так как компьютер имел COM порт (RS 232), а ноутбука у меня нет, то я не стал тратиться на переходник USB — RS 232 а сразу приступил к изготовлению K-Line адаптера. Просмотрев информацию по ним и здесь, на драйве и на сайтах чип тюнинга, остановился на самой простой схеме, ее хорошо описал himiks в статье Простой К-лайн адаптер на 2-х транзисторах. У меня получилось так:
за красотой не гнался, сделал из чего было
Ну и конечно попробовал, скачал бесплатную версию OpenDiag 1.4 собрал
и подключил шнурок
нужные контакты выделены
Включил зажигание и пошел смотреть че получилось. Так как был в азарте про скрины соответственно забыл, но все получилось и набалывавшись приступил к работе над шнурком для программирования ЭБУ. Информации по этому вопросу море, для примера отмечу статью himiks которая называется Программирование ЭБУ Январь 7.2. Отключение иммобилайзера (ИММО). Активация ИММО.
Схема подключения для январь 7.2 стандартная
вот что получилось
разъем для соединения с k-line адаптером и подачи питания кнопка имитирующая включение зажигания и резистор (в желтой термоусадке) для подключения к ЭБУ зачистить 5мм провода и одеть тонкую термоусадку, которая будет исполнять роль
Как я уже говорил выше, у меня был 8 метровый кабель и я решил ЭБУ с машины не вынимать, а шить тут же, на месте.
Обязательно! Перед снятием ЭБУ снять массу с аккумулятора.
Снимаем колодку, как ее снять описал Faqil в статье Прошивка ЭБУ Январь 7.2
вот эту штуковину надо тянуть вниз)))
дальше подключаемся к ЭБУ
и подключаем питание
питание я взял с диагностической колодки, напряжение здесь постоянно, вне зависимости от зажигания.
Прошивка ВАЗ 2114 8 клапанов: что дает и как сделать
В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Что дает чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.
Благодаря ее выполнению можно получить:
- прибавку мощности двигателя до 25%;
- прибавку крутящего момента до 15%;
- снижение расхода топлива до 12%;
- снижение токсичности выхлопов;
- облегчение старта двигателя «на холодную».
Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.
Подготовка к чип-тюнингу
Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:
- проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
- уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
- узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.
Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.
Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.
Что нужно для электронного тюнинга
Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:
- Программатор.
- Диск с требуемой версией прошивки.
- ПК либо ноутбук.
Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.
Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.
Как выполнить чип-тюнинг своими руками
Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.
При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).
Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.
Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.
Недостатки перепрошивки ЭБУ
Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.
К ним могут относиться:
- увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
- увеличенный расход топлива;
- увеличенная токсичность выхлопов;
- быстрый износ деталей;
- заправка автомашины более дорогим топливом.
Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.
Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.
Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:
Как прошить мозги на ВАЗ 2114 самому: пошаговая инструкция
Процесс прошивки мозгов автомобиля ВАЗ 2114 может показаться сложным, особенно для новичков. Однако, с некоторыми базовыми знаниями о работе электроники и правильными инструментами, вы можете справиться с этой задачей самостоятельно. В этой статье мы расскажем о необходимых шагах и инструментах, которые помогут вам успешно прошить мозги на вашем ВАЗ 2114.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом процесса прошивки мозгов на ВАЗ 2114, вам понадобится:
- Компьютер с установленной программой для прошивки автомобильных мозгов.
- Комплект прошивочных кабелей, соответствующих вашему автомобилю.
- Сканер или диагностическое устройство для чтения и записи данных мозгов.
- Доступ к интернету для загрузки необходимого программного обеспечения.
Убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты и программы, прежде чем приступать к прошивке.
Шаг 2: Соединение с автомобилем
Подключите сканер к разъему диагностики автомобиля. Установите драйвера, если это требуется, и запустите программу для прошивки мозгов.
После запуска программы, выберите модель ВАЗ 2114 и установите связь с автомобилем. Это может требовать ввода определенных параметров автомобиля.
Шаг 3: Резервное копирование данных
Перед прошивкой мозгов рекомендуется сделать резервную копию всех данных. Это поможет восстановить исходные настройки, если что-то пойдет не так.
В программе для прошивки найдите функцию резервного копирования и следуйте инструкциям для создания резервной копии данных мозгов вашего ВАЗ 2114.
Шаг 4: Прошивка мозгов
После создания резервной копии данных, вы можете приступить к прошивке мозгов. Выберите соответствующую опцию в программе для прошивки и дождитесь завершения процесса. Это может занять некоторое время, так что будьте терпеливы.
После завершения прошивки, проверьте работу автомобиля и убедитесь, что все функции работают должным образом.
Шаг 5: Восстановление данных
Если после прошивки возникли проблемы, вы можете восстановить исходные данные, используя ранее созданную резервную копию. В программе для прошивки найдите функцию восстановления данных и следуйте инструкциям для восстановления.
Теперь вы знаете основные шаги для прошивки мозгов на ВАЗ 2114 самостоятельно. Однако, важно помнить, что процесс прошивки может быть сложным и требует знания и опыта. Если у вас возникли сомнения или неуверенность, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Как прошить электронный блок управления (ЭБУ) на ВАЗ 2114
Прошивка электронного блока управления (ЭБУ) на ВАЗ 2114 может быть необходима для улучшения производительности и экономичности автомобиля, а также для исправления некоторых проблем, связанных с системами управления двигателем. В этой статье я расскажу вам о том, как прошить ЭБУ на ВАЗ 2114.
1. Подготовка к прошивке
Прежде чем начать прошивку ЭБУ, вам понадобятся следующие инструменты:
- Компьютер с программным обеспечением для прошивки ЭБУ
- Кабель для подключения компьютера к ЭБУ (обычно USB-to-OBD2)
- Доступ к программному обеспечению для прошивки конкретной модели ВАЗ 2114
Также перед прошивкой рекомендуется проверить, что автомобиль в исправном состоянии, особенно относительно двигателя и системы питания. Если обнаружены какие-либо проблемы, их следует решить до прошивки.
2. Выбор прошивки
После подготовки инструментов необходимо выбрать соответствующую прошивку для вашего ВАЗ 2114. Каждая прошивка предназначена для определенного двигателя и может содержать различные исправления ошибок, оптимизации или увеличения мощности. Проверьте, что выбранная прошивка совместима с вашими конкретными требованиями и автомобилем.
3. Прошивка ЭБУ
Теперь, когда все готово, можно приступить к прошивке ЭБУ на ВАЗ 2114. Следуйте инструкциям, предоставленным программным обеспечением для прошивки. Обычно этот процесс включает следующие шаги:
- Подключите кабель от компьютера к порту OBD2 на автомобиле.
- Запустите программное обеспечение для прошивки ЭБУ и установите соединение с автомобилем.
- Создайте резервную копию существующей прошивки ЭБУ на компьютере.
- Загрузите выбранную прошивку на ЭБУ автомобиля.
- Дождитесь завершения процесса прошивки.
- Проверьте работу двигателя и систем управления после прошивки.
4. Послепрошивочные действия
После прошивки ЭБУ на ВАЗ 2114 рекомендуется выполнить следующие действия:
- Очистить ошибки и сбросить коды ошибок, если они возникли в процессе прошивки.
- Протестировать автомобиль на дороге и убедиться в его надлежащей работе.
- Если что-то пошло не так или возникли проблемы, обратитесь к специалисту для дополнительной помощи.
Надеюсь, что эта статья помогла вам понять процесс прошивки ЭБУ на ВАЗ 2114. Помните, что прошивка ЭБУ — достаточно сложный процесс, требующий определенных знаний и навыков, поэтому, при необходимости, лучше доверить эту работу профессионалам.