Как понять что турбина умирает
Перейти к содержимому

Как понять что турбина умирает

  • автор:

Признаки неисправности турбины и их причины

Как и все остальные агрегаты транспортного средства, турбина не может избежать периодических поломок, которые в результате требуют незамедлительного ремонтного вмешательства. Некоторые из них могут быть совсем незначительными, но другие несут серьезную угрозу, отрицательно сказываясь на работе отдельных устройств автомобиля. В данной статье мы расскажем об основных признаках и причинах таких неполадок, а также выясним, можно ли справиться с ними собственными силами.

Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко. Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора. Кроме того, из выхлопной трубы также могут появляться и черные выхлопные газы, свидетельствующие о сгорании обогащенной смеси вследствие утечки воздуха либо в нагнетающих магистралях, либо в интеркулере. Еще одной причиной, влияющей на образование черного выхлопа, есть неисправная система управления турбокомпрессора или какой-то его дефект. Третьим признаком проблем данного узла выступает белый дым, появляющийся из той же выхлопной трубы. Причину его образования чаще всего стоит искать в засорении сливного маслопровода турбины. Увеличенное потребление масла и следы его подтекания, обнаруженные на турбине и на патрубках воздушного тракта – четвертый признак неисправности турбокомпрессора, который вызван засорением канала подачи воздуха, закоксованием корпуса оси турбины или же засорением сливного маслопровода. В некоторых ситуациях водитель может заметить, что динамика разгона машины значительно ухудшилась. В этом случае также не лишним будет вспомнить о турбокомпрессоре, ведь любое его повреждение или поломка в системе управления работой данного агрегата ограничивают поступление воздуха в автомобильный двигатель, что и вызывает снижение его возможностей. Следующий признак, указывающий на неполадки в функционировании турбины – это появление шума при работе мотора, а причина здесь кроется в утечке воздуха между двигателем и выходом компрессора. Помимо шума (или вместо него) можно услышать и скрежет, сопровождающий работу турбокомпрессора. Определить его источник Вам поможет визуальная диагностика корпуса агрегата, так как именно его трещины, различные деформации, а также касание лопастей о края трещин сигнализируют о необходимости скорой замены турбокомпрессора. Если Вы заметили, что Ваш верный друг начал много «кушать», а токсичность выхлопа почему-то резко увеличилась – это значит, что пора взглянуть на воздушный фильтр и/или на канал подачи воздуха к турбине, ведь засорение этих деталей прямо влияет на появление указанной проблемы. И наконец, последним из наиболее распространенных признаков неисправности компрессора является утечка масла со стороны компрессора. Причина этого не отличается оригинальностью и основывается на том же закоксовании корпуса оси турбокомпрессора, его повреждении или нарушении исправной работы смазочной системы.

Признаки неисправности турбины

Диагностика турбины дизельного двигателя может понадобиться при следующих признаках:

  1. Ощутимо упала тяга автомобиля, замедлился разгон;
  2. Увеличился средний расход топлива, хотя условия эксплуатации и манера Вождения не менялись;
  3. В моторном отсеке появился посторонний свист или другие шумы;
  4. Наблюдается падение уровня масла в картере ДВС;
  5. Выхлопные газы стали сизого цвета.

В некоторых ситуациях даже невозможно заглушить силовую установку простым поворотом ключа зажигания против часовой стрелки. Водителю приходится выжимать сцепление, включать 5-ю передачу, отпускать сцепление, чтобы принудительно остановить вращение коленвала.

Важность проверки и методы диагностики

Если игнорировать признаки поломки, могут возникнуть неприятные последствия. Кроме увеличенного расхода топлива (поскольку машина медленно разгоняется, пригодится глубже вдавливать педаль акселератора), двигатель может пойти в разнос. Турбокомпрессор подхватывает накопленное в интеркуллере масло и кидает его в камеры сгорания. Силовая установка работает на масле не хуже, чем на солярке, но обороты уже не контролируются (взлетают). Из выхлопной начинает валить сизый дым, мотор взвывает. Счет идет на секунды. Если вовремя не остановить ДВС, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Диагностика турбины важна при первых признаках неисправности, поскольку помогает вовремя выявить и устранить проблемы, защитив от последующих затрат. Существует несколько способов проверки на месте без демонтажа, которые позволяют за короткое время понять состояние узла.

Компьютерный сканер

Для проведения диагностики турбины без снятия задействуется сканер, совместимый с ЭБУ автомобиля. Подключается он через диагностический разъем в салоне. Лицензионная программа считывает накопленные в электронном блоке ошибки, а также показывает фактическую работу турбины (скорость вращения крыльчатки, нагнетаемое давление, за какой промежуток времени оно набирается и пр.). Это позволяет за 15-20 минут узнать производительность нагнетателя, имеющиеся отклонения от нормы, проблемы, возникающие в его работе ранее.

Визуально-инструментальная диагностика

После компьютерного обследования мастер выполнит диагностику турбины визуально-инструментальным путем. Для этого агрегат осматривается на наличие потеков масла. Небольшое “запотевание” присутствует почти у всех, а вот явные масляные пятна указывают на негерметичность системы. Сняв подводящий патрубок, мастер получит доступ к картриджу. Пошатав его, можно оценить степень износа подшипников и вала. Люфта быть не должно. Лопасти крыльчатки должны быть целыми.

Поиск негерметичных мест

Если в системе есть щели для утечки воздуха, турбокомпрессору приходится сильнее крутить вал, чтобы набрать давление. Это сокращает его ресурс, ведет к перегреву. Обнаружение негерметичных соединений и трещин в улитке выполняется при помощи дымогенератора. После подключения и запуска, дым сам покажет, где есть утечки.

Стенд

Проверка турбины на стенде подразумевает уже демонтаж улитки и установку на специальный стенд. Подключаются трубки для имитации работы на автомобиле. В программу забивается номер компрессора, чтобы автоматически “подтянуть” его заводские допуски. Компьютер показывает глубину вакуума, дисбаланс, давление масла, температуру и другие характеристики. Если геометрия изменяемая, здесь можно оценить и настроить ее параметры.

Как понять, что турбине в машине скоро конец? Три основных признака

Турбированные двигатели приобретают популярность у автомобилистов. Они позволяют вписываться в строгие экологические требования и наделяют машины впечатляющими характеристиками. Однако век турбины недолог: ходят они в среднем около 10 лет, или по 150-170 тысяч километров. И именно на этом пробеге начинается активная продажа машин на вторичном рынке. Как не купить проблемный вариант?

Шум компрессора

Неисправности турбонаддува определяются по некоторым специфическим признакам. При их наличии можно понять, сколько моточасов осталось до ремонта двигателя. Поэтому при осмотре подержанной машины необходимо приглядеться к ее выхлопной системе и обратить внимание на посторонние звуки, доносящиеся из-под капота.

Турбонаддув использует выхлопные газы для раскрутки компрессора, который, в свою очередь, накачивает воздух в систему впуска. Сжатый воздух закачивается в цилиндры и, смешиваясь с топливом, способствует его более мощному воспламенению, увеличивая силу на поршне.

Вероятнее всего, пришли в негодность опорные подшипники: масло в них может закоксовываться и блокировать работу.

Источником свиста могут быть еще и трещины в корпусе или поломка лопастей компрессора. Из-за деформаций они начинают касаться стенок и создают дополнительные шумы. Мириться с ними нельзя. Работа с такими дефектами приводит к разрушению лопастей и попаданию частичек металла в двигатель. Если металлическая крошка окажется в камерах сгорания, то велик риск возникновения задиров.

Свистеть турбина может и из-за банальной потери герметичности впуска. Воздух пробивается через уплотнители наружу.

Разноцветный дым

Самый характерный признак проблем с турбиной — это дым синего цвета из выхлопной трубы. Особенно он заметен на высоких оборотах мотора. На холостом ходу дым исчезает, так как перестает раскручиваться турбина. Причиной тому — масло, которое попало в цилиндры вследствие утечки через компрессор.

Помимо этого, может появиться черный дым, свидетельствующий о сгорании обогащенной смеси, что говорит об утечке воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере.

Темный цвет выхлопа также говорит о проблемах с двигателем и об износе поршневых колец, через которые в камеры сгорания пробивается масло и сгорает там вместе с бензином, создавая много сажи.

Подтеки масла

Если при осмотре системы турбонаддува обнаружились небольшие масляные пятна, то узел необходимо менять. Значит, он потерял герметичность и масло выдавливается наружу через уплотнения.

К характерным повреждениям крыльчатого колеса и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Он возникает из-за ложных показаний датчика расхода воздуха. Механизм регулирования давления наддува срабатывает с запаздыванием, растет температура, и технический узел деформируется.

Таким образом, если присутствует хоть один из этих симптомов, то пора отправлять машину на диагностику. Компьютер, подключенный к разъему, проанализирует ошибки работы системы впуска и выдаст список неисправностей.

3 признака, сигнализирующие о том, что турбина скоро выйдет из строя

Езда со сломанной турбиной может навредить автомобилю и спровоцировать другие поломки. Еще есть риск остаться без машины в самый неподходящий момент. Мотор может заглохнуть и придется оставить все свои дела, чтобы решать проблему со срочной транспортировкой авто на СТО.

А если машина сломается вдали от инфраструктуры, то организовать это будет непросто. Поэтому лучше заранее отремонтировать турбину, если есть подозрение, что она выходит из строя.

Посторонние звуки

Турбину, которая в ближайшее время может сломаться, выдают посторонние звуки из-под капота. Если при добавлении газа вместо еле уловимого шипения слышен свист и другие необычные звуки, то это тревожный сигнал.

Такие симптомы проявляются, когда закоксовываются опорные подшипники. Нарушение герметичности впуска, трещины в корпусе, сломанные лопасти компрессора также провоцируют посторонний шум.

В таких случаях ремонт турбин стоит проводить как можно скорее, поскольку попадание металлических частиц в двигатель может привести к появлению задиров в камерах сгорания.

Масляные подтеки

О проблемах с турбиной свидетельствуют масляные подтеки, которые можно выявить при ее осмотре. Возникают они вследствие нарушения герметичности или деформации технического узла.

Если засорился канал подачи воздуха или сливной маслопровод, валы турбины закоксовались, то возникают перепады давления. Из-за этого датчик воздуха выдает неправильные показания, провоцируя превышение допустимой частоты вращения ротора. Отсюда берут начало проблемы с турбиной. В такой ситуации потребуется замена технического узла.

Темно-серый выхлоп

Когда масло через цилиндры попадает в компрессор, из выхлопной трубы появляется дым темно-серого оттенка. На холостом ходу его не видно, а вот на полных оборотах сизый выхлоп сложно не заметить.

Если появляется черный выхлоп то проблема может быть связана с износом поршневых колец или утечкой наддувочного воздуха из охладителя или нагнетающих магистралей.

Если вы заметили хотя бы один признак, который указывает на неисправность турбины, не стоит медлить с обращением к специалистам сервисных автоцентров. Они проведут диагностику и, в зависимости от результатов осмотра, либо отремонтируют поврежденную деталь, либо проведут ее замену. Чем раньше будет обнаружена и устранена поломка, тем дешевле обойдется ремонт автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *