Как померить давление масла ваз 2112
Перейти к содержимому

Как померить давление масла ваз 2112

  • автор:

В поисках давления на двигателе 2112 1.5 16v

Начну с того что когда купил машину на ней оказалось низкое давления масла. Об этом я узнал спустя некоторое время после покупки. Давление на горячем двигателе составляло где то 0.5-0.4 кг, лампочка не загоралась. После этого пробовал промывать систему, разную химию и присадки, но если движок просит ремонта, то ни какая химия не поможет. Начал с простого поменял маслоприемник и насос результата 0 🙁 Через некоторое время оборвало ремень грм и загнуло клапана. Особо расстраиваться не стал и сделал капиталку- шлифанул колено, расточил блок, поставил поршни 21124 (чтоб больше не загибало клапана), поменял клапана, притер их, собрал движок. Ну думаю теперь и давление в норме будет бахнул синтетики 5w50, но увы давление стало еще меньше( 0.2 кг при 95С) пока ездишь все в норме, но если стоять в пробке загорается лампа:( Так и ездил до недавнего времени.

Методом исключения осталась только головка. У знакомого токаря взял микрометр и нутремер заехал в магазин инструментов и купил диск от "обезьяны" диаметр не помню какой, взял самый большой и дешовый (150р) приехал в гараж и начал ремонт.

начало

Сняв крышку головки решил посмотреть откуда сечет масло. т.к. компрессора у меня не было сделал из старого огнетушителя ресивер. Просверлил дыру и воткнул сосок от безкамерки. Нагнал качком давление и через переходник подключил вместо датчика давления масла.

как то так

нажимая на ручку огнетушителя нагонял давление в маслоканалы и смотрел откуда сечет. На видео можно сказать ничего не видно, но в живую очень хорошо заметно откуда выходит масло.

Хорошо было видно что масло выходит через шейки распредвалов, дальше я снял валы поставил на место крышку пастели, затянул как положено, замерил микрометром шейки валов использовал эту информацию После чего настроил нутремер на самый большой размер шейки вала и стал проверять пастель

вертикально зазор около 0.2мм по дефектовке не проходит горизонтально 0.1мм т.е. еше пойдет

Все понятно, корпус подшипников распредвала имел овал примерно одинаковый во всех отверстиях. как его убрать? шлифовать крышку по плоскости на 0.1мм . Я не стал возиться, бегать, искать где это можно сделать и сделал проще( не говорю что лучше) взял диск купленный ранее, положил на циркулярку т.к там была ровная поверхность и немного притер руками.

Видео нет, был один и некому было держать камеру, скажу только что притирать надо без фанатизма легкими движениями 0.1мм не так много самое главное не переборщить, времени это заняло меньше минуты(не забываем вытаскивать направляющие)))). После ставим на место без валов проверяем

почти в нулях а тут как надо

Решил до кучи и валики поменять, а то выпускной совсем плохой был. С другом съездили в запчасти. Привезли, поставил. Т.к. абразив шлифовального круга был крупноват надо герметиком смазать еще и края каналов на крышке

Какое давление масла должно быть в 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112

Указатели давления масла на панели приборов

Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

  1. Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  2. Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.

Откручиваем датчик давления масла ВАЗ-2112

Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

Манометр для измерения давления ВАЗ-2112

Значения на манометре растут.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

  • На холостых оборотах: 2 БАРа.
  • На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112

Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, всё больше и больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, которые фиксируют давление масла в системе. Очень хорошо с этим делом справляется обычный датчик от «классики».

Датчик давления масла от "классики" на ВАЗ-2112

Датчик готов к установке.

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.

Дополнительный датчик давления топлива подключён на ВАЗ-2112

Такая схема полностью рабочая.

А в советские времена был указатель давления масла

Указатель давления масла на панели ВАЗ-2106

Указатель давления масла на ВАЗ-2106

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Предназначение масла

Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

Как померить давление масла ВАЗ 2112 16 клапанов: подробная информация

как померить давление масла ваз 2112 16 клапанов

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков. Ваш вопрос – как померить давление масла ВАЗ 2112 с 16 клапанами. С радостью отвечу на ваш запрос и предоставлю вам всю необходимую информацию.

Значение давления масла

Давление масла в двигателе – один из важнейших параметров, которые нужно контролировать для правильной работы автомобиля. Оно обеспечивает смазку всех подвижных частей двигателя и помогает предотвратить износ и поломки. Низкое давление масла может привести к непредсказуемым последствиям и серьезным повреждениям двигателя.

Инструменты и подготовка

  • Для измерения давления масла вам понадобится манометр, специально предназначенный для данной задачи. Проверьте, что манометр имеет подходящие для ВАЗ 2112 16 клапанов значения давления.
  • Установите автомобиль на ровной площадке и аккуратно приподнимите переднюю часть с помощью домкрата. Перед началом работы убедитесь, что двигатель достаточно остыл и не горячий.
  • Найдите блок двигателя, куда подключается манометр давления масла. Привлеките максимально опытного автомеханика, если вы не знакомы с этим процессом.

Последовательность действий

  1. Подключите манометр к блоку двигателя, используя предоставленные инструкции или следуя рекомендациям специалиста.
  2. Аккуратно заведите двигатель и дайте ему прогреться пару минут. Убедитесь, что автомобиль стоит на месте и не двигается.
  3. Осмотритесь вокруг двигателя и убедитесь в отсутствии утечек масла.
  4. Внимательно наблюдайте за показаниями манометра, особенно в холостом режиме работы двигателя и на различных оборотах. Запишите полученные значения для дальнейшей оценки.

Оценка показаний и дополнительные шаги

Проверьте полученные значения с рекомендуемыми нормами, указанными в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Если давление масла ниже нормы, это может говорить о проблемах с насосом, фильтром или другими компонентами системы смазки. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы выявить и устранить причину низкого давления масла.

Вот и все! Теперь вы знаете, как померить давление масла на ВАЗ 2112 с 16 клапанами. Не забывайте регулярно проверять давление масла, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя и продлить срок его службы. Если у вас возникли дополнительные вопросы или требуется дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться. Удачи на дорогах!

Как проверить давление масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  1. НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  2. Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *