Как часто менять аккумулятор на автомобиле
Перейти к содержимому

Как часто менять аккумулятор на автомобиле

  • автор:

Все о замене АКБ

Почти все автовладельцы знают, что АКБ относится к числу приборов в машине с ограниченным сроком службы. Отдельные изготовители указывают 4-5 лет эксплуатации. В иных ситуациях эти показатели могут доходить до 6-8 лет. На самом деле ресурс аккумулятора может завершиться намного раньше.

Приобретая АКБ, на которой указан 6-летний срок службы, не надо надеяться, что на протяжении всех 6 лет он не утратит работоспособность и на совесть отслужит указанный срок. Чтобы не пришлось внезапно приобретать новый аккумулятор, надо знать, насколько часто его меняют, что свидетельствует о необходимости замены, и что делать в той или иной ситуации.

Как определить, что нужно менять АКБ?

Ключевые признаки того, что пора менять АКБ.

  • Если мотор заводится через силу не только в зимние месяцы, но и в летнюю пору, надо менять АКБ в машине. Аккумулятор не удерживает заряд, и стартеру не хватает электроэнергии для того, чтобы завести двигатель.
  • Если ваше авто оснащено бортовым компьютером, и на табло все время светится напоминание о потребности заряда АКБ, нельзя не замечать этого сигнала. Если же автолюбитель не сообразил, о чем речь, он может попасть в ситуацию, когда авто попросту не запустится.
  • Если диагностировать батарею посредством мультиметра после продолжительных поездок, и он покажет низкую степень напряжения, требуется экстренная замена АКБ. В обычном состоянии аккумулятор после долгой непрерывной езды должен набирать емкость, заряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали АКБ всю ночь, но плотность водного раствора серной кислоты в ней еле доходит до отметки в 1,25 г/см2, нужно подумать о том, чтобы ее поменять. Даже когда электролит не в порядке лишь в одной банке, в любом случае это указание к замене батареи.
  • Если жидкость внутри АКБ потемнела, незамедлительно меняйте аккумуляторную батарею. Колесить с разрушенными пластинами однозначно запрещено, это способно вызвать взрыв.
  • Порой не повредит даже обнюхать АКБ. При неприятном гнилостном запахе его непременно надо заменить новым.
  • Батарея питает дополнительные модули автомашины при неработающем моторе. Сюда относятся сигнализация, мультимедиа, климат-контроль, электростеклоподъемники, фары и иные связанные системы. Когда батарея села либо пребывает в сильно разряженном состоянии, данные модули начинают сбоить либо совсем не функционируют.

Ну и, разумеется, когда ваш аккумулятор находится в «преклонном возрасте» старше 4-х лет, стоит подумать о покупке нового.

Как правильно поменять?

Замена АКБ складывается из 3-х ключевых моментов:

  • подготовительного;
  • демонтажа старой батареи;
  • монтажа нового аккумулятора.

Не надо игнорировать подготовительный этап, поскольку от него зависит безопасность и комфорт грядущей работы. Итак, прежде чем поменять АКБ своими руками, надо проделать ряд обычных операций.

  • Выберите подобающую ровную площадку, располагающуюся на достаточной дистанции от иного автотранспорта.
  • Заглушите мотор и дайте ему охладиться, извлеките ключ из зажигания, установите машину на ручной тормоз.
  • Приготовьте нужный инструментарий: торцевой и рожковый ключи, отвертку, а также наждачку либо специальную щетку для очистки клемм от наслоившейся окиси.
  • Наденьте плотные резиновые перчатки, чтобы уберечь себя от воздействия водного раствора серной кислоты. Старый аккумулятор может иметь повреждения корпуса, через которые подтекает электролит. При соприкосновении с ним можно получить химический ожог.

После завершения нехитрой подготовки, и при условии выполнения всех правил безопасности можно приниматься за демонтаж старой АКБ.

Съем старой батареи

При демонтаже следуйте инструкции.

  • Отсоедините клеммы. Для этого используйте гаечный ключ на 10, впрочем, у разных АКБ может встречаться и иная резьба. Тогда предпочтительнее взять ключ со сменными головками. Автоэлектрики соблюдают определенную последовательность снятия клемм начиная в первую очередь с «–» клеммы. Другой порядок снятия клемм может спровоцировать короткое замыкание.
  • Извлекаем аккумулятор. Специфика демонтажа батареи зависит от разных типов и брендов авто. В каком-то варианте хватает раздвинуть части кожуха, предохраняющего АКБ, и, потянув за ручку, достать аккумулятор. В большинстве современных автомашинах АКБ фиксируется ко дну кожуха для более надежного закрепления. Тогда понадобится еще немного времени на отвинчивание этой гайки.

Сохраняем настройки электроприборов

Замена АКБ в современных авто несет в себе особенность. После ротации аккумуляторной батареи их хозяева могут получить проблему сбитых настроек бортового компьютера и остального электрического оборудования (например, могут начать плавать обороты двигателя), возобновить которые весьма затруднительно. Однако проблему желательно предотвратить, чем впоследствии заниматься ее решением.

Имеется 2 потенциальных метода, которые позволят исключить потерю настроек.

  • Применить запасную АКБ. Если имеется возможность, при ротации батареи требуется подсоединить запасной аккумулятор, одинаковый по емкости с вашей батареей. К примеру, посредством проводов прикуривания можно подключить 2-й аккумулятор. Тогда замена батареи пройдет без затруднений для настроек электрооборудования.
  • Перенести все настройки на устройство для накопления и хранения информации. Для этого понадобится:
    • извлечь ключ из зажигания;
    • выполнить скачивание настроек бортового компьютера на устройство;
    • запомнить либо записать все коды доступа к звуковой системе (в противном случае разблокировать ее впоследствии будет весьма затруднительно);
    • скопировать все оставшиеся пользовательские данные.

    Установка новой АКБ

    После того как старая батарея была успешно извлечена, можно заняться установкой нового аккумулятора. Сначала желательно осмотреть место для батареи, удалив посредством мягкой тряпочки загрязнения и мусор. Внутренние поверхности оконцевателей проводов зачистите наждачкой – это обеспечит качественный контакт с клеммами. Дополнительно провода можно обработать отталкивающей влагу жидкостью. Сами клеммы, которые за долгий срок могли оксидироваться, очищаются посредством зубной щетки, смоченной в растворе бикарбоната натрия.

    Затем необходимо инсталлировать новую АКБ на место, закрепив ее и испытав, до какой степени плотно аккумулятор встал в паз. Клеммы батареи подсоединяются в таком же порядке: сперва «плюс», потом «минус». По завершении можно применить литиевую смазку для предотвращения оксидации контактов.

    Нахождение полярности

    Не спутать полярность при монтаже новой батареи весьма важно, в противном случае можно нарваться на серьезные проблемы – неисправность бортового компьютера, короткое замыкание и возгорание. Чтобы подобных проблем не случилось, и замена АКБ прошла без затруднений, необходимо быть очень внимательным.

    Самые общераспространенные схемы местоположения токовыводов (клемм) – прямая и обратная полярность. Прямая полярность батареи еще именуется российской. Обозначается как «1». При таком типе полярности «плюсовая» клемма находится по левую руку, а «минусовая» – по правую. Обратная полярность именуется европейской и обозначается – «0». При этом «плюсовой» токовывод расположен по правую руку, а «минусовой» – по левую.

    На отдельных АКБ может не быть обозначения полярности. Тогда для верного определения следует прибегнуть к одному из следующих способов.

    • Диаметр клемм. Замер диаметра выводов батареи способен помочь с установлением полярности. Нужно понять, что «плюсовые» выводы по диаметру постоянно больше «минусовых».
    • Сырая картошка. Разрезав картошку пополам, вставьте в одну из половин голые провода от АКБ на дистанции 5-10 мм между собой. Через несколько минут вокруг «плюсового» вывода появится зеленый круг.
    • Вода из водопровода. Наберите в кружку обыкновенную воду из-под крана. К клеммам аккумулятора прикрепите 2 различающихся по окраске провода, голые концы которых опустите в посуду с водой. В ходе электролиза на отрицательном выводе завяжется интенсивное газообразование.

    Можно ли на заведенной автомашине снимать АКБ?

    При ротации аккумулятора на современных авто с тонкими настройками электроники надо сделать перемычку между 2-х источников питания. Замена АКБ при функционирующем двигателе даст возможность не делать перенастройку ЭБУ, поскольку напряжение в сетях управления не исчезало. Перемычка убирается в конце процесса, когда новый аккумулятор будет зафиксирован по месту монтажа.

    Как часто производить замену?

    Как правило, имеют место сроки в 5-6 лет использования. Иными словами, это весьма приличный срок для любой АКБ. В то же время и сейчас можно встретить автомобили, под капотом которых установлены батареи, 8-10-летнего возраста. Любопытно и то, что, как правило, это машины, попавшие к нам из Европы. Здесь можно дать несколько пояснений.

    • Автоконцерны практикуют штатные аккумуляторы от надежных изготовителей. Точнее сказать, это АКБ реально отличного качества.
    • Условия эксплуатации, присущие для стран Европы, намного разнятся с российскими. Это более умеренный климат, высококачественные дороги.

    Когда климат в стране теплый, то есть на батарею не влияет один из основных неблагоприятных факторов типа сильного мороза, следовательно, менять АКБ понадобится практически раз в 8 лет. Это не относится к скандинавским странам, где температура зачастую падает ниже –10… 15°C. И указываемый интервал ротации от изготовителя равняется 5 годам.

    Если говорить о том, когда следует менять старую батарею в отечественных условиях, то здесь обстановка порядком другая. Нормой считается эксплуатационный период примерно 6-7 лет. Для некоторых коммерческих авто норма равняется 7 годам.

    Когда надо менять аккумулятор автотомобиля?

    Прежде чем менять аккумулятор, нужно быть уверенным, что с машиной все в порядке и проблема точно в нем. Вообще точный срок службы аккумулятора сказать невозможно, так как на него влияет множество факторов, таких, например, как:

    Когда нужно менять АКБ (аккумулятор в машине)

    • Средний пробег за одну поездку
    • Количество дней, когда машина не ездит
    • Ток, выдаваемый генератором
    • Потребляемый ток стартером
    • Температурный режим, в котором эксплуатируется машина
    • По каким дорогам ездит машина и т.д.

    Иными словами, на срок службы аккумулятора влияет практически все. Новый аккумулятор может служить десятилетиями, а может не продержаться и года. Если обратиться к ГОСТу, то в нем можно найти следующие значения:

    Для обслуживаемых аккумуляторов:

    • 24 месяца при пробеге до 90 000 километров
    • 12 месяцев при пробеге до 150 000 километров

    Для необслуживаемых аккумуляторов срок службы должен составлять 48 месяцев при пробеге до 100 000 километров.
    Здесь нужно уточнить, что срок службы аккумулятора считается до того момента, когда его емкость опустится ниже 40% от номинальной.

    Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется:

    • Регулярно подзаряжать аккумулятор
    • Не допускать разрядки аккумулятора
    • Стараться по минимуму крутить стартер

    Тут нужно пояснить. Если Вам нужно остановиться и минуту подождать, лучше оставьте машину заведённой, а не глушите ее и через минуту опять заводите

    • На механике, при запуске выжимайте педаль сцепления
    • Следить за состоянием клемм и периодически их чистить

    Небольшое отступление. Во-первых, выход из строя аккумулятора — естественный процесс, и он неизбежен. Во-вторых, ремонт аккумулятора на легковом автомобиле не целесообразен.

    Причины по котором аккумулятор выходит из строя

    Сульфатация пластин
    Работа аккумулятора по разрядке и зарядке связана со сложной обратимой химической реакцией. Это означает, что когда аккумулятор заряжается, то есть машина работает с включенным двигателем, химические процессы в нем идут в одном направлении, а когда двигатель заглушен в другом. В период, когда машина не заведена, эфиры входящие в состав электролита оседают на свинцовых пластинах. Чем больше таких кристаллов осядет на пластине, тем меньше площадь соприкосновения пластины с электролитом, а следовательно, тем ниже становится емкость аккумулятора.

    Выкипание электролита аккумулятора

    На это Вам укажет два косвенных признака:

    • На крышке появится белый налет
    • Аккумулятор будет разряжаться быстрее, пока в какой-то момент не разрядится на столько, что емкости не будет хватать, чтобы завести машину.

    Основных причин сульфатации две: продолжительный, в плоть до полного, постепенный разряд аккумулятора и его хронический недозаряд.

    Отсюда и простые способы избежать данного процесса:

    • Следите за тем, чтобы батарея всегда была заряжена
    • Используйте машину циклами не менее 15–20 минут
    • Если на долго оставляете машину без движения, по возможности снимите клеммы с аккумулятора
    • Если снимаете аккумулятор с машины, следите чтобы он был заряжен

    Если сульфатация все же случалась, есть два варианта, сопоставимые по материальным, но не соотносимы по трудовым и временем затратам.

    Вариант простой – купите новый аккумулятор

    Вариант сложный. Придется купить специальное зарядное устройство, умеющее программным путем самостоятельно заряжать и разряжать аккумулятор. Срок ремонта аккумулятора таким устройством составляет от нескольких дней до недели, при этом гарантии успешного результата нет. Ну и опять же, цена такого устройства сопоставима с новым аккумулятором хорошего бренда.

    Короткое замыкание

    В аккумуляторе есть условно отрицательные и положительные пластины, в нормальной ситуации изолированные друг от друга. Если между ними появляется проводник, то происходит короткое замыкание. В автомобиле в такой ситуации сгорает предохранитель, но в аккумуляторе узнать о коротком замыкании можно только по следующим признакам:

    • Аккумулятор быстро теряет емкость, и даже без подключенных потребителей разряжается за пару дней
    • Напряжение на аккумуляторе не поднимается выше 9 вольт
    • При зарядке такого аккумулятора от генератора или зарядного устройства, электролит в нем начинает кипеть. Об этом говорит характерное бульканье, исходящее из аккумулятора.

    Чаще всего короткое замыкание происходит из-за механического повреждения аккумулятора, допустим если его уронить, или ездить по ухабистой местности, не закрепив его в машине.

    Ремонт такого аккумулятора в принципе невозможен, так что его однозначно придется менять.

    Осыпание активной массы

    Для большей эффективности, в аккумуляторе пластины покрываются активной массой. Под фразой «активная масса посыпалась» подразумевают то, что это покрытие отделилось от пластины. Наиболее частой причиной этого может быть:

    • Коррозия пластин
    • Вибрация при постоянном движении по ухабистым дорогам
    • Замерзание электролита и деформация пластин

    Как правило, эта проблема может возникнуть на аккумуляторах, отработавших больше половины срока своей службы. В любом случае при таком дефекте ремонт аккумулятора невозможен.

    Выкипание электролита

    Электролит состоит на 60% из воды и на 40% из серной кислоты. Вода имеет свойство закипать и распадаться на водород и кислород. Из-за нарушения баланса воды и кислоты последняя начнет понемногу разъедать пластины, из-за чего в итоге они придут в негодности. В аккумуляторе это происходит из-за того, что на него регулярно подается большой ток зарядки. Как правило, такой дефект указывает на неисправность генератора или зарядного устройства, если Вы им пользуетесь.

    В обслуживаемых аккумуляторах выкипание определить просто. Достаточно открыть одну из крышек и посмотреть на уровень электролита. В необслуживаемых аккумуляторах на выкипание может указывать белый или зеленый налет на клеммах.

    В завершении нужно сказать, что перед тем, как менять аккумулятор, необходимо обязательно проверить автомобиль на предмет исправности генератора и стартера, а также отсутствия электрических утечек. В противном случае новый аккумулятор может очень быстро испортиться.

    Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле

    Меняет аккумулятор

    Замена аккумулятора – очень простая операция, которую может самостоятельно выполнить любой автовладелец. Основная загвоздка заключается лишь в том, когда менять аккумулятор автомобиля. Если работоспособность многих деталей машины можно определить визуально, но понять отслужила ли АКБ полный ресурс таким образом практически невозможно.

    В ситуации, когда аккумулятор не способен завести двигатель также много не ясного, ведь время от времени батарея может полностью разряжаться, но такое состояние является абсолютно нормальным и легко устраняется подключением батареи к зарядному устройству. Далее будут рассмотрены основные признаки, по которым можно судить о том, что пора менять автомобильную батарею.

    В какое время лучше менять аккумулятор

    Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.

    Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.

    В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.

    Фото 1

    Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.

    Второй причиной является замедленное движение транспортных средств на обледеневших дорогах. Необходимость соблюдать осторожность не позволяет двигаться со значительными оборотами двигателя, поэтому в таком режиме работы мотора генератор может быть автоматически отключён, в результате чего основная нагрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи.

    Признаки износа аккумулятора

    Основным признаком, по которому можно судить о сильном износе АКБ является быстрый разряд батареи. Если приходится часто ставить аккумулятор на зарядку, и при этом генератор и электронный регулятор автомобиля находятся в исправном состоянии, то аккумулятор в самое ближайшее время нужно будет заменить.

    Быстрое закипание электролита также является признаком скорой гибели батареи. Отложение на пластинах сульфатов приводит к значительному снижению ёмкости батареи, что вызывает чрезмерное образование газов внутри банок, даже при подаче на клеммы стандартного зарядного тока.

    Снижение разрядного тока свидетельствует о том, что внутреннее сопротивление батареи значительно повысилось. При значительном увеличении этого показателя аккумулятор полностью утратит способность заводить двигатель, поэтому при первых признаках такой неисправности следует попытаться восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства. Более точно определить внутреннее сопротивление АКБ а также его разрядный ток можно с помощью специальных приборов.

    Фото 2

    Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле

    Срок эксплуатации аккумулятора зависит от многих факторов. Прежде всего, на продолжительность работы АКБ влияет технология изготовления. Например, современные необслуживаемые изделия способны прослужить примерно в 2 раза дольше обычных сурьмянистых батарей. Кроме этого, на частоту смены аккумулятора влияют условия эксплуатации и соблюдение правил использования такого изделия в качестве стартерного устройства.

    Средние прогнозируемые сроки эксплуатации АКБ различных конструкции составляют:

    • Для малосурьмянистых батарей – 4 года.
    • Для кальциевых аккумуляторов – 5 лет.
    • Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы – 6 лет.
    • AGM – 10 лет.
    • EFB – 7 лет.
    • Гелевые – 10 лет.

    На срок эксплуатации аккумулятора также влияет продолжительность хранения до реализации. Чтобы узнать срок изготовления изделия достаточно найти на крышке код, по которому не сложно понять, можно приобретать АКБ или от покупки лучше отказаться.

    Фото 3

    Стоит ли с заменой АКБ тянуть до последнего

    Покупка аккумулятора обходится владельцу машины довольно дорого, поэтому практически все автомобилисты стремятся полностью исчерпать ресурс АКБ перед её заменой. Делать этого не стоит по следующим причинам:

    1. Снижение безопасности эксплуатации машины.
    2. Риск выхода из строя электрооборудования.
    3. Повышенный износ двигателя во время запуска.

    Скупой, как известно, платит дважды, но несвоевременная замена АКБ может привести к аварии, которая может стоить жизни или здоровья. Например, если машина внезапно заглохнет на оживлённом перекрёстке или железнодорожном переезде, то изношенная батарея может не справиться с быстрым запуском двигателя.

    «Полуживой» аккумулятор негативно влияет на работоспособность потребителей электроэнергии. Кроме этого потребуется значительно больше времени на запуск двигателя. Многочисленные попытки завести машину при небольших оборотах коленвала вызывают повышенный износ внутренних деталей по причине масляного голодания, а также стачивания шестерней стартера и маховика двигателя из-за слабого зацепления.

    Учитывая негативное влияние неработоспособной батареи на комфортабельность и безопасность использования машины, рекомендуется вовремя заменять аккумулятор машины новым изделием.

    Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле — полезная информация

    Работу множества деталей автомобиля можно с легкостью определить на глаз. С аккумуляторной батареей все происходит намного сложнее.

    Бывают в жизни ситуации, когда АКБ не может сразу завести автомобильное устройство, однако, после подключения к ЗУ, все идет как по маслу.

    Но, не стоит в этот момент сильно радоваться. Быть может, это и есть первый «звоночек» о том, чтобы заменить АКБ для авто. Об этом и о многом другом, вы узнаете из статьи, приведенной ниже.

    Время, необходимое для замены АКБ в автомобиле

    Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле - полезная информация

    Помните о том, что если автомобиль в мороз заводится плохо, а летом работает неплохо, то все равно это неправильно. Надежный аккумулятор справляется с работой в любую погоду.

    Если такого не происходит, то его надо заменить. Самое лучшее время для замены приходится на осень. Почему? Читайте дальше.

    Неприятное удивление автовладельца может произойти, когда он увидит в один из зимних периодов аккумулятор полностью замерзшим. Это явление основано на том, что при продолжительной работе на пластинах внутри него образуется налет. Он не перемещается обратно в жидкость (электролит), а, следовательно, плотность изделия значительно становится меньше.

    Далее происходит образование льда внутри корпуса батареи (из-за понижения замерзания жидкости). В ситуации, когда электролит замерзает, начинают разрушаться пластины, составляющие изделие, а значит, и пришел период выхода АКБ из рабочего строя.

    Помимо этого (почему существует замена АКБ именно осенью), необходимо помнить и о том, что зимой расход электроэнергии увеличивается. Разного рода осветительные приборы очень влияют на это. Особенно это ощутимо в северных широтах, где полярная ночь.

    Следующий немалый шаг по предупреждению о замене аккумулятора в осенний период твердит о том, что в зимнее время бывает гололедица, а значит, на больших оборотах двигателя далеко не уедешь.

    В такое время генератор ТС обычно бывает отключен, а значит, и вся огромная нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, которая и без того еле дышит.

    Как узнать, что аккумуляторная батарея в автомобиле износилась и нуждается в замене

    Аккумулятор Варта

    При быстром разряде аккумуляторной батареи можно судить о том, что срок годности ее подходит к концу.

    Если стала происходить слишком частая установка на зарядку источника питания, а генератор и электрорегулятор находятся в отличном состоянии, то дело кроется именно в неисправности самого изделия, которому в ближайшее время потребуется замена.

    Если в вашей АКБ электролит закипает с быстрой скоростью, то это тоже будет тревожным «звоночком» по замене источника питания. Сульфаты, которые отлагаются на пластинах, приведут впоследствии к снижению емкости изделия. Далее это действие повлечет за собой к образованию газов в аккумуляторных банках. Несмотря на то что зарядный ток в этот момент на клеммы подавался стандартно (т.е как положено).

    Если разрядный ток понижается, то это означает, что сопротивлении внутри батареи начинает увеличиваться. При таком показатели двигатель автомашины, если и заведется, то с большим трудом.

    Чтобы не допустить такого момента, необходимо аккумулятор поставить на зарядку при помощи ЗУ. Приборы, специально предназначенные для определения разрядного тока, а также внутр. сопротивления, помогут вам с точностью установить их параметры.

    Нужно ли часто производить замену аккумулятора в автомобиле

    Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле - полезная информация

    Работа аккумуляторных батарей зависит от множества причин. Во-первых, это метод изготовления самого устройства. Изделия сделанные в нынешнее время по нанотехнологиям естественно прослужат дольше предыдущих (сурьмянистых) АКБ.

    Срок службы нынешних в два раза больше. Условия и само использование источника питания также влияют на работу батареи.

    В среднем, аккумуляторная жизнь длится:

    • четыре года (сурьмянистые АКБ);
    • пять лет (кальциевые обслуживаемые АКБ);
    • шесть лет (кальциевые необслуживаемые АКБ);
    • семь лет (для EFB);
    • десять лет (AGM и для гелевых изделий).

    Срок хранения источника питания до его приобретения тоже может повлиять на работу аккумулятора. Год изготовления АКБ четко прописывается на корпусе крышки изделия. Внимательно изучайте эти данные: стоит ли покупать батарею либо же с покупкой повременить.

    Надо ли замену аккумулятора в автомобиле откладывать до финального конца

    Приобретая аккумулятор, многие автовладельцы отдают за него кругленькую сумму и стараются с последующей его заменой тянуть до самого износа изделия. А это неправильно!

    На это есть ряд причин:

    1. Функциональность автомобиля ставится под угрозу.
    2. Электрооборудование машины может выйти из рабочего строя.
    3. Износ самого двигателя при запуске автомашины.
    4. Если вовремя не поменять старый аккумулятор, то это чревато и аварией на дороге — к примеру, авто может заглохнуть в оживленном месте (на перекрестке) либо же при переезде железной дороги. Старая АКБ просто не вытянет запуск двигателя, а значит, автомобиль не сможет завестись.

    Выживший из срока действия аккумулятор негативно влияет и на электроприборы внутри ТС. На запуск двигателя также уходит времени больше, чем при новом источнике питания. Маленькие обороты коленвала начинают стирать детали внутри из-за недостатка масла. Слабое сцепление начинает стачивать 6-ню стартера, а также маховик мотора.

    Из всего вышеприведенного следует: если вы чувствуете, что срок аккумуляторной батареи подходит к концу, то не надо тянуть время.

    Оно сыграет в конце концов против вас. Старый аккумулятор надо менять на новый источник питания. Тогда комфортабельность и безопасность автомобиля станет намного выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *