Двигатель с тремя выводами 24в как подключить
Перейти к содержимому

Двигатель с тремя выводами 24в как подключить

  • автор:

Как подключить двигатель с 3 проводами: Электродвигатель с тремя выводами

Нашел в гараже электродвигатель от старой стиральной машины. Там их было два. Один на оборотов, второй — Речь про первый.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
  • Как подключить электродвигатель с 3 проводами
  • Электродвигатель с тремя проводами как подключить
  • Подключаем самостоятельно трехфазный электродвигатель в 220Вт
  • Как подключить однофазный двигатель
  • Как прозвонить электродвигатель мультиметром
  • Как подключить электродвигатель треугольником?
  • Помогите разобраться с проводами электродвигателя.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить двигатель от СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ к 220 БЕЗ КОНДЕНСАТОРА

Как подключить электродвигатель с 3 проводами

В большинстве моделей различного электроинструмента используются электрические движки. Но со временем они изнашиваются, и приходится покупать новый электроинструмент. Отработавшие своё движки, тем не менее, не стоит выбрасывать. Если есть электроинструмент, значит, хозяин умеет им работать. И у него, скорее всего, бывает необходимость сделать какие-либо работы по хозяйству дома или на даче.

А в этом старые движки могут очень даже помочь. Их можно применить в домашних самоделках для заточки, полировки и даже для стрижки травы. Коллекторные двигатели могут работать и на постоянном и на переменном напряжении. Это один из наиболее распространённых типов движков среди используемых для ручного электроинструмента и некоторых других электроприборов. Во многих из них электродвигатель работает от электронной схемы управления. Но если она сгорела, и электроприбор перестал работать, наверняка движок исправен, и его можно включить в сеть напрямую.

Но если двигатель работал с электронной схемой как коллекторный двигатель постоянного тока, скорее всего он не будет развивать такие же обороты, что и в устройстве с электронной схемой управления.

Чтобы такой движок запустить от сети В, надо соединить щётки коллектора и статор последовательно. При этом токи в роторе и статоре получатся меньше чем при работе в составе электронной схемы, и движок будет вращаться медленнее. Но зато не требуется никаких дополнительных элементов кроме самого движка, сетевого кабеля и вилки.

Если такой двигатель используется в газонокосилке или иной самоделке с длинным сетевым кабелем, конечно же, потребуется ещё и выключатель расположенный вблизи этого движка. Разбираться с таким движком надо с осторожностью.

Особенно если в нём более 4-х точек для соединения, то есть проводов обмотки статора не 2 а 3 или больше. Это говорит о том, что двигатель переключался на разные скорости с использованием частей обмотки статора. Чтобы выполнить подключение электродвигателя на Вольт к электросети его надо надёжно зажать либо в тисках, либо прижать струбциной. Подключив не полную обмотку статора, обороты могут быть слишком велики, и незакреплённый движок может сорваться с места и натворить бед.

Если потребуется изменить вращение ротора на противоположное, надо поменять местами либо клеммы статора, либо клеммы щёток. Другим довольно-таки распространённым типом электродвижка является асинхронный двигатель. Наиболее часто его устанавливают в вентиляторах. Если известно, что движок именно оттуда, скорее всего он сконструирован на несколько скоростей.

Об этом будут свидетельствовать несколько дополнительных выводов, которые являются ответвлениями основной обмотки статора. В движке, который рассчитан на работу с одной скоростью обмоток две. Поэтому в нём возможны ответвления от обмоток либо как 3, либо как 4 вывода. При трёх выводах обмотки уже соединены последовательно.

При четырёх выводах надо разобраться с ними используя тестер. Обмотки обеспечивают перемещение магнитного поля в пределах 90 градусов. Дополнительная обмотка используется для создания перемещающегося максимума магнитного поля и называется пусковой обмоткой.

Поэтому если выводов 3 или больше всегда можно определить, используя тестер, где какая из них. Обмотка как пусковая, так и переключающая обороты имеют более высокое сопротивление. В некоторых моделях движков резистор встраивается в корпус и поэтому в них только два вывода.

Такой двигатель должен вращаться сразу при подаче напряжения В на эти обмоточные выводы. Но если этого не происходит, а тестер показывает некоторое значение сопротивления, значит, одна из обмоток оборвана. Такой движок уже никак не используешь без ремонта в виде перемотки повреждённой обмотки. Использование конденсатора для получения перемещающего магнитного поля является самым популярным техническим решением. Если необходимо таким способом подключить движок потребуется величина его мощности.

Если используется движок от стиральной машинки, он может принадлежать к одному из трёх типов. В старых моделях машин использовалась отдельные ёмкости для стирки и для отжима. Для стирки применялся асинхронный движок, поскольку его оборотов было вполне достаточно для создания движения воды. Для отжима применялась центрифуга с приводом от коллекторного двигателя. Эти типы двигателей можно применять для каких-либо целей, а как сделать подключение для этого, рассмотрено выше.

Но среди более современных машин встречаются такие модели, у которых выполнен прямой привод на вращающийся барабан для стирки. В них применяются специальные двигатели, управляемые от электронного коммутатора. Он создаёт вращение магнитного поля с необходимой скоростью. Без такого коммутатора двигатель работать не будет. Тем более нельзя подключать его к сети В напрямую. В некоторых моделях двигателей стиральных машин могут использоваться тахометры, встроенные в корпус движка. Поэтому необходимо обязательно выяснить назначение дополнительных выводов в двигателе перед подключением его к сети В.

Бывает так, что это возможно сделать, только узнав, как выглядит движок изнутри, разобрав его. Если сложно идентифицировать конструкцию двигателя самостоятельно, лучше обратиться к специалисту. Это поможет сохранить двигатель в исправном состоянии. Похожие записи 0 Подключение двигателя на Вольт с конденсатором Трёхфазный асинхронный электродвигатель при необходимости можно подключить и к […] 0 Чем хороши бесколлекторные электроинструменты? Альтернативное название бесколлекторных электродвигателей — бесщеточные.

Эти более […] 0 Режимы работы электродвигателей Причины и последствия Электродвигатель работает от источника питания с определённым […] Свежие комментарии Добрый день! Подскажите пож частный дом, подключение 3х фазное, есть заземление сварной треугольник на 2м из профиля и кабель 6кв хотел обезопаситься от обрыва 0, дабы избежать в в розетках.

Подключение электродвигателя на Вольт Для чего это нужно В большинстве моделей различного электроинструмента используются электрические движки. Как подключить движок с коллектором Коллекторные двигатели могут работать и на постоянном и на переменном напряжении.

Как подключить асинхронный движок Другим довольно-таки распространённым типом электродвижка является асинхронный двигатель. Конденсатор для асинхронного двигателя выбирается по мощности. Для каждых ста Ватт мощности движка надо примерно семь микрофарад ёмкости конденсатора. БУ движки стиральных машин Если используется движок от стиральной машинки, он может принадлежать к одному из трёх типов. Электродвигатель Сентябрь 22, admin в Добавить отзыв Отменить ответ.

Какую выбрать проводку в квартиру? Сколько зарабатывают электрики? Подборка литературы для изучающих электротехнику Что нужно знать, чтобы найти работу электриком? Как правильно выбрать места под розетки при ремонте? Похожие записи. Эти более […]. Свежие комментарии Добрый день! Для чего вы пронумеровали сердечники? Где описание каждого сердечника? Хороший и полезный сайт, спасибо вам. Мало информации. Не описана: маркировка, толщина, внешние различия, фото примеров использования.

Электродвигатель с тремя проводами как подключить

В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на Вольт в однофазной электросети В. Его можно успешно использовать в других целях в домашнем хозяйстве, например для привода точила, полировального станка, газонокосилки и т. В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию Вольт.

С 3-мя выводами приходят электродвигатели в основном с перемотки. Схема подключения однофазного электродвигателя. Вот этим вопросом мы и.

Подключаем самостоятельно трехфазный электродвигатель в 220Вт

Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать? Асинхронный , коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать. Для начала рассмотрим, как прозвонить 3-фазный электродвигатель мультиметром. На его работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильная намотка. Необходимо помнить, что при измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра показания будут выше допустимых, так как ЭДС прибора не превышает 9в.

Как подключить однофазный двигатель

By Raiter , December 16, in Начинающим. Вот такой примитивный вопросик назрел. Есть мотор от старой стиральной машины. Из него выходят 4 провода. Как я понял там 2 обмотки — основная и пусковая.

Забыли пароль? Изменен п.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Потому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В данной статье рассмотрим, как правлильно сделать подключение однофазного двигателя. Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Как подключить электродвигатель треугольником?

Бывает, что в руки попадает трехфазный электродвигатель. Именно из таких двигателей изготавливают самодельные циркулярные пилы, наждачные станки и разного рода измельчители. В общем, хороший хозяин знает, что можно с ним сделать. Но вот беда, трехфазная сеть в частных домах встречается очень редко, а провести ее не всегда бывает возможным. Но есть несколько способов подключить такой мотор к сети в.

Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. . У меня есть однофазный асинхронный двигатель у которого есть 3 вывода. конденсаторного двигателя с 3 выводами возможно, если разобрать его и У меня есть старый советский двигатель с тремя обмотками, две из которых дают

Помогите разобраться с проводами электродвигателя.

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: Egor , 16 ноября в Электропривод.

Необходимость использования трехфазного асинхронного электродвигателя самостоятельно чаще всего возникает, когда устанавливается или проектируется самодельное оборудование. Обычно на дачах или в гараже мастера хотят использовать самодельные наждачные станки, бетономешалки, приборы по заточке и обрезке изделий. Тут и возникает вопрос: как подключить электродвигатель, рассчитанный на , к сети в Вольт. Кроме того, важно как подключить электродвигатель в сеть, так и обеспечить необходимый показатель коэффициента полезного действия КПД , сохранить эффективность и работоспособность агрегата.

Стиральная машина-автомат, как и любая другая техника, рано или поздно выходит из строя.

Но давайте рассмотрим еще один интересный момент. Все электродвигатели заводского исполнения имеют 6 концов выводов , и переключить обмотки на другое напряжение трудов больших не составляет. С 3-мя выводами приходят электродвигатели в основном с перемотки. Первое, разбираем полностью электродвигатель. Дальше все куски вязальной тесьмы или шпагата удаляем.

В большинстве моделей различного электроинструмента используются электрические движки. Но со временем они изнашиваются, и приходится покупать новый электроинструмент. Отработавшие своё движки, тем не менее, не стоит выбрасывать. Если есть электроинструмент, значит, хозяин умеет им работать.

Как подключить электродвигатель к бытовой сети

Человек окружен электродвигателями. Их устанавливают в стиральные машины, настенные часы, автомобили, электроинструменты, и даже в игрушечные машинки. Они популярны в силу своей неприхотливости и прочности.

Как же подключить электродвигатель? Для работы обычного асинхронного двигателя достаточно двух проводов – фазы и нуля. Однако подключение усложняется, если речь идет о трехфазном варианте. Чтобы разобраться в тонкостях подключений, необходимо понимать базовые принципы электрики.

  • Почему применяют запуск однофазного двигателя через конденсатор?
  • Подключение конденсаторов для запуска однофазных электродвигателей
  • Какой вариант подключения двигателя лучше всего?
  • Способы подключения трехфазных электродвигателей
  • Как определить схему подключения обмоток?
  • Подключаем трехфазный двигатель к 220В

Почему применяют запуск однофазного двигателя через конденсатор?

Однофазный асинхронный двигатель – это электромотор, запитанный от сети переменного тока. Он состоит из нескольких компонентов:

  • корпуса двигателя;
  • ротора;
  • статор.
  • проводов электропитания.

В корпусе устройства располагается статор. Он состоит из рабочей и пусковой обмотки. На них подается электрический ток, который вызывает электромагнитное поле. Действие токов раскручивает ротор, установленный посередине статора. При этом необходимо учитывать, что запуск двигателя происходит принудительно. На рабочую обмотку подают ток, при этом пусковую обмотку запускают в ручном режиме, через кнопку.

Такая схема позволяет включить двигатель без дополнительных компонентов, но данная компоновка может привести к поломке двигателя. Дело в том, что сама по себе рабочая обмотка не раскручивает мотор. Она создает пульсирующее магнитное поле, силы которой не хватает на первоначальную раскрутку ротора. Рабочий контур будет ждать подключения пусковой обмотки. Она дает толчок ротору, позволяет подключиться к работе основной обмотке.

В противном случае рабочая обмотка будет находиться под постоянным напряжением. Из-за высокого сопротивления она начинает греться и постепенно приходит в негодность. Для исправления данной ситуации используют конденсаторы. Они делают старт двигателя безопасным, сохраняет ресурс обмоток.

ВНИМАНИЕ: Для определения типа обмотки используют мультиметр. С его помощью определяют сопротивление на выходах проводов из асинхронного двигателя. Прибор показывает меньшее сопротивление на рабочем контуре, большее на пусковой обмотке.

Подключение конденсаторов для запуска однофазных электродвигателей

Конденсатор – это компонент электрической цепи, накапливающий в себе заряд электрического тока. Данный элемент может снижать или повышать нагрузку на компоненты электроприборов. В системе переменного тока он проводит колебания переменного тока посредством циклической перезарядки конденсатора, замыкаясь так называемым током смещения. Емкость элемента измеряют в фарадах (Ф) или микрофарадах (мкФ).

Конструктивно данный элемент представляет собой две пластины или обкладки, посредине которых находится диэлектрик, толщина которого намного меньше размеров обкладок. Конденсатор позволяет накапливать больший или меньший ток, необходимый для корректной работы элементов электрической цепи.

Различают три вида конденсаторов:

  1. Полярные. Не используются в сетях переменного тока из-за быстрого разрушения прослойки диэлектрика. Это приводит к короткому замыканию цепи.
  2. Неполярные. Работают в сетях переменного и постоянного тока. Их обкладки одинаково взаимодействуют с источником и диэлектриком.
  3. Электролитические или оксидные. В этом конденсаторе используют тонкую оксидную пленку в качестве электродов. Это позволяет работать с максимально возможной емкостью конденсатора. Используют на моторах с низкой частотой вращения.

Из этого следует, что для подключения к асинхронному однофазному двигателю более всего подходит неполярный конденсатор.

Для асинхронного двигателя используют конденсаторы:

  • рабочие;
  • пусковые (стартовые).

Первая группа элементов направлена на снижения тока на основной контур обмотки мотора. Она бережет статор от перенапряжения. Стартовые конденсаторы работают кратковременно – до 3 секунд. Они включаются в самом начале работы двигателя.

Подключение конденсатора и разных контуров обмотки может проходить в различной последовательности. Это влияет на производительность мотора и его эксплуатационные характеристики.

ВАЖНО. Для корректной работы конденсатора нужно правильно рассчитать объем данного компонента. В электрике существует правило: на 100 Ватт мощности берут примерно 7 мкФ емкости рабочего конденсатора. Для пускового элемента данный параметр увеличивается в 2.5 раза. На практике данные показатели могут незначительно отличаться. Это происходит из-за конструктивных особенностей разных двигателей, а также общей выработки устройства.

Какой вариант подключения двигателя лучше всего?

Рассмотрим схему подключения данного элемента в цепи асинхронного двигателя. Конденсаторы устанавливают в разрыв питания на выходах основной и пусковой обмотки.

Их можно комбинировать следующим образом:

  1. Установка пускового конденсатора, включающегося на короткий промежуток времени для снятия нагрузки на основную обмотку. При этом емкость элемента рассчитывают исходя из пропорции: на 1 кВт мощности мотора – конденсатор 70 мкФ.
  2. Установка рабочего конденсатора в контур основной обмотки. В этом случае пусковая обмотка подключена напрямую и работает постоянно. Для такой схемы работы выбирают конденсатор, мощностью в пределах 23-35 мкФ.
  3. Пусковой и рабочий конденсатор устанавливаются параллельно.

Эти схемы рассчитаны на подключение асинхронного двигателя на 220в. Данные пропорции носят рекомендательный характер и подбираются индивидуально для каждого типа мотора. Для подбора оптимальной комбинации стоит внимательно следить за работой агрегата.

Например, если мотор начинает сильно перегреваться после установки рабочего конденсатора, стоит понизить его мощность в два раза. Рекомендуется устанавливать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450В.

Зная, как подключается однофазный асинхронный двигатель в сеть 220В, можно подключить любой подобный агрегат без особых опасений. Главное четко представлять схему подключения и иметь под рукой хотя бы один пусковой конденсатор.

Однако для серьезных рабочих станков такой вариант неуместен. Дело в том, что на мощном электроинструменте ставят трехфазные двигатели, которые не получится подключить напрямую в стандартную сеть 220В. Чтобы запитать трехфазный асинхронный двигатель в бытовую сеть, потребуется изучить внутреннюю схему подключения его обмоток.

Способы подключения трехфазных электродвигателей

В электротехнике есть два типа коммутации питания трехфазного асинхронного двигателя:

  • методом звезды;
  • методом треугольника.

Перечисленные типы подключений используют на всех типах трехфазных электромоторов. От того, какой метод применен, зависит характер работы двигателя, его максимальные нагрузки. Так двигатели с подключением типа «звезда» обладают плавным запуском, но не могут работать на максимальной нагрузке, заявленной в техническом паспорте. Моторы с «треугольником» наоборот быстро стартуют и могут выдавать максимальную мощь.

Как определить схему подключения обмоток?

Распознать метод обмотки довольно просто. Это можно сделать двумя способами:

Посмотреть номерную табличку на двигателе. Обычно на ней отображены все технические данные, касающиеся работы двигателя. Среди прочего можно встретить два символа:

  • геометрическую фигуру треугольника;
  • звезду из трех лучей.

Необходимо сопоставить, какой из символов в таблице находится под значением 380В. Это может выглядеть следующим образом: 220/380В и рядом с ними символы «треугольник»/«звезда». Данное обозначение говорит, что на моторе, подсоединенном в сеть 380В, работает обмотка звезда.

Однако не всегда на моторе есть подобная табличка. Она может отсутствовать или быть затертой. Данный способ определения больше подходит для новых двигателей, которые никто не ремонтировал и не обслуживал. Старый агрегат лучше проверить самостоятельно. Для этого потребуется второй способ распознания типа обмотки.

Раскрутить блок управления и посмотреть на клеммник. На нем можно увидеть 6 выводов проводов. Соответственно – 3 начала и три конца обмотки. В зависимость от типа коммутации, этих выходов можно говорить о методе обмотки:

  • Метод «звезда». В этом случае три выхода соединены одной перемычкой. Три оставшихся входа подключены к отдельной фазе друг за другом.
  • Метод «треугольник». Каждые два вывода проводов последовательно соединены перемычками. Таким образом обмотки переходят друг в друга. При этом провода питания подведены к каждому входу индивидуально.

Данный способ дает полную картину того, как работает двигатель и по какой схеме он подключен. Зная это, можно подключить мотор к сети 220В.

ИНФОРМАЦИЯ: в редких случаях, раскрутив блок управления, можно обнаружить в нем не 6 контактов, а только 3. Это говорит о том, что схема коммутации находится в самом двигателе – под защитным кожухом со стороны торца.

Подключаем трехфазный двигатель к 220В

Данный способ подразумевает подключение трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В посредством конденсатора. Чтобы подключение было правильным, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Схема подключения для двигателя – треугольник. Если на двигателе выводы соединены по методу звезды, необходимо их перекоммутировать.
  2. Конденсатор подбирают по принципу: на каждые 100Вт – 10 мкФ.
  3. Способ подходит для простых двигателей, без внутренних блоков управления и предустановленных конденсаторов.

Для наглядности объяснения обозначим выводы от 1 до 6. Алгоритм подключения:

  1. Работаем только с группой выводов, располагающейся с одной стороны (например, с 1-го по 3-ий).
  2. Берем выводы 1 и 2 и подсоединяем на них провода конденсатора.
  3. Берем провод питания, который будет подключаться к сети 220В. Подключаем один конец провода питания к 1-му выводу, второй на 3-ий вывод. Второй вывод не трогаем, на нем запитан конденсатор и больше ничего!
  4. Запускаем двигатель.

Этот способ прост и безопасен. Также перед самим подключением рекомендуется прозвонить все обмотки на предмет «пробития» на корпус, а также целостности самих контуров.

Заключение

Подключить любой асинхронный двигатель к бытовой сети намного проще, чем это может показаться. Главное – знать схемы подключения, а также уметь обращаться с мультиметром.

Как подключить трехпроводной электродвигатель?

спросил 2 года, 2 месяца назад

Изменено 2 года, 2 месяца назад

Просмотрено 2к раз

Я купил старую ленточнопильный станок Dewalt. К нему был подключен этот двигатель:

Сначала я подумал, что у него просто отсутствует переключатель, но на самом деле у него нет конденсатора, и все провода, выходящие из двигателя, не имеют маркировки. Схемы подключения нет. Всего проводов четыре:

Я идентифицировал провод справа как массу.

С помощью мультиметра определил, что

Зеленый/черный имеет сопротивление 8 Ом

Зеленый/коричневый имеет сопротивление 16 Ом

Коричневый/черный имел сопротивление 23 Ом

Я нашел запасной конденсатор и подключил его следующим образом (синий нейтральный, а коричневый активный):

Будет ли это работать? Я еще не включил его и решил проверить здесь, прежде чем продолжить. Пытаясь сделать это, я просмотрел множество видеороликов на YouTube о двигателях и просмотрел электрические схемы, но мне сложно сопоставить теорию с реальностью.

Заранее благодарим вас за любую помощь, которую вы можете оказать.

  • двигатель
  • провод
  • электрический

Быстрый поиск по запросу «dewalt dw3401 motor wire manual» выдал руководство. Схема подключения на странице 15 pdf.

Показаны различные варианты. Ваш двигатель имеет 1-фазный символ в левой части паспортной таблички, что вам и нужно. На схемах с однофазным двигателем конденсатор подключен к коричневому и черному.

Это также согласуется с вашими измерениями, за исключением того, что один из цветов проводов должен быть синим, а не «темно-зеленым».

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Проводка Spark Max — Spark Max

Кабель USB Type-C

Использование испытательного стенда — это простой способ начать работу со SPARK MAX и проверить соединения и код. Для начальной настройки SPARK MAX рекомендуется испытательный стенд с одним SPARK MAX, бесщеточным или щеточным двигателем и правильно подключенной панелью распределения питания с выключателем.

Провода питания и двигателя постоянно подключены к SPARK MAX и не подлежат замене. Так что будьте осторожны, чтобы не обрезать эти провода слишком коротко. Настоятельно рекомендуется установить разъемы на эти провода, чтобы упростить подключение питания и двигателя. Обычно для этой цели используется разъем Anderson Power Pole. Следуйте нашему руководству Anderson Power Pole, чтобы узнать, как правильно обжимать эти разъемы.

Перед выполнением каких-либо электрических подключений на испытательном стенде или роботе убедитесь, что питание отключено или выключено.

Подключите встроенные провода питания SPARK MAX, помеченные V+ (красный) и V- (черный), к доступному каналу на панели распределения питания. Если вам нужно увеличить длину встроенных проводов, рекомендуется использовать провод 12AWG или больше (меньший номер калибра).

Первым шагом является определение типа двигателя, который вы хотите подключить. SPARK MAX поддерживает два типа двигателей: щеточные двигатели постоянного тока и бесщеточные двигатели постоянного тока. Простой способ определить тип двигателя — посмотреть на количество основных (более крупных) проводов двигателя. Коллекторные двигатели имеют только 2 основных провода двигателя, а бесщеточные двигатели имеют 3 основных провода и дополнительные провода датчика меньшего размера.

Соединения бесщеточного двигателя NEO

Подсоедините три провода двигателя; красный, черный и белый, к соответствующим выходным проводам SPARK MAX, обозначенным A (красный), B (черный) и C (белый).

Затем подключите кабель энкодера NEO или NEO 550 к порту с маркировкой ENCODER прямо над выходными проводами.

Кабель датчика энкодера требуется для работы бесколлекторных двигателей с SPARK MAX. Без него мотор не закрутится.

Соединения коллекторных двигателей постоянного тока

Подсоедините два провода двигателя, M+ (красный) и M- (черный), к выходным проводам SPARK MAX, помеченным A (красный) и B (черный).

Третий выходной провод, обозначенный C (белый), не используется для привода коллекторного двигателя и должен быть закреплен и изолирован. Мы рекомендуем связать его стяжкой и закрыть конец куском изоленты. Не обрезайте этот провод, если в будущем вы захотите использовать бесколлекторный двигатель. В приведенном ниже примере дополнительный неиспользуемый провод двигателя изолирован белым разъемом и закреплен в блоке.

AlfFisher. Моя работа

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин.

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.

В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуальнопусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление — выше,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.

Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым».

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально — переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель — запустился 🙂 Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель 🙁 и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая «высшая математика» 😉 А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).

Как правильно подключить коллекторный двигатель с трёмя выводами

Коллекторные двигатели с трёмя выводами широко используются в различных устройствах, включая электродвигатели, генераторы и другие электрические машины. Важно правильно подключить эти двигатели, чтобы они работали эффективно и безопасно.

Первым шагом при подключении коллекторного двигателя с трёмя выводами является определение типа двигателя. Некоторые коллекторные двигатели имеют фиксированный вывод, тогда как другие могут иметь регулируемый вывод. Если у вас есть двигатель с регулируемым выводом, вам нужно определить, какое значение сопротивления необходимо для правильной настройки двигателя.

После определения типа двигателя, вы можете приступить к подключению. Важно помнить, что правильное подключение требует следования инструкциям от производителя. Обычно для подключения коллекторного двигателя с трёмя выводами требуется использование трёх проводов: одного для соединения с землей, одного для соединения с источником питания и одного для соединения с регулируемым выводом, если таковой имеется.

Подключение коллекторного двигателя с трёмя выводами

Коллекторный двигатель с трёмя выводами является одним из самых простых в использовании видов электродвигателей. Он обеспечивает движение постоянного тока и не требует сложной схемы подключения.

Для начала подключения коллекторного двигателя с трёмя выводами вам понадобятся следующие материалы:

  • Коллекторный двигатель с трёмя выводами;
  • Провода для подключения;
  • Источник постоянного тока (например, батарейка).

Для подключения двигателя следуйте следующим шагам:

  1. Отожмите изоляцию с концов проводов двигателя.
  2. Подключите один конец провода к положительному выводу источника постоянного тока.
  3. Подключите другой конец провода к одному из выводов двигателя.
  4. Подключите третий провод двигателя к отрицательному выводу источника постоянного тока.

Теперь ваш коллекторный двигатель с трёмя выводами готов к использованию. При подаче питания двигатель начнёт вращаться.

Важно: Перед подключением двигателя убедитесь, что напряжение источника постоянного тока соответствуют требованиям двигателя. Неправильное подключение может привести к повреждению двигателя или его некорректной работе.

Подготовка к подключению

Перед тем, как приступить к подключению коллекторного двигателя с трёмя выводами, необходимо провести несколько подготовительных шагов:

  1. Ознакомиться с документацией. Внимательно изучите технические характеристики и схемы подключения в документации к вашему двигателю. Это поможет избежать ошибок при подключении и повреждения оборудования.
  2. Проверить напряжение. Убедитесь, что напряжение на электрической сети соответствует требованиям двигателя. Неправильное напряжение может привести к неполадкам или поломке двигателя.
  3. Подготовить инструменты. Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для безопасного подключения двигателя, такие как отвертки, провода, клеммы и изоляционная лента.
  4. Обеспечить безопасность. Перед началом работы, отключите электрическую сеть и убедитесь, что нет электрического напряжения на соответствующих контактах.

Постепенно и аккуратно выполняя данные подготовительные шаги, вы минимизируете риск возникновения ошибок и повреждения оборудования при подключении коллекторного двигателя с трёмя выводами.

Определение выводов двигателя

Коллекторный двигатель с трёмя выводами может иметь различное обозначение выводов в зависимости от производителя и модели. Однако, существуют общие правила для определения правильного подключения.

Для определения выводов двигателя, следуйте следующей последовательности действий:

  1. Изучите документацию. Прежде чем начать подключение, ознакомьтесь с руководством или техническими спецификациями двигателя. В них должны быть указаны обозначения выводов и их функции.
  2. Внимательно рассмотрите двигатель. Выводы двигателя обычно помечены цифрами или буквами. Некоторые производители помечают выводы буквами: A, B, C, а другие — цифрами: 1, 2, 3.
  3. Определите фазы. Если вы не можете найти информацию о выводах в документации или на двигателе, вы можете определить фазы двигателя с помощью мультиметра. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте сопротивление между каждой парой выводов. Найдите пару, у которой сопротивление между выводами будет наименьшим. Эти два вывода будут составлять одну фазу. Оставшийся вывод будет третьей фазой.
  4. Проверьте вращение. Подключите двигатель к источнику питания и проверьте его вращение. Если двигатель вращается в неправильном направлении, поменяйте местами любые два вывода.

Следуя этим простым шагам, вы сможете определить правильные выводы для подключения коллекторного двигателя с трёмя выводами. В случае затруднений или непонятностей, обратитесь к специалисту или технической поддержке производителя.

Правильное подключение

В данном разделе мы рассмотрим правильное подключение коллекторного двигателя с трёмя выводами.

Перед тем, как приступить к подключению, необходимо убедиться в правильном выборе и приобретении трёхфазного коллекторного двигателя. Он должен быть подходящего типа, мощности и напряжения для конкретной задачи.

Коллекторный двигатель имеет три вывода, обозначенных буквами U, V, W или цифрами 1, 2, 3. Для правильного подключения необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. Фазное соответствие: Каждый вывод двигателя должен быть подключен к соответствующему выводу источника питания. То есть, вывод U должен быть подключен к фазе U источника питания, вывод V — к фазе V, и вывод W — к фазе W.
  2. Полярность: Для правильной работы двигателя необходимо соблюдать полярность подключения. Полярность подключения может быть различной в зависимости от конкретной модели двигателя и его производителя. Поэтому рекомендуется обратиться к документации или специалисту для уточнения полярности подключения.
  3. Заземление: Для обеспечения безопасности и надежной работы двигателя, рекомендуется подключить заземляющий провод к корпусу двигателя.

После правильного подключения двигателя, необходимо проверить его работу на пустом ходу, чтобы убедиться в корректности подключения и отсутствии неполадок.

Важно помнить, что правильное подключение коллекторного двигателя с трёмя выводами может различаться в зависимости от конкретной модели двигателя, его производителя и требований к системе. Поэтому рекомендуется ознакомиться с документацией или проконсультироваться со специалистом перед подключением.

Проверка подключения

После правильного подключения коллекторного двигателя с трёмя выводами, следует проверить его работоспособность.

Для начала, убедитесь, что вы правильно подключили провода к соответствующим контактам. Обычно, провода подключаются к выводам, обозначенным как «A», «B» и «C».

После того, как вы убедились в правильности подключения, можно переходить к проверке двигателя.

Один из способов проверки — использование контроллера или драйвера для коллекторных двигателей. Подключите контроллер к двигателю с помощью соединительных проводов, проверьте, что контакты соединены правильно.

Далее, попробуйте запустить двигатель. Если он работает и проявляет нормальные характеристики, то подключение выполнено правильно.

Если же двигатель не работает или его характеристики отличаются от заданных, возможно, проблема в неправильном подключении. В этом случае, следует проверить провода, убедиться, что они правильно подключены к контактам.

Также, стоит проверить целостность проводов и их соединения с контактами. Если провода повреждены или не подключены надежно, это может привести к неправильной работе двигателя.

Важно помнить, что подключение коллекторного двигателя с трёмя выводами требует особой осторожности и точности. Поэтому, перед проверкой подключения, убедитесь, что соблюдены все необходимые меры безопасности.

Конечные рекомендации

Подключение коллекторного двигателя с трёмя выводами может вызывать затруднения для некоторых пользователей. Однако, следуя простым инструкциям и рекомендациям, можно успешно осуществить подключение и начать использовать двигатель.

  1. Проверьте правильность подключения: перед включением двигателя убедитесь, что все провода подключены правильно и надежно. Перекрестите провода фазы и нейтрали, чтобы убедиться в правильном соединении.
  2. Используйте рекомендуемую схему подключения: для облегчения процесса подключения, обратитесь к инструкции производителя или ищите проверенные и рекомендованные схемы подключения в Интернете.
  3. Проверьте напряжение: убедитесь, что напряжение, подаваемое на двигатель, соответствует требованиям производителя. Высокое или низкое напряжение может повредить двигатель или привести к его неправильной работе.
  4. Не допускайте перегрева: следите за температурой двигателя во время работы. Продолжительное перегревание может вызвать поломку. При необходимости установите систему охлаждения.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно подключить коллекторный двигатель с трёмя выводами и использовать его безопасно и эффективно.

Как подключить электродвигатель треугольником? Как подключить электродвигатель с тремя проводами

Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220в. Как подключить трехфазный двигатель к 380 с 3 проводами

Схема подключения трехфазного электродвигателя | У электрика.ру

Здравствуйте. Информацию по этой теме трудно не найти, но я постараюсь сделать данную статью наиболее полной. Речь пойдет о такой теме, как схема подключения трехфазного двигателя на 220 вольт и схема подключения трехфазного двигателя на 380 вольт.

Для начала немного разберемся, что такое три фазы и для чего они нужны. В обычной жизни три фазы нужны только для того, чтобы не прокладывать по квартире или по дому провода большого сечения. Но когда речь идет о двигателях, то здесь три фазы нужны для создания кругового магнитного поля и как результат, более высокого КПД. Двигатели бывают синхронные и асинхронные. Если очень грубо, то синхронные двигатели имеют большой пусковой момент и возможность плавной регулировки оборотов, но более сложные в изготовлении. Там, где эти характеристики не нужны, получили распространение асинхронные двигатели. Нижеизложенный материал подходит для обоих типов двигателей, но в бóльшей степени относится к асинхронным.

Что нужно знать о двигателе? На всех моторах есть шильдики с информацией, где указаны основные характеристики двигателя. Как правило, двигатели выпускаются сразу на два напряжения. Хотя если у вас двигатель на одно напряжение, то при сильном желании его можно переделать на два. Это возможно из-за конструктивной особенности. Все асинхронные двигатели имеют минимум три обмотки. Начала и концы этих обмоток выводятся в коробку БРНО (блок расключения (или распределения) начал обмоток) и в неё же, как правило, вкладывается паспорт двигателя:

Если двигатель на два напряжения, то в БРНО будет шесть выводов. Если двигатель на одно напряжение, то вывода будет три, а остальные выводы расключены и находятся внутри двигателя. Как их оттуда «достать» в этой статье мы рассматривать не будем.

Итак, какие двигатели нам подойдут. Для включения трёхфазного двигателя на 220 вольт подойдут только те, где есть напряжение 220 вольт, а именно 127/220 или 220/380 вольт. Как я уже говорил, двигатель имеет три независимых обмотки и в зависимости от схемы соединения они способны работать на двух напряжениях. Схемы эти называются «треугольник» и «звезда»:

Думаю, даже не нужно объяснять, почему они так называются. Нужно обратить внимание, что у обмоток есть начало и конец и это не просто слова. Если, к примеру, лампочке неважно, куда подключить фазу, а куда ноль, то в двигателе при неправильном подключении возникнет «короткое замыкание» магнитного потока. Сразу двигатель не сгорит, но как минимум не будет вращаться, как максимум потеряет 33% своей мощности, начнёт сильно греться и, в итоге, сгорит. В то же время, нет чёткого определения, что «вот это начало», а «вот это конец». Тут речь идет скорее об однонаправленности обмоток. Дам небольшой пример.

Представим, что у нас есть три трубки в некоем сосуде. Примем за начала этих трубок обозначения с заглавными буквами (A1, B1, C1), а за концы со строчными (a1, b1, c1) Теперь, если мы подадим воду в начала трубок, то вода закрутится по часовой стрелке, а если в концы трубок, то против часовой. Ключевое слово здесь «примем». То есть, от того назовём мы три однонаправленных вывода обмотки началом или концом меняется только направление вращения.

А вот такая картина будет, если мы перепутаем начало и конец одной из обмоток, а точнее не начало и конец, а направление обмотки. Эта обмотка начнёт работать «против течения». В итоге, неважно, какой именно вывод мы называем началом, а какой концом, важно, чтобы при подаче фаз на концы или начала обмоток не произошло замыкания магнитных потоков, создаваемых обмотками, то есть, совпало направление обмоток, или ещё точнее, направление магнитных потоков, которые создают обмотки.

В идеале, для трёхфазного двигателя желательно использовать три фазы, потому что конденсаторное включение в однофазную сеть даёт потерю мощности порядка 30%.

Ну, а теперь непосредственно к практике. Смотрим на шильдик двигателя. Если напряжение на двигателе 127/220 вольт, то схема соединения будет «звезда», если 220/380 – «треугольник». Если напряжения другие, например, 380/660, то для включения двигателя в сеть 220 вольт такой двигатель не подойдет. Точнее, двигатель напряжением 380/660 можно включить, но потери мощности здесь уже будут более 70%. Как правило, на внутренней стороне крышки коробки БРНО указано, как надо соединить выводы двигателя, чтобы получить нужную схему. Посмотрите ещё раз внимательно на схему соединения:

Что мы здесь видим: при включении треугольником напряжение 220 вольт подаётся на одну обмотку, а при включении звездой — 380 вольт подаётся на две последовательно соединённых обмотки, что в результате даёт те же 220 вольт на одну обмотку. Именно за счёт этого и появляется возможность использовать для одного двигателя сразу два напряжения.

Существует два метода включения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

  1. Использовать частотный преобразователь, который преобразует одну фазу 220 вольт в три фазы 220 вольт (в этой статье мы рассматривать такой метод не будем)
  2. Использовать конденсаторы (этот метод мы и рассмотрим более подробно).
Схема включения трехфазного двигателя на 220 вольт

Для этого нам потребуются конденсаторы, но не абы какие, а для переменного напряжения и номиналом не менее 300, а лучше 350 вольт и выше. Схема очень простая.

А это более наглядная картинка:

Как правило, используется два конденсатора (или два набора конденсаторов), которые условно называются пусковые и рабочие. Пусковой конденсатор используется только для старта и разгона двигателя, а рабочий включен постоянно и служит для формирования кругового магнитного поля. Для того, чтобы рассчитать ёмкость конденсатора применяются две формулы:

Ток для расчёта мы возьмём с шильдика двигателя:

Здесь, на шильдике мы видим через дробь несколько окошек: треугольник/звезда, 220/380V и 2,0/1,16А. То есть, если мы соединяем обмотки по схеме треугольник (первое значение дроби), то рабочее напряжение двигателя будет 220 вольт и ток 2,0 ампера. Осталось подставить в формулу:

Ёмкость пусковых конденсаторов, как правило, берётся в 2-3 раза больше, здесь всё зависит от того, какая нагрузка находится на двигателе – чем больше нагрузка, тем больше нужно брать пусковых конденсаторов, чтобы двигатель запустился. Иногда для запуска хватает и рабочих конденсаторов, но это обычно случается, когда нагрузка на валу двигателя мала.

Чаще всего, на пусковые конденсаторы ставят кнопку, которую нажимают в момент запуска, а пос

Электродвигатель: подключение треугольником

Переключить обмотки электродвигателя из «звезды» в «треугольник» — дело не такое уж и сложное. Но давайте рассмотрим еще один интересный момент. Все электродвигатели заводского исполнения имеют 6 концов (выводов), и переключить обмотки на другое напряжение трудов больших не составляет. А встречаются двигатели, у которых только 3 вывода, то есть «звезда» спрятана в схему распайки обмоток и находится внутри. С 3-мя выводами приходят электродвигатели в основном с перемотки.

Схема подключения однофазного электродвигателя.

Вот этим вопросом мы и займемся, будем выводить не достающие нам 3 провода.

Первое, разбираем полностью электродвигатель. После разборки переворачиваем статор схемой к верху и ножом разрезаем бандаж.

Делаем все аккуратно, чтобы не перерезать какой ни будь провод и не повредить изоляцию.

Дальше все куски вязальной тесьмы или шпагата удаляем. Обмотка была пропитана лаком и тесьма приклеилась, вот ее аккуратно всю надо извлечь. Можно использовать пинцет, можно пассатижи. Подрывайте так, чтобы не повредить провод обмотки. Если останутся кусочки тесьмы в щели между обмоткой и корпусом статора, то пусть остаются, а если с внутренней стороны, где будет стоять ротор, то надо убрать под самый корень, иначе он будет цепляться за ротор, издавая звук.

Схема подключения электродвигателя по схеме «треугольник».

Когда вязальная тесьма удалена, подрываем места соединения катушек. Все они двойные, то есть 2 провода соединяются и изолируются, чаще всего одеваются трубочки (кембрики), а могут быть просто изолированы изолентой. Но среди спаренных соединений одно будет из 3-х проводов, это и есть звезда. Немного отступлю назад, когда тесьму удалили, посмотрите внимательно, может, эту звезду, вы увидите сразу и тогда не надо будет тревожить всю обмотку. В моем случае пришлось приподнять почти все соединения, да еще двигатель был в перемотке, и пролачил его мастер очень добросовестно, с трудом подрывались.

Далее рассоединяем эти 3 провода, и к каждому припаиваем вывод сечением таким, как в барно. Протягиваем новые выводы в барно, аккуратно укладываем их на обмотку и опять все на место увязываем. Можно по старым дорожкам. Для увязки делаем иглу из медного провода, сечением 0.5-0.8 мм, вставляем нить, можно капроновую, и «шьем». Когда все увязано, желательно всю нашу работу промазать лаком, лучше масляным. Просто покрасить кистью для того, чтобы потревоженные провода не двигались во время работы. После того как лак высох, собираем электродвигатель.

Теперь давайте разберемся, что у нас получилось. Выводы, которые у нас были в барно, пометим С1, С2, С3, тестером, пробником или прозвонкой находим второй конец — С1 и помечаем его С4, С2 — его второй конец С5, и оставшийся провод помечаем С6 .Теперь соединяем наши кончики в следующем порядке (С1+С6), (С2+С4), (С3+С5). Вот и переключили мы обмотки по схеме в треугольник. Как видите, все просто.

Поделитесь полезной статьей:

Как подключить электродвигатель

3 методика:Подключение двигателя постоянного токаПодключение однофазного двигателя переменного токаПодключение трехфазного двигателя переменного тока

Электродвигатели применяются в огромном количестве устройств, которые мы используем в повседневной жизни. Электродвигатели — это устройства, которые используют переменный ток (AC), входящий в ваш дом или магазин от электрораспределительной компании и превращает его в механическую энергию для управления компрессорами, для работы вентиляторов, различных устройств, открытия ворот гаража и для всего остального, где требуется механическое движение. Переменное напряжение может использоваться как трехфазное, так и однофазное с нейтралью. В однофазной сети переменного тока используется два контакта: нулевой и фазный, напряжение в фазном проводе 220 Вольт относительно нулевого. Электрическая «земля» — это не то же самое, что нулевой провод, она используется в основном для защиты от поражения электротоком. Небольшие двигатели в основном питаются от одной фазы и нулевого провода, тем самым питаясь по сути от однофазной сети. Большие двигатели обычно подключаются как трехфазные двигатели переменного тока, используя все 3 фазы питания и не подсоединяются к нулевому проводу. Кроме того, в аккумуляторных цепях, в которых нет переменного тока, могут использоваться двигатели постоянного тока (DC). Все перечисленные типы двигателей для обеспечения их правильной работы должны быть должным образом подключены, и все они подключаются по-разному. Используйте эти советы, чтобы узнать, как подключить электродвигатель.

Метод 1 из 3: Подключение двигателя постоянного тока
  1. 1 Проверьте номинальное напряжение питания двигателя. Номинальное напряжение питания должно быть указано на маркировке двигателя. Например, двигатель, предназначенный для работы от 12-вольтной аккумуляторной батареи автомобиля, нужно подключать к напряжению 12 Вольт.
  2. 2 Определите направление вращения. На лицевой панели двигателя должно быть указано, в каком направлении — по часовой стрелке или против часовой стрелки, должен вращаться ротор при подключении 2 проводов питания. На маркировке или в документации производителя должно быть указано, какой из двух проводов питания двигателя нужно подключить к положительной клемме источника питания, а какой — к отрицательной, чтобы обеспечить требуемое направление вращения ротора.
  3. 3 Подключите источник питания к 2 проводам двигателя в соответствии с указаниями. Двигатель должен вращаться в нужном направлении. Если по какой-то причине двигатель вращается в противоположном направлении, измените направление вращения, просто поменяв местами два провода питания.
Метод 2 из 3: Подключение однофазного двигателя переменного тока
  1. 1 Найдите подходящую точку подключения электропитания. Она должна находиться в том месте, где электропроводка заходит в здание. В доме или магазине как правило есть 3 фазы по 220 Вольт и 3 фазы по 360 Вольт. В большинстве случаев дома используется 220 Вольт. 360 Вольт используется для мощного оборудования либо в магазинах. На маркировке двигателя посмотрите, какое напряжение питания ему необходимо.
  2. 2 Определите, однофазный это двигатель или трехфазный. Кроме того, что это указано на маркировке, это можно довольно просто определить по количеству клемм питания — 2 у однофазного двигателя и 3 у трехфазного. В данном случае нам нужен однофазный двигатель с 2-мя клеммами питания.
  • Подсчитайте количество двигателей, подключенных к каждой из трех фаз. Попытайтесь сбалансировать количество двигателей, подключенных к каждой из трех фаз, таким образом, чтобы в нулевом проводе протекал как можно меньший ток. Большой ток в нулевом проводе может разбалансировать систему питания и привести к ухудшениям характеристик двигателя.
Метод 3 из 3: Подключение трехфазного двигателя переменного тока
  1. 1 Убедитесь, что это трехфазный двигатель переменного тока. Это должно быть указано на лицевой панели двигателя. Это также можно определить по наличию 3 соединяющих проводов вместо двух. На лицевой панели двигателя посмотрите, какое номинальное напряжение питания ему необходимо.
  2. 2 Определите, в каком направлении будет вращаться двигатель. На маркировке двигателя и в информации от производителя должно быть указано, как нужно подключать двигатель, чтобы он вращался в определенном направлении.
  3. 3 Присоедините питающие провода двигателя. Подключите 3 провода двигателя к трем фазам питающего напряжения. Не используйте нулевой провод. Если двигатель вращается в неверном направлении, поменяйте местами любые 2 из 3-х питающих проводов, чтобы изменить направление вращения двигателя.

Советы

  • На панели распределения питания (в коробке выключателя) есть опасные для жизни напряжения. Прежде чем подключать двигатель, убедитесь, что основной выключатель находится в выключенном положении.

Что вам понадобится

  • Кабельный стриппер

603034 Нижний Новгород
Ленинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *