Что такое уплотнитель лобового стекла
Перейти к содержимому

Что такое уплотнитель лобового стекла

  • автор:

Уплотнитель между панелью и лобовым стеклом и уплотнитель лобового стекла

Снаружи, на лобовом стекле будет препятствовать скоплению снега зимой, в внутри салона чисто для эстетики- на много приятнее чем поролон. Да, поролон практически не видно, если не присматриваться, но я присматриваюсь, мне уплотнитель прям зашел. Смотрится симпатичнее!

Уплотнитель лобового стекла- незаменимая защита от сколов и грязи. Резиновый уплотнитель и лента уплотнительная обеспечат плотное прилегание.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

В комплекте с уплотнителем присутствуют спиртовая салфетка и активатор адгезии

Фото в бортжурнале Lada Vesta

И сам уплотнитель выглядит вот так

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Для фиксации на стекле имеется двухсторонний скотч

Фото в бортжурнале Lada Vesta

С установкой все просто

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

Он оказался длиннее стекла, так что переживать за то, хватит ли его — не нужно

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Уплотнитель для автомобиля имеет основную форму ёлочки. Благодаря ей отлично фиксируется между панелью и стеклом.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta alt=»Фото в бортжурнале Lada Vesta» />

В комплекте идет удобная лопаточка

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Результат мне понравился, теперь поролон не видно

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

А на данный момент у меня все!

Спасибо за внимание! Всех обнял, приподнял, покружил и поставил на место!

Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя

Мало кто из владельцев авто откажется от сухого и чистого салона. Так, от капель и брызг устанавливают дождевики на боковые стекла, а для ветрового щитка применяют особые резинки. Универсальные уплотнители — вот что такое молдинг на лобовом стекле.

Что такое молдинг стекла

Специальные резинки, которые предохраняют водителя от шума, а авто — от попадания воды и пыли, называются молдингами. Они работают как уплотнитель, закрывая щель между рамкой и стеклом. Оригинальный молдинг изготавливается из высококачественного каучука. Через полгода использования он нигде не будет отставать или отклеиваться, как универсальная деталь.

Автомобиль с установленными уплотнителями

Автовладельцы устанавливают уплотнитель, украшая машину. Резинка на выпуклых частых автомобиля добавляет ей шарм.

Задача молдинга — не пропустить грязевой поток в салон и под капот. 80% автомобилей поставляются с таким уплотнителем, но старая резина плохо выполняет свои функции.

Накладка улучшает маневренность автомобиля, увеличивая жесткость конструкции. Деталь считается штатной и устанавливается сразу на конвейере.

При замене стекла сложно снять резинку, не повредив ее.

Есть два варианта заменить уплотнитель — обратиться в автосервис или справиться собственноручно. В первом случае заменят быстро, качественно, но дорого. Во втором потребуется время и усилия владельца.

Виды молдинга

Расходники делятся на несколько типов:

  1. Накладной молдинг. Надевается на стекло или крепится с помощью специальных клипс. Его верхняя часть накладывается на кузов. Желательно приобрести уплотнитель ОЕМ-качества: не придется возиться со складками и морщинами в углах. Накладки индивидуальны и не всегда подходят машине по размеру. Выбирайте тщательно. Накладка на заднее стекло часто вызывает проблемы.
  2. Накладной с полосой: хромированной или декоративной.
  3. Полускрытый, или U-образный с гребешком. Сам он располагается на стекле, а гребень аккуратно укладывается на кузов. Крепится скотчем. Самый популярный вид уплотнителя.
  4. С дождевым каналом. Это приспособление отличается от предыдущего наличием желоба. По нему должна стекать вода. Дождевики предназначены для боковых стекол и сохраняют их прозрачность.
  5. Капсулированный, или «в кассете». Стекло в момент изготовления «впаивают» в резинку.
  6. Т-образный.
  7. С «елочкой».
  8. Металлизированный, или хромированный.
  9. Универсальный. Такую резинку найти проще всего: она точно встретится в 9 из 10 автомагазинах.

Классификация по возможности охвата рамы

  1. Четырехсторонний. Охватывает весь периметр, устанавливается чаще на заднее. Длина изделия – 4-5 метров.
  2. Трехсторонний. Крепление напоминает букву П, устанавливается сверху и по бокам. Нижняя часть не ставится: мешают дворники.
  3. Односторонний. Резиновая полоска с разными функциями. Верхний отличается от бокового или нижнего, так что внимательно выбирайте изделие.
  4. Комбинированный. Комплект содержит несколько деталей. Товар подойдет, если не хотите заморачиваться с установкой либо установка целого молдинга кажется вам чересчур сложной.

П-образный комплект на заднем автостекле

Многие водители устанавливают решетки на задние стекла или ветровики на авто, чтобы оградить салон от снега или солнечных лучей.

Резина на лобовушку не похожа на молдинг ветрового стекла или уплотнитель заднего стекла.

Инструкция по установке

Чем приклеить молдинг лобового стекла, решает водитель: клей, клипсы, скотч. Разберем, как зафиксировать его с помощью монтажной ленты:

  1. Правильно демонтируйте элемент.
  2. Стерильность. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
  3. Теплая погода. Оптимальный режим — +20 °С.
  4. Боитесь царапин — наклейте малярный скотч.

Оклейка резинки

Все условия соблюдены, устанавливаем:

  1. Оголяем липкий слой.
  2. Снимаем защитную пленку с уголков молдинга. Снимать всю ленту нельзя: это усложнит смещение деталей.
  3. Хорошо погрейте поверхность профессиональным феном.
  4. Плотно прижмите деталь к месту от края до края.
  5. Снимите малярный скотч.
  6. Желательно не трогать автомобиль в течение суток и дать клею хорошенько застыть.

При работе с двухсторонним скотчем нет права на ошибку. Если во время установки дрогнет рука, поправить кривую резинку будет сложно. Скотч лучше наклеивать сплошной полосой, потому что в пробелы может потом попасть вода.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы универсального молдинга лобового стекла:

  • гибкость;
  • не зависит от погодных условий;
  • подходят под 70% марок машин;
  • экономный сегмент.

Недостаток один: универсальные расходники сделаны не из каучука, а из схожего материала с худшим качеством.

Уплотнение лобового стекла делает весь каркас автомобиля жестче и защищает салон от попадания влаги. Это его несомненное преимущество. Минусов в установке оригинального молдинга нет.

Если вы хотите, чтобы в салоне не было воды и грязи, а автомобиль обрел повышенную маневренность — не пожалейте 200-300 рублей на установку уплотнителя. Ищите оригинальную деталь, подделка из некачественного материала — потеря денег и времени. Проверяйте, что вы покупаете.

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

Уплотнитель стекла

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

Что такое уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла — резинотехническое изделие в виде ленты специального профиля, предназначенное для монтажа (фиксации и уплотнения) автомобильных стекол в переплете.

Для защиты автомобильного салона или внутреннего объема кабины автотракторной техники от негативных факторов окружающей среды с сохранением необходимого обзора применяются стекла — ветровое, заднее, боковые и другие. В процессе эксплуатации транспортного средства стекла подвергаются значительным по величине и переменным по направлению вибрационным нагрузкам, толчкам и ударам, поэтому они должны иметь плотную посадку в образуемом кузовными элементами переплете, и в то же время иметь вибрационную развязку с кузовом. Все это обеспечивается применением специальных элементов — резиновых уплотнителей стекла.

Уплотнитель стекла выполняет несколько функций:

Фиксация стекла в оконном переплете;

Демпфирование вибраций, толчков и ударов, передающихся на стекло от кузова;

Уплотнение стекла — защита от проникновения в месте контакта стекла с кузовом воздуха (и газов вообще), воды, грязи, пыли и мелких предметов;

Обеспечение необходимых эстетических качеств;

В окнах, выполняющих функции запасного выхода — обеспечение быстрого демонтажа стекла из переплета.

Уплотнители стекла делают существенный вклад в нормальную эксплуатацию транспортного средства, тракторной, специальной и иной техники, обеспечивая комфорт в салоне или кабине. Поврежденный или потерявший свои качества уплотнитель подлежит скорейшей замене, но прежде, чем идти в магазин за новым уплотнителем, необходимо иметь хотя бы минимальное представление о типах этих деталей, их конструкции и особенностях.

Устройство, типы и особенности уплотнителей стекла

Все уплотнители стекла имеют принципиально одинаковую конструкцию: это резиновая лента (разрезная или замкнутая) сложного профиля, которая наружной стороной монтируется на кромку кузовной детали, а внутренней удерживает стекло. Уплотнитель изготавливается из различных сортов резины, в которых сочетается высокая эластичность, устойчивость к перепадам температур, водо- и газонепроницаемость, высокая прочность.

Уплотнители стекол классифицируются по различным признакам — назначению, способу установки, типу профиля и специальным функциональным особенностям.

По назначению уплотнители бывают:

Для ветрового (лобового) стекла;

Для заднего стекла и двери задка;

Для боковых опускающихся стекол;

Для боковых жестко установленных стекол;

Для стекол, выполняющих функции запасных выходов.

Уплотнители для разных стекол отличаются размерами, конструктивными особенностями, способом монтажа и профилем.

Все уплотнители (за исключением элементов для опускающихся боковых стекол) бывают двух конструктивных типов:

Замкнутые (кольцевые) и разрезные для определенной модели транспортного средства;

К первой группе относятся резинотехнические изделия, предназначенные для установки ветрового стекла автомобиля определенной модели или модельного ряда. Такие уплотнители имеют специальную конфигурацию, также могут иметь и определенный профиль, учитывающий особенности стекла и контактирующих с ним кузовных деталей. Ко второй группе относятся детали, которые могут применяться на различной технике, чаще всего — автобусах, грузовиках, тракторах и т.д.

Уплотнители для боковых опускающихся стекол бывают трех типов:

Основной (верхний) — устанавливается в верхнюю часть оконного переплета, захватывая переднюю и заднюю, обеспечивает герметизацию окна;

Нижний наружный — устанавливается в нижней части переплета с его наружной стороны, обеспечивает защиту внутренней полости двери от попадания воды, пыли и грязи;

Нижний внутренний — устанавливается в нижней части переплета с его внутренней стороны.

Нижние уплотнители также очищают поверхности стекла от загрязнений. Это обеспечивается нанесением на поверхность уплотнителя ткани или мягкой щетки с коротким вором, за такую конструкцию детали часто называются бархотками.

Уплотнители устанавливаются на специальные выступы (фланцы) оконного переплета, сформированные на кузовных деталях, удерживая стекло в предусмотренном для этого пазу. Фиксация уплотнителя обеспечивается двумя способами:

За счет собственной упругости;

За счет вспомогательной распорной детали — замка.

Первый способ используется для установки уплотнителей малой протяженности, чаще всего — нижних уплотнителей боковых опускающихся стекол. Такие детали надеваются на фланец переплета, обжимая его с двух сторон, иногда используются дополнительные выступы, устанавливаемые в отверстия.

Фиксация с помощью замка применяется во всех остальных уплотнителях. В таком случае уплотнитель состоит из двух деталей: уплотнительной ленты и вспомогательной ленты малого сечения. Уплотнительная лента устанавливается на оконный переплет и удерживает стекло, а замок вставляется в специальный паз в основной ленте — он выполняет роль клина, обеспечивающего распор уплотнителя и заклинивание стекла.

В уплотнителях для окон, выполняющих функцию запасного выхода, замок располагается со стороны салона так, чтобы к нему обеспечивался свободный доступ. Для быстрого извлечения замка предусмотрено соединенное с ним металлическое кольцо — потянув за это кольцо, можно извлечь замок, в результате чего уплотнитель ослабится и стекло можно без труда выдавить или втянуть внутрь салона, открыв окно для выхода.

Монтаж всех уплотнителей стекол обеспечивается приданием им поперечного сечения сложной формы. Обычно профиль состоит из ряда продольных пазов, гребней и прямых либо криволинейных поверхностей, выполняющих различные функции:

Паз под фланец оконного переплете;

Паз под ребро стекла;

Наружная декоративная поверхность;

Внутренняя декоративная поверхность;

Паз и поверхность для монтажа декоративной рамки;

Дополнительные пазы и гребни для обеспечения необходимых характеристик уплотнителя.

Пазы под фланец переплета и ребро стекла могут иметь простой или сложный профиль — с продольными выступами или канавками для дополнительного уплотнения и демпфирования. Наружные и внутренние декоративные поверхности обычно гладкие, могут иметь глянец или, наоборот, матовость. Во многих моделях автомобилей на наружную поверхность уплотнителя монтируется металлизированная декоративная рамка, создающая интересный декоративный эффект.

Замок и его паз в уплотнителе также могут иметь различный профиль. В простейшем случае замок имеет круглое сечение, однако более современные изделия оснащаются замками подтреугольной формы, которые плотно садятся в паз, обеспечивая максимальное уплотнение.

Следует заметить, что сегодня выпускается большое разнообразие уплотнителей для стекол, в том числе и универсальные изделия для отечественных автобусов, кабин грузовых автомобилей, тракторов и иной техники. Среди таких уплотнителей наибольшее распространения получили изделия типов НТ-8, НТ-9 и НТ-10 (все с замками), а также другие, изготовленные в соответствии с ТУ 2500-295-00152106-93, 381051868-88, 38105376-92.

Как правильно выбрать уплотнитель стекла и выполнить его замену

Резиновые детали в процессе эксплуатации транспортного средства изнашиваются, теряют эластичность, покрываются сетью трещин и перестают выполнять свои основные функции. Такие уплотнители начинают пропускать воду и плохо держат стекло, поэтому требуют замены. На замену следует брать те уплотнители, что были установлены на автомобиле ранее, либо рекомендованы производителем транспортного средства. При выборе нужно учитывать наличие замка — он может идти в комплекте или продаваться отдельно. Это относится и к декоративным рамкам.

Особого внимания требуют боковые нижние уплотнители — часто при их износе на стеклах появляются царапины, что связано с ухудшением качества бархатистой поверхности. Замена таких деталей позволит сохранить стекло и сэкономить средства на последующем ремонте.

Замену уплотнителя стекла следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Наиболее просто выполняется замена боковых уплотнителей без замков — для демонтажа этих деталей достаточно поддеть отверткой или другим тонким предметом и аккуратно снять с двери, а затем установить новый уплотнитель просто руками.

Замена уплотнителей с замком более сложна, ее следует выполнять вдвоем. Для этого необходимо поддеть и вынуть замок, удалить декоративную рамку, затем демонтировать стекло и снять с него основную ленту уплотнителя. Перед установкой стекла следует очистить проем от загрязнений, следов старой мастики или клея. После установки пазы уплотнителя заполняются мастикой или клеем (в соответствии с инструкцией), а для фиксации замок устанавливается в свой паз. Если все операции выполнены правильно, то стекло будет прочно стоять в своем проеме, обеспечивая обзор и защиту от негативных факторов окружающей среды.

Молдинги для лобового стекла авто — что это, для чего нужны и как их снять?

Устройство и ремонт автомобиля > Советы автолюбителю > Молдинги для лобового стекла авто — что это, для чего нужны и как их снять?

Обыватель наивно полагает, что молдинги, которые устанавливаются между кузовом автомобиля и лобовым стеклом (ошибочно их называют уплотнителями) выполняют утилитарную функцию – то есть, защищают салон от протечек. На самом же деле, данный молдинг – исключительно косметическая деталь. Она нужна лишь для обеспечения эстетического восприятия внешности авто (заполняет собой явный промежуток). С течением времени этот молдинг теряет ресурс (растрескивается или частично отклеивается). Кроме того, для замены лобового стекла молдинг в любом случае придётся удалить.

На сайте компании ООО «ЮВК» можно приобрести универсальные молдинги. Они значительно доступнее по цене оригинальных запасных частей (особенно актуально для немецкого автопрома).

Чем одноразовые молдинги отличаются от универсальных?

Чем одноразовые молдинги отличаются от универсальных?

Одноразовыми называют молдинги, которые практически полностью скрываются под стеклом. Типичный пример таких молдингов можно увидеть на автомобилях Kia Rio, Hyundai Solaris.

Замена лобового стекла подразумевает и замену этого молдинга.

Универсальные молдинги немного выступают над поверхностью лобового стекла. Субъективно это нарушает эстетику экстерьера авто. Однако, чаще всего автолюбители не зацикливаются на этом.

Для замены универсального молдинга потребуется минимум инструментов:

  • острый нож;
  • строительный фен;
  • растворитель;
  • мягкая тряпица.

Последовательность действий при замене молдинга лобового стекла

Последовательность действий при замене молдинга лобового стекла

Главное, что необходимо уяснить – не нужно никакой спешки. Молдинг устанавливается на клей (обратная сторона клейка) либо на герметик. Многие автолюбители рекомендуют выбирать универсальные молдинги без клейкой стороны, так как герметик в любом случае обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью.

Старый молдинг подденьте острым ножом. Действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить стекло или лакокрасочное покрытие автомобиля. После того, как удалось надёжно обхватить молдинг рукой, медленно отрываем его по всему периметру.

Возможна следующая ситуация – при оттяжке молдинга он разрывается. Это особенно актуально для элементов, которые растрескались. Воспользуйтесь строительным феном, чтобы прогреть клей/герметик под молдингом. Это придаст ему пластичности и демонтаж упростится

Остатки клея/герметика необходимо удалить. Для этого уместно использовать растворитель.

На чистое и сухое посадочное место устанавливается новый универсальный молдинг. Тщательно прожимается каждый сантиметр элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *