Чем отличается солярка от дизельного топлива
Перейти к содержимому

Чем отличается солярка от дизельного топлива

  • автор:

Чем отличается дизель от солярки?

Часто можно услышать, как дизельное топливо презрительно называют соляркой. В сознании многих автолюбителей эти понятия вообще являются синонимами. Вот только такое название дизельного топлива не вполне корректно. Мы объясним, почему это так.

Чем отличается дизель от солярки?

Дизельным принято называть вид топлива, получаемый из нефтяных фракций с помощью прямой перегонки. Но там содержатся как соляровые фракции, так и керосиновые и газойлевые. Смесь углеводородов очищается и разбавляется присадками. А само слово «солярка» имеет немецкое происхождение. В этом языке Solaröl буквально означает «солнечное масло». Сам термин появился еще в 1857 году и относился к тяжелой фракции, появляющейся при перегонке нефти. Была эта жидкость маслянистой и желтого цвета, что и помогло появиться названию. А в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51 даже выпускалось «соляровое масло».

Со временем слово постепенно прижилось в лексиконе автолюбителей, а ведь фактически солярка – отдельный вид топлива, который в автомобильных двигателях вообще не применяется. Классическая солярка применяется лишь в тихоходных дизельных моторах с низкими оборотами, такие устройства можно встретить на кораблях, тракторах и тепловозах. Дизельное же топливо отличается от солярки своими характеристиками. В нем намного больше углеводородов, оно менее вязкое (2-4 мм²/с) против (5-9 мм²/с у солярки) и обладает пониженной температурой кипения.

Основные отличия солярки от дизеля – повышенная вязкость и температура выкипания, но и наличие серы в этом виде топлива принципиально важно для работы моторов с механическими плунжерными насосами. А автомобильным моторам с электронным впрыском сера противопоказана. Эти особенности четко прописаны в ГОСТ, описывающих требования к дизельному топливу.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins впервые появился в американском седане Auburn. Но при создании серийного производства немцы оказались проворнее. Так, в 1936 году стал продаваться Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором. Он обладал мощностью 45 лошадиных сил и работал на тяжелом топливе. Не стоит считать, что в те времена дизели на автомобили ставили сопоставимые с тракторными. Например, в 1939 году немецкий автомобиль Hanomag смог показать впечатляющую скорость в 155,94 км/ч.

Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива

В современном автомобильном ландшафте автомобили с дизельным двигателем стали обычным явлением. Они органично вошли в нашу жизнь, радуя владельцев своей топливной экономичностью, мощностью и высоким крутящим моментом, позволяющим буксировать тяжелые прицепы даже с двигателями меньшего объема.

Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива

Нередко на заправочных станциях можно услышать, как водитель просит обслуживающий персонал залить в бак «солярку», имея в виду дизельное топливо.

В связи с этим возникает вопрос: Уверен ли владелец автомобиля в выборе топлива, именно дизельного топлива, а не солярки? Что именно отличает эти виды топлива? Чтобы понять эту разницу, крайне важно изучить состав дизельного топлива и солярки, а также понять, при какой температуре они воспламеняются.

Дизельное топливо

Дизельное топливо представляет собой смесь нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов и их производных. Температура кипения этих компонентов колеблется от 180 до 350 градусов Цельсия. В состав также входят фракции, полученные при прямой перегонке сырой нефти, такие как керосин, газойль и солярка (благодаря которой топливо и получило свое название).

После переработки и добавления присадок дизельное топливо приобретает товарный вид, при этом вязкость содержащихся в нем нефтяных дистиллятов колеблется от 2 до 4,5 квадратных миллиметров в секунду. Температура вспышки дизельного топлива не превышает 70 градусов Цельсия.

Солярное топливо

Солярное топливо, с другой стороны, является одной из многих фракций, получаемых из сырой нефти. Оно использовалось в старых машинах, оснащенных низкоскоростными двигателями, которые не требовали и не были способны работать на высоких скоростях.

Вязкость солярного топлива составляет от 5 до 9 квадратных миллиметров в секунду, и оно испаряется при температуре от 240 до 400 градусов Цельсия. Температура вспышки составляет приблизительно 40-45 градусов Цельсия. Другими словами, солярное топливо не подходит для современных двигателей, и его использование может привести к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло

1-est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoy-i-dizelnym-toplivom-1.jpg

Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных

1-est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoj-i-dizelnym-toplivom-2.jpg

Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82

1-est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoj-i-dizelnym-toplivom-3.jpg

Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *