Включил паркинг при движении вперед что будет
Перейти к содержимому

Включил паркинг при движении вперед что будет

  • автор:

Что будет, если на ходу переключить АКПП в «паркинг»: эксперимент

Конечно же, узнать это вызвался уже знакомый нам смельчак по имени Майк, которому совсем не жалко свой двухлетний седан Ford Fusion с автоматической коробкой передач. Кажется, что включить во время движения режим «паркинг» ещё хуже, чем случайно воткнуть заднюю передачу. На сей раз шестерёнки в коробке передач точно сотрутся в порошок!

Итак, Майк выехал на шоссе, разогнался до 100 км/ч и. решительным движением перевёл селектор из положения D в P. Что произошло? Смотрите сами!

Что будет, если во время движения включить режим P или R?

Каждый водитель задумывался, а что произойдет, если на автомобиле с «автоматом» во время поездки включить режим паркинга или, чего хуже, нечаянно попасть селектором в положение R (задний ход). Проделывать такие эксперименты не каждый решается, однако подобные казусы происходят сами собой. К примеру, водитель путается и случайно попадает не в тот паз АКПП. Чем же это чревато для трансмиссии?

Есть ли «защита от дурака»?

Старые автоматы, которые работали в основном от гидравлических приводов, уже почти не встречаются на наших дорогах, разве что в американских ретрокарах, участвующих только в фестивалях. На них автоматы не имели защиты от случайного включения и можно было на скорости активировать задний ход. В этом случае колеса блокировались и трансмиссия получала серьезный удар с риском для деталей карданного вала, редуктора и прочих механизмов. Хотя двигатель не глох из-за того, что неблокируемый гидротрансформатор мог поглотить в себя массу энергии.

Современные автоматические коробки имеют комплексную защиту, которая опирается на программные блокираторы. Управляются они электроникой и защищены от неправильного использования. Если даже кто-то из водителей перепутает передачи и воткнет селектор в задний ход, то ничего опасного не произойдет.

Обычно такое бывает на плохих дорогах или даже на грунтовках, когда водители внедорожников, переставляя рычаг АКПП из режима L в D, нечаянно попадают в R. В этом случае электроника просто не даст активироваться заднему ходу. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, которые управляются электронным блоком. В общем, электроника не допустит беды.

Включение заднего хода на «механике»

На механической коробке теоретически такое включение возможно. Вернее, не включение, а его попытка. На многих ручных пятиступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение.

Для полноценного включения необходимо синхронизировать вращение входящего, промежуточного и выходного валов. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R.

Сломать автомат одним движением

Сломать автоматическую коробку можно по-другому. А именно при неправильном включении режима «паркинг». В отличие от выбора режимов движения фиксация коробки в режиме «паркинг» происходит с помощью механического привода. От селектора переброшен тросик, который поднимает и опускает фиксатор на валу, который своим крюком попадает в пазы и стопорит вал. Никакой электроники там нет. Поэтому если на скорости включить режим P, то раздастся треск, который будет свидетельствовать, что фиксатор все же старается схватить вал. Металл будет крошиться, греться, пока крюк не отвалится. В этом случае в трансмиссии окажется масса металлической стружки, которая представляет реальную угрозу для механики. В общем, потребуется ремонт механизма фиксации вала, а также полная замена масла, чтобы удалить стружку и посторонние металлические частицы.

Но бывают и исключения. На некоторых машинах фиксаторы настолько крепкие, что они стопорят вал и вызывают блокировку колес. Машина идет юзом до полной остановки. Это опасно, в особенности на переднеприводных машинах, потому как управляемость автомобиля нарушается.

Такие механические фиксаторы встречаются на популярных моделях Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на машинах с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8, который покупался брендами Renault, Citroen, Peugeot. Есть фиксаторы на многих моделях Nissan, Volkswagen, Mitsubishi Dodge, Jeep и даже на 15-летних Mercedes-Benz С-класса.

Что, если воткнуть P или R на ходу?

Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.

  • Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
  • В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р. Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
  • Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем – не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
  • При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.

Что реально сломается?

В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р.

Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.

Второй способ проверки – откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата. Если, конечно, не заменить рабочую жидкость в коробке.

К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).

А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами, опасно только включение режима Р при движении. Впрочем, итог такого действия – не авария, а повышенный износ коробки. В идеале нужно передвигать селектор в любое из положений только на полностью остановленном автомобиле.

Включил паркинг при движении вперед что будет

Приветствую всех. Очень прошу помочь.
Перечитал не только все схожие темы этого форума, но и просторы интернета. Но ответ на свой вопрос так и не смог найти. Моя ситуация: около месяца назад купил Glk 220 2014г в идеальном состоянии с пробегом 44т.км. Пару недель назад тащился в пробке на небольшой скорости и вместо омывателя лобового стекла включил паркинг (не знаю, прощу ли я себе когда-нибудь это). После включения паркинга машина резко оттормозилась коробкой До полной остановки, через секунду-две последовал догоняющий удар в районе заднего моста.
И ВСЁ. После этого, мой авто как подменили. Он стал намного жестче набирать скорость, автомобилю стало явно тяжелее+появился люфт в районе заднего моста и где-то в районе водителя (при отпускании тормоза на Drive чувствуется небольшой толчок). Сначала изучал интернет, но в итоге понял что без диагностики не обойтись. Сделал диагностику ходовой уже в 2 местах(на одном из клубных сервисов и в мерседес бенц рус). Результаты диагностики -все отлично, никаких проблем нет.
Но я то знаю, что они есть и мне нужно найти истинную причину их появления!Друзья, очень прошу помочь советом-куда копать?! Что могло повредиться после такого моего рукожопия.

Итого, вот что появилось «новенького» в поведении авто после случившегося:
1. Жесткий набор скорости (машине явно стало немного тяжелее), набирает скорость хуже как будто какое-то механическое торможение в ходовой части добавилось и мотору чтобы набрать ту же 100ку нужно потрудиться сильнее.
2. Небольшой толчок сзади при отжатии тормоза на Drive.
3. Переключения коробки стали более отчетливыми (как при наборе скорости так и при снижении). Коробка не толкается, не бьет, но переключения ЧУВСТВУЮТСЯ. Такого раньше не было.
4. Очень легкая вибрация на скорости.Мне кажется что где-то в районе сидения водителя.
5. И ещё: если машина стоит на паркинге, ее можно немного покатать вперёд-назад на несколько сантиметров. Т.е. есть какой-то люфт, сопровождающийся небольшими щелчками все там же в районе сидения водителя и заднего моста.

Буду очень благодарен каждому за любую полезную информацию. Съездить на диагностику ходовой в третий раз можно, но вот только куда?! Жалко просто выбросить деньги и опять услышать, что в машине все хорошо, я себе надумал и тд. Я точно уверен, что проблема есть и ее нужно найти. Иначе машину буду продавать, т.к. это совсем не тот GLK который я купил ((( на таком ездить не хочется

Сообщение от HeDtRiK
Сообщение от Alex-GLK
Сообщение от Foma37
Сообщение от Alex-GLK
Сообщение от Saneek
Сообщение от Alex-GLK
Сообщение от Foma37

Alexy78rus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alexy78rus
Найти ещё сообщения от Alexy78rus

Сообщение от Alex-GLK

Приветствую всех. Очень прошу помочь.
Перечитал не только все схожие темы этого форума, но и просторы интернета. Но ответ на свой вопрос так и не смог найти. Моя ситуация: около месяца назад купил Glk 220 2014г в идеальном состоянии с пробегом 44т.км. Пару недель назад тащился в пробке на небольшой скорости и вместо омывателя лобового стекла включил паркинг (не знаю, прощу ли я себе когда-нибудь это). После включения паркинга машина резко оттормозилась коробкой До полной остановки, через секунду-две последовал догоняющий удар в районе заднего моста.
И ВСЁ. После этого, мой авто как подменили. Он стал намного жестче набирать скорость, автомобилю стало явно тяжелее+появился люфт в районе заднего моста и где-то в районе водителя (при отпускании тормоза на Drive чувствуется небольшой толчок). Сначала изучал интернет, но в итоге понял что без диагностики не обойтись. Сделал диагностику ходовой уже в 2 местах(на одном из клубных сервисов и в мерседес бенц рус). Результаты диагностики -все отлично, никаких проблем нет.
Но я то знаю, что они есть и мне нужно найти истинную причину их появления!Друзья, очень прошу помочь советом-куда копать?! Что могло повредиться после такого моего рукожопия.

Итого, вот что появилось «новенького» в поведении авто после случившегося:
1. Жесткий набор скорости (машине явно стало немного тяжелее), набирает скорость хуже как будто какое-то механическое торможение в ходовой части добавилось и мотору чтобы набрать ту же 100ку нужно потрудиться сильнее.
2. Небольшой толчок сзади при отжатии тормоза на Drive.
3. Переключения коробки стали более отчетливыми (как при наборе скорости так и при снижении). Коробка не толкается, не бьет, но переключения ЧУВСТВУЮТСЯ. Такого раньше не было.
4. Очень легкая вибрация на скорости.Мне кажется что где-то в районе сидения водителя.
5. И ещё: если машина стоит на паркинге, ее можно немного покатать вперёд-назад на несколько сантиметров. Т.е. есть какой-то люфт, сопровождающийся небольшими щелчками все там же в районе сидения водителя и заднего моста.

Буду очень благодарен каждому за любую полезную информацию. Съездить на диагностику ходовой в третий раз можно, но вот только куда?! Жалко просто выбросить деньги и опять услышать, что в машине все хорошо, я себе надумал и тд. Я точно уверен, что проблема есть и ее нужно найти. Иначе машину буду продавать, т.к. это совсем не тот GLK который я купил ((( на таком ездить не хочется

Но у меня не все так плохо, видимо скорость была значительно ниже. Но вот отчетливый звук при переключении P,R,N,D теперь появился.
Если это какая то муфта и ее можно заменить, я бы хотел это сделать. Прошу вас держите нас в курсе пожалуйста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *