Сколько лошадиных сил в тягаче вольво
Перейти к содержимому

Сколько лошадиных сил в тягаче вольво

  • автор:

Тягач volvo fh 12, 16: технические характеристики, сколько лошадиных сил, фото

Тягач volvo fh 12, 16: технические характеристики, сколько лошадиных сил, фото

Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.

Тягач Volvo FH16

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными. Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%. Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес 44 т;
нагрузка на задний мост 26 т;
нагрузка на передний мост 9 т;
масса прицепа 9 т;
колесная база 3-6,2 м;
предельная скорость 90 км/ч.

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Вернуться к содержанию

Двигатель

На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.

При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:

  • практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
  • опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
  • системы SCR и VEB+;
  • высокая мощность.

Характеристики мотора Volvo D16G 700

Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:

Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.

Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.

Грузовик Volvo FH 16

Вернуться к содержанию

Тормозная система

В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.

К характерным чертам системы относятся:

  • элемент, регулирующий давление выхлопа;
  • износостойкие тормоза;
  • пневмосистема с электроуправлением;
  • ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
  • электростабилизатор;
  • автоматическая передача усилия торможения;
  • система экстренного торможения.

Вернуться к содержанию

Шасси

Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов. Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений. Подвеска – только на задний мост или на все мосты.

Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Приборная панель Volvo FH 16

Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:

  • стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
  • Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
  • Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.

Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.

Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление

Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:

  • круиз-контроль, исключающий столкновение;
  • устойчивость за счет системы нивелирования;
  • система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
  • сигнал при обгоне;
  • система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.

Вернуться к содержанию

Аналоги

Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.

Тягач volvo fh 12, 16: технические характеристики, сколько лошадиных сил, фото

Дальнобой в деле #22 (Переключение АКПП i-Shift Volvo FH 12/16)

История Volvo FH(FH12, FH13, FH16), технические характеристики, фото

Volvo FH 12 – большой седельный тягач, который может использоваться в составе автопоезда общей массой до 60000 кг. Автомобиль обычно применяется для магистральных перевозок. Серия включает несколько модификаций с колесными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.

Семейство Вольво ФШ 12 пришло на смену модели F Cabover и сразу стало очень популярным. Благодаря наличию множество версий с разными типами кабин, колесных баз и исполнений покупатели могли подобрать модель под конкретные цели, а легендарное качество шведского бренда в купе с высокой безопасностью сделали автомобиль одним из лидеров сегмента.

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Технические характеристики

Габариты Вольво ФШ 12 (базовая версия):

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2495 мм;
  • высота – 3906 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • колея передних колес – 2028 мм;
  • колея задних колес – 1837 мм.

Технические характеристики модели заметно различаются в зависимости от исполнения. В базовой модификации с колесной формулой четыре на два грузоподъемность составляет 8500 кг, допустимая масса – 18200 кг, допустимая масса в составе автопоезда – 22000 кг. В минималке с колесной формулой восемь на два показатели значительно выше: грузоподъемность – 21000 кг, полная масса – 34000 кг, полная масса в составе автопоезда – 34000 кг. При этом снаряженная масса модели колеблется от 7500 кг до 13000 кг.

Динамические показатели продуктов семейства Volvo FH 12:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • средний расход топлива (трасса) – 36 л/100 км;
  • средний расход топлива (город) – 42 л/100 км;
  • емкость основного топливного бака – 690 л;
  • емкость дополнительного топливного бака – 490 л.

Для автомобиля используются шины 315/70R 22,5.

Двигатель

Семейство Вольво ФШ 12 имеет широкую линейку силовых установок. Наиболее популярным является агрегат D12A с промежуточным охладителем и турбокомпаундом, позволяющим существенно нарастить мощность двигателя (до 500 л.с.). Дизельный мотор соответствует требованиям «Евро-3». Рабочий объем агрегата составляет 12 л, номинальная мощность – 460 л.с.

Также популярностью пользуется рядный 6-цилиндровый дизель D13A с промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Он предлагается в 4 вариантах мощности. Максимальный крутящий момент здесь варьируется от 1850 Нм до 2400 Нм.

Все двигатели, устанавливаемые на Volvo FH 12, отличаются повышенной экономичностью и производительностью и высочайшим ресурсом работы. При этом они довольно чувствительны к качеству топлива.

Устройство

Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.

На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.

Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.

Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий. Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.

Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего. Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.

В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился. Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления. Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.

Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.

Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.

Цена нового и б/у Вольво ФШ 12

Volvo FH 12 нельзя назвать дешевым автомобилем. Стоимость нового автомобиля в базовой комплектации (колесная формула четыре на два и 460-сильный мотор) начинается от 2,9 миллионов рублей. Наиболее топовая версия (750-сильный агрегат) в минималке обойдется в 3,5 миллиона рублей.

Предложений о продаже подержанных грузовиков Вольво ФШ 12 немало. Автомобили с пробегом предлагаются по цене от 900000 до 2,8 миллионов рублей. Разброс цен довольно велик и объясняется множеством комплектаций, различным техническим состоянием и годом выпуска. Б/у версии нередко требуют дополнительного ремонта. Модели 1999-2002 года обойдутся в 1,05-1,4 миллиона рублей, 2009-2012 года – в 1,9-2,4 миллиона рублей.

Аналоги

Наиболее близким аналогом Volvo FH 12 является грузовик MAN TGS.

You May Also Like

Renault Magnum

| In 300 — 400 л.с. ,400 — 500 л.с. ,4×2 ,500 — 600 л.с. ,6×4 ,6х2 ,Renault ,свыше 10 тонн ,Тентовый ,Тягач ,Фургон

Тягач volvo fh 12, 16: технические характеристики, сколько лошадиных сил, фото

Тягач Volvo FH 12 420 2002гв. Сколько мы вложили в тягач для запуска фуры в первый рейс.

Volvo FH12

Новые седельные тягачи Volvo FH16 6х4 предназначены для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов полной массой автопоезда до 80 т. Судя по исполнению, их основное назначение – работа в составе автопоезда на дорогах общего пользования с твердым покрытием. То есть доставка на объекты тяжелой строительной техники, перевозка различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений. Нелегкая работа. Причем возможна эксплуатация на трассах со сложным рельефом местности – там, где обычному FH16 4х2 трудиться очень непросто. Можно предположить исполнение такого тягача для работы с еще более тяжелым полуприцепом: полная масса автопоезда может быть от 100 до 120 т, а с рядом изменений ее доведут до 250 тонн. Но если планируются перевозки тяжелых грузов с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги, для этого надо заказывать уже другое, полноприводное исполнение Volvo FH или Volvo FМ, возможно, и четырехосные автомобили. А это уже совсем другая история…

Если посчитать, то при условии эксплуатации на дорогах общего пользования с обычными скоростями движения на полную массу автопоезда 80 т вместо 40-44 тонн мотор должен быть в два раза мощнее. Поэтому здесь используют флагманский 16,1-литровый мотор размерности 144х165 мм мощностью 700 л. с. Сейчас у Volvo есть два несколько разных 16-литровых дизеля. Первый – D16G в исполнении Евро-5, то есть с насос-форсунками и системой нейтрализации SCR с раствором мочевины AdBlue. Эти моторы выпускают с 2009 года, они отлажены в производстве, сомневаться в их качестве нет оснований. Второй мотор, более современный – D16К, Евро-6. Он сделан на основе прежнего мотора, но у него уже топливная аппаратура Common Rail, а также совмещены две ранее противоборствующие системы очистки отработавших газов – SCR и EGR. Кроме того, на D16К Евро-6 применен двухступенчатый турбонаддув с турбинами высокого и низкого давления и более совершенная система рециркуляции – так меньше расход мочевины. После первой турбины сжатый ей воздух охлаждается не в обычном теплообменнике типа «воздух-воздух», который ставят перед радиатором, а в жидкостном теплообменнике с циркулирующим антифризом из системы охлаждения двигателя.
Применение системы SCR по сравнению с EGR позволяет снизить требования к применяемому моторному маслу, а также к сернистости топлива. Как показывает опыт всех автопроизводителей, даже при «чередовании» применения малосернистой солярки с высокосернистой, что в России часто наблюдается на международных перевозках, проблем с двигателями SCR Евро-4/Евро-5 практически нет. В таком случае нейтрализатор SCR самовосстанавливается, но продолжительная эксплуатация на солярке с 3000 ррм серы все же «убьет» нейтрализатор. Из особенностей системы SCR на новом Volvo FH – совсем иное размещение резервуара для AdBlue. Он смонтирован сзади кабины, за панелью обтекателя. Благодаря такой компоновке на раме размещается два топливных бака по 550 литров каждый.
Для поставок в Россию используют именно мотор Volvo D16G ­Евро-5 – более дешевый и понятный нашим перевозчикам. Для него 700 л. с./3150 Н.м – предельная мощность. Есть еще две другие, более слабые настройки – 600 л. с./2800 Н.м и 540 л. с./2650 Н.м. Для справки, Volvo D16К Евро-6 получился более мощным: 750, 700, 650 и 550 лошадиных сил. Наверное, для работы в составе сверхтяжелого автопоезда, на автомагистралях, можно было использовать наиболее массовые и потому относительно недорогие дизели D13 объемом 12,8 литра, 131х158 мм, тоже норм Евро-5. Здесь три настройки мощности: 440, 480 и максимальная 520 л. с./2600 Н.м. А D13К уровня Евро-6 еще мощнее: 460, 500 и 540 л. с. Вроде бы 500 лошадей достаточно для автопоезда полной массой и 100 тонн, тем более что скорость перевозки негабаритов или сверхтяжелых грузов обычно невелика. В лучшем случае «стелются по трассе» на 60 км/ч, а то и 40 держат на спидометре. Нужную тягу на колесах вполне можно создать увеличением передаточных чисел в трансмиссии. Однако для этого тягача все же применили флагманский, 16-литровый мотор Volvo D16G.
Напомним, благодаря мотору D16 Volvo успешно конкурирует со своим земляком Scania, а также с немецким MAN за звание самого мощного среди выпускаемых серийно 16-литровых двигателей.
Понятно, что у хорошего мощного двигателя большого рабочего объема должен быть не менее замечательный моторный тормоз, который будет обеспечивать минимальный износ механизмов основной тормозной системы и не изнашивать сам двигатель. У Volvo в основе моторного тормоза VEB+ особая конструкция распредвала и четырех коромысел, которые с помощью гидравлики прикрывают клапаны ГРМ. У Volvo D16G развиваемая тормозная мощность 425 кВт при 2200 об/мин, но такой тормоз – опция. В базе идет более доступный и простой моторный тормоз EPG мощностью 230 кВт при 2200 об/мин. Еще одна важная вещь для тяжелого тягача – отбор мощности от шестерен ГРМ. У Volvo D16G можно взять 1000 Н.м при неподвижном автомобиле и 650 Н.м в движении.

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными. Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%. Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес 44 т;
нагрузка на задний мост 26 т;
нагрузка на передний мост 9 т;
масса прицепа 9 т;
колесная база 3-6,2 м;
предельная скорость 90 км/ч.

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Двигатель

На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.

При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:

  • практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
  • опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
  • системы SCR и VEB+;
  • высокая мощность.

Характеристики мотора Volvo D16G 700

Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:

Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.

Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.

Расход топлива

На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.

Грузовик Volvo FH 16

Грузовик Volvo FH 16

Тормозная система

В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.

К характерным чертам системы относятся:

  • элемент, регулирующий давление выхлопа;
  • износостойкие тормоза;
  • пневмосистема с электроуправлением;
  • ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
  • электростабилизатор;
  • автоматическая передача усилия торможения;
  • система экстренного торможения.

Шасси

Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов. Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений. Подвеска – только на задний мост или на все мосты.

Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.

Кабина водителя

Приборная панель Volvo FH 16

Приборная панель Volvo FH 16

Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:

  • стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
  • Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
  • Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.

Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.

Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.

Рулевое управление

Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:

  • круиз-контроль, исключающий столкновение;
  • устойчивость за счет системы нивелирования;
  • система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
  • сигнал при обгоне;
  • система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.

Стоимость нового и б/у

Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.

Аналоги

Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.

Седельный тягач Volvo FH16

Новые седельные тягачи Volvo FH16 6х4 предназначены для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов полной массой автопоезда до 80 т. Судя по исполнению, их основное назначение – работа в составе автопоезда на дорогах общего пользования с твердым покрытием. То есть доставка на объекты тяжелой строительной техники, перевозка различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений. Нелегкая работа. Причем возможна эксплуатация на трассах со сложным рельефом местности – там, где обычному FH16 4х2 трудиться очень непросто. Можно предположить исполнение такого тягача для работы с еще более тяжелым полуприцепом: полная масса автопоезда может быть от 100 до 120 т, а с рядом изменений ее доведут до 250 тонн. Но если планируются перевозки тяжелых грузов с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги, для этого надо заказывать уже другое, полноприводное исполнение Volvo FH или Volvo FМ, возможно, и четырехосные автомобили. А это уже совсем другая история…

Двигатель

Если посчитать, то при условии эксплуатации на дорогах общего пользования с обычными скоростями движения на полную массу автопоезда 80 т вместо 40-44 тонн мотор должен быть в два раза мощнее. Поэтому здесь используют флагманский 16,1-литровый мотор размерности 144х165 мм мощностью 700 л. с. Сейчас у Volvo есть два несколько разных 16-литровых дизеля. Первый – D16G в исполнении Евро-5, то есть с насос-форсунками и системой нейтрализации SCR с раствором мочевины AdBlue. Эти моторы выпускают с 2009 года, они отлажены в производстве, сомневаться в их качестве нет оснований. Второй мотор, более современный – D16К, Евро-6. Он сделан на основе прежнего мотора, но у него уже топливная аппаратура Common Rail, а также совмещены две ранее противоборствующие системы очистки отработавших газов – SCR и EGR. Кроме того, на D16К Евро-6 применен двухступенчатый турбонаддув с турбинами высокого и низкого давления и более совершенная система рециркуляции – так меньше расход мочевины. После первой турбины сжатый ей воздух охлаждается не в обычном теплообменнике типа «воздух-воздух», который ставят перед радиатором, а в жидкостном теплообменнике с циркулирующим антифризом из системы охлаждения двигателя.
Применение системы SCR по сравнению с EGR позволяет снизить требования к применяемому моторному маслу, а также к сернистости топлива. Как показывает опыт всех автопроизводителей, даже при «чередовании» применения малосернистой солярки с высокосернистой, что в России часто наблюдается на международных перевозках, проблем с двигателями SCR Евро-4/Евро-5 практически нет. В таком случае нейтрализатор SCR самовосстанавливается, но продолжительная эксплуатация на солярке с 3000 ррм серы все же «убьет» нейтрализатор. Из особенностей системы SCR на новом Volvo FH – совсем иное размещение резервуара для AdBlue. Он смонтирован сзади кабины, за панелью обтекателя. Благодаря такой компоновке на раме размещается два топливных бака по 550 литров каждый.
Для поставок в Россию используют именно мотор Volvo D16G ­Евро-5 – более дешевый и понятный нашим перевозчикам. Для него 700 л. с./3150 Н.м – предельная мощность. Есть еще две другие, более слабые настройки – 600 л. с./2800 Н.м и 540 л. с./2650 Н.м. Для справки, Volvo D16К Евро-6 получился более мощным: 750, 700, 650 и 550 лошадиных сил. Наверное, для работы в составе сверхтяжелого автопоезда, на автомагистралях, можно было использовать наиболее массовые и потому относительно недорогие дизели D13 объемом 12,8 литра, 131х158 мм, тоже норм Евро-5. Здесь три настройки мощности: 440, 480 и максимальная 520 л. с./2600 Н.м. А D13К уровня Евро-6 еще мощнее: 460, 500 и 540 л. с. Вроде бы 500 лошадей достаточно для автопоезда полной массой и 100 тонн, тем более что скорость перевозки негабаритов или сверхтяжелых грузов обычно невелика. В лучшем случае «стелются по трассе» на 60 км/ч, а то и 40 держат на спидометре. Нужную тягу на колесах вполне можно создать увеличением передаточных чисел в трансмиссии. Однако для этого тягача все же применили флагманский, 16-литровый мотор Volvo D16G.
Напомним, благодаря мотору D16 Volvo успешно конкурирует со своим земляком Scania, а также с немецким MAN за звание самого мощного среди выпускаемых серийно 16-литровых двигателей.
Понятно, что у хорошего мощного двигателя большого рабочего объема должен быть не менее замечательный моторный тормоз, который будет обеспечивать минимальный износ механизмов основной тормозной системы и не изнашивать сам двигатель. У Volvo в основе моторного тормоза VEB+ особая конструкция распредвала и четырех коромысел, которые с помощью гидравлики прикрывают клапаны ГРМ. У Volvo D16G развиваемая тормозная мощность 425 кВт при 2200 об/мин, но такой тормоз – опция. В базе идет более доступный и простой моторный тормоз EPG мощностью 230 кВт при 2200 об/мин. Еще одна важная вещь для тяжелого тягача – отбор мощности от шестерен ГРМ. У Volvo D16G можно взять 1000 Н.м при неподвижном автомобиле и 650 Н.м в движении.

Трансмиссия

На грузовиках Volvo может применяться как однодисковое, так и двухдисковое диафрагменное сцепление оттяжного типа. Однодисковое – диаметром 430 мм, двухдисковое – диаметром 400 миллиметров. Двухдисковое сцепление, благодаря увеличенной площади поверхностей трения, лучше приспособлено к тяжелой работе автомобиля. Однако здесь применение двух дисков посчитали излишним.
В данном случае и коробку предлагают «робот» – механическую автоматизированную 12-ступенчатую Volvo I-Shift, видимо, модели АТО3112Е с повышающей передачей. Это сочетание – 16-литровый мотор и «вольвовский» автомат – просто ураган! Два года назад довелось в гористой части Испании поездить на таких Volvo FH. Тогда во время теста тягачи с 750-сильными D16K как никто другой напористо шли на подъем, практически не чувствуя нагрузки. На них были установлены обычные I-Shift, но ниже 10-й передачи на дисплее не загоралось. А если на тягуне автопоезд упирался в «нечто» ползущее по правой полосе с мигающей аварийкой, то у мотора всегда хватало сил выполнить обгон.
Напомним, автоматизированные коробки Volvo I-Shift появились в 2002 году и пережили три модернизации: в 2005, 2009 и в 2013 гг., с каждым обновлением становясь все совершеннее. Отлаживали не только конструкцию, но и программное обеспечение – быстродействие электронных «мозгов» и всего механизма переключения передач. Нет ничего плохого в этом суперотлаженном I-Shift : коробка удобна, долговечна, экономит топливо. Не зря на Западе на тягачах Volvo для магистральных перевозок широко применяют I-Shift. Современным «роботам» по силам даже режим раскачки, который не каждый молодой шофер освоил, не говоря уже об экономичном или мощностном режиме. На спусках при включенном моторном тормозе коробка сама переключается на ступень, а то и на две ниже, тем самым увеличивая интенсивность торможения. Эволюция датчиков на промежуточном и вторичном валах коробки дает возможность электронному блоку управления четче и быстрее переключать передачи. Датчик уклона позволяет более точно определять требуемую передачу, а на спусках возможно включение нейтральной передачи – и машина идет накатом, экономя топливо. Но стоит чуть коснуться педали акселератора или тормоза, как сразу же включается нужная скорость.
Самое новое программное и технологическое обеспечение для автомата I-Shift и двигателей с электронным управлением, показанное еще в 2012 году на премьере нового Volvo FH, – система I-See. Она не только «видит», но и запоминает маршрут движения грузовика со всеми данными о подъемах и спусках. Используя GPS, когда автомобиль возвращается по этому маршруту, система I-See сама регулирует подачу топлива, управляет коробкой передач и тормозами, обеспечивает экономичное движение. Благодаря системе I-See в сочетании с системой Volvo I-Torque перевозчики могут экономить до 10% топлива. Сейчас эта система называется I-See Predictive Cruise Control.
Наверное, как альтернативу «роботу» Volvo I-Shift можно заказать и обычную механику. Это 14-ступенчатые коробки с диапазоном чисел от 16.86 до 1.0. Но с 16-литровым мотором, выдающим крутящий момент 3150 Н.м, не каждая коробка сработается. Во всяком случае, наиболее распространенные КП Volvo VT2214 и VT2514 оказываются слабы по моменту. Ближе всего коробка VTO2814B.
Конструкция шведских коробок традиционна для Volvo и Scania и отличается от немецких ZF. У шведов основная коробка трехступенчатая: впереди делитель – повышающий редуктор, сзади пристыкован понижающий планетарный редуктор – демультипликатор. Итого получается 12 передач плюс две «черепахи» – «ползучие» передачи. Надо учитывать, что идет постоянная модернизация узлов и агрегатов, сейчас – уже второе поколение этих коробок. В частности, применяют жесткие на изгиб современные тоннельные картеры без множества лючков. Если в обозначении КП стоит цифра 25 или 28, это указывает на крутящий момент двигателя 2500-2550 или 2800 Н.м, с которым она может работать. Для особо тяжелых условий эксплуатации коробку делают с другим корпусом демультипликатора: вместо алюминиевого литья применяют высокопрочное чугунное. В управлении коробкой – тросы. Схема переключения – оптимальная, 1Н, то есть демультипликатор и делитель управляются клавишами на рычаге.
Вариантов ведущих мостов у компании Volvo множество. Они разделяются по нагрузке, крутящему моменту, передаточным числам главной передачи и, конечно же, по конструкции. Для такого супертягача лучше не придумать мостов с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами, а также с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. Эти мосты чаще всего называют самосвальными, они надежны – полуось на таком мосту никогда не срежет, и клиренс под балкой около 350 мм. Интересно, что мосты для FM и FН делают на бывшем заводе Volvo в шведском городе Линденсберге, который в начале 2000-х годов продали компании Arvin Merritor, стремясь оптимизировать затраты на производство грузовиков. А те начали продавать схожие мосты и другим производителям, например, туркам для Ford Cargo. Хотя, как говорят специалисты, мосты, поставляемые Volvo, защищены патентом, и при поставке другим автопроизводителям компания Arvin Merritor вынуждена вносить определенные изменения.
Интересно, что по форме крышек ступичных планетарных редукторов можно легко определить, в каком исполнении идут ведущие мосты. Если в крышке ступицы шесть сегментов – то планетарные редукторы с тремя сателлитами, а если восемь – то планетарные редукторы четырехсателлитные; соответственно, мосты идут в усиленном исполнении. Другими словами, мосты рассчитаны на увеличенный крутящий момент и увеличенные нагрузки. На этом Volvo FH16 6х4 применяют мосты с трехсателлитными редукторами, и значит, если заказать более прочные мосты, то и полная масса автопоезда будет 150 тонн и выше. Передаточные числа у редукторных трехсателлитных мостов начинаются с 3,33 и заканчиваются версией 5,41 – всего восемь вариантов. У усиленных мостов шесть вариантов чисел – от 3,61 до 7,21, чаще всего у самосвалов от i= 4,12 до i=4,55, а в данном случае у Volvo FH16 6х4 (с таким-то мотором!) более экономичное число i=3,76.

Ходовая

Под такую работу рама тягача должна быть особо прочной, поэтому конструктивно она ближе к самосвалу, чем к магистральному тягачу. Но нагрузки на оси средненькие. Передняя ось рассчитана на 8 тонн, это всего на полтонны больше, чем у седельного тягача 4х2. Такие передние управляемые оси в основном применяют на самосвалах Volvo FM колесной формулой 6х4 или 8х4, хотя есть мосты и на 9 тонн. Как и все в Европе, в Volvo Trucks отдают предпочтение более современным и легким малолистовым параболическим рессорам – здесь в передней подвеске по три листа. Это тоже говорит об усиленном исполнении. И конечно же, не удивительно, что здесь нет особой «фишки» нового поколения Volvo FH – независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушками и реечным рулевым механизмом. Быть может, для Европы такие комплектации Volvo FH16 6х4 и существуют, но для России такая версия совершенно излишняя.
Казалось бы, здесь должна применяться задняя балансирная рессорная подвеска, как у самосвалов Volvo FM. К примеру – четырехлистовые параболические рессоры. Ан нет… У каждого моста своя четырехбаллонная пневмоподвеска, конструктивно схожая с подвеской седельного тягача 4х2. Каждая ось рассчитана на нагрузку 13 тонн. Еще более прочные мосты – только 16-тонные.
Удивили и тормоза. Вместо привычных для самосвалов барабанных механизмов здесь установлены дисковые по кругу. Это еще одно подтверждение того, что седельный тягач Volvo FH16 6х4 вовсе не самосвальное шасси Volvo FMX с кабиной FH, а специально спроектированный автомобиль, под конкретные задачи. Напомним, у нового поколения Volvo FH в качестве стандартного оборудования устанавливается стояночный тормоз с электроприводом, который включается автоматически при остановке двигателя. Удобное решение.
Казалось бы, супертягач Volvo FH16 6х4 на передней оси должен быть обут в широкопрофильные шины размером 385/65R22,5. То есть от еврофур. Однако ошиновка всех осей одинаковая – шины шириной 315 мм с 80-м профилем. Наверное, под заказ возможно применение и других вариантов размерности. Обычно изготовителей шин для Volvo FH три: Bridgestone, Continental, Michelin. Есть из чего выбрать.

Кабина

Кабина нынешнего Volvo FH – одна из лучших не только в Европе, но и в мире. Во многом благодаря кабине FH шестого поколения стал победителем европейского конкурса «Truck of the year 2014». Очень яркий грузовик, со множеством инноваций, не мог остаться без награды…
Сейчас с Volvo FH сопоставимы лишь новые модели Mercedes-Benz: Actros IV поколения и в какой-то степени его «меньшие братья» Antos и Arocs. Но в Россию они не поставляются и когда будут поставляться – неизвестно. А новый Volvo FH – вот он, пожалуйста!
На старой кабине, которая строилась на схожих каркасах для FH и FM, аэродинамика вроде бы должна быть лучше из-за наклона лобового стекла, традиционного на кабинах Volvo от первого до пятого поколений. Но шведы на кабине нового Volvo FH решили приоритет отдать комфорту водителя. По отзывам водителей, которые пересаживались на прежний Volvo FH с других европейских тягачей, с более квадратными кабинами, вставая внутри кабины, с непривычки ударялись головой о полки над ветровым стеклом. Именно из-за наклона стоек стекла.
Конечно же, водители всегда восхищались объемом любой кабины Globetrotter. Но теперь разница во вместимости одних только ящиков 300 литров. А это немало. А еще здесь более яркое ощущение пространства: шведы увеличили на 17% площадь остекления, и есть огромный стеклянный люк в крыше. Его можно использовать для вентиляции, но это и аварийный выход размером 50х70 сантиметров. Известно, что почти в 50% ДТП грузовик заваливается на бок. В таком случае открыть вверх тяжеленную дверь или выдавить вклеенное лобовое стекло – большая проблема. Кабину, в сравнении с прежним FH, подняли, но уровень пола остался практически прежним, с левой стороны сделали дополнительный невысокий ящик, под основным, на боковых панелях кабины.
Внутренняя ширина кабины по боковым стеклам – около 233 см, внутренняя длина от лобового стекла до обивки задней стенки – 206 сантиметров. Ровного пола нет, но тоннель выступает всего на 9 см – его просто не заметишь (на старом Volvo тоннель возвышался над полом на 17 см). Высота от тоннеля до потолка в центре кабины – 211 см.
У FH шестого поколения увеличен диапазон регулировки кресла водителя по длине до 24 см, а по высоте до 10 сантиметров. Очень удобные кресла, с хорошим набором регулировок, в том числе с регулировкой длины подушки, пневмоподвеской и для водителя, и для пассажира (опция). Кресла с электроподогревом и вентиляцией, регулируемой боковой и поясничной поддержками, с возможностью откидывания вперед и назад, несколькими вариантами обивки, вплоть до натуральной кожи. Рулевая колонка с дополнительной функцией регулировки. У традиционной для Volvo FH маленькой педали, расположенной над тем местом, где обычно подвешивают педаль сцепления, теперь есть промежуточное положение. Если на нее нажать полностью – можно вытянуть и наклонить баранку в обычных пределах, но если нажать совсем немного – появляется возможность управлять пневмоцангой еще в одном дополнительном «колене», расположенном в непосредственной близости к рулю. То есть с двумя последовательно установленными карданами руль можно поставить хоть горизонтально, по-автобусному, хоть вертикально – положив его на колени.
Ширина нижней полки 82 см – очень просторная «кровать». Причем есть версии с электроприводом подъема изголовья, но в российской комплектации FH поднимать часть ортопедического матраца придется вручную. Так дешевле. На этой полке лежать можно как на пляжном шезлонге и смотреть если не на морские волны, то, во всяком случае, на экран телевизора, установленного над окном водительской двери. Одна из особенностей нового FH: именно в заводской подготовке под монтаж телевизора подведено и питание, и кабель антенны, а в каркасе кабины сделаны необходимые резьбовые отверстия для крепежа «ящика».
В правом шкафчике над лобовым стеклом может быть установлена микроволновка! Ее главное отличие от тех, что пользуются домохозяйки – режим продувки камеры, который сбрасывает температуру после приготовления пищи. Этот режим должен не допустить перегрева и деформации пластика обивки, тем более в столь ограниченном пространстве. В конечном счете, для пожарной безопасности. Как опция может поставляться и кофемашина – специалисты по интерьеру Volvo Trucks нашли ей место в выдвижном ящике под спальной полкой первого этажа.
Есть интегрированный автономный кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в кабине круглые сутки. Он способен работать автономно, от аккумуляторов, не потребляя топлива, а уровень заряда/разряда АКБ контролирует особая электронная система: она просчитывает время работы, оставляет энергию для запуска двигателя.
Старая кабина Volvo FH продержалась на конвейере почти 20 лет. Менялся фасад, светотехника, боковые панели, но каркас кабины, проемы дверей и окон оставались прежними. У новой – тоже хороший задел для долголетия.

Volvo FH16: скандинавское качество и комфорт

Передняя часть Volvo FH16

Volvo FH16 – шведские большегрузные автомобили, которые в зависимости от шасси, могут выполнять разные функции. Грузовики используются в хозяйственной деятельности людей, промышленности, строительстве, а также для магистральных грузоперевозок на большие расстояния. Автомобиль надежен, с отменными ходовыми качествами и комфортом.

Содержание:

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

Первое поколение Вольво ФШ16

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины.

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

Третье поколение Volvo FH16

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Модификации

Кабина Вольво ФШ16 2018

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

  • Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
  • Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

  • Очень низкое – 810 миллиметров;
  • Низкое – 850 миллиметров;
  • Среднее – 900 миллиметров;
  • Высокое – 1000 миллиметров.

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Салон

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Салон нового Volvo FH16

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Рулевая колонка Вольво ФШ16

Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.

Мотор Volvo FH16

Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.

Шасси Volvo FH16

Характеристики Показатели
Вес 44 т;
Нагрузка на задний мост 26 т;
Нагрузка на передний мост 9 т;
Масса прицепа 9 т;
Колесная база 3-6,2 м;
Предельная скорость 90 км/ч.

Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.

Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.

Фото Вольво ФШ16 спереди

Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Volvo FH16 с прицепом

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Новый грузовик третьего поколения в зависимости от набора установленных функций и модификации грузовика, можно приобрести за сумму от 9 500 000 рублей, до 12 500 000 рублей. Автомобиль б/у обойдется дешевле. Так, в зависимости от технического состояния, пробега, характеристик, установленных опций, модель третьего поколения можно приобрести за сумму от 5 000 000 до 7 500 000 рублей, ну а автомобили, прошлых поколений, обойдутся водителям в сумму от 2 000 000 рублей.

Тягово-сцепное оборудование Вольво ФШ16

Ввиду высокой стоимости, Вольво ФШ16 редко сдают в аренду.

Это надежный, мощный и комфортный крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для магистральных грузоперевозок.

Благодаря универсальному грузовому шасси (в зависимости от модификации автомобиля, оно имеет разную высоту), автомобиль универсален: его используют в строительстве, в сфере грузоперевозок, и для ведения хозяйственной деятельности. Машину отличает наличие огромного количества электронных систем, которые повышают безопасность водителя и пассажиров, а также делают процесс управления автомобилем удобнее.

Volvo FH 16 третьего поколения начал выпускаться с 2012 года, однако и по сей день автомобиль не потерял своей актуальности: высокий уровень комфорта, беспрецедентная надежность и футуристичный, современный и стильный внешний вид, делают грузовик по-настоящему популярным.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *