Что может вытекать из выхлопной трубы автомобиля?
Заметила жидкость вытекающую из выхлопной трубы после холодного запуска (при температуре -30). Что это может быть?
Это естественное состояние и не пугайтесь. Вода появляется по мере разогрева двигателя и основной причиной является конденсат
Есть и другие причины, которые требуют внимания автовладельцев, когда через глушитель вытекает тосол или масло (если масло попадает в глушитель, то цвет выхлопных газов меняется в темный цвет)
Если не очень часто пользуетесь автомобилем и ездите не на долго, то конденсат может привести к коррозии деталей, поэтому желательно ездит по дольше по времени чтобы полностью избавится от образовавшегося конденсата.
Вот вам и пример и фото, когда попадает вода (то есть, если вместо тосола использовать воду в целях экономии) скорее всего это уже шутка.
Вода из глушителя: почему капает конденсат из выхлопной трубы
Очень часто владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой в виде появления в выхлопной трубе конденсата. В результате появляется вода в глушителе и при работающем двигателе из выхлопной трубы может выходить белый дым (пар).
Отметим, что такое явление, как вода в выхлопной трубе в некоторых случаях вполне нормальное. Однако не всегда. Часто это сигнал о неисправностях отдельных систем и узлов автомобиля. Далее мы рассмотрим, почему капает с глушителя, что вытекает, вода или конденсат, а также на какие поломки указывает ситуация, когда явно парит из глушителя.
Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода
Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.
Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда, когда это появляется при холодном двигателе и после его прогрева до рабочей температуры вода исчезает.
- Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными. Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения).
Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:
- эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
- эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
- резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).
Сильно капает из выхлопной трубы: признаки неисправности
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при прогреве двигателя в холодное время года вода из глушителя идет достаточно часто. Влага имеет свойство активно скапливаться и не успевает испаряться в выхлопе, особенно при коротких поездках. Результат — парит из глушителя. Если же пар при хорошо прогретом двигателе не прекращает идти, вероятнее всего, есть проблема в работе некоторых систем автомобиля.
Возможные признаки неисправности:
- уменьшился уровень жидкости в охлаждающей системе;
- нестабильная работа двигателя на всех оборотах (мотор троит); ;
- при перегазовке отмечается вылет из выхлопной трубы капель влаги и густого пара; .
При этом уровень охлаждающей жидкости в бачке может постоянно снижаться. Также при проверке уровня масла на щупе может появиться налет белой эмульсии, цвет масла будет изменен по сравнению с обычным. Хотелось бы отметить, что при попадании антифриза в блок цилиндров, свечи зажигания могут иметь сырой нагар, ощущается запах тосола.
Основные неисправности, которые приводят к проблеме проникновения охлаждающей жидкости в блок цилиндров:
- разрыв либо прогорание прокладки блока цилиндров (антифриз в работающем ДВС автомобиля движется по кругу, а изолированные каналы, по которым он течет, имеет разрывы в местах соединения деталей: в нашем случае, место соединения ГБЦ с самим БЦ); (неплотное прилегание ГБЦ, образование щелей, через которые может проходить тосол в БЦ);
- повреждение (возникновение трещин) блока цилиндров;
Для каждой появившейся проблемы есть способ устранения неисправности. Однако для более точной диагностики потребуется демонтаж и разборка двигателя. При повреждении прокладки, ее меняют на новую. Если же есть повреждение в ГБЦ или БЦ, сначала определяют сначала степень их пригодности к ремонту, после чего либо восстанавливают при помощи шлифовки (ГБЦ), либо делают дефектовку и ремонт трещин при помощи сварки (БЦ). В крайних случаях проводят замену блока.
Как уменьшить количество влаги или пара при прогреве
Избавиться от попавшей в глушитель воды полностью невозможно, но уменьшить ее количество можно, если выполнять ряд таких действий:
- совершать на автомобиле не только короткие, но и длинные поездки;
- перед тем, как заглушить уже хорошо прогретый двигатель, сделать длительную прогазовку;
- для выхода конденсата можно проделать небольшое отверстие в глушителе (резонаторе).
Кстати, отверстия для слива конденсата в глушителях на некоторых автотранспортных средствах предусмотрены заводом-изготовителем. Это решение позволяет увеличить срок службы деталей выхлопной системы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания. Из этой статьи вы узнаете, на какие неисправности может указывать нагар на свечах зажигания, а также на что обратит внимание при проверке.
Проблему решают путем проделывания отверстия в глушителе. Перед проведением работ автомобиль устанавливают на яму либо поднимают с помощью подъемника. Необходимые материалы и инструменты: дрель и сверла от 1,5мм до 2мм.
Выполнение работ поэтапно:
- найдя заднюю «банку» глушителя, в самой низкой точке проделать дрелью отверстие;
- как только начнет вытекать жидкость, сразу убрать электроинструмент в сторону;
- при необходимости, проделать еще одно отверстие снизу с другой стороны банки.
Данный способ простой, но важно учитывать возможное обмерзание отверстий зимой. Также в том месте, где просверлены дырки, коррозия может активно разъедать металл. В любом случае, если конденсат из выхлопной трубы является проблемой, сверление отверстий может помочь снизить интенсивность скопления влаги.
Что в итоге
Как видно, образование конденсата в глушителе в небольших количествах не представляет собой опасного явления, особенно в холодное время года. Однако появление воды и густого пара часто свидетельствует о поломках ДВС в том случае, если из выхлопа парит «на горячую», причем интенсивно и постоянно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вода в масле двигателя является серьезной проблемой. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воды в моторное масло, а также как определить, что вода попадает в масло двигателя.
В противном случае может дойти до того, что мотор застучит или заклинит. В результате потребуется дорогостоящая «капиталка» или полная замена силового агрегата.
Вода в глушителе: это нормально?
Каждый водитель наверняка замечал – из выхлопной системы любого автомобиля время от времени брызжет или льётся жидкость, похожая на воду. Это явление может напугать даже бывалых водителей. Разбираемся, откуда берётся вода в глушителе и чем она опасна.
В появлении воды в выхлопной системе автомобиля нет ничего странного и необычного. В большинстве случаев это – самый обычный конденсат. Невероятно, но факт: дым из выхлопной трубы – в действительно вовсе не дым, а испарённая вода. Чем холоднее на улице, тем больше парит выхлоп. И это – совершенно нормально.
Обилие воды, которая капает из глушителя на землю, равно как и пара, — не повод паниковать. Ремонт автомобилю, скорее всего, не нужен. Конденсат образуется в выхлопной системе из-за значительной разницы между температурой окружающей среды и температурой внутри самого глушителя (несколько сотен градусов). Вода попадает в систему непосредственно из воздуха – естественным путём. Её накопление происходит в процессе остывания выхлопной системы: чем чаще вы совершаете короткие поездки, тем больше набирается воды в глушителе.
Разница температур – далеко не единственная причина появления воды. В её возникновении виновен и сам двигатель внутреннего сгорания. Секрет в том, что при сжигании топлива в моторе также образуется водяной пар: небольшое количество воды изначально содержится в бензине. Сам бензин, напомним, – это смесь лёгких углеводородов, которые при сгорании образуют воду и другие вещества в газообразном виде. Вода не сгорает, а испаряется, а затем осаждается на внутренних поверхностях выхлопной системы.
Наибольшее количество воды выходит из глушителя в момент прогрева: пар попросту не успевает конденсироваться в выхлопной системе. По мере прогрева системы объёмы выходящих из трубы пара и воды сокращаются. Тем не менее вода присутствует в выхлопе всегда, даже при условии использования высококлассного, заведомо качественного топлива.
Серьёзной опасности для автомобиля конденсат не несёт, однако и пользы от него никакой. Вода – основной источник проблем с глушителем. Конденсат вступает во взаимодействие с металлами и приводит к их коррозии. Вода, вступающая в реакцию с большим количеством вредных веществ, образует в глушителе нестойкую сернистую кислоту. Горячий туман из кислоты со временем разъедает даже самые прочные нержавеющие сплавы. Вот почему срок службы большинства глушителей не превышает нескольких лет – система прогнивает до дыр.
Есть и ещё один негативный момент, который проявляется в суровом российском климате. Когда в глушителе скапливается значительное количество конденсата, зимой он начинает превращаться в лёд, создавая пробки и даже деформируя перегородки внутри глушителя.
Что делать, если из глушителя течёт вода, и чем подобное грозит «внутренностям» автомобиля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Чем опасна вода в выхлопной системе
Глушитель автомобиля по праву можно считать индикатором работы автомобиля. Если с двигателем всё в порядке, то и из глушителя кроме выхлопных газов ничего лишнего выходить не будет. Ничего, кроме водяного пара.
Насыщенный парами выхлоп – явление обычное и вполне естественное даже для автомобиля, только что покинувшего салон. Но вот заполненные до краёв банки глушителя могут представлять серьёзную опасность для машины и водителя в частности. И вот несколько причин, почему не желательно накапливать воду в автомобильных резонаторах:
В остальном небольшое скопление влаги на стенках глушителя ничем не вредит автомобилю, ведь это естественный физический процесс, который никто не в силах предотвратить. Однако есть несколько работающих способов избавиться от воды в глушителе.
2. Откуда вода в глушителе, и как от неё избавиться
Как вода попадает в выхлопную систему автомобиля? При сгорании топлива образуется не только масса вредных химических соединений, но и обычная вода, которая в обычном летнем режиме обычно испаряется, не задерживаясь на стенках глушителя.
Началом всех проблем принято считать осень и весну, когда между температурой отработанных газов и металла выхлопной системы возникает слишком большая разница. Как только благодаря ей образуется точка росы, вся влага в выхлопном газе начнёт постепенно конденсироваться на стенках резонаторов.
Чтобы конденсирование влаги было не таким интенсивным, важно избегать коротких поездок, а до работы добираться на автобусе, если она находится в паре кварталов от дома. Поездки длительностью несколько минут в день вызывают повышенное образование конденсата, который будет скапливаться, пока полностью не заполнит глушитель.
Вода может попадать в выхлопную систему и по другим причинам – например, с некачественным топливом. Обращайте внимание на автозаправочные станции, на которых вы заправляете свой автомобиль. Выберите для себя проверенного оператора и старайтесь не изменять своим принципам, иначе вместе с водой в двигатель автомобиля может попасть ещё с десяток других вредных соединений (например, сера).
Любителям ездить на полупустом баке тоже следует приготовиться к повышенному образованию конденсата в глушителе при смене сезонов. Так, осенью и весной настоятельно рекомендуется заправлять автомобиль полностью и не допускать опустошения бака более чем на половину. Это позволит сократить обогащение выхлопных газов водяным паром, и риск замёрзнуть на середине трассы значительно уменьшится.
Существует несколько способов удалить влагу их глушителя. Одним из самых распространённых является просверливание отверстия в одном или сразу в нескольких резонаторах.
Через эти отверстия вода действительно будет покидать выхлопную систему, но вместе с пользой таким способом можно нанести серьёзный вред как глушителю, так и здоровью водителя и пассажиров.
Дело в том, что просверленное отверстие начнёт интенсивно гнить и расширяться в размере, к тому же ржавеющий металл будет быстрее прогорать, и в конце концов глушитель придётся заменить. К тому же, часть выхлопных газов может попасть в салон, что очень вредно для здоровья водителя и пассажиров.
Наиболее верным способом полностью избавиться от воды в глушителе будет прогрев банок. Делается это элементарным разгоном оборотов двигателя до четырёх-пяти тысяч оборотов. Делать это лучше на ровной прямой дороге – например, на трассе. Разгонитесь до 90-100 км/ч на третьей передаче. Прокатитесь таким образом несколько километров, после чего обратите внимание на динамику двигателя – она значительно улучшится, а внутренние стенки глушителя будут абсолютно сухими.
В негодность «внутренности» машины может привести не только вода в глушителе, но и моторное масло .