Какой зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор
Перейти к содержимому

Какой зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор

  • автор:

Замена свечей зажигания + пояснения

Всегда почему-то думал, что на Шнивах сейчас ставят 17ДВРМ российского производства, но как оказалось все лучше, но это уже теперь задним числом стало понятно. Вообще двигатель работал итак отлично, свечи менял исключительно из своего спокойствия.
Началось все с теста, который проводил Сергей с bmwservice. Я, честно говоря, даже подумать не мог, то какая-то свеча может сбоить, будучи новой, без пробега (в подделки я не верю).
Кстати говоря, для Шнивы критично давление до 8 атм, именно на этой метке сделана риска отбраковки на аппарате совковых времен. Все что выше важно для высокофорсированных атм. моторов или турбированных/компрессорных. Наши "трактора" не придирчивы ни к свечам, ни к топливу, ни к маслу…но и не едут нихрена :-).
Что касается тугоплавких металов, то вопрос закрылся довольно быстро, и закрыла его цена. Да, хорошие свечки могут пройти 50 — 100к км, но я просто не готов был отдать такие деньги, хотя смысл определенный есть, если верить публикациям ЗаРулем.

Запчасти на фото: А17ДВРМ. Фото в бортжурнале Chevrolet NivaМодификация классической свечки от Дудышева. Хорошо, но качество обработки находится на невысоком уровне.

Многоэлектродные свечи так же отбросил довольно быстро, так как в целом, они менее "живучие" при высоком давлении, а центральный электрод бывает сильно утоплен в изолятор (как у Бош). А смысла в них мало — изнашивается все равно именно центральный электрод, а не боковые. На счет более эффективного фронта возгорания, мне верится слабо, что это реально почувствовать. Хотя можно для эксперимента поставить половину классических свечей и половину многоэлектродных, но особого интереса к этой теме я не ощущаю.
А вот найти непременно удачную, игловую конструкию свечей в каталоге довольно сложно. Я вот про это:

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaГлавное не смотреть на цену

Такая конструкция эффективна только в платине или иридии, так как столь тонкая игла весьма быстро сплавится при применении более мягких металов. 🙁

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva1.5 года простоя, 0 км пробега

Так же, как я уже говорил важно было учесть качество свечи. Вот, на фото свыше классическая 17LDHV пролежавшая в у меня в комнате 1.5 года. Свеча вообще не вставлялась ни разу в двигатель, и при этом напыление с бокового электрода спало, а центральный электрод начал корродировать. Да и в целом видно, что над обработкой особо не старались.
Из религиозных соображений не стал покупать Бош. Могу себе позволить. (Купил их эдектрочайник — гавно, свечи на прошлой машине стояли Бош — отвалился боковой электрод в цилиндр, бошовская многоэлектродная свеча на мопеде откровенно пробивала в свое время, бошовская дорогая дрель сгорела за два месяца.).
Champion — ничего не слышал и не тестировал, поэтому не стал брать. Мб хорошие.
Finwhale — аналогично.
Остается только NGK и Denso. Но если NGK-ие модели, которые подходит на Шниву протестированы не были, то с Denso все очевиднее:

Запчасти на фото: W20TT. Фото в бортжурнале Chevrolet NivaЭта показала хорошие результаты, но это и не удивительно

Кроме того, у меня эта свечка так же пролежала 1.5 года и никакого криминала с ней не случилось. Да и качество обработки поверхностей у нее очень неплохое (могу щелкнуть, если кому надо).
Сказано — сделано.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaDenso W20TT

C завода стоят BRISK Super LR15YC-1:

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaBRISK Super LR15YC-1. Состояние хорошее.

Сделаны они вроде неплохо, проблем с ними быть не должно.
А вот интересная деталь:

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaDenso W20TT, слева образец 2013 года выпуска, справа — 2015.

Старые партии Denso W20TT комплектовались несъемными колпачками, а свежий образец имеет съемный. Так что надо быть внимательным и не забыть закрутить их.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaС завода свечки закручены от души 🙂

Chevrolet Niva: проверка состояния и замена свечей зажигания

Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ или импортные — BRISK « Super » LR 17 YC , LR 15 YC.

Работу проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Шевроле Нива

Если зазор не соответствует норме (1,0–1,15 мм), аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого зазора.

При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой или свечной ключ рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н∙м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

6 лучших свечей зажигания для Нивы Шевроле

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Трудности с запуском мотора нередко вызваны сильным износом, обгоранием или повреждением свечей зажигания. На автомобилях Нива Шевроле замена этих деталей рекомендована раз в 25-30 тысяч километров пробега, и во многом зависит от типа свечей и условий эксплуатации транспорта. Давайте выберем 6 лучших свечей для Chevrolet Niva и узнаем, по каким критериям надо выбирать.

Какие свечи зажигания подходят для Нивы Шевроле?

Так как Chevrolet Niva выпускается только с одним вариантом двигателя объемом 1,7 литра, особых проблем с подбором свечей не будет. С завода устанавливаются детали с артикулом 2111-3707010, также известные под новым номером 21110-3707010-00. Вот главные характеристики этих свечей:

  1. никелевые электроды;
  2. искровой зазор – 1,1 мм;
  3. калильное число – 17;
  4. диаметр резьбы – М14;
  5. длина резьбы – 19 мм;
  6. размер ключа – 21 мм.

Для замены можете купить любые свечи зажигания с аналогичными характеристиками. Если хотите менять их как можно реже, обратите внимание на детали с электродами из платины либо иридия. Они служат в среднем в 3-4 раза дольше никелевых аналогов, но при этом стоят заметно дороже.

6 лучших свечей зажигания для Нивы Шевроле

Номинация Место Наименование Цена
6 лучших свечей зажигания для Нивы Шевроле 1 NGK 2268 BPR6E 350 ₽
2 DENSO 4604 K20TT 395 ₽
3 BRISK DR15YC-1 204 ₽
4 Finwhale F510 215 ₽
5 Bosch FR7DC+ 240 ₽
6 Denso Q20TT 460 ₽

NGK 2268 BPR6E

NGK 2268 BPR6E

Японские свечи зажигания с центральным и боковым электродами из никелевого сплава высокого качества. По внутренней классификации NGK имеют калильность 6 единиц, что характеризуется как средняя. Одинаково хорошо подходят для жаркого и холодного климата, но без экстрима в ту или иную сторону. Искровой зазор составляет 0,9 мм – это меньше, чем у стандартных свечей. В то же время, уменьшение расстояния между электродами снижает нагрузку на систему зажигания авто. В конструкции свечей также предусмотрен помехоподавляющий резистор с сопротивлением 5 кОм.

Детали NGK 2268 BPR6E удостоились в основном положительных отзывов, тогда как негативные, как правило, относятся к ошибкам продавца. Покупатели подчеркивают низкую стоимость свечей, которая органично сочетается с приемлемым сроком службы (до 30 тысяч километров пробега).

Свечи зажигания

Тема данного обзора – свечи зажигания нивы шевроле и нивы, на примере немецкого производителя Bosch. Подобные линейки есть и других производителей, но поскольку сейчас я работаю с данным производителем, расскажу на примере его изделий.

  1. Свечи для карбюраторной машины. Заводской зазор между электродами 0,7 мм. Не буду описывать все маркетинговые уловки, которые пишет производитель, просто качественные свечи, которые выхаживают свои положенные моточасы. Частый вопрос: заменена контактная система зажигания. Установлен трамблер с датчиком холла, коммутатор и катушка от 2108. Какие ставить свечи? Несколько раз поэкспериментировал с этим вопросом. Для себя определился: обычный карбюраторные свечи с чуточку увеличенным зазором, буквально на 0,1-0,2 мм. Производятся в Германии.
  2. Свечи рекомендованные производителем для 8 клапанных инжекторов, в том числе для семейства нива-шнива. Установленный зазор между электродами 1,1 мм. В случае данных свечей, справедливее всего будет сказать – «рабочая лошадка». Ничего выдающегося, но работают до той поры, либо пока «солярки» в бак не зальют, либо зазор не увеличивается до 1,5 мм. Производство данных свечей Бош разместил в России, что в отличие от других производителей, очень приятно отразилось по цене.
  3. Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Названая производителем «платинум плюс». Развею распространенный миф, о том что поставишь «платиновые» или «иридиевые» свечи и бибика полетит как самолет. Основное достоинство данных свечей это их РЕСУРС. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через 10-15 тыс. зазор между электродами «уходит» по причине «выбивания» центрального электрода искрой. По моим наблюдениям при хорошем бензине, «платиновые» свечи без ухудшения своих параметров, имеют ресурс более 50 тыс.км. Производятся в Германии.
  4. Многоконтактные свечи. В данном случае четырехконтактные. Долгое время внятно не мог объяснить клиентам в чем «изюм» вопроса. Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Ответ пришел, когда партия свечей была отправлена в Якутск, такому же «юнату-экспериментатору» как я сам. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе. Это привело к тому, что некоторые из моих клиентов ставят на машину свечи «по сезону». Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии.

Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ. Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ “левой” заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина. У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Производители

Чуточку о производителях. Могу назвать несколько фирм, которые производят свечи зажигания для нивы и нивы шевроле. Это Champion, Eyquem, Beru, Denso, Valeo, NGK. Пару слов об NGK. Долго время пользовался продукцией этого производителя, пока не начались «небольшие» проблемки. На машину ставился новый комплект свечей, а через пару-тройку тысяч «вылетала» одна свеча и двигатели начинали троить. Так привожу свечи не только для себя, но и для нескольких диагностических фирм, появилась статистика, данное явление стало обычным. Не поленившись отправил несколько комплектов в московское представительство. Мне дипломатично ответили: сам дурак, свечи закручены неправильным моментом затяжки. Ну чтож, красиво послали )) Дождавшись когда фирма NGK проводила семинар в России, поехал и выложил все «настоящему японцу». Принеся тысячу японских извинений, в приватном разговоре, он сказал, что ради конкурентно способной цены производство дешевого сегмента свечей , перенесено на другие заводы. Но процент брака в пределах нормы и продавцы и сервисы могут не беспокоиться. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. Круг замкнулся. С 2011 года я стал работать с продукцией немецких производителей Bosch и Beru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *