Замена фильтров топливного насоса тонкой и грубой очистки на Логан 1G1Ф
Во время всей процедуры по замене, сложностей было всего две. О них подробнее ниже.
Начитался Драйва про замену фильтра тонкой очистки (далее ФТО) и решил повторить. Что-то мне подсказывало, что ФТО тут стоял оригинальный. И, как выяснилось позже, так оно и оказалось. Итак, нам потребуется купить:
1. Фильтр тонкой очистки: LYNX LF-249M (1тыс. руб)
Коробка с описанием, фильтр тонкой очистки: LYNX LF-249M Внешний вид топливного фильтра LYNX LF-249M
2. Фильтр грубой очистки: FCR210141 (200руб.)
Фильтр грубой очистки: FCR210141
3. Гофры топливного насоса от ВАЗ 2110 длиной 17см (2шт). Нужно всего две гофры, но я купил шесть, т.к. понимал, что правильно надеть их с первого раза не получится (42руб/шт).
Гофры топливного насоса ВАЗ 2110
4. Очиститель карбюратора, или другой, который полностью испаряется (
Далее опишу сам процесс:
0. По возможности осушил бензобак. Катался, пока не осталось 2 деления.
1. Откинув заднее сиденье, открылся вид на заглушку. Провернул, отодвинул в сторону.
Бензонасос в баке. Вид из салона.
2. Внутри всё вокруг крышки бензонасоса тщательно пропылесосил.
3. На бензобаке напротив стрелок сделал отметку корректором. На крышке фильтра есть стрелочка и на чёрной пластиковой гайке тоже стрелка. Обе смотрят в одну сторону. Отметка понадобится, чтобы потом затянуть кольцо с нужным усилием и правильно выставить направление топливной магистрали.
Много пыли, песка и грязи вокруг. Видно стрелочки, о которых идёт речь.
5. При помощи шлицевой отверткой аккуратно сдёрнул фишку (легко).
6. Несколько секунд покрутил зажигание, чтобы вытекло меньше топлива. Машина заглохла.
6. Сдёрнул топливный шланг, надавливая с двух сторон (с небольшим усилием).
7. Заручившись древними ножницами по металлу, упёрся рукоятями в рёбра гайки и начал откручивать. И вот тут возникла первая серьёзная проблема: без спец. съёмника открутить гайку будет ой как не просто. Порезал до крови пальцы об острые кромки кузова. Изругался, но в итоге открутил! Молотком стучать не рекомендую: во-первых, крайне огнеопасно. Во-вторых, можно и пластиковый бак пробить и гайку испоганить.
8. Далее приподнял корпус насоса, слил как мог бензин, и вытащил резиновое кольцо.
9. Извлёк весь насос в сборе. Поплавок упирается, но аккуратно вытащить можно.
Вид на бак без топливного насоса из салона. Песок на дне немного есть.
10. Отфоткал насос со всех сторон. Пригодится при дальнейшей сборке.
alt=»Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)» /> Топливный насос Логан G1Ф1
11. Полностью разобрал корпус насоса. Всё элементарно, главное не спешить.
Отцепил поддон. Вид на фильтр грубой очистки сразу после вскрытия. Предполагаю, что перед продажей машины в марте 2022 перекуп его поменял. Эта запись сделана в июле 2022. Вот столько грязи там было, попытался рассмотреть что именно за грязь, погоже на останки насекомых и хлопья ржавчины. Крупный план на фильтр грубой очистки. Для сравнения новый и старый фильтры. Где какой объяснять, думаю, не стоит. Не забываем вытащить заглушку из новой сеточки.
Долго не мог понять как отсоединить поплавок от корпуса. Помогло это видео.
Поплавок топливного фильтра
Далее извлёк сам насос.
Общий план и маркировка. Вид на насос сверху
Пытался снять родные гофры, но ничего не получилось. Забил и расковырял их.
Оригинальные гофры топливного насоса Логан 1G1Ф.
Гуглил артикулы оригинальных гофр, но ничего кроме бу’шных предложений не нашлось. На Драйве подсказали, что подходят гофры от ВАЗ 2110. Замерив длину родных гофр (маленькая 12,5см, большая около 20см), купил их в магазине. Ну и далее настигла вторая проблема: как я только не пытался установить новые гофры, ничего не получалось. Грел феном, варил и даже отправлял в морозилку элементы со штуцерами.
Фильтр тонкой очистки и насос отдыхают в морозилке с продуктами.
Результат: гофра либо недостаточно налезает, либо плавится, либо перекручивается. В общем, пришлось тащить с собой весь насос к коллеге на работу и просить о помощи. В итоге, гофры натянули, но где на два шлица, где на три. Тем не менее сидят они очень надёжно.
Всё отмыл. Проверил обратный клапан и чёрное уплотнительное колечко. Отмытал крышку топливного насоса. На стикере никаких надписей не было. Это говорит о том, что либо корпус заменяли, либо текст просто стёрся. Склоняюсь ко второму варианту, т.к. на внутрянке маркировка от 2007г. Всё собрал и неоднократно проверил, что пружина свободно сжимается. Обслуженный топливный насос с новыми фильтрами.
Затем всё собрал в обратном порядке, покрутил несколько раз зажигание не заводя авто и поехал тестировать. По впечатлениям: абсолютно ничего не изменилось, но процедура 100% не лишняя, т.к. из старого фильтра при демонтаже вытекало много тёмного топлива. Распилил старый ФТО. Вот, что было внутри.
Отработавший топливный фильтр тонкой очистки Логан 1.
Замена топливного фильтра на Renault Logan
В устройстве автомобиля предусмотрено несколько фильтров. Один из них отвечает за качество, поступаемого в двигатель, топлива. Это одна из причин, почему важно вовремя осуществлять замену топливного фильтра Рено Логан. Ниже мы подробно расскажем, как подобрать расходники и обязательно ли ехать в сервис за новым фильтром.
- В каких случаях требуется замена
- Где находится фильтр топлива
- Какой расходник выбрать
- Топливный фильтр на Рено Логан: замена своими руками
- Инструкция для нового Рено Логан
В каких случаях требуется замена
Многие водители задаются вопросом, зачем в современном автомобиле нужен дополнительный фильтр для топлива. Однако качество бензина вызывает сомнения. Именно фильтр тонкой очистки предотвращает попадание в двигатель вместе с бензином ненужных примесей, ржавчины и т.п..
Замена топливного фильтра рено логан 1 поколения рекомендуется специалистами каждые 30 тыс км пробега. Но здесь немалую роль играет качество используемого топлива. По этой причине ориентироваться исключительно на километраж не стоит. Понять, что пропускная способность фильтра истрачена можно по ряду косвенных признаков.
- снижение оборотов мощности (например, при подъеме в горку или обгоне);
- затрудненный запуск двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- двигатель регулярно глохнет.
Как правило, фильтр топлива погибает постепенно. Неожиданно заглохнуть и больше не завестись автомобиль может только если намеренно долгое время игнорировать наличие описанных выше проблем. Вовремя заметить неладное и предотвратить серьезные проблемы поможет только наблюдательность и опытность водителя.
Где находится фильтр топлива
Место фильтрующего элемента в топливной системе Рено Логана зависит от того, в какой году автомобиль сошел с конвейера.
- Renault Logan до 2006 года
В данной версии фильтр размещается на днище автомобиля. Ищите его под бензобаком с правой стороны.
- Renault Logan после 2006 года
Здесь фильтр скрыт в топливном баке. Частичный доступ к нему имеется через техническое отверстие в салоне автомобиля.
Какой расходник выбрать
Сегодня на рынке автозапчастей большой выбор деталей и расходников на любой вкус и кошелек. Некоторые водители, не желая экспериментировать, не раздумывая приобретают исключительно оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Оригинальный фильтр топлива на Рено Логан имеет артикул 6001546326 .
Однако важно отметить, что автомобильный концерн Renault не занимается выпуском расходников. Компания приобретает готовые детали у Bosch. Поэтому при подборе расходников на Рено Логан имеет смысл присмотреться к представленным на рынке аналогам. Опытные мастера рекомендуют следующие марки: Bosch арт. 0450902161; GOODWILL арт. FG 300; NISSAN арт. 16400JD51A.
Топливный фильтр на Рено Логан: замена своими руками
Прежде всего подготовьте нужные инструменты. Вам понадобятся:
- комплект ключей разного размера;
- отвертка;
- смазка WD-4;
- ветошь;
- небольшая тара для слива остатка топлива.
Предстоящая работа включает в себя всего два ключевых этапа: демонтаж старого и установку нового фильтра. Однако важно еще раз напомнить, что мануал работы для Рено Логан, сошедших с конвейера до и после 2006 года имеет существенные различия.
Первым делом рассмотрим мануал по замене топливного фильтра рено логан до 2006 года
- В начале следует сбросить остатки топлива в системе. Загляните под капот, найдите аккумулятор и отсоедините клемму со знаком “минус”.
- Затем снимите фиксаторы, которые удерживают крышку насоса. Отключите реле из блока.
- Заведите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Выключите зажигание и вновь подключите минусовую клемму. После этих нехитрых действий приступайте к работе!
Обеспечьте себе доступ к днищу автомобиля. Если есть возможность, загоните автомобиль на смотровую яму или приподнимите его при помощи домкрата. У заднего колеса с правой стороны найдите фильтр. Жесткой щеткой или пылесосом очистите весь узел и прилегающие к нему трубопроводы от скопившейся грязи и пыли. Для борьбы с особо сильными загрязнениями используйте смазку WD-4.
Сожмите красный фиксатор с правой стороны и отсоедините фильтр от трубки. Таким же образом вытащите зеленый фиксатор с противоположной стороны.
Ослабьте скобу, удерживающую расходник на месте. Аккуратно наклонив фильтрующий элемент, слейте остатки топлива в заранее приготовленную емкость. Установите новый расходник. Соберите узел.
Важно! Обратите внимание, какой стороной был установлен старый фильтр. Важно установить новую деталь в том же положении. Стрелочка на бочонке детали должна совпадать с направлением подачи топлива.
Инструкция для нового Рено Логан
Замена топливного фильтра рено логан после 2006 года потребует от водителя чуть больше ловкости и сноровки. Фильтр в данной модификации скрыт в бензобаке, и достать его проще всего из салона. Давайте рассмотрим пошаговый мануал.
Первым делом демонтируйте сиденья пассажирских кресел, а также напольное покрытие. На металлической панели находится крышка. Сдвиньте в сторону защелку, и откройте бак. Имеющиеся шланги необходимо отсоединить. Для этого зажмите наконечник и потяните его в сторону. Вытащите топливный узел. Демонтируйте фильтр и установите новый. Соберите узел.
Справиться с демонтажом и установкой нового фильтра сможет даже тот, кто прежде не сталкивался с ремонтом автомобилей. Чтобы развеять сомнения и добавить уверенности в этом непростом деле рекомендуем посмотреть видеоинструкцию ниже.
На Рено Логан замена топливного фильтра тонкой очистки не требует профессиональных навыков или серьезных знаний устройства автомобиля. За эту работу можно смело браться самостоятельно, сэкономив на работе мастеров автосервиса. На чем точно не стоит скупиться, так это на расходниках. Часто в попытке приобрести товар по цене ниже рыночной, существует риск приобрести некачественную подделку. Мы рекомендуем приобретать товары у проверенных поставщиков, уже заслуживших доверие покупателей. В интернет-магазине ВиАвто Вы можете заказать подходящий Вашему автомобилю фильтра топлива по доступной цене с гарантией качества.
Замена топливного фильтра Renault Logan
Renault Logan — один из самых популярных автомобилей своего класса в России. Именно поэтому вопрос замены расходников и подбор аналогов интересует многих. В этой статье рассказываем, как не ошибиться в выборе и можно ли своими силами произвести замену топливного фильтра на Рено Логан.
- Когда необходима замена топливного фильтра Рено Логан
- Как подобрать топливный фильтр
- Инструкция по замене фильтра на Рено Логан до 2006 года
- Инструкция по замене фильтра на новых автомобилях Рено Логан
Где найти топливный фильтр на Рено Логан
Топливный фильтр появился в устройстве автомобиля не так давно. Он удерживает частицы пыли и ржавчины, препятствуя загрязнению топливной системы. Расположение фильтра в Рено Логан зависит от модификации автомобиля.
- Автомобили, выпущенные до осени 2006 года
У автомобилей так называемого “первого поколения” фильтр находится у топливного бака с правой стороны. При необходимости автовладелец может самостоятельно заменить фильтр. Понадобится лишь смотровая яма или домкрат.
- Автомобили, выпущенные после 2006 года
У поздней модели фильтр спрятан в самом баке с топливом. Заменить только фильтр уже не получится, замене подлежит весь модуль. Добраться до него сложное, но все же возможно. Как это сделать, читайте дальше.
Когда необходима замена топливного фильтра Рено Логан
Регламент ТО подразумевает замену топливного фильтра на Рено Логан. Для автомобилей старой модификации поколения замена рекомендована каждые 30 тысяч км пробега. Для автомобилей второго поколения пробег допустим до 120 тысяч км.
Срок службы фильтра напрямую зависит от качества заливаемого топлива. Зная это, можно смело сократить пробег до 70-90 тысяч км для автомобилей второго поколения. Фильтр на Рено Логан, выпущенный до 2006 года необходимо менять каждое ТО.
Как правило, топливный фильтр никогда не выходит из строя неожиданно. Первыми “звоночками”, сигнализирующих о проблемах являются:
- автомобиль трогается рывками;
- снизилась мощность при маневрах;
- автомобиль не заводится с первого раза;
- вырос расход топлива при обычных условиях эксплуатации.
Как подобрать топливный фильтр
Оригинальный фильтр на Рено Логан до 2006 года в каталогах значится под артикулом 6001546326. Ввиду высокой стоимости оригинальной продукции, большим спросом у владельцев автомобилей пользуются аналоги. Для Рено Логан первого поколения рекомендуем фильтр от Bosch под номером 0450902161.
В новых Логанах топливный фильтр, будучи частью бензобака, не подлежит отдельной замене. Необходимо менять весь модуль, включая бензонасос. Найти его в каталогах можно по артикулу 6001547604.
Из аналогов наиболее популярен модуль от Klaxcar France (арт. 44005z). А также
- «Невский фильтр» NF2115g
- MISFAT E710
- PROFIT 1530-0730
- ALCO SP-2061
- BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
Подбирая топливный фильтр, руководствуйтесь двумя факторами:
- размеры аналогов должны быть максимально приближены к оригинальным;
- патрубки должны быть с буртиками.
Инструкция по замене фильтра на Рено Логан до 2006 года
Прежде чем приступить нужно сбавить давление в топливной системе. Обратите внимание, что оно сохраняется еще в течение четырех часов после того, как Вы заглушили авто.
Что нужно сделать:
- Поднимите крышку капота
- При помощи ключа на 10 снимите с аккумулятора клемму “минус”
- Нажмите на фиксаторы, чтобы поднять кожух аккумулятора и вытащите реле бензонасоса. Опирайтесь на схему на внутренней стороне крышки аккумулятора.
- Верните минусовую клемму, после чего заведите машину
- Подождите пару минут, пока она не заглохнет
Проделав эти несложные манипуляции, можно приступить к замене фильтра.
Загоните авто на смотровую яму. Справа у заднего колеса найдите фильтр. Ветошью очистите его и прилегающие шланги от скопившейся грязи.
Сожмите красный фиксатор и отделите в правую сторону два шланга. Затем проделайте то же самое, сдавив зеленый фиксатор. Будьте аккуратны, на этом этапе могут вытечь остатки бензина. Выньте фильтр и установите новый. Вставьте шланги, пока не услышите щелчок.
Важно правильно установить фильтр. В качестве подсказки на его корпусе изображена стрелка. Установите фильтр таким образом, чтобы стрелка указывала на красный фиксатор — в направлении движения топлива.
На этом все! Рассмотрим теперь замену фильтра на новых моделях Рено Логан.
Инструкция по замене фильтра на новых автомобилях Рено Логан
Замена топливного фильтра Рено Логан 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года требует от владельца больше энтузиазма и усилий. Подробно разберем каждый шаг:
- Снимите заднее сиденье, чтобы обеспечить доступ к бензобаку. Найдите на крышке стрелку. Она указывает на защелку, которую Вам необходимо отодвинуть.
- Вытащите разъем с проводами. Зажав наконечник топливопровода, снимите его. Точно также поступите с двумя шлангами, если они есть.
Уплотнительное кольцо нужно открутить и насухо протереть, чтобы не разбухла при сборке. Осталось только вытащить модуль и заменить его на новый комплект. На этом замена топливного фильтра на автомобиле Рено Логан может быть завершена.
Замена топливного фильтра на Рено Логан своими руками задача не из легких. Кому-то и вовсе покажется невыполнимой. Поэтому рекомендуем для наглядности посмотреть видео по замене топливного фильтра на Рено.
Срок службы автомобиля зависит от качества запчастей и расходников, которые Вы выбираете. Поэтому экономить на них не имеет смысла. Приобретайте товары у проверенных поставщиков, гарантирующих качество. В интернет-магазине avtoritet48 представлен широкий ассортимент как заводских оригиналов, так и более доступных и не менее качественных аналогов, в том числе и топливные фильтры.
Замена топливного фильтра рено логан
Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)
1-1 Замена топливного фильтра рено логан
Пошаговое руководство + фото и видео по замене топливного фильтра на Renault Logan
1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)
2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)
3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.
4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.
5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)
6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)
7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)
8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.
Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.
1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)
2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)
3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)
4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)
5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)
6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)
7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)
8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)