Снятие бачка омывателя
Причина по которой произошло данное событие может многим показаться смешной и возможно многие бы решили бы оставить все как есть. И так что же случилось. Как известно в базовой комплектации наших астр отсутствует датчик уровня омывающей жидкости. Зато я был приятно удивлен наличием щупа на крышке бачка омывателя. Крышка покупалась мной ранее так как предыдущая была утеряна.
У нас в городе ударили неожиданно морозы. Я хотел залить зимней жидкости, но было уже поздно. При открытии крышки щуп остался в бачке. Попытки его изъять после прогрева машины и подливания зимней жидкости не увенчались успехом. Морозы спали и щуп ушел в бачок. 🙁
Задался двумя вопросами как его изъять и возможность установки датчика уровня жидкости (т.к. лампа на панели есть). Изъятие было решено выполнить полным снятием бочка и вытряхиванием его содержимого. 🙂
Для изъятия бачка конечно пришлось изрядно попотеть (снять колесо, часть подкрылка и частично бампер).
Сам бачок держится на трех винтах.Два из них показаны на фото ниже.
Был так же обнаружен разъём примотанный к уже двум используемым. Если кто знает для чего он, то отпишите в комментариях.
Еще один винт на котором держится бачок скрывается под фарой.
Грязи конечно под бампером скопилось за все это время не мало и бачок слегка испачкался.
Был приятно удивлен что установлен увеличенный бачок на 4л, который используется для омывателя фар, а так же наличием насоса для омывателя.
Ну собственно к чему привело желание изъять инородное тело из бачка.
Бачок опустошили и отмыли.
Что было найдено внутри. Собственно потеря.
И небольшой огрызок от предыдущего владельца.
Щуп вернули на место. Если у кого то отсутствует крышка или щуп номер детали: Opel 14 50 606
На последок залил зимнюю жидкость для стеклоомвателя.
Если у кого то есть опыт установки датчика уровня жидкости, то поделитесь им. Буду очень признателен. 🙂
Какими бывают бачки стеклоомывателя и как их заменить?
Любой современный автомобиль оснащен системой омывания стекол от грязи и пыли. Эта система состоит из различных элементов, одним из которых является бачок стеклоомывателя. Именно в этот резервуар заливается стеклоомывающая жидкость для последующей эксплуатации.
Иногда этот бачок выходит из строя. В этом случае появляется необходимость заменить или отремонтировать резервуар. Чтобы это сделать, изначально следует разобраться в устройстве этой детали и ее основных характеристиках.
Устройство и назначение
Бачок стеклоомывателя – это небольшой резервуар (чаще всего белого цвета), который размещается внутри автомобиля. Он предназначен для хранения стеклоомывающей жидкости. Это основная функция детали. Кроме того, есть еще ряд действий, которые невозможны без этого элемента:
- подача жидкости на форсунки при помощи насоса, который тоже находится внутри бачка;
- контроль уровня жидкости (осуществляется с помощью специальных меток на поверхности резервуара и датчика);
- резервуар служит как контейнер для установки датчика контроля и насоса.
Внешне бачок представлен как емкость с крышкой (иногда напоминает канистру небольшого размера). Но это только часть системы, поскольку дополнительно в ней участвуют и другие элементы.
- Форсунки – специальные каналы, через которые жидкость из бачка попадает непосредственно на стекло.
- Насос тоже расположен внутри бачка. Его функция заключается в подкачке жидкости через шланги. Это очень важный элемент, и если он выйдет из строя, то омывающая жидкость перестанет подаваться.
- Шланги, по которым жидкость поступает из резервуара в форсунки, а уже потом на лобовое или заднее стекло.
Для того чтобы не перепутать бачок стеклоомывателя с резервуарами для антифриза или тормозной жидкости, необходимо знать, где конкретно он стоит. В подавляющем большинстве автомобилей разных годов выпуска этот элемент находится в моторном отсеке. Расположение справа или слева от двигателя (в зависимости от марки автомобиля). В некоторых марках устанавливается два бачка – для переднего и заднего стекол.
Иногда в иномарках расположение бачка омывателя находится под лобовым стеклом или под передним бампером. Для того чтобы точно определить емкость, необходимо обратить внимание на маркировку. На бачках российского производства маркировка – БО.
Обзор видов
Резервуары всегда выполнены из пластика высокого качества. Все баки для стеклоомывающей жидкости условно можно разделить на три большие категории:
- с верхним насосом;
- с нижним насосом;
- с двумя насосами, расположенными на нижней части.
Первый вариант устанавливался на автомобили советского производства. В современных марках чаще можно встретить 2-й или 3-й вариант резервуаров. Если говорить про объем, то здесь действует простое правило: чем больше сам автомобиль, тем больше объем резервуара. Максимальный объем составляет 5.2 л. Такие баки чаще устанавливаются на грузовые автомобили, поскольку расход жидкости там оправданно больше. Для легковых автомобилей достаточно резервуара объемом 1.5 л.
Техническое обслуживание
Для того чтобы бачок стеклоомывателя прослужил долго, необходимо правильно и своевременно осуществлять его техническое обслуживание. Для этого требуется периодически производить чистку всей системы. Можно промыть бак, а также почистить шланги и форсунки. Но даже при аккуратном обращении резервуар может выйти из строя. Наиболее распространенными поломками являются следующие:
- наличие трещин непосредственно на корпусе резервуара;
- поломка насоса, который подает жидкость;
- могут отсоединиться трубки от насоса;
- выйти из строя электрические колодки питания насоса и датчика.
Если на улице начались морозы, а в бачок не залита незамерзающая жидкость, то его может разорвать. В этом случае лучше всего заменить испорченный резервуар на новый. Но если по каким-то причинам сделать это невозможно, то рекомендуется произвести ремонт одним из нижеприведенных способов.
- Для начала в любом случае необходимо выполнить снятие бака. Место трещины можно запаять при помощи паяльника и металлической сетки. Смысл этого метода заключается в том, чтобы паяльником расплавить пластмассу, и на месте раскола сделать монолитный шов. Если трещина очень большая, то для армирования лучше воспользоваться мелкой металлической сеткой. Мелкие сколы можно попытаться просто запаять.
- Заклеить трещину можно при помощи нанесения специального клеящего состава. В состав таких средств входит акрил, поэтому перед заклеиванием не нужно проводить каких-то подготовительных мероприятий.
Важный момент! В процессе заклеивания в воздух выделяются едкие вещества, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности.
Еще одна распространенная проблема заключается в поломке насоса. В этом случае нет необходимости производить замену всего резервуара. Можно просто докупить эту запасную часть и заменить ее. Такой способ ремонта более затратный по времени, но зато экономный. Если от насоса отсоединились трубки, то здесь все максимально просто. Потребуется только открыть капот, определиться с местом расположения резервуара, и вернуть трубки в нужное положение.
Еще одна проблема, которая случается не так часто, но риск все-таки есть, заключается в поломке электрических колодок питания насоса и датчиков. Здесь тоже проблема незначительная, поскольку чаще всего колодки просто нужно отсоединить и заново подсоединить. В случае когда поломка незначительная, можно обойтись ремонтом. Но если на бачке образовалась очень большая трещина, то запаивать ее нет смысла. В этом случае правильней будет произвести полную замену резервуара на новый.
Замена
Замена бачка стеклоомывателя производится в случае его поломки. Процесс замены несложный, но все-таки потребуется выполнить несколько последовательных шагов.
- Открыть капот, и найти бачок стеклоомывателя. Как уже было сказано, расположение может отличаться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы из резервуара убрать всю имеющуюся жидкость.
- Далее бачок нужно извлечь из пазов.
- Затем производится отключение моторчиков и патрубков, предназначенных для подачи воды.
- На завершающем этапе при помощи обычной отвертки необходимо снять электрические датчики с корпуса.
Далее в обратной последовательности на это же место необходимо установить новый резервуар. После установки в него нужно залить стеклоомывающую жидкость, и протестировать подачу. Если жидкость подается в штатном режиме, значит, процесс замены произошел успешно.
При правильном и четком выполнении всех действий поменять старый резервуар на новый можно за несколько минут. Для удобства определения расположения резервуара рекомендуется воспользоваться сервисной книжкой автомобиля.
Как снять бачек стеклоомывателя на Фольксваген Тигуан?
Как снять бачок стеклоомывателя на Volkswagen Tiguan
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Ковалев, и мне приятно помочь вам разобраться, как снять бачок стеклоомывателя на вашем автомобиле Volkswagen Tiguan. В этой статье я поделюсь с вами подробной информацией о том, как выполнить эту задачу.
Шаг 1: Подготовка и безопасность
Перед тем как начать процесс снятия бачка стеклоомывателя, необходимо принять несколько предосторожностей. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и выключено зажигание. Также обратите внимание на то, что бачок может содержать жидкость, поэтому рекомендуется носить защитные перчатки и очки.
Шаг 2: Снятие бачка стеклоомывателя
- Откройте капот автомобиля и найдите бачок стеклоомывателя. Он обычно расположен вблизи переднего бампера, возле водительской стороны.
- Внимательно осмотрите бачок и обратите внимание на присутствие зажимов или крепежных винтов, которые держат его на месте.
- Ослабьте или снимите зажимы или винты, используя подходящий инструмент, например, отвертку или гаечный ключ.
- Аккуратно вытяните бачок стеклоомывателя из его крепления.
Теперь вы успешно сняли бачок стеклоомывателя на своем Volkswagen Tiguan. При необходимости замены или ремонта бачка, следуйте инструкциям производителя или обратитесь к квалифицированному автомеханику.
Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться в процессе снятия бачка стеклоомывателя на вашем автомобиле Volkswagen Tiguan. Если у вас есть какие-либо вопросы или нужна дополнительная информация, не стесняйтесь задавать их. Удачи в ремонте!
Как снять бачок омывателя автомобиля в 4 действия? Инструкция и советы
Бачок для омывателя изготавливается из пластика, поэтому довольно часто существует риск, что ёмкость растрескается или лопнет. Чтобы заменить деталь и предотвратить протекание омывающей жидкости, каждый автовладелец должен знать, как снять бачок омывателя.
Функции бачка омывателя
Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:
- хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
- подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
- возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
- применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.
Конструкция бачка омывателя
Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:
- Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
- Насос, подающий жидкость к форсункам.
- Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
- Крепление бачка (кронштейны и хомуты).
Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:
- Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
- Сама винтовая крышка.
- Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
- Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
- Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.
Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.
В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.
Разновидности бачков омывателя
Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:
- Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
- Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
- Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.
Неисправности бачка омывателя
Наиболее частые неисправности:
- трубки отсоединились от насоса;
- отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
- насос вышел из строя;
- в бачке появились трещины.
Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».
Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.
Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.
Как снять бачок омывателя?
Для демонтажа бачка омывателя понадобятся: пассатижи, отвёртка, рожковый ключ. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность для избежания скатывания, заглушить двигатель и поднять стояночный тормоз. Далее открывайте капот. Бывает такое, что бачок закрыт защитными накладками. В этом случае их необходимо демонтировать, а потом отсоединить провода от датчика уровня жидкости и моторчика омывателя. С помощью пассатижей или отвёртки ослабьте хомуты и фиксирующие патрубки, которые подводят жидкость к форсункам. Открутите винты, прикрепляющие корпус ёмкости к кузову. Затем потяните винты вверх и извлеките бачок.
В некоторых моделях автомобилей бачок может находиться под крылом. В таком случае демонтировать бачок несколько сложнее. Для доступа к ёмкости снимите крыло либо попробуйте получить доступ к ней через колёсную арку. Для этого понадобится домкрат. Его необходимо установить со стороны расположения бачка и приподнять автомобиль. Снимайте колесо и демонтируйте подкрылок из пластика. От бачка необходимо отсоединить все патрубки и провода, а затем открутить фиксирующие гайки. Бачок нужно потянуть вниз и аккуратно достать из-под крыла автомобиля.
После демонтажа бачка приступите к его подробному осмотру. В зависимости от характера повреждений вы можете либо заменить бачок, либо отремонтировать его. Но, как говорилось выше, ремонт бачка редко решит проблему. Приобретайте в специализированном магазине новую ёмкость и проведите установку аналогично разборке, только в обратном порядке. После того, как вы подсоединили все патрубки и провода, заливайте в ёмкость новую жидкость. Обязательно проверьте работоспособность стеклоомывателя после установки. Удачи и лёгких дорог!