Самодельный съёмник масляного фильтра.
Приветствую всех посетителей данной страницы моего бортжурнала!
После того как я обнаружил, что на оригинальных масляных фильтрах разваливается обратный (противодренажный) клапан, то я стал ставить что угодно только не оригинал. Ставил я Mann, Japanparts, Bosch и д.р. Но в конце концов остановился на KNECHT/MAHLE (артикул: OC467A), последние несколько раз ставил его и всем был доволен. Для удобства обслуживания был приобретён чащечный съёмник «Автодело» (артикул: 40523), т.к. оригинальный к OC467A не подходит.
Запись об этом и фото этого съёмника есть в моём бортжурнале ранее. Но в последнюю замену масла, при попытке открутить масляный фильтр, раздался звук «хруп» и на этом, сделанном кстати из силумина съёмнике слизались грани и он стал просто прокручиваться на фильтре. Сам фильтр я закручиваю от руки и почему он так затянулся не знаю. Однако ни вручную, ни с помощью старого ремня ГРМ открутить фильтр не получилось. Решил проблему нарезав резьбу М4 на боковой грани съёмника и надев его на фильтр, закрутил мощной отверткой винт, который обеспечил фиксацию.
В итоге фильтр был успешно демонтирован, хотя винт и «пропахал» в его корпусе сильную борозду.
После этого заказал себе новый уже стальной съёмник АВТОМ-2 (артикул: 113162)
Уже после этой истории, на работе, на меня «свалился» халявный масляный фильтр BIG FILTER (арт.: gb-1179). Коллега пересел с Сандеро на Солярис и подарил мне кое-какие запчасти, ставшие для него бесполезными. В том числе и этот фильтр. Фильтрами Биг я уже пользовался, когда ездил на Калине. Претензий к нему у меня не было. На Ойл-клубе почитал про него отзыв, радикальных замечаний вроде тоже не высказывают люди. В основном про неравномерную укладку бумаги пишут. Решил поставить его в ближайшую замену масла, тем более коллега сказал, что 5 лет на них только и отъездил. Я давно уже имел в ввиду этот фильтр, но знал, что у него «свой» размер съёмника, диаметр 74 мм и 8 граней и это меня останавливало от его использования.
Сперва я без особой надежды поискал готовые варианты. Они конечно же существуют, например МАСТАК (артикул: 103-44144) или Forsage (артикул:F-10687408), идут как фиатовские. Но цена «конь», от 600 руб. и выше и опять же данные съёмники, судя по всему силуминовые. Также читая бортжурналы на Драйве узнал, что некоторые производители указывают в характеристиках съёмника размер между гранями внутреннего многоугольника. А некоторые между вершинами. Какой размер указан не всегда понятно. Поэтому, даже отвалив деньги можно получить совсем не то, что нужно. Изучая информацию наткнулся на фото съёмников сделанных не в виде чашки, а в виде кольца с вписанным внутрь многоугольником и приваренной скобой. (см фото внизу) Данная конструкция называется уже не съёмник, а ключ масляного фильтра. Почти у всех производителей (включая Автом 2) они появились в ассортименте. Фотографии этого ключа навели меня на мысль сделать его самодельным.
Изначально хотел сделать его вручную. Попросить токаря сделать из листа круг. Далее хотел разметить вершины восьмиугольника, засверлить их и отфрезеровать. Но местные станочники, те ещё ленивые «тюлени», как только узнали про мою идею, тут же её забраковали и подкинули мне другую. Они посоветовали изготовить основу данного ключа на установке лазерной резки металла. Раньше я почему то думал, что данная установка рассчитана на массовое производство. Но как выяснилось, наоборот заказы принимают от 1 шт, и цена на такие услуги вполне доступная. Люди себе мангалы заказывают. Например, при толщине металла 5 мм, цена за резку одного погонного метра составляет 25 руб. А вот львиную долю стоимости будет составлять написание программы (так называемую "развертку детали" или по другому "контур" в формате DWG, DXF) для изготовления моей детали. При этом, если я принесу готовый файл, содержащий чертёж того что мне нужно, выполненный в "AutoCAD" или "КОМПАС-3D", то программа будет бесплатной. Дома я проконсультировался, у своего ребёнка, который занимается в школе "юного программиста", он полазил в Яндексе и сделал то, что мне нужно буквально за несколько минут. В интернете полно инструкций и если деталь простая, то можно всё сделать самому, не сложнее чем отредачить фото в фотошопе. Далее я распечатал деталь на бумаге в масштабе 1:1, вырезал её и примерил.
Всё вроде подошло и я её заказал. Потом согнул скобу, отрезал головку болта на 17 и всё сварил, до кучи ещё и оцинковал. В итоге получился ключ масляного фильтра, который обошёлся мне в 39 руб. вместе с материалом. Шоколадка девчонкам из гальваники стоила даже дороже. Сам ключ получился очень удобным и думаю надёжным. Вряд ли у него сорвутся грани, да цена оказалась более чем приемлемой. Всем у кого есть доступ к подобным установкам, очень их рекомендую, перспективы они открывают широчайшие.
Требования к детали.
Съемник масляного фильтра «из ничего» — совет читателя
Прочитал обзор съемников масляных фильтров и решил показать свой вариант, который справляется с любыми фильтрами, в том числе миниатюрными мотоциклетными.
Съемник состоит из 120‑миллиметрового отрезка квадратной трубы 15×15 мм с приваренным к нему куском велосипедной цепи длиной около полуметра.
Принцип действия понятен из схемы. Важно соблюдать направление вращения, цепь должна самозажиматься.
А. Тищенко, г. Санкт-Петербург
Приз автору совета – светодиодный фонарь Osram Foldable 80.
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Съёмники масляных фильтров своими руками
Как сделать съёмники масляных фильтров своими руками. Изготовление съёмников масляного фильтра из б/У автозапчастей.
Сегодня хочу рассказать о съёмниках масляных фильтров, которые я себе сделал из отслуживших своё автозапчастей.
Кроме стандартного набора инструментов желательно наличие электросварки. Наверняка у соседа по гаражу она найдётся.
Для изготовления съёмников я использовал ремень и цепи ГРМ.
А так же сломанную дешёвую трещётку и трубчатый свечник.
Изготовление съемника масляного фильтра
Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.
Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.
Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.
Разобранная цепь. Кольцо от ключей не помешает.
Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.
Цепной съёмник готов.
В заключении хочу сказать, что каждый съёмник хорош по-своему. Одним удобнее работать на одних машинах, другим — на других.
Такие съёмники легко откручивают фильтры, даже те, которые не удавалось открутить методом пробивания и сворачивания отвёрткой.
Съемник масляного фильтра: покупать, или сделать своими руками
После окончания гарантийного срока, большинство водителей переходят на самостоятельное обслуживание автомобилей. Замена масла не представляет особой сложности, за исключением извлечения масляного фильтра. На сервисных станциях применяют специальный съемник, который можно приобрести в автомагазинах.
Приспособление может быть универсальным, либо рассчитано на определенные модели фильтрующих картриджей. Но раз вы решили сэкономить на техническом обслуживании, зачем покупать лишние инструменты? Можно изготовить съемник масляного фильтра своими руками. Тем более, что пользоваться им приходится от силы 1 раз в год.
Зачем вообще нужен съемник?
Если имеется нормальный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.
Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.
Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.
К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.
Накидной жесткий съемник (чашка)
Выполнен в виде торцевой головки большого диаметра, с посадочным местом под рукоятку с квадратом. Съемник чашка повторяет форму масляного фильтра поэтому не повреждает корпус, но подходит только к определенным моделям, совместимость зависит от размеров корпуса фильтра.
Съемник типа «краб»
Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление универсальное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.
Обжимной съемник ленточный
Охватывает цилиндр с помощью стальной ленты. Механизм затяжки бывает рычажным или винтовым. С помощью такого съемника можно открутить любой фильтр, но у приспособления есть серьезный недостаток: фрикционных свойств ленты недостаточно, чтобы сдвинуть с прикипевшей резьбы сильно зажатый фильтрующий картридж.
Обжимной съемник жесткий
Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра производится сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему диаметру.
Цепной съемник масляного фильтра
Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента используется цепь. Инструмент универсальный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр любого диаметра.
Ременной съемник
Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра с помощью зубчатого рычага. Абсолютно универсальный съемник, с хорошими фрикционными свойствами. Ограничение только по усилию (зависит от прочности ремня).
Простой съемник для масляного фильтра своими руками
Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.
Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.
Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.
Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень.
Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).
Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).
Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.
Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.
Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа). Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.
Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.
Как сделать цепной съемник своими руками
Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.
Если делать цепной съемник «по науке», существует типовой чертеж.
Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.
Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.
Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.
Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.
Более универсальное приспособление (касательно диаметра) делается из длинной свечной головки. Высверливаем паз, и продеваем в него двухрядную цепь. После чего, просто смыкаем звенья и получаем кольцо.
При затяжке вокруг фильтра, цепь просто накручивается на головку. Поэтому нужна «двухрядка», тонкая цепь не будет наматываться вокруг оси.
Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.
Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.
Из предложенных вариантов вы обязательно выберете подходящую конструкцию. Потратив пару часов на изготовление, получаем совершенно бесплатное приспособление для проведения технического обслуживания.
Пример изготовления самодельного съемника для любых размеров масляных фильтров — видео