Как реставрировать пластик в автомобиле
Перейти к содержимому

Как реставрировать пластик в автомобиле

  • автор:

Вторая жизнь убитому пластику салона.

Здравствуйте.
Большинство автовладельцев рано или поздно сталкивается с тем, что пластиковые детали салона приходят в негодность и на них появляются потертости и царапины разной глубины. Особенную боль испытывают владельцы черных салонов, на которых все косяки максимально бросаются в глаза. О пластике черного цвета сегодня и пойдет речь.

В качестве примера приведу процесс восстановления самой убитой детали — крышки бардачка. У меня она оказалась самой пострадавшей деталью салона, на которой имелся полный букет проблем в виде разнообразных потертостей и царапин.

Соседние детали ( кроме торпедо ) имеют аналогичные проблемы, только в меньшем количестве.

Деталь нужно демонтировать и отмыть. После этого нам понадобится строительный фен ( для сушки волос не подойдет, можете не пробовать ))). С помощью него начинаем аккуратно греть повреждения. Греть до посинения не нужно, большая часть потертостей и мелких царапок начнет сказочным образом исчезать в процессе нагрева. Браться за все повреждения сразу не стоит т.к. обязателен локальный нагрев. В противном случае, если вы войдете во вкус и начнете греть одно повреждение за другим, деталь может начать терять форму от перегрева и вам придется ее длительное время ровнять или вообще отправить в мусорку ) Чем сильнее повреждение, тем больше нужно греть. В процессе нагрева неизбежно появятся глянцевые пятна, на это не стоит обращать внимания. После данных манипуляций крышка стала выглядеть как на фото ниже. Можно заметить, потертости и мелкие царапины ушли, а вот более крупные дефекты никуда не делись т.к. одного нагрева здесь будет недостаточно.

Для ремонта сильных повреждений понадобится материал который наиболее близок по фактуре к деталям салона. Это может быть кусок кожи, кожзама, дермантина или кирзы. Материал обязательно должен легко и быстро принимать форму детали, поэтому кусок салонной пластмассы с такой же фактурой не подойдет.
У себя в закромах нашел кусок кожи от донорского сиденья.

Ремонт происходит следующим образом: сильное повреждение частично нагревается с помощью фена, который необходимо держать буквально в паре сантиметров от пластика. Если у вас есть царапина длиной 10 см, то ремонт производите постепенно, сантиметр за сантиметром. Всё сразу нагревать нельзя. Греть необходимо кратковременно, в течение 2-5 секунд, при этом настроив фен на максимальную температуру. Очень быстро прекращаем нагрев, берем кусок материала который должен лежать под рукой и моментально прикладываем к повреждению. Здесь главное поймать золотую середину между нагревом и силой нажатия на материал, успевая все делать очень быстро. Поэтому рекомендую сперва потренироваться в ремонте какой-нибудь не ответственной детали.
Если вы перегреете участок детали, то он может впасть или деформироваться при прикладывании к нему материала. Если вы недогреете, то при прикладывании материала просто ничего не произойдет.
А если все сделано правильно, то фактура материала успешно напечатается на пластике и царапина тем самым просто запечатается. Если повреждение глубокое или нагрев недостаточен, то вышеописанную процедуру придется повторить несколько раз. В процессе деталь и материал очень сильно нагреются и поэтому напоминаю об обязательном использовании хозяйственных перчаток, чтобы не обжечь руки )

Одно из повреждений в процессе ремонта.

После того как процедуры по ремонту царапин закончены, у нас в руках будет лежать пятнистая словно леопард деталь )
Следующий этап — подготовка к покраске.

Для качественной подготовки достаточно серого скотчбрайта в паре с Пемолюксом. Пемолюкс будет действовать как дополнительный абразивный материал и очень сильно ускорит процесс. Т.к. деталь фактурная и имеются глянцевые пятна, то матируем поверхность очень тщательно, комбинируя круговые и крестовые движения. Пятна должны быть полностью удалены! В противном случае они потом будут светиться из под краски. Уж поверьте мне и не ленитесь качественно подготовить деталь, чтобы потом повторно ее не перекрашивать)

После матования деталь выглядит уже гораздо приличнее.

Далее следует покраска.

Она происходит следующим образом:

1) обезжириваем детали антисиликоном, состав наносится с помощью пульверизатора.

2) проходимся по деталям липкой салфеткой.

3) ждем 15 минут и наносим на детали один слой грунта по пластику в который добавляем 5% эластификатора.

4) ждем 15 минут и наносим на детали эмаль VIKA AK-142 ( черная матовая 1К ). Эмаль разводится 646 растворителем ( это указано в техничке ). Производитель рекомендует добавлять растворитель в количестве 50% от массы эмали, но я разводил 1:1 как базу и наносил эмаль более тонкими слоями, увеличив их количество, выдерживая 5-7 минут межслойной сушки ( производитель рекомендует наносить 2 полных слоя эмали при сохранении заводских пропорций. ) Самое главное не наносить жирных слоев т.к. может поплыть пластик, либо детали будут глянцевыми.

Заматованные детали. Процесс покраски.

Пару слов о эмали: сохнет быстро, держится отлично, но запах от нее просто адский и очень напоминает краску для кожи, которая имеет похожий состав ( нитроцеллюлоза ). Хочется еще упомянуть крайне небольшой расход. На покраску 18 крупных деталей ушло менее половины банки объемом 0.4 литра.

Для покраски использовался маленький компрессор на 25 литров, мини-краскопульты Jeta-pro с дюзой 1.0 ( один для грунта, другой для эмали ). Давление 2.5

Если вы качественно подготовите детали и правильно покрасите, то результат будет радовать глаз.

До До До Покраска. После. После. Все на фото кроме торпедо подвергалось ремонту и покраске.

Как убрать царапины с пластика в салоне авто в домашних условиях

Состояние салона автомобиля, в частности пластиковых элементов, беспокоит автовладельцев не меньше, чем исправная работа ДВС и других частей машины. В большей степени, это относится к приборной панели, которая привлекает внимание пассажиров и является показателем ухода за салоном. К тому же, наличие царапин на панели авто снижает стоимость машины при продаже на вторичном рынке.

Поэтому, водителям будет полезно знать, как избавиться от царапин в салоне и восстановить цвет пластика. Чтобы выбрать правильный способ реставрации, определяется вид повреждения.

Классификация повреждений пластика салона

Условно, повреждения пластиковых деталей салона автомобиля делятся на 3 вида:

  1. мелкие царапины;
  2. глубокие царапины;
  3. повреждения, образованные в процессе попадания прямого солнечного света.

Мелкие царапины являются наиболее распространенными среди прочих дефектов на пластике авто. Часто такие царапины появляются в большом количестве, захватывают чуть ли не всю пластиковую поверхность, чем существенно ухудшают интерьер машины. Мелкие изъяны легче заделать или убрать полностью, используя средство от царапин на пластике. Восстановление не потребует больших вложений и много времени.

Глубокие царапины на пластике случаются гораздо реже, чем вышеописанные. Чтобы удалить глубокую царапину нужно затратить больше времени и усилий. К сожалению, такие дефекты сложно скрыть обычными способами, поэтому для устранения прибегают к кардинальным мерам (далее в статье).

Последний вид повреждений пластиковых элементов салона появляется в результате длительного воздействия солнца на торпеду. Под влиянием солнечных лучей, приборная панель авто становится матовой и обесцвечивается. Если к изменению структуры салонного пластика добавляются еще царапины — восстановить первоначальный вид получится, лишь сделав капитальный ремонт.

Обратите внимание! Удалить царапины на панели авто не так просто, как кажется на первый взгляд. Чем больше пластиковой рифленой поверхности, тем повреждения убираются проблематичнее. Только полный ремонт пластика салона автомобиля качественно восстановит поврежденную поверхность.

Способы удаления царапин с пластика авто

Среди часто используемых способов, как вернуть гладкость и блеск поврежденному пластику салона, выделяются:

  • прогревание феном;
  • применение открытого огня;
  • полировка;
  • закрашивание карандашом для пластика;
  • капремонт салонного пластика.

Способ, необходимый для восстановления пластика, избирается в зависимости от структуры поверхности и степени повреждения. Для рифленого пластика подойдут последние два способа. Другие методы, как убрать царапины с пластика в салоне авто, только навредят.

Удаление царапин феном

Мелкие царапины легко убираются с помощью фена, причем, для восстановления пластика подойдет как строительный, так и бытовой. Чтобы избавиться от царапин нужно:

  • вымыть салонный пластик моющими средствами;
  • когда пластик высохнет, включить фен на первую скорость и направить на поверхность;
  • равномерно распределять потоки воздуха, надолго не задерживаясь на одном месте;
  • во время прогревания следить за поведением пластика. Нагреваясь, мелкие царапины должны затягиваться. Если изменений нет, следует добавить Ватт и сократить дистанцию между электроприбором и приборной панелью.

При правильном выполнении указанных действий, царапины станут меньше видны или исчезнут полностью. Дотрагиваться до пластика салона можно будет после его полного остывания.

Удаление царапин с помощью открытого огня

Вторым вариантом, как убрать царапины с пластика авто, является удаление дефектов открытым огнем. Метод похож на предыдущий, только для реализации второго нужна зажигалка. Чтобы скрыть царапины таким способом, необходимо направить огонь зажигалки к пластиковой поверхности и пару раз провести вдоль царапины. Работать важно аккуратно, лучше опробовать этот метод заранее, на схожей по текстуре пластмассе. После воздействия огнем на пластиковой панели останется сажа, которую удаляют ватой, смоченной в спирте.

Обратите внимание! Если при первой попытке исправить царапину не получилось, дальнейшие действия могут только ухудшить ситуацию и испортить пластиковые детали салона авто.

Полировка пластика

К одним из самых действенных способов, как избавиться от царапин на пластике, относится полировка. Для выполнения потребуется абразивная паста и поролон (также можно использовать шлифовальную машинку). Этапы работ:

  1. вымыть и высушить пластиковую поверхность, уделяя внимание загрязненным местам;
  2. нанести на поврежденный участок полировальную пасту и оставить на 5–7 минут;
  3. когда паста подсохнет, выполнить полировку пластика ручным способом либо шлифовальной машинкой. Поверхность необходимо полировать до тех пор, пока паста полностью не исчезнет;
  4. в завершении работ, пластик салона очищается и моется.

Не рекомендуется использовать косметические средства для ухода за лакокрасочными покрытиями и шлифовать пластик на высоких оборотах шлифмашинки.

Заделывание царапин карандашом для пластика

Наиболее легким, хотя и недешевым способом, как скрыть царапины пластика салона авто, считается зарисовка с помощью карандаша для пластика. Карандашом убрать царапины довольно просто, единственная проблема, которая может возникнуть в процессе работ — выбор подходящего цвета. Следует тщательно подбирать цветовой тон карандаша под пластиковые детали, иначе салонный пластик получится не однотонным.

Чтобы скрыть царапины карандашом, нужно очистить поврежденную поверхность от загрязнений и острием карандаша нанести состав на поцарапанные места. Подождать, пока пластик высохнет и остатки вещества убрать полированием. В итоге, царапины наполняются специальным составом и полностью исчезают с поля зрения.

Капитальный ремонт пластика

Капремонт — трудоемкий и затратный способ, однако, с его помощью возможно не только убрать царапины, но и полностью поменять цветовую гамму пластиковой панели салона, тем самым создавая любую обстановку внутри машины.

Для проведения капитального ремонта пластиковых деталей салона необходимо:

  1. из салона авто достать пластиковую панель (чтобы не испачкать обшивку) и помыть моющим средством для пластиковых поверхностей;
  2. далее панель шлифуется руками или машинкой. Обратите внимание, шлифовать можно только гладкую поверхность пластика;
  3. на третьем этапе пластиковая деталь грунтуется (важно найти грунт, который не вступают в химреакцию с пластмассой). После нанесения 2 слоев грунта пластик зачищается наждачкой до идеально ровной текстуры. Глубокие царапины заделывают автомобильной шпатлевкой;
  4. завершается капремонт покраской пластика и при необходимости нанесением лака.

В статье рассмотрены наиболее популярные способы, как убрать царапины с салонного пластика в домашних условиях. СТО и автосервиса также предлагают услуги по ремонту пластика авто.

Современные технологии полировки пластика в автосервисе убирают даже самые глубокие царапины и сколы. Благодаря использованию профессиональной автохимии, пластиковые детали приобретают дополнительный блеск, защиту от ультрафиолетовых лучей и антистатический эффект, который снижает образование пыли на приборной панели автомобиля.

Так же вам может быть интересна наша статья о том, как сделать подсветку в салоне.

Чем и как убрать потёртости на пластике в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пластике отделки салона неизбежно появляются затёртости и всевозможные повреждения. Эти недочёты не просто портят настроение хозяину машины, но и сказываются на стоимости транспортного средства при перепродаже. Устранить такие повреждения может каждый. Рассказываем, как это делается.

Пластик в современных автомобилях применяется повсеместно – именно из него выполняются элементы торпедо, дверные карты, накладки на стойки и пороги, всевозможные консоли и многое-многое другое. В багажнике пластмассовые накладки царапаются грузами, в салоне – обшаркиваются ногами водителя и пассажиров. Повреждают пластиковые элементы острые предметы и когти домашних питомцев. Вносят свой вклад даже солнечные лучи. Нет ничего удивительного в том, что рано или поздно отдельным участкам пластмассы требуется реставрация.

Избавиться от потёртостей и царапин на пластмассе можно несколькими способами, которые условно делятся на механические, химические и тепловые. Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод.

Самый безопасный, но и наименее действенный метод восстановления – это полировка поверхности специальными составами. Правда, прибегать к нему стоит лишь в том случае, если вы имеет дело с гладким жёстким пластиком. Именно такой сегодня массово применяется в бюджетном и даже среднем ценовом сегменте автомобилей. Всё, что вам нужно, — тщательно отмыть и высушить восстанавливаемую поверхность, нанести абразивный состав, а затем круговыми движениями втирать его в поверхность. Полировку осуществляют обычно после того, как состав подсохнет. Делать это можно с помощью полировальной тряпочки и поролоновой губки. Остатки средства после завершения процедуры с поверхности удаляются. Работать можно как руками, так и небольшой полировальной машинкой. Неплохо подходит для данной процедуры проверенная временем и доступная паста ГОИ.

Против глубоких повреждений и в случае с фактурным пластиком метод полировки не имеет никакого смысла. Тогда прибегают к тепловому воздействию на восстанавливаемую поверхность. Принцип действия до безобразия прост: с помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревается. Это приводит к деформации поверхности пластмассы – края царапин в буквальном смысле заплавляются. "Раны" в пластмассе затягиваются сами. Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью – в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. Не рассчитав мощность воздушного потока и его температуру, вы просто испортите деталь. Открытый огонь противопоказан. Единственное исключение – газовая зажигалка (газ при сгорании не коптит).

Не менее действенным, но и довольно опасным является химический метод. Не секрет, что многие виды пластмассы боятся растворителей и простого спирта. Некоторые автомобильные пластики вполне могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. Растворитель в буквальном смысле проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться примерно того же эффекта, что и при "лечении" феном – царапины заплавятся. Когда растворитель улетучится, от них не останется и следа. Прежде чем прибегать к такому методу, обязательно протестируйте его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали.

Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля своими руками

Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля на пластиковых элементах в салоне могут появится царапины. Особенно часто это можно встретить на бюджетных автомобилях, где в интерьере используется жесткий пластик. Убрать царапины своими руками можно несколькими способами. А вы знаете, какой их методов самый лучший?

Реставраторы пластика

В отделах автохимии предлагается широкий ассортимент средств, позволяющих замаскировать мелкие царапины на пластике. Одни просто растираются тряпкой по поврежденной поверхности, другие используются как полироли, используя дрель.

Убираем царапины феном

Потребуется технический фен. Устанавливаем на нем небольшую температуру, и плавными движениями направляем потоки горячего воздуха на царапины. За счет высокой температуры пластик будет немного плавиться, тем самым затягивая повреждения.

Закрасить копиркой

Потребуется копировальная бумага (копирка). Это тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения нескольких копий документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой. Чтобы замаскировать неглубокие царапины просто натираем пластик красящей стороной бумаги.

Пример на пластиковом пороге Lada Vesta ( автор фото )

Комплексный подход

Если царапины глубокие или методы, описанные выше, не позволяют восстановить структуру пластика полностью, воспользуйтесь услугами специалистов. Чтобы реставрировать деталь интерьера мастер использует комплексный подход (удаляется лишний пластик, наносится жидкая кожа, восстанавливается рисунок структуры при помощи слепка, который изготавливается заранее, деталь красится). Цены за такую услугу начинаются от 1000 рублей.

А какой из этих способов выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы рассказывали про самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *