Как понять что воздушный фильтр пора менять
Перейти к содержимому

Как понять что воздушный фильтр пора менять

  • автор:

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Аватар автора

Чтобы сгорел литр бензина, нужно 9 тысяч литров воздуха.

Это в идеальных условиях, если исходить из стехиометрического соотношения воздуха и бензина. Важно, чтобы этот воздух был чистым и поступал в нужном объеме.

Расскажем, почему это так важно, какую роль в этом играет воздушный фильтр и как часто его менять.

Вот что вы узнаете

Где в машине воздушный фильтр

Воздушный фильтр чаще всего расположен под капотом. Его несложно найти: от корпуса фильтра до двигателя идет довольно толстый воздушный патрубок. Корпус будет либо непосредственно на двигателе, либо над коробкой передач рядом с аккумулятором, либо в колесной арке, в нише крыла. Фильтр может быть и снаружи: например, если речь идет о спецтехнике.

С улицы к фильтру воздух попадает через воздухозаборник — это конструкция из каналов и патрубков перед воздушным фильтром. Она обеспечивает подачу холодного воздуха с улицы, а не разогретого из-под капота. На некоторых автомобилях конструкция воздухозаборника довольно сложная: это позволяет защитить фильтр от крупных частиц пыли и влаги.

Есть машины, на которых нет воздухозаборника — патрубок от корпуса воздушного фильтра выведен в подкапотное пространство.

Можно ли ездить без фильтра

Без воздушного фильтра двигатель без проблем запустится и машина поедет, но любой более-менее крупный предмет моментально выведет ее из строя. Это может быть листва, полиэтиленовый пакет или скомканная протирочная бумага, которую случайно оставили под капотом. В таких случаях многое зависит от строения корпуса воздушного фильтра и воздухозаборника.

Более мелкие частицы — пыль, влага и песок — пусть и не сразу, но сильно навредят двигателю. В первую очередь пострадают стенки цилиндров.

Обложка статьи

Также, скорее всего, появятся проблемы с датчиком массового расхода воздуха, ДМРВ. В его конструкции есть специальная нить из благородных металлов, которая меняет сопротивление в зависимости от температуры. Водитель нажимает на газ, дроссельная заслонка открывается, поток воздуха охлаждает нить ДМРВ. Напряжение на датчике меняется, блок управления рассчитывает необходимое двигателю количество воздуха и корректирует подачу топлива.

Если фильтра не будет, на нити ДМРВ непременно осядет пыль и грязь, теплопроводность снизится. В такой «шубе» датчик будет хуже реагировать на изменения скорости потока воздуха, динамика разгона снизится, а расход топлива возрастет.

Как устроен воздушный фильтр

Форм-фактор зависит лишь от модели машины или двигателя: фильтр может быть цилиндрическим, панельным, корпусным или бескаркасным. Вот из чего он состоит.

Штора — фильтрующий элемент, который способен задерживать мельчайшие частицы пыли и слабо сопротивляться воздушному потоку. От качества и площади шторы зависят два важнейших параметра воздушного фильтра:

  1. Пропускная способность влияет на расход топлива: чем сложнее воздуху пройти через фильтр, тем меньше его в цилиндрах. Топливо сгорает не до конца, динамика падает, расход растет.
  2. Пылеемкость определяет ресурс фильтра — буквально количество пыли, которое может задержать фильтр, сохраняя при этом пропускную способность.

Штора может быть бумажной или синтетической. Бумажная фактически состоит из фильтровальной бумаги, пропитанной специальной смолой, которая придает фильтру желтоватый оттенок. Синтетическая штора состоит из акриловых волокон, обычно такой фильтр белый.

Фильтрующий материал плиссируют — укладывают гармошкой. Чем выше складки и чем больше их помещается в корпус фильтра, тем выше его пропускная способность и пылеемкость.

Обложка статьи

Полиуретановое уплотнение необходимо, чтобы плотно закреплять фильтр в корпусе и делать так, чтобы поток воздуха шел исключительно через штору. Если уплотнение некачественное, часть неочищенного воздуха будет попадать в двигатель.

На мощных и объемных моторах сильный поток воздуха может деформировать или порвать бумагу на фильтре, поэтому воздушные фильтры нередко дополнены ребрами жесткости или даже металлической сеткой.

Пластиковый корпус — особенность корпусных фильтров. Это конструкция, которая позволяет зафиксировать фильтр в нужном положении, не дает шторе деформироваться и направляет воздушный поток.

Принцип работы фильтра

Есть два основных принципа фильтрации: поверхностный и глубинный. Пример поверхностной фильтрации — дуршлаг или сито. Большинство автолюбителей считают, что воздушный фильтр работает так же , но это неверно. Частицы задерживаются не только на поверхности, но и в глубине фильтровального слоя.

Вот причины, по которым важно использовать глубинный принцип фильтрации:

  1. Воздушный фильтр должен задерживать частицы размером 12—20 мкм. 1 мкм, он же микрон, — одна миллионная часть метра. Толщина человеческого волоса — 70 мкм, человек способен разглядеть частицы размером 30—40 мкм. То есть фильтр задерживает и невидимые человеческим глазом загрязнения.
  2. Фильтр для поверхностной фильтрации пришлось бы делать из материала с отверстиями 5—10 мкм — это сложно и дорого. А еще такой фильтр пришлось бы чистить каждые 300—500 км.

Мелкие частицы при глубинной фильтрации задерживаются в фильтровальных слоях уже за счет межмолекулярных сил. И именно поэтому фильтр необходимо регулярно менять, а ни в коем случае не продувать, пылесосить или стирать. Механическое воздействие удалит лишь поверхностные загрязнения.

Обложка статьи

Как понять, что фильтр пора поменять

Регламент замены воздушного фильтра обычно указывают на его корпусе или в сервисной книжке. Важно учитывать, что речь идет об идеальных условиях эксплуатации: если автомобиль выезжает на дорогу только летом в сухую погоду и ездит по чистой загородной трассе. Тогда ресурс воздушного фильтра вполне может составить 30 тысяч километров или 2—3 года.

Но большинство машин эксплуатируют круглый год и не в самом благоприятном климате. С началом зимы — постоянная влажность и соль, весной — песок и дорожная пыль. Поэтому менять воздушный фильтр лучше не реже раза в год, а некоторые делают это каждое ТО. Если менять масло раз в 5—7 тысяч километров, а фильтр качественный, допустимо менять его каждое второе или третье ТО. При очередной замене масла достаточно осмотреть фильтр и убрать из корпуса крупные загрязнения. Если фильтр сильно потемнел — следует его заменить.

Воздушный фильтр в автомобиле — рассказываем о проверке состояния и сроках замены

Не каждый водитель знает, что перерасход топлива и снижение мощности двигателя могут быть напрямую связаны с загрязнением воздушного фильтра. Поскольку мотор автомобиля работает на сочетании топливной смеси и воздуха, работа фильтра, через который поступает воздушный поток, играет важную роль в функционировании автомобильного движка. Идеально, когда фильтр всегда чистый, однако в реальных условиях такого ожидать не приходится, — фильтры довольно быстро забиваются пылью, пухом, насекомыми и прочими загрязнениями. В этой статье мы расскажем о симптомах, сигнализирующих о необходимости смены фильтра, и об оптимальных сроках замены детали.

Какую роль играет фильтр в работе двигателя?

Задача воздушного фильтра – пропускать через поры своего фильтровального материала воздушный поток и задерживать загрязнения, при этом не теряя своей пропускной способности. Эффективная работа воздушного фильтра позволяет цилиндрам автомобильного двигателя всегда оставаться чистыми. К сожалению, фильтр не всегда в должной мере справляется со своими задачами, этому способствуют и некачественный материал, и иногда неточная конструкция самой детали, что часто бывает с низкокачественными аналогами оригинальных заводских деталей. Забитый фильтр может на 3-5% увеличить расход топлива, а также снизить рабочий ресурс его деталей, поэтому крайне важно со всей серьезностью подойти и к выбору детали, и к выполнению сроков замены.

Какие признаки говорят о необходимости замены воздушного фильтра?

Воздушный фильтр в конструкции моторного узла автомобиля является преградой на пути воздуха, и двигатель должен с силой его засасывать. Грязный же фильтр снижает объем воздушного потока в 2-3 раза, в зависимости от степени загрязнения, что заставляет двигатель тратить еще больше энергии на преодоление сопротивления фильтра. Это приводит к появлению симптомов, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтра:

  • снижение мощности работы двигателя
  • существенное увеличение расхода топлива
  • нестабильный запуск
  • пропадает тяга
  • увеличивается детонация
  • при длительной эксплуатации забитого фильтра могут выйти из строя свечи зажигания, появиться сообщение Check Engine

Как часто меняют воздушный фильтр в автомобиле?

Конечно, лучше не дожидаться появления вышеперечисленных симптомов и производить плановую замену воздушного фильтра, так как он по сути является расходным материалом. Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-производителя автомобиля, или же производить замену каждые 10,000 км. пробега автомобиля. Стоит обратить внимание, что многое зависит от степени эксплуатации автомобиля и климатических условий, поэтому для каждого транспортного средства срок может меняться в большую или меньшую сторону. Например, если автомобиль вынужден работать в сильно запыленной местности, срок замены сокращается до 5,000 – 7,000 км. пробега.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля?

Самый безопасный вариант, который точно подойдет вашему автомобилю, – использовать оригинальные заводские детали. Несмотря на кажущуюся довольно простой конструкцию фильтра, существуют жесткие требования к качеству материала, ширине пор и количеству фильтровальных слоев, а также к самой форме детали, которая должна идеально подходить посадочному отверстию. Все эти тонкости учитывает производитель транспортного средства и выпускает детали, полностью соответствующие всем высоким требованиям, поэтому вы можете быть уверены, что такая деталь будет выполнять свои функции на все 100%.

Детали, аксессуары и расходные материалы оригинального качества от производителей можно приобрести в магазине IXORA. Если у вас возникла проблема с выбром, наши специалисты будут рады проконсультировать по телефону горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
FILTRON AP056 Фильтр воздушный FILTRON для Skoda Superb, AP056
FILTRON AP061 Фильтр воздушный FILTRON для Volvo 460, AP061
FILTRON AP1084 Фильтр воздушный для Hyundai Getz, AP1084
FILTRON AP1186 Фильтр воздушный FILTRON для Mercedes Benz C207 E-Coupe, AP1186
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP1301 Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP154 Фильтр воздушный FILTRON для Nissan Tiida, AP154
MANN C22952 Фильтр воздушный MANN для VW Polo, C22952
MANN C25114 Фильтр воздушный MANN для BMW X6, C25114
MANN C37153 Фильтр воздушный MANN для VW Transporter, C37153
MANN C1618 Фильтр воздушный MANN для Nissan Micra, C1618
MANN C39219 Фильтр воздушный MANN для VW Touareg, C39219
MANN C2229 Фильтр воздушный MANN для Chevrolet Lanos, C2229
MANN C27743KIT Фильтр воздушный MANN для Ford Focus, C27743KIT

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 81262e406e4bb373 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *