Как газовать на месте на автомате
Перейти к содержимому

Как газовать на месте на автомате

  • автор:

АКПП. (Советы для чайников и не только)

При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R, и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило 3

Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке. (Наше примеч.).
Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

Практика

Для водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».
R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом.
N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.
D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.
2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.
1 (L) – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Внимание: запрещено включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 – не выше 50 км/ч.
При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле.

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как желаете назовте) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке). Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой коробке или переключение с нейтрали на драйв на высоких оборотах (в этом случае просто происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК.
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП и запомните как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости):
— одновременно нажимать газ и тормоз,
— сильно газовать на нейтрале,
— переключать положения на газу,
— переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
— включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.</s></s>

Автоматическая коробка передач. Рассказ для новичков на основе моих ошибок. ⁠ ⁠

В этой статье я хотел бы затронуть такую, немного не характерную для моего профиля, тему. А именно, как правильно эксплуатировать коробку автомат на вашем авто и что ни в коем случае нельзя делать при вождении с такой коробкой.

Все, что я вам буду сегодня рассказывать про работу и эксплуатацию автоматической коробки передач основано по большей части на собственном опыте, а точнее на неправильной ее эксплуатации. Да-да, именно на неправильно эксплуатации непосредственно мной, т.е. на моих собственных ошибках.

Для тех, кто считает себя профи и знает об устройстве авто достаточно много сразу хочу сделать заявление:

Я не гуру в устройстве автомобиля, а только учусь, причем пока в основном на своих ошибках!) Все сказанное мной ниже, это знания почерпнутые мной из соответствующих источников в сети и общении со спецами своего дела, а также в результате эксплуатации своего авто. Эти знания не являются истиной в последней инстанции и могут быть вами, как подтверждены, так и опровергнуты. Если вам интересна эта тема, жду ваших комментариев.

Также приношу извинения, если мной будут как-то некорректно написаны некоторые термины и названия, я описываю все своими словами, понятными для рядового обывателя.

Отдельное слово для хейтеров: я не верю в то, что впервые сев за руль своего авто, вы знали абсолютно все об его устройстве и правильной эксплуатации, вы были такими же зелеными чайниками, как и я в тот момент, когда приобретал свою машину.

Кстати, про машину. Это Киа Рио 2010 года выпуска, купленная мной в 2013 году в автосалоне подержанных авто, и на тот момент, я не знал, практически ничего о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль (да и в принципе не особо интересовался машинами до момента поступления в автошколу), но это уже тема другой статьи.

Так вот Киа Рио 2010 II JB, седан, двигатель 1,4, 97 лошадей, 4х ступенчатый автомат старого образца. Почему старого, и на какие типы вообще делятся коробки автоматы? А делятся они на 2 типа: старые коробки являются обслуживаемыми, а новые не обслуживаемыми, но это полная чушь. На самом деле они, в той или иной степени, обслуживаемые все.

Особенно это обслуживание касается замены масла и фильтра.

Если вам говорят, что ваша АКПП необслуживаемая и срок замены масла в ней равен сроку ее службы, то это полный бред. По сути обслуживание коробки автомата заключается в том, что вы можете ее разобрать, т.е. снять поддон, заменить фильтр, заменить масло, прочистить и продуть коробку.

В необслуживаемых АКПП такой возможности нет, но замену масла там всегда можно сделать и делать это нужно еще чаще, чем на обслуживаемых коробках. На необслуживаемых коробках рекомендуется менять масло каждые 40-45 тысяч пробега, пока масло не загрязнилось и не стало оседать на деталях коробки.

Замена масла в АКПП является одним из важных моментов, которым нельзя пренебрегать при эксплуатации. Масло и фильтр желательно менять каждые 50-60 тысяч пробега. Максимальный этап замены — 70-80 тысяч, но это уже край.

Когда я приобретал свой автомобиль, на нем уже было 56000 пробега, надеюсь, что пробег был не скрученый. И сказать по правде, менялось ли масло на тот момент, во время прохождения ТО в 2013 году, я не помню, да и не заморачивался я тогда об этом, отдали машину официалам, благо она на гарантии была еще, они там что-то сделали, заменили масло в движке, свечи, бла-бла-бла, в общем было откровенно по фиг. Да-да, ругайте меня!

Сейчас на моем авто пробег порядка 108 тысяч, и масло в коробке я поменял как раз недавно, так вот старое масло было напрочь черным и воняло гарью, что ваш копченый шашлык. Собственно, что же побудило меня к замене масла? Не срок замены, хотя в общем-то через 10 тысяч уже должна была бы быть замена по регламенту. Нет. Просто у меня внезапно начала пинаться коробка. Для тех, кто в танке, пинки коробки наблюдаются при переключении передач во время движения, а также характерны пробуксовкой авто при довольно длительном показателе оборотов в районе 2,5-3-3,5 тысяч.

Так вот, замена масла ни фига не решила проблему. Коробка, как пиналась, так и продолжает пинаться. В данный момент я занимаюсь ее ремонтом, и за время поиска специалистов я нарыл довольно много информации об устройстве коробки автомата, о правильной ее эксплуатации и понял, что многие вещи которые запрещены при езде на автомате, я, к сожалению делал, не задумываясь о последствиях.

Про паркинг (Р)

Бытует мнение, что обладателям авто с коробкой автоматом не обязательно ставить машину на ручник при стоянке на горке. Это в корне не верно, особенно, если вы ставите машину на наклонной поверхности с углом более 30 градусов. В парковочной системе АКПП существует специальный рычажок или штырь, его по разному называют, замыкающий шестерню и предотвращающий движение авто. Но, если этот штырь неисправен или изношен, то под давлением веса автомобиля, он может сломаться и тогда ваша машина покатиться вперед или назад, смотря, как она стоит. Соответственно, если вы паркуетесь на уклоне, в общем-то на любом по крутизне, я считаю, обязательно, помимо включения непосредственно режима паркинг, ставьте авто на ручник. Этим требованием я никогда не пренебрегал, привычка ставить на ручник осталась еще со времени обучения в автошколе, так как учился водить я на механике. Говорят, в морозы ручник может замерзнуть. У меня такого не было, хотя я по возможности старался не парковаться в морозы на уклоне, особенно на ночь.

Про перегрев

Нельзя допускать перегрева автомата. А я допускал. Как? Когда вы крайний раз буксовали на своей коробке автомате? Я вот буксовал этой зимой в собственном дворе, очень так знатно причем, и прошлой зимой тоже. И если в эту зиму удалось выбраться своими силами, спасибо пацанам, что помогли вытолкнуть, то в прошлом году мы застряли довольно далеко от дома и пришлось даже вытягивать машину тросом, что тоже крайне не рекомендуется делать на коробках автоматах. Ни вас, ни вы сами по возможности не должны буксировать на автомате. В крайнем случае, если нет другого выхода, буксовать можно на пониженных передачах или в режиме ручного переключения передач. Делал ли я так? Конечно же нет! Автоматическая коробка создана для комфорта. Не нужно лезть на ней в грязь, снег и прочие говны. После тех случаев я стал 10 раз осматривать место парковки на предмет, а не застряну ли я там, ну это зимой естественно.

Про нейтральную передачу

Как часто у вас было желание включить нейтральную передачу или режим паркинг во время кратких остановок во время движения в пробке? Не могу сказать, что у меня это желание часто возникает, но возникает-таки. Нейтралкой практически не пользовался в эти моменты, а вот паркингом — да. Если вы долго стоите на месте, 5-10 минут, да можно поставить на нейтралку или паркинг. Но если у вас обычное движение черепахи в пробке, не нужно (извините за выражение) дрочить рычаг туда сюда, вы тем самым убиваете коробку, так как она в режиме драйв как раз создает оптимальное давление для фрикционов и они корректно работают, а вот это постоянное дрочение переключателя передач их размыкает и смыкает, и тем самым выводит из строя.

Про резкие старты

После окончания обучения в автошколе, успешного прохождения экзамена в ГИБДД и получения водительских прав я пару раз ездил с директором автошколы на его Тойоте Камри с автоматом. Просто чтобы попрактиковаться именно в вождении на автомате. И вот как раз тогда я страдал болезнью резкого старта, за что меня тогда и ругал Валерий Анатольевич.

Он меня постоянно ругал за то, что я слишком резко газую с места. Был у меня такой косяк. Но я от этого косяка успешно избавился и больше так не делал. И вы так тоже не делайте, потому что не надо рвать коробку автомат, она не предназначена для этого.

Про прогрев

Рекомендации по прогреву авто справедливы, как для механики, так и в обязательном порядке для автоматической трансмиссии. Прогревать нужно обязательно! Прогревал ли я каждый раз в морозы свою машину, конечно же нет! А если и прогревал, то делал это, как выяснилось, практически всегда не правильно. Проблема еще усугублялась тем, что в данной комплектации моего авто нет датчика температуры двигателя. Если вкратце, то вам нужно перед началом движения, прогреть двигатель до минимально допустимой температуры, при которой масло в приборах приобретает необходимую концентрацию, обычно это 50 градусов, причем не включая печку, до этой температуры двигатель прогреется минут за 5. Прогрели до 50 градусов, начали движение, не резко, без нажатия газа в пол и т.д. Минут за 7-10 двигатель прогреется до 90 градусов и вот тогда уже можно включать печку, и температура в машине моментально повысится. Многие же обычно как делают, заводят машину, врубают на полную печку, греются пару минут и вперед, с ревущим на полную вентилятором печки. Как быстро машина нагревается в таком режиме? Минут 15 или 20, проверено лично мной!

Про переключение передач

Замечали ли вы за собой такую вещь, как переключение передач с передней на заднюю или обратно, до полной остановки авто? Проанализировав свою манеру вождения за прошедший период, я понял, что грешил этим довольно часто. А это тоже ни в коем случае нельзя делать!

Представьте, вы двигаетесь назад, к примеру, отъезжая с парковки, разворачиваетесь в нужном направлении и, не дождавшись полной остановки авто, врубаете драйв и газуете вперед. Что в этот момент происходит? А происходит то, что машина тормозит не за счет ножного тормоза, который срабатывает в итоге, но по большей части в такой момент машина тормозит непосредственно коробкой автоматом. Вы не выжали тормоз до конца, а передачу уже переключили, типа так прикольно, я еще не остановился полностью, а уже могу ехать вперед. Нифига это не прикольно! Это крайне негативно сказывается на деталях вашей автоматической коробки.

Еще один неправильный подход, который допускают некоторые водители. Лично я так делал только один раз, на небольшой скорости, просто ради интереса, а многие делают так постоянно. А именно переключаются на нейтральную передачу во время движения, к примеру под горку. Во время переключения на нейтралку в принципе ничего страшного не происходит. А вот при обратном переключении на драйв, как раз и происходит износ фрикционов, которые резко смыкаются в момент переключения с нейтралки на драйв. В такой момент вы скорее всего почувствуете характерный толчок в коробке. И в отдельных, особо опасных ситуациях, у вас в принципе в этот момент может заглохнуть двигатель, отключиться гидроусилитель руля, усилитель тормозов, авто станет просто неуправляемым. Поэтому переключение на нейтралку во время движения, особенно на высоких скоростях, крайне нежелательно, да и попросту опасно.

Тоже самое относиться и к переключению в режим парковки, когда вы еще не полностью остановились, но уже скидываете переключатель на паркинг. Я так делал один раз и почувствовал в тот момент настолько сильный толчок, что желание делать так еще абсолютно пропало.

Тот самый штырь, который предотвращает движение авто во время паркинга, во время резкого переключения в режим Р просто напросто врезается в еще не остановившиеся шестерни, и может, как сломаться сам, так и повредить сами шестерни. Думаю, последствия объяснять не нужно.

Про трогание с места

Еще пару слов хотелось бы сказать про отдельную категорию граждан, которые трогаются с места разными, как им кажется, крутыми способами.

Первый способ, это когда вы стоите на паркинге, левой ногой зажимаете тормоз, а правой разгоняете двигатель до большого количества оборотов, отпускаете тормоз и газуете, иногда даже с пробуксовкой.

Второй способ, это когда вы стоите на нейтралке, также разгоняете движок до высоких оборотов а затем резко сбрасываете на драйв и едете.

Так вот и первый и, в особенности второй способ, просто напросто убийственны для автоматической коробки, так как в данный момент происходит колоссальная нагрузка на фрикционы. Я так никогда не делал, и делать конечно же не буду.

Вот, пожалуй, это пока все, что я хотел вам рассказать о своих наблюдениях и ошибках, допущенных мной при эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач.

Надеюсь вам была полезна эта информация и вы не будете повторять моих ошибок. Относитесь бережно к своему авто, регулярно проходите ТО, меняйте масла, проверяйте ходовую и т.д.

Как говорил в автошколе мой инструктор Лёха: — Машина, она, как женщина, любит ласку и смазку!

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Для чего нужна нейтральная передача на АКПП и как её правильно использовать

Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.

Режим нейтралки на АКПП

Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.

Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.

Какие режимы есть на АКПП

Прежде чем поговорить о том, зачем нужна на коробке автомат нейтральная передача, следует изучить все доступные режимы.

В зависимости от конкретной АКПП, набор режимов может быть разный. Но есть одинаковые для всех автомобилей.

Режимы АКПП

Чаще всего на современных автоматах встречается по 5 позиций на панели автоматической коробки. Именно между ними водитель выбирает нужный, работая селектором:

  • Режим Drive. Или просто буква D. Считается основным положением, поскольку при его выборе автомобиль начинает двигаться вперёд.
  • P или режим паркинга. Необходимость в режиме Parking объяснить просто. Это необходимое положение, если автомобиль останавливается и водитель покидает салон.
  • R или Reverse. Ещё один необходимый режим. Это положение отвечает за возможность двигаться задним ходом. То есть это задняя передача, если её можно назвать так.
  • Это нейтралка. Именно ей будет посвящён основной материал. . Присутствует не на всех АКПП, но встречается довольно часто. Имеет несколько назначений. Включать овердрайв рекомендуется, если нужно обогнать авто скорости более 100 км/ч, буксировать прицеп или двигаться по бездорожью. По сути это повышающая передача, являющаяся аналогом 5 скорости на механике.

Как видите, все рассмотренные режимы, кроме нейтрального, имеют важные функции и назначение. А вот касательно задач положения N возникает много споров и разговоров.

Для чего используется положение N

Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.

Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.

Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.

Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:

  • при движении накатом;
  • на светофорах;
  • на стоянках;
  • при буксировке машины.

Гидротрансформатор авто на акпп

Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент.

Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.

В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.

Движение накатом

Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.

Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение.

В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.

Поскольку в АКПП есть ряд трущихся элементов, которым постоянно нужна смазка в виде трансмиссионного масла, эксплуатация без лубриканта ведёт к ускоренному износу деталей. Поверхности трутся между собой, нагреваются, стираются и выходят из строя.

Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.

Аналогично нельзя резко включать положение Драйв при спуске. Это приведёт буквально к уничтожению фрикционов. Ведь при переключении на Драйв происходит сильный толчок от масляного насоса. Подобное явление фактически губительное для гидротрансформаторного узла.

Движение накатом на автомобиле

Если и двигаться с горки на автомате, то только при положении рычага в режиме Drive. Достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы не расходовать лишнее топливо. В таком положении коробка не пострадает, поскольку она продолжит снабжаться нужным количеством масла.

Относительно движения накатом на автомате при включённой нейтралке можно сделать такие выводы:

  • при переходе на N узлы коробки перестают смазываться;
  • у водителя становится меньше вариантов для манёвров, поскольку он не сможет резко набрать скорость для обхода другой машины или иного препятствия;
  • переход с D на N можно считать запрещённым, поскольку так резко возрастает давление.

Подобные действия ведут только к одному. Это поломка АКПП.

Светофоры и пробки

Существует самое главное и наиболее распространённое заблуждение относительно того, можно ли поставить коробку АКПП на нейтральную передачу, находясь в затяжной пробке или останавливаясь на светофоре.

В случае с механикой всё предельно ясно. При подъезде к красному сигналу светофора, либо при остановке из-за трафика можно смело включать нейтралку, а затем переходить на передачу, чтобы продолжить движение. Нейтралка включается для возможности временно убрать ногу со сцепления, и дать ей отдохнуть. Плюс стартовать лучше с первой передачи.

Но нужно разобраться в том, что будет, если поставить нейтральную передачу в такой ситуации именно на АКПП.

Чтобы это понять, нужно вникнуть в суть работы коробки автомат. Включая селектор в положение Drive, гидротрансформатор постоянно нагнетает давление, что способствует передаче крутящего момента. В таком положении все внутренние элементы активно смазываются трансмиссионным маслом. Если не удерживать педаль газа в зажатом состоянии, то гидротрансформатор переходит просто в так называемый зелёный режим работы. Это означает, что протекает только один процесс. И это смазывание элементов маслом.

Автомобиль стоит у светофора

Если выбрать нейтралку, тогда входной и выходной валы разомкнутся, и процесс смазки прервётся. Насос не будет подавать масло на внутренние узлы. При включении зелёного света светофора, либо начале движения в пробке, водитель закономерно переходит на позицию Drive. Подобное переключение создаёт сильнейший стресс для коробки, поскольку моментально меняется давление.

Внутренним компонентам КПП приходится выполнять дополнительные действия и движения, что негативно влияет на их состояние, ускоряет износ.

По аналогии рассматривается вопрос длительного простоя в пробке. Не стоит то и дело переходить по несколько раз за 5 минут из положения D в режим N, и обратно.

Если в пробке предстоит стоять долго, не двигаясь с места, лучше перейти в режим паркинга или вовсе заглушить мотор.

Действия по такой схеме, вы убережёте АКПП от преждевременного износа и поломок. Стоять на нейтралке в пробках и на светофорах нельзя. В теории сделать это можно. Но никакой необходимости в этом нет. Вы только спровоцируете лишние проблемы с автоматом.

Стоянка

Отдельно нужно поговорить о возможности и необходимости перевести коробку АКПП в нейтральное положение, когда автомобиль находится на стоянке или парковке.

Владельцы авто на механике часто злоупотребляют тем, что начинают выжимать газ в пол, находясь в неподвижном состоянии. Отсюда закономерный вопрос касательно того, можно ли газовать в случае нахождения на нейтралке на автомате.

На самом деле мнения на этот счёт расходятся. Одни считают, что это категорически запрещено. Другие уверены, что ничего страшного не произойдёт. А истина посередине. Газовать можно, но только с умом и осторожностью. Старые АКПП более восприимчивые к таким действиям, и не любят чрезмерно повышенные обороты на нейтралке. У многих современных авто на тахометре предусмотрена отсечка, выше которой крутить двигатель нельзя на нейтрали.

Но совет такой. Без необходимости лишний раз газовать на месте не стоит.

Что же касается нахождения на стоянке, то переде тем как глушить мотор на автомате и оставлять автомобиль на нейтралке, убедитесь, можно ли так делать.

Для стоянки и парковки в АКПП предусмотрен специальный режим коробки P или Parking. Его и нужно использовать.

Режим АКПП на парковке

Но случается так, что этот режим не работает, имеются какие-то проблемы. Это редкость, но такое нельзя исключать. В этой ситуации нейтралка приходит на помощь. Коробку можно поставить в это положение, параллельно включив стояночный тормоз. Но при первой же необходимости обязательно возобновите работу режима P и старайтесь использовать только его.

Что же касается старта после стоянки на N, то тут потребуется выключить стояночный тормоз, а перед запуском двигателя выжать педаль тормоза. Всё, можно отправляться в путь.

Буксировка

И ещё один не менее важный вопрос. Касается он того, можно ли буксировать автомобиль, на котором стоит коробка автомат, передвигаясь при этом на нейтралке.

Брать на буксир авто с АКПП, которые не могут ехать сами, нежелательно. Это прописано во всех мануалах. Лучше всего вызвать эвакуатор.

Но в руководстве написано, что при необходимости буксировка допускается. Существуют некоторые ограничения:

  • коробка должна быть переведена в нейтраль;
  • скорость движения не превышает 35-50 км/ч;
  • максимальная дистанция для буксировки не более 50 км.

Буксировка автомобиля

Некоторые даже ограничивают дистанцию на 10-20 км. Если СТО или гараж находятся дальше, лучше уже вызвать эвакуатор. Если выполняется частичная погрузка, тогда загружать на эвакуатор нужно ведущие колёса.

Буксировать другие машины и прицепы на автомате можно. Для этого рекомендуется лишь перейти в режим повышенной передачи (Overdrive) и придерживаться общих правил буксировки, соблюдения ограничения по весу, скорости движения и дистанции.

Советы новичкам

Разобравшись с тем, когда и как можно использовать нейтральную передачу, нужно освоить ещё несколько полезных уроков.

Новичкам стоит дать такие рекомендации:

  • нельзя останавливаться и оставлять машину в положении D, выключив двигатель;
  • из позиции D мотор не заводится, поскольку стоит специальная блокировка;
  • для запуска нужно перейти на паркинг или нейтралку;
  • если пуск происходит на положении N, предварительно нужно выжать педаль газа, иначе машина начнёт катиться;
  • если это паркинг, выжимать тормоз не нужно, поскольку колёса уже заблокированы;
  • запустив мотор на N или P, дайте ему немного поработать, чтобы мотор и коробка прокачали масло по системе.

Как видите, применительно к автомату тоже есть свои рекомендации и особенности эксплуатации. Если нарушить эти правила, тогда можно столкнуться с неприятными последствиями в виде поломок и преждевременного износа АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *