Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110
Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне. Его местоположение – слева от водителя, ниже приборной панели, как и других машин от этого производителя. Реле традиционно обозначаются на схеме буквой К, а предохранители – F.
Элементов предохранителей в главном блоке – 8:
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
Схема соединений монтажного блока
Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110
В таблице представлены все цепи, находящимися в основном монтажном блоке.
Типы монтажных блоков
ВАЗ 2110 имеет 2 типа монтажных блоков:
- основной;
- дополнительный.
В первом содержится большинство предохранителей и реле цепи питания автомобиля. Во втором же расположились приборы, отвечающие за цепи питания мотора. Основной блок со временем пережил ряд преобразований и модернизаций — всего их было три. Основное отличие между которыми в количестве реле. Начиная с первых моделей и заканчивая сегодняшним днем, оно выросло с шести до восьми.
Монтажный блок нового образца
Область требовала обновления с каждой модификацией ВАЗ 2110. Нужно исправление некоторых недочетов конструкции, которые были заметны с самого начала. Предохранитель противотуманных фар не имел платы и болтался на жгуте из кабелей рядом с самим монтажным блоком.
Первое изменение компоновки основного монтажного блока произошло именно в связи с помещением в него предохранителя противотуманок, а также увеличением числа реле. В обновленной модификации последних не 6 или 7, а 8.
Особа вариативность новых модификаций блоков связана с наличием или отсутствием реле переднего света К1: в некоторых моделях присутствуют лишь ножки и перемычки, требующие обрезания при самостоятельной установке К1 или только ножки, без перемычек. В других современных блоках ставят и само реле.
Монтажный блок старого образца
Здесь находятся шесть реле и 20 предохранителей. Место его расположения такое же, как и у современных моделей. Со временем, добавилось еще одно реле, отвечающее за передний свет. В остальном же, его конструкция ничем принципиально не отличается от последующих.
За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110
Здесь расположились 8 реле, отвечающие за такие элементы цепи питания:
- К1 — отвечает за передние фары;
- К2 — за стеклоочистители;
- К3 — за работу аварийной сигнализации и прерыватель поворотника;
- К4 — за дальнее освещение;
- К5 — за ближнее освещение;
- К6 — резерв;
- К7 — за подогрев стекла заднего вида.
Реле К8 может как отвечать за противотуманные задние фары, так и отсутствовать целиком.
За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110
Всего в основном блоке находится 20 предохранителей, обозначенных на схеме буквами и цифрами от F1 до F20. Их номиналы отличаются между собой:
Предохранитель | Номинал, Ампер | За что отвечает |
F1 | 5 | Освещение приборной панели и подсветку багажника |
F2 | 7,5 | Левый ближний свет |
F3 | 10 | Левый дальний свет |
F4 | 10 | Передний правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Стеклоподъемники на дверях |
F6 | 15 | Прикуриватель и переносная лампа |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и вентилятор |
F8 | 20 | Обогрев стекла сзади |
F9 | 20 | Омыватель-очиститель переднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый передний габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Подогрев сидений |
F16 | 10 | Сигнал аварийки, поворотные фары |
F17 | 7,5 | Освещение салона и подсветка замка зажигания |
F18 | 25 | Отопление салона и подсветка бардачка |
F19 | 10 | Контроль исправности стоп-сигнала и фара заднего хода |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей цепей зажиганий и генератора, АКБ и всего что связано с работой мотора, то они находятся в дополнительном блоке.
Где находится главное реле ВАЗ 2110
В отличие от большинства других реле, главное из них расположилось не в основном, а в дополнительном монтажном блоке. Последний — в салоне, но с правой стороны от приборной панели, и его крышка имеет крепление 2 шурупами.
В этом блоке 6 элементов, 3 из которых – предохранители и 3 – реле.
Предохранители | За какую электроцепь отвечают |
1 | Модуль зажигания |
2 | Клапан продувки адсорбера. Датчик скорости. Датчик подогрева. Датчик расхода воздуха |
3 | Бензонасос и его реле. Форсунки. |
Среди дополнительных реле:
Реле | Назначение |
4 | Электровентилятор |
5 | Бензонасос |
6 | Главное реле зажигания |
Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики
У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.
Местоположение дополнительное реле стартера ВАЗ 2110
Разместилось в основном блоке предохранителей и реле. Там оно обозначено номером К6.
Местонахождение реле блокировки стартера ВАЗ 2110
Разместилось в главном блоке, внутри салона машины.
Что такое реле стартера
Реле стартера предназначено для обеспечения поступления электропитания к мотору стартера машины. Благодаря ему происходит передача заряда от аккумулятора. Но, его роль не только в подаче тока, но и в выталкивании бендикса, в момент сцепления последнего с маховиком.
Для чего нужно реле стартера
От него напрямую зависит сработка механизма двигателя автомобиля. Главным признаком выхода из строя устройства, соответственно, является ситуация, когда не происходит запуска мотора.
Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера
- Повышается надежность системы, в виду большей продолжительности жизни рассчитанного на повышенную мощность прибора;
- Реле стартера заменить проще, чем контактную группу;
- Растет продолжительность жизни контактной группы, поскольку нагрузку на себя берет реле стартера.
Этот прибор стараются установить автовладельцы даже тех моделей, где он не предусмотрен.
Где стоит реле стартера на ВАЗ 2110
Находится в дополнительном блоке предохранителей. Чтобы его найти, необходимо сначала отыскать на передней панели у пассажирского сидения небольшую пластиковую крышку с кнопкой, которая служит затвором. После нажатия на последнюю, эта крышка откидывается. Определить местоположения данного прибора среди других можно с помощью схемы, которая должна быть у каждого автовладельца. Если же ее нет, то скорее всего им окажется второе по счету реле, справа в верхнем ряду.
Некоторые особенности конструкции
Внутри тягового реле стартера расположены обмотки провода, через которые проходит ток от аккумулятора, прежде, чем поступить к самому стартующему устройству. Это обеспечивает большую продолжительность жизни, как последнего, так и всей цепи питания. Обмотки находятся внутри корпуса, который закрыт крышкой со специальным уплотнителем. Разборка конструкции требует паяльника и определенных усилий, поскольку контакты на крышке запаяны.
Предохранители и защищаемые цепи
Поскольку, цепь питания стартера рассчитана на кратковременную подачу мощного тока, то она не имеет собственного предохранителя.
Схема подключения стартера автомобиля
На этом рисунке представлена подробная схема подключения.
Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110
Любая неисправность приборов авто требует первостепенной проверки работы реле и предохранителей. Не является исключением, и работа стартера двигателя.
Диагностика реле стартера выполняется просто: берут два провода, длиной от 35 до 45 см и присоединяют их к аккумулятору, другим концом провода подключают к реле стартера с учетом полярности. После подключения прибор должен втянуть сердечник, что сопровождается легко узнаваемым щелчком. Если звука нет, то автовладелец столкнулся с поломкой именно этого элемента системы.
Проверка реле при демонтаже
Реле стартера необходимо регулярно проверять в профилактических целях и при демонтаже. Чтобы произвести проверку, первым делом откручивают заднюю крышку, предварительно почистив ее от грязи. На следующем этапе, проверяют состояние вилок и щеток биндикса, а потом работоспособность самого стартера, как описано выше.
Возможные неисправности
Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:
- окисление проводов и элементов соединения;
- разрывы цепей питания;
- проблемы с креплением;
- проблемы срабатывания.
Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.
Необходимые инструменты и порядок снятия реле
Из всех инструментов для демонтажа реле необходим только ключи для отвинчивания гаек: 8, 13 и 15.
Порядок снятия реле выглядит так:
- Первым делом отключают провода от аккумулятора;
- Снимают воздушный фильтр;
- Отсоединяют провода, соединяющие прибор с тяговым реле;
- Откручивают ключом 13 гайку крепления силового кабеля;
- Откручивают ключом 15 гайки крепления стартера;
- Снимают сам стартер;
- Откручивают гайку крепления нижнего вывода тягового реле;
- Отключают оставшиеся провода;
- Откручивают болты крепления реле.
После всех этапов снимается реле стартера.
Внимание! Нижняя гайка крепления стартера откручивается с некоторым усилием.
Как разобрать втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110
Многие считают, что реле стартера нельзя разобрать. Это связано с тем, что при раскручивании двух винтов на крышке эбонита, последняя все равно не снимается — это связано с наличием запаянных проводов. Но, если распаять контакты с помощью паяльника, то можно будет проникнуть внутрь прибора. Важно поддеть крышку тонкой отверткой очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110, где оно не предусмотрено?
Допускается возможность установки. Для этого понадобятся лишь провода сечением полтора мм кв, наконечники для контактов, пять разъемов типа «мама» и один штекер типа «папа».
Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности
Прибор такого типа может работать долго только в том случае, если выполняются следующие меры:
- плотное затягивание крепежных гаек;
- регулярная очистка контактов реле в месте подсоединения наконечников;
- не допускать образования петель на проводах;
- формировать провода в виде жгута, скрепленного хомутиком;
- жгут помещают в гофрированный шланг;
- защищают все контакты от попадания влаги как минимум изолентой.
Только в таком случае реле любого производителя прослужит достаточно долго.
На что стоит обратить внимание при покупке нового реле
Есть три момента:
- Совместимость с моделью автомобиля.
- Его технические характеристики.
- Марку производителя.
Среди наиболее популярных марок автолюбители отмечают Бош, Валео, Хитачи, Денсо, Престолит, Карго.
Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.
Где находится реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится под капотом автомобиля. Их общие характеристики мало отличаются установлен ли мотор на 8 или на 16 клапанов. Также и цена практически одинаковая, в пределах от 80 до 200 рублей. Как выглядит реле можно узнать из фото.
А о процессе замены — из видео.
Реле зажигания ВАЗ 2110
Отвечает за исправную работу электроцепей всей зажигательной системы, находится в дополнительном блоке. Оно также называется главным реле.
Где находится реле генератора ВАЗ 2110
Можно найти в монтажном блоке «десятки», который расположен в салоне.
Предохранитель центрального замка на Ваз 2110
Отвечает за работоспособность затвора дверей автомобиля, прикуривателя и расположен в главном монтажном блоке. На схемах он обозначен, как F10.
Местонахождение реле зарядки ВАЗ 2110
Как и большинство других реле, можно найти в основном блоке.
Местонахождение реле сигнала ВАЗ 2110
Реле звукового сигнала расположено в блоке салона «десятки» под номером К3.
Расположение реле поворотов ВАЗ 2110
Под номером К4 легко обнаружить среди других в главном блоке предохранителей.
Местонахождение реле дворников ВАЗ 2110
Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110: расположение
Реле стеклоподъемников классической ВАЗ-овской модели находится в основном блоке предохранителей.
Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение
Они не позволяют перегореть электроцепи, отвечающей за работу фонарей, в то время как реле помогает ей функционировать. Расположены в основном блоке. Обозначаются — К4. Каждая ближняя лампа со своим предохранителем: у левой — F2, а у правой — F12.
Предохранитель задних противотуманных фар
В ВАЗ 2110 за это отвечает один плавкий предохранитель, расположенный в основном монтажном блоке, который промаркирован F20. Сила тока, на которую он рассчитан равна 7,5 Ампер.
Где находится реле ПТФ ВАЗ 2110
Подогрев сидений ВАЗ 2110: расположение реле
Находится в салоне авто.
Расположение реле вентилятора ВАЗ 2110
Реле электровентилятора ВАЗ 2110 находится в дополнительном монтажном блоке и на схеме обозначено под номером 4.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Где находится реле стартера на ваз который можно починить своими руками 2110 как его поменять
Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента.
Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят. Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.
Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110
Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.
Также этот элемент отвечает за питание электродвигателя стартера. Оно происходит путем замыкания контактов на тяговой обмотке.
Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.
Место расположения реле стартера
Реле стартера на ВАЗ-2110 находиться на специальном блоке, вместе с предохранителями. Но, это не всегда. Так как на разных модификациях (в зависимости от года выпуска) реле может еще находиться на самом стартере, а в некоторых модификациях, его вообще нет. Подача напряжения на стартер идет на прямую с замка зажигания. Панель же предохранителей, на которой находится реле размещено в специальном отсеке на торпеде.
Как добраться до реле
Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто.
Схема
Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:
- Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
- К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
- Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
- Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
- Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.
Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.
Как снять реле стартера
Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
- Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
- Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
- Снимите стартер.
- Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
- Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.
Как проверить работоспособность
Работоспособность реле можно определить, не удаляя его. Рекомендуем провести эту процедуру перед демонтажем узла. Итак, стартер и реле объединены общим корпусом с клеммами. Важно следить, чтобы клеммы между собой не замкнулись. Далее проверка происходит следующим образом:
- Необходимо сделать замер максимального напряжения. Оптимально значение – не выше 8В.
- При срабатывании стартера температура корпуса не должна превышать 25 градусов. В противном случае узел не будет работать эффективно.
- Визуально осмотрите агрегат. Иногда на нем реально заметить трещины или нагар, что говорит о его возможной неработоспособности.
После этого можно приступать к демонтажу устройства. После разборки можно более точно определить исправность втягивающего и при возможности устранить ее. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 советуют заменить реле на новое.
Наиболее часто встречающиеся поломки
Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.
Схема
Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.
Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.
Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.
Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:
1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).
Реле стартера на ВАЗ 2110 – где стоит, проверка, замена
ВАЗ 2110- неплохой автомобиль, но при его эксплуатации, как и любого другого авто могут возникнуть различные проблемы. Иногда может возникнуть следующая ситуация. Ключ поворачивается, но стартер почему-то не крутит. При этом из-под капота доносятся какие-то щелчки. Это свидетельствует о рабочем состоянии реле втягивания. Значит, проблему следует искать в стартере. Тогда резонным будет вопрос о том, где стоит реле стартера на ВАЗ 2110?
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.
Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.
Где стоит реле стартера на ВАЗ 2110
Его можно искать сколь угодно долго, но старания успеха не принесут. Дело в том, что его просто не существует. От замка зажигания осуществляется прямая подача плюсового полюса на втягивающее реле. Оно округлой формы, а устанавливают его прямо на стартере. Оно имеет размеры в два раза меньшие, чем сам стартер. Это является ответом на вопрос, где находится втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.
Монтажный блок предохранителей и реле на ваз 2110: 1 — реле дальнего света фар (К5); 2 — реле ближнего света фар (К4); 3 — реле контроля и проверки исправности ламп (К1); 4 — пинцет для извлечения предохранителей; 5 — реле включения стеклоподъемников дверей; 6 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (КЗ); 7 — реле включения стартера; 8 — запасные предохранители; 9 — место установки реле противотуманных фар; 10 — реле включения стеклоочистителей и стеклоомывателей (К2); 11 — реле включения обогрева заднего стекла (К7); 12 — дополнительное реле (Кб); 13 — верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо); 14 — нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо).
Двигатель любого авто запускается посредством одной детали, которая имеет название реле стартера. Эта деталь небольшая по размеру, но играет очень значительную роль. Если она невзначай сломается, то это приведет к полному параличу транспортного средства. Многие автомобилисты знают, что не так просто дать ответ на вопрос о том, где расположено реле стартера на ВАЗ 2110.
Реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера. Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще. А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.
По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг». Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд. В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:
Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье.