Шаровые на ВАЗ 2107 — (ОПРОС)
Шаровые ТРЕК
Народ, сломалась шаровая.
Хочу купить и поменять на фирму ТРЕК.
Хорошие шаровые от них?
Фотографии шаровых прилагаются.
ОЦЕНИВАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ!
Ну, а если понравилось, жмем на "кнопочки" «Нравится» и «Рекомендую», это те, что пониже 😉
Спасибо за внимание!
Lada 2107 2009, двигатель бензиновый 1.7 л, 82 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Toyota Wish, 2012
Лада 2110, 2006
Toyota Corolla Axio, 2016
Nissan Qashqai, 2011
Комментарии 185
Езжу на стоке, 85 000 км
Скоро умрут наверное, но хз
Купил Форвард! Полное ддрьмо! 5000 проехал, 2 месяца. Развалилась
Поставил шаровые "Кедр", больно продавец их хвалил, прошли уже около 10 тысяч, все норм. Продавались кстати комплектом — 4
шт. 900 руб.
Попробуй белмаг.Главное что б не брак.
Ребята, запомните, самые хорошие шаровые опоры, это металлические, точнее, с металлическими вставками и шлифованными шаровыми пальцами, обязательно стоят масленки для шрицовки.
Очень хорошие шаровые и наконечники производят 2 компании: Кедр и БЗАК(Белебей). Работаю в запчастях, поэтому более или менее разбираюсь в вопросе. Шаровые БЗАК ездят около 100 тысяч.
Шаровые БЗАК 5 тыс. с трудом выхаживают
гавно гавном, на 2 недели не хватило
Сказал человек, купивший подделку. Так можно любого хорошего производителя обосрать.
Очень хорошие шаровые и наконечники производят 2 компании: Кедр и БЗАК(Белебей). Работаю в запчастях, поэтому более или менее разбираюсь в вопросе. Шаровые БЗАК ездят около 100 тысяч.
Белебей не умеют делать шаровые. С магазина уже крутятся, вертятся как хотят.
Вы хотя бы знаете, что палец все у белебея и покупают?) Просто подделок много.
Я жил в Приютово и Белебей от него в 30ти км находился. О каких подделках может идти речь? Лет 5 назад купил 1 шаровую на классику. С магазина крутилась от руки. Но недавно по магазинам искал наконечники на пятнашку. И лучше всех показался БЗАК. Оказывается научились делать.
а почему нет? Хоть в двух километрах.)
Ты Белзан завод видел? Знаешь сколько нюансов есть. Бывает студенты приходят практику проходить и начинаются браки. 500 человек работают. Не думаю что все ответственные. Еслиб по близости продавали подделку, то с магазином незнай что сделали бы.
Да ничего не сделали бы 😀 Никто даже определять не умеет. Вологда у нас по Ижу ходила, говорят кроме двух магазинов везде подделка, по маслам та же ситуация.
Ты Белзан завод видел? Знаешь сколько нюансов есть. Бывает студенты приходят практику проходить и начинаются браки. 500 человек работают. Не думаю что все ответственные. Еслиб по близости продавали подделку, то с магазином незнай что сделали бы.
Бывает попадется подделка у поставщика. Хочешь сообщить кому-то, но некому. Нет соответствующих надзорных органов, которые это контролируют, я пытался, гуглил.
Какие самые лучшие шаровые опоры ваз 2107?
Приведите пожалуйста примеры, аргументируйте почему, Вы считаете, что лучшими являются изделия того или иного производителя.
Перепробовал кучу фирм производителей и остановился на "Трек". Раньше шаровые менял по несколько раз в год, после того как поставил трековскую продукцию, забыл, что такое шаровые, проездил примено полтора года на них. Так больше их и не менял — продал машину на них же. И судя по тому как у меня в магазине покупают мастера — всегда просят почемуто именно Трек, следовательно хороший производитель, изготавливающий хорошую качественную продукцию.
Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107
Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.
Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107
Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.
Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.
Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.
Устройство шаровых опор легковых автомобилей
Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.
Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.
Шаровые опоры от различных производителей
Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.
Шаровые опоры «Трек»
Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.
Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:
- шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
- шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
- резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
- вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
- подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
- корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки. Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
- пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
- на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.
Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.
Шаровые опоры «Кедр»
В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.
Вот эти особенности:
- все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
- все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
- перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
- материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
- пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
- на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
- все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.
На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.
Шаровые опоры «Белмаг»
Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.
Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:
- шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям компании «АвтоВАЗ»;
- заготовки для производства шаровых штоков предоставляются заводом «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
- все заготовки, полученные от завода «Автонормаль», на заводе «Белмаг» подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
- каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
- каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.
Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.
Шаровые опоры LEMFORDER
Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным. Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.
Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.
О других производителях
Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.
И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.
Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.
Видео: о поддельных шаровых опорах
Усиленные шаровые опоры
Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».
У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.
Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:
- универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
- повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
- гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
- вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.
Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»
Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком». Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».
Какие шаровые опоры на автомобиль ВАЗ 2107 лучше
Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.
Функции шаровых опор для ВАЗ 2107
Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.
Типы шаровых опор для ВАЗ 2107
Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.
- По месту использования детали:
- верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
- нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
- По типу конструкции:
- заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
- с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.
Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.
Критерии выбора шаровых опор
Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:
- выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
- коррозийная стойкость;
- предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
- исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
- цельность корпуса и надежность всей конструкции;
- материал изготовления шарового пальца;
- гарантийный период эксплуатации.
Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.
Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107
Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:
- «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
- смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
- деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
- «Кедр»:
- имеют цельнокованый корпус;
- лабиринтная конструкция защитного пыльника;
- холодная высадка шарового пальца;
- обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
- антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
- нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
- «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
- подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
- имеют усиленную конструкцию;
- с дополнительным алюминиевым покрытием.
- «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
- усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
- с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
- повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
- палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
- наличие резинового чехла для защиты конструкции.
Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.