Оживление кондиционера.
В прошлой записи вы могли видеть, что я заменил радиатор кондиционера
Радиатор кондиционера, телек и по мелочи
Но замена радиатора и полная пере заправка системы не дала должного эффекта.
Если быть точным то эффекта не было вообще.
И так симптомы такие:
Кондиционер включается, тогда когда ему вздумается и не дольше 5 минут работает.
Условно за час пути, может включиться 1-3 раза, по 5 мин, а может и не включиться совсем.
Его поведение ни как не связано с температурами за бортом, на борту, в борту и где либо еще ))
Но при всем при этом от самого компрессора нет ни каких посторонних звуков, шкив двигается.
Было перечитано куча форумов, отчетов, консультации в группах (спасибо за ответы всем).
Каждый день мониторил на климатронике группы 09-10-11.
Активация режима диагностики\скрытое сервисное меню (кто как называет)
Зажать кнопку АС и кнопку обдув вверх.
Левая крутилка выбирает группу, средняя подгруппу, де активация режима — однократное нажатие АС.
что нас интересует?
9 — 0 Температура ДО испарителя °C
10 — 0 Температура ПОСЛЕ испарителя, °C
10 — 1 Давление фреона в системе(бар) (зависит от температуры окружающей среды)
11 — 0 Заданное значение управляющего клапана, мА
11 — 1 Действительное значение управляющего клапана, мА
Что же я наблюдал при +30 на улице
9,0 — запрос °C
10,0 — факт °C
Нормой разница между этими показателями считается +/- 2°C
При исправной системе после нажатия на АС, в идеале через пару минут показания должны сравняться.
10,1 — при +30 на улице 12-15 бар вполне норма, с давлением проблем не было у меня.
11,0 и 11,1 — постоянно показывало 0.82мА, что косвенно намекает на неисправность клапана, так как эти параметры должны меняться, статичная цифра говорит о зависании клапана (это лично мой вывод).
Большинство форумов и отчетов заканчивается — заменой компрессора в сборе.
Это не наш метод, мы ищем причину. Давление в норме, герметичность есть, система полная, все крутиться и вертится.
Моим решением стало попробовать поменять клапан, все показатели сводились к тому, что компрессор работает, но клапан (завис\залип\умер и т.д).
VA1030 MSG Клапан регулирующий — 3500р
VA1029 — в продаже редко встречается. Отличия 1029 и 1030 в виде штекера.
Цена за здесь сейчас — дорого, но сделать хотел сейчас, а не через месяц.
На али в поиске вбить "PXE 16 клапан", и там будет куча предложений, в среднем 1500р!
На одном из форум раскопал, что в 2012 была смена формы клапана, сделали каким то "усиленным" и кончик клапана стал больше, ставьте не парьтесь.
В окончании моего повествования скажу, что мне замена клапана помогла.
Заменить особо проблем нет. Конкретно на моторе BMR без съема компрессора можно сделать при двух условиях: 1) клапан не закис в посадочном, 2) снять рамку вентиляторов, клапан упирается и не хватает места.
Слева MSG VA1030, справа клапан который можно купить в 2 раза дешевле на али. Новый клапан за 2дня на нем фишка выведена за корпус, на родных клапанах часто фишка обломана у основания, с чем это связано не знаю даже. Если посмотрите объявления по б\у, то буквально у всех фишка сломана. Стопорное кольцо уже снято, клапан вышел без особых усилий и уперся в вентиляторы, на фото я их уже снял. В отчетах видел состояния и похуже, корпус корродирует и закисает в посадочном, вытащить получается только сняв компрессор и раскурочив клапан. Белое это не стружка с компрессора, это скорее последствия перебитой магистрали и грязь оттуда же, без магистрали пару дней катался. Еще раз заправляю 600гр фреона и 25гр масла просит 2С Отрабатывает даже с лихвой за бортом +25, в системе 11бар Клапан работает, теперь нет вечных 0,82
Голосование
Распродажа шин. Купить шины бу по очень низкой цене.
Инструкции
На автомобили VW Passat B6 может устанавливаться система HVAC либо с ручным, либо с автоматическим управ
лением. Кондиционер воздуха (К/В) устанавливается также не на все модели. Расположение органов управления системы HVAC
18.1а Блок HVAC с ручным управлением
1 Регулятор температуры
2 Выключатель режима экономии
3 Выключатель обогрева заднего стекла
4 Выключатель режима циркуляции воздуха
5 Выключатель дополнительного отопителя или обогрева ветрового стекла
6 Переключатель управления распределением воздуха
7 Регулятор скорости вращения вентилятора
18.1b Блок HVAC с автоматическим управлением
1/6 Индикатор заданной температуры воздуха в левой/правой части салона
2 Выключатель режима циркуляции воздуха
3 Выключатель подачи воздуха к лицу
4 Выключатель подачи воздуха к ногам
5 Выключатель рассеянной подачи воздуха
7 Выключатель обдува или обогрева ветрового стекла
8 Выключатель обогрева заднего стекла
9/15 Регулятор температуры в левой/правой части салона
10 Регулятор скорости вращения вентилятора
11 Выключатель (ON/OFF) системы HVAC, дополнительного отопителя или режима «DUAL» (DUAL)
12 Выключатель обдува ветрового стекла ([pO6.tif]) или системы НУ АС (ON/OFF)
13 Выключатель автоматического режима
14 Выключатель режима экономии
Воздух забирается через решетку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включен отопитель, через его радиатор. Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Интенсивность регулируется поворотными регуляторами (№6 на иллюстрации 14.1), расположенными рядом с дефлекторами. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.
При необходимости подачу наружного воздуха можно выключить, например, для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или быстрого нагрева/охлаждения воздуха в салоне. Для этого служит выключатель режима циркуляции. Однако при включенном режиме циркуляции воздух в салоне быстро становится спертым и могут запотеть стекла, — не следует пользоваться этим режимом слишком долго.
Система HVAC работает только при работающем двигателе и включенном вентиляторе. Максимальная эффективность системы отопления достигается при прогретом двигателе.
Обогрев стекла двери задка и ветрового стекла
Обогрев стекол работает только при работающем двигателе и включается/выключается посредством соответствующего выключателя со встроенной К/Л. Обогрев выключается автоматически через 10 минут после включения, либо повторным нажатием на выключетель.
Режим экономии
При включенном режиме экономии (К/Л в выключателе горит) выключены К/В, а также, — при соответствующей комплектации, — дополнительный отопитель и предварительный прогрев двигателя.
Режимы циркуляции и приточной вентиляции воздуха
При включении режима циркуляции воздуха (К/Л в соответствующем выключателе горит) воздух, находящийся в салоне автомобиля циркулирует по замкнутому контуру. Воздух снаружи автомобиля в салон не подается. Режим циркуляции следует использовать при езде по пыльным дорогам или в плотном потоке, чтобы не допустить попадания в салон пыли, неприятных запахов и отработавших газов. Кроме того, режим циркуляции позволяет значительно ускорить снижение температуры в салоне при использовании К/В. Внимание: Не включайте режим циркуляции воздуха на продолжительное время, т.к. при этом воздух в салоне автомобиля становится спертым, а на окнах появляется конденсат.
Режим приточной вентиляции (К/Л в выключателе циркуляции не горит) является обычным режимом работы системы HVAC.
Замечание: Режим циркуляции автоматически выключается при выборе обдува ветрового стекла и выключается при движении задним ходом или при омывании ветрового стекла, чтобы предотвратить попадание в салон воздуха с неприятным запахом омывающей жидкости.
Замечание: Не следует курить в автомобиле при включенном режиме циркуляции, так как частицы табачного дыма оседают на испарителе К/В, и в дальнейшем будет трудно избавиться от неприятного запаха в салоне.
Режимы распределения воздуха
Воздух направлен на ветровое стекло;
Воздух направлен к ногам;
Воздух направлен частично — к ногам, частично — на ветровое стекло;
Воздух направлен к лицу;
Кондиционирование воздуха (К/В)
Система К/В предназначена для обеспечения температуры воздуха в салоне ниже температуры наружного воздуха. При включенной системе К/В (при этом К/Л в выключателе режима экономии не горит) потребление топлива увеличивается. Чтобы сократить длительность использования К/В рекомендуется предварительно выпустить из салона теплый воздух, открыв двери, а также не допускать при работе К/В попадания в салон теплого наружного воздуха (через открытые окна).
Для получения максимальной отдачи от системы К/В при ее использовании закрывайте окна и верхний люк. Имейте в виду, что охлаждаемый воздух осушается, поэтому К/В можно использовать для удаления со стекол конденсата. Для поддержания системы К/В в рабочем состоянии включайте его хотя бы раз в месяц на 10 минут.
К/В включается при выключенном режиме экономии, либо автоматически в следующих случаях:
• При использовании автоматического режима для поддержания заданной температуры;
• При включенном обдуве ветрового стекла и наружной температуре выше +3’С.
К/В не будет включаться, если:
• Двигатель не работает;
• Вентилятор выключен;
• Наружная температура ниже +3’С;
• Компрессор К/В временно отключен из-за перегрева двигателя;
• Сработал предохранитель системы HVAC;
• Имеются прочие неисправности системы HVAC.
Режим DUAL
Во включенном режиме «DUAL» (К/Л в выключателе горит) можно устанавливать разную температуру для левой и правой частей салона автомобиля. В противном случае для правой стороны устанавливается такая же температура, что для левой стороны.
Особенности системы HVAC с автоматическим управлением
Система HVAC с автоматическим управлением может работать в автоматическом или ручном режимах управления.
В автоматическом режиме (горит К/Л в выключателе AUTO) температура, подача и распределение воздуха регулируются таким образом, что заданная температура достигается в минимально возможное время и затем поддерживается на заданном уровне, причем температура для левой и правой сторон автомобиля регулируется отдельно. Таким образом, в этом режиме достаточно лишь установить нужную температуру. Рекомендуется установить в салоне температуру 22°С. Автоматический режим выключается при изменении вручную распределения потоков воздуха или скорости вентилятора, но регулирование температуры при этом продолжается.
В ручном режиме (К/Л в выключателе AUTO на горит) температуру, подачу и распределение потока воздуха водитель и передний пассажир могут задавать вручную.
В обоих режимах заданная температура отображается на индикаторах. Если задана температура ниже +16’С или выше +29.5°С, на индикаторе появляется соответственно «LO» или «HI», указывая на то, что система работает с максимальной соответственно хладоили теплопроизводительностью. При этом температура не регулируется.
Для переключения между показаниями индикатора в ‘F и ‘С удерживайте нажатыми клавиши ECON и AUTO.
Дополнительный отопитель
При соответствующей комплектации дополнительный отопитель обеспечивает подогрев воздуха в салоне независимо от температуры двигателя, как при движении, так и на стоянке. Для включения/выклчюения дополнительного отопителя предназначен выключатель со встроенной К/Л, работа которой свидетельствует о включении отопителя. Также для управления отопителем можно воспользоваться соответствующим брелоком ДУ
18.2 Брелок ДУ дополнительного отопителя
Что означает кнопка ECON Пассат б6?
Экономичный режим кондиционера, у меня реализовано как работа кондея с паузами.
Что означает кнопка ECON на Ауди?
На блоке управления климатом есть кнопка «econ«, как сказано в мануале эта кнопка включает/отключает компрессор кондея. Для более экономичного расхода топлива. Если диод на кнопке горит то компрессор отключен.
Для чего кнопка ECON на климат контроле?
Ответ: econ
Компрессор кондиционера если на улице ниже +5 просто не включится.
Как включить кондиционер на Volkswagen Passat b6?
Сейчас, если я правильно понял, на VW стали делать как и везде — кнопку А/С. Кнопка ECON служит для включения экономичного режима работы кондиционера, т. е. воздух охлажденный либо теплый (взависимости от выбранной температуры) поступает только в салон.
Что такое ECON Toyota?
То есть ECON, это экономичный режим. На ходу разница не заметна — обороты все-равно всегда выше.
Как включить кондиционер на Ауди а4?
Включение/выключение кондиционера производится нажатием кнопки OFF. Кроме того, она включается при нажатии регулятора. Если кондиционер выключен, подача воздуха снаружи прекращается. Если режим охлаждения выключен, воздух не охлаждается и не осушается.
Как отключить кондиционер на Audi q7?
При нажатии на поворотный регулятор -2- выполняется включение/отключение автоматического режима или режима A/C. Настройки на стороне водителя и переднего пассажира могут осуществляться отдельно. Кондиционер включается и выключается кнопкой OFF.
Что такое АС в машине?
АС (air condition) – система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. . Кондиционер является частью системы вентиляции автомобиля. Он выполняет функцию охлаждения воздуха, позволяет избавиться от излишней влажности и неприятных запахов, так как подача воздуха проходит через систему специальной фильтрации.
Как правильно пользоваться климат контролем в жару?
Поэтому с климат—контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов. Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома.
Как работает Climatronic?
Climatronic является полностью автоматической системой климат-контроля. Температура воздуха внутреннего пространства, притока свежего воздуха и скорости обдува пассажирского салона регулируются автоматически.
Сколько фреона в системе Пассат б6?
Объем заправки кондиционеров Фольксваген по таблице норм.
Модель год выпуска Фольксваген | Количество фреона марки R-134a в граммах и kg. |
---|---|
Golf Гольф VII 2012 — 2015 | 0.500 |
Jetta Джетта V — VI 2005 — 2014 | 0.525 |
Passat Пассат B6 2005 — 2010 | 0.600 |
Passat Пассат B7 2010 — 2014 | 0.550 |
Как сделать адаптацию заслонок Volkswagen Passat B6?
Как выполнить адаптацию:
Одновременно нажать кнопки «ECON» («AC») и направление потока воздуха на себя. По очереди начнутся открываться заслонки. Когда адаптация закончится, вместо непонятных иероглифов на дисплее климата снова будут нормальные показания. Климат продолжит работу в прежнем режиме.
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Пассат B6
Рис. 1.64. Органы ручного управления отоплением: 1 – регулятор температуры; 2 – выключатель режима экономии; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – выключатель режима циркуляции воздуха; 5 – выключатель дополнительного отопителя или обогрева ветрового стекла; 6 – переключатель управления распределением воздуха; 7 – регулятор скорости вращения вентилятора
Рис. 1.65. Органы автоматического управления отоплением: 1,6 – индикатор заданной температуры воздуха в левой/правой части салона; 2 – выключатель режима циркуляции воздуха; 3 – выключатель подачи воздуха к лицу; 4 – выключатель подачи воздуха к ногам; 5 – выключатель рассеянной подачи воздуха; 7 – выключатель обдува или обогрева ветрового стекла; 8 – выключатель обогрева заднего стекла; 9, 15 – регулятор температуры в левой/ правой части салона; 10 – регулятор скорости вращения вентилятора; 11 – выключатель (ON/OFF) системы HVAC, дополнительного отопителя; 12 – выключатель обдува ветрового стекла или системы HVAC (ON/OFF); 13 – выключатель автоматического режима; 14 – выключатель режима экономии
Рис. 1.66. Схема подачи воздуха в салон автомобиля
На автомобили VW Passat B6 может устанавливаться система HVAC либо с ручным, либо с автоматическим управлением. Кондиционер воздуха устанавливается также не на все модели. Расположение органов управления системы HVAC показано на рисунках 1.64–65.
Воздух забирается через решетку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включен отопитель, через его радиатор. Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Интенсивность регулируется поворотными регуляторами, расположенными рядом с дефлекторами. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах. При необходимости подачу наружного воздуха можно выключить, например, для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или быстрого нагрева/охлаждения воздуха в салоне. Для этого служит выключатель режима циркуляции. Однако при включенном режиме циркуляции воздух в салоне быстро становится спертым и могут запотеть стекла, – не следует пользоваться этим режимом слишком долго.
Система HVAC работает только при работающем двигателе и включенном вентиляторе. Максимальная эффективность системы отопления достигается при прогретом двигателе.
Обогрев стекла двери задка и ветрового стекла
Обогрев стекол работает только при работающем двигателе и включается/ выключается посредством соответствующего выключателя со встроенной К/Л. Обогрев выключается автоматически через 10 минпосле включения, либо повторным нажатием на выключатель.
Режимы циркуляции и приточной вентиляции воздуха
При включении режима циркуляции воздуха (К/Л в соответствующем выключателе горит) воздух, находящийся в салоне автомобиля циркулирует по замкнутому контуру. Воздух снаружи автомобиля в салон не подается. Режим циркуляции следует использовать при езде по пыльным дорогам или в плотном потоке, чтобы не допустить попадания в салон пыли, неприятных запахов и отработавших газов. Кроме того, режим циркуляции позволяет значительно ускорить снижение температуры в салоне при использовании К/В.
Внимание: Не включайте режим циркуляции воздуха на продолжительное время, т.к. при этом воздух в салоне автомобиля становится спертым, а на окнах появляется конденсат.
Режим приточной вентиляции (К/Л в выключателе циркуляции не горит) является обычным режимом работы системы HVAC.
Примечание: Режим циркуляции автоматически выключается при выборе обдува ветрового стекла и выключается при движении задним ходом или при омывании ветрового стекла, чтобы предотвратить попадание в салон воздуха с неприятным запахом омывающей жидкости.
Примечание: Не следует курить в автомобиле при включенном режиме циркуляции, так как частицы табачного дыма оседают на испарителе К/В, и в дальнейшем будет трудно избавиться от неприятного запаха в салоне.
Кондиционирование воздуха
Кондиционер дополняет систему отопления и вентиляции и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля.
Холодильная установка функционирует только при работающем двигателе при температуре наружного воздуха выше +5°С и при включении вентилятора на одну из ступеней 1–4 переключателя В.
При включенной холодильной установке в салоне понижается не только температура воздуха, но и его влажность. Благодаря этому при высокой влажности наружного воздуха, также и в холодное время года самочувствие водителя и пассажиров улучшается, а запотевание стекол предотвращается.
Экономичная эксплуатация кондиционера
- если внутреннее пространство стоящего автомобиля сильно нагрелось под действием солнечного излучения, рекомендуется на короткое время открыть окна или двери, чтобы проветрить автомобиль;
- проследите, чтобы при работе кондиционера в салон автомобиля не проникал наружный теплый воздух, например, через открытое окно;
- если желаемая температура воздуха внутри автомобиля может быть достигнута и без включения кондиционера, лучше выбрать режим подачи свежего воздуха внутрь автомобиля.
Нарушения в работе кондиционера
Если уменьшилась холодопроизводительность кондиционера, необходимо выключить его и обратиться к специалистам.
- температура наружного воздуха ниже +5°С;
- перегорел предохранитель;
- кондиционер временно отключился вследствие слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.
Общие указания
Если кондиционер в течение длительного времени не включали, возможно при его включении появление неприятного запаха вследствие накопления различного рода отложений на испарителе. чтобы избежать появления неприятного запаха, следует включать кондиционер – также и в холодное время года – по меньшей мере один раз в месяц при высшей ступени работы вентилятора. При этом откройте на короткое время одно из окон.
Рекомендуется не курить в автомобиле, когда включен режим рециркуляции воздуха, поскольку частицы, содержащиеся в табачном дыму, оседают в испарителе кондиционера. Это приводит к тому, что подаваемый в салон воздух еще долго будет иметь запах табачного дыма, от которого можно будет избавиться с большим трудом, затратив существенную сумму денег на замену испарителя.
При высокой температуре и большой влажности наружного воздуха возможно капание конденсата с испарителя и образование лужицы под автомобилем. Это нормальное явление и оно не является признаком нарушения герметичности системы.
Для того чтобы отопление, вентиляция и кондиционер работали надежно, необходимо отверстие для забора свежего воздуха, расположенное перед лобовым стеклом, держать чистым ото льда, снега и листьев.