Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка
Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.
Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.
Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.
Что такое электропривод крышки багажника
Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.
К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.
Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.
Устройство электропривода крышки багажника
Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.
Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.
Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.
Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:
- Редуктор двухступенчатый;
- Тормоз на основе пружины;
- Гайка подвижного винта;
- Пружина;
- Электродвигатель привода;
- Винт ходовой;
- Внешний корпус телескопической штанги;
- Датчик Холла.
Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.
Принцип работы электропривода двери багажника
Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.
Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.
Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.
Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.
В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.
Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).
Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.
Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.
За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.
Плюсы и минусы электропривода багажника
Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.
С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.
Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.
Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:
12. ⚡ Электропривод багажника и "Чистые руки"
Наконец добрались руки написать про новогоднюю покупку и серьезную, на мой взгляд, доработку Аута. Речь пойдет об электроприводе багажника.
При выборе Аута остановились на к Блэк Эдишен в большей степени благодаря черному салону и обшивке сидений.
Изначально собирался покупать комплектацию Ультимэйт, но некоторые причины заставили отказаться. У ультимэйта была очень интересная и удобная функция — электропривод багажника, НО он там уж очень медленный, да и "кочерга" штатного привода немного съедает размер проема багажника.
Так как куплена была комплектация Интенс+, багажника там заведомо не было и еще с покупки я запланировал установку электропривода как на Рав4 или Кодиаке — не кочерга, а электроупоры.
Выбирал приводы долго. Думал заказать в РФ — в компании Autolift_tech (без нижнего подчеркивания), но как оказалось впоследствии скидок у них никаких нет, а по внешнему виду весь комплект — чистый Китай. Пообщавшись с их менеджером стало окончательно ясно, что они закупают все в поднебесной, даже был найден ооочень похожий комплект на Али.
Далее поиски и выбор комплекта производился непосредственно на Али.
Был выбран и заказан вот этот комплект:
Ссылка открывается в мобильной версии приложения
и в добавок был заказан сенсор для открывания ногой у этого же продавца:
Еще одна ссылка
Честно говоря эта покупка стала моей самой безумной покупкой на Али, так как ранее я ничего дороже 1000р там не заказывал и доверия к их продукции у меня не много (за исключением товаров из РФ конечно же).
Цена всего заказа составила 32600р с доставкой и со всеми возможными купонами.
Перед заказом вынес мозг продавцу, он попросил меня отфотографировать машину и выслать ему, что и было сделано. Взамен мне прислали инструкции по установке — понятные и нифига непонятные одновременно
✅ Преимущества выбранного комплекта, сыгравшие роль при выборе:
1) Отсутствие отрицательных отзывов
2) Наличие втягивающего электрозамка багажника (в отличие от аналогов, где механизм с петлей)
3) Кнопка закрытия/открытия багажника встроена в ручку (не нужно резать дверь)
4) Цена — средняя (не дешево и не дорого)
5) Адекватность продавца (он один из немногих быстро и внятно отвечал на мои вопросы по приводу)
Далее заказ и ожидание… Через 8 дней в дверь постучал курьер нашей великой Почты и вручил коробку.
Полученная посылка меня очень порадовала — я получил на вид очень качественный товар, с нормальным английским в инструкциях и в отличной упаковке.
Часть посылки 1 — электропривод
Часть посылки 2 — сенсор
Еще до покупки было решено, что ставить его буду сам.
Процесс установки вполне не сложный, но осилил я все неспеша за 2 дня в гараже, стараясь делать все максимально качественно (насколько это возможно с моими далёкими от подобного навыками АТИшника).
Установку производил в 2 захода, в следующем порядке:
(День первый)
1. Демонтировал обшивку (процесс не фотографировал — как-то все быстро получилось, без нюансов):
— пластик двери багажника (только пистоны, 2 из них с шляпками)
— органайзер (4 шурупа)
— левую черную панель багажника
— накладку сбоку заднего сидения слева (там аккуратно, есть хитрая клипса)
— накладку тоннеля проводки внизу проема задней левой двери
— накладку тоннеля проводки внизу проема водительской двери
— левую кик-панель (слева) от педалей
— левую панель внизу торпеды, в которой должна быть кнопка
Весь этот пластик снимаем…
! Не демонтируйте обшивку в холодном гараже или на непрогретом салоне — будут белые заломы и другие сюрпризы в виде отломанных пистонов и креплений. У меня за весь процесс пластик не запланировано не пострадал
! Пластик, под которым расположен ремень безопасности не снимал
2. Установил элементы электропривода (черновой вариант — для теста работоспособности)
— снял штатные газовые упоры багажника и их крепеж
— прикрутил крепеж электроупоров и установил сами электроупоры
— вынул ручку двери, вставил ручку с кнопкой
— открутил штатный замок задней двери и прикрутил всасывающий замок из комплекта
3. Подключил электропроводку в следующем порядке:
1) протянул 2 провода от багажника до левой кик-панели и Етакса (1й провод — питание 12 В и разъем кнопки водителя, 2й провод — АСС и центральный замок)
— в Етаксе нам нужен разъем C-410 — постоянные 12В. Подключение производится через имеющийся в комплекте электропривода предохранитель на 30А
Отсюда берем 12В через предохранитель из комплекта.
— в левой кик-панели находим разъем водительской двери (C-221). И подключаемся к ACC (пин 7 — красный провод) и проводу ЦЗ (пин 2 — желтый провод). Я вынул каждый пин, сделал скрутку, обжал куском клемника и закрыл все это дело в термоусадку. Красный (АСС) в итоге отключил у самого блока электропривода — он отключает кнопку электропривода на панели водителя при заведенном двигателе (меня не такое устраивает), но совсем его убирать не стал — пригодится далее для сенсора.
Подключение к проводке левой кик-панели
— подключаем кнопку — если использвать кнопку из комплекта — все предельно просто — подключаем разъем к кнопке и подсветку кнопки берем с любой соседней кнопки левой нижней панели торпеды водителя (даже если у Вас там вообще нет кнопок, как у меня, там есть разъемы, в том числе разъем штатной кнопки багажника, откуда можно взять питание подсветки — пин 11 штатного разъема кнопки багажника — цвет разъема — голубой). Я пошел другим путем, об этом ниже.
2) Зафиксировал блок управления на задней двери и осуществил подключение всех имеющихся в комплексе кабелей пин-ту пин (вставить не туда достаточно сложно)
3) Провел тест — все зарабатало сразу как надо. Сенсор ноги решил отложить на второй день.
Итого по времени в первый день я потратил около 4 часов неспешной приятной работы.
(День второй)
4. Установил сенсор, для этого:
1) Снимаем задний бампер (частично, только правую сторону — как снять информация вот тут)
2) Продеваем проводку сенсора через сосок с левой стороны под бампером
3) Прикручиваем сенсор с внутренней стороны бампера — по центру не получится, я прикрутил чуть левее. В комплексе с сенсором имеется трафарет и 2 пары шурупов (черные и серебристые) для крепления сенсора.
4) Подключаем сенсор (всего 4 провода):
— земля (черный провод) — на корпус в любом удобном месте
— красный — зажигание — берем от проводки электропривода
— желтый — постоянное питание 12В — берем от проводки электропривода
— зеленый — подключаем к красному проводу штатной кнопки открытия багажника, как на рисунке ниже
Кусок инструкции и мои художества — как и куда подключить сенсор
! крайне не рекомендую использовать пластиковые клемники для подключения к проводке!
5) Проверяем работу сенсора — все работает "на УРА", но нужно приловчиться.
5. Прокладка проводов и сборка пластика.
1) Отключаем все провода от сенсора и центрального блока
2) Снимаем уплотнительную резинку проема багажника, Продеваем все необходимые провода в дверь через левую гофру сверху, крепим провода к штатной проводке хомутами, чтобы ничего не болталось. Гофре в тот день досталось… Так ее еще не растягивали
Продеваем все в гофру
Затягиваем хомутами — выглядит страшновато
3) Делаем отверстия в двери обшивке багажника для проводов электроприводов. В комплекте с электроприводом имеется коронка по металлу, но рука у меня не поднялась делать дырки в металле новой машины . Поэтому было решено сделать отверстия в пластиковой обшивке — понимаю, что уплотнителю задней двери так не очень хорошо, но он намного дешевле самой двери багажника . В общем сделал так:
Жалко было дырявить))
Дополнительно все провода завернул в карпет, чтобы ничего не гремело.
4) Собираем весь пластик обшивки на место (багажник, пороги, левая кик-панель), ставим на место органайзер.
Вот и вся установка электропривода багажника.
НО! Мне не понравилась кнопка управления электроприводом багажника в панели слева от руля!
Кнопка из комплекта электропривода выглядит вот так:
Вот такая кнопка из комплекта — не успел сфоткать в машине — не прижилась она там.)
Внешний вид, а тем более яркая подсветка меня никак не устраивали, поэтому в барахолке драйва быстро была найдена запись о продаже оригинальной кнопки Анатолием под ником frankii . Списались, очень быстро отправил, за что ему огромное СПАСИБО еще раз!
Кнопочку получил очень быстро, установил следующим образом (ниже фото):
1) берем разъем кнопки электропривода — на фото справа (расположен за правой заглушкой нижней панели торпеды слева от руля)
2) берем разъем кнопки электропривода из комплекта электропривода (выходит из косы проводов электропривода)
3) Вынимаем сигнальный провод из китайского разъема (слева) и вставляем в штатный (справа), предварительно освободив место под пин:
— в китайском разъеме пин №1 — синий провод — вынуть, сам разъем заизолировать
— в штатном разъеме вынуть зеленый провод из пина №10
— синий провод из китайского разъема вставить в освободившийся пин №10 штатного разъема (или соединить с зеленым проводом)
В общем, на рисунке постарался изобразить:
Меняем кнопку на штатную
Ну и как выглядит штатная кнопка:
Штатная кнопка на своем месте после получения
Итак, что мы имеем:
Электроупоры багажника выглядят очень хорошо, никакой кочерги, при этом вполне по-заводскому — однозначно ПЛЮС
Время открывания/закрывания — 6 секунд — еще один плюс по отношению со штатным
Управление электроприводом багажника осуществляется:
1) с кнопки водителя (кнопка заводская, НАСТОЯЩАЯ, с красивой подсветкой) — открытие и закрытие багажника при условии, что центральный замок разблокирован, независимо заведен автомобиль или заглушен
2) с внешней кнопки на двери багажника — открытие и закрытие багажника при условии, что центральный замок разблокирован, независимо заведен автомобиль или заглушен
3) с внутренней кнопки на двери багажника (из комплекта электропривода) — закрытие багажника, независимо заведен автомобиль или заглушен + ⚠ запоминание высоты открытия багажника (удержанием кнопки)
4) ножной сенсор — открытие и закрытие багажника при условии, что центральный замок разблокирован, только если автомобиль заглушен + ⚠ если машина закрыта, не вынимая ключ из кармана (если машина с системой бесключевого), подходим к машине, проводим ногой — машина разблокируется, багажник открывается — вот эта функция вообще огонь!
5) Кнопки на брелоке:
— тройным нажатием на кнопку "открыть" — Китайский вариант,
— двойным нажатие на кнопку "багажник" на брелоке — при активации функции в Etacs (информация в дополнении, в конце записи)
alt=»Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)» /> Управление брелоком
Высота открытия багажника — 1.85м, как и с газовыми упорами
Руку дверь не прищемит — срабатывает стопор, привод останавливается как на открытие, так и на закрытие.
Еще фотки
Цена на привод вышла следующая:
1) Электропривод двери багажника + ножной сенсор = 32600р
2) Штатная кнопка багажника — 1000р + доставка 350 = 1350
Итого: 33950р
На текущий момент прошло полтора месяца, в том числе мороз около -25 — полет нормальный, тестируем дальше!
Вроде ничего не забыл
✅ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
✅✅✅Теперь работает кнопка багажника на брелоке!✅✅✅
Делать руками практически ничего не нужно, только кодинг!
⚡⚡⚡В вариант кодинге меняем параметр Gate/Trunk [задн. борт/багажник] в Trunk type [Тип багажника], как на фото ниже
Вот эту строку
У меня в кодинге почему-то 2 записи Gate/Trunk (как видите на фото)… Кнопка багажника будет работать если изменить первую запись, при изменении второй ничего не происходит.
Вот и все! Как теперь работает:
⚡⚡⚡Открыта машина или нет — 2 нажатия на кнопку багажника на брелоке и машина снимается с охраны (если закрыта) и багажник открывается. Закрытие в обратном порядке, тоже по 2-му нажатию кнопки багажника на брелоке.
Провод ЦЗ от электропривода пока не отключал, но он нам больше не нужен!
⚡⚡⚡И еще бонус — багажник теперь открывается и закрывается дистанционно с сигналки!
⚡⚡⚡Все-таки не зря кнопку на брелок припаял!
Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах и интересных доработок!
Как работает электропривод багажника? Стоит ли за него доплачивать?
Электропривод багажника: как работает и в чем польза?
Электропривод багажника на современных автомобилях можно встретить все чаще и чаще. Им оснащаются кроссоверы, хэтчбеки, минивэны и седаны, даже задние борты пикапов и грузовиков иногда оснащают электроприводами. Электропривод багажника может сделать жизнь немного проще, а использование автомобиля удобнее. В этой статье мы расскажем, как работают электроприводы в различных автомобилях и стоит ли платить больше за авто с электроприводом багажника или же можно обойтись без него.
Принцип рабоыт электропривода багажника.
Электропривод багажника используется для автоматического открытия и закрытия крышки багажника. Активация механизма происходит, как правило, при нажатии на кнопку в салоне автомобиля, на автомобильном ключе или же на самой крышке багажника. В более ранних моделях авто для открытия багажника сначала было необходимо открыть двери автомобиля с помощью кнопки на ключе. Сейчас автопроизводители добавляют возможность отключения электропривода, на случай если вы предпочтете открывать и закрывать багажник собственноручно.
Технологии не стоят на месте, и теперь открыть крышку багажника в некоторых автомобилях стало еще проще, сделать это можно без необходимости нажатия на какие-либо кнопки и даже если у вас заняты руки. Ford стал одним из первых производителей, добавивших в свои автомобили возможность открыть крышку багажника просто поднеся ногу и немного помахав ею под задним бампером. Багажник в некоторых моделях Hyundai, Kia и Genesis открывается самостоятельно при обнаружении чип-ключа рядом с багажником. В автомобилях Lexus для открытия багажника необходимо поднести ладонь к датчику, расположенному в эмблеме на крышке багажника.
Седаны и кроссоверы оснащаются такой опцией?
Седаны и пикапы, как и кроссоверы с минивэнами, также оснащают электроприводом багажника. Однако, встретить его можно куда реже, просто потому, что электропривод багажника не так востребован на автомобилях с такими кузовами. На седанах электропривод багажника можно встретить на моделях премиум-класса, таких как BMW 5 серии или Lincoln Continental, а также на полноразмерных авто как Kia Cadenza.
В седанах Kia и Hyundai используется более простая технология так называемого “умного” багажника. Подпружиненная крышка багажника поднимется самостоятельно спустя 3 секунды после того, как автомобиль обнаружит чип-ключ, который может быть в ваших руках или кармане, рядом с задним бампером. Электропривод здесь отсутствует, так что закрывать крышку придется уже самостоятельно. Такие “умные” багажники встречаются на Hyundai Accent, Elantra и Sonata, а также на Kia Forte и Optima.
В каких пикапах можно встретить электропривод багажника?
В сегменте пикапов электроприводом багажника оснащается лишь Chevrolet Silverado в комплектациях LTZ и High Country. Крышка багажника в этих моделях выполнена из более легкого алюминия, чтобы компенсировать вес, который добавляет электропривод и электрические замки. Для открытия двери багажника необходимо нажать на кнопку на чип-ключе или на приборной панели в салоне авто. Пикапы Ram 1500 и Ford F-150 обладают механизмами, самостоятельно открывающими дверь багажника, но закрывать багажник придется собственноручно.
С точки зрения удобства, электропривод багажника весьма полезен, в частности, если вы часто перевозите в багажнике что-либо. Большим плюсом станет и возможность открыть багажник даже в том случае, если у вас заняты руки. В плохую погоду электропривод багажника убережет вас от необходимости прикасаться к мокрому и грязному автомобилю и оставить руки сухими и чистыми. Полезен электропривод и для таксистов, так как открыть и закрыть багажник можно не выходя из автомобиля.
Электропривод багажника нужен далеко не каждому. Покупая бюджетный автомобиль, многие и вовсе не обращают внимания на наличие или отсутствие этого механизма. Да и, в принципе, открыть багажник в седане или другом легковом авто не так уж сложно, поэтому установка электропривода в таких авто не так обоснована.
На что обратить внимание при покупке авто с электроприводом багажника?
- Проверьте скорость открытия и закрытия крышки багажника. Некоторые производители делают свои электроприводы слишком медленными, из-за чего вам придется ждать перед тем, как положить груз или уехать.
- Во многих автомобилях высоту открытия багажника можно настроить, что позволит вам всегда дотягиваться до кнопок на багажнике и не бояться открывать его в местах с ограниченным пространством.
- Уточните, можно ли открыть багажник без использования рук. Открытие багажника таким образом делает использование автомобиля еще удобнее. Если такая возможность присутствует, уточните, как именно она реализована, достаточно ли просто стать с ключом позади машины или нужно помахать ногой под бампером или поднести руку к эмблеме на крышке.
- В некоторых авто с электроприводом багажника есть кнопка, запирающая все двери автомобиля после закрытия багажника, что избавит вас от необходимости запирать двери, нажимая на кнопку на ключе.
Если электропривод багажника вам жизненно необходим, то вот несколько моделей авто с этим механизмом: Mazda CX-30, Kia Telluride, Subaru Outback, Honda CR-V, Chevrolet Equinox, а среди авто премиум класса можно присмотреться к Volvo V60, Audi Q5, Lincoln Navigator, Mercedes-Benz GLE-Class.
Электропривод замка багажника: особенности и установка электропривода
Устройство и принцип работы электропривода замка багажного отделения
Принцип работы электропривода багажника достаточно прост: при нажатии на соответствующую кнопку в салоне автомобиля приводится в действие замок крышки багажного отделения, в результате чего он открывается. Казалось бы, это такая мелочь, однако как сильно она упрощает жизнь многим автовладельцам особенно в холодный период времени, когда замок багажника подвержен частому обмерзанию. Раньше электропривод замка багажника можно было установить лишь на зарубежные автомобили, однако сейчас такая возможность есть и у владельцев многих отечественных машин.
Электропривод замка багажного отделения представлен в виде устройства, состоящего из:
- кнопки;
- предохранителя;
- толкающего штока;
- нескольких четырёхконтактных реле;
- электрического мотора.
На сегодняшний день существует два вида привода, воздействующего на шток с целью открытия или закрытия багажного отделения:
- механизм с электрическим мотором;
- механизм на магнитных пластинах.
Первый тип привода является наиболее распространённым, поскольку отличается высокой практичностью, выносливостью, долговечностью и простотой конструкции. В свою очередь, привод на магнитных пластинах сложен в своём устройстве и подвержен частым сбоям в работе. К слову, владельцам старых моделей отечественных автомобилей ВАЗ не рекомендуется выбирать привод с магнитными пластинами, поскольку он, скорее всего, будет совершенно не практичным в использовании.
На что необходимо обращать внимание при выборе электропривода замка багажного отделения?
При выборе электропривода замка багажника в первую очередь необходимо понимать, каким способом будет осуществляться управление. Для открывания багажника с помощью кнопки в салоне авто можно остановиться на обычном электрозамке – подобное решение не отличается особой сложностью в реализации. Если же вы хотите, чтобы электрический замок открывался с помощью пульта дистанционного управления, то потребуется более современное и дорогое решение.
В любом случае на сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент различных моделей электроприводов замка багажника, отличающихся друг от друга типом крепления, ценой, страной производства и прочими характеристиками. Главное – это отдавать предпочтение проверенным торговым маркам
Установка электропривода замка багажника
Установить электропривод на замок багажника вашего транспортного средства можно своими руками, однако для этого вы должны обладать соответствующими навыками и иметь всё необходимое оборудование. Так, чтобы произвести монтаж электропривода замка багажника, потребуется:
- Снять пластиковую накладку с багажника, чтобы добраться до самого замка и демонтировать его.
- Снять замок, подогнув в нём один зубчик (это делается для того, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка).
- Снять клеммы с аккумулятора, разобрать центральную шахту, а затем на промежутке между прикуривателем и кнопкой электропривода установить защитный предохранитель таким образом, чтобы к нему впоследствии удобно было добраться.
- Установить кнопку для открывания багажника (сделать это можно в любом удобном для вас месте).
- Подключить кнопку согласно схеме, идущей с ней в комплекте.
- Установить механизм электропривода багажника (для этого можно воспользоваться одним из трёх способов: подключить деталь к штатному замку крышки багажного отделения; заменить его на аналогичный, но более подходящий для взаимодействия с электрическим приводом вариант; установить готовый комплект электропривода).
- Подключить проводку к устройству электропривода (здесь главное соблюсти полярность электропитания).
- Установить перед самим замком дополнительный предохранитель.
- Тщательно перемотать все соединения проводки изолентой.
- Надеть клеммы на аккумулятор и проверить работу электропривода.
Таким образом, процесс установки электрического привода замка багажника достаточно трудоёмкий, поэтому, если вы всё-таки понимаете, что не справитесь с подобной задачей, то не стоит пытаться самостоятельно что-либо делать, а сразу же обратиться в сервисный центр. Так, специалисты автосервиса MZDPROFI ( Мазда Профи) качественно и быстро выполнят всю необходимую работу, обеспечив тем самым безопасное и бесперебойное функционирование всех систем вашего транспортного средства!