Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра
Перейти к содержимому

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра

  • автор:

КАК ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ?

Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как проверить компрессию в цилиндрах двигателя с помощью компресометра и без него.

КАК ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ БЕЗ КОМПРЕСОМЕТРА

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Компрессометр

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

КАК ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ С ПОМОЩЬЮ КОМПРЕССОМЕТРА?
1. Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
4. Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
5. Включите стартер и "крутите" двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
6. Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
7. Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Если в одном цилиндре давление меньше — следующий шаг диагностики: в цилиндр через отверстие свечи зажигания залить 2-3г моторного масла, после этого снова замерить давление компрессометром. Если давление увеличилось, пришло в норму, то в этом цилиндре неисправны поршневые кольца (растресканы), имеются задиры на зеркале цилиндра. Если давление осталось прежним — это говорит о неисправности клапанов.
Можно и лучше залить масло во все цилиндры, провести снова для них измерения и составить таблицу, для большей наглядности. Сразу будет понятно, где неисправности, и какие меры предпринимать.

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа

В некоторых ситуациях вопрос, как проверить компрессию в двигателе – без компрессометра или с ним – может стать жизненно важным для водителя любого ранга. Тревожные признаки, вроде повышенного аппетита мотора, падение мощности и приемистости, увеличенного расхода масла, плохой нестабильной работы на холостых, призывают владельца автомобиля срочно заняться диагностикой состояния цилиндров двигателя.

Специалистами считается, что самый надежный (но очень дорогой) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов.

Однако он при этом достаточно трудоемкий, занимает много времени и не под силу человеку, достаточно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-то мелочь и вы напрасно уничтожили время и деньги, будет обидно. Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автомобилисты проводят доступны в гаражных условиях проверки. В том числе и компрессию замеряют.

Кроме того, такие замеры делаются после капитального ремонта, чтобы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно не китайские).

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в дороге, а этого приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти движения надо сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.

Почему падает компрессия?

Падение давления может быть вызвано различными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, которые вызывают отсутствие компрессии являются:

  • изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
  • пора менять прокладку в блоке цилиндров. В дороге этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне приемлемый самостоятельно ремонт;
  • проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулирования, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилась его седло;
  • вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон хорошего знакомого автомеханика-моториста.

Даже если вам попался самый печальный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.

Народный метод проверки

Предупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительная. Порядок «танцев с бубном» следующий:

  • Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;.
  • Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
  • Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, которые требовались в первом и следующем случае.

Эта процедура проводится со всеми остальными свечами. Неточность измерений наличия: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попытаться их исправить. Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненом авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.

Дополнительная проверка

Чтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов делаются следующие действия:

  • в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
  • проворачивается движок;
  • замеряются данные до и после;
  • сравниваются показания обоих измерений.

Если давление повысилось, и данные значительно отличаются, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно небольшой, а масло просто заткнуло эту щель. См. статью «Какой должен быть зазор на поршневых кольцах».

Вывод: у вас полетели поршневые кольца или имеющееся отверстие в цилиндре.

Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладок и клапанов.

Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому с помощью манометра, латунного переходника и трубки.

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа. Как проверить компрессию в двигателе без прибора

Существует и другой метод контроля. Это отличается тем, что контролируемый цилиндр заполнен моторным маслом. Более высокое давление указывает на повреждение поршневых колец. Если давление не повышается, причиной является негерметичность прокладки головки блока цилиндров или клапана.

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа

Контроль компрессии двигателя, группа CPG, относится к одному из методов диагностики двигателя автомобиля. Такие проверки не могут сразу выявить неисправности, но, тем не менее, неправильные параметры давления, отличающиеся от номинальных, позволяют сделать вывод, что что-то не так и необходим более глубокий контроль его работы. Специальное оборудование.

Основными симптомами негативных процессов, происходящих в головке блока цилиндров, являются

  1. Внезапная потеря мощности двигателя, — Внезапная потеря мощности двигателя, — Внезапная потеря мощности двигателя
  2. Один из роликов перестает функционировать — двигатель «работает», заметно увеличивается вибрация двигателя, и
  3. повышенное потребление нефти и топлива.

В большинстве случаев замена свечей зажигания решает проблему, но если это не помогает, стоит измерить компрессию всех роликов двигателя. Теперь узнаем, как управлять компрессией двигателя с помощью рук.

Принцип работы компрессометра

Для снятия показаний необходимо вынуть свечу зажигания и закрутить конец или, в зависимости от модели всех приборов, закрутить конец без резьбы.

При движении цилиндра двигателя воздух сжимается в шланге. Когда давление в цилиндре достигает своего максимального значения, это значение регистрируется манометром.

Хотя измерительный прибор прост в использовании и доступен, нет оснований полагать, что измерение компрессии двигателя является простым делом.

Показаниям компрессора стоит верить и действовать на основании показаний прибора, они требуют анализа и окончательного вердикта только эксперта, который точно знает, в каких случаях показания являются чистой информацией.

Чтобы узнать, что сжимает ролики данной модели двигателя, необходимо изучить техническую документацию автомобиля и узнать степень сжатия.

Найдя коэффициент сжатия, умножьте его на 1,3, чтобы получить приблизительное значение компрессии.

Однако нужно понимать, что современная компрессия не может быть выполнена точно и, как и в любом другом приборе, возможны погрешности (до трех атмосфер).

Кроме того, показания уровня компрессии зависят от таких факторов, как

  1. Качество топлива и октановое число,.
  2. Вязкость масла,.
  3. Уровень прогрева двигателя, и
  4. уровень заряда батареи.

Таким образом, они не получают нормативных показателей, основанных на анализе измерений (хотя некоторые учитывают слишком много).

Как измерить компрессию в двигателе без компрессометра

Компрессионные испытания — это диагностический процесс, который позволяет получить информацию о состоянии двигателя без его разборки и восстановления. Индикатор компрессии показывает, есть ли утечка в цилиндре и насколько эффективно сжимается воздушно-реактивная смесь.

По мере снижения компрессии нормальные условия сгорания при нагрузке ухудшаются, и в двигателе начинают накапливаться проблемы (например, потеря мощности, остановка двигателя, повышенный расход топлива и шум). Вам необходимо найти причину проблемы и устранить ее как можно скорее, чтобы отдельные проблемы не превратились в целый букет серьезных проблем.

Существует два способа измерения компрессии

Использование устройства, называемого компрессором, и применение «ручного» метода. Конечно, счетчик более точен, но его можно не использовать, если нет тяги. Измерение давления в цилиндре требует определенных навыков и знаний, но ручной метод менее сложен, и даже «зеленый» водитель может справиться с этой задачей. Главное — следовать инструкциям:.

1. ослабьте все свечи зажигания, кроме одной, на первом цилиндре

2. поверните коленчатый вал так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в конце такта сжатия. Проверьте метки, чтобы убедиться, что они не вышли из строя.

3.Запомните, как сильно проворачивался коленчатый вал.

4.Затем поверните коленчатый вал и вкрутите свечу зажигания во второй цилиндр. и так далее со всеми штекерами.

Целью этого процесса является определение местонахождения нарушающего цилиндра. Логика здесь проста. Если требуется меньшее усилие, сжатие уменьшается. Другими словами, проблема находится в этом цилиндре, и после установки свечей зажигания коленчатый вал вращается легче.

Только компрессор может помочь, если требуется подходящая величина сжатия. Задачи (вам понадобится отдельный помощник):.

1. найдите точное значение компрессии для конкретного двигателя в соответствии с технической документацией. Убедитесь, что стартер исправен, а аккумулятор полностью заряжен. Это важные предварительные условия.

2.Прогрейте двигатель до рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения).

3.Осторожно ослабьте свечи зажигания.

4.Плотно вставьте наконечник манометра в отверстие свечи зажигания.

5.Ассистент нажимает на педаль акселератора и запускает двигатель стартером в течение 3-4 секунд.

6.Проверьте полученную индикацию с помощью рекомендуемого дисплея.

Допускается отклонение до 0,1 от максимального измеренного значения. Если давление в каком-либо цилиндре падает более чем на 15%, следует обязательно искать неисправность. Следует понимать, что ездить на таком автомобиле дальше по меньшей мере нелепо: детали неисправного цилиндра будут продолжать изнашиваться, двигатель начнет разрушаться дальше, а его износ многократно ускорится из-за разбавления масла (низкая компрессия неизбежна).

Что вызывает падение давления в двигателе?

Одной из наиболее распространенных причин является износ, повреждение или залегание поршневых колец. Состояние можно проверить без демонтажа двигателя внутреннего сгорания. Вам понадобится моторное масло, шприц и свечной ключ.

Впрысните 20-30 мл масла из шприца в цилиндр низкого давления через отверстие для колпачка, закройте отверстие, запустите двигатель и заполните цилиндр маслом. Затем снова измеряется давление в цилиндре. Если показания значительно выше, проблема, скорее всего, в поршне, кольцах или стенке цилиндра.

Показаниям компрессора стоит верить и действовать на основании показаний прибора, они требуют анализа и окончательного вердикта только эксперта, который точно знает, в каких случаях показания являются чистой информацией.

Содержание

В конце концов, такие измерения проводятся после ремонта (желательно не китайского), чтобы убедиться, что все находится на правильном месте и работает по часовой стрелке.

Как проверить компрессию двигателя без манометра, нужно знать, если вы в дороге и этого прибора в багажнике между инструментами не наблюдается. Эти жесты нужно сделать хотя бы для того, чтобы понять, можете ли вы ехать или двигатель вот-вот застучит.

Почему падает компрессия?

  • Изношенные заглушки. Самая невинная причина побеждает любого, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания».
  • Пора менять прокладку блока цилиндров. Вы не можете сделать это в дороге, но дома это можно исправить своими силами.
  • Проблемы с клапанами. Возможно, необходимо отрегулировать зазор. Еще хуже, если один из клапанов прогорит или разрушится его седло.

Народный метод проверки

  • Выверните все заглушки, кроме заглушки первого цилиндра.
  • Коленчатый вал вращается вручную до завершения такта сжатия. Сигнал — это совпадение соответствующих меток.
  • Вкручивается вторая свеча зажигания. Операция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, необходимые в первом и последующих случаях.

Помимо манометра для измерения компрессии, вам понадобится помощник, который будет крутить стартер ключом зажигания из кабины и свечным ключом. Вашему автомобилю также необходим исправный стартер и, самое главное, аккумулятор в отличном состоянии.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Таким образом, на практике для измерения компрессии активно используются только два метода.

Естественно, наличие прибора позволяет проводить наиболее точные измерения, но также и в экстренных случаях или для получения приблизительных расчетных результатов. Также практикуется решение измерять компрессию вручную.

Обратите внимание, что измерение компрессии без прибора требует специальных навыков и знаний.

  1. Для начала выньте свечу зажигания и оставьте только свечу зажигания в первом цилиндре.
  2. Затем необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в конце такта сжатия.
  3. Чтобы с уверенностью определить, что поршень находится в правильном положении, необходимо проверить маркировку.
  4. Далее необходимо запомнить, насколько сильно проворачивается коленчатый вал от руки.
  5. Затем свеча зажигания вкручивается во второй цилиндр и так далее.

Главная задача — определить цилиндр с проблемой, когда коленчатый вал легче всего проворачивается после вкручивания свечи зажигания. Другими словами, если компрессия снижена в одном цилиндре, для проворачивания коленчатого вала требуется меньшее усилие по сравнению с проверкой компрессии в других цилиндрах.

Обратите внимание, что хотя этот метод очень примитивен, в некоторых случаях вы можете получить общее представление и определить проблему с цилиндром двигателя или его цилиндрами. Более точные показания можно получить только с помощью манометра.

  1. Во-первых, необходимо изучить техническую документацию конкретного типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на автомобиле.
  2. После определения удельной степени сжатия двигателя необходимо запустить двигатель и прогреть его до достижения рабочей температуры (при этом включается вентилятор охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкрутить свечи зажигания.Затем необходимо пригласить помощника, который выжмет педаль газа (важное условие при измерении компрессии) и проверните двигатель стартером.
  4. Если говорить об устройстве, то компрессометр имеет специальный наконечник, который плотно вставляется в отверстие свечи зажигания.
  5. Затем двигатель зажигается стартером примерно на 3-4 секунды. Также важно отметить, что если аккумулятор заряжен и стартер полностью исправен, следует измерить компрессию. Правда, показания могут быть значительно ниже, если частота вращения коленчатого вала недостаточна, но это не означает, что двигатель потерял значительную степень сжатия.
  6. Далее, когда измерения проведены, их следует сравнить с номинальными значениями для конкретного двигателя.

Следует также добавить, что разница в показаниях компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна превышать 1/10 от наибольшего измеренного значения. Это означает, что снижение компрессии в одном цилиндре на 15-20% по сравнению с другими может привести к износу поршней и поршневых колец или повреждению клапанов ГРМ.

Важно также понимать, что не рекомендуется продолжать работу двигателя с пониженной компрессией в одном или нескольких цилиндрах. Компоненты в этих цилиндрах будут разрушаться дальше, двигатель будет вибрировать и работать более неустойчиво, несгоревшее топливо будет перерабатываться в масляном поддоне, разжижать масло и увеличивать общий износ двигателя внутреннего сгорания.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже упоминалось, снижение компрессии может происходить по нескольким причинам. Застрявшие, изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной причиной. Можно использовать доступные методы проверки моторного масла, если кольца проверяются в полевых условиях без демонтажа двигателя. Все, что вам нужно, — это свечной ключ, масло и шприц.

  • После того, как неисправный цилиндр найден и определен показатель компрессии, через свечное отверстие следует ввести шприц, содержащий примерно 20-30 мл чистого масла.
  • Затем отверстие следует закрыть и запустить двигатель с помощью стартера. Это делается для того, чтобы смазка могла обтекать цилиндр.
  • Затем снова измеряется компрессия в этом цилиндре.

Если компрессия явно возросла или приближается к нормальным значениям, возможно, повреждены детали головки блока цилиндров — поршни, кольца или сама стенка цилиндра. В этом случае масло «запечатывает» имеющийся дефект и обеспечивает необходимое сжатие смеси в цилиндре.

Вы также можете прочитать нашу статью о причинах повышения компрессии в двигателях и неисправностях, которые могут к этому привести. В этой статье вы узнаете, почему повышенная компрессия оказывает негативное влияние на двигатель и как влияет MEK, когда компрессия в цилиндре выше нормы.

С другой стороны, если после заливки масла компрессия увеличивается незначительно, очень велика вероятность, что проблема с клапанами (например, прогоревшие клапаны). Поршневые кольца также могут быть сильно повреждены, а фланцы головки блока цилиндров могут быть пробиты.

Полное отсутствие изменений означает, что камера сгорания не герметична из-за проблемы с клапанной системой. Вполне вероятно, что клапан неплотно прилегает к седлу. Это означает, что клапаны необходимо отрегулировать или обновить. Также не следует исключать трещины или повреждения БЦ или головки блока цилиндров.

Что в итоге

Как видите, необходимость измерения компрессии может возникнуть по ряду причин. Он часто используется как часть общей диагностики состояния двигателя внутреннего сгорания. Измерения также проводятся после сборки двигателя после ремонта (как ремонта, так и восстановления). Это необходимо для выявления дефектов, которые могут возникнуть после сборки.

Вы также можете прочитать эту статью, чтобы узнать, почему возникает низкая компрессия дизеля и как она влияет на работу вашего дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете о причинах низкой компрессии дизельного двигателя и симптомах, указывающих на это.

Также обратите внимание, что проверка компрессии двигателя без компрессометра может помочь диагностировать проблему, но не даст вам более подробной информации. При этом стоит добавить, что простой компрессор вполне доступен по цене (обычно стоит около 15-20 у.е.).

Вы также можете изготовить прибор самостоятельно, используя измерительный прибор, трубки и различные адаптеры, если это необходимо. По этой причине (особенно для владельцев автомобилей с небольшим количеством километров пробега) рекомендуется установить в автомобиле отдельный готовый счетчик.

Как самостоятельно определить прогоревший клапан двигателя. Основные симптомы прогоревшего клапана и точные причины, приводящие к стуку двигателя. Полезные советы по диагностике.

Как определить, прогорела ли прокладка головки блока цилиндров. Рекомендации по прокладкам головки блока цилиндров после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Ход двигателя: симптомы. Почему двигатель находится в состоянии покоя и как найти его причину. Управление мощностью, зажигание, компрессия и т.д.

После удара клапана на холодном двигателе или при прогреве двигателя: возможные причины удара клапанного механизма. Устранение неполадок, полезные советы.

Основная причина высокой компрессии двигателя и высокой компрессии. Это происходит потому, что компрессия ролика также уменьшается. Советы и рекомендации.

Проблемы с запуском дизельного двигателя. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, роликовые зеркала, поршни, кольца. Измерение компрессии.

Эксперты рекомендуют измерять давление в цилиндрах через 3-5 000 км для отечественных автомобилей и через 10 000-20 000 км для иностранных. Компрессию следует измерять при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Это позволит получить более точное представление о причинах неисправностей двигателя.

Понятие компрессии

В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если в смеси нет утечек, двигатель работает на полной мощности. Таким образом, компрессия — это давление в камере сгорания, возникающее в наивысшей точке пути сжатия. Сжатие может измеряться в паскалях или килограммах на сантиметр, но общепринятой единицей измерения является атмосферное давление.

Оптимальное давление в цилиндре определяется техническими условиями производителя. Когда двигатель работает на полную мощность, нужное количество воздуха поступает в цилиндр при движении поршня вниз, затем поршень начинает двигаться вверх, и в камеру впрыскивается топливо. Если есть искра, смесь должна воспламениться и сгореть без остатка. При этом образуются выхлопные газы, количество которых должно быть сведено к минимуму.

Проверка компрессии является наиболее практичным способом определения состояния механических компонентов двигателя без его разборки. Эта диагностика помогает выявить проблемы, отрицательно влияющие на работу двигателя. После получения точных результатов уже легко принять обоснованное решение о том, что делать дальше.

Таким образом, они не получают нормативных показателей, основанных на анализе измерений (хотя некоторые учитывают слишком много).

Результаты измерения компрессии

Результаты измерения компрессии показывают состояние двигателя, в частности поршней, поршневых колец, клапанов и распределительных валов, и позволяют определить необходимость ремонта или замены прокладок головки блока цилиндров или уплотнений стержней клапанов.

Нормальный диапазон сжатия для бензиновых двигателей составляет 12-15 бар. В деталях тенденции выглядят следующим образом.

  • Переднеприводные отечественные и старые иностранные автомобили — 13,5-14 бар, и
  • заднеприводные автомобили с карбюраторами — до 11-12 бар, и
  • новые иномарки — 13,7-16 бар, автомобили с наддувом и более мощные автомобили (до 18 бар).
  • Для дизельных цилиндров компрессия должна быть не менее 25-40 бар.

В таблице ниже приведены более точные значения для различных двигателей:.

Тип двигателя Значение, бар Пределы износа, планки.
1.6, 2.0 l 10.0-13.0 7.0
1.8 l 9.0-14.0 7.5
3.0, 4.2 l 10.0-14.0 9.0
1,9 л TDI 25.0-31.0 19.0
2,5 л TDI 24.0-33.0 24.0

Результат динамики его восстановления.

Если величина сжатия составляет от 2 до 3 кгс/см² и быстро увеличивается в процессе запуска, то это может привести к износу компрессионных колец. В том же случае, если в цилиндр капает масло, компрессия быстро увеличивается во время первого запуска.

Если давление быстро достигает 6-9 кгс/см², а затем почти не меняется, возможно, клапаны не герметичны (крышка исправит ситуацию) или изношен фланец головки блока цилиндров.

Если компрессия в одном из цилиндров снижается (примерно на 20%), а двигатель работает на холостом ходу, возможно, износился распределительный вал.

Если показания компрессии показывают, что в одном из цилиндров (или двух соседних цилиндрах) давление растет гораздо медленнее и составляет от 3 до 5 бар. Ниже нормы может быть пробита прокладка между блоком и головкой (обратите внимание на масло в головке блока цилиндров).

Кстати, если у вас старый двигатель и компрессия в нем больше, чем в новом, не радуйтесь. Увеличение компрессии можно объяснить тем, что в результате удлинения камеры сгорания образуются масляные отложения, которые не только ухудшают теплообмен. Однако их объем уменьшается, а сгорание приводит к вспышечному воспламенению и подобным проблемам.

Неравномерное сжатие цилиндров вызывает вибрацию двигателя (особенно на холостом ходу и низких оборотах), а также повреждает трансмиссию и подвеску двигателя. Поэтому после измерения давления сжатия необходимо сделать выводы и устранить неисправности.

Автомеханик с 20-летним опытом работы по ремонту и обслуживанию автомобилей различных марок. Основные области специализации: диагностика и проектирование.

Если давление быстро достигает 6-9 кгс/см², а затем почти не меняется, возможно, клапаны не герметичны (крышка исправит ситуацию) или изношен фланец головки блока цилиндров.

Содержание

В конце концов, такие измерения проводятся после ремонта (желательно не китайского), чтобы убедиться, что все находится на правильном месте и работает по часовой стрелке.

Как проверить компрессию двигателя без манометра, нужно знать, если вы в дороге и этого прибора в багажнике между инструментами не наблюдается. Эти жесты нужно сделать хотя бы для того, чтобы понять, можете ли вы ехать или двигатель вот-вот застучит.

Почему падает компрессия?

Снижение артериального давления может быть вызвано рядом причин. Некоторые из них можно легко исправить, а с другими без специалиста не справиться. Основными причинами недостаточной компрессии являются

  • Изношенные свечи зажигания. Самая невинная причина. В этом может убедиться каждый, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки повреждения свечи зажигания».
  • Пришло время заменить фланец блока цилиндров. Вы не можете сделать это на ходу, но вы можете сделать свой собственный раствор, когда вернетесь домой.
  • Существует проблема с клапаном. Если есть зазор, то, вероятно, его нужно отрегулировать. Еще хуже, если один из клапанов перегорел или его седло разрушилось
  • Поршневое кольцо вышло из строя. К сожалению, мы достали свои тайники и вспомнили номер телефона известного хорошего автомеханика.

Даже если у вас самый печальный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой цилиндр вас подвел.

Народный метод проверки

Вы будете немедленно предупреждены. Это довольно грубая оценка, и она поможет точно определить место проблемы только в том случае, если перепад давления очень велик. Последовательность «танца с бубном» следующая.

  • Ослабьте все свечи зажигания, кроме первого цилиндра, и
  • Коленчатый вал вращается вручную до завершения ряда сжатия. Сигналы согласовываются с соответствующими сигналами.
  • Вкручивается вторая свеча зажигания. Операция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, необходимые в первом и последующих случаях.

Этот процесс выполняется со всеми другими свечами зажигания. Неточность измерений очевидна. Вы забываете, как усердно работали над первым измерением, пока не проверите последнее. Однако из-за больших различий вы можете догадаться, где находятся очевидные ошибки, и попытаться их исправить. Если вы находитесь не в 300 км от дома, отвезите пострадавший автомобиль на ближайшую заправочную станцию и попросите компрессор.

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как замерить компрессию в двигателе без компрессометра своими руками

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Компрессия двигателя что это такое

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

ЗАмер компрессии без приборов

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

    ;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как повысить компрессию маслом

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.

Повышенная компрессия в двигателе причины и последствияРекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

низкая компрессия в дизельном двигателеРекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает низкая компрессия в дизельном двигателе и как это влияет на работу дизельного мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах снижения компрессии в дизельном моторе, какие симптомы на это указывают и т.д.

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Высокая компрессия в цилиндрах

Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *