Как правильно поставить светодиодные лампы h7 в ближний свет
Перейти к содержимому

Как правильно поставить светодиодные лампы h7 в ближний свет

  • автор:

Установка LED ламп CL7 H7 в ближний свет

Сегодня я расскажу историю о том как решился на замену штатного галогена на диодные лампы, как реализовал и что в итоге из этого вышло. Пост готовил около месяца, и сделать его маленьким не вышло, даже фото пришлось объединять в коллажи — слишком много хочется показать и рассказать, и конечно потом обсудить, если появятся мысли.

Начнем с того, что штатный свет на Соулах неплохой, но мне с момента покупки авто не давали покоя мысли о его улучшении. Подавляющее большинство владельцев Соликов, как и я, довольствуются галогеном, хотя технологии с момента появления "Лампы Ильича" шагнули далеко вперед — это и уже получивший массовое применение ксенон (газоразрядные лампы), набирающее обороты светодиодное и пока экзотическое матричное и лазерное освещение (по сути тот же LED), позволяющее без участия водителя менять направление светового луча и его интенсивность в зависимости от дорожных условий.

Как правило, наиболее бюджетный способ — установка ксенона. Он доступен на наших авто в заводском исполнении, но только в самой топовой и дорогой комплектации Premium (2014-2016). Хоть у меня и линзы, установку ксеноновых ламп не рассматривал, поскольку со временем от них мутнеет отражатель, поэтому путь по улучшению света начался с установки "плюсовых" ламп. Затем захотелось белого света и опять эксперименты с галогеном, и вот недавно переключился на светодиоды, превосходящие галоген почти во всем.

Могут ли современные светодиодные лампы дать качественное освещение в галогеновой линзе? Для того, чтобы "побить" галоген на чужом поле LED лампы должны быть грамотно спроектированы и качественно изготовлены, а соответственно, они не могут стоить копейки. Именно поэтому продукцию с Алиэксперсса даже не рассматривал. До недавнего времени мне было известно всего два мировых бренда, занимающихся производством автомобильных светодиодных ламп для замены галогена в штатной оптике — это Philips и Osram. И вот начитавшись про них отзывов и просмотрев всевозможные обзоры уже собрался их заказать, как вдруг случайно узнал еще об одной фирме — COOL-LED. Компания занимается производством LED ламп не первый год. Оказалось их офис есть в моем городе и, что еще более важно — если лампы не понравятся их можно вернуть в течение 2-х недель (типа "тест-драйв"). От такого предложения было трудно отказаться и изучив ассортимент остановился на их последней разработке — лампах COOL-LED CL7 H7 NEW.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

В этих лампах используются светодиоды Philips Lumileds Luxeon Z ES, благодаря которым световой поток на 30% больше, чем у штатного галогена, а потребление энергии при этом в 2 раза меньше.

Заявлено, что лампы сделаны в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемым к изготовлению ламп накаливания, о чем свидетельствует копия соответствующего сертификата. Это не означает, что их можно применять вместо галогеновых, но указывает, что сие изделие максимально имитирует геометрию нити накаливания и саму лампу. Это, конечно, вселяет оптимизм.

Основные заявленные характеристики LED ламп CL7 H7 NEW (в скобках показатели галогена для сравнения):
— Световой поток: 2000 (1500) Люменов
— Мощность: 28 (55) Ватт
— Нагрев лампы: до 110 (200) °С
— Цветовая температура: 5000 (2700) К

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)Показатели при тестировании лампы в интегральной сфере

В момент покупки в продаже были только лампы с температурой 5000K, но на сегодняшний день в наличии уже есть комплекты 4000К и 3500К. Как члену клуба Драйв2 продавец сделал скидку и комплект обошелся мне в 5500₽. Обзор этих ламп есть на канале TestLab в ютубе, но пока только в цоколе H4.

Несколько слов об упаковке. Коробка из плотного картона, внутри поролоновый уплотнитель. Как мне показалось этот поролон от предыдущей серии CL6, низ явно не по форме этих ламп, но это никак не влияет на их размещение, сидят плотно.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Лампы компактные и в тоже время тяжёленькие, на вид и ощупь выполнены качественно, ничего не болтается, приятно держать в руках.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Особенностью данных ламп является возможность изменить угол их свечения на 90 град., что позволяет найти оптимальное положение для максимального эффекта (шестигранник для регулировки идет в комплекте). Я оставил как было с завода — диоды расположены в вертикальной плоскости — справа и слева.

У лампы пассивное охлаждение из 2-ух радиаторов, один из которых представляет собой набор гибких металлических лент, а теплоотвод от диодов выполнен в виде медного сердечника.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Дальше, уже по традиции, сравнил заявленную мощность с реальной и вот что получилось:
Заявленная — 28 Вт.
Реальная — 27 Вт. (13.8Vх1,96A) Почти сошлось, в пределах погрешности прибора.

Инсталляция.
Для установки лампы в ближний свет мне потребовался переходник. Его не нужно покупать отдельно, достаточно сказать об этом при заказе и комплект дополнят необходимым переходником. Переходник и пластиковую накладку лампы нужно склеить между собой. Кроме того, установке лампы в переходник будет немного мешать радиатор, поэтому в переходнике, со стороны радиатора, придется отрезать немного лишнего пластика, делается все по месту канцелярским ножом. Удивительно, но несмотря на одинаковый цоколь ламп ближнего и дальнего света в нашей фаре для установки в ближний переходник необходим, а вот для дальнего он не нужен (там "классическая" скоба).

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Ставятся лампы за пару минут: вынимаем штатную лампу, устанавливаем в гнездо переходник, в него вставляем LED лампу и фиксируем её до упора поворотом по часовой стрелке.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Как видно место в нашей фаре много и хватит не только самой лампе, но и блоку стабилизатора, а благодаря гибкому радиатору все это "хозяйство" закроется штатной крышкой.

Стабилизатор компактный, провода и разъемы надежные, а штекера соединения "лампа-блок" защищены от попадания воды.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Поскольку сам блок практически не греется для исключения посторонних звуков я обернул его в маделин и вместе с проводами убрал внутрь фары. Работе корректора ничего не мешает. Радиатор лампы расправил как смог, и вот как это выглядит перед закрытием крышки:

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Теперь переходим к свету и освещению. Заявленная температура свечения 5000К, но по факту, на что указывают тесты самого производителя, чуть больше — 5251К. Это чистый белый холодный свет без синевы, который по оттенку практически идеально подходит к ходовым огням.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) В фокусе разница видна лучше всего

Сравнение LED с галогеном днем и в более темной обстановке на подземной парковке.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G)

Прежде чем я покажу свето-теневую границу сделаем небольшое отступление и посмотрим как светит в нашей линзе штатный галоген. По правде ожидал увидеть четкое разделение света относительно СТГ, но был очень удивлен, когда на обоих фарах обнаружилась симметричная "засветка" чуть выше основного фокуса над СТГ, и это явно не случайно. Могу предположить, что её роль подсвечивать дорожные знаки.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) Галоген

За четкую СТГ я не переживал, её формирует шторка в самой линзе, но засветка стала для меня сюрпризом. Появились опасения не будет ли LED слепить больше галогена. Но как видно из следующего фото часть засветки у LED лампы исчезла вовсе, а точка максимальной яркости сместилась немного вниз. При этом нельзя не заметить "провал" в освещении в области ниже центра основного пятна.

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) Сравнение в сумерках на лесной дороге. Как ни странно, но выявленный провал в освещении на дороге не сильно заметен Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) LED Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) Разница в оттенке между LED и галогеном

Свет меня конечно удивил, яркий и белый, как и хотел. Но чтобы не делать выводов "на глаз" решил провести сравнение освещенности специальным прибором — люксометром. Брал на Алиэкспресс у Китайцев. Прибор недорогой и на эталонную точность конечно не претендует, но это и не главное — основная задача оценить разницу в освещении (в процентах). Технология простая — подогнал машину к светлой бетонной стене и сравнил уровень освещенности в нескольких точках. Точки выбрал произвольно, наиболее интересные для сравнения. И вот цифры:

Фото в бортжурнале KIA Soul (2G) Расстояние от фар до стены 3,8 м. Замеры делал на заглушенном двигателе.

Результаты замеров показали прирост освещенности по всем точкам, кроме одной — там, где частично исчезла засветка, а значит и ослепление — снижение на 17%. В оставшейся зоне засветки ослепление увеличилось на 19%, а в темной области всего на 2-3%, глазом этого не заметишь. Больше всего света прибавилось по краям (более чем в 2 раза), а провал по центру в нижней части оказался провалом лишь по сравнению с общей картиной, а в сравнении с галогеном прирост на 37%.

Точка максимальной яркости:
LED — 1470 люксов
Галоген — 1103 люксов
Разница — +33%, что практически точно совпадает с описанием.

Выводы
С момента установки прошло уже больше месяца и могу сказать, что возвращаться к галогену желания не появилось.

Во-первых — это чистый белый свет. За месяц езды я на себе почувствовал, что с белым светом лично мне ездить комфортнее, чем с желтым: ярче видны знаки и разметка на дороге. На сухом покрытии просто шикарное освещение, но мокром конечно хуже, но не критично, примерно как на галогене.

Во-вторых — это более яркий свет. Как видно из замеров разница есть и она чувствуется на дороге. Что касается ослепления, то опять же, по замерам с этим все в порядке.

Ну и в-третьих это меньшее потребление электричества, а соответственно, меньше нагрузка на генератор со всеми вытекающими.

Что касается законности использования этих ламп. С одной стороны, уж коль спроектирована фара под галоген значит все остальное вне закона. С другой стороны, как показали замеры, при грамотно сделанной лампе свет в линзе фокусируется прекрасно, не хуже галогена, и выделяются они не столько более ярким светом сколько его оттенком, напоминающим ксенон. В рефлекторной оптике это бы сразу бросалось в глаза, а в линзах все таки на мой взгляд не так заметно. Скоро предстоит ехать на ГТО, у них там и прибор правильный есть так что посмотрим что скажут)

Инструкция по установке светодиодных ламп H7-S1 DLED в фары ближнего или дальнего света

Устанавливать светодиодные автолампы H7-S1 можно вместо галогенных H7. Серия S1 обеспечивает необычайно хорошую границу освещения и максимальную яркость, существенно превосходит по параметрам лампочки накаливания, уверенно вытесняя их из транспортных средств.

Для самостоятельного выполнения установки светодиодной автомобильной лампы потребуется выполнить последовательность действий, указанных ниже:

1. Открыть фару и отключить питание. Отсоединить скобки, фиксирующие старую автолампочку и достать ее.

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

2. С новой снять переходник. Для этого, аккуратно придавливают его и проворачивают в направлении против часовой стрелки.

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

3. Поставить адаптер цоколя и зафиксировать с помощью металлических скоб.

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

4. Внутрь установить светодиодную автолампу, слегка нажимая на нее и осторожно вкручивая до упора.

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

5. В разъем поместить патрон, обеспечивающий подачу напряжения.

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

6. Спрятать провода в фару.

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

7. Процедуру установки светодиодной автомобильной лампы завершают, герметично закрыв отсек.

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

установка светодиодных автомобильных ламп H7 S1 DLED

Осуществить замену очень просто, главное учесть все ее нюансы и тонкости.

Инструкция по установке светодиодных ламп H7-SMART2 в фары ближнего или дальнего света

  1. Снимаем крышку фары, отсоединяем патрон питания от лампы. Отцепляем металлические скобы, которые фиксируют лампу в фаре, и извлекаем штатную галогенную лампу H7.

Вторую ленту загибаем параллельно первой, оставляя как можно больше места (5-10 мм) между лентами.

Нельзя загибать всю связку целиком — она плотно спрессована. Между лентами не будет пространства для теплообмена. Это пагубно влияет на яркость лампы и срок ее работы. Чем серьезнее вы отнесетесь к расправлению радиатора внутри фары, тем дольше срок службы ваших ламп! Если вы используете глубокую крышку фар, то часть лент радиатора можно оставить снаружи фары, они будут находиться внутри крышки. Если вы используете штатные крышки, то все равно максимально задействуйте их глубину. Пусть ленты немного выглядывают из фары.

Led лампа с цоколем H7

Всем привет, спонтанная покупка лампочек с цоколем H7, без веры в «чудо» правильно света, тест и установка в различные типы фар. Много фото!

Приехали быстро упаковка целая, на вид аккуратно сделанные.

Фото упаковки и самих ламп+инструкция.








Теперь размеры лампы:


Разбирать лампы не планировал, тестить потребление и температуру (после 3 часов работы от акб 78 градусов в 5 литровой бутылке) тоже, в инете полно «разборов» этих ламп.
Самое интересное для меня было как светят. Измерения проводил на приборе «проверки фар», При измерении силы света (Кандела, Кд): первое число это ослепление(теневая зона), второе сила света попадающая на «дорогу». Для фото и видео замеры немного отличаются!

Дальше 3 автомобиля с разными типами фар.

1. Hyundai Elantra XD (рефлекторная (на отражателе) фара, с колпачком), до установки Led ламп, стоят «Lynx yellow», машина не заведена. На фаре наклеена «броня» пленка.

Настройка фары(проверка) на приборе

Измеряем силу света

Устанавливаем адаптер H7

Ставим Led лампу и включаем


Крышка фары закроется

Настройка фары(проверка) на приборе

Измеряем силу света

дальше снимаем фару, откручиваем «колпачок», закрывающий лампу, и проверяем

Настройка фары(проверка) на приборе

Измеряем силу света

Выводы: регулировке не поддается, правильная светотеневая граница отсутствует(с колпачком и без него).

2. Kia Seed, «линзованная» фара, до установки Led ламп, стоят лампы Philips, машина не заведена.

Настройка фары(проверка) на приборе

Измеряем силу света

Устанавливаем адаптер H7

Ставим Led лампу и включаем

Крышка фары закроется

Настройка фары(проверка) на приборе

Измеряем силу света

Смотрим на стене

Выводы: Сила света, сильна уменьшалась, но «заливка» области освещенности стала равномерной!
Правильная светотеневая граница есть.

3. Volvo XC70, рефлекторная фара(рефлектор на стекле), до установки Led ламп, стоят лампы Philips Rally, машина заведена. Машина 2000 г/в, четкую границу не дает левая фара, с павой дела обстоят лучше, тестил сначала на левой, потом когда понял про свой косяк, продела все на правой+ снимал «колпачек», разницы нет. Фото правой не делал.

Настройка фары(проверка) на приборе

Измеряем силу света

Устанавливаем адаптер H7

Ставим Led лампу и включаем


Настройка фары(проверка) на приборе

Измеряем силу света

Снятый «колпачек»

Выводы: регулировке не поддается, правильная светотеневая граница отсутствует(с колпачком и без него).

Видео процесса установок и замера:

На этом все, окончательные выводы делайте сами, себе я их ставить не буду, а переделаю под подсветку рабочего места в деревне. На вопросы постараюсь ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *