Полировка лобового стекла ОКСИДОМ ЦЕРИЯ
Всем привет!
Сегодня пост будет о самостоятельной полировке лобового стекла ОКСИДОМ ЦЕРИЯ
Собственно первостепенная задача была избавится от царапин натертых дворниками.
Процесс хоть и очень простой, но очень и очень долгий. 2 часа придется делать одни и те же движения))
Для полировки понадобится
1. Порошок ОКСИДА ЦЕРИЯ ( можно купить на АЛИЭКСПРЕСС маленькими пакетиками)
2. Полировочную машинку или дрель ( дрелью будет очень не удобно)
3. Фетровый полировальный круг ( 125мм)
4. Полиэтиленовая пленка (чтоб укрыть всю машину)
5. Малярный скотч
6. 2-3 часа свободного времени.
Ну и сам процесс
Вот собственно и сам порошок. Смешиваем его с водой до консистенции не густой сметаны.
По случаю приобрел бюджетную полировальную машинку, думаю пригодится не только для этого))
Закрываем всю машину пленкой, ибо брызги ЦЕРИЯ долетали до заднего стекла. Этому моменту надо уделить особое внимание, т.к. Церий, когда высохнет, очень плохо оттирается от пластика. Но все же отмыть можно, следов не остается вроде.
Наносим на фетровый круг обильно пасту из ОКСИДА ЦЕРИЯ
Сначала я начал полировать сразу половину стекла, но в процессе работы стало понятно что лучше разделить стекло на 4 части и полировать их по очереди т.к большая площадь очень быстро высыхает, буквально за секунды, не успеваешь даже пройти от начала до конца, уже надо брызгать водой.
Делаем правильно. Делим визуально стекло на 4 части и полируем каждую примерно по 30 минут.
В результате полировки Церий довольно быстро высыхает и поэтому при себе нужно держать распылитель с водой и постоянно смачивать поверхность.
Полировать нужно на небольших оборотах в районе 1000- 1300 . Как только круг начинает «Скакать» по стеклу, нужно добавлять еще немного ЦЕРИЯ или сбрызгивать водой .
ОЧЕНЬ ВАЖНО: Весь процесс должен быть «хирургически» чистым . Если полировать на улице, как я, то день для полировки надо подгадывать в безветренную погоду, в идеале со штилем и после дождя.
Поясню почему, если в процессе полировки на стекло прилетит хотя бы 1 песчинка ВСЁ, считай вся полировка на смарку, эта песчинка, попадет на полировальный круг и наделает столько круговых рисок, что вы будете не рады что вообще связались с этой полировкой.))) Проверенно на собственном опыте.
Всю работу пришлось переделывать и быть крайне внимательным к пыли и ветру, лишний раз при сомнениях протирая начисто стекло.
Результат превзошел все ожидания! Стекло как новое, все следы от дворников заполировались.
Для глубоких царапин может потребоваться предварительная шлифовка мелкими шкурками поэтапно от 2000-3000 а затем уже полировка ЦЕРИЕМ.
Результат на фото ниже
Всем спасибо!
Друзья, не забываем что ЛАЙКИ приветствуются. ))))) вам не сложно а мне приятно.
Как полировать стекло оксидом церия?
Оксид церия — белый или слегка кремовый порошок. Это вещество используется для удаления царапин и полировки стекла.
С его помощью вы можете легко удалить царапины, неровности и повреждения, которые появляются на поверхности стекла.
Вам понадобится обычная дрель, войлок и оксид церия.
Предварительно необходимо тщательно очистить место шлифовки. Убедитесь, что на стекле нет грязи или масла.
Чтобы удалить царапины со стеклянной поверхности, смешайте оксид церия с водой в соотношении 1: 1.
Полученную смесь (густую пасту) следует нанести на поцарапанную поверхность и отполировать жестким войлоком или войлочной насадкой с гибкой прокладкой.
Важно, чтобы скорость вращения была не слишком высокой! Предпочтительно 500-600 оборотов в минуту.
В процессе шлифовки необходимо постоянно проверять чтобы смесь не была слишком сухая. Время от времени можете использовать распылитель с водой для смачивания поверхности и войлочной насадки.
Для лучшего эффекта рекомендуется также отполировать область вокруг царапин.
Важно, чтобы во время полировки вы не оставались слишком долго на одном месте, так как это может привести к углублению на поверхности стекла.
Упаковки в 100 грамм оксида церия достаточно для полировки 4-5 автомобильных стекол.
Уникальные полирующие свойства оксида церия
Оксид церия образуется в результате обжига гидроксида церия и оксалата церия. Это бледно-желтый порошок, который встречается в нескольких цветовых оттенках.
Где используется порошок или паста оксида церия
Сфера применения оксида церия чрезвычайно разнообразна. Прежде всего, он является незаменимым для стекольщиков. Будучи хрупким материалом, стеклянное или зеркальное полотно с трудом поддается обработке. Если возникла необходимость устранения микроскопических дефектов в нем, то механические средства могут не пригодиться.
Более того, наждачная бумага или иные способы механического воздействия на стеклянное полотно, могут повредить материал. В этом отношении полирующие пасты, созданные на основе оксида церия, оказывают неоценимую услугу. Они проводят полировку стекла, но очень эффективно.
Перечень материалов, которые подлежат обработке оксидом церия, разнообразен:
- Стекло.
- Фарфор.
- Хрусталь.
- Керамика.
- Драгоценные и полудрагоценные камни.
CeO2 также является непревзойденным средством в полировке ювелирных изделий. Огранка камней — это сложный процесс, который предполагает предварительную обработку исходного материала. Оптические румяна, как иногда называют оксид церия, делают работу с натуральными камнями и керамикой комфортной и удобной.
Уникальная способность оксида церия поглощать ультрафиолет дала основание косметологам использовать его в противосолнечных кремах. Он проявляет защитное свойство, оставаясь гипоаллергенным.
Полировка стекла механическими средствами
По достоинству оценить уникальные качества оксида цезия сырья смогли автолюбители и профессиональные автомобилестроители. Чаще всего средство на основе CeO2 используется для полировки лобового стекла автомобиля. Процесс аналогичен полировке лакокрасочных составляющих машины, но производится более длительный период времени.
При полировке стекла своими руками категорически не рекомендуется ни спешить, ни медлить. Длительное локальное воздействие на полотно может привести к его искривлению, а излишняя торопливость снизит качество обработки поверхности.
На подготовительном этапе перед шлифовкой мастер должен определить глубину дефекта. Шлифовальная бумага используется в том случае, если царапина ощущается под пальцами. При этом величина абразива должна соотноситься с характером повреждения.
Шлифовка производится круговыми движениями с незначительным силовым усилием. Минимальный размер фракции бумаги должен составлять 2000 Микрон. Не рекомендуется начинать шлифовку бумагой более объемного формата, поскольку побочным эффектом будет возникновения круговых царапин. В свою очередь, последствия шлифовки бумагой также устраняются, но более мелким абразивом.
Только после устранения царапин механическим средством мастера используют оксид церия для полировки стекла автомобиля.
Общие рекомендации по полировки стекол оксидом церия
Прежде всего, необходимо накрыть кузов автомобиля. Дело в том, что полировальная паста в процессе использования разлетается во время вращения полировальных кругов. Когда оксид церия смешивается с водой, технологическим требованием является получение полужидкой консистенции.
Полировальный круг под руками мастера не должен останавливаться ни на одну секунду. Его движения должны быть плавными и неуклонными. Конечно, мастеру придется надавливать на круг, однако не интенсивно. Существует проверенный способ: отметить каким-либо маркером со стороны салона место царапины, которую пытаются устранить. Это даст мастеру верный ориентир.
В процессе шлифовки растворенную в воде пасту можно добавлять. Желательно, чтобы смесь сохраняла свою консистенцию, поскольку ее загустение снизит конечный итог работы. Кроме того, во время полировки специалисты рекомендуют использовать пульверизатор с водой. Увлажненное стекло более податливо к обработке. Полировальный круг будет скользить по нему легко и без усилий.
Чего следует избегать
Что касается объема стеклянного полотна, подлежащего обработке, то лучше всего полировку лобового стекла выполнять малогабаритными фрагментами. Если мастер поставит задачу полировать стекло по горизонтальным линиям на всю длину, то паста будет быстро высыхать. При этом рекомендуемая скорость кругов — 1500 оборотов в минуту.
Во время работы стекло может начать оказывать своеобразное сопротивление. Оно как бы начинает тормозить вращательные движения круга. Это является сигналом для перерыва в работе, поскольку стекло перегрелось. Перегрев категорически не рекомендуется, это может спровоцировать явление линзы (искривление).
В случае перегрева стекла необходимо приостановить работу и остудить поверхность, распылив холодную воду. Однако надолго работы прекращать не рекомендуется, поскольку паста для полировки стекла может затвердеть.