Что такое кмп в шумоизоляции
Перейти к содержимому

Что такое кмп в шумоизоляции

  • автор:

Инструкция по шумоизоляции

Вибропогащающие материалы ( Вибропоглатители )
– материалы, предназначенные для снятия вибрации от первичных источников вибрации и шума с металлических элементов кузова и устранения структурного шума. Вибропоглатители предназначены только для решения проблем вибрации. Эти материалы не решают проблемы шума. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата.

Вибропласт М1 – самый известный и распространенный материал в линейке «StP». Материал пластичен и
легко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Не требует нагрева при
монтаже. Обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициент
механических потерь ( КМП ) – 0,13 ед. Толщина – 1,5мм. Площадь оклейки
материалом – 80 % от площади детали. Удельный вес – 3,5 кг/м2

Вибропласт М2 – аналог М1, но обладает более высоким КМП – 0,16 ед. Толщина – 2,3мм. Площадь
монтажа – 70 % от площади детали. Удельный вес – 3,8 кг/м2.
Визомат ПБ – битумный наплавляемый материал. Аналог штатных вибропоглащающих материалов,
используемых многими автопроизводителями. При монтаже требует нагрева. Низкая цена
материала делает его доступным широкому кругу потребителей и позволяет сделать
Акустический тюнинг более экономным. КМП и толщина зависят от модификации:
2,0мм – 0,12 ед. 3,5мм – 0,19 ед. Удельный вес – 2,6 – 4,7 кг/м2

Визомат БТ – аналог ПБ. Имеет рефления поверхности. Низкая стоимость материала. КМП – 0,12 – 0,2 ед.
Удельный вес – 2,7 — 4,7 кг/м2

Визомат МП ( МП-2 ) – битумный материал с покрытием в виде алюминиевой фольги. При монтаже
требует нагрева феном. за счет жесткости материала целесообразно
использование на полу автомобиля и в багажнике, там где мягкие материалы
могут быть продавлены или повреждены острыми предметами или углами.
Высокий КМП — 0,26–0,28ед.

Бимаст Стандарт — материал из серии Бимастов — материалов нового поколения. Наиболее эластичный
материал из этой серии. При монтаже не требует нагрева. Обладает эффектом
увеличения жесткости. Оптимальный эффект достигается при обработке 50-60 %
площади кузова, при этом КМП – 0,24 ед. Удельный вес 4,2 кг/м2. Толщина 3 мм.

Бимаст Супер – материал с оптимальными рабочими характеристиками. Обладает эффектом увеличения
жесткости. При монтаже не требует нагрева. Требуемая площадь обработки – 50%.
КМП – 0,30 ед. Толщина 4мм. Удельный вес – 5,8 кг/м2.

Бимаст Бомб – материал с лучшими рабочими характеристиками. Максимальный эффект увеличения
жесткости. Идеально подходит для аудиоподготовки автомашины. Монтируется с
использованием промышленного фена. Оптимальный эффект при обработке 40-50%
площади. КМП – 0,40 ед. Удельный вес 6 кг/м2. Толщина — 4мм.

Шумоизолирующие материалы ( Шумоизоляторы )
– материалы предназначенные для изоляции пространства салона от внешнего шума окружающей среды и первичных источников шума (двигатель, трансмиссия).

Сплэн — звуко-, теплоизолирующий материал. Эластичен, не впитывает влагу. Толщина от 2 до 15 мм.

Стизол КС «Барьер» — вспененный полимер. Материал, обладающий оптимальными показателями
звукоизоляции – 18 Дб (3150Гц). Из-за своей структуры обладает самыми
высокими теплоизоляционными свойствами. Толщина 4-15мм.
Стизол ЛК «Барьер ламинированный» — вспененный полимер с лавсановым лицевым слоем.

Вибротон ПБС – комбинированный материал из звукоизолятора и вибропоглатителя. Высокая степень
звукоизоляции – 30 Дб (3150Гц). Широкий температурный диапазон от -70 до +80С.
Выпускается без клеевого слоя, т.к. для оптимальной работы нужен воздушный слой
между материалом и поверхностью авто. Поэтому монтируется с помощью ленточного
герметика (Гербэнд) нанесенного по периметру листа и в центре «крест на крест».
Толщина 10мм.

Шумопоглащающие материалы ( Шумопоглатители )
– материалы, предназначенные для устранения остаточного шума в салоне автомобиля.

После правильной установки шумоизоляционных материалов устраняется попадание 80% шума в салон авто. Но шумы, возникающие в салоне (поскрипывание сидений, панелей и др), могут также значительно ухудшить звучание аудиосистемы (отраженные звуки сливаются и перебивают друг друга), а также лишние шумы в салоне (скрипы, люфты) начинают «резать» уши (до установки шумоизоляционных материалов внешний и внутренний шум сливаются в одно общее, после шумоизоляции салона скрипы в салоне слышны в несколько раз отчетливей), поэтому необходимо использование уплотняющих материалов и в определенных местах внутри салона установка шумопоглащающих материалов для поглощения остаточного шума.

Стизол ИЛКС «Акцент» — материал, обладающий высоким коэффициентом звукопоглащения – 70%
(3150 Гц). Выполнен в виде вспененного полимера с лавсановой пленкой,
иглопробивной. Также обладает звукоотражающими и теплоизолирующими
свойствами. Обязательно использование при аудиоподготовке автомобиля.
Толщина — 8,10,15 мм. Удельный вес – 0,24 – 0,45 кг/м2

Битопласт – уплотнительный материал со звукопоглащающими свойствами. Поглощение

60%. Как
звукопоглотитель используется на потолке авто и дверях. Толщина 5-15мм.

Антискрипы
– материалы, предназначенные для предотвращения скрипов и шумов производимых в результате трения и дребезжания пластмассовых деталей.

Маделин – прочный антискрип, обладающий декоративными свойствами. Применяется в местах частого
соприкосновения и трения пластмассовых деталей (полки, дверцы бардачка)

Битопласт – как антискрип используется под обшивкой дверей, под панелью, в местах где пластмассовые
детали не смещаются после монтажа. Битопласт имеет из-за своей структуры особенность
заполнять пустоты и сжиматься в местах давления.

Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.

Правила монтажа:
Виброматериалы
1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить
штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)
2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше
специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с
поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит
наружу.
3. Вибропоглащающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа
использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика то можно использовать любой
гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.
4. При монтаже материалов следует избегать возникновение воздушных пузырей под монтированным
материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова.
Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.
5. В зависимости от используемого материала оклеивается разная площадь кузова. Вибропласты,
Визоматы — 60-80% площади, Бимасты – 40-60%. Поэтому использование Бимастов целесообразней в
связи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП. Оклеивание большей площади ощутимого
результата не дает, наоборот сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул, при этом
увеличиваются затраты на материалы и увеличивается масса автомобиля, что увеличивает расход
топлива.
6. Акцент делается на плоские элементы кузова. В местах где имеются ребра жесткости, усилительные
трубки оклейка нецелесообразна.
7. Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за
счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта
увеличения жесткости оклеенной детали.

Шумоизолирующие материалы
1.Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглащающих материалов. Все материалы за исключением Вибротона ПБС обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.
2.Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100 % площади.
3.При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».
4.Покрытые лавсановой пленкой материалы (Изотон ЛМ, Изотон В, Акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.

Шумопоглащающие материалы
1.Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.
2.Варьировать толщину материала нужно в зависимости от внутреннего пространства двери. Чтобы не создавать помех работе стеклоподъемника.

Виброизоляция и КМП.

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра»), что это за материалы, для чего они применяются. Непонятные буквы КМП и какая связь у них с виброй.

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров. Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. В качестве примера будут рассмотрены материалы ГК «Стандартпласт» (более известны как «материалы СТП»), и не потому, что это самые лучшие материалы, а потому, что самые распространенные и доступные как по цене, так и по возможности приобрести. Плюс многими из этих материалов я пользовался лично, поэтому могу сравнить заявленные и фактические характеристики, и выделить какие-либо особенности. Тем не менее Вы можете посмотреть краткий обзор не менее известных материалов под торговой маркой Noisebuster, Шумoff.

БиМаст Бомб – вибропоглощающий материал, на основе битумной и мастичной композиции. Среди линейки виброматериалов СТП занимает высшую позицию по показателю КМП. Имеет слой из алюминиевой фольги. Режется обычными острыми ножницами. При монтаже требует нагрева.

БиМаст Супер — более легкий по сравнению с БиМаст Бомб и не требует нагрева феном.

БиМаст Стандарт — наиболее эластичный из всей серии БиМаст. Не требует нагрева при монтаже, хорошо укладывается на криволинейные поверхности. Нет фольгированного покрытия.

Вибропласт Silver (Вибропласт М1)
Материал, более известный как Вибропласт М1 или Вибропласт М2 (отличаются толщиной 1,5 и 2,3 мм соответственно). Очень эластичный и легко монтируется без нагрева на любую поверхность, но обладает самым низким коэффициентом механических потерь. На металле практически «не работает».

Вибропласт Golg
Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с чуть более лучшими характеристиками.

Визомат ПБ — самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. По своей структуре (и виду) очень напоминает заводскую виброизоляцию отечественных автомобилей. Отличительная особенность – это широкий рабочий диапазон температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Визомат МП — материал «прародитель» серии БиМаст. В отличии от последней, менее гибкий. Однако, многие оценили его прекрасные свойства, несмотря не небольшой КМП. Требует нагрева.

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клеевой слой, что очень удобно при монтаже. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

При рассмотрении материалов было упомянуто понятие «рабочий диапазон температур». Здесь необходимо дать пояснение. Производитель указывает, что практически у всех материалов для виброизоляции диапазон температур, в котором материал не теряет свои свойства, достаточно широкий (от -45°С до 100°С ). На практике же – все немного иначе. Любая виброизоляция меняет свои свойства при изменении температур. Могу сказать, что указанный коэффициент механических потерь, скорее всего, указан при температуре окружающей среды

20°С. При более высокой температуре материал «плывет» и практически не работает. Это очень заметно, когда постукиваешь по обработанной поверхности сразу после нанесения вибродемпфера. Металл продолжает «звенеть», но через несколько минут материал «встает» и дребезг пропадает. Звук при простукивании становится «как по дереву». При более высоких температурах – ситуация аналогична. Зимой вибродемпфирующие свойства практически пропадают до тех пор, пока салон не прогреется.

Еще необходимо отметить, что при соблюдении инструкции по монтажу, вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Что такое коэффициент механических потерь

Шумоизоляция очень распространённая услуга, но очень не многие потребители этой услуги задумывались про принцип действия материала осуществляющего эту самую шумоизоляцию. Вибродемпфер — вот что помогает нам бороться с шумом. Вибродемпфер, материал который гасит колебания звуковых волн. Вибрация передаётся на демпфер где и затухает. Принцип его работы основан, прежде всего, на искусственном утяжелении металлической панели кузова. Очень интересна структура этого материала, демпфер принимает на себя вибрации металла, в нём за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя преобразует механическую энергию в тепловую энергию. Проще говоря защитная подушка от вибрации. А то, насколько эффективно демпфер гасит колебания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь.

Коэффициент исчисляется от 0 до 1 где, 0 материал не работает как демпфер, 1 на выходе нет колебаний, шума, но с сожалению такого материала нет пока в природе.

Показатели КМП зависят от многих факторов, состав материала из которого изготовлен демпфер, структура демпфера. Многое зависит от того кто непосредственно наносит звукопоглощающие материалы. В нашей практике были случаи когда к нам приезжал автомобиль в котором виброизоляцию, шумоизоляцию делали самостоятельно, нарушая одно из главных правил, не обрабатывали поверхность перед нанесением материала должным образом. Шумоизоляцию приходится в таком случае полностью демонтировать (при не правильной подготовке под слоями собирается вода, что может привести к кумулятивной коррозии).

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что при выборе виброизоляции для своего автомобиля смотрите на КМП как главный критерий оценки эффективности работы виброизоляции. При КМП от 0.1-0.15 у.ед виброизоляция работать НЕ БУДЕТ.

Что такое кмп в шумоизоляции

Добрый день, сегодня мы поговорим про измерения эффективности разных видов материалов.

Шумо-виброизоляционные материалы призваны уменьшать количество шумов и вибраций, проходящих внутрь авто. Но как понять, на сколько тот или иной материал эффективен? Может быть, нет разницы между дорогими и дешевыми материалами? Сколько децибел убирает полная шумоизоляция и что значат, эти дБ?

В этом нам помогают специальные тесты и приборы, сегодня речь о них.

По способу измерения эффективности, мы делим материалы на 2 типа: виброизоляция и "мягкие" материалы.

Виброизоляция поглощает низкие частоты и её главным параметром является КМП, опишем подробно способ его измерения:

Для определения коэффициента механических потерь (КМП) используют метод резонансных кривых. Метод заключается в следующем. Испытуемый образец, один конец которого жестко закреплен, подвергается вынужденным колебаниям при изгибе в частотном диапазоне 10-1000 Гц (низкие частоты). С помощью возникающей при этом резонансной кривой, (график амплитуд механических колебаний в зависимости от частоты) вычисляют КМП.

Далее вырезка из инструкции по расчету КМП.

«КМП определяется следующим образом: испытуемый образец (материал, смонтированный на стальной пластине) располагается вертикально. Его верхний конец (часть металлической пластины без материала) закрепляется в зажимном устройстве испытательного прибора. Нижний конец находится в свободном состоянии.

Сигнал с генератора синусоидальных сигналов подается на электромагнитный преобразователь, который используется как динамический возбудитель. Он генерирует электромагнитное поле, создающее пропорциональную возбуждающую силу.

Поперечная составляющая возбуждающей силы генерирует изгибные колебания пластины. Виброперемещения образца измеряется емкостным преобразователем. Электрический сигнал от него поступает на измерительный усилитель (шумомер) и далее преобразуется в цифровой сигнал с помощью АЦП (аналогово-цифровой преобразователь). Далее, программным обеспечением, производится расчет КМП и построение графиков резонансных кривых.

Результатом обработки сигнала является амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в виде частотнозависимой «кривой» с соответствующими резонансными откликами. Максимальный отклик сигнала емкостного преобразователя соответствует собственной (резонансной) частоте исследуемого образца.

Передача данных, обработка результатов испытаний и расчет КМП осуществляется в соответствии с формулами DIN EN ISO 6721-3:1996 (способ А), исходя из ширины резонансной кривой и собственной частоты. Ширина резонансной кривой основывается на относительном падении амплитуды скорости деформации 2-1/2 (3дБ)»

Эффективность "мягких" материалов мы тестируем в специальной шумовой трубе, диаметром 400 мм и толщиной металла 1 мм, как у автомобиля. Труба максимально изолирована со всех сторон, кроме верхней части и при помещении внутрь источника шума, основная часть звуков будет выходить через это отверстие. Для трубы изготовлено специальное уплотнительное кольцо-обод. Им прижимается материал, который кладется сверху, на открытую часть трубы.

Теперь, когда материал прижат, выход звука из трубы возможен только через испытываемый образец.

На протяжении всех испытаний работает поверенный профессиональный шумомер 1-го класса, установленный на штативе вблизи испытательной трубы. Тесты проводятся 3 раза, а усреденнные показания заносятся в таблицу. По итогам проведенных работ можно сделать вывод о эффективности испытываемых материалов.

Везде есть свои «но» и мы, конечно, понимаем, что данные испытания не до конца корректны, потому что объем воздуха в трубе несопоставимо мал, по сравнению с объемом воздуха в салоне автомобиля. Но из этих показаний можно сделать общие выводы по испытуемым и выявить тенденции по изменениям свойств материалов в лучшую или худшую сторону по сравнению с текущими материалами в нашей линейке, или в сравнении с материалами конкурентов.

Так же, периодически, мы измеряем количество шума в машине ДО и ПОСЛЕ шумоизоляции (измеряется в дБА), записывая это на видео и публикуя на официальном канале Youtube . Используется при этом тот же профессиональный шумомер.

Машина проходит 4 этапа проверки, она проезжает по городской дороге, по гравийной проселочной дороге, по трассе с максимальной разрешенной скоростью и в режиме разгона «Тапку в пол». Испытаний так же проводим несколько, чтобы исключить возможность получения неверных данных.

В ближайшее время мы обязательно снимем процессы проверки качества обоих видов материалов на видео и выложим на нашем официальном канале Youtube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *