Необходимые действия при начале движения на автомобиле
Описание всех необходимых действий при начале движения на автомобиле. С чего начать, в какой последовательности и что необходимо делать. Этот набор действий надо помнить наизусть.
Часто у новичков возникает вопрос — какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора «завалить» вас на экзамене.
Стандартный порядок действий следующий:
- проверить работоспособность ремня безопасности,
- пристегнуться,
- настроить сидение,
- выжать сцепление,
- установить рычаг КПП в нейтральное положение,
- повернуть ключ зажигания (не до конца),
- дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля,
- дальнейшим поворотом ключа, заводим двигатель,
- включаем указатель поворота,
- при выжатом сцеплении (оно у нас уже выжато), включить первую передачу,
- убедиться в отсутствии помех (автомобилей попутного направления),
- отпустить стояночный тормоз («ручник»),
- плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, начинаем движение
В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.
На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.
Что нужно сделать перед началом движения на автомобиле
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.
(п. 8.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Правильный порядок действий перед началом движения
При сдаче экзамена в ГАИ очень важно правильно начать движение. Инспектор будет отмечать каждое ваше действие. На экзамене у вас всего два права на ошибку, и будет обидно, если вы допустите их, даже не тронувшись.
Сначала проверяем автомобиль
Иногда инспектор ГАИ может попросить вас проверить состояние автомобиля. Вы должны обойти машину и визуально отметить, в порядке ли она. Посмотрите, не спущены ли шины и нет ли видимых повреждений, которые могут помешать вашему движению. Если вас попросят, проверьте уровень масла в баке. Даже если вам не понадобится это на экзамене, после получения прав вам придется следить за своей машиной самостоятельно.
Запомните порядок этих действий
- Отрегулируйте сиденье и спинку для вашего удобства. Если надо, выжмите сцепление и посмотрите, удобно ли вам. Важно, чтобы ваша нога полностью выжимала сцепление, а также, чтобы при переключении передач, вам не приходилось слишком далеко отводить локоть назад.
- Пристегнитесь ремнем безопасности.
- Выжмите сцепление и тормоз, заведите автомобиль.
- Настройте боковые и заднее зеркала так, чтобы вам хорошо была видна обстановка сзади. В боковом зеркале 90% изображения должна занимать дорога, а оставшуюся часть — край автомобиля. Включите ближний свет. На учебных автомобилях это обязательное условие.
- Включите левый указатель поворота, чтобы проинформировать других водителей о начале движения.
- Опустите ручник.
- Включите первую передачу, аккуратно подведите сцепление, ногу с тормоза переведите на газ и начните движение.
- Выключите поворотник.
Во время экзамена будьте уверены в себе, не нервничайте. Следите за дорожными знаками, разметкой и другими участниками дорожного движения. При перестроении и повороте смотрите в боковые зеркала. Вовремя включайте и выключайте поворотники. Внимательно слушайте задания, которые вам дает инспектор. При железнодорожном переезде убедитесь, что по путям не приближается локомотив и, если там есть дорожный знак «движение без остановки запрещено», совершите полную остановку и начните движение заново.
Советы для автоновичков: первые поездки на автомобиле
Получение водительского удостоверения по значимости сравнимо, разве что, с получением паспорта. Ведь с этого момента, счастливый обладатель автомобиля может самостоятельно им управлять. И хотя любой начинающий водитель с замиранием сердца ждет мгновения выезда на автотрассу, попав в реальные условия, а не на учебный трек, многие начинают теряться, забывать приобретенные в автошколе знания и полезные навыки. Но есть определенные рекомендации, соблюдение которых поможет успешно водить автомобиль даже при недостаточном опыте.
Основы подготовки к выезду на дорогу
Краеугольный камень начала вождения – подготовка к выезду. Управление автотранспортом, это не только навыки вождения, но также умение правильно оценивать дорожную обстановку, грамотно действовать в разных ситуациях. Для этого начинающим водителям нужно хорошо знать возможности своего автомобиля. Ведь у каждого автомобиля свой «характер»:
- педали нажимаются с разным усилием;
- по-другому работает коробка передач;
- не такой удобный обзор в зеркалах;
- другая посадка, чем у учебного автомобиля.
Поэтому перед выездом на общую дорогу, нужно лучше познакомиться с собственным автомобилем, почувствовать систему управления, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как автомобиль отвечает на разные манипуляции водителя.
Ключевая рекомендация новичкам – всегда помнить, насколько важны зеркала заднего вида. Зная правила ПДД и умея точно отслеживать обстановку вокруг, можно быстро стать умелым водителем. Поэтому перед выездом «в большой мир» нужно сесть за руль и потренироваться. Чтобы грамотно контролировать ситуацию, следует смотреть не только прямо, но и регулярно смотреть в зеркала (боковые, заднего вида). При этом, нельзя отвлекаться от того, что происходит впереди. Сначала это покажется сложным, но ежедневные тренировки, помогут быстро приобрети нужный навык.
Подготовка перед посадкой в автомобиль
Перед тем, как сесть в кресло водителя, следует проанализировать все ли готово для поездки. Дорога есть дорога, любая мелочь может стать важной. Что надо возить с собой в автомобиле:
- Аптечку – обязательно комплектуется средствами для остановки кровотечения (лейкопластырь, бинт, жгут, стерильный перевязочный пакет), антисептиком (йод, хлоргексидин), обезболивающими, сердечными, жаропонижающими препаратами, нашатырным спиртом, перчатками, ножницами.
- Огнетушитель – производители предлагают разные модели, выбирая, следует основываться на рекомендациях ГАИ, где указаны параметры автомобильного огнетушителя.
- Инструменты – надо всегда иметь набор необходимых инструментов (отвертки, бокорезы, плоскогубцы, разводные, гаечные ключи и т.д.), домкрат, фонарик.
- Аварийный знак – обязательно нужен при поломке или аварии.
- Насос – потребуется, если спустило колесо или надо продуть воздухом карбюратор.
- Запасное колесо – риск пробить шину всегда присутствует, запаска в дороге незаменимый атрибут.
- Буксировочный трос – согласно ПДД обязан быть в каждом автомобиле.
В зимний период надо возить скребок для удаления льда со стекол. Также необходимо иметь воду для различных нужд, тормозную жидкость, тосол, машинное масло. Чтобы протереть пыль или вытереть руки пригодится ветошь.
Обязательно нужно оценить свое физическое состояние. Любому водителю, независимо от опыта, запрещено садиться за руль в алкогольном или наркотическом опьянении, при похмельном синдроме. Также запрещается управление транспортным средством при отдельных хронических болезнях. Если врач запретил водить автомобиль некоторое время после хирургического вмешательства или из-за приема лекарств, не нужно пренебрегать этим требованием.
До начала движения
Если нет ничего, что помешало бы сесть за руль, можно смело занимать кресло водителя. Но есть некоторые нюансы, которые надо принять во внимание прежде, чем начать движение.
- Подготовка места водителя – отрегулировать сиденье таким образом, чтобы угол под коленями составлял примерно 120°. Спинку устанавливают перпендикулярно. Руки должны непринужденно ложиться на обод рулевого колеса.
- Регулировка зеркал – настраивая внутрисалонное зеркало следить, чтобы в нем полностью отображалось заднее стекло. Боковые зеркала устанавливают таким образом, чтобы в них максимально просматривалась дорожая картина, в зону обзора попадало заднее крыло. Это поможет легче оценить дистанцию до попутного транспорта. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.
- Настройка рулевой колонки – отрегулировать положение руля с помощью специального фиксатора.
- Ремень безопасности – приспособление не должно слишком жестко фиксировать водителя к сиденью. Оптимальное пространство между ремнем и корпусом равно ладони человека.
Нужно определить маршрут поездки, детально его продумать, запустить двигатель, удостовериться, что приборная панель не мигает аварийными огоньками, говорящими о неполадках двигателя, недостаточном уровне масла, бензина и т.д. Выполнив эти действия, можно выезжать.
Начало движения
Первая поездка – это кошмар для любого новичка. Платформой для приобретения навыков безопасного вождения, станут следующие рекомендации:
- Обе руки всегда держать на руле – это позволяет быстрее отреагировать не нестандартную дорожную ситуацию.
- Оптимальное положение рук – метка 2 и 10 часов на циферблате.
- Всегда нужно предупреждать других участников дорожного движения о своих маневрах. Это относится и к ситуации выезда со двора на главную дорогу.
- Разгон и торможение должны быть плавными, резкие рывки не только быстро убьют мотор и тормозную систему, но и сделают движение транспорта непредсказуемым, что чревато аварийной ситуацией.
- Внимание сосредотачивается только на дороге. Не стоит отвлекаться на телефон или пространные разговоры с пассажирами.
- Обязательно нужно отдыхать, если появилась усталость. В первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 мин (выходить из автомобиля и разминаться). Первую неделю не стоит проводить за рулем больше 2 часов в день.
- Притормаживать перед пешеходным переходом нужно, даже если светофор горит зеленым. Он может переключиться в любой момент, а экстренное торможение опасно.
- Правило УДД, или «уступи дураку дорогу», определенно золотое. Даже двигаясь по главной магистрали, следует оценивать передвижение транспортных средств на второстепенных примыкающих трассах. Водители далеко не всегда соблюдают правила. Если автомобиль на второстепенной дороге явно не собирается останавливаться – лучше его пропустить.
Некоторые водители с большим стажем, советуют новичкам совершать первые поездки в самое пробочное время. Это очень вредная рекомендация. Представьте, человек впервые за рулем и сразу попадает в плотный, нелогично и не по правилам ведущий себя дорожный трафик. Лучше начинать самостоятельно водить на свободной дороге, например, рано утром или в выходной день. Лишь когда все действия будут отработаны, можно начинать выезжать на загруженную автотранспортом трассу.
Езда в темное время суток и при плохой погоде
Когда-нибудь начинающему водителю придется столкнуться с поездкой в темноте и в плохую погоду. К сожалению, далеко не каждая дорога хорошо освещена, но первый шаг к профессионализму – умение достойно преодолевать любые препятствия.
- Если на улице темно, начался сильный дождь, снег или наблюдается густой туман, нужно включить осветительные приборы. У противотуманных фар есть отличная способность направлять поток света сквозь плотную завесу тумана, хорошо освещая трассу.
- Не нужно торопиться. Лучше сбавить скорость, подумать о безопасном движении. Плохая погода одинакова для всех участников движения, поэтому нужно просто придерживаться скоростного режима и соблюдать олимпийское спокойствие.
- Человеческое зрение устроено так, что в темное время суток глаз иначе оценивает расстояние, чем днем. Совершать обгон или входить в поворот следует очень аккуратно. Если дальше по дороге есть светофор, переход или другое препятствие, лучше начать притормаживать заранее.
- Все внимание нужно сосредоточить на магистрали, не отвлекаясь на беседы с пассажиром или телефонное сообщение. Мобильный есть у каждого, позвонить можно и попозже, а обратить вспять аварию невозможно.
- Не следует при движении слишком жаться к обочине. Надо держаться в своей полосе, не мешая другим.
- Если автомобиль заглох или возникли иные причины, следует включить аварийку, поставить аварийный знак.
Залог безопасной езды – хорошее сцепление с дорогой. Надо чаще регулировать давление в шинах, состояние протектора (желательно перед каждой поездкой). В межсезонье, при смене погоды, когда резко меняется температура воздуха, меняется и давление в шинах, поэтому их надо подкачивать до рекомендованных производителем значений.
Что делать, если автомобиль заглох
Ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, нуждается в максимально быстром решении. Самое разумное – попытаться самому обнаружить и ликвидировать причину неисправности. Если не удается сделать это на мете – надо вызывать техпомощь. Приехавшие специалисты быстро выполнят ремонтные работы или отбуксируют автомобиль на СТО.
Прежде чем начинать устанавливать причину такого поведения автомобиля, нужно откатить его на обочину, выставить аварийный сигнал. Далее действуют в таком порядке:
- Попытаться его завести, послушать работает ли стартер. Если нет, проверить заряд аккумулятора. Для этой цели используют мультиметр.
- Проверить исправность свечей зажигания.
- Обследовать «внутренности» капота. Здесь не должно быть никаких обрывков проводков, поврежденных изоляций, подтеков на бензиновом шланге, насосе, фильтре. Если обнаружена утечка топлива, автомобиль категорически запрещается заводить.
- Проверить уровень бензина, машинного масла, охладителя.
Если причину удалось обнаружить самостоятельно, следует проанализировать возможность ликвидировать проблему. Отошедшую клемму от аккумулятора сможет зафиксировать на место каждый владелец автомобиля, но утечку антифриза на шоссе не исправишь.
Лучше всего в таком случае будет вызвать техпомощь, телефон которой нужно узнать и внести в контакты. Хорошо, если ремонтная компания занимается облуживанием не только в границах региона, а по стране, чтобы было возможно получить профессиональную помощи даже в дальней поездке. Техслужба не только выявляет и устраняет неисправность на месте, но и может долить топливо, организовать вызов эвакуатора.
ООО «АГР» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, ранее изготовленных или импортированных ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Учитывая это, ООО «АГР» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об импортере данного автомобиля.
ООО «Авто Престус» обрабатывает Cookies и использует на сайте сервисы Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика для улучшения использования данного вэб-сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.