Что гудит в районе м аэропорт
Перейти к содержимому

Что гудит в районе м аэропорт

  • автор:

Жизнь рядом с аэропортом. Стоит ли бояться «шумовой угрозы»?

Московский авиационный узел включает в себя три основных и четыре вспомогательных аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Остафьево, Быково, Раменское и Чкаловский. Определенные ограничения по застройке распространяются на территорию в радиусе до 50 км от взлетно-посадочной полосы, таким образом, в эту зону попадает почти вся столица и область. Получается, что покупателям жилья практически в любом районе Московского региона от аэропортов никуда не деться. С начала 90-х гг. недалеко от крупнейших аэродромов Внуково, Шереметьево и Домодедово было построено огромное количество домов, в том числе и непосредственно под маршрутами движения воздушных судов. Выдача разрешений на строительство осуществлялась (и во многих местах осуществляется до сих пор) без должной экологической экспертизы. То есть для возведения зданий на маршрутах входа и выхода самолетов достаточно получить добро от местной администрации. Законопроект, согласно которому разрешение на строительство жилых и нежилых объектов нужно согласовывать с администрацией близлежащего аэропорта, не прошел процедуру одобрения в Правительстве РФ и был отклонен.

Шумовая карта Подмосковья

В Москве и в ближайшем Подмосковье существует так называемая проблема повышенного шума. Ее даже местные власти признают и обещают бороться с ней, чтобы сделать жизнь людей более комфортной и менее проблемной. Вот только для решения сей проблемы пока что сделано не так уж и много.

Аэропорт Шереметьево

Еще в конце 2007 года была утверждена концепция «снижения шумов и вибраций в Москве», как утверждают специалисты, в зоне сверхнормативного воздействия авиашума находится порядка 10% площади городской территории, а также прилегающих к столице областей.

Если говорить только о Москве, то в зоне риска сразу же 40 районов столицы, расположенных в Западном, Юго-Западном, Южном, Юго-Восточном, Восточном и Зеленоградском административных округах. Согласно документам и докладам, превышение нормативов допустимого уровня шума, наблюдаемое при пролете авиационных судов над жилой территорией, достигает 10–15 децибелов. А нагрузка на уши тех, кто живет в Подмосковье, толком не подсчитана.

И если с другими источниками городского шума — строительными площадками — бороться относительно просто, то с авиашумом дело обстоит сложнее: доказать факты нарушений со стороны авиатранспорта сложно. Причина этого проста — в Москве и Подмосковье практически не ведется мониторинг уровня авиашума. А, следовательно, невозможно получить фактические доказательства, необходимые для возбуждения административных дел по фактам нарушений.

Хотя попытки как-то исправить ситуацию были. Например, в 2008 году депутаты Московской городской думы возмущались тем фактом, что лайнеры нередко срезают маршрут и пролетают прямо над жилыми кварталами не только из-за нелетной погоды, но и из-за желания сэкономить время и топливо, причиняя страдания около 2 миллионам москвичей и жителей ближайшего Подмосковья. Еще пять лет назад для организации мониторинга городские власти решили установить во всех близких к аэропортам районах автоматические станции контроля авиашума. Однако эти планы до сих пор не реализованы. Руководство организации «Мосэкомониторинг» на своем официальном сайте сообщает, что первая автоматическая станция контроля авиашума находится только лишь в стадии создания.

Ни для кого не является секретом, что наибольшие проблемы испытывают жители Москвы и прилегающих населенных пунктов, которые расположены непосредственно под «воздушными коридорами», идущими от трех крупнейших аэропортов: «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

«Шереметьево»

Начнем, пожалуй, с самого «забитого» рейсами аэропорта — «Шереметьево». Самолеты тут взлетают и приземляются чуть ли не каждые 10–15 минут, а, значит, нагрузка на уши тех, кто попадает в тот или иной «воздушный коридор» (в частности жителей Зеленограда), весьма велика.

Шумовая карта Шереметьево

Есть еще один тонкий момент, до начала 2015 года руководство аэропорта собирается построить и запустить в эксплуатацию третью взлетно-посадочную полосу. Делается это для того, чтобы разгрузить уже две имеющиеся полосы, которые сейчас эксплуатируют, что называется, «и в хвост, и в гриву».

Третья взлетно-посадочная полоса аэропорта «Шереметьево» непременно увеличит зону его шумового и экологического воздействия. В этой самой зоне окажутся не те населенные пункты, которые планируют снести, а уже существующие и строящиеся жилые массивы и даже целые микрорайоны.

Аэропорт «Шереметьево» и прилегающие к нему территории условно делятся на четыре категории: «А», «Б», «В» и «Г». Именно последняя в настоящее время считается наиболее шумной. Более того, ведение в ней жилой застройки запрещено в связи с негативным воздействием на здоровье людей. Но какая бы ни была зона, люди у нас живут везде.

Как утверждают в Центре экологических инициатив, в зону «Г» входят следующие населенные пункты и микрорайоны с вполне сформировавшейся застройкой: Лобня, Новоподрезково, Сходня, Долгопрудный, Усково, Кирилловка, Юрлово, Козино, Рузино, Лугино, Горетовка, Бакеево, Лунево, Носово, Черная Грязь, Водники, Виноградово, Сумароково, Еремино и Шолохово. А львиная доля новостроек расположена в Лобне, Долгопрудном, а также в микрорайонах Химок Новоподрезково и Сходня. В общем, надо серьезно подумать и изучить карту, прежде чем покупать недвижимость на этом направлении.

Можно пройтись и по коттеджным поселкам. Поселок таунхаусов «Фирсановка Life» расположен прямо под шереметьевской глиссадой, коттеджный поселок «Еремино» расположен в 12 км от аэропорта, прямо над траекторией взлета самолетов.

«Домодедово»

По общему признанию специалистов, достаточно шумным является и второй по величине и пропускной способности московский аэропорт — «Домодедово». В «Домодедово» в скором времени будет построена третья взлетно-посадочная полоса, которая будет принимать самолеты чуть ли не круглые сутки. При этом вторая взлетно-посадочная полоса, построенная в далеком 1968 году, может эксплуатироваться только до середины 2014 года, после чего ее необходимо закрывать на реконструкцию. Так что строительство третьей полосы — не прихоть, а необходимость. Ведь этот аэропорт всегда загружен, что называется, «под завязку». И, как советуют специалисты, покупать загородный дом в радиусе 5–8 км от «Домодедово» просто неразумно. Деньги будут потрачены, но покоя не предвидится.

Шумовая карта Домодедово

Интересно, что некоторые неудобства от аэропорта «Домодедово» иногда испытывают даже жители населенных пунктов, которые находятся довольно далеко от взлетно-посадочных полос. Например, когда меняется воздушный коридор и самолеты подлетают к аэропорту мимо Бронниц, то в городе зачастую бывает весьма шумно. То же самое можно сказать про окрестности Подольска и Климовска — тоже иногда сильно грохочет.

А вот список населенных пунктов, которые периодически попадают в шумовые зоны при взлетах или посадках воздушных судов: Артемьево, Рождественское, Степанчиково, Заборье, Шебанцево, Авдотьино, Никитское, Ловцово, Буняково, Лямцево, Кутузово, Пестово, Яковлевское, Шувайлово, Татарское, Истомиха, Жеребятьево и Воскресенское.

Далеко не все так просто и с аэропортом «Внуково», который довольно активно борется за первенство в перевозках пассажиров с «Шереметьево» и «Домодедово». Летом 2011 года жители Ново-Переделкино направляли письма руководству «Внуково» по поводу шума от пролетающих самолетов. После этого руководство аэропорта выступило с заявлением, в котором сетовало на… незаконную застройку в приаэродромной территории. То есть, за последние 20 лет несколько тысяч человек приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума. Естественно, что в возникновении этой проблемы руководство «Внуково» обвиняло местные муниципальные власти, которые нарушали законодательство и раздавили разрешения на застройку.

Шумовая карта Внуково

Более того, во «Внуково» даже провели своеобразное расследование, в ходе которого выяснилось, что у владельцев многих объектов имеется согласованный землеотвод и разрешение на строительство, но отсутствует разрешение гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково». А без этого вообще нельзя строить, потому что никто не гарантирует в этом случае тишины. Как сообщили корреспонденту «DOMzaMKAD.ru» в пресс-службе аэропорта «Внуково», нарушения были выявлены во многих населенных пунктах: — Внуково, Абабурово, Лапшинка, Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, Анкудиново, Большое Свинорье, Бурцево, Аннино, Картмазово и Саларьево. Список действительно впечатляющий.

А если учесть, что со стороны Москвы аэропорт «Внуково» буквально зажат жилой застройкой районов Солнцево и Ново-Переделкино, то единственная возможность для взлета самолета — это двигаться в направлении области. А это может означать лишь одно — самолеты из аэропорта «Внуково» будут мучить шумом людей, которые имеют недвижимость в районе Киевского шоссе.

Есть и еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать. Дело в том, что одна из реконструируемых взлетно-посадочных полос аэропорта «Внуково» идет чуть ли не параллельно Киевскому шоссе. Но с середины 2014 года самолеты вновь начнут взлетать и садиться, и это принесет множество неудобств всем тем, кто живет на Киевском шоссе.

Также можно привести несколько примеров коттеджных поселков, которые страдают от аэропорта «Внуково». Так, поселки «Клубничные поля» и «Черничные поля» находятся в непосредственной близости от аэропорта. По утверждениям специалистов, максимальный шум от взлетающих и садящихся самолетов здесь может доходить чуть ли не до 83 децибел.

Довольно шумно и в деревне Акинтшино, недалеко от которой построен поселок под названием «Променад». В этом районе мало тишины, потому что именно здесь самолеты маневрируют при взлете и посадке. А, значит, 80 с лишним децибел обеспечены.

В своеобразной зоне риска и поселок таунхасов «Бристоль», он расположен на удалении всего лишь 2,800 км от взлетно-посадочной полосы. И здесь максимальный шум равняется 85 децибелам.

Как пояснили в пресс-службе аэропорта Внуково, застройщики и сейчас должны проводить согласование с директором аэропорта, но делают это не всегда. При этом муниципалитеты, выдавая разрешения, не учитывают требования Воздушного кодекса. Как говорят в пресс-службе аэропорта, согласование строительства со стороны Росавиации является логичным, так как именно она отвечает за авиационную безопасность. Осталось только получать от нее «добро» при возведении каждого коттеджного поселка. Чтобы потом не было проблем.

Так что, обдумывая покупку на Киевском шоссе, стоит скрупулезно изучить вопрос полета самолетов из Внуково. Иначе можно столкнуться с очень неприятными и весьма шумными сюрпризами.

Впрочем, есть в Подмосковье и действительно спокойные уголки. Речь идет о Новорижском и Рублево-Успенском шоссе, жителей которых самолетный грохот практически не затрагивает. Более того, над Рублевкой полеты вообще запрещены, да и Новорижское шоссе тоже попадает в эту благословенную зону. Некоторые эксперты, шутят, что для жителей Новой Риги это своеобразная компенсация за масштабную реконструкцию трассы и большие пробки.

Одно только омрачает хорошее настроение жителей Новорижского и Волоколамского шоссе. Есть информация, что в скором времени собираются построить новый аэропорт бизнес-авиации в районе трассы для авто и мотогонок Moscow Raceway. Впрочем, официального подтверждения этому нет.

Также важно помнить, что в Москве, кроме «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», есть еще пять небольших аэропортов. Это «Быково», «Мячково», аэропорт частной авиации «Раменское», военный аэропорт «Чкаловский» и «Остафьево». Шума от них, конечно, не так много как от первой тройки. Но некоторые неудобства жителям Новорязанского, Каширского и Варшавского шоссе они способны доставить.

Также известно, что районе Мякинино строится площадка для вертолетного такси. Также настоящим бедствием для жителей Красногорска стали военные вертолеты, которые с завидной регулярностью пролетают над городом.

Из всего можно сделать только лишь один вывод. Перед покупкой подмосковной недвижимости необходимо очень тщательно изучить не только карту местности, но и карту полетов. Сделать это надо для того, чтобы «увернуться» от «самолетных коридоров». И если есть малейший намек на то, что может быть шумно, лучше отказаться от покупки. Иначе потом жизнь осложнится, и ничего с этим нельзя будет поделать. Так что, изучайте карты — иного способа обезопасить себя от шума взлетающих и приземляющихся самолетов еще никто не придумал.

кто слышит странное гудение на юго-востоке Москвы

Люди , кто живет в Москве, на юговостоке, рядом с метро кожуховская. Вы тоже слышите каждую ночь переодически нарастающий гул ( как гудение), звук как слегка дребезжащее гудение, нарастает, длится секунд 5-10, потом затихает. И так практически каждую минуту. Днём, если прислушаешься , он тоже есть. Мы уже с соседями гадаем. Как параноики. и не можем определить источник.

Я в Цао живу. Гулы нету. А так тут вы вряд ли найдёте с вашего района кого. Тут больше половины или «хохля» или жители 101км. Москвичей оч мало.

Вы правы. Живу в Тюмени. Никаких гулов не слышу. А вот у соседей двойня. Очень громко гулят. Хрен заснешь.

Мы слышим каждый вечер и по утрам тоже . Вот сейчас опять было. 9.50 утра.

скоро метро рухнет

Я не москвичка и у нас гула нет — но припоминаю смутно, года 2 назад в одном районе что-то было, вроде как на то ли ТЭЦ, то ли в электросетях какая-то поломка, ничего сверхсерьезного, но на одной улице как раз там вроде бы кратковременно отключали отопление или электричество. Я в другом районе живу, но там мимо проходила в тот день и знакомые тоже говорили про это, потом в новостях прочитали. Подробностей не помню, но что-то с подобными городскими службами связано. За несколько часов все наладили.
А у вас, может, тоже что-то такое? Или какие заводы, фабрики? Или в морозную погоду звуки от депо далеко разносятся? И такое бывает. Еще бывают всякие «странные» звуки со стройки.

Погуглила. Говорят — таки да, ТЭЦ работает, видимо. Опрессовка труб, сброс давления, выравнивание температур.

Я живу на Тульской,то есть на другом берегу Москвы-реки,но у нас тоже есть этот странный звук,мы с вами друг от друга вообще-то недалеко находимся,вся семья слышит,но мы думали,что это от поездов,у нас рядом платформа ЗИЛ,а если в Кожухово даже слышно,даже не знаю,что это может быть? Звук точно такой,как вы описали

Это база НЛО под Москвой. Скоро Ленин явится народу. Ждите второе пришествие.

Это база НЛО под Москвой. Скоро Ленин явится народу. Ждите второе пришествие.

Напомнило рассказ один из газеты, юмористический. Мужику снится, что его похитили инопланетяне, он очнулся на борту НЛО. «Первое, что бросилось в глаза- портрет Путина на стене. Главный пришелец заметил мой взгляд и сказал- «Теперь вы узнали правду, и не можете вернуться к своим»)))))))))))))))))))))

Я живу на Красногвардейской. Этот странный шум слышно, очень сильно. Иногда по-ночам. И, прямо в данный момент шумит, звук подобен пролетающим недалеко самолетам. Иногда, шуму предшествует хлопок. Шум отличается от фонового шума МКАД, он гораздо сильнее. Скорее всего, это действительно на ТЭЦ сброс давления в трубах. Но, раньше такое не наблюдалось. Или я внимание не обращала.

Я живу на Красногвардейской. Этот странный шум слышно, очень сильно. Иногда по-ночам. И, прямо в данный момент шумит, звук подобен пролетающим недалеко самолетам. Иногда, шуму предшествует хлопок. Шум отличается от фонового шума МКАД, он гораздо сильнее. Скорее всего, это действительно на ТЭЦ сброс давления в трубах. Но, раньше такое не наблюдалось. Или я внимание не обращала.

И вы слышите? Мы на Красногвардейской. Просыпаюсь вторую ночь. Жуткий звук. Примерно полчаса. Но раньше такого не было.

Люди , кто живет в Москве, на юговостоке, рядом с метро кожуховская. Вы тоже слышите каждую ночь переодически нарастающий гул ( как гудение), звук как слегка дребезжащее гудение, нарастает, длится секунд 5-10, потом затихает. И так практически каждую минуту. Днём, если прислушаешься , он тоже есть. Мы уже с соседями гадаем. Как параноики. и не можем определить источник.

В районе Печатников тоже иногда слышно, причем в тихую безветренную погоду и вечером в основном.

В районе Печатников тоже иногда слышно, причем в тихую безветренную погоду и вечером в основном.

Слышал сегодня ночью, в 0-30, на юго-востоке. Или бывший завод ЗИЛ или дальше, в Печатниках. Живу на Крутицкой набережной. Шум длился около 10 минут .

М.Крылатское,тоже замечал это,просто необяснимый гул,всем говорил друзьям,как будто в подмосковье,где то рядом

Метро Южная минут 5-8 был это звук. Очень сильный. Сперва не поняла,подумала щас шторм какой-то начнётся и т.д. Моментами немного страшно стало.

Люди , кто живет в Москве, на юговостоке, рядом с метро кожуховская. Вы тоже слышите каждую ночь переодически нарастающий гул ( как гудение), звук как слегка дребезжащее гудение, нарастает, длится секунд 5-10, потом затихает. И так практически каждую минуту. Днём, если прислушаешься , он тоже есть. Мы уже с соседями гадаем. Как параноики. и не можем определить источник.

живу в бирюлево напротив дендропарка.Думал звуки из расположенной там воинской части .там идет строительство.оказывается нет.

не только ночью.

Метро Южная минут 5-8 был это звук. Очень сильный. Сперва не поняла,подумала щас шторм какой-то начнётся и т.д. Моментами немного страшно стало.

Ребят в Ростове-на-Дону тоже такой гул

ВСЕМ ПРИВЕТ .
Я ЖИВУ В РАЙОНЕ КУНЦЕВО, НА УЛ, ИВАНО ФРАНКО СОВСЕМ РЯДОМ ОТ СТАНЦИЯ РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК, И ПОСЛЕДНЯЯ ВРЕМЯ ПРИМЕРНО УЖЕ ОКОЛО ГОДА СЛЫШУ СТРАННЫЙ ЗВУК, В СТОРОНУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ТО ЕСТЬ СО СТОРОНЫ ДВЕРИ В КОМНАТЕ, МОЯ КОМНАТА НА СЕВЕРНУЮ СТОРОНУ, А ЗВУК СО СТОРОНЫ ПРИМЕРНО ЮГО-ЗАПАДА, СЛЫШАН ТИХИЙ НИЗКИЙ ГРОХОТ, РАНЬШЕ ЭТОТ ЗВУК БЫЛ В 9 ЧАСОВ УТРА И ТАК ЖЕ ВЕЧЕРА, А СЕГОДНЯ ЭТОТ УДАР НАЧАЛСЯ В 10, ПЫТАЮСЬ ЛОГИЧЕСКИ ПОНЯТЬ ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК И ОТ ЧЕЛО ОН, МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО ЭТОТ ГРОХОТ ИДЁТ ОТ ЯДРА ЗЕМЛИ . ПОТОМУ КАК У НАС МОСКВА ВСЯ ПЕРЕКОПАНА ТУННЕЛЯМИ И ОЧЕНЬ ГЛУБОКО, И ПО ЭТОМУ АКУСТИКА ЭТОГО ЗВУКА СЛЫШНА ТОЛЬКО В ОДНОЙ СТОРОНЕ, ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО РЕАЛЬНО ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЯ ДАЛЬШЕ С НАШЕЙ ПЛАНЕТОЙ. ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 100 ЛЕТ ЗЕМЛЯ НАША УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, Я ЭТО ЗАМЕТИЛ ПО ПОГОДНЫМ ФАКТАМ. БЫЛИ ГОДА В НАЧАЛЕ 2000 ГОДА КОГДА НЕ БЫЛО НЕ ЗИМЫ, НЕ ЛЕТА. А ТЕПЕРЬ ВСЁ ВЕРНУЛОСЬ КАК И БЫЛО РАНЬШЕ, ТО ЕСТЬ НОРМАЛЬНАЯ ЗИМА И НОРМАЛЬНОЕ ЛЕТО, СЕЙЧАС В НАШЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ЗАДЫХАЮТСЯ, И В ТОМ ЧИСЛЕ Я ТОЖЕ, РАНЬШЕ ЛЕТОМ НЕ КОГДА В ЖИЗНИ Я НЕ ЗАДЫХАЛСЯ, ТОЛЬКО В АВГУСТЕ И В СЕНТЯБРЕ МЕСЯЦЕ, А ТЕПЕРЬ ЗАДЫХАЮСЬ И ЗИМОЙ И ЛЕТОМ, МОИ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ НА ЭТУ ТЕМУ, ЧТО НАША ЗЕМЛЯ РЕАЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ В РАЗМЕРАХ, ПОСЛЕДНЯЯ ВРЕМЯ Я ВИДЕЛ ФОТОГРАФИИ АМЕРИКИ И В НЕКОТОРЫХ МЕСТАХ РОССИИ ОГРОМНЫЕ ТРЕЩИНЫ НА ГЛАЗ ГЛУБИНОЙ МЕТРОВ 50, А В ДЛИНУ МЕТРОВ 100, А ТО И БОЛЕЕ . И КСТАТИ, НАПИШИТЕ В ЛЮБОМ ПОИСКОВИКЕ, ОГРОМНЫЕ ТРЕЩИНЫ В ЗЕМЛЕ, В 2012 ГОДУ БЫЛ ГУЛ ЗЕМЛИ ПО ВСЕМУ МИРУ,, НО В РАЗНЫХ МЕСТАХ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ, Я С НАЧАЛО УВИДЕЛ В ЮТУБЕ И УСЛЫШАЛ ЭТОТ СТРАШНЫЙ ГРОХОТ,, А ПОТОМ ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СПУСТЯ МЕСЯЦ — 2 УСЛЫШАЛ САМ ЭТОТ СТРАШНЫЙ ГУЛ ЗЕМЛИ. ЭТОТ ЗВУК ШОЛ ОТ САМИХ ДОМОВ ВЫСОКОЭТАЖНЫХ, ТО ЕСТЬ НАШИ ДОМА СОЗДАВАЛИ ОГРОМНУЮ АКУСТИКУ ТАКИЕ ЗАМЕТКИ НАД НАШЕЙ ЗЕМЛЁЙ НА САМОМ ДЕЛЕ РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ ВАЖНЫ И ДЛЯ УЧЁНЫХ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

Авиашум в Московской области и как с ним бороться

Проблема борьбы с шумом не нова для столицы. Переезд за город зачастую совершается москвичами, в том числе, и в поисках тишины. Однако и Московская область, особенно в самых престижных, ближайших к столице, районах – чемпион по шуму.

Одним из распространенных его источников в области являются самолеты. Внуково, Шереметево, Домодедово, окружившие столицу с юга, запада и северо-запада, воздушные коридоры для взлета и посадки самолетов располагают над жилыми районами.

Novay Riga

Или точнее, жилые районы, новые коттеджные поселки отстраиваются сегодня везде, где только можно. И шум пролетающих самолетов не станет для застройщика основанием к отказу от проекта.

Между тем, авиашум представляет собою немалую проблему.

Уровень шума, полностью безопасный для здоровья человека: 45 Дб ночью и 55 Дб – днем. При шуме свыше 85 Дб могут возникнуть поражения слуха (например, 85 Дб – предельный уровень громкости, которым ограничила наушники для плееров Еврокомиссия).

Самолет же первые несколько минут в процессе взлета издает шум, превышающий 85 Дб. И летит он в этот период достаточно низко: всего на расстоянии порядка 800 м над землей. На взлет же необходимо около 10 км.

Районы, подверженные воздействию шума

Аэропорты Внуково и Шереметево имеют постоянные трассы для взлета и захода на посадку. Причем начальство аэропортов пытается эти трассы проложить так, чтобы они минимально задевали жилую зону (в связи с бешеной активностью застройщиков сегодня это уже невозможно). Например, в престижной местности – на Рублево-Успенском шоссе – есть две зоны, полностью запрещенные для полетов. Но всем поселиться на «Рублевке» не удастся. Да и «бесполетные зоны» накрывают ее не полностью.

Поэтому от Внуково и Шереметево страдают не только обитатели поселков по Ленинградскому, Дмитровскому, Киевскому, Калужскому шоссе, но и те, кто живет на окраинах Рублево-Успенского (Аксиньино, Ларюшино, Петрово-Дальнее).

Интереснее ситуация с Домодедово. Там применяют так называемый способ РЛС-векторения, когда диспетчер рассчитывает траекторию отдельно для каждого самолета. Поэтому точно шумно будет в радиусе 5 км от аэропорта, а дальнейшее движение самолетов предсказать сложно. Можно просто пройтись по местным форумам населенных пунктов в поисках жалоб на авиашум. Есть, к примеру, соответствующая тема в г. Видное.

Власти борются с шумом самолетов доступными способами: наказывают авиакомпании, когда те нарушают воздушный коридор; устанавливают приборы по измерению шума (конечно, в городах устанавливают – о самостоятельно взошедших в чистом поле коттеджных поселках никто не заботится).

Но, по большому счету, со временем авиашума в окрестностях столицы станет только больше. Построена новая взлетно-посадочная полоса во Внуково, вскоре будет построена и в Шереметево (имеющиеся полосы тоже будут продолжать свою работу).

ShumSheremetevo

Сегодня авиашум не дает покоя жителям окрестностей населенных пунктов в Новой Москве, Одинцовском, Мытищинском и Ленинском районах, окрестностях Зеленограда и Видное. Да почти всем южным, западным и северо-западным районам, ближайшим к столице.

ShemaSHumVnukovo

А обойденную сегодня вниманием самолетов восточную часть Московской области в 2015 г., скорее всего, начнут пугать ревом двигателей авиалайнеры нового международного аэропорта – Раменское. Проект, ориентированный на низкобюджетные перевозки, собирается реализовывать литовская компания Avia Solutions. Три очереди реконструкции имеющегося технического аэропорта планируется завершить с 2015 по 2019 годы.

Итак, найти местность, над которой точно не будут в ближайшем будущем летать самолеты, превращается в непростую задачу. Попытаться все же стоит. А что делать, если попытка не удалась, и авиашум сильно мешает жить?

Здесь можно посоветовать шумоизоляцию.

Способы борьбы с шумом

Авиационные шумы относятся к так называемым «воздушным» – представляют собою звуковые волны, распространяющиеся в воздухе.

От таких шумов защищают конструкции из массивных, но пористых материалов. Эфективно останавливает шум воздушная подушка, образовавшаяся в промежутке между стеной и внутренней обшивкой. Чем она шире, тем лучше ее шумопоглощающие свойства. Важным моментом является герметичность слоев стены. Тщательно заштукатурив места соединения листов гипсокартона, вы увеличите шумоизоляцию.

Сегодня выпускаются специализированные шумопоглощающие материалы в форме стекловолокна и минеральной ваты, стеновых панелей.

Часто советуют с целью улучшения звукоизоляции предпочесть многослойные стеклопакеты обычным. Однако в оконных конструкциях работает то же правило, что и в стеновых: необходимо воздушное пространство между слоями конструкции, и чем оно шире, тем лучше обеспечивается тишина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *